Что нужно говорить когда поминаешь умерших едой

Существует множество причин вспомнить умершего человека. Иногда это нужно нам, чтобы заново пережить приятные эмоции от общения с конкретным человеком, которого больше нет. А иногда мы делаем это ради успокоения души усопшего, чтобы он нашёл своё место и обрёл блаженство. Но почему-то когда речь заходит о помине, мы всегда имеем ввиду застолье, потребление продуктов, угощение, в общем еду.

Ведь сам факт помина заключается в воспоминаниях, посыле Вселенной наших мыслей, переживаний. Покойникам не нужна еды, ведь это очевидно. Душа не способна съесть кусок хлеба и не нуждается в этом. Стало быть есть в память об умершем это наша потребность, земная.

Что говорят священнослужители о помине едой?

Мнения как всегда разделились, но представители православной и католической церкви нередко высказываются на тему языческого прошлого такой традиции. Смысла для души покойного в данной процедуре никакого нет, пища нужна телу, а тело мы уже предали земле. стало быть позаботиться нужно о душе.

А ей нужны молитвы. Если вы являетесь верующим, то необходимо совершать их минимум один разв день, а после 40 дней с момента похорон достаточно и раз в неделю.

В моменты грусти и тоски необходимо молиться. Это облегчит страдания и вам и вашему родственнику. А нарушать пищевые привычки совершенно бесполезно, к тому же опасно.

Стоит ли поминать умершего на могиле и носить ему еду?

Еда на кладбище и вовсе категорически запрещается. Такая традиция пошла в следствии стремления родственников угостить птиц и нищих. На могилу приносили продукты, что-то съедалось, что-то становилось добычей птиц. Обратите внимание какие жирные грачи встречаются на кладбище.

Если вы хотите сделать доброе дело от лица умершего, то раздайте еду нуждающимся у церкви или быть может вы знаете где обитают бомжи. Зачем нужны эти посредники в виде кладбища, отнесите продукты напрямую!

Птицы и вовсе могут устроить бардак на местах захоронения. Прикармливать их не стоит, этим вы только нарушите покой на погосте. Опять же суеверия на тему того, что все умершие возвращаются на землю в виде птиц и еда на могилах станет их добычей, довольно сомнительны. Церковь осуждает веру в подобные бредни. Поклонникам эзотерики это простительно, а вот верующие люди как правило избегают суеверий.

Почему умерших начали поминать едой?

Суть поминок заключается в молитве за душу усопшего, но глубоко верующими людьми считаются далеко не все. Большинство родственников просто не знают ни одной молитвы и на подобных мероприятиях чувствуют себя неловко. Но исключать их из списка желанных гостей по этой причине было бы неразумно, поэтому застолье наделили другими функциями.

Когда все собрались и заняты трапезой, в перерывах между блюдами специальные люди читают, а другие поддерживают по возможности. Так душа близкого человека ощущает, что её помнят, о ней говорят. В общем поминальный стол это попытка совместить приятное с полезным. Тут главное не переборщить.

Важно помнить, что главная цель собрания заключается в молитве за родного человека, а еда это второстепенно, для отвода глаз. Чтобы не было скучно тем, кто не столь близок к церкви. Исходя из этого роскошный стол и уж тем более алкоголь, категорически возбраняются!

Когда поминки в радость!

Традиция устраивать богатый пир взяла своё начало в религиях, которые считают смерть окончанием мучений. Рождается человек для испытания и страданий,а когда умирает, освобождается от земной каторги. Поэтому люди собираются и радуются за своего близкого человека, который отмучился и теперь его ждёт полная удовольствий жизнь в другом измерении.

Жертвоприношение, но кому?

С древних времён люди пытались задобрить богов, принося им жертвы. Честно говоря логика была сомнительная, ведь выпрашивая богатого урожая или прекращения хвори, они убивали животных. Нужны ли Богу смерти? Или он нуждается в чём-то другом?

Удивительно, но об этом особо никто не задумался и традиция сохранилась до наших дней. Только теперь резать барана нет необходимости, в жертву решили приносить колбасу из пятёрочки.

Люди почему-то решили, что объевшись за столом они что-то принесли Богу в жертву и за это их родственника пристроят в рай. Звучит забавно.

Богу нужны наши действия и поступки. Бог хочет, чтобы мы с самого рождения идо самой смерти развивались, учили, приумножали таланты, которыми он нас наградил. Чтобы при встрече с ним мы могли сказать — я воспользовался всем, что было мне дано, я своими усилиями принёс пользу обществу, я был эффективен и целеустремлён, всё как ты хотел.

Читайте также:  Какую обувь одеть с платьем в ресторан

А выпить водки и уснуть за столом это не жертва. Это глупость, которую мы устраиваем в дни памяти о нашем родственнике. В силу привычки люди ещё много десятков лет не откажутся от помина едой, да я и не призываю это делать. Просто за всеми этими колбасами и ананасами не забыть бы ради чего мы все здесь собрались. И в пьяном бреду не запамятовать бы хоть пару слов сказать о человеке, чью фотографию мы к кресту прибили..

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Спасибо!

Источник: dzen.ru

Молитвы поминальной трапезы

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Хри­сте́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (3 раза)

Тро­па­ри

Помя­ни́, Го́споди, я́ко Благ, рабы́ Твоя́, и, ели́ка в житии́ согреши́ша, про­сти́; никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты, моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.

Глубино́ю му́дрости человеколю́бно вся стро́яй и поле́зная всем подава́яй, Еди́не Соде́телю, упоко́й, Го́споди, ду́шу усо́пшаго раба́ Тво­е­го́ (усо́пшей рабы́ Твое́й), на Тя бо упова́ние воз­ло­жи́, Твор­ца́, и Зижди́теля, и Бо́га на́шего.

Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Со святы́ми упоко́й, Хри­сте́, ду́шу раба́ Тво­е­го́ (рабы́ Твое́й), иде́же несть боле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние, но жизнь безконе́чная.

И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Тебе́ и Сте́ну, и Приста́нище и́мамы, и Моли́твенницу благоприя́тную к Бо́гу, Его́же роди­ла́ еси́, Богоро́дице Безневе́стная, ве́рных спасе́ние.

Упоко́й, Го́споди, ду́шу усо́пшаго раба́ Тво­е­го́ (усо́пшей рабы́ Твое́й) (имяре́к) [поклон], и, ели́ка в житии́ свое́м, я́ко челове́к, согре­ши́, Ты же, я́ко Человеколю́бец Бог, про­сти́ его́ (ея́) и поми́луй [поклон], и ве́чныя му́ки изба́ви [поклон], Небе́сному Ца́рствию прича́стника (прича́стницу) учи­ни́ [поклон] и душа́м на́шим поле́зная сотво­ри́ [поклон].

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́; да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небе­си́, и на зем­ли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не вве­ди́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго. Яко Твое́ есть ца́рство, и си́ла, и сла́ва, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Го́споди, поми́луй. (3 раза) Благо­сло­ви́.

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Хри­сте́, Бо́же наш, бла­го­сло­ви́ я́стие и питие́ рабо́м Твои́м, я́ко свят еси́ все­гда́, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

В нача­ле поми­наль­ной тра­пезы, преж­де дру­гой пищи, пред­ла­га­ет­ся всем кутия. Перед послед­ним слад­ким блю­дом, каким тра­ди­ци­он­но пода­ёт­ся кисель (с моло­ком или без него), при­но­сит­ся слад­кий неал­ко­голь­ный напи­ток. Все вста­ют, и стар­ший чита­ет молит­ву об упокоении:

Помя­ни́, Го́споди Бо́же, в ве́ре и наде́жди жиз­ни ве́чныя усо́пшаго раба́ Тво­е­го́ (усо́пшую рабу́ Твою́) (имяре́к), и, я́ко Благ и Человеколю́бец, отпуща́яй гре­хи́ и потребля́яй непра́вды, осла́би, оста́ви, про­сти́ вся́ во́льная его́ (ея́) согреше́ния и нево́льная, возставля́я того́ (ту́) во Свято́е Второ́е Прише́ствие Твое́, в приобще́ние ве́чных Твои́х благ, о ни́хже в Тя, Еди́наго, ве́рова, И́стиннаго Бо́га и Человеколю́бца. Я́ко Ты еси́ воскресе́ние, и жизнь, и поко́й Тво­е­му́ рабу́ (Твое́й рабе́), Хри­сте́ Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м, и со Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Рабу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) преста́вльшемуся (преста́вльшейся) (имяре́к), о нем (о ней) же и помина́ние твори́м, ве́чная па́мять.

Все: Ве́чная па́мять. (3 раза)

Пьют заупо­кой­ную чашу и вку­ша­ют послед­нее блю­до (кисель с моло­ком). Тра­пе­за окан­чи­ва­ет­ся обыч­ным благодарением:

Благодари́м Тя, Хри­сте́ Бо́же наш, я́ко насы́тил еси́ нас земны́х Твои́х благ! Не лиши́ нас и Небе́снаго Тво­е­го́ Ца́рствия, но, я́ко посре­де́ ученико́в Твои́х прише́л еси́, Спа́се, мир дая́ им, при­и­ди́ и к нам и спа­си́ нас.

Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Го́споди, поми́луй. (3 раза) Благо­сло­ви́.

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Хри­сте́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.

  • Пожертвовать
  • 22 тыс. 2

Источник: azbyka.ru

Правила проведения поминок: обычаи и традиции поминовения усопших

Смерть близкого человека – большое горе для его родственников и друзей. Поминки после похорон проводятся прежде всего для души усопшего. Немаловажную роль ритуал прощания играет и в облегчении состояния людей из его окружения. Правильное поведение в дни скорби, соблюдение обычаев и церковных канонов – залог постепенного прихода к близким покойного душевного спокойствия и внутреннего равновесия.

Поминки в день похорон по христианской традиции

Каноны православия запрещают проводить погребение и устраивать поминовение в дни Рождества Христова и Святой Пасхи. Перед принятием пищи каждый православный человек читает молитву “Отче наш”. Это относится и к прощальному обеду. Если провести поминки пригласили священнослужителя, то он сначала совершает заупокойную литию, пропивает “Отче наш” и благословляет принятие еды. В отсутствие иерея чтение молитв и освещение трапезы доверяют старшему из мирян.

Читайте также:  Снилось что волосы выпадают прядями у женщины

На поминках покойному отводится за столом отдельное место с рюмкой, покрытой хлебом, тарелкой и столовыми приборами. Пустой стул никто не занимает. Первым блюдом, которое подается согласно обычаю, является кутья. Кушанье освящают во время службы в церкви, панихиды по умершему, или окропляют святой водой перед началом обеда.

Зерна пшена или риса в каше выступают символом жизни, а мед – сладостью от попадания праведников в Царство Божие. Также присутствующих угощают другой едой. Во время Великого и других постов блюда на столе у православных мирян должны быть постными.

Православные поминки имеют глубокий смысл – присутствующие молятся и просят Господа простить грехи, уменьшить страдания души усопшего в загробной жизни. За столом ведутся неспешные беседы об умершем, которого вспоминают добрыми словами – всепрощение и примирение являются целью траурной церемонии. Согласно православным канонам родственники должны усердно молиться за новопреставленного, что и делают в течение 40 дней после его смерти. Таким образом родные люди улучшают загробную участь умершего и облегчают его пребывание в ином мире.

К православным молитвословиям за упокой души, которые церковь рекомендует читать на первых поминках, относятся

  • 17 Кафизму из Псалтыря – псалом 90 и 118;
  • поминальную молитву – “Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба…”.

Перед приемом последнего сладкого блюда все присутствующие встают и поют стихиру на глас 6. Трапеза заканчивается питием заупокойной чаши, принятием последнего блюда и обычным благодарением.

Как правильно проводить поминки

Этикетом и негласными правилами регулируется организация прощального обеда. Провести трапезу доверяют близкому другу усопшего или членов его семьи. В начале обеда покойника чествуют минутой молчания. Далее распорядитель поочередно дает слово родственникам умершего человека в зависимости от степени родства. После них помянуть добрым словом предлагается друзьям.

Правильно все тосты произносить стоя, допустимо заканчивать их риторическими выражениями “Пусть земля ему будет пухом! Вечная память!” и другими. Если выступление прерывается слезами, ведущий вставляет несколько фраз для того, чтобы разрядить обстановку и снять напряжение.

Речь при поминании согласно заведенному порядку не должна быть длинной. Ее желательно заранее отрепетировать. Значение выступления состоит в том, чтобы напомнить присутствующим о том, каким хорошим человеком был покойный. Во время похорон все добрые слова являются поддержкой для семьи усопшего, это притупляет горе и умиротворяет душу покойного. Слова скорби на поминках должны быть лаконично изложенными, это касается речи на кладбище или в крематории у гроба.

В конце поминок каждый присутствующий встает из-за стола и кланяется портрету усопшего и его символическому месту за столом. Уходя принято выразить сочувствие родственникам, прощаться словами “До свидания” или “До встречи” неправильно.

Поминальное угощение и оставшуюся еду по традиции раздают не только присутствующим на торжественном обеде, но и другим людям, в т.ч. нуждающимся в виде милостыни. Это делается для того, чтобы как можно больше человек почтили память покойного.

Последний завтрак

Родственники приходят к усопшему на кладбище на следующее утро после погребения. Поминки на кладбище в день похорон не включают в себя поедание еды и распитие спиртных напитков. Последний же завтрак покойного, который ему приносят близкие на утро, помогает душе усопшего почувствовать заботу родственников. Этот акт является концом похорон и началом проведения поминов.

Еда должна содержать продукты растительного и животного происхождения. Близкие также завтракают у могилы, по правилам приглашая разделить трапезу нищих и нуждающихся. Еду для покойного оставляют на погосте, посуду и другую утварь с него не забирают и домой не приносят.

Проведение подобных процедур, особенно с распитием на кладбище алкогольных напитков, православная церковь не одобряет, относя их к языческим традициям. Однако обычай имеет глубокие корни. Тризна у восточных славян состояла из множества ритуалов – омовения покойного, сожжения, танцев, боев и спортивных состязаний.

Частью обряда было и поминальное пиршество, на котором вкушали яства и пили хмельной медовый напиток. Тризну служили рядом с местом похорон, там же и поедали ритуальную пищу, страву. Еда, которая ставилась в кутном углу дома, стакан с водой и хлеб, была скромной. Это делалось для того, чтобы покойный поскорее уходил в мир мертвых, понимая, что теперь ему “не едать вволю хлеба живых”.

Проведение поминок и оккультная безопасность

Смысл древнеславянской традиции прощания с умершим, тризны, состоят в противостоянии силам Нави – миру мертвых. Злые духи не должны были повлиять на живущих людей, поэтому их изгоняли с помощью природных стихий – огня в поминальном костре. Процедура обязательного омовения тела, очищения водой, имеет глубокий сакральный смысл и появилась задолго до прихода христианства. И сегодня по возвращению с кладбища после обряда погребения принято ополоснуть лицо и вымыть руки по локоть перед началом трапезы.

Читайте также:  Стоит какая часть речи

На поминках правилами поведения, которых следует придерживаться, являются следующие.

  1. Родные усопшего или те, кто занимается организацией похорон, не подают поминальный обед со столовыми приборами с углами – ножами и вилками. Впервые на Руси вилка с двумя зубцами появилась с подачи Петра I. Прибор долго не приживался в обиходе славян, т.к. рогатина издревле ассоциировалась с дьяволом. Тем более традиционные кушанья поминальной трапезы – суп, кутья и блины – не требуют использования столовых приборов с острыми углами.
  2. По правилам поминок в день похорон умершему ставят угощение – наливают стопку водки и накрывают ее хлебом. Есть кому-то из присутствующих эту еду нельзя. Её принято оставлять до 40 дня, спрятав в укромном месте в доме. После этого рюмку снова наполняют и относят с хлебом на могилу усопшего, когда поминают его на кладбище.
  3. На столе обязательно должна быть кутья – сладка рисовая каша и блины, чья круглая форма символизирует цикличность жизни и смерти. До XII в. славяне поминали умерших колевом – разваренной пшеницей с маком и фундуком, т.к. рис исконно не является национальным продуктом.
  4. За поминальным столом близкие и родственники не ведут бесед о дележе имущества усопшего человека не только потому, что это неприлично. Существует убеждение о том, что до 40 дня все принадлежит покойному, который с эзотерической точки зрения еще не совсем умер – душа разобществляется с мертвым телом постепенно.
  5. Сладости и выпечка – то, что раздают на поминках присутствующим перед их уходом домой. Личные вещи умершего, столовые приборы и другую посуду из соображений оккультной безопасности брать не стоит.

Эзотерики объясняют запрет на использование острых столовых приборов тем, что с их концов “стекает” негативная энергия, которая может привести к поражению тонких тел человека. Поминки и другие похоронные ритуалы, связанные со смертью, не несут положительного заряда для любого биологического объекта. Физикам также известен эффект стекания поверхностного заряда в сторону острия предмета. Запрет на применение по ходу проведения поминок определенных столовых приборов, как и сиденье на углу стола, на поверку оказываются не дремучими суевериями, а простым соблюдением правил безопасности.

Как и когда делают поминки на 9 день после смерти

По христианским правилам вспоминать человека принято в дни рождения или именин и по торжественным церковным датам – на Вселенскую мясопустную субботу, Радоницу, в родительские дни, на Троицкую и Дмитриевскую субботу. Временем для особого поминовения считаются 3, 9 и 40 день. Это объясняется периодами, которые связаны с постепенным покидаем души земной обители. Отчет времени ведется со дня смерти.

По традиции на 9 день родственники умершего собираются на обед, отдавая дань его памяти. Верующие читают молитву “Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавол упразднившей…”, заказывают Сорокоуст о поминовении или в монастыре – Неусыпаемую Псалтирь.

Это помогает усопшему представь перед Судом Божьим, согласно христианским догмам пришло время, когда ангелы приводят душу к Всевышнему для разговора. После поминальной службы близкие приходят на кладбище, где зажигают свечу и читают “Отче наш”. Церковь не одобряет поминальных трапез у могилы, рекомендуя провести их дома, а угощения – пирожки, сладости, булочки, конфеты – раздать малоимущим, которые проходят мимо погоста или стоят у входа на кладбище. Допустимы денежные подношения.

Молитвы и воспоминания об умершем на 9 день после похорон дают успокоение и оказывают помощь его душе. За столом ведется неспешная скорбная беседа. Всю еду, оставшуюся после поминального обеда, раздают нищим или нуждающимся. Девятину, которая выпала на дни поста, переносят на ближайшие выходные.

Как проходят поминки на 40 день после похорон

Первое время после смерти проходит в скорби и молитвах за душу усопшего. Древние славяне прощались с покойными в разные периоды, совершая в т.ч. “полусороковины” на 20 день со дня смерти. Сегодня поминание усопших проводится на 40 день – в это время душа последний раз спускается на землю для посещения любимых мест.

Родственники проводят утро на службе в храме, читают молитву “Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечного преставльшагося…”, заказывают панихиду и Сорокоуст. Правильным будет провести весь день в траурных одеждах. Верующие христиане приносят в церковь на поминальный столик продукты, а на могилы – свечи, живые или мертвые цветы.

Поминают усопшего раздачей угощений – выпечки и конфет. Дома устраивают торжественный обед. Во время трапезы вспоминают добрыми словами ушедшего в иной мир. После сорокового дня допустимо раздать личные вещи покойного родственникам или нуждающимся, отнеся в храм.

После того, как человек умирает, хоронят его физическое тело, для прощания с душой необходимо провести определенные ритуалы. Существующие обычаи связаны со старославянскими и христианскими традициями. Поминки и правила их проведения помогают душе покойного покинуть мир живых, а родственникам правильно попрощаться с усопшим без излишней суеты, истерик и чрезмерной скорби.

СХОЖИЕ СТАТЬИ:

Источник: rins.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today