Что нужно написать о себе в резюме

Раздел «Обо мне» в резюме — один из самых нелюбимых для соискателей. Многие теряются, что здесь писать. Если в образовании или опыте работы всё более-менее ясно, то с этой графой немудрено испытать трудности. Впрочем, при детальном анализе задач резюме всё само собой станет на свои места, и вы без труда укажете всё, что нужно, в необходимом объёме.

Шаблон резюме
Составлен кадровиками крупнейших российских компаний. Посмотрите прямо сейчас!
Посмотреть шаблон

Пример резюме на работу

Какую информацию должен содержать раздел «Обо мне»

Сама необходимость раздела о себе подвергается сомнению со стороны многих специалистов по поиску и подбору кадров. С одной стороны, часть информации уже указана вами в других разделах. С другой стороны, раздел о себе — это часть шаблона, а шаблон всё ещё имеет большую силу как среди работодателей, так и среди кандидатов.

  1. ключевые компетенции и профессиональные навыки;
  2. личностные качества;
  3. хобби и увлечения, занятия в свободное время;
  4. различного рода дополнительная информация, которая может сыграть роль для конкретной вакансии.

А вот личностные качества — то, что надо. Ведь до этого вы указывали результаты деятельности: этапы образовательного процесса, места работы, достижения, навыки. Личность при этом словно оставалась за кадром. Указание личностных качеств в последнем разделе — это как будто подведение итогов, объяснение ваших высоких результатов, причина того, как вы достигли всего перечисленного в предыдущих разделах. Кроме того, это ещё и заверение работодателя в том, что с приходом на новую работу в положительной динамике ничего не поменяется, так как ваша личность останется неизменной.

Как написать резюме на английском — 5 советов от экспертов из Стэнфорда

Что касается увлечений и занятий в свободное время, то их тоже стоит упомянуть. Удачная стратегия при составлении резюме — сформировать у рекрутера стойкое впечатление, что он знает о вас всё. В этом грамотно освещённые интересы могут сослужить соискателю хорошую службу. В том случае, когда хобби перекликаются с должностными обязанностями, кандидат получает преимущества в глазах работодателя.

Девушка рассказывает о себе на собеседовании

В качестве дополнительной информации в резюме обычно указывается то, что не имеет прямого отношения к вакансии, но может помочь в профессиональной деятельности. Это может быть знание языков (желательно подтверждённое соответствующим сертификатом), готовность к ненормированному рабочему дню и переработкам (разумеется, за дополнительное вознаграждение), наличие личного транспорта (если вакансия предполагает частые поездки), навыки владения определённым оборудованием или программным обеспечением.

Как правильно указать информацию о себе

  1. Указывать нужно лишь ту информацию о себе, которая имеет отношения к конкретной вакансии. Связь эта может быть и косвенной, но обязательно должна присутствовать. Пример прямой связи: менеджер по работе с персоналом увлекается психологией — это поможет ему лучше влиять на людей, организовывая их в команду, а также умело разрешать возникающие споры. Пример косвенной связи: бухгалтер увлекается собиранием пазлов или плетением бисера — занятие это хоть и не связано напрямую, но тренирует усидчивость и сосредоточение. Пример несвязанного, а потому бесполезного для рекрутера заполнения раздела «Обо мне» в резюме: верстальщик сайтов играет на гитаре в стиле готик-металл — для работодателя эта информация лишняя, а значит вредная.
  2. Избегать шаблонных формулировок. Привычный перечень из ответственности, целеустремлённости, и желания работать может убедить рекрутера разве только в том, что соискатель, составляя резюме, прибегал к помощи интернета и распространённых стереотипов. Не бойтесь простых слов: перефразируйте всем изрядно надоевшую ответственность в готовность принятия сложных решений в безвыходных ситуациях, целеустремлённость — в принятие интересов и целей компании как своих собственных. Если же вы всё же решили использовать стандартные формулировки, то перечислите их списком, а через двоеточие или в скобках дайте расшифровку, как определённые качества повлияли на результат вашей прошлой деятельности. Например: продавец-консультант указывает в списке личностных качеств коммуникабельность, добавляя, что благодаря этому удалось увеличить эффективность торгового отдела на 40% за счёт заинтересованности посетителей, изначально не планировавших совершать покупку.
Читайте также:  Как завести разговор с мужчиной который нравится

Какую информацию о себе писать не стоит

Несмотря на достаточную вольность, которую может себе позволить соискатель при составлении раздела «Обо мне», есть всё же определённый перечень нежелательной информации, которая может если не навредить, то, по крайней мере, привести в недоумение работодателя или просто быть лишней.

Что написать «О себе» в резюме

Человек рассказывает подробности о себе

  1. Не указывайте в личной информации своё семейное положение и наличие детей. Данные сведения не должны влиять на вашу профессиональную состоятельность. Если данный вопрос заинтересует работодателя, то вы всегда сможете ответить на него во время собеседования или уже после приёма на работу. Исключение составляют только женщины, у которых из-за декретного отпуска образовался разрыв в трудовой деятельности.
  2. Не пишите в этом разделе о себе слишком много, недаром он является последним и дополнительным. Резюме не автобиография, времени читать этот массив у работодателя не будет.
  3. Будьте осторожны с юмором — границу делового стиля очень легко перейти.
  4. Не добавляйте в конце пункт о предоставление рекомендаций по запросу. Если работодателю они понадобятся, то уже после собеседования.

Примеры написания раздела «Обо мне» для разных профессий

Для менеджера

  • легко и непринуждённо завязываю беседу;
  • умею поставить себя на место сотрудников, которые мне подчинены;
  • умею толково объяснить задачу и обозначить мотивацию;
  • умею поддерживать аргументированный и конструктивный диалог.
  • увлекаюсь чтением книг по психологии;
  • заочно слушаю курс «Практическая психология» по системе дистанционного обучения.
  • владею английским языком на уровне свободного общения (сертификат IELTS).

Для продавца

  • быстро и легко нахожу контакт с незнакомым человеком;
  • умею ненавязчиво выявить потребности;
  • грамотно работаю с возражениями;
  • не отчаиваюсь в случае неудачи.
  • посещаю театральный курс ораторского мастерства.
  • увлекаюсь чтением книг на тему личностного роста.
Читайте также:  Что можно пожелать на день рождения крестной

Для руководителя

  • умею находить решение в непростой ситуации;
  • воспринимаю неудачу подчинённых как следствие своих собственных ошибок;
  • нахожу подход к каждому;
  • готов жертвовать личным временем ради успеха компании.
  • шахматы (второй разряд).
  • веду свою колонку «Управление персоналом» на бизнес-сайте. 30 тысяч подписчиков.

Для бухгалтера

  • аналитический склад ума;
  • развитое чувство самоконтроля;
  • педантичность;
  • аккуратность.
  • логические головоломки.
  • имею публикации в научном журнале «Бухгалтерский учёт и аудит».

Для водителя

  • пунктуальность — всегда приезжаю в назначенное время;
  • хорошая реакция;
  • КМС по боксу;
  • отсутствие вредных привычек.
  • автотюнинг.
  • права категории B, С, D;
  • водительский стаж 15 лет;
  • готовность к ночным и суточным сменам, дальним командировкам.

Для инженера

  • скрупулёзность — проверяю каждый узел;
  • ответственность — не сдаю аппаратуру и оборудование, пока нет уверенности в полной работоспособности и безопасности;
  • хорошо произвожу расчёты в уме.
  • авиамоделизм, серебряный призёр чемпионата Москвы в категории «Лучшая самостоятельная разработка».
  • участник международного форума «Инновации в инженерии и проектировании промышленной автоматики».

Источник: resumeshkin.com

Что написать в резюме о себе: три кита самопрезентации

Составляете резюме и теряетесь, что указать в разделе «Обо мне»? С такой проблемой сталкиваются многие соискатели. Одни перечисляют в нём личностные качества, другие вспоминают о хобби, третьи пишут большое эссе о профессиональных рекордах. Кто прав?

Лариса Сазонова

Лариса Сазонова
эксперт сервиса «Готовое резюме» HeadHunter Group

⏱ Время прочтения — 3 минуты

Сразу скажем, что худший вариант — махнуть рукой и оставить этот блок незаполненным. Хотя раздел «Обо мне» — один из заключительных в резюме, рекрутеры читают его практически всегда, чтобы понять, как кандидат себя позиционирует. Поэтому рекомендуем: никаких прочерков и шаблонных формулировок.

Итак, о чём нужно писать обязательно, а о чём не стоит?

Профессиональные достижения

Прежде всего, в разделе «Обо мне» кратко перечислите самые важные знания, навыки и опыт решения профессиональных задач, которыми вы располагаете. Если ваши компетенции крайне разнообразны, пишите лишь о том, что поможет вам получить желаемую должность.

В разделе «Обо мне» можно указать:

— стаж работы в профессии или в должности;
— стаж работы в отрасли (если это имеет значение);
— ключевые знания и навыки, необходимые именно для этой вакансии;
— управленческий опыт (для руководящих позиций), количество сотрудников в прямом или функциональном подчинении;
— успешные кейсы и проекты, способные выделить вас среди кандидатов с аналогичным опытом;
— авторские разработки (преимущественно для технических специалистов).

Приведём примеры. Так, соискатель на должность руководителя в сфере логистики может написать в разделе «Обо мне»:

«Более 15 лет успешного опыта организации и управления транспортной и складской логистикой.
Управление и построение с нуля процессов в крупных распределительных центрах.
Руководство подразделениями численностью до 50 человек, формирование штата с нуля.
Оптимизация и автоматизация бизнес-процессов.
Поиск, выбор и управление работой подрядчиков (логистические операторы, транспортные компании).
Способность строить долгосрочные рабочие отношения с партнёрами по бизнесу и клиентами».

А вот пример самопрезентации претендента на позицию коммерческого директора:

Читайте также:  Как сделать своего мужчину успешным

«Более 15 лет в сфере продаж (B2C, B2B).
Более 5 лет опыта на позициях руководителя отдела и коммерческого директора, в подчинении — более 50 человек.
Успешный опыт запуска start-up-проектов.
Сильные навыки ведения переговоров, способность строить долгосрочные отношения с клиентами и поставщиками.
Управление прямыми продажами и продажами через дистрибьюторов.
Успешный опыт работы со всеми федеральными сетевыми клиентами.
Управление цепями поставок от производства до магазина, управление складской и транспортной логистикой.
Хорошие знания в области ВЭД».

Кроме того, в разделе стоит описать личностные качества, полезные для работы в вашей профессиональной сфере. Выберите 3−4 черты своего характера и для каждой составьте развёрнутое описание, например:

«Умение работать в быстро меняющейся среде, способность добиваться положительных результатов в любых обстоятельствах.
Сильные коммуникативные навыки, умение договариваться, умение вести переговоры на любом уровне, опыт работы в многонациональной команде, навыки публичных выступлений.
Аналитические способности, умение быстро обрабатывать информацию из различных источников, умение видеть узкие места в бизнес-процессах.
Лидерские качества, умение мотивировать команду на достижение результата».

Что написать в резюме о себе: три кита самопрезентации

Важная информация, которая не вошла в другие разделы резюме

В первую очередь это личные проекты и общественная деятельность, которыми вы занимаетесь в свободное время. Это может быть разработка собственного ПО, ведение групп в соцсетях, участие в организации массовых мероприятий, волонтёрство. Такие примеры усилят вашу самопрезентацию.

Хотите устроиться на работу после длительного перерыва? Раздел «Обо мне» как нельзя лучше подходит для объяснения причин возникшей паузы в трудовом стаже. Возможно, вы решали семейные вопросы, проходили переобучение или взяли творческий отпуск.

Дополнительные сведения

Кроме перечисленной выше информации, в разделе «Обо мне» можно указать любые дополнительные сведения, которые вы хотите сообщить будущему работодателю, например:

— предпочитаемый формат работы (традиционный, удалённый, гибридный);
— наличие автомобиля, водительских прав, стаж за рулём (если предполагаемая работа связана с вождением транспорта);
— наличие загранпаспорта, виз (если работа связана с командировками).

При заполнении раздела «Обо мне» будьте лаконичны, старайтесь изъясняться кратко, но ёмко. Избегайте излишнего креатива, категоричных заявлений, любой информации, допускающей неоднозначную трактовку. Помните: во многом именно этот раздел позволит работодателю определиться — рассматривать вашу кандидатуру или нет.

Надеемся, теперь вам будет легче создать убедительное резюме.

Всё ещё опасаетесь не справиться? Воспользуйтесь сервисами hh.ru «Карьерная консультация» и «Готовое резюме». Наш специалист поможет выявить ваши сильные стороны и конкурентные преимущества, подготовит эффективное резюме и подскажет дальнейший план действий.

✱ Мнение авторов и экспертов может не совпадать с позицией редакции hh.ru

Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи ⏫

Вакансии дня

  • Помощь
  • Пользовательское соглашение
  • Каталог компаний
  • Работа по профессиям

HeadHunter

  • Наши вакансии
  • Реклама на сайте
  • Требования к ПО
  • Защита персональных данных
  • Инвесторам
  • Условия оказания услуг
  • Условия использования сайтов
  • Помощь
  • Пользовательское соглашение
  • Каталог компаний
  • Работа по профессиям

Сегодня на сайте 6741 вакансия , 461707 резюме , 13203 компании и за неделю 3107241 приглашение

Источник: hh.uz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today