Любой знает, мировые лидеры на рынке пассажирских самолётов — это Boeing и Airbus. Не все, однако, могут отличить один от другого с первого взгляда. Сейчас мы вас научим различать самые популярные среднемагистральные пассажирские самолёты — Boeing 737 и Airbus А320. Это просто, как А и Б. После прочтения этой статьи вы сможете это делать без труда.
Airbus А320 и Boeing 737 являются самыми массовыми моделями самолётов в мире, ими мы летаем чаще всего: как на внутренних линиях, так и за рубеж. Авиакомпании эксплуатируют их на рейсах от одного часа лёта до 6—7- часовых перелётов.
Семейство Airbus А320 выпускается с 1986 года, на конец сентября 2019 года произведено 9 117 экземпляров. Включает в себя модели: А318, А319, А320, А321, А320-neo. Каталожная стоимость А320 — 93,9 млн долларов.
Boeing 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Самолёты этого семейства производятся с 1968 года. Выпущено на конец сентября 2019 года 10 662 самолёта. Стоимость в зависимости от модификации — 49,5—85,0 млн долларов. Семейство Boeing 737 включает в себя модели: 737 Original (B 737-100, -200), 737 Classic (-300, -400, -500), 737 Next Generation (-600, -700, -800, -900), 737 MAX.
Boeing или Airbus?
Отличие № 1. Клиренс
Фото 1. Boeing ниже. Фото 2. Airbus — выше.
Airbus заметно выше, чем Boeing. Но, согласимся, такое различие заметит только намётанный глаз, особенно издалека. Но это факт, и знать его, может быть, кстати.
Отличие № 2. Форма носа
Фото 3. Нос Airbus — круглый.Фото 4. Нос Boeing — острый.
У Airbus нос круглый, у Boeing — острый. Это уже довольно очевидно.
Отличие № 3. Форма хвоста
Фото 5. У Boeing переход от хвоста к фюзеляжу угловатый. Фото 6. У Airbus — плавный.
Едва ли не самое характерное отличие. У Boeing форкиль (он же по-простому — хвост) в передней части примыкает к фюзеляжу с характерным изломом. У Airbus этого излома нет, хвост «ровный» с обеих сторон, примыкание к фюзеляжу выполнено «по радиусу». Зная даже только это, вы легко отличите один самолёт от другого.
Отличие № 4. Сопло ВСУ
Фото 7. У Boeing ВСУ короткая. Фото 8. У Airbus — вытянутая.
Тоже заметный непрофессионалу отличительный признак: сопло вспомогательной силовой установки (ВСУ). Сопло ВСУ находится за форкилем (хвостом) в задней части самолёта. ВСУ у Airbus длинная, вытянутая, у Boeing — короткая и скошенная.
Отличие № 5. Кожух двигателя
Фото 9. Кожухи двигателей Boeing овальные. Фото 10. У Airbus — круглые.
Двигатели в анфас у Airbus круглые, у Boeing — овальные с расширением в нижней части по бокам. В боковых наплывах расположены агрегаты двигателя. Такое решение назвали «охомячивание» (англ. hamsterisation).
Отличие № 6. Боковые стёкла кабины
Фото 11. У Boeing боковые стёкла кабины угловатые. Фото 12. У Airbus — прямые.
У Airbus боковые стёкла кабины — прямые, у Boeing — угловатые внизу, иногда с дополнительными секциями сверху.
Отличие № 7. Шасси
Фото 13. У Boeing шасси не закрываются и видны снизу. Фото 14. У Airbus шасси закрыты.
У Airbus ниши основных стоек закрываются, у Boeing их нет. Разумеется, это отличие можно увидеть только у летящего самолёта и только если вы видите нижнюю часть фюзеляжа. Такое случается редко, поэтому просто запомните: у Boeing 737 нет створок основных стоек шасси. Главные шасси убираются в углубления в центроплане самолёта, при этом практически не создаётся аэродинамическое сопротивление. Если наблюдать взлёт Boeing 737, стоя на земле, легко заметить чёрные кольца покрышек под крыльями.
Отличие № 8. Двери
Фото 15. Двери Boeing распахиваются. Фото 16. Двери Airbus — сдвигаются.
У Airbus дверь отодвигается в сторону, а у Boeing она распахивается с разворотом на 180 градусов.
Отличие № 9. Винглеты/шарклеты
Фото 17. Законцовки крыла Boeing — длинные. Фото 18. Законцовки крыла Airbus — маленькие и в форме птички.
Винглеты/шарклеты, или по уже устоявшемуся русскому выражению — законцовки крыла. Законцовки начали устанавливать сравнительно недавно, в том числе и на те самолёты, что были изначально выпущены без них. Считается, что установка винглетов позволяет снизить расход топлива примерно на 5%. У Boeing 737 законцовки высокие и длинные. У Airbus — маленькие и в форме птички.
Правда, в последнее время на Airbus тоже стали устанавливать длинные законцовки, так что это отличие отнесем к разряду неочевидных. Но если видите винглеты в форме птичек — это однозначно Airbus.
Отличие № 10. Стробы
Фото 19. Boeing — одинарная вспышка. Фото 20. Airbus — двойная.
Это позволит вам отличать самолёты даже в темноте, сражая своими познаниями менее эрудированных собеседников. Стробы — сигнальные огни самолётов белого цвета. Устанавливаются на левом крыле снизу, поэтому их видно с земли. У Airbus двойная вспышка с небольшой паузой, у Boeing вспышка одинарная, без паузы. Фото невидимого самолёта, понятно, вам ничего не скажет.
Поэтому вот вам красавцы авиалайнеры в полный рост.
Источник: iloveizhavia.ru
что надежнее боинг или аэробус
Ответ от A v[гуру]
Что надёжнее — фиг его знает. Надо копать документы, статистику отказов поднимать, а в ней без спецобразования не разобраться. А насчёт кресел — они не от типа самолёта зависят, а от авиакомпании. Конфигурация салона на одном борту может легко изменяться от рейса к рейсу.
Посмотри:
Ответ от Аватар[новичек]
Безопаснее тот самолет, который технически исправен, грамотно обслужен и самое важное с опытным экипажем! Всем приятного полета)
Ответ от Лукерья Луковая[гуру]
По мне так лучше Боингом летать
Аэробусы уж очень стремно взлетают и садятся, да и падают они чаще. Мне реально страшно на них летать, лучше уж на наших илах или ту, чем на аэробусах
Ответ от Єилыч[гуру]
ну о надёжности трудно судить, а салоны- одинаковые, хотя мне тоже кажется, что в 737м кресла более комфортные, мягче что-ль.. всегда напрягает меня в этих машинах только 2 туалета-всегда очередь!
Ответ от Navxx[гуру]
А мне как раз наоборот показалось. Тут скорее не от самолёта зависит, а от авиакомпании. Я бы рекомендовал Аэрофлот — у них все машины новые и комфортные. В S7 например понапихано сидений сверх меры и там тесно. да и машины почти все Б/У.
Ответ от OlyaRoma[гуру]
Смотря какой класс. а так два типичных — бюджетных самолета, угроханных. не подетски.. Сиденье одинаковы стандарт. А320,Boeing 777 — эт по приятней и свежей. А так плевать на чем летать, главное БИЗНЕСОМ — или улучшеным экономом (там хоть чай, и воду дают). Лучше БИЗНЕССССССССС
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Airbus A319 и Boeing 737
Катастрофа A310 под Междуреченском на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Катастрофа A310 под Междуреченском
Конкуренция между Airbus и Boeing на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Конкуренция между Airbus и Boeing
Источник: 22oa.ru