Современного подростка сложно убедить сделать выбор в пользу театра. Серьезные конкуренты — кино и компьютер. Но и найти в московской театральной афише спектакль, который «зацепит», заставит мыслить, удивит, будет держать в сильном эмоциональном напряжении на протяжении всего действия, – тоже нелегко. По профессии я – театральный критик и мама четверых детей, двое из которых на сегодняшний день являются подростками.
Конечно, у меня есть уникальная возможность смотреть много разных спектаклей. И главное – смотреть их вместе с детьми. Ведь важный критерий оценки той или иной постановки, адресованной театром непростой возрастной категории 12+ , во многом зависит от реакции моих детей. Они самые строгие критики в этом отношении. Я к ним прислушиваюсь и уважаю их мнение.
Сегодня я хотела бы поделиться с вами списком из нескольких спектаклей, которые произвели впечатление и на меня, и на моих повзрослевших мальчиков. Это первая часть. Список будет продолжен.
Прекрасно ведь, что в нашей жизни – реалистичной, эгоистичной и все больше виртульной — есть место романтизму. И не беда, что только в театре. Постановка по одной из самых лучших книг в жанре «плаща и шпаги» французского классика Теофиля Готье – большая удача.
Ты не был в Москве, если не побывал здесь! Топ-10 мест в Москве, которые стоит посетить
Скорее всего, современный подросток в лучшем случае имеет представление об этом направлении в искусстве по фильму о «Трех Мушкетерах». Роман же Готье не так популярен — и это обидно! Ведь именно он и представляет собой жемчужину приключенческо-романтического стиля.
Здесь есть все: интриги, бандиты, поединки, переодевания, похищения, злодеи и влюбленные. Согласитесь, что такой набор способен привлечь даже скептически настроенного зрителя в непростом переходном возрасте. Но главным действующим лицом в спектакле Мастерской становится все-таки театр : театр по Шекспиру, который, как известно, – весь мир, а люди в нем актеры.
Иногда надо не бояться «покинуть комнату», отправиться в путь и найти себя, примерив на себя другую роль. Именно такой поступок и совершает главный герой – молодой, бедный барон де Сигоньяк, отправившись вместе в труппой бродячих артистов в путешествие. В след за своей возлюбленной — актрисой театра — он становится маской: Капитаном Фракассом.
Я шла на спектакль лишь с одним опасением: смущала его продолжительность. «Капитан Фракасс» начинается в семь вечера, а заканчивается уже ближе к одиннадцати. Беспокоилась не о себе, а о детях. Оказалось, – напрасно! Смотрели они прекрасно и, по их же впечатлениям, — ни единой минуты не скучали.
Спектакль невероятно зрелищный, в нем театральность возведена в третью степень: пышные, раскидистые костюмы, которые с одной стороны, отсылают к эпохе Людовика XIII , а с другой, конечно же, вторят маскам Венецианского карнавала – бессмертной комедии Дель арте. Основная «фишка» декораций, которая помогает уловить, поймать основной мотив вечного движения, пути странствующей театральной труппы ( да и всей жизни), – это три траволатора на сцене.
Куда сходить в Москве? Куда пойти в Москве? САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В МОСКВЕ!
Помните? Есть такие движущиеся бесступенчатые дорожки, позволяющие ускорить передвижение пешеходов. По ним движутся герои спектакля. Очень ёмко и точно.
Роли все яркие, характерные. Особенно прекрасен главный злодей – соперник барона. Будете умирать со смеху. В романе у Готье, он после того, как был на волосок от смерти, вдруг (по всем законам жанра) осознает свои злодеяния и становится благородным героем. В спектакле же он словно немного трогается умом и вытворяет страшно забавные вещи.
Спектакль «Руслан и Людмила» придуман в ироничном, колком стиле. Ведь сама поэма изначально задумывалась с элементами пародии (на балладу Жуковского «Двенадцать спящих дев»). Пушкин намеренно иронически принижал благородные образы Жуковского, вставлял в повествование шуточные, гротескные детали. В спектакле образ Пушкина – балагурный, хулиганистый, насмешливый, но очень чувственный.
Здесь бесстрашные богатыри и Руслан седлают швабры и метлы вместо коней, на головы надевают помятые ведра и сражаются игрушечными мечами. Упитанный же Фарлаф с большими рыжими усами страшно напоминает не то Бармалея, не то Жерара Депардье в роли Обеликса. Борода Черномора больше похожа на длинную новогоднюю гирлянду, а «заветное кольцо» для Людмилы хранится в киндер — сюрпризе.
Спектакль играется на малой сцене в новом здании Мастерской, которая, как известно, имеет секрет. Зрителям в зале открывается перспектива нижнего театрального фойе с его объемной геометрической архитектурой: ступеньками, балконом, колоннами, проемами, перекрытиями.
Кроме архитектуры фойе, на сцене растет дерево-колонна с цепью – «дуб зеленый» и сучками-ступеньками, а также деревянный наклонный помост, выполняющий роль своеобразного укрытия. И это все! Остальное – игра воображения. Если это встреча Руслана со старым Финном, то надо просто прислушаться, а легкое эхо и звук капающей воды перенесут вас в глухую пещеру старца.
Если это владения Черномора с прекрасными водопадами и садами, то это — струящиеся ткани и настоящие апельсины, россыпью по сцене. А если это княжество Владимира, то это — обыкновенный длинный пиршественный стол, который при желании делится на две половинки (обещанное «полцарства прадедов»).
Здесь всё словно не всерьёз. Это своеобразный комикс на классическую тему, который абсолютно точно придется по вкусу капризному подростку: и с бессмертным сюжетом познакомится, и школьную программу по литературе усвоит, и удовольствие получит.
«Людоедик» поставлен по одноименной пьесе современного канадского драматурга Сюзанн Лебо. Сюжет не уступает триллеру: здесь и странная тайна, и возрастающее напряжение, и неожиданная развязка. Вдалеке от людей, в лесу живут мать с сыном. Он – огромного роста в свои 6 лет, и откликается на необычное, домашнее прозвище — Людоедик. Она — растворившаяся в любви к единственному ребенку, запуганная агрессивным миром, но гордая женщина с загадочным прошлым.
Вот в такой истории спрятаны смыслы, адресованные сегодняшнему подрастающему поколению и их родителям. Здесь и гиперопека над ребенком – страхи, которые пожирают взрослых; и борьба со страстями и желаниями у внезапно повзрослевших детей. Спектакль играется на малой сцене театра: все очень близко (действие разворачивается на расстоянии вытянутой руки) и очень правдиво, местами до кома в горле, до слез. Почти всегда темно и немного страшно.
Спектакль поставлен по пьесе «У ковчега в восемь» известного немецкого драматурга, режиссера и актера Ульриха Хуба. Хуб написал ее в 2006 году после того, как одно из немецких издательств предложило нескольким театрам затронуть вопрос религии в детских спектаклях. Согласитесь, что тема очень щекотливая, непростая для театра, но, мне кажется, безусловно, важная и нужная для разговора с подростком. И это тот редкий случай, когда
15 фильмов последних лет, достойных «Оскара»
10 ресторанов за 1650 рублей: как выгодно поужинать?
До 28 февраля 2023 года
10 комедий с отменным чёрным юмором
Лучшие фильмы 2022 года
по версии KudaGo
Рекомендации
Не пропустите
И это ещё не всё
Загрузить ещё
Рассылки от KudaGo
Будь в курсе самого интересного в городе
Санкт-Петербург
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Подписка оформлена
KudaGo в соцсетях:
Рекомендации
23-26 февраля
Спецпроект
По версии редакции KudaGo
Гид по вашей идеальной поездке
Места и события со свободным входом
Открой город по-новому с KudaGo
Рекомендации
Рекомендации
Рекомендации
Спецпроект о благотворительности
Города
- Онлайн ,
- Москва ,
- Санкт-Петербург ,
- Казань ,
- Новосибирск ,
- Екатеринбург ,
- Нижний Новгород ,
- Красноярск ,
- Краснодар ,
- Сочи ,
- Минск
Сетевое издание KUDAGO (КУДАГО) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 марта 2021 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-80500 Учредитель: ООО «Реван». Права на текстовые и другие материалы, размещенные на сайте, охраняются законом.
При цитировании обязательна прямая ссылка на KudaGo.com .
✆ +7 (499) 404-00-09
- Реклама на сайте
- Контакты
- Мобильная версия
- Пользовательское соглашение
- API
- Email редакции
- Отзывы и предложения
Источник: kudago.com