Ответ. Детство человека это весна. Время зарождения жизни. Время роста и развития. Лето – это юность человека. Человек расцветает, творит, реализует свои планы в жизни. Осень – это зрелость, человек передает свои знания детям, внукам, обобщает свой жизненный опыт. Зима – это старость.
Даже белый снег похож на седину человека. Поэтому я полностью согласен с данной картинкой.
Счастливая пора детства
Вопрос. Рассмотри рисунок. Расскажи, какие «победы» одерживает ребенок за время своего детства. Сравни свой рассказ с текстом.
Ответ. Ребенок с раннего детства одерживает маленькие «победы».
С рождения ребенок узнает свою мать, тянет к ней руки, улыбается. В 6 месяцев дети начинают ползать и самостоятельно сидеть. Примерно в год ребенок начинает самостоятельно ходить. В это время он пытается произнести первые слова «мама», «папа» и другие. Ребенок складывает кубики, решает простые задачи.
В три года ребенок активно говорит, рассматривает картинки в книге, учится читать. В 7 лет ребенок идет в школу.
Рост и развитие человека
Что необходимо для роста и развития человека
Вопрос. Почему девочка развивалась не так, как обычно развиваются дети? Сверим свои ответы с текстом.
Ответ. Развитие людей характеризуется наличием конкретных условий, когда происходит формирование речи, мышления, сознания, , прямохождение и многое другое. И если ребенок не будет всему этому учиться, то он не станет этого делать, когда повзрослеет. Девочка вряд ли научится настоящей человеческой речи, хотя и будет понимать простую речь, произносить простые слова, начнет ходить не на четвереньках.
Это происходит потому, что в каждом возрасте есть свой период, когда закладываются те или иные особенности человека – речь, мышление, сознание. В детстве оно во многом основано на подражании и потом уже приобретает черты индивидуальности и осознанности. И если этот период упущен, то определенные свойства развиваться не будут.
Также для формирования «человеческих» качеств необходим коллектив. Ну и, конечно, необходим набор знаний, которые будут помогать разбираться в окружающем мире.
Почему пожилым людям нужна твоя помощь
Картинная галерея. В.М. Васнецов. С квартиры на квартиру.
Вопрос. Как ты думаешь, подходят ли к этой картине слова: старость, бедность, немощность? Жалко ли тебе этих стариков, которым негде жить? Почему они в холодный зимний день оказались на улице со своими пожитками?
Ответ. Да, к этой картине подходят эти слова.
На своей картине «С квартиры на квартиру» В.М. Васнецов изображает людей, которые вынуждены скитаться по съёмным квартирам. Вид у этой семейной пары очень несчастный. У них в глазах читается отчаяние и вопрос: «Как же мы будем дальше жить?». Люди уже в возрасте, и им достаточно проблематично уже передвигаться на большие расстояния, но они вынуждены идти пешком.
Женщина одета в длинное зелёное пальто в клетку. На голове у неё чёрная шапка.
Мужчина тоже в тёмном зимнем пальто и сапогах. Чтобы как-то укрыться от ветра, он поднял ворот пальто и обмотал шею старым шарфом, больше всего похожий на кусок бесформенной материи. У него больные ноги, поэтому в руках он держит палку, и ходит, опираясь на неё. В руках у него небольшой свёрток из вещей.
10 Продуктов, Которые Помогут Вам Стать Выше Ростом
Женщина, слегка придерживаясь за локоть мужа, идёт, повесив на другую руку чуть больший баул с вещами, и свою чёрную сумку. Пальцами она крепко сжимает кружку с ложкой, которые не поместились с остальными их скудными вещами. Всё указывает на то, что эти люди живут очень бедно, раз даже все свои вещи они могут унести за раз в руках. Похоже, эта семейная пара часто меняет место проживания, выискивая самые дешёвые варианты квартир.
Кое-где вокруг виднеется снег. Пара идёт по берегу слегка замёрзшей реки. Рядом с ними виднеются деревянные остатки от сломанной лодки или мостика. Над водой кружатся чайки, слетаясь к берегу в поисках какой-нибудь пищи.
Вся картина художника пронизана чувством грусти и тревоги за будущее этих людей.
• Выскажи свое мнение: кто из детей прав и почему?
Когда приходит бабушка, Антон всегда спрашивает: «Что ты мне принесла?», — а Марина: «как ты себя чувствуешь?». Какие вопросы ты задаешь своим близким, когда встречаешь их?
Ответ. Права Марина, потому что она заботится о здоровье своей бабушки. Бабушке очень приятна забота Марины, она всегда ждет этих слов. И после вопроса, она даже начинает чувствовать себя лучше. Антон заботится только о себе, его интересуют подарки.
Когда ко мне приходят мои близкие, я спрашиваю их, как они живут, как себя чувствуют, не болеют ли?
2. Расскажи, как ты помогаешь бабушке, дедушке.
Ответ. Когда я прихожу к дедушке и бабушке я помогаю им по хозяйству. Спрашиваю, что надо сделать и делаю. Если вижу, что надо сделать что-то спрашиваю, можно ли сделать это и делаю. Если они болеют, ухаживаю за ними, помогаю принять лекарства, принести воды.
Читаю инструкции к лекарствам. Обсуждаю новости и мою учебу в школе и стараюсь их не огорчать.
Задание. Прочитай рассказ Л.Н. Толстого. Чему нас учит автор?
Ответ. Лев Николаевич Толстой своим рассказом учит нас уважать старость. Каждый человек будет когда-то старым, молодость не вечна. Молодые родители своим отношением к своим престарелым родителям должны подавать пример своим детям, как нужно относиться к старым людям.
Вопрос. Понаблюдай за маленьким ребенком. Сравни то, что умеешь ты, с тем что умеет он. Как ты думаешь, кто быстрее становится самостоятельным – детеныш животного или ребенок?
Ответ Самостоятельным быстрее становится детёныш животного. Он рождается с готовыми программами поведения — инстинктами. Они обеспечивают ему выживание. Тот опыт, который животное накапливает, помимо инстинктов очень ограничен и не может передаваться другим поколениям. Например, в виде устного народного творчества или книг.
Ребенок человека живёт и воспитывается в обществе. Во время своего детства ребёнок будет усваивать опыт других людей. Непосредственно, подражая им, а также через книги, интернет, обучение в школе. У человека тоже есть инстинкты, но для жизни в обществе их недостаточно. Нужны полезные обществу знания, умения. Им и обучается ребёнок.
Так что детство у него длится гораздо больше, чем детство у детёныша животного.
Источник: resheba.me
Как “догнать” рост?
Известно, что одной из характеристик физического развития детей и подростков является рост. “Можно ли как-то повлиять на рост?” — часто спрашивают заботливые родители. На этот и другие вопросы отвечает Елена ЛОБЫКИНА, доктор медицинских наук, профессор, врач-диетолог ГБУЗ КО “Новокузнецкий центр медицинской профилактики”:
— Для ответа на этот вопрос немного напомню, как рост происходит. В течение жизни ребенка, до момента достижения окончательного роста, идет смена периодов ускоренного и замедленного роста. Формирование костей заканчивается в среднем к 25 годам.
К этому возрасту происходит формирование так называемого “пика костной массы”, когда происходят ускорение линейного роста, интенсивное нарастание костной массы и увеличение размеров кости. Выделяют три периода наибольшего скачка роста: первый год жизни (рост увеличивается на 50% от длины тела при рождении); 5-6 лет и 13-15 лет (пубертатный скачок роста). Участвуют в процессах роста практически все гормоны, особенно это относится к гипофизу, щитовидной железе и половым железам (особенно в период пубертата). В связи с этим при задержке роста необходимо исключить заболевания этих эндокринных органов.
— Какие факторы способствуют замедлению роста ребенка?
— На рост влияют наследственность, конституциональные особенности и наличие заболеваний. Дефицит гормона роста встречается редко, чаще встречаются конституциональные особенности роста (особенно у мальчиков). Плохо растут дети невысоких родителей с так называемым “семейным замедленным созреванием”. Задержка роста и пубертата могут наблюдаться как при резком дефиците массы тела в результате недостаточной калорийности или несбалансированного питания (нервная анорексия, попытка похудеть на низкокалорийных диетах), так и при ожирении у подростков. Главный ориентир, на который надо обратить внимание при исключении гормональной проблемы задержки роста (дефицита гормона роста), — это отсутствие динамики роста ребенка в течение года.
— Может ли питание влиять на рост ребенка?
— Да, может. Для поддержания концентрации и ритма секреции гормона роста полноценное и сбалансированное питание (достаточное количество и правильный баланс не только белков, жиров и углеводов, но и витаминов и минеральных веществ) крайне необходимо. Это достаточно частая причина отставания в росте у детей.
В первые годы жизни задержка роста может возникнуть из-за недостаточности питания, нарушения кишечного всасывания. Если ребенок с раннего детства отстает в росте от сверстников, а причина отставания неясна, необходимо обязательно исключить скрытое течение у ребенка целиакии — заболевания, сопровождающегося непереносимостью глютена (клейковины) — белка, который содержится в пшенице и некоторых других злаках. Нарушения функции кишечника приводят к развитию всасывания необходимых пищевых веществ.
— Как естественным путем, с помощью питания, повысить секрецию гормона роста?
— Доказано, что белково-энергетическое недоедание, дефицит в питании витаминов (А, Д) и минеральных веществ (кальция, железа, йода, цинка и др.) приводят к нарушению роста. Белок необходим для правильного формирования костной и хрящевой ткани, а также для образования гормонов, регулирующих рост, в том числе и самого гормона роста. Соответственно, недостаток белка в пище напрямую может влиять на задержку роста. Кроме того, дефицит полноценного белка нарушает процессы всасывания витаминов и минеральных веществ из пищи. Дефицит белка может проявляться у детей снижением мышечной массы (в том числе и массы тела) и болью в мышцах, линейной деформацией костей, изменениями со стороны кожи (изменение цвета, сухая шелушащаяся кожа, длительно не заживающие язвы и раны).
— Как на рост влияет витамин D?
— Витамин D за счет регуляции фосфора и кальция и повышения всасывания кальция в кишечнике регулирует костный обмен, предупреждая развитие рахита и остеопороза. Пищевые источники — это печень животных, желток яиц, молоко, масло, сметана, икра. Профилактика дефицита витамина D может быть достигнута путем увеличения солнечного облучения, употребления продуктов, богатых витамином D, и ежедневного приема витамина D. У нас принято активное назначение витамина D детям до 1-2 лет с целью профилактики рахита, затем про витамин D “забывают”, особенно в подростковом возрасте. Между тем в нашей стране среди всех групп населения наблюдается дефицит витамина D различной степени, что требует при ликвидации дефицита подключения лечебных доз, и не в режиме курсового, а более длительного его применения.
— Можно ли передозировать витамин D?
— Получить передозировку можно, если без исследования крови, например, назначить высокие взрослые лечебные дозы витамина D маленькому ребенку. В реальной практике у детей и подростков получить передозировку трудно, если только не принимать месяц по бутыльку капель витамина в неделю. Это крайности. Уж слишком дефицитен витамин D в питании россиян любого, в том числе детского и подросткового возраста. Поэтому вышеуказанные дозировки являются минимальными профилактическими дозами. Наоборот, чаще должен возникать вопрос: “А достаточна ли для моего ребенка эта доза?”
— Что еще поможет “догнать” рост?
— Для образования гормона роста необходим цинк, который стимулирует образование и минерализацию костной ткани, участвует в образовании ферментов, регулирующих рост и обмен белка. Около 30% всего содержащегося в организме цинка находится в костях. Основной источник цинка — мясные продукты. Помимо этого, к продуктам, богатым цинком, относятся тыква, семена кабачков, мясо краба, арахис.
К сожалению, Западная Сибирь относится к регионам не только дефицитным по йоду, но и железу. Отмечают, что латентный (скрытый) железодефицит может встречаться у 50 — 60% подростков. Логично полагать, что питание и дыхание любой клетки, тем более растущей, как кость, будет нуждаться в хороших дотациях железа. Кроме этого, гипоксия, развивающаяся при дефиците железа, будет влиять и на синтез гормона роста.
Контролируют линейный рост (особенно в первые годы жизни ребенка) и гормоны щитовидной железы, для образования которых необходим йод и животный белок. Напомню, что идеальной комбинацией этого являются морская рыба и морская капуста. Гораздо меньше йода содержится в нашем традиционном (“безрыбном”) рационе питания. Не забывайте про любую возможность включать в рацион обогащенные йодом продукты питания (например, соль и хлеб). В организме все очень взаимосвязано.
Таким образом, только разнообразное, не однотипное изо дня в день, питание, с включением всех групп продуктов, может улучшить ростовые показатели ребенка и подростка.
— Какие еще факторы, кроме питания, могут влиять на рост?
— Для нормального роста ребенка также важны: качество и продолжительность сна. Увеличение продолжительности сна способствует увеличению выделения гормона роста. Подросткам в этот период спать желательно 8-10 часов. Помимо сна регулярная физическая аэробная нагрузка: занятия плаванием, гимнастикой (турник), легкой атлетикой. Анаэробные физические упражнения (марафоны, тяжелая атлетика) могут привести к задержке темпов и в конечном счете к достижению небольшого конечного роста.
Источник: cmpnkz.ru