Православные христиане знают, что Причастие и Исповедь – два основных таинства в жизни каждого человека. Просто так подойти и причаститься, исповедоваться не выйдет, нужна подготовка. Именно о ней рассказывают священники новообращенным. Но иногда люди в своих делах забывают о предварительных мероприятиях и приходят на причащение, исповедь «с улицы».
Конечно, священник не откажет прихожанину в его нужде покаяния в грехах, а вот от причащения может и отлучить. Чтобы не допустить подобного, стоит знать, какие молитвы нужно читать перед Таинствами, как подготовить себя к испытанию и ответить на множество других вопросов.
Как часто нужно исповедоваться в храме
Исповедь – не простое упоминание и перечисление грехов, это ритуал очищения души, подготовка к Причастию. К сожалению, многие считают, что жизнь наша полна грехов и потому исповедоваться нужно чуть ли не каждый день. Действительно, частое покаяние в грехах может оказаться полезным на каком-то этапе, например, когда новообращенный человек только делает первые шаги в вере . Этот период связан с открытием для себя нового мира, новой жизни и обращенному кажется, что он все время «делает что-то не так». Вот тут и поможет общение с исповедником, рассказ о своей жизни и доброе, мудрое слово священника.
В дни перед исповедью и причастием — каноны, молитвы, пост
Частота исповеди определяется христианином по реалиям его духовной жизни. Почувствовали необходимость исповедаться, приходите в храм. Таинство исповеди – это каждый раз духовное оживание, когда мы видим себя иными, чем раньше, замечаем промахи и грехи, в которых раскаиваемся.
Неверно думать о Господе, как о карающем прокуроре, считать, что в «небесной бухгалтерии» записаны все грехи. И если этот грех открыт на исповеди, то он «стерт ластиком», забытый же грех «обведут красным и покарают». Это совершенно не так. И даже если в какой-то момент прихожанин забыл рассказать о грехе, не стоит бежать к батюшке с криками: «я грешен, я забыл».
Мы, люди, вообще своих грехов практически не знаем. И если сегодня христианин попросту не увидел или забыл о грехе, он откроется ему в дальнейшем и раскаяние все равно придет.
Отец Алексий Умнинский
Очень часто воцерковленные христиане задаются вопросом: «почему раньше я был лучше и таких грехов как сейчас, не совершал?». С таким мнением сталкивается каждый духовник, но значит ли это, что его подопечный раньше был действительно чище – нет. С каждым годом вера христианина становится крепче, он больше понимает себя самого, видит свои промахи и добродетели.
Господь открывает человеку глаза на его сущность по мере «взросления» веры. В милости Своей Отец Небесный не допускает открывания всей человеческой сущности христианину – это было бы попросту опасно. Если бы обращенный узнал о своей неспособности к жизни по законам Божиим с самого начала пути, не у каждого бы хватило смелости продолжать этот самый путь. Ведь никто из учителей не нагружает первоклассников знаниями старшей школы, института, так и в христианстве – вера сама открывает нам понимание жизни, учит различать грехи и искать от них очищения.
Милость Господа еще и в том, что зная о грехах и возможностях души человека жить безгреховной жизнью, Он допускает людей до причастия. И тут как раз становится важным таинство исповеди. Количество раз обращения к исповеднику никак не влияет на качество . Есть люди, раскаивающиеся в грехах раз в год, но вообще не понимающие, зачем и для кого это делают. У таких христиан пока не выработан навык и понимание сути Таинства. Регулярность появляется, когда православный христианин так выстраивает свою жизнь, что сам чувствует – надо исповедоваться, надо очистить душу, изболевшуюся под тяжестью грехов.
Если у христианина есть некоторое препятствие на пути к таинству Причастия, понимание, что «как же это можно, причащаться без исповеди», он на верном пути. Этот человек во всей полноте осознал необходимость очищения души, почувствовал всю суть таинства и постиг чувство жизни во славу Господа.
Как правильно подготовиться к таинству Исповеди
Во время таинства православный христианин открывает душу Господу. И хотя Спаситель сам читает в наших сердцах, как в открытой книге, покаяние и рассказ о своих грехах доказывает добродетельность прихожанина. Исповедуются перед своим духовным пастырем или клириком. Часто в храме есть отдельный служитель, к которому может подойти любой человек и попросить выслушать, отпустить грехи. Для исповеди могут пригласить в тихий угол или предложить покаяться прямо перед иконами.
Новообращенным христианам не всегда понятно, как это можно исповедоваться среди полного храма людей. Но такая картина встречается намного чаще, чем задушевный разговор с батюшкой в тихом уголке. Исповеднику важна лишь готовность прихожанина облегчить тяжесть духовную, а кающемуся вообще нет дела до других – его гложет вина, ему важно очистить душу.
Во время исповеди православный христианин «примиряется» со Спасителем, открывая ему душу и грехи. После таинства духовное лицо читает молитву о разрешении и молит Господа об отпущении и прощении грехов человеку. Подготовка к исповеди начинается в голове с пониманием, что грех – это не только действие, но и мысль, противоречащая Заповедям . К грехам относят:
- мысли о неверии, утрате веры;
- создание себе идолов, в том числе финансовых;
- осуждение людей за их поступки, недостатки;
- аборты кроме операций по медицинским показаниям;
- убийство;
- стяжательство, лицемерие, отказ в помощи;
- общение с магами, в том числе виртуальное обращение к гаданиям;
- воровство, зависть, пожелание невзгод и пр.
Получается, что каждый, кто хоть раз позавидовал, уже грешен. И все эти прегрешения нужно рассказать священнику, не утаивая и не выискивая себе оправдания. Рассказывают о грехах простым языком, не нужно стесняться священника или различать грехи «по мере тяжести». Перед Богом одинаково страшен грех в отказе куска хлеба голодному и убийстве – не нам судить меру наказания, не людям определять тяжесть того или иного поступка.
Священник никогда не осудит кающегося, он обязательно попросит Господа отпустить, простить грехи. Но только если христианин действительно раскаялся в содеянном, и понял тяжесть совершенного поступка. Также священники предупреждают, что не стоит копаться в каждодневных мелочах, не нужно вспоминать по минутам свои проступки. Господь ожидает от христианина отречения от греха, полной отдачи и терпения, раскаяния. И если кто-то каждый день завидует туфлям начальницы, не надо это вспоминать, достаточно продумать грех про себя и искренне пожалеть о своей зависти.
В то же время нельзя отметать возможные смертные прегрешения: прелюбодеяния, убийство, кражу, отречение от веры. Даже мысли об этом являются страшным грехом и от них нужно очиститься. Конечно, священник может отпустить далеко не все грехи, в этом случае на христианина накладывают епитимию – временный запрет на причащение. Это не наказание, а лишь способ очистить душу от грехов.
Молитвы для подготовки к таинству Исповеди
Молитвы читают в течение 3-5 дней. Их можно приурочить к утреннему, вечернему правилу. Новообращенным христианам следует посоветоваться с духовником, священник подскажет слова молитв и период их чтения. Слова произносят спокойно, размеренно и вдумчиво. Перед каждой молитвой необходимо настроиться на покаяние и максимально освободить голову от насущных проблем.
Молитву Богородице читают, если есть тяжкие грехи, в которых человеку сложно покаяться перед священником. Обращение к Царице Небесной даст нужные силы и поможет собраться с духом.
Как часто нужно причащаться православному христианину
Таинство Причащения претерпело немало гонений. В самом начале христианства новообращенные причащались так часто, что их подозревали в ереси, сектантстве. Это привело к нарушению порядка и христиане стали принимать таинство 4 раза в год – по 1 разу в течение крупных постов. Сегодня священники отвергают и опровергают мифы о неких «положенных количествах причащения». Не количество, а качество имеет значение, поэтому тут уместны слова Иоанна Кронштадского: «Как невозможно год ходить, не умывая лица, так невозможно обходиться долгое время без причастия» .
Святитель призывает «умывать» душу так же часто, как умывают лицо, не оставлять ее в грязи греховной и духовной. Частое причащение необходимо людям, начинающим понимать суть веры, таинства. Такое бывает с новообращенными, когда православный христианин желает очистить себя от жизни прошлой, неправедной. Однако священники предостерегают от слишком частого причащения, чтобы таинство не вошло в привычку.
Чтобы не нарушить духовных канонов, следует посоветоваться со священником. Если духовник понимает, что от частого причащения прихожанин не утрачивает благоговения к святыням, он разрешит частое причащение. В противном случае прихожанину лучше повременить с таинством, чтобы проникнуться его святостью и сутью. Если же духовник недоступен, священнослужители советуют православным христианам причащаться хотя бы раз в 1-1,5 месяца.
Как правильно подготовиться к таинству Причастия
Перед причащением христиане держат пост в течение 3-5 дней. Пост заключается не только в отказе от животной пищи, но и просмотре развлекательных программ, походах в увеселительные заведения и пр. В течение поста стараются поддерживать спокойное состояние духа, не вступать в распри, посещать храм и молиться. Супругам стоит воздержаться от исполнения обязанностей минимум в течение 10 дней. Накануне исповеди и причастия не едят 12 часов.
Перед причастием проходят таинство исповеди. Исключение касается детей до 7 лет, им можно не ходить на исповедь. Матери, родившие дитя, не могут причащаться раньше, чем ребенку исполнится 40 дней и только после разрешительной молитвы духовника (клирика). Категорически недопустимо причащаться в состоянии алкогольного (иного) опьянения, женщинам в период цикла .
Молитвы для подготовки к таинству Причастия
Перед причастием каждый день читают канон своему Ангелу-хранителю. Лучше делать это с утра, максимально сосредоточившись на словах молитвы.
В день отправления таинства причастия читают Последование ко Святому Причащению. Читают обязательно утром после каждодневной молитвы Господу.
Молебный канон Богородице читают в течение всего поста перед таинством. Каноны проговаривают с утра или вечером после основной молитвы Господу, но перед Послесловием и каноном Ангелу-хранителю.
Подходя к Причастию, читают про себя коротенькую молитву, которая поможет открыть Господу душу и сердце.
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
Оцените пожалуйста статью ☺
Нажмите по звездочке ↓
Средний рейтинг: 0 / 5. Количество голосов: 0
Проголосуйте первым!
Источник: rosegardening.org
В какой последовательности читают молитвы перед причастием
По канонам православной Церкви перед причастием верующий человек должен поститься три дня. Кроме этого, христианин должен стараться избегать скандалов, ссор, осуждений и прочих грехов. Также обязательным в подготовке к таинству святого причастия является чтение определенных молитв.
Все три дня подготовки христианину необходимо вычитывать утренние и вечерние молитвы. Они находятся в любом православном молитвослове. Кроме этого, обязательными считаются каноны к Иисусу Христу (покаянный), к Божией Матери (молебный), ангелу хранителю, а также последование ко святому причащению.
Чаще всего православный человек вычитывает каноны ко Господу, Богородице и ангелу хранителю перед вечерним богослужением. После службы человек исповедуется. Придя домой, христианин читает первую часть последования к святому причастию, в которой написан канон перед святым причащением. Всё это можно найти в православном молитвослове. Перед сном читаются вечерние молитвы.
Утром христианин вычитывает утреннее правило, а также молитвы перед святым причастием (всё находится в православном молитвослове). Только после этого человек отправляется на службу для причастия святых Христовых таин.
Иногда христианин вычитывает три канона и первую часть последования перед причастием вечером накануне таинства уже после исповеди. При этом, утренние молитвы и молитвословия к причастию вычитываются непосредственно перед литургией. Существует другая практика вычитывания молитв для тех, кому сложно за раз читать большие объемы. Так, на протяжении всех трех дней подготовки человек ежедневно читает по одному канону (Господу, Богородице и ангелу хранителю), а все последование ко причастию (канон и молитвы) вычитывает утром перед литургией.
Необходимо понимать, что нет четко установленных сроков для чтения молитв перед причастием. Главное, чтобы всё правило вычиталось непосредственно перед началом божественной литургии, на которой христианин желает причаститься.
Все мы грешны перед Господом нашим, но если верить Библии, каждый заслуживает прощения. К сожалению, сегодня нечасто встретишь честных, правдивых и безгрешных людей. Но это еще не значит, что поздно все исправить.
Исповедавшись и раскаявшись в своих Грехах, действительно можно заслужить прощения. Ведь покаяние и искреннее сожаление о содеянном поможет очистить душу. Вопрос состоит лишь в том, как это правильно сделать?
Как известно, исповедь является таинством, происходящим между грешником и Богом посредством раскаянья перед собой и священнослужителем. Конечно же, как и перед любым другим обрядом, ритуал покаяния требует соответствующей подготовки.
Для тех, кому ничего не известно ни об исповеди, ни о причастии, рекомендуется ознакомиться с самим принципом данного таинства.
Сама суть исповедования лежит в раскаяньи, так что прежде чем отправиться в церковь, следует хорошенько поразмыслить о своих грехах.
Придётся вспомнить и переосмыслить наиболее страшные и греховные свои злодеяния. К главным грехам, требующим раскаянья, относят:
- Грехи против Бога (гнев на Господа и его промысел, сомнения в вере…);
- Грехи против ближнего своего (воровство, прелюбодеяние, убийство…);
- Грехи против самого себя (уныние, зависть, самолюбие, сквернословие…).
Некоторые священники рекомендуют записать все упомянутое на листе бумаги. Такой лист следует тщательно перечитывать, каждый раз каясь в каждом грехе, и искренне пообещать Богу и самому себе сойти с неправедного пути.
Как только человеку удастся действительно осознать всю неправду своих поступков, раскаяться в них и перестать совершать подобные деяния — можно переходить к следующей части подготовки к исповеди и причастию.
Помимо раскаянья, следует просить о прощении не только у Господа, но и у самого себя. Человек должен примириться с собственными грехами и отпустить их, пообещать себе следовать вере и законам ее, никогда не гневить Бога и самого себя.
Помимо искреннего искупления греховных деяний, просящий Бога о помиловании обязательно должен поверить в отпущение своих грехов и прощение, иначе исповедь не даст должного результата.
Избавление от грехов подразумевает не только очищение духа от скверны, но и тела от всего отягощающего. Прежде чем приступить к исповеди, следует пройти недельный (в крайнем случаи трехдневный) святой пост.
Следует отказаться от употребления пищи животного происхождения: молочных продуктов, мяса, яиц. Рыбу также нужно исключить из рациона. Строго запрещено употребление алкогольных напитков, наркотических веществ и табака.
Телесной близости следует избегать. К исповеди нельзя готовиться женщинам во время менструации.
К тому же пост перед таинством подразумевает исключение всех развлечений (компьютерные игры, просмотр телевизора, азартные игры).
Пост и покаяние в грехах хоть и наиболее важны, но не являются окончательным этапом подготовки к раскаянью. Подготовка к таинству требует чтения молитв. С тем, какие молитвы читать перед исповедью и причащением, следует изначально ознакомиться, прежде чем приступать к соблюдению поста. Каждый этап очищения сопровождается определенными молитвами или канонами, которые следует обязательно прочесть с верой в прощение вас Господом.
Молитвой называют личное обращение человека к Богу. Она помогает обратиться к Господу с просьбой об искуплении и прощении греховных действий и мыслей. Искренне раскаявшись и произнеся молитву, люди просят о даровании сил на борьбу с греховными страстями и пороками, а также о милости в простых людских потребностях.
При подготовке к Исповеди и Причастию человек в дни поста обязательно должен читать соответствующие молитвы, при этом читают их и утром, и перед отходом ко сну. Помимо молитв, к ежедневному чтению обязателен хотя бы один из канонов.
Обычная подготовка к причастию для начинающих включает в себя чтение:
Эти каноны следует читать по одному ежедневно, сразу после утреннего чтения молитв.
Вечер накануне исповеди и причастия является одним из наиболее сложных этапов подготовки.
Начиная с полуночи и до самого конца службы в Храме следует отказаться от любой пищи и воды.
К обычному чтению покаянных канонов и молитв следует прочитать покаянные каноны перед исповедью и молитву о покаянии.
Утром, после чтения канонов и молитв, следует отправиться в Храм для участия в богослужении. Важно помнить, что до окончания Исповедания и Священного Причастия, нельзя ни есть ни пить. Обязательно нужно отстоять всю службу, внимательно слушая и воспринимая каждое слово священнослужителя. Как только служба будет окончена, можно обратиться к батюшке за исповедью.
Богу следует изложить все свои грехи и еще раз раскаяться в них. Именно Богу, ведь священник лишь посредник и дарует прощение исключительно от лица Господа Нашего.
Примирившись с собой и Богом, следует также обязательно поблагодарить его за прощение и попросить сил вести жизнь честную и православную. После того как вы исповедались, можно приступать к причастию.
Духовное обновление являет важной задачей жизни для каждого христианина. Как правило, этого достигают исповедью и Причащением. С помощью исповеди можно очистить душу и подготовится к принятию Тайн Святого Писания. Во время Причастия каждый верующий человек воссоединяется с Господом Иисусом Христом.
Это значит, что он обретает все блага, связанные с Божественной жизнью, наполняется силами, которые помогут ему творить добро. И исповедь, и Причащение требуют специальной молитвенной подготовки.
Исповедь по своей сути является покаянием в совершенных вольных или невольных прегрешениях. Цель этого ритуала получить отпущение своих грехов, чтобы получить на вечную жизнь после смерти в Царствии Божьем. Святые отцы считают исповедь вторым крещением. Это связано с тем, что ребенок во время ритуала крещения очищается от первородного греха, а в процессе исповеди верующему человеку предоставляется возможность очищения от грехов, свершенных им на жизненном пути.
Чтобы исповедь была принята и имела положительный результат нужно обязательно осознавать свои прегрешения и иметь искреннее желание искренне в них раскаяться и не повторять грехи в дальнейшем. Обязательно в душе должна быть искренняя вера в милосердность Бога. Также нужно верить в то, что даже самые тяжелые грехи будут опушены Великим Небесным Человеколюбцем — Иисусом Христом.
Когда человек готовится к исповеди или причастию, то ему нужно обязательно соблюдать утреннее и вечернее правило. Обязательные молитвы, которые входят в него, должны читаться в полном объеме. Подготовка к Причастию включает в себя саму исповедь и пост. Как правило, церковь требует, чтобы подготовка проводилась в течение 3-7 дней.
Причем каждый день помимо утренних и вечерних молитв требуется читать по одному канону, среди которых обязательно должны быть:
- Канон покаянный к Господу нашему Иисусу Христу;
- Канон молебный ко Пресвятой Богородице;
- Канон Ангелу-Хранителю.
В период подготовки к исповеди и причастию следует уделять вниманию и духовному воздержанию. Нельзя в этот период посещать какие-либо развлекательные или общественные мероприятия. Важно как можно больше времени проводить в одиночестве. Его нужно посвятить чтению Священного Письма и размышлениям о своей жизни.
Необходимо перед исповедью и Причастием строго контролировать собственные действия и помыслы. Чтобы очищение было успешным, нужно избегать ссор и конфликтов с людьми из своего ближайшего окружения. А если вы находитесь с кем-либо в ссоре, то необходимо как можно быстрее помириться с этим человеком. При этом очень важно помнить о том, что делать это нужно из искренних побуждений, а не для галочки.
Исповедь и Причастие относятся к таинствам Православной церкви. При подготовке к данным ритуалам следует возносить специальные молитвы, которые будут способствовать очищению души от грехов.
Особенно важными считаются искренние покаянные молитвы перед причастием и исповедью. Именно эти молитвенные тексты, проговариваемые с глубокой искренностью, свидетельствуют о том, что человек раскаивается в своих грехах и готов просить Господа об их отпущении и очищении души.
Молитва первая — текст на русском языке
Покаянная молитва в храме может звучать следующим образом:
Другая сильная покаянная молитва, которую можно произносить в храме звучит так:
Молитва перед причастием на принятие хлеба и вина очень важна. Это способствует освящению тела и духа верующего человека. В этот момент возникает желание творить добро и мысли озаряются на искреннюю службу Господу. Молитва ограждает человека от злых духов и ничто плохое никогда не сможет приблизиться к нему.
Принеся просфору домой, ее нужно положить на чистую скатерть рядом с иконами, а рядом поставить святую воду.
Перед вкушением просфоры читается такая молитва:
Просфору нужно есть над чистой белой тарелкой или над листом бумаги. При этом очень важно, чтобы ни одна крошка небесного хлеба не упала на пол. Просфору нужно только ломать, категорически запрещается резать ее ножом. Также нельзя ее предлагать некрещенным людям.
Просфору и святую воду допускается есть небольшими кусочками каждый день по утрам натощак. При этом каждый раз нужно проговаривать слова вышеприведенной молитвы.
Молитва перед причастием и исповедью это обязательный ритуал для человека, который стремиться очистится от грехов.
Молитвенное обращение в этом случае состоит из трех канонов:
- Покаянный к Господу нашему;
- Молебельный к Пресвятой Богородице;
- Канон Ангелю Хранителю.
Все перечисленные молитвы лучше взять из молитвенника и произнести их в наиболее приближенном к первоисточнику варианте. Это нужно делать в полном сосредоточении на собственных мыслях. Нельзя отвлекаться ни на что. Эти молитвы нужны для того, чтобы Господь вас услышал и отпусти все ваши грехи после Причащения. Кроме того такие молитвы перед обрядом очищения позволяют человеку получить душевное успокоение.
Кроме перечисленных молитв священнослужители рекомендуют прочитать перед Причастием дополнительно молитву святого Василия Великого.
«Владыка небесный, Господь наш и Спаситель наш Иисус Христос, Ты создатель всего вокруг и источник всей жизни. Ты, Сын безначального Отца, по великому своему милосердию облекшийся в плоть, был распят и погребен за нас, грешных, неблагодарных и бесчувственных. Ты обновил Своею Святой кровью грехом естество наше грешное!
Ты сам бессмертный Царь безначальный, услышь меня раба Твоего грешного и прими мое искреннее покаяние. Услышь своим ухом то, что я изрекать буду: согрешил я, Всевышний, перед небом и перед Тобой. Недостоин я после согрешения своих поднять глаза на высоту небесной славы Твоей, осознаю, что сильно прогневал я тебя, преступив Твои заповеди и ослушавшись Твоих повелений.
Источник: molitvy-chtenie.ru
Подготовка к исповеди и причастию: что нужно делать и какие молитвы читать
Я весьма счастливый человек! Моя бабушка, которая родилась еще в XIX столетии, была очень верующим человеком, что и передала своим внукам, т. е. мне и моим сестрам. Нас причащали с младенчества. Да, позже началась школа…
Русские времена, катакомбная церковь. Прошли мы и через комсомол, и через пионерию, все это было. Но семя было брошено, и позднее оно поднялось: закончив школу, все мы возвратились в храм. И вот — 1-ое ОСОЗНАННОЕ Причастие. То, которое перевернуло всю жизнь и подарило удовлетворенность.
Самую реальную, ни с чем несравненную удовлетворенность. Естественно, почти все пришлось учить поновой, ведь к Причастию нужно готовиться. Не достаточно того, серьезно готовиться. Как? Постараюсь поведать в общих чертах.
Причастие, Евхаристия — величайшее таинство на земле, заповеданное нам Самим Богом. На Потаенной вечери, собрав Собственных учеников вкупе, Господь в первый раз произнес эти слова «Пейте от нея вси, ибо сие есть кровь Моя новейшего завета….». Таковым образом было установлено таинство Евхаристии.
Предваряет это таинство исповедь, без которой подойти ко Причастию позволяется только малышам, т. е. детям до 7 лет.
Исповедь
Исповедь — тоже таинство, и — существенное. На исповеди душа очищается, Господь «стирает» все исповеданные кающимся грехи. Не священнослужитель, а Сам Господь. Но этого не много. Если человек исповедуется так, как обязано, т. е. осознавая порочную природу свою, то он обретает «величавое осознание», его душа очищается и будто бы рождается поновой.
Вот почему исповедоваться следует как можно почаще, что недозволено сказать о Причастии. Тут требуется особенная подготовка. Для этого установлено «Правило подготовки ко Причастию». Без этого правила подступать ко Причастию не попросту не нужно, а по-настоящему жутко и неприемлимо. Вот почему нужна кропотливая подготовка.
Причастие соединяет человека с Богом
Причастие — это милость Божия, Причастие — это соединение человека с Богом. На земле его никто не достоин по большенному счету, даже священнослужители. Ефрем Сирин в один прекрасный момент увидел: «Боюсь причащаться, как недостойный, но еще наиболее боюсь остаться без причащения, чтобы не погибнуть». Да, недостойны, но без Причастия человек погибнет.
Практика подготовки к таинству
Подготовка ко Причастию содержит в себе три главных момента:
- Говение,
- Исповедь,
- Чтение правила ко Причастию.
Сейчас не все требования исполняются на сто процентов. Тенденция к этому возникла лишь в XXI веке, как и практика нередкого Причащения. В почти всех храмах сейчас благословляют причащаться каждое воскресенье, что ранее не было. Монахи? Да, но не миряне.
Как причащались до этого
Каждое воскресенье причащались лишь по особенному благословению (величавый князь Сергей Александрович причащался 3 раза в недельку). Говели не наименее 3 дней. Сейчас позволяется говеть лишь намедни Причастия. О причинах гласить можно много и длительно.
Кто-то разъясняет это тем, что в древности христиане причащались раз в день. Но они и жили по другому, и молились непрестанно. Но не нам судить. Побеседуем о том, какое правило было установлено для желающих причаститься святыми отцами.
Говение
Говение намедни Причастия — это не попросту пост, это пост весьма серьезный, включающий в себя не только лишь воздержание в еде и питие (исключая все скоромное), но и воздержание от общения, праздности и пр. В этот период человек старается «внимать для себя», нередко размышляет о жизни и погибели и, естественно, как можно почаще обращается молитвенно к Богу.
Бодрствуйте
По способности, любой денек следует посещать храм, участвовать в богослужении. Делать это все следует всекрете, т. е. не быть фарисеем, тогда дух становится наиболее проницательным, возникает чувство покаяния.
Плоть немощна, дух же бодр. Деньки проводить следует особо пристально; по способности, лучше записать все свои прегрешения, так как человеку характерно забывать о их, а позже, будто бы песок морской, грехов собственных и не соберешь.
Опосля 00.00. часов уже недозволено ничего вкушать, неприемлимо и пить. Если по неосторожности сделали воды глоток, исповедуйтесь с утра в этом, благословит ли батюшка причащаться. Нередко допускают, если это было изготовлено неосознанно.
Исповедь
К исповеди нужно быть готовым постоянно, а перед Причастием в особенности. Исповедоваться можно намедни вечерком либо в денек Причащения. Разумно, что в денек Причащения подойти к исповеди лучше, ведь согрешаем мы каждое мгновение нашей жизни.
Подступать ко Причастию без исповеди недозволено. По окончании исповеди священник благословляет (либо не благословляет) ко Причастию.
До этого, чем приступить к таинству, задумайтесь о значимости момента. Читайте, слушайте, не страшитесь задавать вопросцы! Это весьма принципиально.
Правило ко Причастию
Правило ко Причастию начинается с чтения 3-х покаянных канонов. Читать их положено вечерком:
- Господу нашему Иисусу Христу,
- Божьей Мамы,
- Ангелу Хранителю.
Некие опосля чтения канонов читают Акафист Иисусу Сладчайшему, от что и получают огромную пользу.
Опосля вечернего молитвенного правила читают уже конкретно Правило ко Причастию, которое начинается с псалмов и канона ко Причастию. Основную часть (избранные молитвы святых отцов) лучше прочитать с утра, опосля утреннего правила, но допустимо и вечерком. В храме, перед Причастием, читают избранные молитвы.
Причащение малышей
Причащаясь, мы причащаем и малышей собственных, что тоже трепетно. Малыши не могут (да и не должны) делать того, что полагается взрослым. Хотя, перед причастием, если малыш уже подрос, его не стоит намедни подкармливать и поить, пусть он воспринимает Причастие так, как положено.
Подготовка родителей и восприемников к Причащению малышей
Да, малыш освобождается от кропотливой подготовки по возрасту собственному, но не освобождаются от нее предки и восприемники. Он не может готовиться, пусть готовится мать (либо тот, кто приведет его ко Причастию).
Даже если мать сама в этот денек не причащается, она обязана попытаться исполнить полное правило подготовки. Это и будет ответственность, и, естественно, возвратится родителям и малышу сторицей.
Покаяние
Подступать ко Причастию нужно с полным чувством собственного недостоинства и с молитвой о очищении, укреплении и пр. С молитвой не о временных благах, а о будущих, тут мы — всего миг, там — будем вечность, земное же «стремительно течет».
Обрести покаяние не так то просто, о этом нужно молиться. Дай Бог нам положить покаянию нашему на земле хотя бы начало. Время от времени на это может уйти и вся жизнь земная.
Источник: potokudach.ru