Заработать дополнительные деньги для школы – это реально! Известно, как минимум, 7 интересных идей заработка в школе. Они вполне осуществимы для руководителя с предпринимательскими способностями, умеющего правильно использовать имеющийся школьный ресурс. Как заработать деньги на обучении, кружках, секциях, дополнительных уроках, проведении мероприятий и прочем, читайте на crediti-bez-problem.ru
- Организация платных кружков и секций
- Сдача помещения в аренду
- Организация семинаров, консультаций
- Постановка платных спектаклей, концертов
- Организация слетов, походов, экскурсий
- Заработок на рукоделии
- Организация платных уроков для учеников
Организация платных кружков и секций
Каждая школа располагает спортивным залом, стадионом, кабинетами, иногда, бассейном. Это ее так называемый ресурс для заработка. Естественно, в дневное время все помещения используются по прямому назначению – для проведения учебного процесса.
Мой Бизнес В Школе (анимация)
Во второй половине дня вполне разумно распорядиться данным потенциалом по-иному – открыть платные секции и кружки:
- В спортивном зале проводить занятия по баскетболу, волейболу и так далее.
- В кабинетах – по изобразительному искусству, конструированию и прочим развивающим премудростям.
- На стадионе тренировать любителей футбола и легкой атлетики.
- На пришкольной территории вполне уместно обустройство теплицы для юных ботаников. Польза от подобного объекта может быть многогранной: проведение платных уроков и экскурсий, выращивание и продажа урожая (или его поставка в школьную столовую).
Сдача помещения в аренду
Как еще увеличить школьный бюджет? В отдельные школьные помещения можно пустить арендаторов. Разумеется, только в вечернее время.
Какие могут рассматриваться варианты в этом случае:
- Многие коммерческие организации с удовольствием арендуют спортзал для своих сотрудников.
- В подвальных помещениях можно оборудовать зал для занятий на тренажерах или обустроить танцевальную студию.
- В плавательном бассейне могут проводиться занятия по аквааэробике.
- О востребованности актовых залов и говорить не стоит. Большое число организаций не располагает подобными площадями для проведения семинаров, собраний и других многолюдных мероприятий.
В аспекте предоставления аренды у школы большой простор для полета коммерческой мысли. При желании, директору не составит труда предложить помещение, привлекающее арендаторов.
Организация семинаров, консультаций для коллег из других школ
Подобный источник поступления финансов подойдет образцово-показательному учебному учреждению, имеющему высокие показатели в учебном процессе. Если есть успехи, значит имеется методика их достижения. В пору проводить семинары или консультации для педагогов из других школ – делиться опытом на платной основе.
Безусловно, семинар требует особой подготовки, ее основные этапы это:
- Составление пресс-релиза и других графических макетов.
- Проработка списка участников.
- Подготовка докладов и другие организационные нюансы.
Постановка платных спектаклей, мюзиклов, организация концертов
Заработать посредством спектаклей, мюзиклов, концертов вполне реально.
Для этого необходимо наличие двух факторов:
- Специалистов, умеющих профессионально поставить какое-либо представление.
- Группы активных детей, готовых участвовать в школьных постановках.
Далее дело пойдет быстро:
- Составляется программа культурно-развлекательных мероприятий. Кроме спектаклей, это может быть проведение детских праздников, дискотек, тематических вечеров, концертов для жителей города.
- Проводятся репетиции, изготавливаются костюмы.
- Разрабатывается яркая реклама.
Где показывать готовый репертуар? В любой соседней школе (других организациях) или вблизи лежащих городах. Выручка от выступлений будет пополнять школьный бюджет. Помимо заработка для школы, дети учатся проявлять себя в творческом процессе.
Организация слетов, походов, экскурсий
Актуальность данного вида деятельности очень высока, особенно в период школьных каникул. Любой родитель предпочитает знать, где его ребенок находится в свободное от занятий время, и готов за это платить.
Что школа в состоянии организовать за небольшую плату – в среднем около 250 рублей:
- Поход по родному краю (можно с ночевкой).
- Экскурсию по достопримечательностям города.
- Экскурсионный выезд в другие города.
- Слет юных туристов, художников, конструкторов, садоводов и так далее.
Выгода очевидна для всех. Дети при деле. Родители спокойны. Школа зарабатывает на свои нужды.
Заработок на рукоделии. Продажа поделок, которые сделали дети
На уроках труда девочки учатся шить, мальчики – мастерить различные полезные вещи для дома. Есть уроки творческого развития, обучающие детей созданию поделок из даров природы. Если у малышей первые творческие попытки не совсем удачные, то у старшеклассников все наоборот.
Поэтому вариантов для продажи много:
- Фартуки и прихватки.
- Игольницы и подушечки, наполненные ароматными травами.
- Табуретки и скамеечки из дерева.
- Разнообразные оригинальные поделки из материала, собранного в ближайшем парке.
- Открытки для любого случая.
Товары из категории «хендмейд» сегодня на пике популярности.
Организация платных дополнительных уроков для учеников
Школьная программа ограниченна определенными рамками. Это относится к перечню предметов и количеству часов, отведенных на каждый из них. Дополнительное обучение относится к разряду платных занятий.
Что входит в их перечень:
- Курсы, направленные на подготовку к сдаче ЕГЭ или ГИА.
- Подготовительные занятия для будущих первоклассников.
- Уроки по углубленному изучению иностранных языков.
- Дополнительные занятия по различным предметам (своеобразный способ неуспевающим школьникам ликвидировать пробелы в школьной программе).
Если вышеперечисленные платные занятия больше заинтересуют родителей, то дети проявят интерес к другим занятиям – программированию, истории родного города, занятиям по моделированию одежды, театральному мастерству и так далее. Главное понять, что детям действительно интересно.
Источник: crediti-bez-problem.ru
Что можно продавать в школе
В соответствии с п. 1 ст. 47 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его уставом. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке закрепляется структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части «осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» (пп. 6 «г» п. 1 ст. 13).
В п. 2 ст. 47 Закона РФ «Об образовании» устанавливается, что к предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся:
торговля покупными товарами, оборудованием;
оказание посреднических услуг;
долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
* В отношении федеральных государственных образовательных учреждений такая норма изгода в год включается в федеральных закон о федеральном бюджете на соответствующий год (например, ст. 30 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 185-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год»).
ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
Исходя из этого, деятельность образовательного учреждения по реализации предусмотренных уставом этого образовательного учреждения производимой им самим продукции, работ и услуг не относится к предпринимательской, а является «иной приносящей доход деятельностью». Однако, как уже отмечалось, на сегодняшний день такая дифференциация не играет принципиальной роли.
На практике наиболее распространена такая деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений, как торговля покупными товарами, как правило, продуктами питания и канцелярскими товарами, а также реализация производимой самим образовательным учреждением продукции.
Торговля продуктами питания в школе может осуществляться в буфетах и столовых, являющихся структурными подразделениями образовательного учреждения. Согласно пп. «д» п. 2 Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного постановлением Совета министров —Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. № 745, денежные расчеты с населением по обеспечению питанием учащихся и сотрудников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий могут осуществляться без применения контрольно-кассовых машин.
Некоторые проблемы на практике вызывают вопросы реализации продукции, работ и услуг, которые сделаны руками обучающихся. Так, часто на уроках трудового обучения ученики изготавливают различные поделки, которые в дальнейшем можно реализовать как сувениры, произведения народных промыслов и т.д. В ходе занятий ученики используют материалы, купленные на средства школы, и школьные инструменты. Возникает вопрос, как по закону должны распределяться доходы от реализации изделий, созданных учениками в процессе обучения?
Согласно ст. 220 Гражданского кодекса РФ право собственности на новую движимую вещь, изготовленную лицом путем переработки не принадлежащих ему материалов, приобретается собственником материалов. Школа как учреждение юридически не является собственником своего имущества, оно закреплено за школой на праве оперативного управления. Собственником же имущества является учредитель школы. Таким образом, при изготовлении из материалов, принадлежащих школе на праве оперативного управления, новых изделий собственником этих изделий становится учредитель школы, а сама школа приобретает на них право оперативного управления.
Из этого правила есть одно исключение: «если стоимость переработки существенно превышает стоимость материалов, право собственности на новую вещь приобретает лицо, которое, действуя добровольно, осуществило переработку для себя» (абзац второй п. 1 ст. 220 Гражданского кодекса РФ). Термин «существенно превышает» является оценочным и используется сторонами при отстаивании своей позиции в суде, для нас тут более важно другое — указание, что переработка выполнена лицом «для себя». На уроках трудового обучения, особенно при целевой направленности на последующую реализацию изделий, переработка осуществляется по заданию учителя, который определяет требования к изделию и указывает, что готовую работу ученик должен будет сдать.
Согласно п. 2 ст. 220 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором, собственник материалов, приобретший право собственности на изготовленную из них вещь, обязан возместить стоимость переработки осуществившему ее лицу. Таким образом, если строго следовать букве закона, ученики имеют право получить некоторую компенсацию за переработку.
Поэтому между школой и учениками должно быть заключено соглашение, которое определяет порядок оплаты труда обучающихся при изготовлении той или иной продукции. На практике заключение таких соглашений практически не производится по ряду причин. Во-первых, при выплате в пользу обучающихся каких-либо средств в качестве платы за работу школе необходимо будет уплатить единый социальный налог, а самим обучающимся — налог на доходы физических лиц. Во-вторых, средства, вырученные от продажи таких сувениров и другой продукции, изготавливаемой руками школьников, направляются на решение различных проблем школы, т.е. в конечном итоге в любом случае расходуются в пользу обучающихся. Поэтому если ученики осознают тот факт, что средства, получаемые школой, расходуются на нужды образовательного процесса и согласны с этим, то можно оформить их согласие на безвозмездную работу в пользу школы заявлением (распиской) следующей формы:
Мы, нижеподписавшиеся ученики 9-го класса МОУ «Средняя школа
№ ___ города______ » (далее — Школа), подтверждаем, что осуществляем изготовление деревянных изделий на уроках трудового обучения безвозмездно в пользу Школы в течение всего времени обучения в Школе.
(подписи учеников)»
Следует отметить, что подобную расписку могут давать только ученики, достигшие четырнадцатилетнего возраста, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 26 ГК РФ они самостоятельно распоряжаются своим заработком. Что же касается младших обучающихся, то подобный отказ от их имени должен быть совершен их родителями, т.к. они самостоятельно не могут совершать такие сделки (ст. 28 ГК РФ).
Работа обучающихся на пришкольном участке распространена в сельской местности, где при отсутствии платежеспособного спроса на дополнительные платные образовательные услуги зачастую единственный реальный способ заработать деньги — это вырастить и продать сельхозпродукцию или использовать ее для собственных нужд (чаще всего для питания учащихся). Следует отметить, что если обучающиеся работают на участке без специальной оплаты (например, в случае, когда выращенные овощи используются для организации бесплатного питания, а на средства от реализации покупаются учебники), то необходимо согласие обучающихся и их родителей на такой труд (п. 14ст. 50 Закона РФ «Об образовании»).
Организовать же труд обучающихся на пришкольном участке на возмездной основе юридически намного сложнее. Во-первых, необходимо заключение трудового договора, который по общему правилу может быть заключен с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, а при определенных условиях — с лицами, достигшими четырнадцати лет.
Заключение трудового договора с обучающимися до четырнадцати лет для выполнения сельскохозяйственных работ ст. 63 Трудового кодекса РФ не допускается. Во-вторых, опять же будут иметь место финансовые потери при налогообложении. Поэтому на практике, очевидно, применима только первая модель организации работы на пришкольном участке — формально безвозмездная со стороны обучающихся.
Источник: fcoz.ru
Топ 10 бизнес идей для школьников с минимальными вложениями
Бизнес идеи с минимальными вложениями
Сегодня есть много вариантов, как заработать деньги в свободное время и в этом материале мы подготовили 10 популярных бизнес идей для школьников. Большинство из них не требует вложений, и зачастую, все, что тебе нужно – хороший интернет и компьютер!
Видео Аудио версия
Самые популярные биржи, на которых можно заработать:
2. Выгул собак
Эта услуга, просто спасение для многих владельцев собак!
В Москве недавно открыли сервис по выгулу собак под названием “Собака Гуляка”, где выгульщик получает зарплату до 60 000 рублей. Вы тоже можете неплохо заработать на этом!
Здесь все довольно просто: достаточно разместить объявления на досках остановок общественного транспорта и у магазинов своего района, или в группах вконтакте своего города, также можно рассказать своим знакомым с собаками о том, что вы можете выгуливать собак в удобное для них время.
Когда заказов будет несколько и справляться одному станет сложно, можно подумать о найме первых работников и расширении деятельности.
3. Изготовление масок из папье маше
Такие маски вполне можно делать дома самому. Конечно, придется потрудится, но если хочешь заработать, то без этого никак.
Эта идея для бизнеса может быть интересна тем, что для нее требуется совсем небольшой стартовый капитал. Однако, довольно важно знать про сезонность этой идеи.
В праздники или тематические вечера такой товар будет очень востребован, но в другое время не стоит сильно рассчитывать на продажи.
Реализовать такой уникальный товар можно через соц. сети и доски объявлений. Хорошо также изготавливать маски на заказ, индивидуально для каждого клиента.
4.Организация раздачи листовок
Существуют рекламные агентства, которые соединяют покупателя, например, салон красоты, и промоутера. Но почему бы не заняться этим самому?
Приведу краткую инструкцию, как все организовать:
- Проходим 5-10 заведений. Это могут быть различные парикмахерские, кафе, магазины и так далее.
- Предлагаем свои услуги, а именно раздача листовок в РАЗНЫХ частях города на оживленных улицах, возможно, раскладывание по почтовым ящикам.
- Договариваемся по оплате.
Цена должна включать в себя работу сотрудников, которые будут у вас работать, плюс наценка.
Далее, необходимо найти сотрудников, ими могут быть одноклассники, приятели по двору и школе. Они выполняют оговоренную работу, остается оплатить им и забрать свой %.
5. Заработок на Яндекс.Дзен
Это платформа для авторов. Пишем посты, и, в случае, если за неделю ваша статья собирает 7000 дочитываний, Яндекс начинает встраивать рекламу и платить вам деньги. Здесь все зависит от вашего умения заинтересовать, так как, чем больше у вас читателей, тем больше вы зарабатываете.
Вот вам примеры:
- Канал “Секреты смартфона” –13 тыс. подписчиков и доход 1300 рублей в день.
- Канал Comp-Web-Pro, у которого всего 4 тыс. подписчиков, получает в среднем 150 руб в день.
- Еще один канал с небольшим количеством подписчиков, но с хорошей читаемостью, “Cars-Rating”, имеет доход в среднем 900 руб. в день.
Как видите, в данной идее в ложения только своего времени и сил, а заработок не ограничен.
6. Заработок на Фрилансе
Про фриланс, наверное, слышали все. Изначально, это название сайта, которым теперь называют удаленную работу, заключающуюся в заказе и выполнении заданий. Ресурсов, на которых работодатели размещают свои задания несколько, каждый выбирает по своему вкусу.
Самые популярные и удобные ресурсы по фрилансу – это Fl.ru, Kwork, Воркзилла.
Как можно заработать на этих ресурсах:
- набирать текст;
- редактировать фото;
- сделать несложный сайт и так далее.
Главное правило успеха на фрилансе – обладать определенным навыком, и чем лучше вы владеете этим навыком, тем востребованнее будете на рынке.
7. Выполнение домашних заданий для одноклассников
Лучше всего такая тема подойдет отличникам. Они смогут зарабатывать, помогая одноклассникам, а также ученикам младших и параллельных классов с учёбой. При этом важно выбирать те предметы, в которых имеются наилучшие знания.
Начать достаточно просто:
Создается прайс и настраивается таргетированная реклама вконтакте на учеников конкретной школы или их родителей. Можно, конечно, просто заспамить по всей школе.)) Кроме того, не обязательно ограничиваться только своей школой, вокруг много учеников, которые с удовольствием обратятся за помощью.
8. Дизайн
Дизайн – это довольно денежная ниша. Стоит обучиться такому навыку и без работы вы точно не останетесь. Конечно, обучение займет время, но стоит понимать, что создание аватарок, шапок для групп/каналов – это очень популярная и востребованная тема.
За качественно выполненную работу всегда хорошо платят, а за дизайн – особенно. Я не знаю ни одного дизайнера, который сидел бы без работы и денег.
На начальном этапе за один заказ можно брать от 300 рублей.
9. Монтаж видео
Вот вам живой пример, за монтаж ролика к этому тексту, я заплатил 2000 рублей.
Это та профессия, которая всегда будет востребована на рынке труда по всему миру! Вы можете зарабатывать в рублях или долларах, при этом для монтажа видео не обязательно иметь мощный компьютер.
Обучиться этому тоже не сложно! На ютубе огромное количество уроков!
Как только освоите первые навыки, пройдитесь по средним каналам на ютубе и предложите им услуги монтажа. Первые ролики можно сделать бесплатно, дабы привлечь как можно больше клиентов. А далее, ставьте прайс.
10. Вынос мусора по подписке
Не самый приятный бизнес, но зато он может быть довольно прибыльным.
Чтобы начать, нужно обойти весь подъезд (дом, район, город) и предложить за скромную плату выносить их мусор каждый день на протяжении месяца. При этом, все, что надо клиенту, это выставить пакет с мусором за дверь. Пусть это будет 1000 рублей в месяц за вынос мусора.
Дальше, просто масштабируем это дело. Ищем людей, для кого это актуально. Когда заказов будет много, находим дополнительных работников, даем им 60-70% с оплаты клиента. Заказываем рекламу на весь город.
Запомните! В мире на мусоре делаются большие деньги!
Источник: bizec.ru