Общий смысл этого воспитательного ньюанса я поняла. Но мне больше понравилась одна статья, в которой не идет разделения по половому признаку, а рассказывается, как надо разговаривать с ребенком, чтобы не прививать зависимость от похвалы. Это мне показалось интересным.
Сужу по себе: меня слишком приучили к похвале. И я прекрасно помню, что я росла с ярлыками «хорошая девочка, умница, маме помогает» а главное, «отлично учится, молодец». Что из этого вышло: вроде как была «целеустремленной», по словам мамы, и сама в это верила, но в подростковый период потерялась в жизни. И никак не могла найти дорогу.
Потому что похвал уже не стало, особых успехов не было, разве что в филологии, но из-за тяжкого бремени «отличницы» я НИЧЕМ не успевала увлечься и заниматься глубоко. В этом мне кажется причина, почему троечники часто добиваются больших успехов в жизни, чем отличники. Я слишком долго ориентировалась на маины похвалы и мамины оценки меня. Потом у меня закрались сомнения, а правильно ли все это было. Были жуткие депрессии, кризис личности, кризис отношений.
Путин В ШОКЕ! Мужик ИЗ ВДВ высказал ему ВСЮ ПРАВДУ в лицо
Теперь к статье. Ссылку не сохраняла, расскажу по памяти. Все начинается с раннего детства. Если ребенок нарисовал картину, и приходит вам ее показать- не надо бросать дежурное слово «молодец, красиво». Потому что на этом точка, и все. Ребенок не понял и не осознал, насколько красиво и насколько молодец. И равнодушие чувствуется.
Лучше, советует автор статьи, вообще не использовать слов «молодец», «умничка». Вместо этого подбадривать конструктивно. Например: что это ты тут нарисовал? Ага, это домик, красивый, большой, в нем есть и окно, и двери.
А тут у тебя дорога. может, стоит нарисовать еще дерево, или машину? или того, кто живет в этом доме? а дверь не слишком маленькая? давай сделаем ее побольше, а то окно большое, а дверь вон какая маленькая. Ребенок вместо «похвалы и точка» осмысливает, анализирует свое творение, довершает его, исправляет, и опять подходит к родителю. Снова же, не говорим «молодец», а отмечаем: Вот, теперь тут есть и дорога, и дерево, и машина. ВОт как много ты изобразил, какой интересный рисунок получился. По нему даже можно рассказать историю!» Ребенок уходит, удовлетворенный своим трудом и его результатом.
И так в любом действии ребенка- подчеркивать, какой результат он получил, какие последствия его действий, в чем смысл того, что он сделал, польза. Чтобы он не зависел от похвал, а видел суть.
И немного другой аспект похвал.
В современной психологии есть мнение: если девочка, значит нельзя хвалить за успехи, а только давать понять, что ее и так любят, она сама по себе милая и хорошая. Да мы и мальчиков любим за это. Если девочка сделала что-то хорошо, успешно, как это не отметить? Ведь это поощрение к развитию! Если у девочки получается хорошо рисовать, почему нельзя именно это ее умение похвалить?
Пускай помимо безусловной любви, у нее будет уверенность в себе, в своих способностях, пускай даже будут амбиции! А почему нет? или мы воспитываем в них ТОЛЬКО женственность и ничего больше? А профессиональные успехи, достижения, умения самой заработать деньги ей вообще в жизни не пригодятся? ОНа только будет мило улыбаться и очаровывать мужчин?
Можно ли прожить на 3800? Отвечает Владимир Путин
А потом быть счастливой домохозяйкой? я ничего не имею против домохозяек, но не на всех хватит успешных зарабатывающих мужчин. Да и если хватит, почему бы не привить высокую самооценку? Осознание, что ты тоже что-то умеешь и можешь в этой жизни?
Вот часть статьи из вконтакте, которая вызывает некоторое недоумение:
«Женщина нуждается в подтверждении того, что ее любят. Ей чаще необходимо слышать, что она любима родными. Воспитывая девочку, обходитесь без таких одобрений, как: «молодец», «хорошо сделала», «умница».
Такие слова поощрения заставляют девочку уподобляться мальчику и стремиться добиваться успехов, чтобы получать одобрение. Но это не сделает ее счастливой, так как ей нужна любовь. Многие женщины, неправильно воспитанные, стремятся к достижениям, карьере, большому заработку, но еще больше чувствуют себя обездоленными и лишенными любви».
Мой вопрос: почему одно другому мешает?
Я стараюсь уже уходить от этих слов «умничка» и «молодец», больше указывать на результат. Сложила пары картинок «мамы и малыши»- «вот, теперь ты каждому малышу нашла маму, никто не плачет, все радуются» или- помогла мне сложить игрушки- посмотри, теперь у нас порядок в комнате? спасибо за помощь! Но, сделав свои дела в горшок, она все равно добавляет к моим словам «МАЛЯДЕЦ, ТАНЯ!»
Источник: www.stranamam.ru
Ответы на дразнилку
Если же кто-то из детей выходил во двор с куском пирога, то обычно происходила следующая словесная перепалка:
— Сорок восемь – половинку просим.
— Сорок один – ем один.
— А мне и не надо, курица-помада!
Поддевка, подколка, заманка
Кто повторял слова, ему выговаривали:
Повторюша дядя Хрюша
Всю помойку облизал
И спасибо не сказал.
А в помойке водолаз
Тебя съел, а меня спас.
Также в ответ на обычное слово могли ответить и так:
— А ты! Жопой нюхаешь цветы
И пускаешь аромат
Через задний аппарат.
— Врун, пердун и провокатор,
В жопе маленький локатор!
На дерзкий ответнаходится свойконтрответ:
— А ты! Жопой нюхаешь цветы.
А цветы железные,
Для тебя полезные.
— Я б понюхала сама,
Только очередь твоя.
На предложение «Будь другом!» могли услышать «Сри кругом»; или на просьбу «Дай мне» — «У тебя рука в говне».
На вопрос «Сколько времени?»отвечали:
Без пяти как полпятого.
Я спешу на день рожденья,
У меня часы стоят,
Ничего не говорят.
На моих солнечных
Корова стрелки съела.
40 минут, как рак на горе свистнул.
На вопрос «Сколько часов?»:
У меня одни часы.
— Ты за Солнце или за Луну?
— За пузатого японца!
— Ну тогда за Луну.
— Молодец! За Советскую страну!
Игра «скажи …»
Очень распространенная языковая игра в детских коллективах. Она не забывается и в наше время, приобретая новые словесные формы.
Источник: studfile.net
Почему девочкам нельзя говорить «молодец»? (дополнила цитатами)
Общий смысл этого воспитательного ньюанса я поняла. Но мне больше понравилась одна статья, в которой не идет разделения по половому признаку, а рассказывается, как надо разговаривать с ребенком, чтобы не прививать зависимость от похвалы. Это мне показалось интересным.
Сужу по себе: меня слишком приучили к похвале. И я прекрасно помню, что я росла с ярлыками «хорошая девочка, умница, маме помогает» а главное, «отлично учится, молодец». Что из этого вышло: вроде как была «целеустремленной», по словам мамы, и сама в это верила, но в подростковый период потерялась в жизни. И никак не могла найти дорогу.
Потому что похвал уже не стало, особых успехов не было, разве что в филологии, но из-за тяжкого бремени «отличницы» я НИЧЕМ не успевала увлечься и заниматься глубоко. В этом мне кажется причина, почему троечники часто добиваются больших успехов в жизни, чем отличники. Я слишком долго ориентировалась на маины похвалы и мамины оценки меня. Потом у меня закрались сомнения, а правильно ли все это было. Были жуткие депрессии, кризис личности, кризис отношений.
Теперь к статье. Ссылку не сохраняла, расскажу по памяти. Все начинается с раннего детства. Если ребенок нарисовал картину, и приходит вам ее показать- не надо бросать дежурное слово «молодец, красиво». Потому что на этом точка, и все. Ребенок не понял и не осознал, насколько красиво и насколько молодец. И равнодушие чувствуется.
Лучше, советует автор статьи, вообще не использовать слов «молодец», «умничка». Вместо этого подбадривать конструктивно. Например: что это ты тут нарисовал? Ага, это домик, красивый, большой, в нем есть и окно, и двери.
А тут у тебя дорога. может, стоит нарисовать еще дерево, или машину? или того, кто живет в этом доме? а дверь не слишком маленькая? давай сделаем ее побольше, а то окно большое, а дверь вон какая маленькая. Ребенок вместо «похвалы и точка» осмысливает, анализирует свое творение, довершает его, исправляет, и опять подходит к родителю. Снова же, не говорим «молодец», а отмечаем: Вот, теперь тут есть и дорога, и дерево, и машина. ВОт как много ты изобразил, какой интересный рисунок получился. По нему даже можно рассказать историю!» Ребенок уходит, удовлетворенный своим трудом и его результатом.
И так в любом действии ребенка- подчеркивать, какой результат он получил, какие последствия его действий, в чем смысл того, что он сделал, польза. Чтобы он не зависел от похвал, а видел суть.
И немного другой аспект похвал.
В современной психологии есть мнение: если девочка, значит нельзя хвалить за успехи, а только давать понять, что ее и так любят, она сама по себе милая и хорошая. Да мы и мальчиков любим за это. Если девочка сделала что-то хорошо, успешно, как это не отметить? Ведь это поощрение к развитию! Если у девочки получается хорошо рисовать, почему нельзя именно это ее умение похвалить?
Пускай помимо безусловной любви, у нее будет уверенность в себе, в своих способностях, пускай даже будут амбиции! А почему нет? или мы воспитываем в них ТОЛЬКО женственность и ничего больше? А профессиональные успехи, достижения, умения самой заработать деньги ей вообще в жизни не пригодятся? ОНа только будет мило улыбаться и очаровывать мужчин?
А потом быть счастливой домохозяйкой? я ничего не имею против домохозяек, но не на всех хватит успешных зарабатывающих мужчин. Да и если хватит, почему бы не привить высокую самооценку? Осознание, что ты тоже что-то умеешь и можешь в этой жизни?
Вот часть статьи из вконтакте, которая вызывает некоторое недоумение:
«Женщина нуждается в подтверждении того, что ее любят. Ей чаще необходимо слышать, что она любима родными. Воспитывая девочку, обходитесь без таких одобрений, как: «молодец», «хорошо сделала», «умница».
Такие слова поощрения заставляют девочку уподобляться мальчику и стремиться добиваться успехов, чтобы получать одобрение. Но это не сделает ее счастливой, так как ей нужна любовь. Многие женщины, неправильно воспитанные, стремятся к достижениям, карьере, большому заработку, но еще больше чувствуют себя обездоленными и лишенными любви».
Мой вопрос: почему одно другому мешает?
Я стараюсь уже уходить от этих слов «умничка» и «молодец», больше указывать на результат. Сложила пары картинок «мамы и малыши»- «вот, теперь ты каждому малышу нашла маму, никто не плачет, все радуются» или- помогла мне сложить игрушки- посмотри, теперь у нас порядок в комнате? спасибо за помощь! Но, сделав свои дела в горшок, она все равно добавляет к моим словам «МАЛЯДЕЦ, ТАНЯ!»
Источник: www.stranamam.ru