Что нужно читать после каждого намаза

Авторизируйтесь, чтобы иметь возможность проверять насколько хорошо Вы усвоили урок, проходя тесты для самоконтроля.

  • Время молитв
  • Практическое занятие
  • «Салават» (мольба, читаемая в конце молитвы)

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Ассаляму алейкум, дорогие братья и сестры!

Да благословит вас Аллах на этом прекрасном пути, пути получения знаний о Всевышнем Господе!

Хвала Ему лишь Одному, мир и благословение его пророку!

Итак, на предыдущих уроках, по милости Аллаха, мы изучили с вами совершение рассветного намаза «Фаджр», который состоит из двух циклов, именуемых ракаатами, и в которых Коран читается вслух, а также изучили совершение полуденного «Зухр» и послеполуденного «Аср» намазов, в каждом из которых четыре молитвенных цикла, где Коран читается про себя.

Сегодня мы с вами изучим совершение последних двух, то есть четвертого и пятого намазов, которые именуются закатный намаз «Магриб» и ночной намаз «Иша».

Что нужно читать после намаза

Как вы поняли из названия, закатный намаз следует совершать сразу после заката солнца, то есть время его совершения начинается сразу после того, как солнечный диск скрывается за горизонтом.

Видели ли вы созданное Аллахом красное зарево? Так вот, после захода солнца, довольно продолжительное время на небе пребывает красное зарево заката. Как только оно исчезает, заканчивается время совершения закатного намаза «Магриб» и начинается время для совершения последнего намаза «Иша».

Тому, кто научился совершать рассветный намаз «Фаджр», как мы говорили, научиться совершать остальные намазы будет легко, если пожелает Аллах.

«Магриб» — это единственный намаз, который состоит из нечетного количества циклов, в отличие от остальных намазов, которые представляют четное количество молитвенных циклов.

Закатный намаз состоит из трех циклов. Что касается первых двух, то в них все действия происходят так же, как и в рассветном намазе, то есть Коран читается вслух. Однако, после совершения второго цикла, сидения и чтения специальной мольбы «ташаххуд», которую мы выучили на предыдущем уроке, молящийся не произносит слов «ассаляму алейкум», а встает для совершения третьего цикла, который он совершает подобно полуденному намазу, читая «Фатиху» на этот раз тихо.

Таким образом, закатная молитва состоит из трех циклов: в первых двух Коран читается вслух, а в третьем тихо.

После завершения третьего цикла, молящийся снова, так же, как и после второго, усаживается для произнесения специальной мольбы «ташаххуд», слова которого мы учили на предыдущем уроке.

Теперь давайте выучим нечто очень важное в намазе — «салават», то есть, испрашивание благословения для пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Он совершается в конце каждой молитвы. Салават нужно читать в самом конце рассветной, полуденной, послеполуденной, закатной и ночной молитв, то есть в каждой молитве.

После прочтения «ташаххуда», перед завершением намаза, молящийся просит у Аллаха благословение пророку Мухаммаду словами:

Поминание Аллаха после намаза

Аллахумма солли аля Мухаммад ва аля аали Мухаммад

Кама соллайта аля Ибрахима ва аля аали Ибрахима

Иннакя Хамидун Маджид.

Аллахумма барик аля Мухаммад ва аля аали Мухаммад

Читайте также:  Как искать посты на форуме глобальная авантюра

Кама баракта аля Ибрахима ва аля аали Ибрахима

Иннакя Хамидун Маджид.

После этого мусульманину нужно завершить намаз, повернувшись сначала направо и произнося «ассаляму алейкум ва рахматуЛлах», а затем налево, словами «ассаляму алейкум ва рахматуЛлах».

Что же означает этот салават? Его смысл таков:

О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как ты благословил Ибрахима и семейство Ибрахима! Поистине, ты — Славный Достохвальный!

О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как ты послал благословение Ибрахиму и семейству Ибрахима! Поистине, ты — Славный Достохвальный!

Салават является завершением намаза и читается только в последнем цикле каждого намаза. То есть во втором цикле рассветного, в четвертом цикле полуденного, в четвертом цикле послеполуденного, в третьем цикле вечернего и в четвертом цикле ночного.

Ну вот, мы переходим к последнему намазу — ночному, именуемому «Иша». Как вы поняли, он состоит из четырех молитвенных циклов, так же, как «Зухр» и «Аср». Разница состоит лишь в том, что в этом намазе «Фатиха» и Коран читаются вслух в первых двух циклах, и тихо в третьем и четвертом циклах. Для наглядности посмотрим, как совершается этот намаз.

Аллах не принимает намаз, совершенный без малого омовения. После совершения омовения, молящийся направляется лицом в сторону Мекки и, подняв руки, с одновременным произнесением слов «Аллаху акбар», начинает намаз.

Он прибегает к Аллаху, произнося про себя слова «Аузу биЛляхи минаш-шайтони-р-раджим, бисмиЛляхи-р-рахмани-р-рахим».

Это и есть ночной намаз.

Что нужно читать после каждого намаза?

У нас есть 23 ответов на вопрос Что нужно читать после каждого намаза? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Что читать после каждого намаза?
  • Какие суры нужно читать после намаза?
  • Можно ли носить четки на шее в исламе?
  • Что нужно читать после каждого намаза? Ответы пользователей
  • Что нужно читать после каждого намаза? Видео-ответы

Отвечает Анастасия Жданова

Дуа и зикры, которые нужно читать после пятикратного намаза (Источник фото: freepik.com) . Аят аль-Курси после каждого обязательного пятикратного намаза.

Что читать после каждого намаза?

После совершения намаза мусульманину следует прочитать следующее дуа: «Аста́гфиру Лла́ха аста́гфиру Лла́ха аста́гфиру Лла́ха. А́ллахумма а́нта с-Саля́му ва ми́н-ка с-саля́му таба́ракта йа За́-ль-джаля́ли ва-льикра́м!»

Какие суры нужно читать после намаза?

Чтение по-три раза сур «Ихлас» («Искренность», 112 сура), «Фаляк» («Рассвет», 113 сура), «Ан-нас» («Люди», 114 сура), читающий эти суры после утреннего намаза защищает мусульманина от всех бед и дурного до вечера, а чтение их после аср-намаза защищает мусульманина от всего дурного до самого утра!

Можно ли носить четки на шее в исламе?

Мусульмане не носят на шее никаких предметов, амулетов или атрибутов исламской веры, как это принято у христиан. В исламе не узаконены предметы одеваемые на шею как символ веры и не является это из Сунны Пророка Мухаммада ﷺ, который не носил на шее какой-либо атрибутики.

Источник: querybase.ru

Мольба (дуа) после намаза

«И ваш Господь сказал: “Обращайтесь ко мне (с мольбами), и Я отвечу вам”». Ибну Касир в толковании к этому аяту пишет: «Одна из милостей Всевышнего состоит в том, что Он поощряет обращение к Нему с мольбами». Поэтому Пророк ﷺ говорил: «Дуа – это поклонение» (Абу Давуд, ат-Тирмизи).

Разберём вопрос, касающийся мольбы ко Всевышнему после намаза. Этот вопрос никогда в истории Ислама ни у кого не вызывал сомнений, однако в последнее время появились люди, которые ставят это поклонение в конце намазов под запрет, говоря, что нет установления на это от Посланника Всевышнего ﷺ.

Читайте также:  Как избавиться от мышей на даче форум

Хадисы о дуа после намаза

От Муаза ибн Джабаля رضي الله عنه передаётся, что однажды Пророк ﷺ взял его за руку и сказал: «О Муаз, клянусь Аллаhом ﷻ, я люблю тебя». После этих слов Пророк ﷺ дал ему следующий совет: «Не позволяй себе, чтобы твой намаз прошёл без произнесения после него следующей мольбы (смысл): «О Аллаh ﷻ! Помоги мне поминать Тебя, быть благодарным Тебе и поклоняться Тебе самым прекрасным образом» (Абу Давуд, ан-Насаи, аль-Хаким, Ахмад).

Эти слова произносятся после намаза, и это является мольбой после завершения намаза, к которой побудил Пророк ﷺ.
В другом сообщении передаётся, что Пророк ﷺ рассказывал одному из своих сподвижников о тех временных отрезках, в которых наиболее вероятно принятие мольбы: «В конце ночи и после фард-намазов» (ат-Тирмизи).

Большая часть (джумхур) учёных посчитали, что слова Пророка ﷺ «после фард-намазов. » означают «после завершения намаза». Доказательством тому является то, что сам Посланник Господа ﷺ после каждого намаза произносил (смысл): «Нет бога кроме Аллаhа ﷻ, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит всё царство (все владения, всё сущее), и Ему хвала, и Он Всемогущ. О Аллаh ﷻ, никто не воспрепятствует тому, что Ты даёшь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет того, кто может противостоять тому, что Ты предопределил. И не принесёт пользу обладателям имущества (власти, богатства, силы) возле Тебя их имущество, ибо всякая власть принадлежит Тебе. И нет силы для поклонения и оставления грехов, кроме как от Тебя» (аль-Бухари, Муслим).

Кааб аль-Ахбар – один из иудеев, известных табиинов (людей, видевших сподвижников Пророка ﷺ) – клялся именем Всевышнего, разделившим море для пророка Мусы (Моисея) عليه السلام, что мы нашли в Торе строки о том, что пророк Давуд (Давид) عليه السلام, завершая молитву, произносил следующие слова: «О Аллаh ﷻ, приведи для меня в порядок мою религию, которая служит мне защитой (во всех) моих делах, и приведи для меня в порядок этот мир, в котором я живу. О Аллаh ﷻ, я остерегаюсь Твоего гнева посредством Твоего довольства, также остерегаюсь Твоего наказания Твоим прощением, ищу защиты от Твоего гнева Тобой же…». Сухайб رضي الله عنه рассказал Каабу аль-Ахбару о том, что Пророк ﷺ произносил эту молитву перед тем, как уйти с того места, где он совершал намаз. (ан-Насаи)

Великие имамы-хадисоведы в своих сборниках хадисов посвятили мольбе после намаза целые разделы. Так, имам аль-Бухари (194–256) выделил главу, которая так и называется: «Дуа после намаза».
Имам ан-Насаи (215–303) в своём сборнике «Сунан» приводит главу, которая называется «Глава о зикре (поминании Всевышнего) и дуа после салама (завершения намаза)».

Ибну Хузайма (223–311) в своём сборнике «Сахих ибн Хузаймы» привёл хадисы о желательности чтения дуа после намаза и дал название этой главе: «Раздел мольбы после завершения намаза саламом».

Всевышний Господь в Коране сказал (смысл комментария к 7-му аяту суры «Аль-Инширях»): «И если ты освободился (завершил дело), то трудись (возьмись за новое)».

Читайте также:  Как женщина убивает мужчину

Большое количество толкователей Корана прокомментировали этот аят таким образом.

В тафсире (толковании Корана) аль-Багави (433–510) при толковании этого аята приводится мнение таких сподвижников, как Ибн Аббас رضي الله عنه, Каттад رضي الله عنه, Мукатиль رضي الله عنه и Калябий رضي الله عنه, которые сказали: «Когда освободишься от обязательной молитвы, приступи к мольбе ко Всевышнему, и Он ответит».

Ибн аль-Араби (558–638) в «Ахкам уль-Кур’ан» пишет: «Единогласное мнение муфассиров (толкователей Корана) состоит в том, что смысл аята означает: «Когда завершишь намаз, обратись к другому делу без лени и вялости». Учёные разошлись во мнениях, каким именно делом рекомендуется заняться, и привели в одном из вариантов, что речь идёт именно о мольбе после завершения намаза.

Имам аль-Куртуби, толкуя этот аят, приводит мнение Ибн Аббаса رضي الله عنه и Каттады رضي الله عنه: «Когда освободишься от намаза, приступи к настойчивой мольбе ко Всевышнему, прося о своих нуждах».

Имам аль-Байзави приводит одну из версий толкования данного аята: «Когда завершишь намаз, обратись к мольбе».
Ибн Касир (701–774) в толковании этого аята приводит слова Али ибн Аби Талхата, который передаёт от Ибн Аббаса رضي الله عنه: «И если ты освободился (завершил дело), то трудись (возьмись за новое дело)», то есть приступи к мольбе.

Мнение имамов мазхабов по поводу дуа после намаза

Мазхаб имама Абу Ханифы

Ибн Нуджейм пишет в книге «Бахру Раик»: «Хадис Пророка ﷺ о том, что более всего дуа принимается «в конце ночи и после фард-намазов», может иметь смысл перед завершением намаза, а также после его завершения, мы не исключаем оба варианта, ибо подходят и желательны для дуа».
Хасан ибн Аммар Шурунбуляли в «Нур уль-Изах» пишет: «Желательно имаму после завершения намаза немного отойти влево и совершить желательный намаз, далее повернуться к людям и прочитать азкары (слова прославления Всевышнего), затем сделать дуа для себя и всех мусульман, подняв руки и в конце проведя ладонями по лицу».

Мазхаб имама Малика

Ибн уль-Хаджи пишет в книге «Мадхаль»: «Сунной (желательным) является не оставлять зикр и дуа после намаза».
Шамсуддин аль-Хаттаб (902–954) пишет в своей книге «Мавахиб уль-Джалиль»: «Нет разногласий в том, что дуа после намаза установлено Шариатом, ибо Пророк ﷺ сказал: «Более принимаемо дуа в глубине конца ночи и после фарз-намазов».

Мазхаб имама аш-Шафии

Имам Шафии в своей книге «Аль-Ум» пишет: «Совершающему намаз отдельно или за имамом желательно, чтобы после намаза он уделил внимание чтению зикра, а также дуа с надеждой на ответ Всевышнего в это благословенное время (после обязательных молитв)».

Имам ан-Навави (631–676) в своей книге «Аль-Маджму» пишет: «Желательно, согласно единогласному мнению учёных, прочитать дуа после намаза, так как насчёт этого действия пришло множество достоверных хадисов, которые я собрал в книге “Аль-Азкар”».

Ибн Хаджар аль-Хайтами (909–974) в своей книге «Тухфат уль-Мухтадж» пишет: «Сунной является чтение зикра и дуа после обязательной молитвы, об этом пришло много хадисов, поясняющих это».

Мазхаб имама Ахмада

Ибну Куддама в своей книге «Аль-Мугни» привёл главу, которая так и называется: «Глава о поминании Аллаhа ﷻ и чтении дуа после намаза».
Ибну Раджаб (736–795) пишет в своём комментарии к «Сахих аль-Бухари» следующее: «Также наши последователи (ханбалиты) посчитали желательным чтение дуа после намаза…».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today