Что можно делать на уроке музыки

На сегодняшний день я использую в своей педагогической деятельности следующие методы и приемы ТРИЗ и РТВ на уроках музыки.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Методы и приемы используемые на уроках музыки Раковская Наталья Ириковна 31 Мар 2015
документ Методы и приемы развития мышления и воображения, используемые на уроках музыки. Бахтинина Марина Павловна 20 Мар 2015
документ Игровые методы и приемы на уроках музыки Тукумбетова Виктория Викторовна 20 Мар 2015
презентация Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка Ничкова Татьяна Анатольевна 1 Апр 2015
документ Развитие процессов музыкально восприятия на уроках музыки: методы и приемы. Дружинец Татьяна Анатольевна 20 Мар 2015
документ Статья «Приемы и методы развития творческого мышления на уроках музыки» Шайнурова Зиля Радисовна 31 Мар 2015
Инновационные технологии и приемы обучения на уроках музыки Степанова Ирина Викторовна 14 Янв 2018
документ Статья «Современные методы и приемы, используемые на занятиях по хореографии в ДОУ» Данилова Елена Валерьевна 31 Мар 2015
документ Семинар для воспитателей логопедических групп на тему: Методы и приемы, используемые воспитателем при изучении лексических тем. Мельникова Вера Павловна 6 Дек 2015
документ Программа мастер- класса «Методические приемы критического мышления, используемые на уроках русского языка и литературы» Жогова Рашида Исмаиловна 20 Мар 2015
разное Приемы и методы духовно-нравственное воспитание школьников на уроках естественно — научного цикла Попова Наталия Владимировна 21 Мар 2015
разное Приемы и методы духовно-нравственное воспитание школьников на уроках естественно — научного цикла Попова Наталия Владимировна 21 Мар 2015
презентация Игровые приемы и методы на уроках английского языка Забирова Злата Ивановна 21 Мар 2015
документ Методы и приемы использования СОТ на уроках химии Ртищева Галина Валентиновна 21 Мар 2015
разное Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка в начальной школе Татьяна Кулинич 30 Мар 2015
документ Приемы и методы реализации межпредметных связей на уроках географии Нина Анатольевна Кудрявцева 21 Ноя 2015
разное Тема самообразования: «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка» Татьяна Дондуповна Монгуш 17 Янв 2016
документ Методы и приемы обучения детей слушанию музыки. Влияние музыки на чувственно-эмоциональную сферу дошкольников. Дегтярева Татьяна Константиновна 31 Мар 2015
документ Методы и приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики Методы и приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики Некрасова Елена Павловна 14 Янв 2016
документ Инновационные формы и методы, используемые на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время Лойко Татьяна Ивановна 1 Апр 2015
документ Задачи, методы и принципы музыкального обучения на уроках музыки Тагай Вилена Валериевна 24 Ноя 2015
документ Статья «Приемы критического мышления и игровые приемы на уроках музыки» Проскурякова Зоя Олеговна 20 Мар 2015
документ активные методы используемые на уроках технологии Семенова Надежда Михайловна 1 Апр 2015
документ Используемые технологии на уроках музыки Коломиец Елена Дмитриевна 20 Мар 2015
документ Игры и игровые приемы, используемые на занятиях хореографии Федотова Марина Кимовна 6 Апр 2015
документ Методы и методические приемы обучения, используемые в спортивной тренировке Субботина Н.Д. 31 Мар 2015
разное Основные методы и приемы, используемые в работе по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт-Петербурга. Максимчикова Марина Владимировна 31 Мар 2015
презентация Материалы, методы и приемы, используемые в решениях задач по черчению Путинцева Римма Лукьяновна 1 Апр 2015
документ Методы и приемы, используемые в реабилитации детей после кохлеарной имплантации. Рычкова Ирина Евгениевна 31 Мар 2015
документ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ. Будникова Светлана Николаевна 9 Апр 2015
разное Мастер-класс по обобщению опыта работы на тему «Методы и приемы использования презентаций на уроках русского языка и литературы». Семёнова Лидия Николаевна 20 Мар 2015
документ Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русского языка, на разных этапах урока. Суркина Любовь Николаевна 30 Мар 2015
презентация, документ ДОКЛАД На тему: «Методы и приемы формирования УУД на уроках математики». Матяш Екатерина Николаевна 30 Мар 2015
документ Статья «Методы и приемы работы на уроках русского языка и литературы в классах С(К)О VII вида » Кужева Светлана Мухадиновна 20 Мар 2015
документ Интерактивные методы и приемы как средство повышения качества образования на уроках русского языка и литературы. Исанчурина Фаиля Фаритовна 20 Мар 2015
документ Методы и приемы эффективной работы на уроках русского языка и литературы. Правосуд Наталья Анатольевна 4 Апр 2015
документ «Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы) Немтышкина Галина Анатольевна 19 Апр 2015
разное Современные формы, методы и приемы работы на уроках русского языка и литературы Козлова Ирина Петровна 7 Дек 2015
документ Основные формы, методы и приемы работы на уроках русского языка и литературы, вызывающие интерес к учебе. Савинская Галина Ивановна 24 Янв 2016
документ Методы и приемы коррекции дисграфии на уроках русского языка Коновалова Елена Владимировна 20 Мар 2015
Читайте также:  Как жить с эгоистом

Источник: pedportal.net

Урок музыки 😁

Урок музыки 😂

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Новожилова Д.А. 1
1 Ставропольский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Ставрополь
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Музыка имеет немаловажное значение в системе начального образования, так как нравственно-эстетическое воспитание ребенка является важной стороной развития личности и воспитания. Возраст младшего школьника является самым успешным для восприятия мира искусств, потому что 7-8 летний ребенок эмоционально и чувствительно воспринимает окружающую действительность.

Специфика уроков музыки наиболее точно отвечает потребностям ребенка младшего школьного возраста. В отличие от детей других возрастных категорий для младших школьников актуальна игровая деятельность. Уроки музыки влияют на ребенка психотерапевтическим образом, служат своеобразной разрядкой и психологическим отдыхом, снимают общую скованность, вызванную другими занятиями, тем самым сохраняя ребенку здоровье.

Существует множество программ по преподаванию музыки в начальной школе, на которые опираются учителя музыки, и право педагога выбрать ту программу, которая совпадает с его взглядами на ребенка и на роль музыкального искусства в его жизни. Но самое главное не как обучить учеников музыке, а как их увлечь. Общее музыкальное воспитание не требует особых музыкальных данных, достаточно «средних способностей» нормального человека. Какую бы программу педагог не выбрал, структура урока музыки всегда стандартная. На уроке традиционно применяются следующие формы музыкальной деятельности:

Слушание музыки – это, пожалуй, самое трудное занятие для детей младшего школьного возраста. Дети в этом возрасте очень активны, и долго усидеть на месте им трудно. Важно приучить детей к тому, что при слушании надо сидеть тихо, ибо настоящая музыка рождается в тишине.

Читайте также:  Как называют людей которые все забывают

В наше время, когда поток музыкальной информации общедоступен, задача учителя музыки научить детей отличать хорошую музыку от плохой, сформировать музыкальный вкус ребенка. Перед прослушиванием должна пройти короткая беседа о произведении, что бы настроить ребят, вызвать настроение, родственное тому, что вскоре у них должно возникнуть благодаря звучащей музыке. Особенно нравится детям движение под музыку (притопы, движения руками, хлопки). Такой вид музыкальной деятельности позволяет отдохнуть и снять напряжение. Музыкальный репертуар учитель может подбирать, опираясь на выбранную программу.

Другая форма музыкального приобщения – это исполнительская деятельность. Виды деятельности самые различные: игра на музыкальных инструментах, участие в оркестре, ритмические ансамбли и прочее. Исполнительская деятельность реализует такие музыкально-педагогические задачи как развитие чувство ритма у детей, чувство «локтя» (коллективная работа), творческое развитие ребенка.

Из всех видов музыкальной деятельности самым любимым для детей является пение. Песенный репертуар должен подбираться учителем очень тщательно, он должен давать детям ощущение радости, а общий настрой должен носить «терапевтический» характер и нести детям только положительные эмоции. Важно отметить, что пение на уроках музыки является действием коллективным.

И слушание музыки, и исполнительская, творческая деятельность детей тесным образом связана с музыкально-познавательной деятельностью.

В процессе всех форм музыкальной деятельности ребята узнают закономерности музыкального языка, знакомятся с основами нотной грамоты, учатся сами исполнять музыку.

Что касается музыкальной грамоты, то в программах по музыке, созданных на сегодняшний день, встречаются разные мнения. Одни авторы программ считают важным и необходимым вводить элементы теории музыки, другие считают, что музыкальную грамоту нужно полностью исключить из начального этапа обучения. Однако музыкальная грамотность и музыкальная грамота понятия не тождественные.

Музыкальная грамотность – это способность и желание ребенка воспринимать музыку эмоционально, понимать ее, чувствовать стиль автора, исполняемого произведения даже не зная сочинения. А музыкальную грамоту или элементы теории музыки нужно включать очень осторожно, после накопления некоторого слухового опыта у ребенка. В начальной школе при обучении музыки не должно быть никаких правил и упражнений, отвлеченных от живой музыки.

Читайте также:  Как связать снежинки спицами схемы для начинающих

Таким образом, умение слушать и слышать музыку, размышлять о ней, нужно воспитывать в ребятах с самого начала занятий музыкой. Понимая проблему развития музыкального восприятия, педагог на протяжении всего занятия побуждает детей прислушиваться к звучащей музыке. Только тогда, когда дети будут чувствовать и осознавать характер музыки, выражать его в своей творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию и нравственно-эстетическому воспитанию младших школьников.

Источник: scienceforum.ru

Уроки музыки

Чайковский. Времена года (для младшего возраста)

Чайковский. Времена года (для младшего возраста)

Природа. Её рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников — краски, у поэтов — слова. У композитора — только звуки. Но ведь звуками можно прекрасно рисовать природу. Помнишь «Песню жаворонка»? Разве звонкие трели, которые так хорошо передаёт рояль, не напоминают тебе о весне, о тающем снеге, о свежем, неповторимом весеннем воздухе? А нежная песенка подснежника?

А таинственное мерцание звуков в «Белых ночах»? Это ведь всё картины природы. После того как послушаешь «Времена года» Чайковского, попытайся к каждой пьесе найти подходящую картину русского художника и стихотворение на эту же тему. А потом посмотри, послушай, почитай — и подумай о том, как музыка, живопись и поэзия рисуют разные времена года.

Комплект для проведения урока музыки у детей дошкольного и младшего и среднего школьного возраста.

Каждая пьеса в презентации предваряется оригинальным вступлением, например, в «Январе» мы услышим не только привычную нам мелодию Петра Ильича Чайковского, а ещё и потрескивание огонька в камине и бой часов, в «Феврале» — гомон ярмарки, в «Марте» — пение жаворонка, в «Мае» — стрекотание цикад, в «Июне» — плескание волн, в «Сентябре» — лай собак и сигнал охотничьего рожка, в «Октябре» — шум дождя, в «Ноябре» — завывание вьюги и топот копыт тройки лошадей, а в «Декабре» — звон колоколов.

Источник: music-fantasy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today