Что может рассказать о человеке его язык

Выразительно прочитайте текст о Николае Михайловиче Пржевальском вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Николай Михайлович Пржевальский — один из самых великих путешественников в истории человечества. Ему при жизни вручили специально выбитую золотую медаль с его барельефом и надписью: «Первому исследователю Центральной Азии».

Пржевальский называл свои грандиозные экспедиции «научными рекогносцировками, то есть разведкой, но их результаты грандиозны. Трудно поверить, что один человек с немногими помощниками мог столько совершить всего за два десятилетия. Он прошел более 33 тысяч километров, в 63 пунктах определил географические координаты, положил на карту 20 тысяч километров пути.

Исследования охватили территорию в 6 миллионов квадратных километров. Из Центральной Азии Пржевальский привёз гербарий из 16 тысяч экземпляров растений, среди которых оказалось более двухсот видов, ещё неизвестных науке. Им открыты 30 новых видов птиц, новые виды млекопитающих: дикий верблюд, дикая лошадь, дикий як, разновидность горных баранов.

7 вещей, которые могут многое рассказать о человеке (Psych2Go на русском)

Его зоологическое собрание состояло из семи с половиной тысяч чучел разных животных, птиц, земноводных, а коллекция насекомых содержала десять совершенно новых для науки родов.

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова А. П. Чехова, известного русского писателя, о Н. М. Пржевальском:

«Один Пржевальский … стоит десятка учебных заведений и сотни хороших книг. Упорное, непобедимое стремление к раз намеченной цели. Богатство знаний и трудолюбие, фанатическая вера в науку делает его в глазах народа подвижником… Недаром Пржевальского… знает каждый школьник…»

Подумайте, где лучше использовать слова А. П. Чехова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Увлечение (на основе описания фотографии)

Тема 2. Путешествие, которое запомнилось мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. Нужно ли бережно относиться к родному языку? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточки участника собеседования

Тема 1. Увлечение Опишите фотографию

Не забудьте рассказать

× какими могут быть увлечения в зависимости от их тематической направленности;

× что дает человеку его увлечение;

× в чем преимущество интеллектуальных увлечений;

Способы узнать человека по-настоящему. Как узнать характер человека

× опишите героя этого фотоснимка и его настроение.

Тема 2. Путешествие, которое запомнилось мне больше всего Расскажите о том, как Вы путешествовали по стране или по миру. Не забудьте рассказать: × давно ли Вы путешествуете и как Ваша семья выбирает страну (город, место) для очередного путешествия; × какова основная цель путешествия для Вас и для Вашей семьи; × какое из путешествий Вам запомнилось больше всего и почему; × что изменилось в Вашей жизни благодаря путешествиям.
Тема 3. Нужно ли бережно относиться к родному языку? Не забудьте дать ответы на вопросы: × Какова роль родного языка и в чем, по-вашему, заключено его богатство? × Что такое словесный мусор? × Почему меняется отношение к языку в наши дни? × Что значит беречь родной язык и чем опасна утрата родного языка для народа?

Задание 4. Диалог.

Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Карточка собеседника-экзаменатора Тема 1. Увлечение Опишите фотографию. 1) Есть ли у Вас какое-либо увлечение и в чем его привлекательность? 2) Какие необычные увлечения есть у Ваших друзей и знакомых? 3) Может ли увлечение повлиять на выбор профессии?
Карточка собеседника-экзаменатора Тема 2. Путешествие Расскажите о том, как Вы путешествуете. 1) Куда Вы планируете отправиться путешествовать в ближайшее время? 2) Есть ли места, в которые Вам бы хотелось вернуться? 3) Что бы Вы порекомендовали тем, кто впервые собирается отправиться путешествовать?
Карточка собеседника-экзаменатора Тема 3. Родной язык Нужно ли бережно относиться к родному языку? 1) Как Вы понимаете выражение «всё доступно нашему языку»? 2) Что может рассказать о человеке его язык? 3) Как Вы относитесь к привычке употреблять в речи слова-паразиты?
Читайте также:  Куда можно сходить если скучно
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст о Фердинанде Петровиче Врангеле вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Многие думают, что остров Врангеля назван именем его первооткрывателя. Но барон Фердинанд Врангель, известный русский мореплаватель и полярный исследователь, не открывал остров своего имени. Наоборот, три года его упорных попыток пройти по морскому льду до земли, о которой рассказывали чукчи, не увенчались успехов. И все же американский китобой Томас Лонг, наткнувшийся на остров в 1867 году, назвал его правильно: никто так тщательно не изучил этот район, как Врангель.

Предок Фердинанда Врангеля прибыл в Россию из Дании в XIII и поселился в эстонской местности Варанга, от названия которой и произошла фамилия. Дед его служил при дворе Петра III и за отказ присягнуть Екатерине II был лишен всего состояния. Родители Врангеля, хотя и остались баронами, но обедневшими, вскоре умерли. Один путь был у сироты – в Морской кадетский корпус.

Узнав о готовившемся кругосветном плавании на судне «Камчатка», мичман Врангель сбежал со своего фрегата, проник к командиру плавания Василию Головину и уговорил его взять с собой. Потом он напишет: «Я пришел к убеждению, что отечество, кров и покой душевный составляет для меня океан».

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Б. Г. Островского о Ф. П. Врангеле:

«О настроениях Врангеля хорошо свидетельствует разговор, произошедший во дворце. По возвращении из экспедиции Врангель был представлен царю Александру I. Последний. Подробно расспросив об экспедиции и о тех опасностях. Которым подвергались участники экспедиции, задал Врангелю вопрос: «А бывают ли и там красные дни?» Врангель ответил с большим воодушевлением: «Я, ваше величество, провёл там, может быть, самые красные дни моей жизни».

Подумайте, где лучше использовать слова Б. Г Островского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Театр (на основе описания фотографии)

Тема 2. Мои каникулы, которые запомнились мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. Нужно ли заниматься самообразованием? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточки участника собеседования

Тема 1. Театр Опишите фотографию

Не забудьте рассказать

× какие виды театров Вы знаете;

× как влияет на зрителя игра актеров;

× можно ли назвать театр великим волшебником и почему;

× опишите героя этого фотоснимка и его эмоции.

Тема 2. Мои каникулы, которые запомнились мне больше всего Расскажите о том, как Вы проводите свои каникулы Не забудьте рассказать: × почему каникулы считаются самым любимым временем для всех школьников; × как Вы проводите свои каникулы; × каковы должны быть правила безопасного поведения во время летних каникул; × какие каникулы Вы назвали бы успешно проведенными.
Тема 3. Нужно ли заниматься самообразованием? Не забудьте дать ответы на вопросы: × Что лучше – самообразование или формальное обучение и почему? × С чего можно начать свое самообразование? × Какова роль чтения и общения в самообразовании? × Что самое сложное в самообразовании?

Задание 4. Диалог.

Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Карточка собеседника-экзаменатора Тема 1. Театр Опишите фотографию. 1) Помните ли Вы, когда впервые встретились с театром? Как это было? 2) Есть ли у Вас любимый театр и какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать актер, чтобы стать известным? 3) Играли ли Вы в детстве (в школе) в каких-то спектаклях и каковы Ваши воспоминания об этом?
Карточка собеседника-экзаменатора Тема 2. Каникулы Расскажите о том, как Вы проводите свои каникулы. 1) Для чего предназначены каникулы? 2) Как, по вашему мнению, лучше всего проводить их? 3) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются на каникулы?
Карточка собеседника-экзаменатора Тема 3. Самообразование Нужно ли заниматься самообразованием? 1) Занимаетесь ли Вы самообразованием? 2) Какие мотивы побуждают Вас к этому? 3) Где применяете полученные знания?
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст

Задание 1. Чтение текста.

Читайте также:  Кто играл деймона в дневниках вампира

Выразительно прочитайте текст о рукопожатии вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Все вежливые люди при встрече и при прощании подают друг другу руку или, приветствуя друг друга, приподнимают головной убор, и это тоже означает: здравствуйте.

Рукопожатие – очень древний обычай. Оно появилось как символ договора о дружбе и мире. Но так здороваются далеко не везде!

Великий русский путешественник Н. М. Пржевальский рассказывал о необычном приветствии у тибетцев. Там при встрече и прощании младшего со старшим первый наклоняет голову и при этом высовывает язык. Даже сейчас тибетские ламы, здороваясь, протягивают руки ладонями к гостю и также высовывают кончик языка, выказывая этим особую почтительность.

Некоторые племена Индии при встрече прижимают рот и нос к щеке гостя и производят сильный вдох.

У коренного населения Новой Зеландии до сих пор сохранился такой обычай: друзья соприкасаются носами. Так же здоровается ряд других народов.

В западной Африке здороваются ударами ладони по груди, а в Центральной Африке – вежливым поклоном и хлопаньем в ладоши, спрашивают друг друга о здоровье и благополучии.

Приветствия всех народов достойны уважения: они выражают хорошие чувства людей.

(По материалам Интернета)

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Ги де Мопассана, французского писателя, о рукопожатии:

«Ни с чем нельзя сравнить радость первого рукопожатия, когда одна рука спрашивает: «Вы меня любите?» — а другая отвечает: «Да, я люблю тебя».

Подумайте, где лучше использовать слова Ги де Мопассана в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 4452 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 10

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 10

подтянуть оценки, изучить иностранный, подготовится к ЕГЭ и ОГЭ, найти профессию. регистрируйся, первый урок бесплатно!

1. Расскажите, как вы понимаете: что такое язык и что такое речь? Какое значение язык и речь имеют в жизни человека?

Язык — орудие, средство общения. Это система знаков, средств и правил говорения, общая для всех членов данного общества. Это явление постоянное для данного периода времени.
Речь — проявление и функционирование языка, сам процесс общения; она единична для каждого носителя языка. Это явление переменное в зависимости от говорящего лица.

Зачем человеку речь? Чтобы иметь возможность беспрепятственно выражать свои мысли, эмоции, настроение вслух, отдавать их окружающим. Речь применяется везде, во всех сферах жизни. Куда бы человек ни отправился, с кем бы ни вступал в контакт, ему потребуется знание языка как инструмента взаимодействия.

2. Почему родной язык надо хорошо знать и хорошо им владеть? Каким языком, кроме родного, вы хотели бы овладеть? Почему?

Вместе с первым словом в человеке зарождается его родной язык. Русский язык — это государственный язык, на нём говорят все народы, который живут в Российской Федерации.
Русский язык — это часть нашей культуры, богатство и достояние народа.

3. Прочитайте. Как вы понимаете значение пословиц? В каких случаях жизни они могут быть использованы?

Видна птица по перьям, а человек по речам. Птицу судят по оперению, а человека — по словам.
Много сказано, а послушать нечего. Наговорил много, я смысла не донёс.
Не стыдно молчать, коли нечего сказать. Лучше промолчать, чем говорить о том, о чём не имеешь понятия.

проверил домашку. тогда время поиграть. регистрируйся бесплатно, приятные бонусы

4. Прочитайте. Назовите сказку. К кому обращается с речью старший богатырь?

. Старший молвил: «Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
И хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица».

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Богатырь обращается к царевне.

  • Почему речь богатыря можно назвать красивой? Спишите речь богатыря.

«Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
И хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица».

Читайте также:  Что ответить на почему не пишешь

Речь можно назвать красивой, потому что она культурная, вежливая.

  • Найдите в этом отрывке слова, которые часто используются в народной поэтической речи.

Диво, терем, румяный, братец, красная девица, милая сестрица.

Источник: razviwaika.ru

Окулесика: что о человеке могут рассказать его глаза

Человеческий глаз – не только важнейший орган чувств, позволяющий нам ориентироваться в окружающем мире, но также инструмент невербальной коммуникации, благодаря которому во время разговора мы регулируем поток поступающей информации, считываем эмоции собеседника и транслируем ему собственные, а также устанавливаем более тесный контакт или, наоборот, стараемся его минимизировать. Язык глаз и визуальное поведение людей изучает наука окулесика, которая, в свою очередь, является частью паралингвистики. Такие параметры взгляда, как его направление, линия и объект, движение и величина глаз, размер зрачков, длительность визуального контакта позволяют передавать в коммуникативном акте тысячи бессловесных сообщений.

Способ обратной связи

В ходе научных исследований было установлено, что язык глаз позволяет убедиться в наличии и степени прочности обратной связи с собеседником. Как показали опыты английского психолога Майкла Аргайла, закрытие у одного из собеседников верхней части лица вызывает у второго чувство дискомфорта, тогда как собственная невидимость смущает значительно меньше.

Это объясняется тем, что, проверяя эмоциональное состояние партнёра по его глазному поведению и тем самым удостоверяясь в его одобрении или порицании, мы можем соответственно менять тактику и стратегию собственного поведения, что делает нас менее уязвимыми. Как показал эксперимент Аргайла, женщины особенно подвержены воздействию обратной связи и при диалоге с «невидимкой» практически умолкают, тогда как мужчины с невидимым собеседником говорят куда активнее. Также ряд научных исследований подтверждает, что при визуальном контакте информация воспринимается более точно. Определяя основные коммуникативные функции глаз, ученые выделяют когнитивную, выполняющую роль обмена информацией, эмотивную, выражающую чувства, контролирующую (проверка обратной связи) и регулятивную, с помощью которой мы визуально вызываем или, наоборот, подавляем предполагаемую ответную реакцию собеседника.

Культурный код

Закономерности и этикет глазного поведения в диалоге не являются универсальными и могут трансформироваться в зависимости от культурной традиции и под влиянием этнических особенностей коммуникации. Так, например, в Эфиопии в знак уважения при разговоре принято опускать взгляд вниз, то же правило действует и в Латинской Америке во время беседы детей со старшими. Африканцы, азиаты и индийцы примут за неуважение или агрессию слишком частые взгляды в лицо или в глаза во время разговора, тогда как арабы и южноамериканцы, наоборот малое число ответных взглядов считают невежливым. В США не принято избегать взгляда, но также недопустимо пристально разглядывать другого человека. В европейской культуре принято смотреть говорящему в глаза, периодически отводя или опуская взгляд.

Типы глазного поведения

Несмотря на существующие культурные различия, лингвисту Григорию Крейблину в ходе исследований удалось выделить семь основных типов глазного поведения людей во время диалога:

1. «односторонний взгляд» на другого, но не в лицо;

2. «взгляд в лицо» собеседника;

3. «прямой взгляд» в глаза;

4. «совместный взгляд» партнеров в лицо друг другу;

5. «контакт глаз» или «визуальный контакт», когда оба собеседника осознанно смотрят в глаза друг другу;

6. «избегание взгляда» – ситуация, когда один или оба собеседника сознательно избегают взгляда в глаза со стороны своего визави;

7. «пропуск взгляда», когда человек не смотрит на собеседника, не имея при этом явного намерения избежать контакта глаз.

Очень значимую коммуникативную функцию выполняет прямой взгляд в глаза, так как он, как правило, всегда фиксируется собеседником даже с большой дистанции и обращает на себя его внимание, провоцируя на обратную реакцию. В большинстве случаев слишком длительный прямой взгляд в глаза провоцирует состояние возбуждения, раздражения или замешательства, поскольку трактуется как знак агрессии или попытки гипнотического воздействия.

Напротив, умиротворяющим сигналом, снимающим ненужное напряжение и предотвращающим агрессию со стороны партнера, может служить избегание прямого взгляда. В то же время, если человек не смотрит на собеседника, это может быть воспринято как знак невнимания и скуки. Совсем иную функцию по сравнению с длительным прямым взглядом выполняет визуальный контакт, когда собеседники обмениваются короткими взглядами, что, напротив, располагает к диалогу. При этом для русской культуры характерно во время диалога по большей части смотреть человеку в лицо, но не в глаза. Также психологи отмечают, что при вербализации мысли человеку свойственно смотреть в пространство, а на собеседника взглядывать только в конце для проверки обратной связи, что свидетельствует о том, что человеческая мысль с трудом передается в словесной форме.

Heart

Heart

Wow

Wow

Haha

Haha

Yay

Yay

Poop

Poop

Love

Love

Sad

Sad

Angry

Angry

Источник: tstosterone.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today