Не всегда вытекание воды из выхлопной глушителя является признаком неисправности двигателя автомобиля и его систем.
Наоборот, в ряде случаев — это признак их хорошей и слаженной работы.
На примере карбюраторного двигателя 21083 и инжекторного 2111 (с катализатором) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся откуда берется эта вода и что делать если это повторяется снова и снова.
Признаки неисправности
Во время работы двигателя автомобиля на холостом ходу или после остановки автомобиля из выхлопной трубы глушителя капает или даже подтекает вода. Иногда такое подтекание сопровождается небольшим белым дымом.
Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?
1. Карбюраторный двигатель 21083.
Наличие воды в системе выпуска отработанных газов объясняется конденсацией холодного воздуха в разогретой банке глушителя и (или) резонатора. Воздух туда может попасть через потерявшие герметичность соединения деталей выпускного тракта или через отверстия от сквозной ржавчины. В жаркую погоду до прямого вытекания воды из выхлопной трубы может не дойти, а вот при более низких температурах и при повышенной влажности воздуха такое явление имеет место быть. Неисправностью это не является.
Масляные пятна под автомобилем | Что может течь
Существует довольно спорное решение проблемы конденсата — просверлить по центру глушителя отверстие, чтобы через него вытекала вода. Минус такой доработки — коррозия довольно быстро расширит это отверстие до критических значений, после чего глушитель нужно будет варить или заменять.
Для быстрой проверки герметичности выпускной системы автомобиля можно во время работы двигателя автомобиля на холостом ходу заткнуть отверстие выхлопной трубы. Если двигатель заглох — система выпуска герметична, нет — где-то «сечет» воздух.
В другом случае, особенно, когда течь воды сопровождается сильным дымлением (белый дым), стоит задуматься о том, что не «пробило» ли прокладку головки блока и не попадает ли тосол в камеры сгорания. Для проверки можно поднести руку к глушителю, а потом понюхать капли влаги на ладони. Тосол выдаст себя легко ощутимым сладковатым вкусом. Особо продвинутые автомеханики еще дополнительно пробуют на вкус эти капли. Если тосол, то они сладкие.
2. Инжекторный двигатель 2111 (система выпуска с катализатором).
Отработанные газы инжекторного двигателя расщепляет и нейтрализует катализатор. Они проходят через поры катализаторного блока в результате чего, за счет химических реакций, оксид углерода, содержащийся в газах, превращается в углекислый газ, несгоревшие углеводороды превращаются в водяной пар (который мы и наблюдаем в виде воды и белого дыма), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень такой очистки может достигать 90-95 процентов.
Подтёки под машиной
Так что, если из выпускной системы инжекторного двигателя льется вода — признак исправно работающего катализатора.
Примечания и дополнения
— Помимо всего прочего присутствие воды в топливном баке (например, конденсат) в ряде случаев так же приводит к подтеканию воды из глушителя сопровождающееся белым дымом.
Источник: twokarburators.ru
Space Star Club: Лужа бензина под машиной — Space Star Club
- Space Star Club
- >Технический
- >Обслуживание и ремонт
- Просмотр новых публикаций
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Лужа бензина под машиной Оценка: Проголосовали: 1
#1 koldun555
- Padawan
- Группа: STAR’овод
- Сообщений: 135
- Регистрация: 04 Сентябрь 08
- Город: Минск
Отправлено 27 Сентябрь 2011 — 13:17
KGL (06 Февраль 2011 — 02:57) писал:
Ага, бывает. Я на прошлом Фиате когда с бензонасосами развлекался, тоже однажды магистраль не до конца защёлкнул. С тем же эффектом заглохшей машины посреди дороги. На тросе в сервис поехал вместо того, чтобы на насос посмотреть. Плюс ещё ливень был.
Ехал на работу, тоже столкнулся с похожей проблемой. Отрубилась на ходу. И не заводится, как без бензина, при этом датчик показывает его наличие. Подбегает мужик и кричит, что у меня что-то льется. Выхожу, нормально так бензина под машиной. Отогнал и припарковал. Времени не было смотреть, что и как.
Но на баке снизу видел мокрое пятно. Хотя вроде как датчик показывает наличие топлива, плюс когда отгоняли машину течи не было. Какие варианты, что могло полететь, порваться. Могло ли просто что-то слететь? Можно ли будет диагностировать на месте, без ямы.
По моим ощущениям пару литров точно ушло.
Источник: space-star-club.ru
Вода из глушителя: почему капает конденсат из выхлопной трубы
Очень часто владельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой в виде появления в выхлопной трубе конденсата. В результате появляется вода в глушителе и при работающем двигателе из выхлопной трубы может выходить белый дым (пар).
Отметим, что такое явление, как вода в выхлопной трубе в некоторых случаях вполне нормальное. Однако не всегда. Часто это сигнал о неисправностях отдельных систем и узлов автомобиля. Далее мы рассмотрим, почему капает с глушителя, что вытекает, вода или конденсат, а также на какие поломки указывает ситуация, когда явно парит из глушителя.
Конденсат в выхлопной трубе: откуда берется вода
Итак, рабочая температура ДВС автомобиля достаточно высокая. Хотя система охлаждения обеспечивает отвод тепла, выхлопной тракт все равно остается горячим. Например, приемная труба и выпускной коллектор, находясь в непосредственной близости от ДВС автомобиля, могут накаляться до температуры порядка 500-750 градусов Цельсия.
При этом резонаторы, глушители и трубы, находясь чуть дальше от силового агрегата, нагреваются не так сильно, но все равно нагревы высокие. В свою очередь, после остановки ДВС, в выхлопных трубах автомобиля остается пар, имеет место перепад температур и т.д. В результате влага, осаживаясь на железных стенках глушителя, остывает и превращается в воду. Именно так и появляется конденсат из выхлопной трубы.
Другими словами, конденсат – это переход воды из газообразного состояния в жидкое. Так вот, такое появление конденсата является нормальным, это происходит в разное время года. Однако нормой можно считать воду в глушителе только тогда, когда это появляется при холодном двигателе и после его прогрева до рабочей температуры вода исчезает.
- Если рассматривать проблему глубже, причины образования конденсата при исправном состоянии ДВС автомобиля могут быть разными. Конденсат может формироваться не только в глушителе, но и во внутренних системах автомобиля (например, топливная и масляная системы, система охлаждения).
Степень вреда, наносимого автомобилю в результате скопления конденсата, в той или иной ситуации может быть разная. Во время активной эксплуатации автомобиля незначительное возникновение скопления влаги в глушителе особого вреда ему не нанесут. Напротив, специалисты утверждают, что если есть конденсат, мотор работает нормально, зазоры кланов отрегулированы и т.д.
Получается, если капает с глушителя, причины образования конденсата в норме следующие:
- эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, перепад температур при нагреве и охлаждении двигателя, а также других узлов;
- эксплуатация автомобиля с автозапуском в зимнее время года (труба автомобиля прогревается за 20 минут, замерзший конденсат, растаивая, не успевает испариться и вытекает наружу под потоком выхлопных газов);
- резкое нажатие на педаль акселератора (в результате большого давления в выхлопной трубе скопившийся конденсат будет выходить немного быстрее, чем обычно).
Сильно капает из выхлопной трубы: признаки неисправности
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при прогреве двигателя в холодное время года вода из глушителя идет достаточно часто. Влага имеет свойство активно скапливаться и не успевает испаряться в выхлопе, особенно при коротких поездках. Результат — парит из глушителя. Если же пар при хорошо прогретом двигателе не прекращает идти, вероятнее всего, есть проблема в работе некоторых систем автомобиля.
Возможные признаки неисправности:
- уменьшился уровень жидкости в охлаждающей системе;
- нестабильная работа двигателя на всех оборотах (мотор троит);
- в расширительном бачке закипел тосол;
- при перегазовке отмечается вылет из выхлопной трубы капель влаги и густого пара;
- показание датчика о повышении температуры ДВС выше допустимой нормы.
Обратите внимание, самым опасным симптомом является густой белый дым из выхлопной трубы автомобиля. Это может указывать на попадание антифриза в цилиндры. Если при работе двигателя из выхлопной трубы автомобиля появляется белый дым (густой пар) и слышен сладковатый запах антифриза, есть большая вероятность того, что в камеру сгорания попадает антифриз или ТОСОЛ.
При этом уровень охлаждающей жидкости в бачке может постоянно снижаться. Также при проверке уровня масла на щупе может появиться налет белой эмульсии, цвет масла будет изменен по сравнению с обычным. Хотелось бы отметить, что при попадании антифриза в блок цилиндров, свечи зажигания могут иметь сырой нагар, ощущается запах тосола.
Основные неисправности, которые приводят к проблеме проникновения охлаждающей жидкости в блок цилиндров:
- разрыв либо прогорание прокладки блока цилиндров (антифриз в работающем ДВС автомобиля движется по кругу, а изолированные каналы, по которым он течет, имеет разрывы в местах соединения деталей: в нашем случае, место соединения ГБЦ с самим БЦ);
- повреждение головки блока цилиндров (неплотное прилегание ГБЦ, образование щелей, через которые может проходить тосол в БЦ);
- повреждение (возникновение трещин) блока цилиндров;
Обратите внимание, чтобы не потребовался капитальный ремонт ДВС, необходима своевременная диагностика и устранение повреждений. Дело в том, что попадание антифриза в камеру сгорания приводит к тому, что вода затем попадает в масло, изменяя его свойства. При активном наполнении цилиндров антифризом также может произойти гидроудар.
Для каждой появившейся проблемы есть способ устранения неисправности. Однако для более точной диагностики потребуется демонтаж и разборка двигателя. При повреждении прокладки, ее меняют на новую. Если же есть повреждение в ГБЦ или БЦ, сначала определяют сначала степень их пригодности к ремонту, после чего либо восстанавливают при помощи шлифовки (ГБЦ), либо делают дефектовку и ремонт трещин при помощи сварки (БЦ). В крайних случаях проводят замену блока.
Как уменьшить количество влаги или пара при прогреве
Избавиться от попавшей в глушитель воды полностью невозможно, но уменьшить ее количество можно, если выполнять ряд таких действий:
- совершать на автомобиле не только короткие, но и длинные поездки;
- перед тем, как заглушить уже хорошо прогретый двигатель, сделать длительную прогазовку;
- для выхода конденсата можно проделать небольшое отверстие в глушителе (резонаторе).
Кстати, отверстия для слива конденсата в глушителях на некоторых автотранспортных средствах предусмотрены заводом-изготовителем. Это решение позволяет увеличить срок службы деталей выхлопной системы.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить состояние двигателя по свечам зажигания. Из этой статьи вы узнаете, на какие неисправности может указывать нагар на свечах зажигания, а также на что обратит внимание при проверке.
Если же таких отверстий нет, можно сделать их самостоятельно. Для этого нужно знать, как проделать отверстие в глушителе. Отметим, что при исправном ДВС образование конденсата не опасно. Но есть нюанс — скопившаяся влага в банках глушителя, долго находясь внутри, может привести к образованию ржавчины. Как следствие, имеет место быстрый выход из строя элементов выпускной системы.
Проблему решают путем проделывания отверстия в глушителе. Перед проведением работ автомобиль устанавливают на яму либо поднимают с помощью подъемника. Необходимые материалы и инструменты: дрель и сверла от 1,5мм до 2мм.
Выполнение работ поэтапно:
- найдя заднюю «банку» глушителя, в самой низкой точке проделать дрелью отверстие;
- как только начнет вытекать жидкость, сразу убрать электроинструмент в сторону;
- при необходимости, проделать еще одно отверстие снизу с другой стороны банки.