Что нужно делать перед намазом мужчинам

Утреннюю Молитву рекомендуется исполнять, когда растворившаяся тьма позволит беспрепятственно окинуть взглядом расстояние в 150 – 200 метров. В хадисе из сборников Дарими и ан-Насаи говорится: «Откладывайте исполнение Утренней молитвы до явного рассвета, так как благость за молитву в это время еще выше».

Известно, что и Сунна (А) и Фард (Б) Утренней молитвы исполняются по 2 ракаата. То есть, это две отдельные молитвы, каждая из которых состоит из Двух Ракаатов. Исполнение этих двух раздельных молитв мало отличаются друг от друга. Различие только при принятии Намерения (Ниййа), и в том, что перед Обязательной (Фард) молитвой необходимо произнести Икамаа, а аяты Корана произносить вслух.

Перед началом молитвы необходимо соблюсти Предварительные условия (Шарты):

Фарды Молитвы: 1) Встать в сторону Киблы. 2) Укрыть Запретное (Сетр-и Аврат), 3) Принять Намерение (Ниййа).

Сунна : 1) Расстояние между стопами – ширина ладони.

2) Взгляд устремлен на место Суджуда.

ИСЛАМ: ШАГ ЗА ШАГОМ

Внимание ! Все ракааты ежедневных молитв (айаты Корана, Такбиры, Тахмиды, Тахлили – все!), кроме фардов Утренней, Вечерней и Ночной молитв, читаются Тихо (про себя).

А в фарде Утренней молитвы, а также в первых двух ракаатах фарда Вечерней и Ночной молитв, читаются Вслух только айаты Корана.

А. СУННА УТРЕННЕЙ МОЛИТВЫ (2 РАКААТА): ПЕРВЫЙ РАКААТ

Прежде чем приступать к любой из пяти очередных молитв, мужчины произносят АЗАН:

В отличие от Азанов перед другими молитвами, Азан перед Утренней молитвой читается с добавлением двукратного «Ас-саляту хайру-м-минан-наум!» (см. «*»).

Аллаху Акбар-ул-Лаху Акбар!

Аллаху Акбар-ул-Лаху Акбар!

Ашхаду аль ля иляха илля-л-Лаах!

Ашхаду аль ля иляха илля-л-Лаах!

Ашхаду анна Мухаммадар-расулю-л-Лаах!

Ашхаду анна Мухаммадар-расулю-л-Лаах!

Хаййя аляс-салях, Хаййя аляс-салях

Хаййя аляль-фалях, Хаййя аляль-фалях

Ас-саляту хайру-м-минан-наум! *

Ас-саляту хайру-м-минан-наум!

Аллаху акбар-ул-Лаху акбар.

Ля иляха илля-л-Лааах!

Аллах Превелик, – Аллах Превелик!

Аллах Превелик, – Аллах Превелик!

Свидетельствую, что Нет другого бога кроме Аллаха!

Свидетельствую, что Нет другого бога кроме Аллаха!

Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!

Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!

Спешите к Молитве, — Спешите к Молитве!

Спешите к Спасению, — Спешите к Спасению!

Молитва лучше сна!

Молитва лучше сна!

Аллах Превелик – Аллах Превелик!

Нет другого бога кроме Аллаха!

1. После принятия Намерения сердцем (в душе): «Намереваюсь ради Всевышнего Аллаха прочитать 2 ракаата дополнительной молитвы», тихо произнести намерение и словесно. После этого приступаем непосредственно к молитве. [2]

2. Подняв руки до уровня головы, раскрыв ладони в сторону Киблы, касаемся кончиками больших пальцев обеих рук до мочек ушей. Затем опускаем руки и при этом произносим (тихо, про себя): «Аллаху Акбар» — (Аллах Велик!).

ТАХАРАТ — Малое омовение

3. После этого произносим: [3] «Субханака Аллахумма ва бихамдика ва табаракасмука ва Тааля джаддука ва ля иляха гайрук». [4]

4. Затем: «А’узу би-ль-Лаhи миннаш-шайтанир-раджим. Би-сми-ль-Лаhи-р-Рахмани-р-Рахим!».

5. Следом читаем суру 1 — «Фатиха»: [5]

«Аль-хамду-лиль-Лахи Рабби-ль-алемиин! Ар-Рахмани-р-Рахим! Малики йаувмиддин. Иййака на’буду ва иййака настагъин. Ихди-нас-Сырат-аль-мустакыйм.

Сырат-аль-лязина ан амта алейхим. Гайри-ль-магьдуби алейхим ва ляд-даааа-лииин» .

Прочитав суру «Фатиха», произносим тихо, про себя «Ааамииин».

6. Следом читаем не менее трех коротких айатов, или на выбор — один длинный айат (величиной с короткую суру), или одну короткую суру. Например, суру 108 — «Каусар»: [6]

«Инна а’тайна ка-ль-каусар. Фасалли ли Раббика ванхар. Инна шаниака хува-ль-абтар» .

7. После чтения Корана, произносим тихо (про себя): «Аллаху Акбар» (Аллах Велик) и одновременно совершаем поясной поклон — Рукуу. [7]

8. Напомним, что в положении Рукуу, спина и голова должны быть наклонены параллельно земле, пальцы рук обхватывают колени (женщины наклоняются меньше). В этом положении взор направлен на пальцы ног и произносим не менее трех раз (тихо, про себя):

«Субхана Рабби аль-‘Азыйм» — (Слава Господу моему Великому!).

9 — 10. Затем, произнеся (тихо, про себя) Тасми: «Сами-ал-Лаhу лиман хамидах» — (Аллах слышит того, кто Его восхваляет) и Тахмид: «Раббана лакаль хамд» (Хвала Тебе, Господу нашему) – возвращаемся в положение стоя (кыйам).

11. Полностью выпрямившись, произносим Такбир (тихо, про себя): «Аллаху Акбар» и совершаем суджуд – земной поклон. Для этого сначала опускаемся одновременно на оба колена, затем кладем на коврик ладони и, опираясь на ладони, касаемся места поклонения (между ладонями) лбом и носом одновременно так, чтобы прочувствовать твердость земли (пола). В этом положении пальцы рук и ног направлены в сторону Киблы. Локти, колени и живот у мужчин не должны соприкасаться между собой и касаться пола.

(Женщины делают противоположное. Все части их тела прижимаются друг к другу и к полу, а пальцы их ног не обязательно должны быть направлены в сторону Киблы).

12. В положении суджуд произносим тихо, про себя трижды или более (но нечетное количество раз): «Субхана Рабби аль-А’ляа» — (Слава Господу моему Высочайшему!).

13. Затем переходим в положение «сидя». Для этого подворачиваем под себя левую стопу и садимся на нее (правая стопа остается в вертикальном положении).

14. Просидев в этом положении столько, сколько необходимо для фиксирования всех частей тела (1 раз сказать «Субхан-Аллах»), говорим «Аллаху Акбар» и совершаем второй земной поклон — суджуд. Здесь опять тихо, про себя трижды говорим «Субхана Рабби аль-А’ляа».

15. После трехкратного «Субхана Рабби аль-А’ляа», произносим тихо (про себя) Такбир: «Аллаху Акбар» и поднимаемся в положение стоя (кыйам) для Второго Ракаата.

Второй ракаат Сунны Утренней молитвы :

1. Поднявшись в положение Стоя (Кыйам), произносим (тихо, про себя): «Аллаху Акбар» и, сложив руки на поясе чуть ниже пупка, читаем вновь поочередно «Би-сми-ль-Лаhи-р-Рахмани-р-Рахим!» и, прочитав как и в первом ракаате суру «Фатиха»: …, произносим тихо – Ааамииин!

Затем читаем или один длинный айат, или три кротких айата из Корана, или короткую суру. Например, читаем суру 112 – «Ихлас»:

«Кьуль Хува-л-Лаху ахад. Аллаху Самад. Лям йалид ва лям йуляд, вал лям йакуллаху куфуван ахад» . –

2. Затем, также как и в первом ракаате, произносим тихо (про себя): «Аллаху Акбар» — Аллах Велик!- и совершаем поясной поклон — рукуу.

3. Затем, снова произносим не менее трех раз (тихо, про себя): «Субхана Рабби аль-‘Азыйм» и со словами: «Сами-ал-Лаhу лиман хамидах» и «Раббана лакаль хамд», возвращаемся в положение стоя.

4. Полностью выпрямившись в положение стоя, произносим (тихо, про себя): «Аллаху Акбар» и совершаем суджуд – земной поклон. Опять опускаемся на колени, затем кладем на коврик ладони и касаемся места поклонения лбом и носом одновременно так, чтобы прочувствовать твердость земли (пола). В этом положении пальцы рук и ног направлены в сторону Киблы. Локти и живот у мужчин не должны соприкасаться между собой, а также касаться колен и пола.

Читайте также:  Почему в России нет нормальных мужчин

5. В положении суджуд произносим трижды (тихо, про себя): «Субхана Рабби аль-А’ляа» –

6. Затем переходим в положение «сидя». Для этого подворачиваем под себя левую стопу и садимся на нее. Правая стопа остается в вертикальном положении, а пальцы этой стопы направлены в сторону Киблы.

7. В этом положении фиксируем все части тела (произнося в это время 1 раз «Субхан-Аллах»). Затем говорим тихо (про себя): «Аллаху Акбар», совершая при этом второй земной поклон — суджуд. Здесь опять тихо, про себя трижды говорим «Субхана Рабби аль-А’ляа» — (Слава Господу моему Высочайшему!).

8. После второго суджуда, вновь садимся на левую стопу, предварительно ее для этого развернув, а стопу правой ноги ставим вертикально, направив пальцы правой ноги в сторону Киблы. Женщины, как мы уже говорили, садятся на левое бедро, вытянув согнутые в коленях ноги нна правую сторону назад (такое положение ног называется «Таваррюк»).

9. В этом положении читаем последовательно:

а) «Аттахиййату лиль-Лахи…»

б) «Аллахумма салли аляа…» –

в) «Аллахумма барик аляа Мухаммадин…»

г) «Раббанаа атинаа…»

д) «Раббанагьфирли…».

10. После этого, поворачивая голову направо и глядя на правое плечо, приветствуем:

а) «Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-Лах» — (Мир вам и милость Аллаха),

б) Затем, поворачивая голову налево и глядя на левое плечо, повторяем:

«Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-Лах» — (Мир вам и милость Аллаха).

Таким образом, молитва в 2 ракаата считается законченной.

Утренняя сунна является наиболее значительной из всех дополнительных молитв, которые исполняются ежедневно вместе с фардами. Важность этой молитвы подтверждается словами Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Ахмад и Абу Дауд передают от Абу Хурайры:

«Не отвергайте утреннюю сунну, даже если вас будут преследовать всадники на конях».

В другом сообщении от нашей матери Айшы (да будет доволен ею Аллах) говорится: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не исполнял так часто ни одну дополнительную молитву, как утреннюю сунну». [Бухари; Муслим].

[1] Способы исполнений всех молитв даны по мазхабу Ханафи. Варианты некоторых положений по другим мазхабам даются в сносках.

[2] Дополнительные молитвы целиком читаются тихо (про себя). В их числе: 2 ракаата Сунны Утренней молитвы; 4 ракаата + 2 ракаата (1-ой и 2-ой Сунны) Полуденной молитвы; 4 ракаата Сунны перед Предвечерней молитвой; 2 ракаата Сунны после Вечерней молитвы; 4 ракаата до и 2 ракаата Сунны после Ночной молитвы.

[3] Напоминание! При написании арабских слов и религиозных терминов, а также молитв и айатов использованы буквы русского алфавита. Использованная транслитерация дает лишь приблизительное прочтение арабских слов, но не отражает фонетику арабского языка. Для правильного произношения необходимо обратиться за помощью к специалистам арабского языка или, хотя бы использовать аудио или видео кассеты.

[4] «Субханака…» в этом месте произносится по мазхабам Ханафи и Ханбали. Шафииты читают мольбу «Таваджух», а Маликиты в этом месте не читают ни то, ни другое. ( IFA , II : 82).

[5] По мазхабу Ханафи выражение «Би-сми-ль-Лаhи-р-Раhмани-р-Раhим!», стоящее перед сурой «Фатиха» (а также перед всеми остальными сурами, кроме того, которое проходит в суре 27 — «Нэмл», айате 30) не считается айатом данной суры. Опирается это мнение на хадис, приведенный в сборнике Муслима «Джами-ус-Сахих» и переданный Анасом (да будет доволен им Аллах): «Я исполнял молитву и с хазратом Пророком (мир ему и благословение Аллаха), и с хазратом Абу Бакром, и с хазратом Умаром, и с хазратом Усманом (да будет доволен ими Аллах), но ни от одного из них не слышал, чтобы они читали (вслух) «Би-сми-ль-Лаhи-р-Раhмани-р-Раhим!» [Муслим]. IFA , I : 510.

[6] По мазхабу Ханафи чтение в молитве после суры «Фатиха» еще что-либо из Корана (в первых двух ракаатах фард молитв и во всех ракатаах дополнительных молитв) является Ваджибом. Такое решение опирается на хадис, переданный Абу Даудом, Ибни Хиббаном и Абу Йа’ла аль-Маусули от Абу Саида аль-Худри: «Нам было велено читать в молитве вместе с «Фатихой» (еще и другие) айаты, чтение которых нам легко дается». ( IFA , I : 492).

[7] Произносить Такбир надо в движении, и закончить до окончания движения в сторону Рукуу. По мазхабу Шафии перед такбиром поднимаются ладони до уровня плеч и опускаются.

Источник: abuasad.livejournal.com

Как читать намаз? Пример чтения намаза для начинающих мужчин (текст, фото, видео)

Как читать намаз? Пример чтения намаза для начинающих мужчин (текст, фото, видео)


Нама́з (перс. نماز‎) или салят (араб. صلاة‎) — каноническая молитва, один из пяти столпов ислама. Молитвы первых мусульман состояли в совместном громком произнесении формул единобожия и возвеличения Аллаха. В Коране нет ясных предписаний совершения молитв, хотя есть многие указания на такие частности, как время молитв, молитвенные формулы, некоторые движения и др. Весь порядок совершения молитвы сложился как подражание молитвенным позам и движениям пророка Мухаммеда и закреплён памятью первых мусульман. Единообразие молитвы отрабатывалось практически в течение более чем полутора веков и было письменно зафиксировано ханафитским правоведом Мухаммадом аш-Шайбани (ум. в 805 г.).

Слова Икамата в мазхабе имама Абу Ханифы:

Аллаху акбар, Аллаху акбар
Аллаху акбар, Аллаху акбар

Ашхаду алля иляха илля Ллах
Ашхаду алля иляха илля Ллах

Ашхаду анна Мухаммадар расулю Ллах
Ашхаду анна Мухаммадар расулю Ллах

Хаййа аля ссалях
Хаййа аля ссалях

Хаййа аляль фалях
Хаййа аляль фалях

Кад камати ссалях
Кад камати ссалях

Аллаху акбар
Аллаху акбар

Ля иляха илля Ллах

I рака‘ат

1. Стоя, выразите искреннее намерение (ният) совершить намаз:

«Намереваюсь ради Аллаха совершить фард* сегодняшнего утреннего намаза».

Важные примечания:
* Фард — обязательное к исполнению в Исламе. Невыполнение фарда считается грехом.

В данном случае, мы приводим упрощенный пример совершения утреннего намаза, в котором 2 рака´ата (цикла телодвижений).

Помните, что каждый намаз включает в себя определенное кол-во рака´атов сунны (желательного) и фарда (обязательного).

Утренний — 2 сунны, 2 фарда
Дневной — 4 сунны, 4 фарда, 2 сунны
Послеполуденный — 4 фарда
Вечерний — 3 фарда, 2 сунны
Ночной — 4 фарда, 2 сунны

2. Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек и произнесите такбир ифтитах (начальный такбир) «Аллаху акбар».

Такбир. Взгляд обращен на место сажда (место, которого касаются головой при земном поклоне). Ладони повернуты в сторону Киблы, большие пальцы касаются мочек ушей. Ступни параллельны друг другу. Между ними расстояние в четыре пальца.

Как читать намаз? Пример чтения намаза для начинающих мужчин (текст, фото, видео)

3. Затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка и прочтите:

«Суру Фатиха»

«Аузу билляхи минашшайтаани р-раджим
Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим
Альхамдy лилляхи раббиль ´алямин
Аррахмаани р-рахим
Маалики яумиддин
Иййякя на´бyдy ва ийякя наста´ийн
Ихдина с-сырааталь мyстакыйм
Сырааталлязина ан´амта алейхим
Гайриль магдуби алейхим валяд-дооллиин…»
Аамин. (Произносится про себя)

Читайте также:  Как жена должна встречать мужа с вахты

Как правило, далее читают
дополнительную суру или аят, равный по длине небольшой суре, например «Кяусар»

. но Вам, как новичку, совершающему свои первые в жизни намазы, можно ограничиться лишь чтением суры «Фатиха».

Кыйям. Взгляд обращен на место сажда. Руки сложены на животе, чуть ниже пупка. Большой палец и мизинец правой руки обхватывают запястья левой руки. Ступни параллельны друг другу.

Между ними расстояние в четыре пальца.

4. Опустив руки, произнесите: «Аллаху акбар» и совершите руку’ (поясной поклон).

Руку’. Взгляд обращен на кончики пальцев ног.Голова и спина — на одном уровне, параллельно поверхности места молитвы. Ноги выпрямлены. Пальцы рук раздвинуты и обхватывают колени.

5. После руку’ выпрямите тело до вертикального положения.

6. После выпрямления, со словами «Аллаху акбар», исполните сажда. При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и, только после этого, лбом и носом коснуться места сажда.

Сажда.Голова — между руками. Лоб и нос касаются пола. Пальцы рук и ног должны быть направлены по направлению Киблы. Локти не касаются ковра и отодвинуты от корпуса тела. Живот не касается бедер.

Пятки сомкнуты.

7. После этого со словами «Аллаху акбар» поднимитесь с сажда в сидячее положение.

8. Выдержав в этом положении паузу, достаточную для произнесения «Субханаллах», со словами «Аллаху акбар» снова опуститесь в сажда.

Сажда. Голова — между руками. Лоб и нос касаются пола. Пальцы рук и ног должны быть направлены по направлению Киблы. Локти не касаются ковра и отодвинуты от корпуса тела.

Живот не касается бедер. Пятки сомкнуты.

9. Затем, со словами «Аллаху акбар», встаньте для исполнения второго рака’ата. Руки смыкаются на прежнем месте.

II рака‘ат

Сначала, как и в первом рака´ате, прочитайте суру «Фатиха», дополнительную суру, например «Ихлас» (хотя для начинающих можно ограничиться только чтением суры «Фатиха» — см.выше) выполните руку´ (верхний поклон) и сажда.

10. После второго сажда второго рака´ата сядьте на ноги и прочитайте молитву (ду´а) «Аттахийят»:

«Аттахиятy лилляахи вассалаватy ватайибяту
Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа барака´атyх
Ассалямy алейна ва ´аля ´ибядилляхи с-салихийн
Ашхадy алля илляха илляллах
Ва ашхадy анна Мухаммадан ´абдyху уа расyлюх»

Что портит омовение мусульманина?

Вопрос: Один из наших читателей спрашивает:

1) Я прошу прощения за такой откровенный вопрос, но мне хотелось бы узнать о некоторых деталях омовения. Мы все прекрасно знаем, что каждый мусульманин перед омовением посещает туалет, чтобы подмыться. Подмываться – значит держать в чистоте свои гениталии.

Это естественная гигиена каждого человека, поэтому задавая такой вопрос, я не представляю в нем никакого стыда и смущения. Так вот, если в домашних условиях, перед каждым омовением подмываться это не проблема, то в пути или вне дома – это иногда большая проблема. Нужно ли постоянно, перед каждым омовением ходить в туалет и подмываться? Потому что многие мусульмане думают, что омовение недействительно, если не сходить в туалет и не подмыться.

2) Портит ли омовение выход газов? Ведь это то, что может случится с человеком и в туалете, и вне его. Это я к тому, что в аяте написано, что омовение портит то, что мы делаем в туалете. И еще, как быть в ситуации, когда воды хватает только на малое омовение, а на подмывание, после выхода газов воды нет? Как быть в этом случае?

3) И последний вопрос, как быть в случае, если человек заболел и не может совершить омовение?

Вопрос: В том, что вы задаете такие вопросы, нет ничего постыдного. Ибо когда задают вопрос с целью познания истины, тогда стыд нужно отбросить в сторону.

Итак, на все ваши три вопроса, в Коране есть ответы только в двух аятах. Сначала прочитаем аяты, а потом уже будем говорить, по существу. Аллах говорит так:

«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу в пьяном (нетрезвом) состоянии! Это до тех пор, пока вы (не отрезвеете) не станете понимать то, что произносите. И если вы находитесь в половом осквернении, кроме тех, кто в пути, то искупайтесь.

А если вы больны, или находитесь в пути, или кто-либо из вас пришел из туалета, или вы имели (интимную) связь с женщинами (своими) и не нашли воды, тогда обратитесь к чистому (саидан тайибан) и оботрите (им) ваши лица и руки. Воистину, Аллах – Снисходительный, Прощающий» (Ниса 4/43).

«О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, вымойте свои лица и руки до локтей, и оботрите ваши головы и стопы до щиколоток! И если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь (искупайтесь).

А если вы больны, или находитесь в пути, или кто-либо из вас пришел из туалета, или вы имели (интимную) связь с женщинами (своими) и не нашли воды, тогда обратитесь к чистому (саидан тайибан) и оботрите (им) ваши лица и руки. Аллах не желает вам трудностей, Он желает очистить вас и довести до конца свою милость по отношению к вам. Быть может, вы будете благодарны!» (Маида 5/6).

А теперь постараемся в свете этих аятов ответить на вопросы:

  1. Есть ли необходимость постоянно подмываться в туалете перед омовением для намаза?

Такой необходимости нет, но если человек чувствует эту необходимость, тогда пусть подмоется. А еще бывает так, что человеку необходимо подмываться, но на это не позволяют условия, в таком случае он может не делать этого. Подмываться перед каждым омовением не является обязательным действием, ибо это желательно. Подмываться, входит в личную (интимную) гигиену.

  1. Портится ли омовение после выхода газов?

Да, после выхода газов омовение портится, потому что выделение газов – это один из трех видов избавления от естественной нужды. Омовение человека нарушается тогда, когда он зашел в туалет по-большому или по-маленькому, но при обоих случаях, из-за внутреннего давления, человеческий организм избавляется от газов. Но бывает так, что это происходит и вне туалета.

В связи с этим обстоятельством Аллах и говорит, чтобы верующий после туалета сделал омовение водой, потому что все три вида этих испражнений, Аллах относит к туалету человека. А если не будет воды, тогда пусть обратится (таяммаму) к натуральному (саидан) и чистому (тайибан). Натуральным и чистым (саидан-тайибан) может быть и земля, и песок, и глина, и кирпич, и гранит, и мрамор, и кора дерева, и газонная трава и еще многое другое. Поэтому, прикоснувшись к любому из перечисленных и обтерев ими лицо и руки, человек считается совершившим ритуал омовения.

Читайте также:  Как стать моделью с пышными формами

И еще, если воды хватает только на омовение, но нужно еще и подмыться, тогда вместо воды можно использовать бумагу, в качестве подтирания, а воду сохранить для омовения. Но если есть срочная необходимость в подмывании, тогда подмойтесь водой, а потом сделайте таяммум.

  1. Как быть в случае, если человек заболел и не может совершить омовение?

Человек уязвимое существо, поэтому наше здоровье не гарантировано. Оно зависит от внешних погодных условий и многих других факторов, которые воздействуют на наш организм. Следовательно, если человек заболел и у него нет сил совершать намаз стоя, то тут вступает в силу аят, в котором говорится:

«Аллах не делает ответственным человека (нафс) сверх его сил» (Бакара 2/286).

Поэтому, если больной хочет совершать намаз, но не может встать с постели, тогда он может сделать это на месте, то есть лежа или сидя.

Все эти разрешения и приемы в аятах действуют до тех пор, пока человек не будет в безопасности или не вылечится. В случае с омовением, все точно также, таяммум действителен до тех пор, пока не будет воды. Как появится вода, таяммум нарушается.

А теперь хотелось бы коротко проанализировать следующие аяты:

«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу в пьяном (нетрезвом) состоянии! Это до тех пор, пока вы (не отрезвеете) не станете понимать то, что произносите. И если вы находитесь в половом осквернении, кроме тех, кто в пути, то искупайтесь.

А если вы больны, или находитесь в пути, или кто-либо из вас пришел из туалета, или вы имели (интимную) связь с женщинами (своими) и не нашли воды, тогда обратитесь к чистому (саидан тайибан) и оботрите (им) ваши лица и руки. Воистину, Аллах – Снисходительный, Прощающий» (Ниса 4/43).

Как видим, Аллах в аяте говорит: «О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу в пьяном (нетрезвом) состоянии! Это до тех пор, пока вы (не отрезвеете) не станете понимать то, что произносите». Здесь все понятно. Но если кому-то будет не ясно, как это верующий может выпить спиртное, тогда оглянитесь вокруг и вы увидите очень много верующих, которые выпивают.

Значит Аллах прощает их, потому что «Аллах – Снисходительный, Прощающий».

В этом аяте для нас есть еще один важный момент, в котором мы убеждаемся, насколько намаз важен в жизни человека. Аллах прощает его, даже когда он выпьет, и предписывает продолжать совершать намаз после того, как протрезвеет, но не в коем случае не говорит, что вера покинула человека, поэтому его намазы уже не примутся аж сорок дней.

А вот хадис, который якобы передается от Посланника, в который я не верю, гласит так: «Вино (алкоголь) – мать всех пороков. Если кто-то выпил его, то его намаз не будет приниматься сорок дней…» (передают Табарани и Даракутни). Этот хадис противоречит аяту 43 суры Ниса. Аллах в аяте не говорит, что вера покидает человека на сорок дней, а говорит, чтобы человек не приближался к намазу, пока не протрезвеет, то есть не будет понимать то, что читает из Корана. Поэтому делайте свои выводы.

Далее, в аяте говорится, что те, кто находятся в половом осквернении должны помыться, ибо в таком состоянии нельзя совершать намаз. Но если человек в таком состоянии находится в пути и проходит время намаза, тогда он может сделать таяммум, если нет возможности искупаться.

А в продолжении, в аяте говорится все предельно ясно: «А если вы больны, или находитесь в пути, или кто-либо из вас пришел из туалета, или вы имели (интимную) связь с женщинами (своими) и не нашли воды, тогда обратитесь к чистому (саидан тайибан) и оботрите (им) ваши лица и руки…»

В следующем аяте говорится также об очищении:

«О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, вымойте свои лица и руки до локтей, и оботрите ваши головы и стопы до щиколоток! И если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь (искупайтесь).

А если вы больны, или находитесь в пути, или кто-либо из вас пришел из туалета, или вы имели (интимную) связь с женщинами (своими) и не нашли воды, тогда обратитесь к чистому (саидан тайибан) и оботрите (им) ваши лица и руки. Аллах не желает вам трудностей, Он желает очистить вас и довести до конца свою милость по отношению к вам. Быть может, вы будете благодарны!» (Маида 5/6).

Как видим, этот аят также начинается с вступления «О те, которые уверовали!». В этом аяте есть отличие от предыдущего тем, что Аллах говорит о малом омовении, которое мы обязаны делать перед намазами. Там, где Аллах говорит «когда вы встаете на намаз», это значит, что когда пришло время того или иного намаза и вы встаете, чтобы совершить его, то перед этим сделайте малое омовение. Многие спорят по этому поводу, но я думаю, что в аяте говорится об омовении перед каждым намазом.

Обязательное омовение делается так, как об этом описывается в аяте: «вымойте свои лица и руки до локтей, и оботрите ваши головы и стопы до щиколоток». Всё, что мы будем делать кроме этого, что сказал Аллах, не является обязательным. Но если во время омовения необходимо прополоскать рот и нос, тогда в этом нет ничего предосудительного.

Далее, Аллах говорит, что человек должен искупался перед намазом, если у него был интим, но если не было интима, тогда можно обойтись лишь малым омовением, что намного облегчает действия перед намазом.

В продолжении аята говорится: «А если вы больны, или находитесь в пути, или кто-либо из вас пришел из туалета, или вы имели (интимную) связь с женщинами (своими) и не нашли воды, тогда обратитесь к чистому (саидан тайибан) и оботрите (им) ваши лица и руки». Ну здесь все ясно и понятно, поэтому без комментариев.

И наконец, Аллах говорит самое важное для нас: «Аллах не желает вам трудностей, Он желает очистить вас и довести до конца свою милость по отношению к вам. Быть может, вы будете благодарны!». Слова, довести до конца свою милость, указывают нам на то, что это разъяснение любых ситуаций, в которых человеку нужно взять омовение для намаза. Во всяком случае, Аллах все упростил до деталей и не сделал нам никаких трудностей, в этом и заключается Его милость по отношению к нам. Поэтому мы должны быть благодарными за все, что Аллах нам ниспослал в Коране.

Источник: www.fatva.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today