Что означает если ребенок рисует Красным цветом

Детский рисунок семьи

Психология ребенка

На чтение 5 мин

Есть несколько популярных психологических методик, призванных выявлять детские эмоциональные проблемы. Одна из них – «Рисунок семьи». С помощью этого рисунка можно понять, какую следует оказать помощь при сложных семейных взаимоотношениях, а также выявить беспокойства ребенка.

В этой статье будет рассказано о психологии детского рисунка. Каким образом проводится данное тестирование и как делать анализ полученных результатов.

О каких тайнах расскажет детский рисунок его семьи: психология детского рисунка

Работа методики

Рисование помогает ребенку правильно выразить свои эмоции, а вот на словах ему сделать это гораздо труднее. В рисунке, дети показывают свое видение семьи и того, что их окружает. Внимательно рассмотрев нарисованное, можно понять, что тревожит детей, выявить причины разных проблем и принять ряд мер по их устранению.

Почему ребенок РИСУЕТ РАДУГУ? Что это означает? Несет ли рисунок какой-то смысл??

Тестирование

Необходимо взять бумажный листок и карандаши. Дайте задание ребенку нарисовать семью.

О каких тайнах расскажет детский рисунок его семьи: психология детского рисунка

Не надо в процессе рисования давать подсказки и вообще оказывать какую-то помощь. Ребенок должен сам справиться с поставленной задачей.

Первое на что стоит обратить внимание – последовательность, в которой дети изображают членов семьи. Это одна из самых важных деталей.

После окончания работы, задайте ребенку вопросы и проанализируйте рисунок в деталях. Для того чтобы полностью понять кого изобразил малыш, необходимо выяснить имена всех персонажей. Переходите от одного члена семьи к другому, соблюдая очередность их появления на рисунке.

Порядок нарисованных персонажей

Порядок появления персонажей на бумаге имеет большое значение. Это напрямую показывает то, как ребенок к ним относится. Обычно, малыши начинают рисовать сначала себя, но бывает, что первым появляется тот, кого ребенок считает главным в семье. Посмотрите, все ли члены семьи изображены на картинке. Если кого-то нет – это значит, что у ребенка с ним не самые теплые взаимоотношения.

В таком случае необходимо поинтересоваться, почему этот человек отсутствует на рисунке. Неполная изображенная семья – пища для размышлений!

О каких тайнах расскажет детский рисунок его семьи: психология детского рисунка

Как ребенок изобразил себя

То, как ребенок изобразил себя, тоже играет важную роль в психологии рисунка ребенка. Если дети ставят себя во главу композиции – это является хорошим знаком. Значит ребенок чувствует, что семья его любит. Гораздо хуже, если ребенок вообще себя не изобразил. Это значит, что он может чувствовать одиночество и ненужность.

Мифы о детских рисунках. Ребенок рисует черным!

Но, для того чтобы сделать окончательный вывод, необходимо поговорить с ребенком и выяснить, по какой причине он себя не нарисовал. Бывает, что дети не совсем понимают суть задания.

Кто высокий – тот и главный

Кто изображен самым высоким, тот, по мнению ребенка, и является главой семьи. Вот такая расшифровка рисунков в психологии ребенка. Стоит обратить внимание на рост всех персонажей, включая ребенка. Если малыш нарисовал себя очень маленьким, это может означать, что он ощущает отверженность. А вот дети, которых излишне балуют, могут изобразить себя слишком больших размеров.

О каких тайнах расскажет детский рисунок его семьи: психология детского рисунка

На каком расстоянии изображены персонажи

Следует внимательно рассмотреть, на каком расстоянии друг от друга находятся персонажи рисунка. Это также имеет большое значение. Если ребенок нарисовал всех плотно, это означает, что малыш чувствует гармонию и теплую атмосферу в семейных взаимоотношениях. Если ребенок рисует себя близко к кому-то конкретно, значит именно с этим членом семьи, у него сложились наиболее теплые и доверительные отношения. А вот изображения предметов между персонажами картинки, напротив, говорит о том, что взаимоотношения этих членов семьи натянутые и сложные.

Как влияет цвет

Все самое любимое и хорошее будет изображено теплыми цветами и оттенками. Если ребенок привязан к кому-то больше – это будет отображено ярким цветом.

  • Синим цветом дети обычно выражают комфорт и спокойствие.
  • Зеленым – уважение.
  • Желтым цветом обозначается призыв к действию.
  • А вот красным цветом выражается агрессия. Если ребенок кого-то изобразил в красных тонах, это может означать эмоциональную неприязнь к этому персонажу.
  • Черная фигура – малыш бится этого человека.

О каких тайнах расскажет детский рисунок его семьи: психология детского рисунка

Части тела – трактовка нарисованного

Дети стараются как можно красивее нарисовать того, кого больше любят и уважают. Если ребенок таким же образом трудится над своим изображением, это говорит о самолюбовании и повышенном внимании к себе любимому. Однако, следует учитывать, что для детей до четырехлетнего возраста это является нормой.

Читайте также:  Почему девы такие жестокие

Обратите внимание на то, каким образом нарисован рот каждого члена семьи. Изображение большого рта персонажа указывает на то, что этот человек часто упрекает малыша и делает ему замечания. Маленький рот – признак того, что персонаж не эмоциональный или не привык выражать свои чувства.

О каких тайнах расскажет детский рисунок его семьи: психология детского рисунка

Большие зубы указывают на агрессию члена семьи. Изображение длинных рук указывает на властный характер. Таким же образом трактуется рисунок, на котором руки полностью отсутствуют. В жизни, ребенок может ощущать моральное давление со стороны этого члена семьи. Если малыш рисует кому-то короткие ручонки, значит, он чувствует внутреннюю слабость этого персонажа.

Особое внимание следует уделить нарисованным рукам самого малыша . Поднятые вверх руки означают недостаток внимания, а также желание самоутвердиться в семейном кругу.

О каких тайнах расскажет детский рисунок его семьи: психология детского рисунка

Сложности в истолковании рисунков

Порою возникают сложности анализа и толкования рисунка семьи. Иногда рисунок заставляет делать неоднозначные выводы. В таких ситуациях следует попросить малыша сделать изображение на тему, «Какую я бы хотел семью». Дайте ребенку возможность пофантазировать и нарисовать все, что он пожелает. Истолковать такой рисунок, понять желания малыша и то, чего ему не хватает, будет гораздо легче.

Источник: detki.guru

Что рисуют дети: первые звоночки, когда ребенку нужен психолог

Что рисуют дети: первые звоночки, когда ребенку нужен психолог

Почти все дети рисуют с удовольствием. Рисунок — это и детская фантазия, и отражение того, что ребенок увидел, чему научился или что пережил. В рисунке отражается внутренний мир маленькой личности, через рисунок ребенок как бы «рассказывает» о том, как воспринимает себя и ощущает свое место в мире. Как научиться понимать внутренний мир своих детей через рисунки — рассказывает психолог семейного центра «Семья» Вероника Александрова.

В каракулях скрываются эмоции

«Рисунки детей до 5 лет мы не анализируем, так как до трех-четырех лет дети только учатся держать и пользоваться карандашами, фломастерами, кистями и красками. Они учатся различать цвета, знакомятся с палитрой различных оттенков. Задача родителей на раннем этапе развития ребенка (от года до четырех лет) — обогащать среду разнообразными художественными средствами и создавать условия для художественных творческих экспериментов, постоянно поощряя и подбадривая малыша», — говорит специалист.

Первые рисунки всех детей — это «головоноги» (кружочки с палочками). А вот рисунки пятилетних детей уже более информативны. По ним можно понять, о чем ребенок думает, как и что он представляет, что он чувствует, и где могут быть скрытые внутренние проблемы. Какие рисунки наиболее информативны?

  • Рисунок семьи. Расскажет о взаимоотношениях внутри семьи. Попросите ребенка нарисовать свою семью.
    На что следует обратить внимание: кто входит в состав семьи, кого рисует или кого «забыл» нарисовать ребенок? Хорошо, если вся семья в сборе. Но бывает так, что ребенок вместо семьи рисует просто дом, где не видно ни одного человека. Это значит, что общение с родными не дает ему необходимого понимания. Более того, обстановка в семье настолько напряженная, что малыш считает ее враждебной по отношению к себе.
    Второй момент — какое настроение у членов семьи? Они дружат, ругаются, спорят?
    Рост и размер членов семьи — очень интересный показатель. Он может быть реальный (например, папа в реальности выше мамы), а может говорить и о том, кто в семье главный.
    Как расположены фигуры на листе? Фигуры могут быть расположены далеко, каждый «сам по себе». Хорошо, если вся семья «в сборе». Здесь мы можем увидеть эмоциональные связи ребенка с членами семьи, близкие или разобщенные. Потребность в общении и во внимании со стороны тех, кого нарисовал «поодаль».
  • Рисунок человека. Попросите ребенка нарисовать человека, похожего на себя.
    Данный продукт творчества покажет, как ребенок воспринимает себя: о чем мечтает, каким хочет быть. Обратите внимание на то, каким он себя изображает, насколько прорисованы части тела, одежда.
    Как ребенок располагает себя в группе людей: если он меньше других и находится в стороне, то это может говорить о сложностях в общении. Также следует обратить внимание на настроение человека на рисунке.
  • Рисунки-ситуации: «Я в детском саду», «Я в гостях», «Я на приеме у врача» или «Я в школе» и так далее.
    Рисунок ситуации — это прекрасный повод узнать, как ваш ребенок чувствует себя в детском саду, в гостях, в школе, у врача, и что с ним происходит в этот момент. Дети не всегда могут рассказать об этом напрямую, а вот через рисунок вы узнаете много интересных подробностей. Спросите ребенка, где он на рисунке, что он чувствует, какой он — веселый или грустный — и почему? Что делают и что говорят другие люди на рисунке (друзья, воспитатели, учителя, врачи)?
Читайте также:  Как правильно расписываться в документах

Когда нужна помощь специалиста

Иногда рисунок может стать сигналом, что с ребенком не все в порядке и родителям стоит обратиться к психологу или к врачу. Мы ни в коем случае не призываем ставить диагноз и делать какие-то выводы только на основании рисунков, но на некоторые моменты мы хотели бы обратить особое внимание. Вот несколько тревожных сигналов, которые не стоит игнорировать.

  • Очень слабый нажим на карандаш. Нечеткость линий. У детей старше 5-6 лет — неспособность закрасить область внутри замкнутой линии (штриховка выходит далеко за область контура или значительно не доходит до контура).
    О чем это может говорить? Эти проявления могут указывать на неврологические нарушения, патологии зрения или опорно-двигательного аппарата, недостаточное развитие мелкой моторики. Стоит обратиться к педиатру и неврологу.
  • На рисунке присутствуют изображения внутренних органов. Тут мы не берем в расчет изображения «сердечек» для принцессы или доктора Айболита.
    Однако если ребенок часто и подробно рисует внутренние органы, стоит проконсультироваться у психиатра.
  • Разрозненность частей тела на рисунке. Руки и ноги не присоединены к туловищу, части тела как будто не связаны друг с другом. Ребенок не может нарисовать цельный рисунок человека. Это может говорить о личностной дезорганизации или психических нарушениях.
  • Множество повторений одного и того же рисунка с одинаковым расположением, цветом и одинаковыми элементами. Это может быть признаком психологической травмы. Для ребенка что-то является очень важным, он пытается прожить какую-то тревожную и непонятную для него ситуацию. В этих многократных зарисовках так защищается его психика.
  • На рисунках полностью отсутствуют люди и животные. Ребенок рисует только неодушевленные предметы или абстрактные рисунки. Это может оказаться как признаком сложностей в общении и построении отношений, так и признаком неврологических нарушений, к примеру, аутистического спектра.
  • Сильный акцент на агрессии. Большие зубы у животных, стреляющее оружие в руках у людей, изображение взрывов, страдающих людей и животных, разрушенных зданий, острые стрелы, направленные на человека. Большое количество красного и черного цвета на рисунках. Это может означать и сильный страх, и скрытую (или открытую) агрессию у ребенка, пережитое им насилие и след от сильно впечатлившей его ситуации или новости. Поговорите с ребенком спокойно, спросите, что изображено и что чувствуют персонажи, что там произошло и почему. И как он себя чувствует после рисунка. Что его пугает или злит. И, конечно, проконсультируйтесь у детского психолога.
  • Травмы у людей. Это может быть актуальная физическая боль, о которой он боится сказать. Внимательно посмотрите, где расположены травмы у людей или зверей, куда наложен пластырь на рисунках. Спросите ребенка или осмотрите это место, быть может, он ушибся или у него ссадина и т. п.
  • Полный отказ рисовать. Причиной полного отказа от рисования может быть как недоразвитая мелкая моторика, так и скрытые психологические проблемы. Возможно, ребенок боится совершить ошибку, боится выразить себя, или, быть может, он пережил психотравмирующую ситуацию и боится проявлять свои чувства. В этом случае также стоит обратиться к детскому психологу.

Общее впечатление

Посмотрите на рисунки в целом. Какие эмоции они передают, какое общее впечатление складывается. Попытайтесь представить, какие эмоции ребенок испытывал, пока рисовал: радовался, грустил, злился или сожалел о чем-то. Лучше всего смотреть несколько рисунков, а не один. Отдельная картинка может говорить лишь о мимолетном состоянии, впечатлении ребенка.

«Детский рисунок — это хороший повод для теплой беседы. Почаще говорите с ребенком о его чувствах и переживаниях, мыслях и эмоциях, мечтах и вдохновении. Так ребенок учится не только строить предложения и развивает речь, но и учится быть в контакте с собой, осознавать собственные эмоции и управлять ими . Дети в рисунках пытаются понять свои внутренние переживания. И только от нас, дорогие родители, зависит, сможет ли ребенок принять и правильно осмыслить жизненные ситуации и себя в этом мире», — говорит специалист.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник: dszn.ru

Рисунки наших детей — что они значат?

Если вы посмотрите на рисунок маленького ребенка, то можете очень много узнать о его внутреннем мире и психологических особенностях. Если вы дадите одинаковый сюжет для рисунка разным деткам, они изобразят его совершенно по разному. Дети подбирают нужные линии для композиции, формы и цвета, исходя из своего собственного видения той или иной ситуации. Сперва целостность рисунка рождается у маленьких художников в голове, и только потом он переносит свою идею на листок.

Читайте также:  На какой руке носят кольцо незамужние

Однако, некоторые делают поспешные выводы, смотря на детали рисунка. Не нужно думать, что если малыш решил нарисовать что-то черным карандашом, то у него депрессивное состояние. Чтобы увидеть правильную картину психологического состояния ребенка, нужно сравнивать рисунки, которые он рисовал на протяжении месяца. Наши подсказки помогут вам понять, как узнать эмоциональное и психологическое состояние своего ребенка, смотря на его рисунки.

Что можно узнать по сюжету рисунка?

Когда вы смотрите на детский рисунок, прежде всего обратите внимание на его сюжет. Когда у ребенка уравновешенное и спокойное состояние для своего возраста, он будет рисовать то, что мы обычно видим на рисунках малышей: солнышко, домики, деревья и так далее.

Если же вы замечаете, что уже около месяца ваше чадо изображает много зубастых и опасных животных, это значит, что он почему-то напряжен и обеспокоен. Если малыш не рисует людей и каких-либо других живых существ, значит у него имеются некоторые проблемы в общении. Когда у вас подрастает пятилетняя дочь, и вы видите на её рисунках только принцесс, бантики и цветочки, не переживайте, ведь это нормально. Ваша дочь готовится мысленно к тому, чтобы в будущем быть привлекательной девушкой. Когда у вас маленький сынок, и он в возрасте пяти лет рисует динозавров, драконов, играть в танки на таких сайтах как anolink.ru — это тоже в пределах нормы, ведь это способ, которым ваше чадо подготавливает себя к будущей роли защитника.

В каких цветах выполнен рисунок?

Анализирую детские художества, обязательно обратите внимание на то, какие цвета на них преобладают. Если много красного, то это свидетельствует о внутренних противоречиях, эмоциональной напряженности, раздражении малыша. Обратите внимание на то, кого или что чаще всего ребенок закрашивает красным цветом. Именно это и будет источником его проблемы и раздражения.

Если на рисунке много синего, значит ваш ребенок спокоен и уверен. Когда детский садик или школу малыши разрисовывают синим, это значит что у них нет проблем с адаптацией к социуму и учебному процессу. Активность, хорошее настроение и веселье, связано с преобладанием желтого цвета.

Если на рисунке много зеленой травы, деревьев такого же цвета и других зеленых элементов, это значит, что ребенок чувствует опору и надежность. Нежную, тонкую и чувственную натуру, вам покажет преобладающий розовый цвет на рисунках. Все мы знаем, что в основном этот цвет относится к любимым цветам девочек, но творческие парни тоже иногда любят изображать что-то именно в розовых тонах. Серый на рисунках говорит о тревоге и ожидании какой-то опасности. А вот если малыш рисует в основном все в черных красках, то он наверняка переживает какие-то тяжелые ситуации или скрытое депрессивное состояние.

Помимо преобладающего цвета, обязательно стоит обратить внимание на то, каким именно способом ребенок закрашивает свои рисунки. Если он старается зарисовать полностью все или добавляет в рисунок много заштрихованных фигур, то он наверняка испытывает негативные эмоции. Именно тот элемент рисунка, который малыш постоянно закрашивает, является именно тем, что его волнует или тревожит.

Обращайте внимание на детали

Нужно брать во внимание не только размер рисунка, но и габариты отдельных деталей на нем. Если ваше чадо постоянно рисует маленькие картинки, где все фигурки и предметы маленькие, то это показатель стеснительности, неуверенности и тревожности маленького автора. Когда композиция рисунка изображена ниже, чем середина листа, значит, что у малыша заниженная самооценка, а если выше этой линии, то завышенная.

Все, что малыш считает важным в своей жизни и ценит больше всего, он рисует большого размера, и наоборот. Когда ребенок рисует какого-то человека, например, своего друга из детского сада, и не дорисовывает ему ноги, это говорит об отсутствии стабильности. Если у человечка не хватает рук, значит у него проблемы с взаимодействием во внешнем мире. Малыши, которые рисуют увеличенные уши у своих персонажей на картинках, очень сильно прислушиваются к мнением окружающих и считают его важным.

Источник: megaobzor.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today