Что означает сбился с пути сочинение итоговое

Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школы: «зачет-незачет») и формой индивидуальных достижений абитуриента (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результата сочинения в вузе осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения? Может ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)?

При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературных материалов (художественных произведений, дневников, мемуаров, публицистики).
Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными Комиссией по проведению итогового сочинения.

На скольких произведениях нужно строить рассуждение?

В критерии 2 указано: «достаточно опоры на один текст». Вместе с тем участнику следует учитывать и требования вуза, в который он планирует подавать свое сочинение как индивидуальное достижение. Вуз вправе разрабатывать свои критерии оценивания сочинений, в которых указывается на необходимость привести два и более литературных аргумента. Вуз также может требовать привлечения не только литературного аргумента, но и опоры на произведения других видов искусства или на исторические факты. Таким образом, в сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами (при проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения).

Итоговое сочинение 2023: с чего начать подготовку? | Русский язык | Александр Долгих

Что собой представляют темы итогового сочинения?

Темы создаются в рамках открытых направлений, которые разрабатывает Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Образцы тем под открытые направления не предлагаются.

Итоговое сочинение— это сочинение по литературе?

Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. По критерию 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» проверяется «умение строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала». Не предполагается проведение литературоведческого анализа произведений, но участник вправе применить и такой анализ при раскрытии темы.

Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения?

В критерии 2 сказано «Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы».

В каких случаях за сочинение может быть выставлен «зачет»?

Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 «соответствие теме» и № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» — в обязательном порядке); выдержать объем (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

ОБЗОР НА ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2023-2024 / РАЗДЕЛЫ, ЛИТРА, ПОДГОТОВКА

В каком жанре нужно писать итоговое сочинение?
Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания.
Будут ли темы итогового сочинения сформулированы только в виде вопроса?
Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса
Для экспертов, проверяющих работы:
Каковы особенности заполнения нижней части бланка регистрации?

Нижняя часть бланка заполняется ответственным за перенос результатов проверки работы.

  1. Если в сочинении менее 250 слов, то сочинение не проверяется по критериям № 1 — № 5. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет».
  2. Если за сочинение по критерию № 1 выставлен «незачет», то сочинение по критериям № 2 — № 5 не проверяется. В клетки по требованию 2 и всем критериям оценивания выставляется «незачет».
  3. Если за сочинение по критерию по критерию № 1 выставлен «зачет», а по критерию № 2 выставлен «незачет», то сочинение по критериям № 3 — № 5 не проверяется. В клетки по критериям оценивания № 3 — № 5 выставляется «незачет».
Читайте также:  Как писать на латинице для авиабилета

Можно ли не проверять сочинения выпускников прошлых лет?
Проверяются все работы, в том числе выпускников прошлых лет.
Какова специфическая роль учителя-словесника при проведении итогового сочинения?

Специфических задач для учителя-словесника нет. У педагога, находящегося в аудитории во время проведения сочинения, есть организационные задачи: помощь в оформлении бланков регистрации, поддержание дисциплины, предотвращение случаев списывания, отслеживание временного регламента.

Может ли учитель комментировать темы сочинения перед его проведением (ранее такая традиция была)?

Учительский комментарий к темам не предполагается. В методических рекомендациях для образовательных организаций сказано, что член комиссии должен:»ознакомить участников итогового сочинения (изложения) с темами сочинений». Это означает, что темы должны быть доведены до сведения выпускников (написаны на доске, прочитаны, например, для слепых обучающихся, розданы на парты (если есть возможность их распечатать). Обязательно на парте каждого выпускника должна лежать инструкция для участника.

Возможна ли в сочинении опора на Библию, произведения устного народного творчества?

В Методических рекомендациях по подготовке к итоговому сочинению (изложению), размещенных на сайте ФГБНУ «ФИПИ», даны разъяснения по вопросу привлечения литературного материала. Данная информация содержится непосредственно в «Критериях оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования». В критерии № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» сказано: «Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст)».

О возможности использовать Библию напрямую не говорится в силу светского характера образования. Но Библию, безусловно, можно рассматривать как литературный источник. Если сочинение будет опираться на Библию, это не приведет к незачету по указанному параметру.

В своих рассуждениях автор сочинения может также опираться на произведения устного народного творчества (исключаются малые жанры, например, загадки, пословицы, поговорки, потешки и т. п.).

В данном разделе представлены нормативные и методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения).

Какие задачи решает итоговое сочинение? Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школы: «зачет-незачет») и формой индивидуальных достижений абитуриента (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результата сочинения в вузе осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

Источник: fipi.ru

Подготовка к сочинению ЕГЭ

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

ОТВЕТЫ
на вопросы
по всем предметам

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс 🙂

Пример итогового сочинения «Важнейшая победа — это победа над самим собой»

11.2016

Итоговое сочинение на тему «Важнейшая победа — победа над самим собой» направление «Победа и пораженние»

Введение (вступление):

Победа и поражение очень тесно связаны между собой .Это два важнейших составляющих жизненного пути каждого человека.Без одного не может существовать другого . Чтобы в конечном итоге придти к победе , нужно потерпеть много неудач, которые так часто встречаются в нашей жизни. Рассуждая об этих двух понятиях ,как нельзя кстати подходит цитата :»Важнейшая победа-это победа над самим собой».

Читайте также:  Какая столешница лучше для кухни форум

Комментарий:тема не раскрыта, в сочинении автор рассуждает о победе над собой, но не объясняет, что, по его мнению, значит победить себя. По первому критерию «Соответствие теме незачет».

Чтобы исправить, необходимо написать, что значит победить себя и почему это самая важная победа. Ответы на эти воппросы и послужат тезисом.

Аргумент 1:
Тема победы и поражения интересна для писателей разных эпох ,так как герои литературных произведений очень часто пытаются победить сами себя,свои страх, лень и неуверенность. Например, в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и Наказание» главный герой Родион Раскольников — бедный, но гордый студент . Живет в Петербурге уже несколько лет, так как приехал учиться в университет.Но в скором времени, Раскольников бросил учебу, потому что мать перестала присылать ему деньги.

После этого главный герой впервые приходит к старухе-процентщице с целью заложить у нее ценные вещи. Тогда у него появляется мысль убить старуху и овладеть ее деньгами. Обдумав свои намерения, Роскольников(РАскольников)решается на преступление, но сам до конца не верит в возможность его осуществления. Убив не только старуху,но и ее беременную сестру, он одержал победу над самим собой и своей нерешительностью, как ему показалось. Но вскоре мысль о совершенном им преступлении стала тяготить и мучать его, Родион понял, что совершил нечто ужасное, и его «победа» превратилась в поражение.

Комментарий:написано много информации, не относящейся к теме. В конечном итоге аргумент сводится к тому, что победа Раскольникова оказалась поражением. Прекрасный аргумент, но к данной теме, он, к сожалению не подходит.

Речевые ошибки — с этим все в порядке, но приучи себя использовать в аргументах глаголы прошедшего времени, ты смешала настоящее время с прошедшим, что будет расцениваться как речевая ошибка. А ты можешь обойтись без них.

Нарушены пропорции сочинения, аргумент нужно немного сократить.

Аргумент 2:

Следующим ярким примером размышлений о победах и поражениях (логическая ошибка — мы рассуждаем о победе над собой), является роман Ивана Алексеевича Гончарова «Обломов». Главный герой Илья Ильичь — русский помещик, примерно лет тридцати двух — трех (тридцати двух — тридцати трех или просто «лет тридцати»)от роду.

Обломов всё время лежална диване и когда начинал читать, сразу же засыпал. Но когда знакомится (познакомился)с Ольгой Сергеевной Ильинской, которая пробуждает (пробудила)в полуграмотном Обломове интерес к литературе, герой твердо решает измениться и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться.

Но любовь, несущая в себе потребность действия, самосовершенствования, в случае Обломова обречена. Ольга требует от Обломова слишком много, а Илья Ильич не выдерживает такой напряженной жизни и постепенно расстается с ней.Илья Ильич рассуждал над смыслом жизни, понимал, что так жить нельзя, но все равно ничего не предпринимал.Не получилось у Обломова победить самого себя.

Однако и поражение его не так уж и расстроило. В конце романа мы видим героя в тихом семейном кругу, его любят, о нём заботятся, как когда-то в детстве. Это идеал его жизни, вот он чего хотел и добился. Тоже, впрочем, одержав «победу», ведь жизнь его стала таковой, какой он хочет её видеть.

Комментарий:ошибки те же — смешались настоящее и прошедшее время.

Сначало все очень хорошо и даже по теме, но потом все свелось к тому, чтообломов все равно одержал победу, т.к. добился той жизни, которую хотел. Это лишнее, т.к. тема «Победа над собой», и другие победы здесь описывать не обязательно, это уводит от главной темы. Если убрать последнюю часть, то аргумент вполне будет соответствовать, а пока он не подходит.

Читайте также:  Как понравиться мужчине при первой встрече

Заключение:
Итак,обобщая сказанное,можно сделать следующий вывод: каждый человек так или иначе главный герой своей жизни. Любая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы.И это правильно, ведь побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя, кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.

Комментарий:заключение отличное. Не к чему придраться. Оптимальный объем и прослеживаются собственные рассуждения автора.

Итог:Тема не раскрыта, тезис отсутствует, в аргументах автор ушел от темы. За такое сочинение нельзя получить зачет. НО. достаточно 15 минут, чтобы исправить ситуацию. И, в целом, ты очень хорошо мыслишь, нет повторов, чувствуется стиль. Если потренируешься, можешь получить не только зачет, но и баллы, которые иногда учитываются при поступлении.

Чтобы не уходить от темы, попробуй сначала написать план сочинения, который не позволит сбиться с пути. Следуй рекомендациям и у тебя обязательно все получится.

Жду исправленное сочинение)

Источник: supersoch.ru

Итоговое сочинение «Как найти свой путь?»

Сочинение на отлично

У каждого человека на этой земле есть свой путь. Кому-то судьба стать известной актрисой, кому-то военным, а кому-то космонавтом, у каждого человека свое призвание. Но как же понять кто ты? Как найти свой путь? Этим вопросом задаются многие люди, особенно подростки, которым предстоит выбирать себе профессию.

Точный ответ дать невозможно, человек должен сам почувствовать для чего он пришел в этот мир, просто кто-то понимает это с детства, а кому-то приходится отдать многие годы на поиск себя.

О том, как найти себя, рассуждали многие известные писатели.

Хорошим примером может послужить поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Главный герой оказался в монастыре не по собственной воле и мечтал лишь об одном — обрести свободу. Его сердце подсказывало ему, что счастье и гармонию он сможет получить именно так. Попытка сбежать, на счастье, увенчалась успехом и Мцыри оказался там, где мечтал, на свободе.

Автор четко дает понять читателям, что найти свой путь можно благодаря самопознанию и если понять, чего именно ты хочешь, можно очень просто достигнуть цели.

Также как пример можно смело привести роман-эпопею «Война и мир» Л.Н. Толстого. Путь главного героя был сложным и ему пришлось начать познавать себя с темных сторон, со временем он осознал, что слишком много веселился, тратил деньги на лишнее, подстраивался под чужие мнения о себе. Чтобы хоть как-то очистить свою совесть, Пьер стал масоном и начал помогать несчастному народу.

Он ездил по своим владениям и помогал простым крестьянам. Труд во благо других преобразил Безухова и он понял, что его предназначение — добро и помощь людям. Спустя некоторое время Пьер понял, насколько дорога ему родная страна и пришел к постоянной гармонии с собой и окружением. Таким образом, свой жизненный путь герой нашел в результате трудоемкой работы над собой.

В заключение можно сказать, что рано или поздно вы обязательно поймете, какой именно у вас путь в жизни, и как вам действовать, чтобы на него встать. Главное — научиться понимать собственные желания и стараться уделять больше времени самопознанию. Как говорится «Твое тебя найдет!».

Вместе со статьёй «Итоговое сочинение «Как найти свой путь?» читают:

Источник: sochinenie-na-otlichno.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today