До праздника Пасхи – Воскресения Господня – остается всего 10 дней. Наступает самое ответственное время Великого поста. В эти дни многие православные верующие стараются исповедоваться и принять святое причастие. О том, как правильно исповедоваться, мы уже писали. Сегодня речь пойдет о причащении или таинстве евхаристии.
О том, что самое главное в подготовке к нему, рассказал в интервью корреспонденту Mir24.tv клирик Свято-Ильинского кафедрального собора г. Архангельска священник Павел Бибин.
Отец Павел, как нужно готовиться к причастию?
Отец Павел Бибин: Ответ зависит от того, к какой аудитории мы обращаемся. Ведь подготовка к причастию зависит от того, насколько регулярно человек участвует в таинствах церкви. Если человек приходит на первое в своей жизни причастие, то требуется очень длительная подготовка. Ему нужна встреча со священником, беседа с ним, генеральная исповедь.
Если это взрослый человек, требуется полноценное научение основам веры, молитвы и жизни. К сожалению, не многие люди в наше время на такую подготовку соглашаются, и приходится искать компенсирующие варианты.
Но в любом случае первое причастие связано не только с генеральной исповедью, но и с глубокой беседой со священником о том, насколько человек понимает, с чем он имеет дело, как он готовится, какая у него мотивация. Потому что даже к причастию люди могут относиться очень по-разному. И мотивация может быть не всегда христианской.
Кроме того, сейчас мы сталкиваемся с тем, что многие люди были лишены возможности посещать храмы из-за пандемии. На исповедь приходят люди, которые два года не были в храме и не причащались. Конечно, это требует дополнительной подготовки и разговора, потому что два года – это очень большой срок, и в жизни человека может произойти очень многое. Важно, чтобы человек, готовящийся к причастию, действительно был настроен на покаяние, исправление жизни.
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Чем человек более церковный, тем подготовка к причастию становятся менее продолжительной, но более качественной и углубленной.
Самое главное – причастие требует от человека ответственности. Потому что он вступает в область церковных таинств, в которых есть не только действие человеческое, но и действие Божье. Обязательным условием для человека должно быть благоговение к той реальности, к которой он пытается приобщиться. Поэтому ни в коем случае нельзя причащаться механически, за компанию или по каким-то другим движениям сердца, далеким от христианства. Очень важно, чтобы у человека не было потребительского отношения к причастию.
И, конечно, нужно понимать, что евхаристия меняет жизнь: если человек приходит к причастию, но внутренне не нацелен на то, чтобы менять свою жизнь, то, я думаю, он очень многого еще не понимает. Потому что каждое причастие – это реальное изменение жизни человека. Ведь человек приобщается к самому Богу, Божественной благодати, Божественной славе. И это не может пройти бесследно.
В подготовку к причастию входит пост. Как и сколько правильно поститься?
П.Б.: Пост – важная часть подготовки. Если человек причащается очень редко, то ему требуется более продолжительный пост, вплоть до недели. Человек должен подготовиться, в том числе почитать покаянный канон, молитвы перед причастием, каноны перед причастием. Потому что с точки зрения церковной традиции, человек, который причащается два-три раза в год, в каком-то смысле выпадает из церкви, и ему требуется возвращение. А для того, чтобы вернуться, нужна более длительная, вдумчивая подготовка.
Если же человек все время находится в христианской среде и регулярно причащается – не реже раза в месяц – то ему требуется менее длительная подготовка. Тому, кто причащается раз в неделю, достаточно соблюдать пост в среду и пятницу, а также накануне, в день перед причастием. То есть все зависит от ритма христианской жизни.
Перед самым причастием с нуля часов человек должен не есть и не пить. А также существует правило Тимофея Александрийского, которое предполагает воздержание от супружеской близости накануне.
Что касается лекарств, их употреблять перед причастием можно. И, хотя мы вынуждены запивать лекарства водой, но это не рассматривается как прием пищи. Конечно, не нужно запивать таблетку стаканом горячего кофе или сладкого чая, достаточно глотка воды. И это касается лишь тех лекарств, прием которых нельзя отложить.
Какие молитвы должен прочитать человек перед причастием?
П.Б.: В период подготовки обязательно нужно читать Евангелие. Ничто так не настраивает человека и не направляет его, как чтение Священного Писания. Это очень важно. Сейчас есть возможности не только читать Евангелие, но и слушать его, и смотреть трансляции богослужений. В целом, сейчас для желающих узнать о традициях христианской жизни стало гораздо больше возможностей.
Хотя и соблазнов тоже стало гораздо больше.
Накануне перед причастием нужно прочитать Покаянный канон и каноны перед причастием. А также молитвы перед причастием, которые обычно читают утром, перед тем как пойти в храм. При этом утреннее молитвенное правило может быть сокращенным, потому что само участие в богослужении предполагает, что человек участвует в общей молитве.
В отдельных случаях допустимо не читать каноны, а слушать их. Допустим, человек много времени тратит в дороге и очень поздно приезжает домой. Он вполне может слушать молитвы в дороге, но при этом быть сосредоточенным, вникать в происходящее. Также можно слушать и Евангелие.
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Многим в наше время кажется непосильным вычитать все положенные молитвы и каноны. Это относится к подросткам, пожилым людям, тем, кто много работает. Что делать – идти на послабления или нет?
П.Б.: Эти вопросы человек обычно решает со своим духовником – тем священником, с которым он находится в постоянном общении и у которого исповедуется. Такой священник знает жизнь человека, его сильные и слабые стороны, особенности. Никаких жестких лекал не существует и быть не может, потому что все люди разные и жизнь очень изменчива. Поэтому существуют одни требования к детям, другие – к подросткам, молодежи, взрослым людям, путешествующим, пожилым, болящим, к людям, которые находятся на воинской службе. Все это обязательно учитывается, важно только, чтобы были живые отношения со священником.
Некоторое время назад был принят документ «Об участии верных в евхаристии». На мой взгляд, это очень важный документ последних лет, который касался именно практической стороны жизни христиан, в частности, участия в евхаристии. В нем шла речь об особенностях приуготовительного поста. И того, как человек должен посещать богослужения.
По церковной традиции в день причащения в храм ни в коем случае нельзя опаздывать. Во всяком случае, если человек опоздал к чтению священного писания, то ему уже не следует в этот день причащаться.
Также в этом документе речь шла о том, что должно происходить после принятия причастия. В частности – об исполнении духа благодарности, которое выражается либо в чтении совместных благодарственных молитв, или, как было принято в ранней церкви, это может быть совместная трапеза – агапа.
Люди в то время не могли себе представить, что они причастились – и разошлись по домам. Поэтому после причастия они собирались за столом, чтобы отметить общий праздник. Они делились тем, как прожили неделю, как Господь действовал в их жизни, и потом уже шли на дела милосердия, чтобы делиться благодатью, которой они преисполнились в процессе причастия и агапической трапезы. Сейчас эта традиция в некоторых храмах возрождается.
Считается, что для причащения важно находиться в мире с Богом и с людьми. Что это значит?
П.Б.: Действительно, существует важное условие: приступать к причастию можно только в случае, если находишься в мирном расположении духа. Нужно примириться со всеми. Отсутствие мирного духа в человеке является прямым препятствием для причастия. Сколько бы канонов человек ни вычитал, сколько бы поклонов он ни сделал, но если он не может достигнуть мира с ближними, он не должен приступать к причастию. Ведь именно нарушение добрых отношений с людьми и приводит к тому, что и мира в душе, мира с Богом тоже нет.
Очень важно усилие примирения, которое человек должен делать перед каждым причастием, независимо от того, в какой сложной и противоречивой ситуации он оказался, и не разбираясь кто прав, а кто не прав.
В Евангелии, в молитве Господней есть прямое указание на то, чтобы человек прощал своих обидчиков. Так что примирение с Богом и человеком является обязательным условием для причастия.
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Есть такое понятие: достойное или недостойное причащение. Как понять это?
П.Б.: Святые Дары есть Тело и Кровь Христовы. Для тех людей, у которых опыта церковной жизни еще немного, это очень сложно понять. В первом послании к коринфянам в 11 главе 29 стихе есть такие слова апостола Павла: «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем».
Это значит, что нельзя принимать Святые Дары механически, не рассуждая, что они есть Тело и Кровь Христовы. То есть причастие требует усилия духовного, душевного и даже физического.
Когда человек приходит в храм, читает молитвы, он приводит свою жизнь в порядок. Потому что в нормальном случае порядок в жизни христианина должен быть не только внутренний, но и внешний. Это тоже входит в подготовку к причастию.
Неслучайно, например, есть такая традиция, что в воскресенье нельзя работать – потому что все идут в храм. Предполагается, что накануне все дела уже сделаны. А воскресный день – это праздник, день Господень, день общей встречи, общей молитвы, общего причастия, так какие тут могут быть хозяйственные дела и заботы?
Конечно, те люди, которые живут на земле, не могут не кормить скот. Но у людей, живущих в городе, день причастия должен быть максимально освобожден от всякого рода домашних забот. Раньше в церкви люди относились к этому очень трепетно. Они понимали, что день Господень – это святой день. Что причастие – это естественная форма жизни христиан.
Такой уровень осознания сейчас требует достаточно серьезных усилий, и не все его могут достигать.
Считается, что с того момента, когда принял Святые Дары, и до момента, как запил их, человек не должен ни отвечать на приветствия, ни обнимать близких. Это действительно так?
Павел Бибин: Такая практика действительно есть. Она связана с тем, чтобы человек по неосторожности не выронил частицу причастия, которое он получил. На случай, если капля Крови Христовой осталась у него на устах – чтобы она не была утрачена, это важно! Но расстояние от чаши до запивки обычно всего несколько шагов, так что это не обременительное требование.
Запивку – она называется теплота – обычно делают из компота или морса, а иногда – из разбавленного вина. Просфора и теплота, которые человек получает после причастия – это то, что осталось от древней традиции агапической трапезы.
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Верно ли, что после причастия не следует прикладываться к иконам?
П. Б.: Это действительно так. А раньше и ко кресту не было принято прикладываться, это новая традиция. Крест для общего целования стали выносить именно тогда, когда люди перестали регулярно причащаться – для того, чтобы они могли хоть как-то приобщиться к святыне. Ходить целовать иконы – это компенсаторное явление, которое появилось когда люди перестали регулярно причащаться и глубоко принимать евхаристию.
Если же человек причастился, то он приобщился самому Христу, внутренне приложился к самому главному и у него нет потребности в целовании икон. Конечно, важно то, насколько глубоко человек сам воспринимает причастие.
Мы должны понимать, что такое нормы в церкви, а что такое исключение, и никогда это не путать. Потому что часто исключение начинают принимать как норму, не зная о том, какой она должна быть. А нужно восстанавливать именно настоящую норму и стремится к ней.
Особенно важно это для современных людей, которые хотят осмысленной веры, хотят деятельно участвовать в богослужениях, а не просто стоять и не понимать, что происходит в храме.
Источник: mir24.tv
Молитвы перед исповедью и причастием
Духовное обновление являет важной задачей жизни для каждого христианина. Как правило, этого достигают исповедью и Причащением. С помощью исповеди можно очистить душу и подготовится к принятию Тайн Святого Писания. Во время Причастия каждый верующий человек воссоединяется с Господом Иисусом Христом.
Это значит, что он обретает все блага, связанные с Божественной жизнью, наполняется силами, которые помогут ему творить добро. И исповедь, и Причащение требуют специальной молитвенной подготовки.
Какие молитвы читать перед исповедью и причащением
Исповедь по своей сути является покаянием в совершенных вольных или невольных прегрешениях. Цель этого ритуала получить отпущение своих грехов, чтобы получить на вечную жизнь после смерти в Царствии Божьем. Святые отцы считают исповедь вторым крещением. Это связано с тем, что ребенок во время ритуала крещения очищается от первородного греха, а в процессе исповеди верующему человеку предоставляется возможность очищения от грехов, свершенных им на жизненном пути.
Чтобы исповедь была принята и имела положительный результат нужно обязательно осознавать свои прегрешения и иметь искреннее желание искренне в них раскаяться и не повторять грехи в дальнейшем. Обязательно в душе должна быть искренняя вера в милосердность Бога. Также нужно верить в то, что даже самые тяжелые грехи будут опушены Великим Небесным Человеколюбцем — Иисусом Христом.
Когда человек готовится к исповеди или причастию, то ему нужно обязательно соблюдать утреннее и вечернее правило. Обязательные молитвы, которые входят в него, должны читаться в полном объеме. Подготовка к Причастию включает в себя саму исповедь и пост. Как правило, церковь требует, чтобы подготовка проводилась в течение 3-7 дней.
Причем каждый день помимо утренних и вечерних молитв требуется читать по одному канону, среди которых обязательно должны быть:
- Канон покаянный к Господу нашему Иисусу Христу;
- Канон молебный ко Пресвятой Богородице;
- Канон Ангелу-Хранителю.
В период подготовки к исповеди и причастию следует уделять вниманию и духовному воздержанию. Нельзя в этот период посещать какие-либо развлекательные или общественные мероприятия. Важно как можно больше времени проводить в одиночестве. Его нужно посвятить чтению Священного Письма и размышлениям о своей жизни.
Необходимо перед исповедью и Причастием строго контролировать собственные действия и помыслы. Чтобы очищение было успешным, нужно избегать ссор и конфликтов с людьми из своего ближайшего окружения. А если вы находитесь с кем-либо в ссоре, то необходимо как можно быстрее помириться с этим человеком. При этом очень важно помнить о том, что делать это нужно из искренних побуждений, а не для галочки.
Непосредственно перед ритуалом причастия читается «Последование к Святому Причащению». Также обязательно в этот день посетить службу в церкви.
Православные молитвы перед причастием и исповедью
Исповедь и Причастие относятся к таинствам Православной церкви. При подготовке к данным ритуалам следует возносить специальные молитвы, которые будут способствовать очищению души от грехов.
Покаянные молитвы перед исповедью в храме
Особенно важными считаются искренние покаянные молитвы перед причастием и исповедью. Именно эти молитвенные тексты, проговариваемые с глубокой искренностью, свидетельствуют о том, что человек раскаивается в своих грехах и готов просить Господа об их отпущении и очищении души.
Молитва первая — текст на русском языке
Покаянная молитва в храме может звучать следующим образом:
«Владыко Небесный, Спаситель наш Иисус Христос, прошу Тебя принять покаянную молитву рабы грешной Твоей (собственное имя). Милостями своими исцели мои душевные язвы и уврачуй мою душу. Даруй мне, Господи Всемилостивый слезы умиления. Позволь мне прикоснуться к Животворящему телу Твоему и насладится Твоею Честною кровью.
Помоги мне раскаявшейся избавиться от душевной горести, возвысь мой разум к себе, не дай мне в грехах поникнуть и приблизится к гибельной пропасти. Услышь, Господи, мое покаяние, даруй мне слезы утешения и умиления от милости Твоей. Омрачен мой ум житейскими страстями, поэтому не могу обратиться к Тебе в болезни, не могу согреться собственными слезами.
Хочу заслужить Твоей любви, так даруй мне покаяние и благодать свою, о чем дай знак. Отпусти мне мои согрешения и очисти мою душу, чтобы могла я надеяться на жизнь вечную после смерти в Царствии Божьем. Воспитай меня в Таинствах Божьих и позволь жить по Твоим заповедям. Аминь».
Другая сильная покаянная молитва, которую можно произносить в храме звучит так:
«Помилуй меня, Господи, по великой милости Твоей, и по огромному количеству щедрот Твоих прошу очистить душу от беззакония моего. Раскаиваюсь я в своих грехах и осознаю свою вину. Тебе Единому молитву свою возношу и оправдания для себя прошу. Только Ты, Господи, имеешь власть великую прощать прегрешения тем, кто истину возлюбил, и желание познать твои премудрости изъявил.
Окропи меня благостью своей и очисти душу мою, чтоб чище белого снега она стала. Даруй мне радость жизненную и благодать, пусть возрадуются кости мои и силою наполнятся. Отврати мое лицо от всего грешного, чтоб не совершал я. раб Божий (собственное имя) грехов. Сердце мое любовью истинной наполни, обнови душу мою.
Не отвергни меня, Господи, не отними у меня надежду на милость Твою. воздай мне радость спасения, Духом своим Владыческим утверди меня. Научи меня, как беззакония от себя оттолкнуть. Помилуй меня, Господи, и сохрани. Аминь».
Молитва перед причастием на принятие хлеба и вина (просфоры и святой воды)
Молитва перед причастием на принятие хлеба и вина очень важна. Это способствует освящению тела и духа верующего человека. В этот момент возникает желание творить добро и мысли озаряются на искреннюю службу Господу. Молитва ограждает человека от злых духов и ничто плохое никогда не сможет приблизиться к нему.
«Просфора» означает в переводе с греческого языка«приношение». Этот хлеб специальной выпечки состоит из двух частей. Они символизируют земной и небесный мир. Каждая часть выпекается отдельно. Выполняется это в храме и в процессе выпечки читается Иисусова молитва.
Две отдельно испеченных части соединяются вместе. Верхняя часть святого хлеба символизирует мир небесный, на ней ставится печать с изображением четырехконечного креста, на котором имеется надпись ХС или IC, что обозначает Иисус Христос.
Заказать просфору может каждый человек, который подал записку «О здравии» или «Об упокоении». После окончания литургии в храме выносят небольшие кусочки просфоры-антидоры. Принимать их нужно на ладони, сложенные крестом, при этом правая рука кладется на левую. Обязательно нужно поцеловать руку церковного служителя, который приносит дар. Съедать антидор следует в церкви, запивая его святой водой.
Принеся просфору домой, ее нужно положить на чистую скатерть рядом с иконами, а рядом поставить святую воду.
Перед вкушением просфоры читается такая молитва:
«Господи Всевышний, пусть для оставления моих грехов будет дар Твой святой: просфора и святая вода. Пусть он поможет мне просветить разум и укрепить силы мои душевные и телесные. Пусть просфора и святая вода будет во здравие тела и души моей, в избавление от моих страстей и немощей по Твоему безграничному милосердию, молитвами Пресвятой богородицы и всех святых Твоих. Аминь».
Просфору нужно есть над чистой белой тарелкой или над листом бумаги. При этом очень важно, чтобы ни одна крошка небесного хлеба не упала на пол. Просфору нужно только ломать, категорически запрещается резать ее ножом. Также нельзя ее предлагать некрещенным людям.
Просфору и святую воду допускается есть небольшими кусочками каждый день по утрам натощак. При этом каждый раз нужно проговаривать слова вышеприведенной молитвы.
Вечерняя молитва перед причастием и исповедью в домашних условиях
Молитва перед причастием и исповедью это обязательный ритуал для человека, который стремиться очистится от грехов.
Молитвенное обращение в этом случае состоит из трех канонов:
- Покаянный к Господу нашему;
- Молебельный к Пресвятой Богородице;
- Канон Ангелу Хранителю.
Все перечисленные молитвы лучше взять из молитвенника и произнести их в наиболее приближенном к первоисточнику варианте. Это нужно делать в полном сосредоточении на собственных мыслях. Нельзя отвлекаться ни на что. Эти молитвы нужны для того, чтобы Господь вас услышал и отпусти все ваши грехи после Причащения. Кроме того такие молитвы перед обрядом очищения позволяют человеку получить душевное успокоение.
Кроме перечисленных молитв священнослужители рекомендуют прочитать перед Причастием дополнительно молитву святого Василия Великого.
Звучит она так:
«Владыка небесный, Господь наш и Спаситель наш Иисус Христос, Ты создатель всего вокруг и источник всей жизни. Ты, Сын безначального Отца, по великому своему милосердию облекшийся в плоть, был распят и погребен за нас, грешных, неблагодарных и бесчувственных. Ты обновил Своею Святой кровью грехом естество наше грешное!
Ты сам бессмертный Царь безначальный, услышь меня раба Твоего грешного и прими мое искреннее покаяние. Услышь своим ухом то, что я изрекать буду: согрешил я, Всевышний, перед небом и перед Тобой. Недостоин я после согрешения своих поднять глаза на высоту небесной славы Твоей, осознаю, что сильно прогневал я тебя, преступив Твои заповеди и ослушавшись Твоих повелений.
Но искренне верю, что Ты, Господи, Человеколюбец, незлобивый, терпеливый и милостивый, не оставишь меня погибнуть в моих свершенных грехах после моего обращения. Ибо Ты сказал устами Своего пророка, что ты не хочешь смерти грешника, а хочешь, чтобы он к тебе обратился и жив остался. Ты не желаешь погибели людей, созданных тобой.
Ты хочешь, чтобы все спастись и готов отпустить все прегрешения тех, кто искренне в них раскаялся и пришел к познанию истины Божьей. Поэтому я несчастный и грешный надеюсь на свое спасение,и возношу покаянную молитву свою. Прими меня, Господи, как разбойника, и как блудницу, и как мытаря, и отпусти мне мой грех.
Ибо Ты, берущий грехи людей на себя, исцеляющий любые человеческие немощи, призывающий к себе честно трудящихся и успокаивающий страждущих. Научи меня. Господи, праведной жизни, очисти мое тело и душу от всякой нечистоты. Позволь мне совершать свои дела с благоговением к тебе, позволь соединиться с Твоим Святым Телом и кровью.
Пусть Причащение не станет осуждением для меня, грешного и недостойного, а будет мне прощением. Даруй мне, Господи, возможность до конца дней своих причащаться святынями Твоими, чтобы мог я получить Твое напутствие перед страшным Судом и ожидать Твоей милости Великой. Аминь».
Слушать молитвы онлайн
Слушать молитву перед исповедью:
Источник: psy-magic.org
Какие читают каноны перед исповедью и причастием
Чтобы приблизиться душой к Господу используется исповедь и причастие. Главным условием для проведения церковного обряда считается душевное стремление и истинное желание встать на истинный путь. Для отпуска грехов нужна исповедь, а для душевного воссоединения – причастие. Каноны перед исповедью и причастием читаются священнослужителями и простыми верующими непосредственно перед проведением ритуала.
Как подготовиться к исповеди
Основным таинством исповеди считается признание в содеянных грехах с последующим раскаянием. Главная цель – очищение души. Исповедь дает душевные силы человеку, чтобы бороться со злом. Рекомендуется записать грехи до посещения церкви, чтобы не упустить деталей и ничего не забыть. Также в качестве подготовки можно приобрести книгу «Полная исповедь», в которой есть вся необходимая мирянину информация.
Но не стоит искать оправдания допущенным грехам. После таинства все сказанное человеком остается в стенах церкви или храма. Если священник разгласит информацию, то может лишиться собственного сана. В завершении духовное лицо должно прочитать молитву, которая означает, что грехи были отпущены.
На исповеди священник читает следующие молитвы и каноны:
До исповеди рекомендуется помириться с близкими людьми и родственниками, лучше попросить прощения за поступки, в которых вы были не правы, прочитать каноны. Также стоит отметить, что исповедь и покаяние – это абсолютно разные вещи.
К основным человеческим грехам относятся:
- Клевета, ложь.
- Осуждение действий других людей.
- Лень.
- Аборт (если не было медицинских показаний).
- Развратные действия.
Перед исповедью прочтение канонов не является обязательным правилом или требованием. Однако, не будет лишним прочитать следующий текст:
Как подготовиться к причастию
В православии причастие – один из главных религиозных ритуалов, посредством которого происходит душевное единение с Богом. Как правило, таинство принято проводить раз в год, но разрешается чаще. Главное – это истинное желание и искренность человека.
Перед тем, как свершится причастие, важно соблюдать следующие правила:
- в течение суток держать строгий пост;
- не вступать в половой контакт;
- покаяние на исповеди;
- человек обязательно должен быть крещеным;
- прочитать 3 канона;
- совершать только добрые деяния;
- не испытывать злобу по отношению к другим людям;
- накануне причастия отправиться на вечернюю службу, прочитать каноны.
В церкви подготовительные мероприятия к причастию называют говением. Чистота тела достигается посредством поста, а душевная – при помощи чтения специальных канонов.
Человек не допускается к причастию без предварительного раскаяния и отпущения грехов. Исключением являются только дети в возрасте до 7 лет. Кроме того, не допускаются к таинству женщины во время критических дней.
Какие каноны читают перед таинством причащения
Согласно православной религии, перед причастием принято молиться Иисусу Христу, Святой Матери и Ангелу-Хранителю. Ближе всего к людям именно Ангелы-Хранители, способные помогать праведникам. Нередко на иконах они изображаются в виде юношей.
К причастию читают каноны:
- покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу. Помогает настроить человеческую душу на покаяние. В сюжете рассказывается об освобождении евреев от египетского гнета, а также душе, которая изначально была полна грехов, но смогла очиститься с помощью Иисуса;
- молебный ко Пресвятой Богородице. Обращение верующих направлено к Божьей Матери с просьбой помочь спасти душу;
- Ангелу-Хранителю. Когда человек проходит обряд крещения, у каждого появляется свой Ангел-Хранитель. Он помогает сохранить здоровье, обойти возможные грехи и ошибки, а также сохранить душевную силу.
Правила поведения в храме
Как только будет исполнена молитва «Отче наш», необходимо подойти максимально близко к алтарю. Если присутствуют женщины и дети, то они подходят первыми. Креститься нужно заранее – перед чашей это делать категорически запрещается.
Перед тем, как подойти к священнику, скрещивают руки на груди. Правая рука должна располагаться поверх левой. Далее подходят к специальному столику и берут запивку. Важно оставаться в храме и прослушать благодарственную молитву. На проведи священнослужители выносят крест, к которому прикладываются в завершении.
Пост и соблюдение вышеперечисленных правил – это не единственные мероприятия по подготовке к причащению и исповедью. Важно также читать каноны дома и в храме. Они помогают очистить душу и подготовиться к предстоящим таинствам. Во время молитв важно соблюдать спокойствие. Церковь разрешает прочтение канонов в течение нескольких дней.
Были ли вы на исповеди? Готовились к причастию? Какие каноны читали? Поделитесь в комментариях.
Источник: proreligiu.club