Не так давно в крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» разразился скандал после того, как несколько стюардесс обратились в суд с жалобой за дискриминацию по возрасту и внешнему виду, а также нарушение трудовых прав. Компанию обвинили в установке стандартов внешнего вида и разделение стюардесс на специальные группы по красоте.
Как выяснилось, всех бортпроводниц авиакомпании заставили сделать фото в полный рост, сняли крупно лицо и измерили сантиметром, разделив в итоге всех на несколько групп. В первую группу попали молодые, стройные и высокие, а в последнюю — те, кому уже за 40 или кто носит одежду больше 46-го размера. Несогласные с таким подходом бортпроводницы уже обращались с жалобой в прокуратуру и даже писали президенту Путину, а теперь решили обратиться в суд.
Одним из инициаторов иска стала 41-летняя стюардесса Евгения Магурина. Еще недавно Магурина была старшим бортпроводником, летала в основном за границу и получала от руководства поощрения за хорошую работу, но с лета прошлого года небо для нее открыто лишь над Россией. И в таком же положении, как Магурина, оказались около 400 стюардесс, кто по возрасту и внешнему виду не вписался в новые негласные правила авиакомпании.
10 ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТЮАРДЕССАМ
— Нам всем сказали, что в «Аэрофлоте» теперь за границу будут летать только молодые и худые. Нас всех массово сфотографировали и измерили, некоторых даже взвешивали — делалось это под предлогом ребрендинга авиакомпании и заказа новой формы для сотрудников. У меня жизнь изменилась с середины августа, но многие пострадали раньше.
Всех, кто был старше 40 и у кого одежда больше 46-го размера, перестали ставить на заграничные рейсы. Нас всех собрали в отделение № 1, устроив нам настоящую пытку: оставили лишь ночные и короткие утренние рейсы. Когда я спросила, что, собственно, происходит, мне ответили, что таковы новые правила игры и меня сняли с международных рейсов из-за размера одежды — теперь он должен быть не больше 46-го, а у меня был 48-й, — рассказала Магурина.
Отстраненные от заграничных рейсов стюардессы резко потеряли в зарплате, поскольку выплаты за выполнение полетов за пределы России в несколько раз превышают оплату за таковые по стране. При этом нагрузка из-за частых ночных рейсов только выросла и работать в таком режиме очень тяжело.
По словам сотрудниц компании, со склада вывезли форму 50−52 размеров, а врачи ВЛЭК (врачебной летно-экспертной комиссии) в рамках тренда на омоложение получили указание под любым предлогом избавляться от сотрудников, которые не соответствуют новым стандартам внешности.
Впрочем, как выяснилось, жесткие требования к стюардессам предъявляет не только «Аэрофлот». Вот каких стюардесс набирают в «Аэрофлоте» и в других популярных авиакомпаниях:
Аэрофлот
1. Соответствующее высшее образование.
2. Отличное здоровье, которое проверяется на специальной медицинской комиссии.
3. Молодость, так как после 30 лет на данную работу не берут.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К БОРТПРОВОДНИКАМ / то, что важно знать!
4. Желательно, чтобы кандидат на эту должность был небольшого роста, средней комплекции и с приятной внешностью.
5. Четкая речь и дикция, приятный голос.
6. Знание двух языков (родной + английский).
7. Миловидность и улыбчивость.
Delta Air Lines
1. Не старше 25 (у нас ещё допускаются некоторые поблажки по поводу возраста, в Америке — ни за что. Если вы хоть на месяц старше 25 лет, вас не возьмут на работу).
2. Рост не менее 165 см, вес не более 65 кг (на собеседовании вас обязательно взвесят и измерят).
3. Умение плавать (требование разумное, но у нас оно не обязательно).
4. Образование должно быть связанно с медициной (требования к образованию — самые жёсткие из всех, если ваше образование не подходит, вас даже не пригласят на собеседование).
Emirates
1. Знать историю своей страны.
2. Иметь размер груди не более 75С (то есть девушки с размером больше третьего на работу не попадают).
3. Место рождения — Арабские Эмираты (на работу берут только тех, кто родился на территории страны).
Lufthansa
1. Цвет лака на ногтях. Допустимы только френч, красный лак и бесцветный (если на собеседование вы заявитесь с чёрным лаком или с розовым, вас не примут на работу).
2. Быть не замужнем.
3. Размер одежды не более 46-го.
China Southern Airlines
1. Национальная внешность.
2. Ровные зубы (при приёме на работу будут смотреть на форму ваших зубов, если они неровные, вам откажут в работе или посоветуют их исправить).
3. Размер ноги не более 36 (у китаянок и так небольшие ножки, но требование это есть).
4. Отсутствие шрамов.
5. Рост не менее 1,67 м.
Air France
1. Отсутствие татуировок (совсем, даже если у вас маленький дельфинчик на затылке, под волосами, вас не примут на работу).
2. Отсутствие пирсинга.
3. Объём бёдер не более 100 см.
4. Отсутствие аллергий.
British Airways
1. Отсутствие детей (это объяснимо, авиаперелёты связаны с риском).
2. Отсутствие судимостей и вообще каких-либо проблем с законом.
3. Волосы не ниже плеч, демократичного цвета.
4. На собеседование вы обязаны прийти так, как будто вы уже пришли на свой первый перелёт.
5. Минимальный макияж.
История вопроса
Сначала пассажиров в самолете обслуживал второй пилот, когда у него было свободное время. Должность бортпроводника появилась лишь с развитием авиации. Сначала на эту должность принимались только мужчины, так как им нужно было таскать тяжести, а требования к комфорту у первых пассажиров были не такими, как сейчас. Первой бортпроводницей стала американка Эллен Чен. Она сама предложила свои услуги авиакомпании.
Менеджеры компании, как раз в это время собиравшиеся по примеру германских авиаперевозчиков ввести должность стюарда на пассажирских рейсах, решили, что стюарды-женщины были бы удачным ходом: присутствие в самолёте молодых девушек, не боящихся всё время летать, успокаивало бы и пассажиров, и их родственников на земле. К тому же навыки медсестры могли пригодиться в полете, особенно если учесть, что на тогдашних низко летавших самолётах сильно трясло и качало, и многие пассажиры чувствовали себя не слишком хорошо. В итоге вместе с Эллен компания наняла еще 7 медсестер не старше 25 лет, которые весили бы не больше 52 килограммов. Тогда самолеты еще не могли перевозить большой вес, поэтому каждый килограмм был на счету.
Первой бортпроводницей в СССР стала 20-летняя Эльза Городецкая. В штатном расписании тогда не было должности бортпроводника, поэтому девушку оформили кладовщицей, но называли буфетчицей. Ей приходилось таскать 40-килограммовые чемоданы со столовыми приборами, поэтому работа была не из легких.
В 2015-м феминистки Великобритании устроили митинг по поводу требований к женщинам. На этом митинге многие выступали против жёстких требований к стюардессам. Женщины на митинге уверяли, что такие требования незаконны и их стоит отменить. Сейчас многие компании нанимают не только стюардесс, но и стюардов, чтобы девушкам не приходилось таскать тяжести и помогать пассажирам складывать их багаж. Так поступают на многих рейсах в компании «Аэрофлот».
Источник: gubdaily.ru
Как стать стюардессой и сколько они зарабатывают
Вопрос, как стать стюардессой, мучит многих романтических людей, в головах которых запечатлелся образ улыбчивой девушки в униформе, которая призвана скрасить долгий перелет пассажиров. Большинству кажется, что это несложная работа, которую дополняет высокая зарплата.
Главное, красиво выглядеть и уметь эффектно дефилировать по коридору между пассажирскими местами, попутно разнося напитки и получая деньги на свой счет. В реальности все немного иначе. Такая работа довольно изматывающая, а предположения относительно того, сколько зарабатывают стюардессы, обычно, сильно завышены. Тот, кто редко летает, может удивиться, но такую же профессию может иметь мужчина, называют его стюардом.
Работа стюардессой
Следует знать, что работа стюардессой — это своеобразный образ жизни, который придется принять на период своей карьеры в авиалиниях. Нагрузка на человека, выбравшего этот путь, прежде всего, в постоянной смене климатических условий, поясов, и постоянных изменения режима.
Основное занятие стюардессы во время перелета – находиться на ногах, заботясь не только об уюте пассажиров, а и об их безопасности. Поэтому работа предусматривает значительные физические и эмоциональные нагрузки.
Плюсы работы стюардессой
• возможность побывать в разных уголках мира, увидеть интересные места, где другие не были, каждый день общаться с новыми людьми;
• работающие бортпроводникомb люди и члены их семей могут покупать билеты на авиатранспорт со скидкой;
• можно выучить иностранные языки, познакомиться с интересными личностями;
• работа стюардессой достойно оценивается, зарплата стюардессы в странах СНГ колеблется возле 1 тыс. долл. (в России – до 40 тыс. руб., на Украине – около 6 тыс. грн.)
. Конечно, это намного меньше того, сколько зарабатывают стюардессы за рубежом, в развитых странах, на международных авиалиниях.
Минусы работы стюардессой:
• появление проблем с физическим и эмоциональным здоровьем (стрессы, возможная напряженная обстановка, смена поясов – постоянные спутники стюардесс);
• работа с ненормированным графиком;
• бывшим бортпроводникам тяжело найти новое, прибыльное занятие после возможного увольнения.
Какие требования к стюардессам при приеме на работу?
Если сильно пожелать, компании раскроют свои двери для новых кадров. Но чтобы стать стюардессой, нужно подходить по параметрам и пройти несколько проверок:
1. Возраст. Первое, из-за чего отсеивают желающих попасть на курсы бортпроводников – они старше 30 лет. Хотя не следует отчаиваться, так как, обычно, каждая компания представляет свои требования принятия на работу;
2. компании берут на работу людей средней комплектации. Средний рост стюардесс не должен превышать 1,6 м;
3. считается, что внешность стюардессы должна быть приятной, без каких либо заметных физических недостатков. Для компаний важно, какая внешность у бортпроводника, так как его работа — приветствовать пассажиров и выступать лицом компании;
4. не принимаются кандидаты, у которых заметно пирсинг, большие родинки, шрамы, или татуировки;
5. будущие бортпроводники проходят медицинское обследование под присмотром специальной комиссии прежде, чем начать работу в компании;
6. проверяется умение общаться с иностранцами. Необходимо владение английским. Если знаешь несколько языков, это будет большой плюс на этапе отбора претендентов, а также, возможно, повышенная зарплата в будущем. Владеть английским языком на профессиональном уровне необходимо для работы бортпроводником в бизнес-классе;
7. отсутствие дефектов речи, умение правильно излагать мысли;
8. преимущество отдается претендентам с дипломом о высшем образовании;
9. приветствуются умение работать в сложных условиях и опыт в сфере обслуживания.
Иногда удается услышать мнение, что в стюардессы идут девушки, которым не удалось стать моделями. На самом деле все далеко не так. Внешность стюардесс не должна быть идеальной, а приятной. Ее работа – презентовать услуги компании. Дикция необходима, чтобы не было трудностей с пониманием между экипажем и простыми людьми.
Устойчивость к стрессам особенно важна в работе стюардесс – ей нужно быть приветливой, даже общаясь с грубыми или даже буйными клиентами. Они не могут себе позволить утратить самообладание с такими людьми. В противном случае начнут нервничать все пассажиры, в результате компания утратит лицо, потеряет прибыль, и в конечном итоге пострадает зарплата стюардесс и членов экипажа. В былое время владение иностранными языками не было нужным работникам местных авиалиний, но ситуация изменилась с увеличением количества туристов. Если говорить о высшем образовании, то оно все еще является показателем уровня образованности человека.
Требования к росту стюардесс важно не с точки зрения привлекательности. Важность этого параметра в том, так невысокому бортпроводнику будет легче исполнять свои обязанности, лавируя между рядами сидений. Все-таки, борт самолета – замкнутое пространство и габариты имеют значение.
Особенности трудоустройства бортпроводником в отечественных компаниях
В России, чтобы обустроится стюардом или бортпроводницей в компанию авиаперевозок, нужно пройти специальную подготовку. Обучиться всем нюансам профессии можно за 3 месяца. Записаться на курсы можно в определенный момент, 2-3 раза в год. Стоимость обучения невысокая (до 40 тыс. руб.), если взять во внимание, что зарплата потом будет хорошей.
Преимущество выбора платного обучения в том, что после завершения курсов можно выбрать авиакомпанию для трудоустройства. Можно руководствоваться направленностью полетов, или тем, где большая зарплата. Напротив, можно получить обучение за свет государства – большое количество молодых стюардесс готовит Московский государственный технический университет гражданской авиации.
Там есть отделение, называемое «Школой проводников». Кроме этого, получить бесплатное образование в данной отрасли можно и на курсах, финансируемых крупными авиакомпаниями России, но там, обычно, большой конкурс. Но плюс в том, что стюардесс после завершения курсов обучения сразу нанимают на авиалинии этой компании.
Зарплата стюардов в России
Многих читателей сайта интересует вопрос так сколько же зарабатывают стюарды в России? Ответ такой: региональные российские авиаперевозчики обещают стюардам зарплату от 24 000 до 55 000 руб., вилка зарплат у чартерных авиакомпаний таких как, «Азур эйр» от 32 000 до 58 000 руб.
Обслуживая рейсы «Победы», можно заработать до 92 000 руб/мес, но работа там одна из самых тяжелых, так как количество рейсов у лоукостеров гораздо больше. Месячная зарплата в авиакомпании S7 составляет в среднем от 60 000 руб., «России» — 55 000 руб. Национальный перевозчик «Аэрофлот» обещает заплатить до 93 000 руб. А если летать исключительно на рейсах бизнес-класса, вполне можно преодолеть потолок в 123 000 руб.
Таким образом, основная составляющая оплаты труда стюардесс — размер оклада. Он фиксированный, но зависит от класса бортпроводника(цы) и собственно компании. Так, например, стюардессы 3-го класса (только что окончившие курсы ) получают меньше специалистов 1-го класса. Также на зарплату влияет география полетов, количество проведенных в небе за месяц часов, наличие или отсутствие ночных рейсов, стимулирующих доплат.
Источник: tvoipolet.ru