С помощью бесплатных курсов вы можете ознакомиться с форматом проведения обучения и выбрать платную программу, которая подойдет именно вам.
Дизайнер одежды
Платные курсы по Дизайну одежды
В модельеры я б пошел, пусть меня научат!
Вам не случалось, посмотрев на эскиз в каком-нибудь модном журнале, подумать: как это возможно, чтобы человек, имея перед собой один только чистый лист бумаги и карандаш, мог сотворить такую красоту? И правда, люди, создающие одежду, подобны художникам! Они видят этот мир иначе и охотно делятся своим видением с другими. Любой ли человек способен на такое?
Исходя из мысли, что всему можно научиться, если очень захотеть, мы решили «провести разведку боем» и узнать, что нужно сделать, чтобы стать модельером.
Первоочередное — это иметь огромное желание посвятить себя искусству создания одежды. Как же определить, что вы созданы для этой сферы?
Что должен знать дизайнер одежды?
• Вы испытываете чувство «зуда» и нетерпения при виде нитки и иголки.
• Вы становитесь просто одержимым, заметив, что кто-то рядом шьет или примеряет одежду.
• Швейную машинку вы считаете более ценным приобретением, чем покупку дорогого автомобиля.
• Ваша любимая книга — это свежий выпуск модного журнала.
• Вы часами готовы говорить о модных показах и знаете все о последних трендах.
Однако одного желания недостаточно. Без знаний, умений и навыков в этой сфере не обойтись. Создание одежды предполагает целый ряд специализаций. Выберете ту, которая вам больше по душе.
Модельер-закройщик:
«Архитектор одежды». Его задача — «построить» одежду так, чтобы она не только хорошо выглядела, но и «сидела, как влитая». Для этого необходимо обладать пространственным мышлением и знать все об используемом при пошиве материале и его свойствах.
Модельер-дизайнер:
Занимается созданием совершенно новой вещи, либо меняет назначение уже существующей модели. Его работа во многом напоминает работу модельера-конструктора, но есть одно очень существенное отличие! Модельер-конструктор использует уже созданную ранее модель, к примеру, платья и добавляет к нему свои детали — новые пуговицы, воротник, другие рукава и манжеты, больше карманов. А модельер-дизайнер делает так, что это платье с легкостью превращается в плащ или в пальто со встроенным зонтиком.
Традиционно дизайнерские вещи создаются небольшими партиями, а то и вовсе представлены в единственном экземпляре.
Стоит отметить, что наиболее востребованной на рынке труда остается профессия модельера-универсала, сочетающая в себе все специализации.
ОБРАЗОВАНИЕ
Даже чтобы научиться азам профессии, необходимо иметь знания по следующим дисциплинам:
- теория и практика конструирования и проектирования одежды;
- профессиональный рисунок для модельера;
- технология, оборудование и материалы;
- история моды;
- менеджмент.
Но это — лишь минимум. Если ваша цель — превратиться в настоящего мастера по созданию одежды, то учиться придется всю жизнь!
Образование будущие модельеры получают в художественных и специализированных училищах, в школах дизайна, а также в институтах моды, учебных центрах и т.п
ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
Лучшими мировыми школами дизайна и моделирования одежды считаются:
Центральный колледж искусств и дизайна имени Святого Мартина (Central Saint Martins College of Art and Design) берёт своё начало в 1854 году и является первым образовательным учреждением Великобритании, дающим знания в сфере дизайна. Самым престижным отделением Колледжа считается факультет моды. Главная идея всего учебного процесса – предоставление возможностей для постоянного саморазвития и самосовершенствования. Здесь никто не учит студентов правильно шить и кроить, не заставляет «зубрить» скучную теорию. Подразумевается, что они это все уже давно знают и умеют.
Обучение в колледже построено на практических занятиях и подготовке индивидуальных творческих проектов. Время на подготовку заданий зависит от степени их сложности: оно может длиться как 2 дня, так и несколько месяцев. Главное, чтобы все идеи студентов обязательно воплотились в жизнь.
В этом им помогают преподаватели и технические специалисты, способные реализовать любую, даже самую невероятную задумку. Здесь все стараются общаться друг с другом на равных, поэтому занятия зачастую напоминают дружеские посиделки. Колледж Святого Мартина вполне может побить все рекорды по количеству именитых выпускников. Среди них — знаменитые на весь мир модельеры и дизайнеры Джон Гальяно и Александр Маккуин.
Институт Marangoni (Istituto Marangoni) был основан в Милане в 1935 году. Это одна из наиболее престижных и старейших школ дизайна в мире. На сегодняшний день около трех тысяч человек учатся в филиалах школы, которые расположены в столицах современной моды и дизайна, а именно: в Лондоне, Милане, Флоренции, Париже и Шанхае.
В распоряжении студентов — современные лекционные залы, библиотека уникальных профильных материалов и компьютерные классы, оснащенные техникой Apple. Для практической работы отведены мастерские, оборудованные манекенами, швейными машинами и удобными для раскройки столами, а также просторный open-space и профессиональные фотостудии. Миланская школа так же богата на громкие имена выпускников. Среди них — Доменико Дольче и Франко Москино.
ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
Тем, у кого нет возможности обучаться в мировых школах, отчаиваться не стоит! Российские высшие школы моды дают образование ничуть не хуже! На сегодняшний день в России существует несколько ведущих вузов, готовящих модельеров и дизайнеров одежды.
В Москве:
Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) — один из старейших университетов России. Является одним из первых в стране вузов по подготовке специалистов для лёгкой промышленности. Одним из выдающихся выпускников института является российский модельер Вячеслав Зайцев.
Художественно-промышленная академия имени С.Г Строганова
Основатель школы — С.Г.Строганов — представитель известной фамилии богатейших промышленников, участник Отечественной войны 1812 года, поборник просвещения. Сегодня многопрофильная художественная академия проводит подготовку художников по 5 специальностям и 17 специализациям, в том числе по разработке декоративных и мебельных тканей.
В Санкт-Петербурге:
Институт дизайна костюма при Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна
Ленинградский текстильный институт (ныне Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна) был открыт в 1930 году. Институт дизайна костюма как структурное подразделение появился в 2009 году. Институт имеет творческие контакты со многими вузами и организациями за рубежом, которые осуществляются в различных формах: руководство стажировками, обмен методиками и образовательными программами. Среди выпускников университета — известный российский дизайнер Алёна Ахмадуллина.
Институт дизайна и декоративно-прикладного искусства при Университете сервиса и экономики
Обучение студентов в Институте учитывает лучшие традиции российского образования и опыт, накопленный в европейских странах.
КУРСЫ
Если вы по каким-либо причинам не хотите или не можете учиться в ВУЗЕ, однако, свою жизнь без швейной машинки не представляете вовсе, запишитесь на курсы. Их очень много. Чтобы не растеряться и сделать правильный выбор, стоит задаться вопросом: какова ваша цель обучения на этих курсах? Все зависит от вашего уровня подготовки и от того, что вы хотите получить в итоге.
Чаще всего обучение на курсах длится от 3 до 9 месяцев. Выбирая программу, необходимо обратить внимание на профессиональный уровень преподавателей и их достижения.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
• Больше читайте. Подписывайтесь на все модные журналы и блоги, знакомьтесь с биографиями модельеров.
• Следите за новыми трендами: посещайте модные магазины и показы мод, анализируйте информацию в СМИ. В общем, держите руку на пульсе.
• Ищите практику и пользуйтесь любой возможностью для развития: знакомые модельеры, фабрики одежды и т.п. Пусть вам придется потрудиться в подмастерьях, но это тоже шаг вперед.
• Не забывайте про вакансии в кино и в театральных мастерских по пошиву костюмов.
• Не бойтесь направлять резюме в дизайнерские мастерские и даже в модные дома! Может быть, именно вам повезет найти там стажировку или работу ассистентом.
• Развивайте свои способности: трехмерное мышление, технические навыки, комбинирование фактур и цветов, умение рисовать.
• Оттачивайте свои способности владения любыми видами швейных машин и шитья вручную.
• Наиболее сложный навык — создание эскизов и выкроек. Ему уделите особое внимание.
• Расширяйте свои знания о тканях — их составе, качестве, драпировании, деформации, видах и т.п.
• Необходимо искать свой оригинальный и узнаваемый стиль! Собирать информацию о дизайнерах и заимствовать что-то для себя — недостаточно. Подражание уместно лишь в самом начале.
• Займитесь созданием своего портфолио. Без него сегодня — никуда. Собирайте в портфолио свои лучшие работы, подробное резюме, наброски от руки или выполненные на компьютере, страницы со своей концепцией, цветами и тканями, иную полезную информацию. Лучше всего создать под портфолио собственный сайт, чтобы ваши работы и изделия могли посмотреть в любой момент и из любой точки мира. Заодно можно заняться и разработкой своего логотипа.
• Старайтесь носить одежду, которую создаете сами.
• Участвуйте в конкурсах молодых дизайнеров. Будьте в курсе всех значимых событий года и старайтесь не пропускать ни одного, где можете принять участие.
И ВЕРЬТЕ В СЕБЯ!
Конкуренты, «шпильки», критика, периоды простоя и отсутствия вдохновения — это проходит каждый! Помните: нет ничего невозможного для того, кто верит в себя и свою мечту!
Ваш, https://sharpeyshop.ru!
Источник: sharpeyshop.ru
От выкроек до успешного бизнеса
Статья из последнего «Форбс»-а:
Как модельер из Екатеринбурга к 24 годам создала свое дело в столице.
Модельер Анна Попова начала свой бизнес три года назад, едва закончив Российский профессиональный педагогический университет. Уже тогда она точно знала, чем займется, — будет шить одежду-трансформер, которая может видоизменяться в соответствии случаю. В мегаполисах женщины после работы не успевают заехать домой, чтобы переодеться для похода в театр или ужина в ресторане, а отстегивающиеся детали платья способны преобразить его до неузнаваемости. Подобной одежды на рынке не было — ниша свободна. И Попова решила попробовать ее занять.
Анна создавала коллекции одежды и раньше, во время учебы на кафедре дизайна одежды екатеринбургского университета, работала в домах моды и ателье. «Я работала со всей одеждой, детской, молодежной, анализировала, что больше спрашивают заказчики», — вспоминает модельер. Именно тогда у нее возникла идея сшить экспериментальную коллекцию трансформируемой одежды. «Этот жилет превращается в клатч, а это платье имеет восемь трансформаций», — показывает дизайнер фотографии своей коллекции на Ipad. Уже тогда она делала профессиональные фотосессии своей одежды с моделями, которые помогали делать друзья из числа екатеринбургских визажистов, стилистов и фотографов.
Попова закончила вуз в разгар кризиса — летом 2009 года. Это было удачное время для старта: местные власти запустили программы поддержки предпринимателей, был шанс получить грант из бюджета на развитие бизнеса. Для этого в Екатеринбурге надо было пройти бесплатные курсы, обучающие азам предпринимательства, сдать экзамены и защитить свой бизнес-план перед комиссией.
«Помню, как я, молодая девушка, пришла на комиссию, а там сидит 12 мужчин в пиджачках, — говорит дизайнер. — Я стала рассказывать про свою одежду, они не понимали, что такое одежда-трансформер, но я их чем-то зацепила». Успеху Анны Поповой способствовала и необычная форма презентации: вместо графиков в power point она устроила для жюри настоящее фэшн-шоу с музыкой и моделями. «На представлении других проектов они засыпали, а мне они сказали, это самое лучшее выступление», — вспоминает она.
В тот же вечер ей сообщили, что она получила 300 000 рублей (ей одной из всей группы дали полную сумму гранта). Еще 58 000 рублей Поповой выдали в центре занятости Екатеринбурга — тогда там запустили программу единовременной помощи безработным на открытие своего дела. Первым делом дизайнер приобрела вышивальную машинку, которой не было на швейных фабриках, ноутбук и принтер.
Закупив в Москве ткани, в конце 2009 года она разместила заказы на двух фабриках в Свердловской области. Параллельно она вела переговоры с местными магазинами, которые согласились продавать ее одежду, но только под реализацию. Они, например, взялись продавать платье-юбку с 8 вариантами надевания: оно могло быть длинной или короткой юбкой, а также платьем без бретелек разных фасонов. У пальто из коллекции Поповой отстегивался воротник, а подол туники легко превращался в накидку. За такие трансформеры магазины выставляли ценник вдвое выше изначального. «Мы продавали платье по 3000 рублей, а они — по 8000», — возмущается Попова.
Она подумала, что местные модницы не захотят платить много за одежду неизвестного дизайнера, поэтому стала упрощать модели для снижения их себестоимости. «Я поняла, что людям не нужно много трансформаций, им нужно изделие, которое чуть-чуть изменится, если что-то отстегнуть», — говорит Попова. Она убрала дорогостоящие детали типа кожаной отделки, вышивки, сократила число трансформаций. Если в первой коллекции куртка складывалась в сумку, то теперь от нее просто отстегивался воротник, или убиралась романтическая манишка, превращая офисное платье в вечернее с декольте.
Размещать небольшие заказы по 10-20 штук одного изделия только для 42-46 размеров на крупных швейных производствах оказалось дорого и неудобно. «Я полгода моталась туда-сюда и не всегда успевала следить за производством, какие-то конструкции были не так отстроены, приходилось переделывать — все это было очень сложно», — вспоминает Попова. К концу лета 2010 года выручка от продажи платьев превысила выданный ей грант (который, к счастью, не надо было возвращать), и тогда она решила снять офис и нанять своих швей.
Попова нашла помещение в центре города за 10 000 рублей в месяц и наняла 10 человек. Они работали над серийными моделями и индивидуальными заказами, которых появилось достаточно много. «Я поняла, что мне невыгодно сдавать одежду на реализацию и шить ее в никуда», — говорит Попова. Теперь она начинала шить только те изделия, которые у нее заказали индивидуальные клиенты или магазины, все чаще сами обращавшиеся к ней.
Коллекция 2011 года заинтересовала ритейлеров из разных городов. Поповой пришли заказы из Севастополя и Уфы. По ее мнению, причина была в том, что одежда стала более простой, подходящей для ежедневного ношения с минимумом деталей и фактур. «Когда я приходила в магазины, я понимала, что лучше всего продаются простые вещи, а не сложные, которые можно надеть раз в год», — говорит она. Ее одежда стала продаваться в нескольких онлайн-бутиках, которые выставляли небольшую наценку в 30-50%.
Этой зимой Попова решила переехать в Москву. «У меня муж москвич, — объясняет дизайнер. — К тому же в Екатеринбурге мне уже стало тесно, появилось много заказов из Москвы». Несмотря на то, что офис в центре города ей больше не по карману, она не свернула свое дело. Она работает стилистом на модных съемках, за 3 месяца успела провести 4 показа своей одежды на разных мероприятиях в Москве. Часто дизайнер сама выезжает к клиентам снимать мерки в офис, потому что заказчицам иногда некогда ехать в ателье. После этого модель отшивают на фабрике в Зеленограде за 5 дней.
Кроме того, Попова стала больше обращать внимание на онлайн-бизнес. Ее муж, веб-дизайнер, уже полгода уговаривает ее сделать свой интернет-магазин. Сейчас он помогает продвигать ее изделия в сети: размещает рекламу на «Яндексе» и в Google, ведет работу в соцсетях. Всего в месяц продается около 50 платьев Анны Поповой, которые стоят 5000 — 6000 рублей в зависимости от модели.
«Все удивляются, когда узнают, что мне сейчас 24 года. Мало кто в таком возрасте решается открыть свое дело, все считают, что это трудно и идут работать на кого-то. Но это отговорки, чтобы себя утешить», — говорит дизайнер. Сейчас она мечтает размещать заказы в Китае, где за день швеи успевают сшить не одно, а десять платьев. Попова уверена, что спрос будет.
Источник: secondstreet.ru