На сегодняшний день я использую в своей педагогической деятельности следующие методы и приемы ТРИЗ и РТВ на уроках музыки.
Похожие материалы
документ | Методы и приемы используемые на уроках музыки | Раковская Наталья Ириковна | 31 Мар 2015 |
документ | Методы и приемы развития мышления и воображения, используемые на уроках музыки. | Бахтинина Марина Павловна | 20 Мар 2015 |
документ | Игровые методы и приемы на уроках музыки | Тукумбетова Виктория Викторовна | 20 Мар 2015 |
презентация | Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка | Ничкова Татьяна Анатольевна | 1 Апр 2015 |
документ | Развитие процессов музыкально восприятия на уроках музыки: методы и приемы. | Дружинец Татьяна Анатольевна | 20 Мар 2015 |
документ | Статья «Приемы и методы развития творческого мышления на уроках музыки» | Шайнурова Зиля Радисовна | 31 Мар 2015 |
Инновационные технологии и приемы обучения на уроках музыки | Степанова Ирина Викторовна | 14 Янв 2018 | |
документ | Статья «Современные методы и приемы, используемые на занятиях по хореографии в ДОУ» | Данилова Елена Валерьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Семинар для воспитателей логопедических групп на тему: Методы и приемы, используемые воспитателем при изучении лексических тем. | Мельникова Вера Павловна | 6 Дек 2015 |
документ | Программа мастер- класса «Методические приемы критического мышления, используемые на уроках русского языка и литературы» | Жогова Рашида Исмаиловна | 20 Мар 2015 |
разное | Приемы и методы духовно-нравственное воспитание школьников на уроках естественно — научного цикла | Попова Наталия Владимировна | 21 Мар 2015 |
разное | Приемы и методы духовно-нравственное воспитание школьников на уроках естественно — научного цикла | Попова Наталия Владимировна | 21 Мар 2015 |
презентация | Игровые приемы и методы на уроках английского языка | Забирова Злата Ивановна | 21 Мар 2015 |
документ | Методы и приемы использования СОТ на уроках химии | Ртищева Галина Валентиновна | 21 Мар 2015 |
разное | Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка в начальной школе | Татьяна Кулинич | 30 Мар 2015 |
документ | Приемы и методы реализации межпредметных связей на уроках географии | Нина Анатольевна Кудрявцева | 21 Ноя 2015 |
разное | Тема самообразования: «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка» | Татьяна Дондуповна Монгуш | 17 Янв 2016 |
документ | Методы и приемы обучения детей слушанию музыки. Влияние музыки на чувственно-эмоциональную сферу дошкольников. | Дегтярева Татьяна Константиновна | 31 Мар 2015 |
документ | Методы и приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики Методы и приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики | Некрасова Елена Павловна | 14 Янв 2016 |
документ | Инновационные формы и методы, используемые на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время | Лойко Татьяна Ивановна | 1 Апр 2015 |
документ | Задачи, методы и принципы музыкального обучения на уроках музыки | Тагай Вилена Валериевна | 24 Ноя 2015 |
документ | Статья «Приемы критического мышления и игровые приемы на уроках музыки» | Проскурякова Зоя Олеговна | 20 Мар 2015 |
документ | активные методы используемые на уроках технологии | Семенова Надежда Михайловна | 1 Апр 2015 |
документ | Используемые технологии на уроках музыки | Коломиец Елена Дмитриевна | 20 Мар 2015 |
документ | Игры и игровые приемы, используемые на занятиях хореографии | Федотова Марина Кимовна | 6 Апр 2015 |
документ | Методы и методические приемы обучения, используемые в спортивной тренировке | Субботина Н.Д. | 31 Мар 2015 |
разное | Основные методы и приемы, используемые в работе по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт-Петербурга. | Максимчикова Марина Владимировна | 31 Мар 2015 |
презентация | Материалы, методы и приемы, используемые в решениях задач по черчению | Путинцева Римма Лукьяновна | 1 Апр 2015 |
документ | Методы и приемы, используемые в реабилитации детей после кохлеарной имплантации. | Рычкова Ирина Евгениевна | 31 Мар 2015 |
документ | МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ. | Будникова Светлана Николаевна | 9 Апр 2015 |
разное | Мастер-класс по обобщению опыта работы на тему «Методы и приемы использования презентаций на уроках русского языка и литературы». | Семёнова Лидия Николаевна | 20 Мар 2015 |
документ | Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русского языка, на разных этапах урока. | Суркина Любовь Николаевна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | ДОКЛАД На тему: «Методы и приемы формирования УУД на уроках математики». | Матяш Екатерина Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Статья «Методы и приемы работы на уроках русского языка и литературы в классах С(К)О VII вида » | Кужева Светлана Мухадиновна | 20 Мар 2015 |
документ | Интерактивные методы и приемы как средство повышения качества образования на уроках русского языка и литературы. | Исанчурина Фаиля Фаритовна | 20 Мар 2015 |
документ | Методы и приемы эффективной работы на уроках русского языка и литературы. | Правосуд Наталья Анатольевна | 4 Апр 2015 |
документ | «Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы) | Немтышкина Галина Анатольевна | 19 Апр 2015 |
разное | Современные формы, методы и приемы работы на уроках русского языка и литературы | Козлова Ирина Петровна | 7 Дек 2015 |
документ | Основные формы, методы и приемы работы на уроках русского языка и литературы, вызывающие интерес к учебе. | Савинская Галина Ивановна | 24 Янв 2016 |
документ | Методы и приемы коррекции дисграфии на уроках русского языка | Коновалова Елена Владимировна | 20 Мар 2015 |
Источник: pedportal.net
Урок музыки 😁
Урок музыки 😂
X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Новожилова Д.А. 1
1 Ставропольский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Ставрополь
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Музыка имеет немаловажное значение в системе начального образования, так как нравственно-эстетическое воспитание ребенка является важной стороной развития личности и воспитания. Возраст младшего школьника является самым успешным для восприятия мира искусств, потому что 7-8 летний ребенок эмоционально и чувствительно воспринимает окружающую действительность.
Специфика уроков музыки наиболее точно отвечает потребностям ребенка младшего школьного возраста. В отличие от детей других возрастных категорий для младших школьников актуальна игровая деятельность. Уроки музыки влияют на ребенка психотерапевтическим образом, служат своеобразной разрядкой и психологическим отдыхом, снимают общую скованность, вызванную другими занятиями, тем самым сохраняя ребенку здоровье.
Существует множество программ по преподаванию музыки в начальной школе, на которые опираются учителя музыки, и право педагога выбрать ту программу, которая совпадает с его взглядами на ребенка и на роль музыкального искусства в его жизни. Но самое главное не как обучить учеников музыке, а как их увлечь. Общее музыкальное воспитание не требует особых музыкальных данных, достаточно «средних способностей» нормального человека. Какую бы программу педагог не выбрал, структура урока музыки всегда стандартная. На уроке традиционно применяются следующие формы музыкальной деятельности:
Слушание музыки – это, пожалуй, самое трудное занятие для детей младшего школьного возраста. Дети в этом возрасте очень активны, и долго усидеть на месте им трудно. Важно приучить детей к тому, что при слушании надо сидеть тихо, ибо настоящая музыка рождается в тишине.
В наше время, когда поток музыкальной информации общедоступен, задача учителя музыки научить детей отличать хорошую музыку от плохой, сформировать музыкальный вкус ребенка. Перед прослушиванием должна пройти короткая беседа о произведении, что бы настроить ребят, вызвать настроение, родственное тому, что вскоре у них должно возникнуть благодаря звучащей музыке. Особенно нравится детям движение под музыку (притопы, движения руками, хлопки). Такой вид музыкальной деятельности позволяет отдохнуть и снять напряжение. Музыкальный репертуар учитель может подбирать, опираясь на выбранную программу.
Другая форма музыкального приобщения – это исполнительская деятельность. Виды деятельности самые различные: игра на музыкальных инструментах, участие в оркестре, ритмические ансамбли и прочее. Исполнительская деятельность реализует такие музыкально-педагогические задачи как развитие чувство ритма у детей, чувство «локтя» (коллективная работа), творческое развитие ребенка.
Из всех видов музыкальной деятельности самым любимым для детей является пение. Песенный репертуар должен подбираться учителем очень тщательно, он должен давать детям ощущение радости, а общий настрой должен носить «терапевтический» характер и нести детям только положительные эмоции. Важно отметить, что пение на уроках музыки является действием коллективным.
И слушание музыки, и исполнительская, творческая деятельность детей тесным образом связана с музыкально-познавательной деятельностью.
В процессе всех форм музыкальной деятельности ребята узнают закономерности музыкального языка, знакомятся с основами нотной грамоты, учатся сами исполнять музыку.
Что касается музыкальной грамоты, то в программах по музыке, созданных на сегодняшний день, встречаются разные мнения. Одни авторы программ считают важным и необходимым вводить элементы теории музыки, другие считают, что музыкальную грамоту нужно полностью исключить из начального этапа обучения. Однако музыкальная грамотность и музыкальная грамота понятия не тождественные.
Музыкальная грамотность – это способность и желание ребенка воспринимать музыку эмоционально, понимать ее, чувствовать стиль автора, исполняемого произведения даже не зная сочинения. А музыкальную грамоту или элементы теории музыки нужно включать очень осторожно, после накопления некоторого слухового опыта у ребенка. В начальной школе при обучении музыки не должно быть никаких правил и упражнений, отвлеченных от живой музыки.
Таким образом, умение слушать и слышать музыку, размышлять о ней, нужно воспитывать в ребятах с самого начала занятий музыкой. Понимая проблему развития музыкального восприятия, педагог на протяжении всего занятия побуждает детей прислушиваться к звучащей музыке. Только тогда, когда дети будут чувствовать и осознавать характер музыки, выражать его в своей творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию и нравственно-эстетическому воспитанию младших школьников.
Источник: scienceforum.ru
Уроки музыки
Чайковский. Времена года (для младшего возраста)
Природа. Её рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников — краски, у поэтов — слова. У композитора — только звуки. Но ведь звуками можно прекрасно рисовать природу. Помнишь «Песню жаворонка»? Разве звонкие трели, которые так хорошо передаёт рояль, не напоминают тебе о весне, о тающем снеге, о свежем, неповторимом весеннем воздухе? А нежная песенка подснежника?
А таинственное мерцание звуков в «Белых ночах»? Это ведь всё картины природы. После того как послушаешь «Времена года» Чайковского, попытайся к каждой пьесе найти подходящую картину русского художника и стихотворение на эту же тему. А потом посмотри, послушай, почитай — и подумай о том, как музыка, живопись и поэзия рисуют разные времена года.
Комплект для проведения урока музыки у детей дошкольного и младшего и среднего школьного возраста.
Каждая пьеса в презентации предваряется оригинальным вступлением, например, в «Январе» мы услышим не только привычную нам мелодию Петра Ильича Чайковского, а ещё и потрескивание огонька в камине и бой часов, в «Феврале» — гомон ярмарки, в «Марте» — пение жаворонка, в «Мае» — стрекотание цикад, в «Июне» — плескание волн, в «Сентябре» — лай собак и сигнал охотничьего рожка, в «Октябре» — шум дождя, в «Ноябре» — завывание вьюги и топот копыт тройки лошадей, а в «Декабре» — звон колоколов.
Источник: music-fantasy.ru