[Шейх Салих али Шейх говорит]: В этой главе, как и предыдущих, говорится о возвеличивании Всевышнего Аллаха, Его имен и атрибутов. Его возвеличивание относится к совершенному единобожию и помогает воплотить его в жизни. Кто просит именем Аллаха, тот просит чем-то великим. Он просит убежища именем Того, Кто владеет всем сущим.
Как после этого можно отвергнуть того, кто просит Его именем? Поэтому к обязательному возвеличиванию относится то, что нельзя отказывать никому, кто попросил ради Всевышнего Аллаха. Если человек обращается к другим с просьбой и просит удовлетворить ее именем Аллаха, то ему нельзя отказывать из уважения к Великому и Могучему Аллаху. Нужно быть тем, чье сердце возвеличивает Всевышнего Аллаха и содрогается при его поминании, как сказал Аллах:
﴾ إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ إِذَا ذُكِرَ اللَّهُ وَجِلَتْ قُلُوبُهُم ﴿
«Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха». (Сура аль-Анфаль, аят 2)
ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ КОГДА СЛЫШИШЬ ИМЯ НАШЕГО ПРОРОКА МУХАММАДА
Они начинают испытывать страх, когда упоминают Аллаха, так как они знают о Нём и о том, чего Он достоин. Поэтому, если кто-то просит единобожника именем Аллаха, тот не может отказать, так как он возвеличивает Всевышнего Аллаха.
Ученые говорят, что бывают такие моменты, когда кто-то попросил именем Аллаха и обязательно ему ответить, а отказывать запрещено. А иногда бывают такие ситуации, когда отвечать ему необязательно. Это мнение шейх уль-Исляма ибн Теймийи (да смилуется над ним Аллах) и многих ученых после него.
Другие же ученые говорят, что запрещено отказывать тому, кто попросил именем Аллаха в любых ситуациях. А третьи говорят, что ответить ему всего лишь желательно (мустахабб).
Разберем мнение шейх уль-Исляма. Он считает, что отказывать человеку, который обращается к определенному человеку с конкретной просьбой, категорически запрещено. Речь идет о человеке, который не просит о чем-то всех подряд, а обратился именно к тебе. Сюда не относится бедняк, который сначала просит этого, потом того, а потом третьего.
Также сюда не относится тот, кто лжет, говоря, что он в чем-то нуждается. Если же человек не обращается с этой просьбой непосредственно к тебе, а обращается сразу к нескольким людям, то помочь ему не является обязательным.
Поэтому у нас в этом вопросе есть три положения:
1 — Запрещено отказывать просящему именем Аллаха, если он обращается к определенному человеку с конкретной просьбой. Это касается того случая, когда человек может выполнить просьбу просящего.
2 — Желательно не отказывать просящему именем Аллаха, если он обращается не только к тебе, а к многим людям.
3 — Дозволено отказывать просящему именем Аллаха, если человек знает, что тот, кто просит его, является лжецом.
Абдуллах Ибн ‘Умар рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то попросил у вас что-либо именем Аллаха, то дайте ему; если кто-то попросил у вас убежища именем Аллаха, то предоставьте его ему; если кто-то позвал вас (в гости), то ответьте ему; если кто-то сделал вам добро, то отблагодарите его, а если вы не найдёте чем отблагодарить, то сделайте за него ду‘а, пока не посчитаете, что вы его отблагодарили». Передали ат-Тайалиси, 1895; Ахмад, 2/68; аль-Бухари в «Адаб аль-Муфрад», 216; Абу Дауд, 1672; ан-Насаи, 5/82; ибн Хиббан, 3408; аль-Хаким, 1/412.
Что нужно говорить при упоминании имен пророков и сподвижников?
«Если кто-то попросил у вас убежища именем Аллаха, то предоставьте его ему» — если человек просит о помощи и покровительстве именем Аллаха, то ему следует оказать покровительство, потому что он прибег к имени Того, Кто больше всего заслуживает, чтобы Его именем просили защиты и покровительства. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда дочь аль-Джауна ввели (как невесту) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, она воскликнула: «Прибегаю к защите Аллаха от тебя!» — и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты прибегла к защите Великого, так возвращайся же к своей семье». аль-Бухари, 5254. Она прибегла к Аллаху от него и пророк (мир ему и благословение Аллаха) оставил её.
«Если кто-то позвал вас (в гости), то ответьте ему» — большинство ученых считало, что это относится только к приглашению на свадьбу. Что же касается приглашений по другим случаям, то отвечать на них является желательным.
«Если кто-то сделал вам добро, то отблагодарите его» — если же человеку сделали добро, то он должен ответить на него таким же добром. Если человеку когда-то помогли деньгами, то он также должен отблагодарить деньгами.
Это предписано для того, чтобы раб мог очистить свое сердце, и тогда, вспоминая об оказанной ему услуге, он не будет испытывать унижение или смирение перед другим творением. Но если он не может ответить своему благодетелю равноценным добром, то он должен молиться за него до тех пор, пока не решит, что он уже отблагодарил его. Взойти на такую высокую ступень могут только искренние верующие, подлинно убежденные в единобожии, и мы просим Аллах сделать нас одними из них.
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Необходимость предоставления убежища тому, кто просил его именем Аллаха.
2. Необходимость удовлетворения просьбы просящего именем Аллаха.
3. Необходимость ответа на зов того, кто зовёт в гости.
4. Необходимость отблагодарить того, кто сделал вам добро.
5. Если человек не имеет возможностей отблагодарить, то ему необходимо сделать за него ду‘а.
6. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «. Пока не посчитаете, что вы его отблагодарили».
بابٌ لا يُسأل بوجه الله إلا الجنة
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
intizar
Бисмиллях – «Во имя Аллаха», «С именем Аллаха» (с намерением ради Аллаха) ( в христианстве говорят: С Богом, Ради Бога)
Бисмилляхир-Рахманир-Рахим – «Во имя Аллаха, Милостивого для всех – и верующих, и неверующих – на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света»
Альхамдулиллях – «Хвала Аллаху» (христиане скажут: Слава Богу)
Инша Аллах – «Если на это есть воля Аллаха». Так говорят о будущем (в христианстве: как Бог даст. К примеру: Бог даст сделаем эту работу)
Субханаллах – «Аллах превыше всех недостатков»
Маша Аллах – «Такова воля Аллаха» (говорится по поводу случившегося) (в христианстве близкое по значению: На все воля Божья)
Астагфируллах – «О Аллах, прости меня» (христиане говорят: Господи, прости!)
А’узу биллях – «Я прошу помощи (защиты) у Аллаха» (Аналогия в христианстве — Господи, Спаси и Сохрани!)
А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим – «Я прошу у Аллаха помощи (защиты) от шайтана-сатаны, далекого от Милости Его»
Ля иляха иляллах – «Нет божества, кроме Единого Создателя – Аллаха»
Мухаммадур-Расулюллах – «Мухаммад, мир ему, — Посланник Аллаха»
Ашьхаду алля иляха иляллаху ва ашьхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва Расулюх – «Я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю словами, что нет божества, кроме Единого Создателя – Аллаха (никто не достоин поклонения, кроме Аллаха), и я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю словами, что Мухаммад, мир ему, — раб Аллаха и Его последний Посланник»
Салляллаху’аля Мухаммад – «О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду, мир ему»
Салляллаху ‘аляйхи ва саллям – «О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду, мир ему, и сохрани его общину». Эти слова (Салават) обязательно употребляются при первом упоминании имени Пророка Мухаммада, мир ему; слова Салавата записываются полностью.
Аляйхи ассалам – «Мир ему».
Ассаляму ‘аляйкум – «Мир вам».
Ассаляму ‘аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух – «Мир вам, Милость Аллаха и Его благословение».
Баракаллаху фикя (фики – ж.р.) – «Пусть Аллах дарует тебе благоденствие».
Радыйаллаху анху (анха – ж.р.) – «Пусть Аллах будет доволен им (ею)». Говорится только по отношению к особо благочестивым мусульманам – аулия.
Аллаху Тааля – «Аллах Всевышний»
Аллаху Субхана ва Тааля – «Аллах превыше всех недостатков, приписываемых Ему неверующими, Аллах – Всевышний»
Ляббайкаллахумма ляббайк – «О Аллах, я следую тому, что Ты повелел». Это дуа наиболее часто повторяется во время Хаджа.
Ля хауля ва ля куввата илля биллях — «Нет сохранности и силы, кроме как от Аллаха» (значение: «Нет сохранности от попадания в грех без защиты Аллаха и нет силы быть покорным без помощи Аллаха»)
Аминь – «Пусть будет так», «О Аллах, прими нашу мольбу». Желательно произносить после каждой мольбы, обращенной к Аллаху.
Источник: intizar.livejournal.com
Азкары и дуа читаемые после намаза
Намаз
Опубликовано 20.06.2022
Азкары и дуа читаемые после намаза. Многие задаются вопросом, что читать после совершения намаза? Ответим на этот и другие вопросы. Какие зикры (азкары), дуа читают после намаза в ханафитском мазхабе.
Азкары читаемые после намаза
После обязательных молитв, сразу же после завершения намаза, три раза просят прощения у Аллаха словами:
«Астагфируллах, астагфируллах, астагфируллах»
Сразу после этого, подняв руки, читают дуа Салям:
«Аллахумма антас-саляму уа минкас-салям, табаракта йа зал-джалали уал икрам»
Смысл: «О Аллах, Ты — Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».
Далее можно добавить еще одно дуа:
«Аллахумма аґини ґаля зикрика уа шукрика уа хусни ґибадатика»
«О Аллах, помоги мне достойно поминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе»
Также после каждого фарз и суннат намаза произносится салават пророку (мир ему):
«Аллахумма салли ґаля сайидинаа Мухаммадин уа ґаля аали Мухаммад»
«О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».
После произнесения салавата читают нижеследующие азкары:
«СубханАллахи уальхамдулилляхи уа ляя иляха илляллаху уаллаху акбар. Уа лаа хаула уа лаа кууата илля билляхи ґалииль газим. Ма-ша Аллаху каана уа ма лям йаша лям якун»
«Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел — не будет».
Далее читают Аят аль Курси. По этому поводу Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Тому, кто после фард намаза читает Аят аль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай».
В мечетях имам читает только начало аята Аль Курси и дальше про себя, в это время остальные тоже должны прочитать про себя, поэтому важно знать наизусть этот великий аят.
АЯТ АЛЬ КУРСИ:
Аґузу билляхи минаш-шайтанир-раджиим
Бисмилляхир-рахмаанир-рахиим
Аллаху ляя иляяха илля ху аль хаййуль каюум
Ляя та хузуху синату уаля наум
Ляху ма фис-самауати уа маа филь ард
Манн заллазии яшфаґу ґиндаху илля би изниһ
Яґляму маа байна айдихим уа маа хальфахум
Уа ляя юхитууна бишайим мин ґильмихи илля бима шаа
Уасиґа курсиюху самаауаати уаль ард
Уа ляя йа-удуху хифзухумаа уа ху аль ґалиуль ґазиим.
Тасбих после намаза
После прочтения аята аль Курси, произносят зикры по 33 раза.
Приступая со словами «Зуль Джаляли СубханАллах» — начинают повторять 33 раза зикр «СубханАллах»
Со словами «Зуль Камали Альхамдулиллях» — произносят 33 раза зикр «Альхамдулиллях»
Со словами «Зуль Кудрати Аллаху акбар» — произносят 33 раза зикр — «Аллаху акбар»
Затем читают нижеприведенные слова возвеличивания Всевышнего Аллаха:
«Ляя иляха илляллаху уахдаху ля шарика ляху. Ляхуль мульку уа ляхуль хамду, юхьи уа юмиту. Уа хуа хаюль ляя ямуту. Биядихиль хайру уа хуа ґаля кулли шай-ин кадиир.
Перевод: «Нет божества, кроме Аллаха Единого, нет у Него сотоварища. Ему принадлежит вся власть и Ему хвала. Он оживляет и умерщвляет.
Он Вечно живой и не умирает. Всё благо в его власти и Он Способен на любую вещь(нет для Него ничего невозможного)».
Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату, то есть, то что вы хотите просить у Всевышнего для себя и других.
Какое дуа читается после намаза
Какое дуа читается после намаза, после всех вышеперечисленных азкаров? В основном после всех зикров (азкаров) в самую последнюю очередь, читается нижеприведенное дуа (Аллахумма, такаббаль..). Еще ниже мы привели другие варианты дуа, которые тоже можете читать по своему желанию, если нравится смысл. Если вам сложно читать на арабском и если вы сомневаетесь в правильности прочитанного, можете после арабского текста прочитать и перевод на русском.
Дуа после намаза №1
أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا صَلاَتَنَا وَصِيَامَنَا وَقِيَامَنَا وَقِرَاءتَنَا وَرُكُو عَنَا وَسُجُودَنَا وَقُعُودَنَا وَتَسْبِيحَنَا وَتَهْلِيلَنَا وَتَخَشُعَنَا وَتَضَرَّعَنَا.
أللَّهُمَّ تَمِّمْ تَقْصِيرَنَا وَتَقَبَّلْ تَمَامَنَا وَ اسْتَجِبْ دُعَاءَنَا وَغْفِرْ أحْيَاءَنَا وَرْحَمْ مَوْ تَانَا يَا مَولاَنَا. أللَّهُمَّ احْفَظْنَا يَافَيَّاضْ مِنْ جَمِيعِ الْبَلاَيَا وَالأمْرَاضِ.
أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا هَذِهِ الصَّلاَةَ الْفَرْضِ مَعَ السَّنَّةِ مَعَ جَمِيعِ نُقْصَانَاتِهَا, بِفَضْلِكَ وَكَرَمِكَ وَلاَتَضْرِبْ بِهَا وُجُو هَنَا يَا الَهَ العَالَمِينَ وَيَا خَيْرَ النَّاصِرِينَ. تَوَقَّنَا مُسْلِمِينَ وَألْحِقْنَا بِالصَّالِحِينَ. وَصَلَّى اللهُ تَعَالَى خَيْرِ خَلْقِهِ مُحَمَّدٍ وَعَلَى الِهِ وَأصْحَابِهِ أجْمَعِين .«Аллахумма, такаббаль минна салятана уа сыйамана уа кыйамана уа кыраатана уа рукуґана уа суджудана уа куґудана уа тасбихана уа тахлиляна уа тахашшуґана уа тадарруґана. Аллахумма, таммим таксырана уа такаббаль тамамана уастаджиб дуґаана уагфир ахйаана уархам маутана йа мауляна. Аллахумма, хфазна йа файйад мин джамиґиль-баляйа уаль-амрад.
Аллахумма, такаббаль минна хазихи салята аль-фард маґа ссуннати маґа джамиґи нуксанатиха, бифадликя уакярамикя уа ля тадриб биха вуджухана, йа иляха ль-ґалямина уа йа хайра ннасырин. Тауаффана муслимина уа альхикна биссалихин. Уасалляллаху таґаля ґаля хайри халькыхи мухаммадин уа ґаля алихи уа асхабихи аджмаґин».
На русском:«О, Аллах, прими от нас молитву нашу, и пост наш, стояние наше пред Тобой, и чтение Корана, и поясной поклон, и земной поклон, и сидение пред Тобой, и восхваление Тебя, и признание Тебя Единственным, и смирение наше, и почтение наше! О, Аллах, восполни наши упущения в молитве, прими наши правильные действия, ответь на наши мольбы, прости грехи живым и смилостивись над покойными, о, Владыка наш! О, Аллах, о, Щедрейший, убереги нас, от всех бед и болезней.
О, Аллах, прими от нас молитвы фарз и сунны, со всеми нашими упущениями, по милости и щедрости Твоей, но не кинь молитвы наши, нам в лицо, о, Господь миров, о, лучший из Помощников! Упокой нас мусульманами, и присоедини к числу праведников. Да благословит Аллах Всевышний лучшее из своих творений Мухамада, его родных и всех его сподвижников».
Другие молитвы (дуа) читаемые после окончания намаза
Ниже мы привели другие дуа читаемые после завершения намаза, несколько вариантов, можете читать любую из них.
«Сайидуль-истигфар» (Господин молитв покаяния)
اَللَّهُمَّ أنْتَ رَبِّي لاَاِلَهَ اِلاَّ اَنْتَ خَلَقْتَنِي وَاَنَا عَبْدُكَ وَاَنَا عَلىَ عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَااسْتَطَعْتُ أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَىَّ وَاَبُوءُ بِذَنْبِي فَاغْفِرْليِ فَاِنَّهُ لاَيَغْفِرُ الذُّنُوبَ اِلاَّ اَنْتَ
«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би-ни’мэтикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анта».
На русском: «Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб.
И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».
Дуа после намаза 1
اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ, وَمِنْ عَذَابِ جَهَنَّمَ, وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ, وَمِنْ شَرِّفِتْنَةِ الْمَسِيحِ الدَّجَّالِ
«Аллахумма, иннн а’узу би-кя мин «азаби-ль-кабри, ва мин ‘азаби джаханна-ма, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!»
На русском: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, от искушений жизни и смерти и от зла искушения аль-масих д-даджаль (Антихриста)».
Дуа после намаза 2
اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْبُخْلِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْخُبْنِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ أَنْ اُرَدَّ اِلَى أَرْذَلِ الْعُمْرِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الدُّنْيَا وَعَذابِ الْقَبْرِ
«Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-бухли, ва а’узу бикя мин аль-джубни, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-’умри ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва ‘азаби-ль-кабри».
На русском: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от скупости, и я прибегаю к Тебе от малодушия, и я прибегаю к Тебе от беспомощной старости, и я прибегаю к Тебе от искушений мира этого и мучений могилы».
Дуа после намаза 3
اللهُمَّ اغْفِرْ ليِ ذَنْبِي كُلَّهُ, دِقَّهُ و جِلَّهُ, وَأَوَّلَهُ وَاَخِرَهُ وَعَلاَ نِيَتَهُ وَسِرَّهُ
«Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху, дикка-ху ва джилляху, ва авваля-ху ва ахира-ху, ва ‘алянийата-ху ва сирра-ху!»
На русском: О Аллах, прости мне все мои грехи, малые и большие, первые и последние, явные и тайные!
Дуа после намаза 4
اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ, وَبِمُعَا فَاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْكَ لاَاُحْصِي ثَنَا ءً عَلَيْكَ أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِك
«Аллахумма, инни а’узу би-рида-кя мин сахати-кя ва би-му’афати-кя мин ‘укубати-кя ва а’узу би-кя мин-кя, ля ухсы санаан ‘аляй-кя Анта кя-ма аснайта ‘аля нафси-кя».
На русском: О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказания Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере.
Дуа после намаза 5
رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْلَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ
«Раббана ля тузиг кулубана ба’да из хадейтана уа хаблана мин ладункарахманан иннака ентель-уаххаб».
На русском: «Господи наш! После того как Ты направил наши сердца на прямой путь, не отклоняй их (с него). Даруй нам от Тебя милость, ибо, воистину, Ты – дарующий».
Дуа после намаза 6
رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ
عَلَيْنَا إِصْراً كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلاَ
تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا
أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ .«Раббана ля туахызна ин-насина ау ахта’на, раббана уа ля тахмиль ‘алейна исран кема хамальтаху ‘алаль-лязина мин каблина, раббана уа ля тухаммильна маля такаталяна бихи уа’фу’анна уагфирляна уархамна, анте мауляна фансурна ‘аляль каумиль кафирин».
На русском: «Господи наш!
Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу.
Сжалься, прости нас и помилуй, Ты — властелин наш. Так помоги нам быть выше неверующих».
Источник: sunna.su