Когда мы покупали наши велосипеды, то и подумать не могли, сколько дополнительных аксессуаров придётся докупить! И сегодня я хочу поделиться с вами нашими приобретениями, а также послушать советы опытных велосипедистов. Может в нашем списке чего-то не хватает?
1. Велосипедный шлем. Шлемы мы купили сразу же и ниразу не пожалели. Я выбрала себе простой шлем из Декатлона , а Кеша купил шлем фирмы Northwave . Сначала мы немножко стеснялись ездить по городу в шлемах, но постепенно смущение ушло на задний план: безопасность превыше всего.
2. Насос. Мы выбрали самую простую модель из Декатлона.
Во-первых, он компактный. Во-вторых, подходит, как для велониппеля, так и для автониппеля. Для смены режима нужно перевернуть наконечник насоса.
На даче у нас есть насос с монометром, но для поездок он, конечно, совершенно не подходит.
Совет для начинающих: колёса нужно периодически подкачивать, даже если вы не катаетесь. Подкачать колёса с автониппелями можно на автозаправках.
БАЗОВЫЕ АКСЕССУАРЫ ВЕЛОСИПЕДА // БЕЗ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ?
Такой совет нам дали во время техосмотра наших Shulz-ев. Но мы это прочувствовали на своей шкуре неделей ранее, когда я словила «змеиный укус» заднего колеса. Поэтому на третьем месте:
3. Латки для камеры. Я проколола камеру вполне закономерно: в течение всей недели мне казалось, что при спуске с поребрика я ударяюсь ободом об асфальт. Но с виду казалось, что камера хорошо накачена. И в тот момент, когда этого меньше всего ждёшь, моя камера лопнула сразу в двух местах.
Хорошо, что у нас были заранее куплены самоклеющиеся латки:
Латки из Декатлона
Никакой возни с клеем! С ремонтом мы справились за 5 минут.
- сперва зашкурили место повреждения
- затем наклеили латку на дырку. 5 минут фиксации пальца на латке и с проколом покончено.
Эта латка продержалась 50 км. И работает до сих пор.
С такими латками я откатала порядка 50 км. Но к сожалению, одна из них пришла в негодность. Или место прокола достаточно неудачное, или я не успела вовремя подкачать камеру, и она сдулась, сплюснув латку в месте прокола.
Поэтому мы решили протестировать другой ремнабор. Минус этого ремнабора — отсутствие чётких инструкции:
Работа по ликвидации прокола заняла чуть больше времени. Пришлось повозиться с клеем, но ничего сложного. О долговечности этой латки я обещаю написать чуть позже, когда накатаю более весомый километраж.
Находим дырку.
4. Для ремонта камеры вам могут пригодиться вот такие лёгкие лопатки :
Опять аксессуар из Декатлона.
С помощью этих лопаток снимать покрышку одно удовольствие:
5. Запасная камера. Не всегда латки могут спасти ситуацию, поэтому я теперь всегда беру с собой запасную камеру. Они, конечно, занимают место в рюкзаке. Но зато в случае глобальной катастрофы вам не придётся ползти домой несколько часов, толкая велосипед.
Владельцам велосипедов Shulz в Санкт-Петербурге я рекомендую покупать камеры в магазинах Shulz. Там они стоят в полтора раза дешевле, чем в других веломагазинах города.
6. Бутылка с водой. Во время велосипедных прогулок хочется максимально разгрузить спину, поэтому бутылку с водой мы прикрепили к раме:
Мы выбирали бутылку с закрытым питьевым горлышком, т.к. во время катания на бутылку налетает увесистый слой пыли.
7. Зеркало. Ехать на велосипеде по обочине — то ещё удовольствие. Машины проносятся с огромной скоростью, поэтому выезжать на обочину без зеркала мне было очень страшно:
Это зеркало мне подарили. Есть и более компактные варианты, но я к нему уже привыкла.
8. Мультитул для велосипеда. Выбирали мы его долго и нудно, так как с ремонтом велосипедов никогда не сталкивались. В итоге купили мультитул в Декатлоне, но пока им не пользовались. Поэтому буду рада рекомендациям более опытных велосипедистов: может в этом мультитуле чего-то и не хватает..
9. Белые ночи в Санкт-Петербурге уже закончились, поэтому я решила купить велофонарь и велофару. Я долго мучилась, теряясь в многообразии, но в итоге решила купить фонарифары Shulz. Решающим моментом при выборе стала:
- зарядка от USB.
- лёгкость в креплении.
- компактный размер.
Я записала небольшое тест-видео этих аксессуаров:
Никаких нареканий к работе фонарика и фары у меня нет. Цена — 700 и 1500 рублей соответственно.
Вот такой набор мы обычно берём с собой на каждую велопрогулку.
Кроме этого дома хранится смазка для цепи, но пока мы ей не пользовались: заводская смазка продержалась весь сезон. К концу сезона мы прошли техосмотр наших Shulz-ев, в ходе которого нам всё подкрутили, поднастроили и смазали. Теперь на техосмотр мы поедем уже только в апреле. Для меня возможность пройти техосмотр в течение 3 лет после покупки велосипедов в магазине Shulz стала приятной неожиданностью.
Теперь перейду к необязательным покупкам:
1. Это тросик . Это НЕ замок.
Тросик мы купили только лишь для того, чтобы сцеплять наши велосипеды, когда сидим на скамейке или на берегу озера, в то время как велосипеды стоят рядом: чтобы ни у кого не возникало желания вскочить на них и погнать.
Я считаю, что оставлять велосипед без присмотра нельзя. А таскать огромный и тяжёлый замок совершенно не хочется. Поэтому мы никогда не оставляем велосипеды у магазинов или в парадных.
2. Плащ-дождевик от дождя.
Мы стараемся не кататься в дождь, но на всякий случай всегда берём с собой лёгкие дождевики. Конечно, хотелось бы приобрести настоящие велонакидки, но цены на них к сожалению кусаются.
3. Велошорты . Мы купили велошорты для начинающих в Декатлоне. Несмотря на то, что сиденье у Shulz-ев достаточно комфортное, во время длинных заездов пятая точка начинает побаливать. Кеша говорит, что мужской вариант велошорт работает на ура, и его теперь всё устраивает. Мне женские шорты не нравятся, так как заметной разницы при катании я не ощущаю. Не сказала бы, что велошорты — это обязательный велоакссесуар, но если поездки доставляют дискомфорт стоит о них задуматься.
То, чего мне не хватает:
- К сожалению, накупив вот такую гору велоакссесуаров, мы так и не подобрали велосумку . Может быть вы, мои читатели, можете поделиться в комментариях удачными вариантами велосумок и велорюкзаков? Какой вариант удобней: на руле или под сиденьем?
- Также в этом году я не успела купить себе очки для велоспорта : прозрачные, которые бы защитили глаза от попадания мушек. Проблема вроде незначительная, но несколько раз я чуть не упала из-за двойного ослепления. Покупать очки без примерки мне не хотелось, а с примеркой в карантин всё очень сложно.
- Сейчас я стою перед очередным вопросом: нужно ли покупать машинку для чистки цепи ? Кто-то говорит, что цепь можно почистить и старой зубной щёткой. Наверное, не попробуешь и не узнаешь, как лучше. Но если у вас есть такая машинка дома, поделитесь: насколько удобно ей пользоваться? Буду рада вашим советам и рекомендациям!
Источник: dzen.ru
Собираемся в велопоход. Список снаряжения
Выбор снаряжения для велопохода напрямую зависит от его формата, а их великое множество: поездки выходного дня или многомесячные велопутешествия, с ночёвками в хостелах и гостиницах или в палатках, в районах с развитой инфраструктурой и полуавтономные. И для каждого путешествия есть свой комплект идеального снаряжения. Поэтому здесь мы дадим общие рекомендации и сосредоточимся на наиболее массовых форматах велопоходов, для которых можно применять один и тот же комплект экипировки, — поездках выходного дня и сравнительно коротких велопоходах на 1-2 недели.
Подседельный баул Kailer Кочевник 15л Красный
Код товара PB-010-red
Цена: 3 750 ₽
Велосипедная сумка Topeak Toploader 0,75 Green/Grey
Код товара TBP-TL1G
Сумка Ortlieb Ultimate Six Plus 5 Kiwi/Moss Green
Код товара F3637
Крепление Topeak DP Mount
Код товара TDPM1
Сумка на руль Kailer Консоль Черепаха
Код товара NR-005
Цена: 3 200 ₽
Сумка велосипедная Vaude Aqua Back Canary
Код товара 12411125
Сумка велосипедная Vaude OnTour Back 2шт Black
Код товара 15330010
Сумка на руль Ortlieb Handlebar-Pack QR 11
Код товара F9923
Сумка Ortlieb E-Glow 7 Black
Код товара F8230
Велосипедная сумка Topeak MidLoader 4.5 Green
Код товара TBP-ML5G
Велосипедная сумка Vaude eSilkroad Plus Umbra
Код товара 14368566
Велосипедная сумка Vaude Aqua Front Red
Код товара 12493200
Товар добавлен в корзину
Вы можете перейти к оформлению заказа или продолжить покупки
Продолжить покупки
Бивачное снаряжение
Как таковой бивачной экипировки, созданной специально под нужды велотуристов, не существует. Во всём мире поклонники велопоходов ездят с тем же снаряжением, что и пешие туристы. Но вот их приоритеты при выборе конкретной палатки, коврика или спальника могут заметно отличаться.
Ключевое отличие кроется в отношении к весу снаряжения. Если пеший турист несёт весь вес на своих плечах и чувствует каждый лишний килограмм в своём рюкзаке, то для велосипедиста прирост веса сумок на пару килограммов не будет особо ощутим. Действительно чувствительным в практике велопоходов становится только радикальный сброс базового веса снаряжения. Например, при использовании палатки или тента весом до 1 кг, ультралёгкого коврика и спальника общим весом также менее 1 кг, минимума сменной одежды и вспомогательного снаряжения и очень точно просчитанной, лёгкой продуктовой раскладке.
На первый план для велотуриста выходит компактность бивачного снаряжения, объём которого составляет до половины от всей походной экипировки. Большой туристический рюкзак лучше подходит для упаковывания объёмной экипировки — большого спальника или длинных сегментов каркаса палатки. Чего не скажешь о велосумках с их сравнительно небольшим объёмом и ограниченной площади велобагажников.
Палатка
В наших рекомендациях мы не будем вдаваться в такие детали, как материалы, архитектура и назначение туристических палаток, так как это тянет на отдельную статью, которая у нас уже есть.
Статья по теме
Вместо этого мы постараемся дать рекомендации, исходя из приоритетов велотуристов.
Вес
Как мы уже отметили, велосипедистам необязательно гнаться за ультралайт-экипировкой. И если вы не ставите перед собой задачи максимального облегчения снаряжения, то можно спокойно использовать палатки весом около 2,5-3 кг. Так вы сможете сэкономить средства, но при этом получить более комфортную и просторную палатку, которая лучше адаптирована к условиям непогоды, нежели её ультралёгкие аналоги от того же производителя.
Тамбур
Большие тамбуры дают для велотуристов много преимуществ. В первую очередь потому, что есть где складировать снятые с багажников велосумки, так как они обычно занимают даже больше места, чем большой туристический рюкзак. И тамбуров простой походной палатки порой хватает впритык, или они полностью оказываются забиты экипировкой.
При этом в большом тамбуре будет проще раздеваться, готовить на горелке или сушить вещи внутри палатки в случае непогоды. Поэтому туристические палатки с большим тамбуром часто позиционируются как «велосипедные» или рекомендуются для велотуристов. Например, MSR Hubba Tour или её более доступный аналог Big Agnes Blacktail Hotel. Также многие велопутешественники любят палатки-«полубочки» с большим тамбуром вроде Hilleberg Keron GT, Nallo GT или Kaitum GT.
Но не стоит искать палатку с огромным тамбуром, внутри которого помещается велосипед. Плюсов от его хранения внутри почти нет, а вот вес и габариты палатки из-за этого возрастут в 2-3 раза. Огромный тамбур в этом случае проще заменить ультралёгким тентом.
Цвет
Чаще всего места для бивака у велотуристов так или иначе привязаны к дорожной сети. И далеко не всегда рядом с дорогой можно найти хорошо скрытое от посторонних глаз место. Поэтому если вы не хотите лишнего внимания к своей стоянке, то выбирайте палатки с тентами неброских цветов — зелёным, серым, хаки или песочным.
Источник: sport-marafon.ru