Не хочется повторять уже навязшую в зубах фразу, но и правда — закончилась эпоха. 25 марта телекомпания BBС заявила, что не будет продлевать контракт со скандальным ведущим Джереми Кларксоном. Напомним, что ранее выпуск восьмого эпизода шоу Top Gear, запланированный на 15 марта, перенесли на неопределенное время, а затем вообще отменили все оставшиеся эпизоды.
Все это время мы следили за ситуацией и готовы, опираясь на самые достоверные (и грустные) сведения, порассуждать о случившемся, о личности Кларксона, о будущем ведущих и о самой передаче.
До сих пор остается очень много недомолвок в отношении недавнего скандала. По самой распространенной версии команду не обеспечили едой после съемок, из-за чего Кларксон повздорил с продюсером, и дело дошло до драки. Странная причина, не правда ли? Хотя, учитывая характер Кларксона, такое возможно. Впрочем, возможно все что угодно.
Противоречивость персоны не знает границ
Джереми Кларксон, кроме прочего, известен тем, что у него очень длинный язык. Его критическое отношение к политике, скандальные высказывания и специфический, зачастую жестокий юмор уже не раз приводили к скандалам и к тысячам жалоб в адрес телекомпании. Джезза, как его называют коллеги, частенько нелестно отзывается о властях, считая, что правительство «должно только строить лавочки и не лезть в наши дела». Однажды он назвал премьер-министра «silly c***nt» (в очень мягком переводе — «тупой ублюдок»), а в одном из эпизодов последнего сезона вместе с коллегами рассуждал о том, за кого голосовать, оценивая чиновников по их автомобилям.
Джереми Кларксон. История ведущего Top Gear
Две его выходки имели место не так давно. В прошлом году в сети всплыл вырезанный эпизод со съемок, где Кларксон, выбирая между двумя автомобилями, употребил в детской считалочке слово на букву «N»: «Eeny, meeny, miny, moe. Catch a nigger by his toe, when he squeals, let him go, eeny, meeny, miny, moe». После этого ему пришлось долго доказывать, что на самом деле он сказал «tiger».
А буквально полгода назад во время работ над специальным эпизодом в Аргентине на съемочную группу набросились недовольные и вынудили спешно покинуть страну. Недовольство людей, а позже и правительства вызвал номер автомобиля Джеззы, намекающий на события Фолклендской войны.
Кларксонизмы: знаменитые высказывания Джереми Кларксона
— О Chevrolet Corvette: «Американцы пытаются научить мир демократии, а затем сами же не дают мне отключить противобуксовочную систему!»
— «Я бы хотел принимать Ferrari за уменьшенную версию Бога».
— «Новый (Dodge) Viper — это американский эквивалент спорткара. так же как Джордж Буш, полагаю, эквивалент президента».
— «Koenigsegg утверждают, что CCX (новая модель) стал комфортнее. Комфортнее, чем что — чем нож в спину?»
— О турбонаддуве: «. выхлопные газы поступают в турбонаддув, вращают его, магия срабатывает, и ты едешь быстрее!»
— «Я не понимаю, зачем нужны автобусные линии. Почему люди, зарабатывающие меньше меня, должны ехать быстрее?»
— «Единственным человеком, хорошо смотревшимся в четырехдверном кабриолете, был Адольф Гитлер».
— «Ненадежность не помеха величию. Вот Стивен Хокинг, например. Великий человек, но большая его часть не работает».
— «Если меня мучает бессонница, мне достаточно взглянуть на изображение Toyota Camry, и я вырубаюсь».
► Даже в «старом» Top Gear угадывается фирменный стиль Кларксона.
Сколь бы противоречивым и склонным к эпатажу ни был Кларксон, он остается лицом Top Gear и эталонным автомобильным (и не только) журналистом. Кларксон уже дважды переделывал Top Gear — первый раз в конце восьмидесятых, когда региональная и достаточно серьезная передача об автоспорте с его приходом расширила рамки дозволенного, прибавила в специфическом юморе и стала при этом более критической.
Но, хотя передача обрела оглушительную популярность, она оставалась чисто британским феноменом. Кларксон вновь перезапустил ее в 2002 году вместе со старым школьным другом Энди Уилманом. Именно тогда появились знакомые ведущие (хотя Джеймс Мэй присоединился только во втором сезоне), тестовый трек в Дансфолде и новый формат. Остальное — уже история самого популярного шоу в мире.
► А это уже современный Кларксон и его изобретение — самая компактная машина в мире!
Возможно, Кларксон понимал, что его отстранят, когда писал одну из последних колонок в The Sun, где намекнул на свой уход в рассуждениях о том, что настают дни, когда «пора попрощаться с крупными монстрами». «Для таких грандиозных созданий нет места в мире, к которому мы идем», — заключил Джезза.
Что интересно, подобные метафоры он уже употреблял в обращении к читателям, когда покидал шоу в 1999 году. Впрочем, в том тексте для журнала Top Gear он был куда более прямолинеен: «Первый раз услышав, как я сравниваю автомобили с лучшими хитами Камерон Диас, вы, вероятно, хихикали над этим на следующий день в школе. Сейчас это уже утомительно».
История повторяется. Предположим, Кларксон мог устать от формата, почувствовать, что команда больше не держит планку, что нужны перемены, свежая струя, новые идеи. А потасовка с продюсером лишь послужила переломным моментом, отправной точкой и поводом для ухода из передачи.
И что теперь?
Скорее всего, коллеги Кларксона тоже покинут проект. Когда Хаммонд разбился на реактивном драгстере, его товарищи по очевидной причине хотели закрыть передачу или оставить ее другим людям. Сейчас ситуация иная, однако ведущие косвенно подтверждают, что не собираются работать над Top Gear без Джеззы. Джеймс Мэй все свои последние твитты публикует с хэштегом #ПО-ПРЕЖНЕМУБЕЗРАБОТНЫЙ и к тому же заявил следующее: «Мы втроем были системой, которая работала по очень сложным принципам. Большинство людей этого до конца не осознают».
Ричард Хаммонд прокомментировал ситуацию лишь единожды в твиттере: «Потрясен до глубины души столь грустным концом целой эпохи. Все мы трое в той или иной мере идиоты, но наша совместная поездка была просто невероятной». Как ни крути, эти люди были командой.
► Похоже, мы видим эту студию в последний раз.
31 марта истекли контракты Хаммонда и Мэя с BBC, и пока нет официальной информации о том, что их будут продлевать. Кроме того, ранее сообщалось, что Энди Уилман встречался с Мэем и Кларксоном, чтобы обсудить планы на будущее. Это мог быть и первый шаг на пути к созданию новой передачи с участием старого доброго трио.
Как бы то ни было, каждый из ведущих интересен и в отрыве от Top Gear. Каждый из них и раньше вел свое шоу, в числе которых как отдельные передачи про автомобили, так и документальные и научно-популярные циклы. Джеймс Мэй, к примеру, комментировал документальные фильмы про космос, а Ричард Хаммонд сейчас ведет передачу «Научные глупости».
► Легендарную Toyota Hilux увозят в неизвестном направлении.
Самое печальное, что процесс перезапуска уже пошел. Знаменитую студию разбирают, из нее вывозят знаковые объекты. В то же время «Би-би-си» и организаторы турне Top Gear Live «разбираются с последствиями» увольнения Кларксона.
Но если телекомпания пока подбирает новый формат для шоу и новых ведущих, надеясь вернуть Хаммонда и Мэя, то турне точно состоится — с прежним составом участников, однако с новым названием «Clarkson, Hammond and May Live».
Как правильно заметили The Wired, больше всего от отсутствия Кларксона пострадает не BBC и даже не сама передача. Больше всех пострадают поклонники.
Возможен ли Top Gear без Кларксона? Да — как Manchester United без Фергюсона, как «Спартак» без Романцева, как Konami без Хидэо Кодзимы, как Illusion Softworks без Даниэля Вавры, как Queen без Фредди Меркьюри.
Только это будет совершенно другой Top Gear. Не обязательно плохой, но другой и от других людей.
Top Gear в играх
Значение Top Gear на телевидение сложно переоценить. Но какое отношение автомобильная передача имеет к игровой индустрии, спросите вы?
Подача материала
► Сравните превью суперкаров в Need for Speed Most Wanted (2012).
► . с сюжетом Top Gear о Lexus LFA.
Сюжеты Top Gear копируют, им пытаются подражать. Это то самое знаменитое искусство съемки BBC, превращающее скучный репортаж в настоящий боевик, и каждый план детали авто вызывает мощное желание прокатиться на этой машине.
И если в жизни не всякий может позволить себе, скажем, Ferrari 458 Italia, то в виртуальном мире это куда реальнее. Чем и пользуются разработчики, стараясь показать автомобили (и даже мотоциклы) в роликах как можно привлекательнее — так же как и в той самой передаче. Из последних примеров: Need for Speed: Most Wanted (2012), Assetto Corsa и недавно вышедшая мотоциклетная гонка Ride.
Реальное вождение vs. Gran Turismo 4
В 2004 году Кларксон подготовил сюжет, в котором прямо сравнил реальное вождение с игрой в Gran Turismo 4. Для теста он взял Honda Acura NSX и прошел на ней круг в игре. Как он ни старался, все попытки побить свое «виртуальное» время на той же трассе Laguna Seca в реальности закончились провалом.
Позднее в своей колонке Кларксон выставил игре 3/5. Он был поражен тем, с какой точностью разработчикам удалось передать поведение автомобилей и в особенности разницу между Mercedes SL 600 и Mercedes SL 55. «Более реалистичной эту игру может сделать только огромная арматурина, вылезающая из экрана и пронзающая вашу голову всякий раз после крушения», — подытожил Джезза.
Появление в играх
► Самое первое испытание на трассе Top Gear в Gran Turismo 5 проходится на хиппи-автобусах Volkswagen.
Несмотря на огромную популярность передачи, знаменитый тестовый трек в Дансфолде появляется в гоночных играх не так часто. Ранняя его версия имелась в симуляторе классической «Формулы» Gran Prix Legends. Прокатиться по трассе можно было и в rFactor.
Однако полностью трек впервые воссоздали только в Gran Turismo 5. C этой же игрой связано и первое появление передачи и ведущих в играх — ролик с историей тестового трека Top Gear, озвученный Джеймсом Мэем, открывал самое первое испытание на трассе.
Вскоре подключились и Turn 10 Studios: Джереми Кларксон украсил своими едкими комментариями режим Auto Vista в Forza Motorsport 4, а к озвучке пятой части присоединились и его коллеги. Начиная с четвертой части трасса в Дансфолде эксклюзивно представлена в серии Forza.
Источник: www.igromania.ru
Почему новый Top Gear отстой
Не зашло. Рассказываем почему.
Немного истории
Впервые автомобильная телевизионная программа Top Gear увидела свет в далеком 1977 году, но особой популярности не получила. В 2002 году журналист Джереми Чарльз Роберт Кларксон предложил «Би-би-си» осуществить полный перезапуск автомобильного шоу. Соведущими Кларксона стали Ричард Хаммонд, Джейсон Доу и Стиг. Во втором сезоне Доу поменял Джеймс Мэй. Именно в таком составе программа стала одной из самых популярных в мире.
К 2012 году Top Gear транслировался в 212 странах по всему миру, общая аудитория составляла 350 млн. зрителей.
Скандал и уход Джереми Кларксона
В марте прошлого года между продюсером шоу Ойшином Таймоном и Джереми Кларксоном произошел конфликт, переросший в драку. По слухам, ссора на съемках возникла из-за того, что после съемочного дня не было приготовлено горячее питание для участников шоу.
В результате скандала руководители телеканала «Би-би-си» приняли решение не продлевать контракт с Кларксоном. Соведущие Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд поддержали коллегу по цеху и также не продлили свои контракты. Так закончилась эра Top Gear, который так нравился зрителям.
Новый сезон проваливается
Новых ведущих Top Gear канал «Би-би-си» выбирал на протяжении нескольких месяцев. Выбор пал на радиоведущего BBC 2 Radio Криса Эванса и актёра Мэтта Леблана. В качестве помощника продюсеры привлекли немецкую автогонщицу Сабину Шмиц.
Выбор оказался провальным. В прошлое воскресенье аудитория Top Gear составила 2,34 млн телезрителей. Четвертый выпуск телешоу с новыми ведущими посмотрело минимальное количество зрителей с июня 2003 года!
Для сравнения средняя аудитория шоу, которое вели Кларксон, Хаммонд и Мэй, превышала 6 млн человек.
Что же не так с новым Top Gear? Назовем основные причины, почему знаменитое автошоу с новыми ведущими больше не вызывает интереса публики.
Старый рыжий хипстер и мистер Голливуд не тянут
Предыдущие герои автомобильного шоу были по-настоящему харизматичными личностями. Со своим подходом к автомобилям, приключениям и диалогам. Они умели шутить друг над другом и над собой, достаточно лишь напомнить прозвища каждого из них – Орангутанг, Хомяк и Улитка. Каждый из них был личностью, которая очаровывала и веселила с первого взгляда и диалога.
Новые ведущие для большинства зрителей люди абсолютно новые. И далеко не всем нравятся их манеры и ужимки.
Крис Эванс слишком резок и неприлично громкий, а Мэтт Леблан не выглядит «своим в доску». Этакий приглашенный гость на постоянной основе, чересчур лощеный, с голливудской улыбкой и прической, уложенной с помощью геля. Он не похож на человека, способного поучаствовать в одном из фирменных экстремальных спецвыпусков программы, когда ведущих «закидывают» в глубинку мира и выдают «негламурные» автомобили.
Наконец, создается ощущение, что выбранные образы не имеют ничего общего с реальной жизнью ведущих. Джереми вел себя естественно, новые ведущие смотрятся как фейки.
Актерская игра Криса Эванса ужасна и фальшива
Понятное дело, что ведущие шоу в какой-то степени актеры. В их задачи входит не только вести шоу, шутить, рассказывать новости и проводить сумасшедшие тесты с автомобилями, но и играть как в театре (или кино). Вот только ужимки и актерская игра главного «рыжего» автошоу ужасны. Временами он жутко переигрывает, и сюжеты с ним выглядят как пародии.
Тут нельзя не вспомнить одну из самых забавных идей зрителей:
Новый Top Gear был бы действительно хорош, если бы продюсеры сумели уговорить на роль ведущего Роуэна Аткинсона (известного в мире как Мистер Бин).
Что-то в этом есть.
Между ведущими нет химии
Нет, нет. Речь, конечно, не о любви, а о взаимопонимании и умении подстебнуть друг друга.
Исчезла дружественная ненависть ведущих друг к другу. Гонки и шутки Кларксона и Хаммонда представляли из себя настоящий дух соперничества. За этим было всегда интересно наблюдать. Когда же, Джереми и Ричарду надоедало бороться с друг другом, они «издевались» над «Капитаном Улиткой» Джеймсом.
Из-за того, что у новых ведущих нет общей истории, нет совместных приключений, им пока не удается быть одной командой.
Пропала атмосфера веселья и задора
Шутки новых ведущих пока выглядят плоско и примитивно. Да, Джереми Кларксон не раз получал вагоны критики в свой адрес за отсутствие в своих высказываниях политкорректности и очень язвительных метафор в адрес различных людей, законов и, конечно же, автомобилей. Но это всегда были яркие и запоминающиеся моменты в шоу. И публика все прощала.
Я не понимаю, зачем нужны выделенные полосы для автобусов. Почему те, у кого нет денег, должны ездить быстрее меня?
Как замечают многие зрители, Крис Эванс же больше орет в камеру, чем шутит. В дополнение ко всему Крис отметил, что не стоит ждать в эфире неполиткорректных шуток, которые были характерны для прежнего ведущего Джереми Кларксона.
Другими словами, шоу больше не ходит по тонком льду на границе скандальности и циничности. Будто в программу ввели строгую цензуру. Скучно!
Будущее проекта туманно
Крис Эванс подписал с «Би-би-си» контракт на три года с гонораром 3 миллиона фунтов. Но публика явно пока не принимает нового ведущего и его манеру ведения программы.
По сообщению The Telegraph, второй ведущий проекта Мэтт Леблан заявил, что готов уйти из проекта, если его соведущий Крис Эванс не уйдет раньше него. Причиной называют хамство последнего по отношению к другим участникам съемочного процесса.
Другими словами, атмосфера и взаимоотношения внутри коллектива оставляет желать лучшего.
Ждем проект Кларксона и его команды
Кларксона, Мэя и Хаммонда никто не заменит, ибо они незаменимы. Их новое шоу будет называется The Grand Tour. Снимают его при поддержке Amazon, который, по слухам, дал троице полный карт-бланш.
Ждать осталось недолго, первый сезон The Grand Tour выходит уже этой осенью.
(6 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
Не зашло. Рассказываем почему. Немного истории Впервые автомобильная телевизионная программа Top Gear увидела свет в далеком 1977 году, но особой популярности не получила. В 2002 году журналист Джереми Чарльз Роберт Кларксон предложил «Би-би-си» осуществить полный перезапуск автомобильного шоу. Соведущими Кларксона стали Ричард Хаммонд, Джейсон Доу и Стиг.
Во втором сезоне Доу поменял Джеймс Мэй. Именно в таком.
Источник: www.iphones.ru
Руководство BBC уволило ведущего передачи Top Gear Джереми Кларксона
BBC не будет продлевать контракт с ведущим Джереми Кларксоном, который с 1988 года работал в самой популярной познавательной передаче Top Gear, посвященной автомобильной тематике. Причина увольнения — драка с продюсером, которую устроил Кларксон на съёмках передачи. Уже подбираются кандидатуры, способные заменить ведущего в знаменитой троице. Среди потенциальных ведущих известный актёр Стивен Фрай, а также одиозный мэр Лондона Борис Джонсон.
Несмотря на миллион писем фанатов и угрозы голодовки со стороны дочери британского премьера, — Джереми Кларксона всё-таки уволили из передачи Top Gear, в которой он был одним из трёх ведущих. Соответствующее решение накануне приняло руководство телеканала BBC, которое отметило, что любая другая организация поступила бы также с сотрудником, неоднократно проявлявшим признаки недисциплинированности.
Кларксона уволили из Top Gear
Напомним, что 10 марта нынешнего года Джереми Кларксона отстранили от работы в передаче Top Gear из-за драки, которую он устроил на съёмках очередного выпуска с одним из продюсеров. Сообщалось, что драка началась из-за недовольства Джереми Кларксона тем, что ему очень долго несли еду. Впрочем, могла быть и другая причина, так как именно этот ведущий из всей троицы (вместе с ним передачу вели Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд) играет роль «плохого парня» в виду своей грубости и брутальности. Кларксон и раньше попадал в центр внимания из-за своего поведения, ему неоднократно приходилось извиняться не только перед руководством BBC, но и перед некоторыми отдельными гражданами и даже целыми государствами. В последний раз, когда Кларксон был, что называется, «на волосок» от увольнения — это случай с его высказыванием в прямом эфире, которое было охарактеризовано как расистское.
Ричард Хаммонд, Джереми Кларскон и Джеймс Мэй (слева направо) на съёмках в Африке
Кумир миллионов
BBC всегда прощало бунтарского ведущего, который при всех своих недостатках пользуется популярностью у миллионов поклонников. Подтверждением тому стало количество обращений к руководству BBC с призывом вернуть Кларксона в эфир — миллион писем фанаты привезли на танке прямо к офису телекомпании. Кроме того, одной из поклонниц Кларксона является дочь премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона, которая пообещала начать голодовку, если ведущего не вернут на передачу.
Передача Top Gear в России (Москва — Кремль)
Источник: http://carleader.ru/
Борис Джонсон, мэр Лондона заменит Кларксона в Top Gear?
«Дождь» уволил ведущего Коростелева за слова о помощи ВС РФ: канал рискует лишиться лицензии на вещание в Латвии
Два других ведущих передачи Top Gear Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд после отстранения Кларксона отказались принимать участие в съемках, и с 10 числа не вышло ни одного выпуска. Джеймс Мэй, проявляющий активность в социальных сетях, заявил, что увольнение Кларксона является настоящей трагедией не только для ведущих, но и для зрителей, которые по-настоящему любили бунтаря. Мэй также в своем Twitter уже поменял статус на «бывший ведущий».
Борис заменит Джереми?
Уже подбираются кандидатуры ведущего, который мог бы заменить Кларксона, среди них известный британский актер Стивен Фрай, и даже мэр Лондона Борис Джонсон. Последний, к слову, вполне мог бы компенсировать потерю харизмы и грубости, так как Борис, не смотря на официальную должность главы города, известен своими резкими и, порой, необдуманными выражениями, которые некоторые считают расистскими. О своей готовности сменить Кларксона на посту ведущего самой популярной в мире познавательной передачи Борис Джонсон уже заявил накануне. При этом вряд ли руководство BBC, уволив одного бунтаря, пригласит на работу другого, тем более если учесть, что в руках у Бориса всё-таки есть некоторые политические рычаги.
Где будет работать Джереми Кларксон?
Эксперты считают, что Кларксон в любом случае не останется без работы, он уже имел опыт ведения передач, не связанных с автомобильной тематикой. Можно быть уверенным, что ему уже поступили некоторые конкретные предложения по трудоустройству, одно, к слову, поступило прямиком из России — депутат питерской городской Думы Виталий Милонов сообщил, что его возмутила новость об отстранении такого интересного и честного ведущего. Депутат добавил, что при желании Кларксон мог бы стать ведущим подобной передачи, только уже в России и на русском языке. Даже если попытаться всерьез рассмотреть подобное «привлекательное» предложение, то, к сожалению, нужно констатировать, что ни одна передача на отечественном ТВ, автомобильной или другой тематики, не способна выдержать уровень харизмы такого неординарного британского ведущего. Впрочем, телеканал «Звезда» уже выслал Кларксону официальное приглашение.
Источник: versia.ru