Когда умирает близкий человек, так хочется в последний раз выразить ему свою благодарность и любовь. Сделать это можно с помощью прощальных слов, написанных на памятнике. Они выражают чувства скорбящих и их надежды. Короткие эпитафии подводят итог жизни провожаемого в последний путь человека.
Немного истории
Первые эпитафии, известные людям, и которые можно увидеть сегодня, возникли в древнем Египте. Они представляли собой прощальные иероглифы, сделанные на саркофагах покойных фараонов. Такие же прощальные слова были популярны и в Древнем Китае, и в Японии.
В Древней Греции искусство прощальной речи достигло особой популярности, появились целые произведения в стихотворной форме. В 16 веке мода на красивые надписи на памятник пришла в Россию. В 18 веке это искусство подхватили писатели (Лермонтов, Державин, Жуковский), сделав его одним из популярнейших направлений литературы. Издавались целые циклы стихов, в которых покойный поминался «похвалой и грустью».
В 19 веке жанр подхватили Цветаева, Маяковский и Пастернак. Целью поэтов этого времени стало увековечить уходящее, то есть смертное, в вечности.
Что написать на памятнике близкого вам человека?
Что выбрать
Сегодня красивые надгробные надписи заказывают родственники и друзья умершего, а делают их авторы индивидуально. Критериев к выбору прощальных фраз нет – возможны любые стили и формы, лишь бы на эти строки отзывалась душа. Существуют следующие формы:
- Подпись на иностранном языке (включая латинский). Например: «Sapere aude – Решись быть мудрым»
- В стихотворной форме
- Короткая фраза как последнее прощальное обращение к покойнику. Например: «Любимому папе со скорбью»
- Высказывание великих людей, цитата, строчка из любимого стихотворения умершего
Эпитафии для детей и ангелов здесь: stela.ws/ephitaphy/children
Удивительно, но последний посыл к умершему может содержать в себе долю умора. Это помогает пережить боль потери с оптимизмом. Например, для человека, который не расставался с мобильным телефоном, друзья выгравировали подпись «абонент временно недоступен».
Где взять подходящую подпись
Фраза, которая будет нанесена на надгробие, должна быть короткой, но ёмкой. Когда наступает время придумать эпитафию для близкого человека, очень сложно подобрать слова, которые смогли бы отразить чувства и рассказать об умершем. Поэтому большинство скорбящих обращаются в поминальные конторы, которые подбирают красивые эпитафии на памятник. Заказчику остается только одобрить подходящий вариант. А после мастера делают гравировку.
Эпитафии собранные автором сайта из поездок по кладбищам: stela.ws/ephitaphy/autorcollection
Отнестись к выбору послания стоит серьезно, ведь она всегда будет перед глазами всех, кто посетит кладбище. Хорошо, если в подписи будет использована та фраза, которую, возможно, сам покойный хотел бы о себе сказать, или ту, которую он желал бы видеть.
Печальная поэзия
Поэзия – лучший способ выразить свою тоску. Поэтому красивые эпитафии в стихах – не редкость. Можно использовать классику, например:
Не думай, что здесь — могила,
Что я появлюсь, грозя…
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя! (М. Цветаева)
Эпитафии эпохи возрождения здесь: stela.ws/ephitaphy/mikelandzhelo-pitafi
А можно обратиться к современному творчеству:
- Ты слишком жизнь любил,
И многое желал успеть,
Но оборвалась жизнь,
Не дав твоим мечтам осуществиться. (Неизвестный автор) - Люблю тебя, родная, навсегда, а над любовью не властвуют года. (Неизвестный автор)
Надгробные надписи русских писателей: stela.ws/ephitaphy/rus-pitafi
Именно в виде прощальных стихов, призванных увековечить любовь и признание, сделаны подписи на большинстве могильных камней знаменитых писателей, ученых, певцов.
Одна фраза
Иногда достаточно одной небольшой фразы, чтобы выразить свою скорбь. Ниже собраны самые удачные надписи, которые можно написать на памятнике:
- Любим всегда, помним, скорбим
- Мы будем помнить о тебе всегда
- Мир потерял великое чудо
- Вечная память – в наших сердцах
- Велико горе от потери тебя
- Ты – наш ангел
- Самое горькое горе – потеря тебя
- Ты не умер, ты просто вышел
- Погас огонь твоей жизни, но не души
- Прости, что отпустили тебя в далекий путь
- Одной звездой стало больше на небе
- Всю жизнь тебя мы будем вспоминать
- Зажигая других – сгорел ты сам
- Опустела без тебя земля
Прощальные фразы для великих и знаменитых
Особый интерес вызывают слова, которые можно прочесть на надгробных постаментах знаменитых людей. Их читают и перечитывают, их даже вносят в каталоги и сборники.
Надгробные надписи из священных книг: stela.ws/ephitaphy/nadpisi
Стихи на смерть Есенина написал Маяковский. Вот его часть:
Для веселия планета наша мало оборудована.
Надо вырвать радость у грядущих дней.
В этой жизни помереть не трудно.
Сделать жизнь значительно трудней.
А на могиле всеми любимой псковской старицы Феодосии написано:
Прохожий, ты идешь, но ляжешь, как и я,
Присядь и отдохни в ограде у меня,
Сорви былиночку и вспомни о судьбе.
Я дома — ты в гостях,
Подумай о себе.
На надгробной плите, под которой покоится знаменитый Байрон, написано:
«Но нечто есть во мне, что не умрет… Что в эхе многократном оживет».
Жена Грибоедова очень любила мужа и посвятила ему следующее обращение:
«Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя!»
Но одну из самых интересных надписей можно прочитать на могиле Джека Лондона. Она гласит:
«Сей камень отвергли строители».
Б. Шоу также прославился оригинальностью, заявив всему миру:
«Не пытайтесь жить вечно, у вас ничего не выйдет!»
Современное надгробное поэтическое творчество: stela.ws/ephitaphy/sovremennaya-epitafiya
Пример современной эпитафии можно увидеть на месте гибели Сергея Бодрова и его съемочной группы:
«Мы остались без вас, вы остались с нами!»
Заполните форму обратной связи и получите ответы на интересующие вопросы.
Если вы хотите задать вопрос или сделать заказ,
то мы готовы помочь в оформлении заявки, вам всего лишь надо заполнить форму ниже и нажать на кнопку «Отправить»
Источник: stela.ru
Эпитафия-реклама, эпитафия-рецепт, эпитафия-тиндер. Могильная плита как последняя платформа для самовыражения
История показывает, что даже на тот свет можно уйти с шиком: надо лишь подумать над своей эпитафией. Поучиться можно у древних греков, которые зарывали надгробные плиты текстом вниз, модернистов, эстетизирующих смерть, и, разумеется, американских комиков. Что к чему — рассказала Надежда Ревякина, филолог, старший преподаватель кафедры «Мировые языки и культуры» Донского государственного технического университета.
— Когда и где появилась эпитафия, в какой момент она стала литературным жанром?
— Эпитафия зародилась в Древней Греции около 3000 лет назад. Вот, например, этой надгробной надписи более двух тысяч лет:
Первоначально надгробные надписи должны были просто обессмертить факт погребения, то есть они заключали сухую информацию: покоится такой-то, жил тогда-то. Но постепенно в эпитафиях стали появляться строки, пронизанные любовью и скорбью.
Эмоциональность и художественность позволили эпитафии в VII–VI вв. до н. э. перейти с мемориального предмета на свиток и встать в ряд с другими жанрами литературы.
— Древние шутили в этих текстах?
— Древние греки и римляне любили делать забавные и язвительные эпитафии на своих могилах, например:
Скорее всего, юмористические эпитафии появились в связи с развитием смеховой культуры. Она затрагивала все стороны жизни, в том числе и горестные моменты. Возможно, уже древние люди пытались заслониться от смерти шутками, иронией и даже сарказмом. По крайней мере, целый ряд ученых объясняет неуместный смех, который вызывают у нас некоторые эпитафии, именно так.
Sta, viator!
Чуть ли не в каждой второй эпитафии можно встретить слово «путник» или «прохожий», после чего в надгробном тексте путника или прохожего обязательно попросят остановиться. Пошла эта мода из Древнего Рима, где латинское выражение Sta, viator! («Стой, путник!») было градообразующим предприятием для эпитафии.
Почему это использовали? Во-первых, чтобы подчеркнуть двоемирие: путник ходит по земле, а тот, кто обращается к путнику, — в ней лежит. Также слово «путник» произошло от слова «путь», а в христианской традиции странничество — метафора суетной земной жизни. В этом смысле могила — важная часть пути, она указывает, что душа наконец воссоединилась с Богом и начала свою небесную жизнь. Чтобы путник точно это понял, в эпитафиях достаточно прямолинейно говорят, что тот на это кладбище еще вернется: «Прохожий, ты идешь, но ляжешь так, как я. »
Во-вторых, в XVIII–XIX веках общедоступных парков практически не было — зато были кладбища, которые эти парки заменяли. Здесь можно было встретить даму с зонтиком, бледнолицего поэта и даже влюбленные парочки, которые устраивали здесь тайные свидания. Учитывая «специфику аудитории», на надгробных плитах раз за разом высекали «путник, остановись».
Сейчас это обращение несколько избито, и чаще его можно встретить в литературных произведениях, чем на кладбищах. Например, в романе Пелевина «Generation „Р“» фраза Sta, viator! становится рекламным слоганом пива «Туборг», которую, чтобы не пугать региональных телезрителей и добавить русскости, переписывают на «Шта, авиатор?»
— Во времена Плутарха эпитафии часто писали в виде диалогов. Зачем?
— В Древней Греции вообще не существовало слова «монолог». Диалогичность была связана с религиозными верованиями. Например, согласно Лукиану, душа, чтобы попасть на тот берег, должна была не только заплатить перевозчику, но и ответить на некоторые вопросы. И живые в этом усопшему помогали: на эпитафии писали правильные ответы, то есть текст был похож на «правую сторону анкеты».
В V и VII веках надгробные плиты даже зарывали в землю текстом вниз, видимо, чтобы душе было удобнее читать.
Такие нашли, например, на острове Готлиб в Западной Норвегии.
При этом тексты являлись частью ритуала, совершаемого при захоронении, его экспрессивным элементом. Сначала, в более архаичный период, они проговаривались, и только потом их стали записывать на камне. Во многих эпитафиях встречаются повторы и параллелизм. Это лишний раз указывает, что тексты — ритуально-магические.
Древние народы были убеждены, что надлежащим образом произнесенное и начертанное слово обладает магической энергией. И ритуальные тексты должны были удержать умершего, не дать ему возвратиться на этот свет.
— Когда эпитафии пришли в Россию и в каком виде?
— В Россию эпитафия пришла достаточно поздно, в конце XVII — начале XVIII веков, во время правления Петра I. В основном авторы придерживались строгих канонов: писали, кто захоронен, когда, перечисляли достоинства человека, а потом добавляли слова сожаления.
— На Вознесенском кладбище есть полемическая надпись: «Мир праху твоему, незабвенная моя, купеческая жена Мария Потаповна! Спи мирно и не забывай меня в твоем радостном и сладком сне до моего смертного часа, когда принесут тебе мой хладный и бездыханный труп. А впрочем, до свиданья на Страшном суде. Там нас рассудят, кто из нас прав и кто виноват. А рано ты мне, мой друг, изменила…» Как бы вы оценили эту эпитафию?
— Да, надпись действительно полемическая. Но чтобы сделать определенные выводы, необходимо знать все обстоятельства. Чувствуется, что эпитафию писал любящий человек… В целом, конечно, этот текст выбивается из ряда характерных для того времени. Но на российских кладбищах можно найти достаточно интересного. Например, есть такая эпитафия:
Здесь трудно что-то комментировать.
Эпитафии детям и подросткам
«Колыбель-гроб» — эту мифологему можно встретить в текстах Брюсова, Белинского, Цветаевой и многих других. А взяли они ее из крестьянской среды: сказители транслировали эту идею, связь колыбели и смерти, через устное народное творчество.
На Руси была даже отдельная группа песен, которую фольклористы назвали «смертными колыбельными» — в них родители напрямую желают смерти своему ребенку.
Ученые не знают точного предназначения этих песен, возможно, жизнь была тяжела и невыносима, возможно, это был словесный оберег для ребенка от злых духов, возможно, дань традициям — временам, когда детей приносили в жертву.
Однако, несмотря на все песни или их отсутствие, дети умирали. В XIX веке эпитафии детям были обезличенными, и чаще они делились на два типа: в первом ребенок описывался как ангел, который будет молиться за родителей перед богом, а во втором родители выражают свое смирение — ребенка забрал Бог, и все тут, смысл можно было найти в евангельской цитате: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие».
В начале XX века, когда модернисты стали эстетизировать смерть, появляются эмоциональные стихотворения-эпитафии, адресованные девушкам и юношам, где главный акцент был сделан на чистоте и непорочности покойных. Например, Иван Бунин написал: «Я девушкой, невестой умерла», священник Павел Флоренский — пышнее: «Нежной рукою до полдня сорвали бутон ароматный». На этом фоне эпитафии детям тоже преображаются, родители старались выразить в надгробной надписи всю свою любовь. Часто они упоминали домашнее имя своего ребенка или те трогательные фразы, которые тот произносил при жизни. Например, вот такую эпитафию, которая создана в 1933 году и больше напоминает утреннюю песенку, нашли на литовском кладбище в Даугавпилсе:
Возникли сатирические эпитафии, на мой взгляд, в расцвет эпохи Просвещения, когда люди боролись с различными пороками.
«Курил табак (здесь с ним и трубку схоронили)»
Загробный мир в представлении людей религиозных не эфемерный, а вещный. И еду, деньги, оружие, украшения в гроб начали класть еще в дохристианскую эпоху, таким образом, если душе в другом мире что-то понадобится, она всегда могла найти это в своей могиле. Постепенно от этого отходили, но элементы все же остались, например, государственных чиновников и военных до сих пор хоронят в мундирах, и все знаки отличия — ордены, медали — тоже отправляются вслед за усопшим. После похорон или во время визитов на кладбище родственники наливают водку в стакан, а на могильную плиту крошат печенье. Все знают, что это употребит бездомный или сторож, но верят, что достанется душам их близких.
О том, что именно положили в могилу, порой писали прямо на эпитафиях.
Так, на одном из кладбищ под Новгородом нашли надгробную плиту, примерно конца XVIII века, с перечнем вещей:
Американцы вообще далеко ушли в вопросе эпитафий: они пишут и эпитафии-рекламы, и эпитафии-рецепты, и эпитафии – эпикризы болезней. Американским духом предприимчивости веет от этой надгробной надписи:
Не менее завлекательно звучит и этот надгробный текст:
Эпитафия некой Кей дополнена рецептом, по всей видимости, одного из ее любимых блюд — фаджа (молочного ириса):
Ниже приписано: «Куда бы она ни пошла, она приносит с собой веселье».
— Какие эпитафии вас рассмешили больше всего?
— Я сторонница если не возвышенного, то сакраментального. Смеяться на кладбище не нахожу возможным. Но иногда, читая главным образом англоязычные эпитафии, улыбаюсь. Третье место в моем рейтинге эпитафий досталось Фрэнку Синатре:
Второе место заняла надпись на надгробии Уинстона Черчилля:
И первое — надпись на надгробии комика Спайка Миллигана:
Источник: knife.media
Какую эпитафию сделать на надгробной плите
Личная эпитафия – это изречение, обычно стихотворное, сочиняемое для размещения на надгробной плите. Чаще эти слова пишут близкие, популярным становится обычай перед смертью подводить итоги своей жизни в небольшом произведении, которое потом гравируют на памятнике.
История возникновения
читать еще:
- Стихи для надгробия любимой жене
- Эпитафия для сына: примеры
По определению, эпитафия — литературный жанр, высказывание об умершем человеке, написанное в стихах, реже — в прозе. Произведение выражает скорбь, кратко описывает биографию усопшего, его заслуги, любовь родственников. Если для человека важно, что будет написано на памятнике, лучшее решение — написать личную прозу.
Эпитафия значит много для оставшихся родственников. Время стирает из памяти чувства, моменты жизни, лица людей. Проходя по кладбищу к могиле, можно увидеть тысячи надписей.
Читая личное произведение умершего, пришедшие помянуть освежают в памяти образ покойного, воспоминания о его жизни, характере, интересных моментах.
История появления жанра эпитафии уходит корнями к Древней Греции, где было принято произносить прощальные слова над могилами павших воинов. Изначально такими почестями провожали знатных людей, позже — всех умерших. Менялись времена, изменялись традиции, понятия о ценностях. Личная надпись на надгробии стала значимой частью культуры похоронного ритуала. Над могилами вместо крестов появились каменные плиты с нанесением библейских псалмов.
В средневековье культура образования значительно снизилась. Знания получали только знать, духовники, священники. Личные эпитафии, выражающие печаль, могли означать, что здесь похоронен знатный или божий человек. Писали надгробные надписи для монархов, придворных, священнослужителей. Позже, в эпоху Возрождения, грамотность простых людей возросла.
Изучение литературы и повышенный интерес к античности привел к популяризации среди богатых людей личных надписей поверх надгробных камней.
В России практика написания эпитафий появилась в ХVІІ столетии, но с приходом капиталистического режима потеряла актуальность. Возродилась традиция размещать слова скорби на надгробиях в 90-х гг. прошлого века.
Какими бывают
Жанр личной эпитафии за историю существования потерпел множество изменений. Строгих правил и канонов написания слов поверх могильных камней, не существует.
- в эпоху Возрождения напоминал личные хвалебные оды умершему;
- в XVIII веке – писали немного слов скорби, а ниже перечисляли скорбящих родственников. Надпись напоминала длинный список близких;
- в середине XIX столетия – личные мемуары стали второстепенными. Надгробные плиты начали украшать гравировками дат жизни, смерти, наносить имя умершего;
- во второй половине XX века – возвратились трогательные, скорбные, реже ироничные эпитафии, которые располагали с именем усопшего и датами поверх надгробного камня;
- начале XXI века – траурный литературный жанр трансформировался в стихотворную форму. Произведения размещают сзади памятника.
Нуждаетесь в совете специалиста?
Получите консультацию эксперта онлайн.
Задайте свой вопрос прямо сейчас!
Задать бесплатный вопрос Посмотреть все вопросы
Эпитафия может быть представлена в разных литературных жанрах:
- Стихи – текст, передающий боль утраты в словах, выстроенных по ритмическому образцу.
- Проза – письменная траурная речь, которую не делят соизмеримыми отрезками логических рифм.
- Личные эпитафии – надгробная надпись, написанная человеком лично. Значение таких слов может быть разным.
- Биография – краткое изложение истории жизни усопшего.
- Цитата – выдержка из религиозного текста, жизнеописания святых, афоризмов древних философов.
Пример выдающейся надгробной надписи — поверх плиты, расположенной в месте захоронения воинов Великой Отечественной Войны:
«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»
Где взять текст
Современное предложение эпитафий безгранично, но все больше людей хотят написать личное изречение, которое украсит надгробную плиту. Для личного посмертного сочинения нужно определить:
- свою миссию, уникальный путь;
- что успели сделать, прожив жизнь;
- чем гордитесь;
- о чем хотите рассказать потомкам.
Красивый ответ поможет сформировать грамотный, содержательный поминальный текст. Если лично сочинить последние слова не удается, или нет желания оставлять наследием рассказ о себе — можно попросить родственников, чтобы эпитафия на памятнике содержала заранее выбранный стих, цитату, отрывок из песни, крылатую фразу.
Выбирая или сочиняя лично надгробный текст для себя или близкого, помните, что он не должен содержать:
- описание конкретной ситуации;
- вызывающий отвращение текст;
- суицидальный подтекст;
- нецензурные или матерные выражения.
Начинаться эпитафия должна со слов:
- Здесь покоится…
- В этой могиле погребен…
- Лежащий в земле…
Жанр эпитафии был не чужд русским поэтам. Лично писали надгробные изречения А. Пушкин, Г. Державин, М. Цветаева, И. Бунин, М. Лермонтов.
Как накладывается на памятник
читать еще:
- Строки для украшения могилы дочери
- Прозовые выражения для надгробия ребенка
Надгробная плита не безгранична, имеет пространственные ограничения и форму. Текст личной эпитафии должна содержать максимальное количество фактов, но быть сжатой до нужных размеров. В нескольких строках нужно уместить всю жизнь усопшего, теплые воспоминания о нем, чувство скорби близких.
Надгробие делается под заказ, самый распространенный материал для изготовления — гранит. Чаще на памятник наносят фотографию покойного, его фамилию, имя, отчество, даты рождения и смерти. Личную эпитафию гравируют под именем и датами, вверху, если она не объемная, на задней стенке памятника.
Известные эпитафии великих людей
Эпитафия, написанная лично, украшает могилы многих великих людей, исторических личностей. Слова имеют разную смысловую нагрузку и преследуют определенные цели.
Надпись на надгробной плите Т. Джефферсона, который был президентом Америки, являлся одним из основателей американской нации, гласит:
«Здесь лежит Томас Джефферсон, отец-основатель Виргинского университета и автор американской Декларации независимости США»
Эта эпитафия была написана лично. В ней Джефферсон не счел нужным указать, что был президентом, а это немалое достижение. Великий человек хвалит себя за достижения, которые считает важными для себя и общества.
Актриса Джоана Хэкетт при жизни отличалась вздорным нравом и жаловалась, что ей не хватает времени для сна. Слова на ее надгробии шутливы, лаконичны:
Трактовка заставляет улыбнуться. Эта эпитафия не дает информации о жизни усопшей, но дает понять, что при жизни человек был веселым, жизнерадостным, открытым.
Известный писатель Уильям Шекспир лично завещал написать на своем надгробии такие слова:
«Друг, ради Бога, ты не рой
Костей накрытых здесь землей;
Не тронувший благословлен в веках,
А проклят тронувший мой прах»
Такая эпитафия написана не в честь умершего человека, а для сохранности могилы. Чтобы потомки не потревожили прах писателя, не переносили его останков на другие места.
Статья проверена редакцией сайта
Нуждаетесь в совете специалиста?
Получите консультацию эксперта онлайн.
Задайте свой вопрос прямо сейчас!
Посмотреть все вопросы
Сделано на Лейке
Публичная оферта о заключении договора пожертвования
(Директор: ),
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:
1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» — «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» — «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» — «».
1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.
4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.
5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования
ОГРН:
ИНН/КПП: /
Адрес места нахождения:
Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта:
Банк:
БИК банка:
Номер корреспондентского счёта банка:
Согласие на обработку персональных данных
Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте https://sorokoviny.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие), размещенное по адресу https://sorokoviny.ru/personal-data-usage-terms.
Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «», которой принадлежит сайт https://sorokoviny.ru на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющимися специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.
Персональные данные пользователя не являются общедоступными.
1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта https://sorokoviny.ru.
2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «»;
• Политика обработки персональных данных.
3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.
6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.
7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта https://sorokoviny.ru. Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.
9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.
10. Место нахождения организации «» в соответствии с учредительными документами: .
Источник: sorokoviny.ru