Что нужно знать о мотоциклах новичку девушке

Содержание

Мы продолжаем осваивать мотоциклетную технику: сегодня рассказываем о принципах управления

16 Сентябрь 2022 в 12:38

Первой садится в седло милая девушка Ольга – инструктор школы Moto-Track, где мы с коллегой Сергеем Ивановым учимся водить мотоциклы. И, предоставив мне пассажирское место, отвозит в дальний конец площадки, подальше от обязательной для этого учебного заведения музыки, туда, где движение не столь интенсивно и мы никому не мешаем.

Теперь за руль сажусь я – и делаю вид, что ничего об органах управления байком не знаю. Собственно, совсем недавно я и правда ничего о них не знал. Так что легко вспомнил чувство, которое испытывает автомобилист и, отчасти, велосипедист, впервые усевшись в седло мотоцикла.

Вот вам моя инструкция

В моем случае первое, что потребовалось вспомнить – это как ездить на велосипеде, то есть на чем-то с двумя колесами и седлом.

Второй навык, без которого будет сложно – умение управляться с механической коробкой передач. А точнее, понимание принципа ее действия и работы механизма сцепления.

Как выбрать первый мотоцикл для девушки? Полезные мото советы.

Так вот, почти у всех современных мотоциклов два колеса, седло и почти всегда – механическая коробка передач. Последнюю давно пытаются заменить чем-то автоматизированным, но учиться и сдавать экзамен вы все равно будете на механике.

Это были хорошие новости. Теперь о плохом: все без исключения органы управления байком устроены не так, как у автомобиля. И, за исключением руля, не так, как у велосипеда.

Но обо всем по порядку.

Что вы делаете прежде всего, сев за руль автомобиля с механической коробкой передач? Правильный ответ – ставите ногу на педаль тормоза, чтобы в случае чего удержать машину на склоне при дальнейших манипуляциях с ручником и трансмиссией.

На мотоцикле ручник в привычном понимании, как правило, отсутствует, но при этом управление передним и задним тормозом раздельное. Задний управляется педалью, а точнее, Г-образным рычагом под правой ногой, на который следует давить. А передний – правым рычагом на руле. Тут уже придется переучиваться велосипедистам, у которых справа на руле как раз задний тормоз.

Размещен передний тормоз таким образом не случайно. Во-первых, правая вращающаяся рукоятка руля – это ручка газа. Крутишь ее на себя, то есть против часовой стрелки, и подача топлива увеличивается. Вы сразу поймете, что одновременно жать на передний тормоз и открывать газ не получается. Делать это и не следует, особенно новичкам.

Во-вторых, левый рычаг на руле, который на велосипедах отвечает за передний тормоз, на мотоциклах приводит в действие механизм сцепления. Да, именно так: управление сцеплением здесь ручное. Это потому, что у левой ноги, которой автомобилисты жмут на сцепление, тут совсем другая задача. Если вы не в курсе, то (сюрприз) она отвечает за переключение передач.

Для этой цели служит примерно такой же Г-образный рычаг, как и у привода заднего тормоза. Но его придется не только давить, но еще и тянуть мыском ноги вверх. Приготовьтесь к тому, что белые кроссовки (а я пришел на занятие в таких) при этом могут испачкаться.

Принцип на самом деле довольно простой. Одно нажатие рычага вниз – и включается первая передача. Уверенное нажатие вверх – вторая. Далее вверх последовательно включаются все ступени вплоть до высшей передачи, а их у современных мотоциклов обычно шесть.

Обратное переключение аналогично: нажимаешь нужное число раз вниз и переключаешься: пятая, четвертая, третья, вторая, первая.

Автоспортсмены называют такие коробки секвентальными, то есть с последовательным переключением. Это значит, что перескочить с пятой сразу на третью не получится. Точнее, если держать сцепление выжатым, то после пятой и двух щелчков рычагом вниз будет включена как раз третья передача, но «перещелкнуть» четвертую, как видите, все равно придется.

Но самое хитрое – это включить нейтраль. Хотя ничего хитрого на самом деле нет, надо просто понять принцип. Нейтраль находится между первой и второй передачами, но для ее включения не нужно совершать «полного» щелчка, достаточно слегка толкнуть рычаг вниз (если переключаетесь со второй передачи) или подтянуть мыском вверх, если была включена первая.

По ощущениям это напомнило мне работу кнопки затвора современного фотоаппарата. Нажимаешь слабо, и объектив начинает фокусироваться. Дожимаешь – и срабатывает затвор.

Читайте также:  Гидрофильное масло для умывания что это такое

Есть еще несколько особенностей. Поворотники, фара и клаксон активируются кнопками и переключателями под пальцами левой руки. Справа расположена кнопка запуска стартера (предварительно нужно повернуть ключ зажигания) и аварийная кнопка, которой мотор можно быстро заглушить.

Ах да, и последний нюанс, с которым автомобилисты не знакомы. Если полностью не убрать подножку, то при включении передачи двигатель заглохнет. А если вы заводитесь не на нейтрали (а с выжатым сцеплением), то выдвинутая подножка просто не позволит включить стартер. Это, конечно, сделано ради безопасности.

Главное – поза!

«Не будь как инстасамка!», – кричит Оля Сереге Иванову. Он и правда с непривычки навалился на руль, оттопырив пятую точку. Так делать не надо, но порой получается невольно. А как надо, я вам сейчас расскажу.

В автомобиле правильно сесть за рулем означает подогнать под себя водительское кресло, отрегулировать руль и зеркала, а на некоторых экзотических машинах – еще и положение педалей.

На мотоцикле все это не регулируется. Даже высоту сиденья, как на велосипеде, изменить нельзя.

Остается менять лишь собственную позу в седле. И, как обычно бывает, есть только одна единственно верная посадка на мотоцикле и тысячи неверных.

Первое: сидеть нужно не просто вертикально, но даже самую малость отклонившись назад, так сказать, на копчике. Выгибаться вперед, напротив, неверно.

Опираться на подножки нужно подушками ступней, а не пятками. А когда жмешь на задний тормоз или меняешь передачу, ногу следует сместить вперед.

Колени служат для того, чтобы «держать» байк за корпус, а точнее, «обнимать» таким образом бензобак. Это важно. И, забегая вперед, скажу, что для многих новичков – сложно.

Наконец, руки на руле должны быть расслаблены, опираться на них не надо. А вот работать пальцами надо, причем активно.

В интернете вы найдете километры обсуждений того, как все же правильно держать руки на руле. Но в Moto-Track настаивают на единственном способе: указательный и средний пальцы обеих рук постоянно лежат на рычагах переднего тормоза и сцепления, а большой, безымянный и мизинец сжимают рукоятки. Мол, так как минимум правильно учиться, а уж когда научитесь, тогда и умничать будете.

Первые впечатления

По идее все просто. Как я уже писал, для человека, который умеет ездить на велосипеде и знаком с механической коробкой передач, нет ничего невозможного в том, чтобы тронуться с места и сразу поехать на мотоцикле.

Но тронуться и поехать еще не значит уметь ездить. Любая сложность – и тело невольно совершает ошибку. В экстренных ситуациях то путаешь рычаги, выжимая сцепление вместо тормоза, то рефлекторно вцепляешься в руль, а то нога сама собой отрывается от бензобака и стремится сделать какой-нибудь кульбит вместо того, чтобы держать байк под контролем.

В общем, время на площадке мотошколы пройдет для вас с пользой. Но об этом – в следующей статье.

Источник: ru.motor1.com

Что должен знать начинающий мотоциклист в 2023

Как ездить на мотоцикле в первый раз для начинающих » 6 советов для начинающих мотоциклистов Познакомьтесь со своим мотоциклом. Существует восемь основных типов мотоциклов — от суперзаряженных спортбайков до статных туристических машин. Найдите свой центр. Освойте сцепление. Уточните

Что должен знать начинающий мотоциклист

Что самое сложное в обучении вождению мотоцикла

На каком мотоцикле легче всего научиться ездить: «1. Смотри, куда хочешь ехать — Мотоцикл едет туда, куда ты смотришь, поэтому если ты слишком быстро делаешь поворот и видишь, что ограждение (или встречный автомобиль) приближается к тебе на скорости света, ты должен помнить, что НЕ надо на него смотреть».

Сколько времени нужно, чтобы научиться ездить на мотоцикле

Как ездить на мотоцикле для начинающих «Курсы DAS, независимо от уровня прав, который вы хотите получить, длятся от 3 до 5 дней. На курсах DAS вы изучите всю необходимую теорию, связанную с безопасной и законной ездой на мотоцикле, а также практические элементы баланса, поворотов, остановок и т.д. «.

Легко ли научиться ездить на мотоцикле

Как ездить на мотоцикле для начинающих «Трудно спорить с тем, что балансирование на двух колесах при движении на скорости — это страшно, но это не должно быть пугающим опытом. На самом деле научиться ездить на мотоцикле, вероятно, проще и менее сложно, чем вам кажется на первый взгляд».

Как начать учиться ездить на мотоцикле в Великобритании

Сколько времени занимает обучение вождению мотоцикла «Чтобы ездить по дорогам общего пользования, вам сначала нужно получить временные права, а затем пройти обязательную базовую подготовку (CBT), чтобы получить сертификат. Вы должны сдать обе части практического экзамена в течение 2 лет после сдачи теоретического экзамена. В противном случае вам придется начать процесс заново. «.

На каком мотоцикле должен ездить новичок

На каком мотоцикле легче всего научиться ездить » 500 — 600 куб. см Для начинающих мотоциклистов рекомендуемый объем двигателя — 500 — 600 куб. см. Чем меньше объем двигателя, тем легче мотоцикл управляется и тем более снисходителен он будет к неизбежным ошибкам, которые совершают начинающие мотоциклисты. Если у мотоцикла меньший двигатель, это не значит, что вы не сможете ездить быстро.

Читайте также:  Как отметить день рождения дома вдвоем

Можно ли самостоятельно научиться ездить на мотоцикле

На каком мотоцикле легче всего научиться ездить «Можно научиться ездить на мотоцикле самостоятельно. На самом деле многие мотоциклисты являются самоучками и не проходят никакого формального обучения, чтобы освоить этот навык. Тем не менее, неплохо было бы пройти курс обучения вождению мотоцикла или получить руководство от наставника или учителя.

Как ездить на мотоцикле в первый раз для начинающих

Как ездить на мотоцикле для начинающих «Как ездить на мотоцикле для начинающих: Выполните эти 6 простых шагов Шаг 1: Передача. Прежде всего: езда на мотоцикле сопряжена с определенным риском. Шаг 2: Выберите мотоцикл. Шаг 3: Научитесь тормозить. Шаг 4: Сцепление и дроссель. Шаг 5: Поворот.

Шаг 6: Практика Практика Практика Практика.

Все права защищены. Несанкционированное копирование, полностью или частично, строго запрещено.

Источник: yanline.ru

Как выбрать мотоцикл — достоинства и недостатки

Сегодня все больше людей, проживающих в городе, в качестве городского транспортного средства выбирают для себя двухколесную мототехнику, так как она дешевле в обслуживании, маневреннее и позволяет быстрее передвигаться в условиях городских пробок. Начинающие мотоциклисты должны знать, как выбрать мотоцикл под конкретные цели для новичков, или для девушек так, чтобы выбранная модель максимально соответствовала всем потребностям своего владельца.

Выберите интересующий вопрос

  1. Какие виды мотоциклов существуют
  2. Какую фирму выбрать для первого мотоцикла
  3. Принцип работы и устройство мотоцикла
  4. Критерии выбора мотоцикла – на что обратить внимание
  5. Как правильно выбрать мотоцикл девушке?
  6. Как выбрать хороший мотоцикл новичку?
  7. Достоинства и недостатки езды на мотоцикле

Какие виды мотоциклов существуют

Прежде чем определиться с тем, какой мотоцикл для себя выбрать, новичкам в мотоспорте следует, прежде всего, определиться с тем, какой вид мототехники лучше всего подходит для конкретного человека. Двухколесный мототранспорт принято делить на несколько видов:

  • дорожные;
  • спортивные;
  • круизеры;
  • скутеры;
  • вседорожные;
  • туристические.

При изучении видов мототехники, следует точно определить, какой мотоцикл выбрать новичку. Каждый вид мототехники имеет свои особенности в управлении, техническом обслуживании, скоростном режиме, стоимости. Для городских условий новичкам лучше всего подходит дорожный мотоцикл, визуально похожий на спортбайки. Такие модели называют универсальными. На них сегодня устанавливаются антиблокировочная система и устройство для курсовой устойчивости, что существенно упрощает управление двухколесным мототранспортом.

Куризеры предназначены для поездок по хорошим дорогам, но в отличие от других видов мотоциклов они отличаются меньшей маневренностью. Такие модели более широкие, поэтому по узкому междурядью машин на нем проехать невозможно.

Самым бюджетным вариантом по расходу топлива являются скутеры, или мопеды. У них небольшие размеры, и мотоциклисту не нужно использовать коробку передач во время движения, так как на них устанавливается вариатор. Они отлично подходят для тех, кто впервые покупает себе мототехнику.

Внедорожные модели позволяют ездить по дорогам с любым покрытием. Хотя они проигрывают в скорости всем остальным видам мотоциклов в скоростных характеристиках, наличие длиноходной подвески делает их внедорожниками на двух колесах.

К этой же группе относят модели «эндуро», которые называют мотоциклами двойного назначения. На них можно ездить по пересеченной местности на больших скоростях благодаря шестисупенчатой коробке передач. Если выбираем эндуро, мотоцикл двойного назначения, стоит понимать, что по городу ездить на нем не получится. Не подходят для города и спортивные модели, так как они создают большое количество аварийных ситуаций.

Туристические модели делят на несколько типов:

  • вседорожные;
  • класса люкс;
  • спорт-туризм.

На вседорожных моделях имеется высокий дорожный просвет, хорошая ветрозащита, устанавливается хорошая подвеска.

В люксовых моделях предусмотрены комфортные посадочные места для мотоциклиста и пассажиров, имеются багажные отсеки. Большой вес такой мототехники обеспечивает ее устойчивость во время движения.

На спортивно-туристические мотоциклы устанавливают мощный двигатель и удобные сидения, но стоят они дорого. Эксперты не рекомендуют туристические модели для начинающих мотоциклистов, не имеющих большого опыта управления мототехникой.

Мнение эксперта! Игорь Матвеев, мастер спорта по мотокроссу:

«При покупке первого мотоцикла нужно правильно посчитать бюджет покупки и стоимость владения. Новички не всегда учитывают все расходы. Потребуется не только заплатить за саму мототехнику, получение прав, обучение, расходы на страхование гражданской ответственности и стоимость техобслуживания, но также отдать значительную сумму за экипировку. Для поездок на мотоцикле потребуются не только шлемофон с перчатками, но также полный комплект специальной защитной одежды и обуви».

Какую фирму выбрать для первого мотоцикла

Прежде чем начать изучать, как выбрать мотоцикл по росту и весу, начинающему мотоциклисту стоит определиться с производителем мототехники. Следует покупать продукцию тех брендов, которые официально работают на российском рынке. Это существенно упрощает процесс покупки мотоцикла, так как покупателю потребуется просто обратиться в дилерский центр, где менеджеры расскажут, как выбрать мотоцикл по росту и учесть вес мотоциклиста. Такой подход к выбору марки модели существенно упростит последующее техническое обслуживание двухколесного мототранспорта.

Ниже представлены модели мотоциклов, которые лучше всего подходят для новичков:

  • индийская компания Bajaj;
  • немецкая компания BMW, которая также производит свои мотоциклы в Индии;
  • австрийская компания KTM;
  • японская компания Honda
  • китайская компания Voge.
Читайте также:  Новый год как в сказке где встретить

Выбор конкретной фирмы – дело индивидуальное и каждый начинающий мотоциклист исходит из личных предпочтений.

Принцип работы и устройство мотоцикла

Прежде чем знать, как правильно выбрать мотоцикл, необходимо изучить его конструкцию и понимать принцип работы такого транспорта. Двухколесная мототехника имеет сложную конструкцию, состоящую из разных систем и узлов:

  • мотора;
  • топливной системы;
  • зажигания;
  • масляного насоса, подающего масло в двигатель и другие агрегаты;
  • системы охлаждения;
  • электрики;
  • трансмиссии, отвечающей за включение передачи;
  • сцепления;
  • коробки передач;
  • задней передачи;
  • ходовой части, состоящей из рамы, передней вилки, задней подвески и двух колес;
  • узла управления, в который входят руль, педали, тормоза и рычаги.

Прежде чем выбрать номер на мотоцикл, новичку нужно изучить принцип работы мотоцикла. Он приблизительно такой же, как в автомобиле, имеющем заднюю передачу. Его сердцем является ДВС, который при работе обеспечивает подачу крутящего момента на заднее колесо через один из видов привода главной передачи:

  • карданный;
  • цепной;
  • ременный.

Чаще всего на мотоциклы устанавливается цепной привод. На цепи имеется маленькая и большая звездочки, которые во время работы двигателя будут передавать крутящий момент на заднее колесо. Если установлен ременный привод, на нем вместо звездочек используются шкивы. Карданный привод работает по тому же принципу, что и на автомобиле с задним приводом. Знания технического плана помогут мотоциклисту правильно выбрать масло для своего мотоцикла, запчасти и расходные материалы.

Критерии выбора мотоцикла – на что обратить внимание

При выборе своего первого мототранспорта следует учитывать следующие критерии:

  • цену покупки и последующего владения;
  • объем двигателя, который у первого в жизни мотоцикла не должен превышать 400 кубов.
  • управляемость, которая должна быть простой и понятной для новичка;
  • вес транспортного средства, который не должен быть слишком тяжелым, в этом случае двухколесной машиной будет сложно управлять;
  • высоту посадочного места, которая должна соответствовать росу мотоциклиста;
  • комфорт посадки.

Как правильно выбрать мотоцикл по весу можно посмотреть в специальной таблице с указанными характеристиками ТС.

Как правильно выбрать мотоцикл девушке?

Для девушки важно подбирать мотоцикл по росту и весу не только по таблице. Важно на практике убедиться, что длины рук и ног хватает для удобной посадки и управления таким двухколесным транспортом.

Чтобы можно было подобрать мотоцикл оптимально под свой рост и вес, девушке лучше приобретать мотоцикл через дилерский центр, где можно опробовать разные модели и пройти тест-драйв.

При проверке размеров конечностей по отношению к выбираемым моделям следует обратить внимание на следующие моменты:

  • можно ли свободно поставить обе ноги на землю, сидя на мотоцикле;
  • насколько легко можно дотянуться до всех элементов системы управления, не наклоняясь сильно;
  • насколько легко будет поворачиваться руль;
  • насколько удобно располагается тормозной рычаг;
  • удобно ли руками дотягиваться до сцепления и тормозных рычагов;
  • насколько удобно и комфортно посадочное место.

Девушки, в отличие от мужчин, обладают меньшим ростом и весом в большинстве случаев, поэтому важно учитывать соотношение антропометрии и веса мотоцикла, чтобы не возникало проблем с его управлением.

Как выбрать хороший мотоцикл новичку?

Эксперты дают советы для новичка, которые помогут понять, как правильно выбрать мотоцикл. Важно не столько обращать внимание на объем двигателя, сколько на класс мототехники и ее тип. У каждой разновидности мотоцикла имеется свой оптимальный объем двигателя. В этом случае будет проще учесть все остальные факторы, на которые также необходимо обращать внимание при покупке первого мотоцикла.

При этом также следует учитывать размер собственного тела. Сегодня на рынке предлагаются разные виды мотоциклов, рассчитанные как на мужчин, так и на женщин.

Достоинства и недостатки езды на мотоцикле

Новичкам, изучающим советы опытных мотоциклистов, в которых рассказывается, как можно выбрать свой лучший мотоцикл, стоит также проанализировать все достоинства и недостатки такого вида транспорта.

Мало кто из начинающих мотоциклистов может назвать в качестве преимуществ езды на мотоцикле физическую нагрузку на тело. Во время поездки мотоциклист испытывает равномерную нагрузку на разные части тела:

  • шею;
  • плечевой пояс;
  • корпус;
  • бедра.

Поездки на мотоцикле помогают не только быстро передвигаться в условиях городских пробок. Человек все время находится на свежем воздухе и даже худеет во время движения, чего не происходит, когда человек управляет автомобилем.

Кроме преимуществ есть и существенные недостатки, которые стоит учитывать: необходимость использовать специальную экипировку, защищающую от ветра и холода, а также снижающую травмирование кожи при падении с мотоцикла на скорости. Во время поездки в непогоду мотоциклист не так защищен от дождя как автомобилист.

Часто мотоциклисты во время аварий получают очень тяжелые травмы, в том числе и те, которые не совместимы с жизнью. Это связано с тем, что при падении с мотоцикла при высокой скорости человек, меньше защищен, чем водитель автомобиля, который пристегивается ремнями безопасности.

Начинающим мотоциклистам следует помнить о том, что мотоциклы являются высоко травмоопасным видом транспорта, требующим от водителя большого опыта управления и постоянного совершенствования навыков езды на мототехнике.

Источник: skuterov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today