Что можно сделать на технологии для мальчиков

Содержание

Слайд 1Развитие творческих способностей школьников через проектную деятельность учащихся на уроках

технологии
Учитель технологии МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» Суринов В.В.

Развитие творческих способностей школьников через проектную деятельность учащихся на уроках технологииУчитель технологии МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска»

Слайд 2Творческий процесс работы над проектами

Творческий процесс работы над проектами

Слайд 3Возможности станка
1. Заточка инструмента
2. Полировка изделия из металла
3.Точение деталей из

древесины
4. Сверление отверстий
5. Шлифовка металлических и деревянных деталей

Возможности станка1. Заточка инструмента2. Полировка изделия из металла3.Точение деталей из древесины4. Сверление отверстий5. Шлифовка металлических

Фантастические идеи-проекты на уроках ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 4Картуш
Стойка

КартушСтойкаНижнее обрамлениеНавершиеКонсольРозеткаПричелины

Слайд 5Самооценка
Сделанное мною изделие получилось очень красивым и

интересным. В изготовлении наличника соблюдены все требования: как экономики, так

и экологии. При этом мы испытали свои дизайнерские возможности, результаты получились не очень-то и плохие.
Мы обогатили свои экономические знания и получили первый предпринимательский урок. Получили дополнительные знания по разным школьным предметам: рисование, черчение, экономика, обществознание и технология. Увеличили мастерство работы на станках и с другими инструментами.
Подводя итог, мы считаем, что процесс (разработка идеи, исследование, обоснование действия, планировка совместной работы, оформление папки) у нас прошли достаточно плодотворно. Работа над проектом развивает критическое мышление, и мы осознаем недочеты, осуществленные в технологическом процессе, которые постараемся учесть в последующим.

Читайте также:  Приснилось что не успела на поезд

Самооценка Сделанное мною изделие получилось очень красивым и интересным. В изготовлении наличника соблюдены все требования:

Слайд 6Сделанное мною изделие получилось очень красивым и интересным. В изготовлении

герба соблюдены все требования: как экономики, экологии, так и эстетики.

При этом мы испытали свои дизайнерские возможности, результаты получились не плохие.
Я обогатил свои экономические знания получил первый предпринимательский урок. Использовал дополнительные знания по разным школьным предметам:рисование,черчение, геометрия, стереометрия, экономика, обществознание и технология. Увеличил мастерство работы с инструментами, и считаю, что опыт, полученный при работе над проектом понадобиться в дальнейшей жизни. При изготовлении герба были затруднения, пришлось применять различные интересные решения.

ТОП 5 ПРОСТЫХ САМОДЕЛОК

Сделанное мною изделие получилось очень красивым и интересным. В изготовлении герба соблюдены все требования: как экономики, экологии,

Слайд 7Самооценка
Разработанное мною изделие получилось красивым, интересным как для меня, так

и для моих друзей. Изделие имеет интересный принцип работы. При

желании можно сделать ветряную мельницу.
Охлопунь – оберег на верхней части строения, мог быть в виде животных, растений, птиц. Применялся как оберег от злых духов. А на сегодняшний день самая верхняя часть строения называется «конёк».

МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска»

Источник: theslide.ru

Без труда: чему сегодня учат на уроках технологии?

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Около 20 лет назад на замену урокам труда пришел предмет «Технология». Что современные школьники изучают в рамках этой дисциплины и почему некоторых взрослых не устраивает существующая программа?

Как это было

Воспоминания об уроках труда у советских школьников овеяны романтикой. В младших классах дети, как их сверстники сегодня, делали аппликации, поделки из бумаги и природных материалов, лепили из пластилина и учились пришивать пуговицы, а вот в средней школе начиналось гендерное разделение: девочек обучали основам домоводства, а мальчиков — работать по дереву и металлу, на токарных и сверлильных станках.

«Они делали табуретки, ремонтировали парты, вытачивали детали для подшефных предприятий, а нас учили шить, готовить», — вспоминает пенсионерка Татьяна Валентиновна.

Теорию, изученную в классе, приходилось отрабатывать в домашних условиях:

«В нашем классе стояло только две или три швейные машинки, поэтому в основном мы шили дома. На уроках учительница объясняла и показывала все на примере. У нас стоял большой раскройный стол, на котором она учила нас делать выкройки. В первой четверти мы проходили технику безопасности, шитье. Во второй — кулинарию.

В пятом классе изучали салаты, а в шестом — гарнир. У нас не было плиты в кабинете, поэтому на уроке записывали рецепты, а дома готовили с родителями, под присмотром. Потом приносили свои блюда на проверку».

Девочки угощали мальчиков выпечкой и салатами, а мальчики вытачивали для них на станках деревянные скалки и толкушки.

В старших классах была обязательной профориентация, первая ступень к освоению профессии. Девушки могли получить специальность швеи-мотористки, секретаря-машиниста, продавца непродовольственных товаров. Юноши изучали слесарное дело, электромонтаж.

«Престижным считалось отучиться на автодело, но туда еще надо было пробиться. Мест на всех не хватало, — рассказывает Владимир Сергеевич, сварщик на пенсии. — Нас тогда часто водили на экскурсии по заводам, мы присматривались к разным профессиям».

Чему учат сегодня

Технология сейчас — компонентный предмет, выстроенный по блочно-модульной системе. Учителя могут менять рабочие программы в зависимости от условий в школе и потребностей учеников.

Блоки, которые могут входить в программу:

  • робототехника;
  • информационные технологии;
  • ведение хозяйства;
  • деревообработка;
  • знакомство с металлом;
  • домоводство;
  • оформление дома;
  • дизайн;
  • домашняя экономика.

Каждая школа самостоятельно решает, как реализовать рабочую программу. Это зависит от того, есть ли специальные помещения для уроков технологии, насколько оборудованы кабинеты, достаточно ли нужного материального обеспечения.

Например, в школе «Точка будущего» г. Иркутска есть гончарная мастерская и станок для создания гравюр. Кроме прочего, старшеклассников учат программировать на Python на примере беспилотного летательного аппарата.

Читайте также:  Как сделать так чтобы кудри держались долго

Школа «Точка будущего» в Иркутске

В школе №10 г. Королева стоят слесарные станки, на которых мальчики учатся работать по металлу.

Инженерный корпус школы № 548 в поселке совхоза им. Ленина в Москве располагает кухней, столярными и архитектурными мастерскими, а также телестудией и студией звукозаписи.

Кухня в Инженерном корпусе школы №548

В «началке» в большинстве школ учатся создавать различные поделки, планируя свои действия и делая выводы.

«Мне нравятся уроки технологии! Мы делаем разные проекты: «Волшебный мир космоса», «Кем я хочу стать». Мы клеим, вырезаем, рисуем. Родителям нравятся мои поделки. Иногда они чуть-чуть помогают мне с подготовкой», — говорит Маша Д., ученица третьего класса из подмосковного Королева.

В средней школе преобладает ведение домохозяйства у девочек и различные работы по дереву и металлу у мальчиков, при условии, что в школе есть оборудование. Ученица восьмого класса лицея № 19 г. Королева Эмилия Г. считает, что технология — очень полезный предмет:

«В прошлом году мы почти целую четверть проходили салаты. Накормили всю школу! В этом году, как сошьем платья, будем учиться выпечке. Думаю, нашим одноклассникам и учителям понравится».

Десятиклассник Артем Х. из Королева уверен, что занятия робототехникой на технологии помогают лучше понять информатику:

«Технология дала нам очень много: мы научились основам работы за компьютером, когда собирали роботов и управляли ими. Сейчас на уроках информатики мне легко учиться. Хотел бы связать свою жизнь с программированием».

Гендерный вопрос

Как и в СССР, в современной школе на уроке технологии преобладает гендерное разделение. По новым ФГОСам скоро оно будет упразднено. Классы поделят не на девочек и мальчиков, а на подгруппы (как в случае с иностранным языком). Мальчики смогут разобраться в домоводстве, а девочки попробуют себя в программировании и деревообработке. Такой подход в современном мире более актуален.

Некоторые учреждения уже перешли на этот формат преподавания.

Но возможность перейти из одной группы в другую есть уже сейчас. Если девочке интереснее собирать роботов, а мальчик хочет научиться готовить, достаточно написать заявление и перевестись.

«Технология моему сыну очень нравится, он с удовольствием ходит на занятия, — говорит Елена, мама шестиклассника лицея № 19 г. Королева. — Ребята программируют роботов, устраивают гонки радиоуправляемых машинок. А недавно в группу к мальчикам попросились и две девочки».

Все ли перемены к лучшему?

Один из самых «модных» и востребованных модулей — это робототехника. Однако некоторые родители не считают, что конструирование «умных» машин важнее умения работать руками.

«В школе не хватает нормальных уроков труда, — считает Павел В., отец семиклассника, изучающего робототехнику в школе г. Королёва. — Роботы — это хорошо, за ними будущее. С другой стороны, мы все больше отходим от практики. Где еще детям эту практику получать? Всегда было два варианта: семья и школа. Хорошо, если мама умеет шить и готовить, а папа — менять проводку.

Отлично, если в школе учитель ведет уроки по программе, включающей вышеперечисленное. А если нет? Современные дети не могут ни работать отверткой, ни вбить гвоздя, они их и в глаза не видели. А работе с компьютером они и сами научатся».

Однако, по мнению учителя технологии высшей категории лицея № 19 г. Королева Татьяны Григорович, отказ от классических «трудов» — это ответ на требования времени:

«Многие школы делают упор на цифровые компоненты образовательной программы и отходят от практической деятельности. И это обоснованный шаг. Дети должны адаптироваться к современному, быстро меняющемуся миру. Сейчас даже швейные машинки новые, универсальные, программируемые».

При этом педагог все же считает, что полностью отказываться от обучения ручному труду нельзя:

«Если упор будет делаться только на информационные технологии, мы рискуем в недалеком будущем остаться, например, без швейной промышленности. Возможно, никто из нынешних школьников не пойдет на швейное или кулинарное производство. Но умение заштопать порвавшуюся деталь одежды, приготовить ужин или разобраться с электрической розеткой все равно пригодится в жизни».

Материалы по теме:

  • Нужна ли школе религиозная грамотность?
  • От эпиграмм до мемов: три века школьных баек;
  • Как приучить ребенка к физическому труду.
Читайте также:  Что нужно для мелирования волос список

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Источник: pedsovet.org

Презентация на тему Творческие проекты по технологии для мальчиков, 7 класс

Слайд 3 Творчество — происходит от слова «творить» и означает

Творчество — происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что

«искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось

в прошлом опыте».
Творчество — это процесс создания нового и прекрасного,

которое наполняет жизнь радостью, побуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли.

Слайд 4 Творческий проект — самостоятельная итоговая работа, в результате

Творческий проект — самостоятельная итоговая работа, в результате которой создается полезный продукт, обладающий новизной. Например,

которой создается полезный продукт, обладающий новизной.

Например, овладение новыми

способами обработки или отделки материала, разработка оригинальной конструкции или формы

Слайд 5 Целью любого творческого проекта является преобразование окружающей человека

Целью любого творческого проекта является преобразование окружающей человека действительности.

действительности.

Слайд 7 Работу над проектом можно вести индивидуально или коллективно

Работу над проектом можно вести индивидуально или коллективно (2-3 человека). При этом конкретно определяется, что

(2-3 человека). При этом конкретно определяется, что делает каждый

учащийся. При проектировании изделия можно использовать готовые детали и механизмы.

Слайд 8 Подготовительный этап проекта

Подготовительный этап проекта

Слайд 9 На этом этапе необходимо выбрать и обосновать тему

На этом этапе необходимо выбрать и обосновать тему будущего проекта.

будущего проекта.

Слайд 10 Требования, к выбору темы проекта:
суть предстоящей работы должна

Требования, к выбору темы проекта:суть предстоящей работы должна быть понятной;работа должна быть интересной;вы должны быть

быть понятной;
работа должна быть интересной;
вы должны быть способны самостоятельно

выполнить основные технологические операции по ходу выполнения проекта;
материально-техническая база должна

обеспечивать выполнение проекта.

Слайд 11 Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 7

Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 7 класс по дереву Вентилятор-мельница (фанера, микродвигатель, краска).

класс по дереву
Вентилятор-мельница (фанера, микродвигатель, краска). Вешалка для одежды (доска,

сучки веток, краска). Винтажный столик «А-ля чемодан». Винтажный столик из старого чемодана. Выжигание

по берёсте Детская ретро-пирамидка «Кот». Доска для разделки рыбы Изготовление дачной табуретки Изготовление кухонной лопатки. История создания токарного станка. Кормушка Модель спортивного автомобиля. Мозаика на изделии из древесины. Обезьянка Акробат Подсвечник «Снеговик» (древесина, фанера).

Подставка для цветов своими руками. Полочка для специй Разделочная доска с элементами рельефной резьбы. Хлебница Художественная резьба по дереву.

Слайд 12 Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 7

Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 7 класс по металлу Игольница или новая жизнь

класс по металлу
Игольница или новая жизнь старой жестяной банки. Изготовление

брелка для ключей Изготовление моделей тел для уроков геометрии из проволоки. Подсвечник

из металла Светильник своими руками Совок Фигурка рыбки из металлической проволоки. Чудеса из металлической нити.

Слайд 13 Темы проектов по технологии для мальчиков 7 класс

Темы проектов по технологии для мальчиков 7 класс (разное) История развития строительства. Народные ремесла и

(разное)
История развития строительства. Народные ремесла и зодчество архитектуры прошлого века. Родословная

матрешки. Совок для сыпучих продуктов. Скульптура малой формы в технике папье-маше «Лошадка

на каркасе». Универсальные культиваторы.

Слайд 14 Домашнее задание
Дайте определение творчества.
Что такое творческий проект?
Какова цель

Домашнее заданиеДайте определение творчества.Что такое творческий проект?Какова цель творческого проекта?Перечислите основные этапы проектирования.* Ученик выполнил

творческого проекта?
Перечислите основные этапы проектирования.
* Ученик выполнил проект —

панно «Цыплёнок» из трехслойной фанеры, при этом качество работы было

отличным. Картинка-сувенир вышла красивой и всем понравилась. Форму и рисунок панно ученик взял из школьного учебника. Отчет о проделанной работе был также представлен своевременно. В процессе работы школьник прилежно выполнял все задания, соблюдал технику безопасности труда, правильно применяя освоенные трудовые приемы, и следил за порядком на рабочем месте.

Как вы считаете, является ли его работа творческой?
Выбрать тему творческого проекта – записать .

Источник: mypreza.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today