24 ноября 2017 года Московский государственный академический театр оперетты отметит 90-летний юбилей. Много ярких, запоминающихся страниц вписано за эти годы творческим коллективом в историю музыкального искусства. Оперетта. Как много в ней удивительного в сценических возможностях и силе воздействия на публику!
Начало эпохи оперетты
Но сегодня поговорим не о репертуаре и артистах этого удивительного, веселого жанра. Главной темой будет Государственный академический Государственный архив сохранил запись, сделанную 24 ноября 1927 года, о том, что совет рабочих, крестьян и армейских депутатов Москвы решил сохранить оперетту, предложив оздоровить и приблизить ее к задачам современности. Сказано — сделано. С этого дня началась эпоха театра оперетты.
Знакомство с театром оперетты
За время существования театру не раз приходилось менять адреса. А в военные годы он эвакуировался из Москвы. В настоящее время у театра постоянное место жительства на
Начинаем знакомство с театром с центрального входа. Открыв двери, попадаем в просторный холл с афишей репертуара на текущий месяц и двумя кассами. Для зрителей, которые пришли за билетами в театр оперетты, схема зала помещена в информационной нише справа у входа.
Театр Оперетты схема зала, бенуар, партер, амфитеатр
Она иллюстрирует цветные секторы зала, а также стоимость билетов, которая зависит от того, в какой день недели дается спектакль, дневной или вечерний сеанс и, собственно, какой спектакль. В нише слева у входа — схема зала, где указаны номера кресел и названия ярусов в зале. Зрителю эта информация полезна в выборе места на предстоящий спектакль.
Гардеробов в театре оперетты два. Первый, который на входе, разделен на секторы для удобства обслуживания зрителей. На втором этаже расположился еще один гардероб, обслуживающий публику этого этажа. Есть на обоих ярусах здания туалетные комнаты, места отдыха и буфеты.
Фото выдающихся солистов прошлых лет, артистов мюзик-холла, балетной труппы и оркестрантов украшают театр оперетты. Схема зала, которая помещена на входе, представляет собой своеобразный путеводитель для нахождения сектора и места, когда зритель попадает в зал. Познакомимся с ней поближе.
Зал театра оперетты
Вместимость зала -1600 мест. Первый этаж состоит из 20 рядов кресел, партера и ложи бенуара. На возвышении — амфитеатр с семью рядами кресел. Правда, не повезет зрителям последнего ряда амфитеатра. Им придётся находить такую позу для созерцания спектакля, чтобы головы зрителей предыдущего ряда не мешали смотреть на сцену.
Ну, вот такой амфитеатр имеет театр оперетты. ведет дальше, на бельэтаж и ложи на втором этаже. А на третьем этаже балкон первого яруса и ложи. Четвертый этаж с балконами второго яруса занят световым оборудованием.
Завораживает уютное, в золотых тонах, оформление зала, с мягко сочетающейся обивкой кресел в бордовых бархатных чехлах. Под потолком шикарная люстра. Вокруг неё обрамление из графических профилей двенадцати зарубежных и русских композиторов. Возле сцены — оркестровая яма.
Московский Театр Оперетты. Обзор зала. Выбор места.
Послесловие
Не все спектакли идут под живую музыку. Например, спектакль «Джейн Эйр» идет под живое звучание арфы и кларнета. А вот мюзикл «Анна Каренина» представляет собой микс из фонограммы и живого оркестрового звучания. Стоит отметить красоту завораживающих 3D-проекций и находящихся на сцене декораций к спектаклям, которые ставит театр оперетты.
Схема зала, с которой начали знакомство с театром, рассказала столько интересного. И те зрители, которые придут на очередной спектакль, посмотрят на театр другими глазами. Теми глазами, которыми театр смотрит на зрителей и дарит удовольствие наслаждаться музыкальным спектаклем и игрой талантливых исполнителей.
История театра Оперетты началась в 1922 году, однако спектакли в его здании начались раньше. Зал дома купцов Солодовниковых, больших любителей искусства, считался одной из лучших концертных площадок Москвы. После революции частный предприниматель открыл в этом здании театр оперетты, на сцену которого выходили многие тогдашние знаменитости.
На московской сцене ставились оперетты таких признанных мастеров жанра, как Имре Кальман, Ференц Легар, Иоганн Штраус. Купить билет в театр оперетты было модным и престижным. Конец эпохи нэпа мог стать и концом театра, однако было принято решение о поддержке Оперетты государством. Первым советским режиссером театра Оперетты стал Г. Ярон.
Репертуар театра расширился за счет произведений отечественных композиторов: Кабалевского, Дунаевского, Шостаковича. В разные годы на сцене Московского театра оперетты и на выездных спектаклях за рубежом блистали десятки знаменитых артистов. Самая известная из них — Татьяна Шмыга, народная артистка СССР, непревзойденное сопрано.
В 1988 году театр был переименован. Теперь он официально называется «Государственный Академический театр «Московская оперетта»». Конец 1990-х — 2000-е годы являются новой эпохой в существовании театра. Именно тогда на московскую сцену уверенно вышел новый для российского искусства жанр — мюзикл.
Первая премьера всемирно известного мюзикла в театре Оперетты состоялась в 2001 году — это было знаменитое «Метро». В 2002 г. пришел черед «Собора Парижской богоматери», а в 2003? — «Ромео и Джульетты». С тех пор в театре постоянно ставятся новые мюзиклы, причем и от традиций — классической оперетты — никто отказываться не собирается.
Купив билет в театр Оперетты вы не останетесь разочарованным. Уютный зал классического типа, оформленный в золотых и бордовых тонах сразу настраивает на прослушивание великолепной музыки. Шедевры оперетты и мюзикла — от «Веселой вдовы» до «Ромео и Джульетты» и «Золушки» — лучше всего воспринимаются именно в этом театре, где всё дышит опереттой.
Приобретайте билеты в кассах или заказывайте их по интернету, с нашей помощью. Соответствующий раздел сайта содержит информацию о грядущих спектаклях и наличии свободных мест. Давайте постигать великое искусство вместе!
От первых владельцев — князей Щербатовых — дом на Большой Дмитровке перешел к купцам Солодовниковым. При непосредственном участии новых хозяев, в начале XX века с помощью знаменитых художников в его стенах был создан один из лучших концертных и театральных залов Москвы. Сегодня сценическая площадка Московского театра оперетты также пользуется большой популярностью. Современное световое и звуковое оборудование прекрасно сочетается с классической красотой зала, его мягким, бархатным уютом в бордово-золотых тонах, изумительным расписным плафоном.
По данным Государственного архива в конце 1927 года Московский совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов «категорически» постановил: «Оперетту сохранить. Репертуар оздоровить, приблизив его к задачам современности». Практически сразу к молодому коллективу, возглавляемому Г.Яроном, пришел успех и популярность.
В афише театра рядом с признанными классиками Ж.Оффенбахом, И.Штраусом, Ф.Легаром, И.Кальманом, П.Абрахамом заняли достойное место блистательные композиторы нашей страны И.Дунаевский, Ю.Милютин, Т.Хренников, Д.Шостакович, Д.Кабалевский. Они с искренним интересом создавали свои произведения специально для сцены театра оперетты. Благодаря ярчайшему таланту, великолепному мастерству актеров и режиссеров, Московский театр оперетты стал ведущим в своем жанре не только в России, но и завоевал огромный авторитет в Европе.
Сегодня «Московская оперетта» остается верна своим традициям. На ее подмостках работают такие замечательные актеры, как народная артистка СССР Т. Шмыга, народные артисты России Л. Амарфий, В. Батейко, С. Варгузова, Г. Васильев, М.Коледова, Ю. Веденеев, В. Родин, А. Маркелов, В. Мишле, заслуженные артисты России В. Белякова, И. Гулиева, Ж. Жердер, И. Ионова, Е. Зайцева, Т. Константинова, Е. Сошникова, В. Иванов, В. Шляхтов, артисты С.Криницкая, М. Беспалов, П.Борисенко, А. Голубев, А.Каминский, А.Бабенко и другие. В репертуаре театра, раскрывая огромный актерский и постановочный потенциал, соединяются классика и современная оперетта, мюзикл и шоу.
Над репертуаром Мосоперетты в своё время работали признанные композиторы. Среди них Д. Шостакович, Д. Дунаевский, Ю. Милютин, Т. Хренников. Зрители могут увидеть знаменитые классические и самые современные произведения и мюзиклы — например, «Монте-Кристо», «Граф Орлов», «Джейн Эйр», «Весёлая вдова» и т.д.
Покупка билета в театр оперетты
Вы всегда можете приобрести билеты на предстоящие премьеры в кассах театра, но гораздо удобнее воспользоваться сервисом КАССИР.РУ. У нас можно купить их в режиме онлайн.
Преимущества приобретения билетов на сайте КАССИР.РУ:
- наличие точного расписания всех мероприятий;
- доставка работает по столице и пригороду;
- заказ можно оформить из любого города;
- покупатели могут оформить срочную доставку;
- на карте можно выбрать ближайшую кассу, чтобы забрать там билеты.
Осуществить заказ очень просто. Для начала стоит выбрать в афише мероприятие и перейти к интерактивной схеме зала. Далее выбирается место — на схеме подсвечиваются занятые места и цена. Электронные билеты отправляются на почту сразу же после оплаты.
Московский Театр Оперетты был образован в доме на Большой Дмитровке купцом Солодовниковым, при поддержке известных московских художников, и с тех пор является одним из самых популярных театральных залов в столице.
Красивый зрительный зал выполнен в классическом стиле и дарит чувство уюта бордовыми тонами с золотой отделкой. Зал украшает изумительной красоты расписной плафон. Это один из наиболее интересных театральных залов, в котором классические интерьеры сочетаются с отличной акустикой и современным световым и сценическим оборудованием.
В 20-30-х годах прошлого века Театр Оперетты под руководством Г.Ярона стал одним из флагманов нового искусства. Наряду с классическими произведениями И.Кальмана, Ж.Оффенбаха, И.Штрауса, в его репертуаре появились оперы молодых талантливых композиторов: Д.Шостаковича, И.Дунаевского, Д.Кабалевского, Т.Хренникова.
Композиторы, составившие гордость советской музыки, создавали произведения специально для постановок Театра Оперетты . Талантливые оперы, блистательные режиссерские работы и мастерство актеров принесли театру огромное признание в России и за рубежом и сделали его одним из ведущих в своем жанре.
И сегодня в Театре Оперетты на сцену выходят замечательные и любимые зрителями артисты: Т. Шмыга, Г. Васильев, Л. Амарфий, Ю. Веденеев, С. Варгузова, В. Родин, В. Мишле, А.Маркелов и многие другие.
В репертуаре Театра Оперетты классические произведения и современная оперетта, знаменитые мюзиклы и шоу. Именно здесь начали осваивать новый для отечественного театра жанр мюзикла. В 2001 году на сцене театра появился мюзикл «Метро», который стал смелым экспериментом и вызвал большой отклик у зрителей.
Через год публика сметала из театральных касс все билеты в Театр Оперетты на знаменитый мюзикл «Нотр Дам де Пари», который заставил даже самых больших скептиков иначе посмотреть на уместность существования в российском театре нового жанра. Оглушительный успех «Нотр Дам де Пари» вызвал ряд постановок на других театральных площадках.
Московский Театр Оперетт ы продолжает развивать жанр мюзикла, и сейчас на его сцене можно увидеть постановки «Моя прекрасная леди» Ф.Лоу, «Парижская жизнь» Ж.Оффенбаха, «Джейн» А.Кремера и классический мюзикл «Хелло, Долли» на музыку Дж. Гершвина.
С октября 2008 года на сцене театра с огромным успехом идет грандиозный мюзикл «Монте-Кристо», который стал одним из самых успешных спектаклей в Москве за последние годы. Только в первом сезоне эту яркую постановку увидели более 200 000 зрителей.
Заказ билетов в театр Оперетты на знаменитый российский мюзикл «Монте-Кристо» и на другие замечательные постановки можно сделать в любое удобное для вас время на сайте БилетСервис.
Источник: sportinsider.ru
АМФИТЕАТР
АМФИТЕАТР (от греч. аmphi – с двух сторон и theatron – зрелище), в переводе означает «двойной театр». Имеет несколько значений.
Способ размещения мест для зрителей в античном театре.
Также по теме:
АРХИТЕКТУРА
На склоне холма или горы полукруглыми уступами друг над другом ставились или вырубались в скале скамейки для зрителей (театрон); у подножия холма находилась орхестра и скена. Античные театры размещались под открытым небом и были предназначены для большого числа зрителей.
Самый известный памятник древнегреческого театра, театр в Эпидавре (350 — 330 до н.э.), был рассчитан на 17 тысяч зрителей. В древней Греции строились и крытые театры (одеон). Такой тип театра получил развитие и в древнем Риме. Места для зрителей в нем также располагались пологим амфитеатром (театр Марцелла в Риме).
Вид древнеримской архитектуры.
Также по теме:
ТЕАТР АНТИЧНЫЙ
Амфитеатром в древнем Риме называли монументальное здание для зрелищ (боев гладиаторов, травли диких зверей, конных ристалищ, театрализованных представлений). Он представлял собой соединение 2-х подковообразных греческих театров, точнее, двух театронов, уступами поднимавшихся вверх, с эллипсовидной ареной в центре.
Арену окружала высокая стена — подий, за которой размещались ряды кресел для привилегированной публики (прообраз будущего театрального партера). За подием поднимались вверх несколько открытых ярусов, завершавшихся колоннадой. Наверху размещались места для остальных зрителей. Амфитеатр не имел крыши, ее функцию выполнял тент, велум, натянутый на мачты.
Места для зрителей поддерживались сложной системой столбов и арок, между которыми были расположены сводчатые галереи, служившие фойе, и лестницы. Под ареной помещались клетки для зверей и подъемные механизмы. Древнейший римский амфитеатр, сохранившийся в Помпеях, (70 в. до н.э.), был рассчитан на 15 тысяч зрителей.
Руины крупнейшего римского амфитеатра, Колизея, или амфитеатра Флавиев сохранились. Колизей состоял из арены, эллиптической в плане, и поднимающихся амфитеатром 4-х ярусов, вмещавших около 50 тысяч зрителей. Сохранились руины римских амфитеатров в Вероне, Арле, Ниме, Оранже. К достоинствам античных театров и амфитеатров относятся большая вместимость, хорошие оптические и акустические качества, равная возможность всех зрителей видеть и слышать представление.
Тип зрительного зала театра. Составная часть зрительного зала современного театра.
По образцу закрытого античного театра строились первые европейские театры, которые появились в Италии в эпоху Возрождения, как Театр «Олимпико» в Виченце (архитектор Палладио, 1580). Они развились из дворцовых — открытых театров с амфитеатром на земляном холме в парках дворцов и вилл. Зрительный зал ренесанссного театра полукруглой или эллипсовидной формы состоял из амфитеатра, поднимавшегося дугообразными подковами-уступами вверх от сцены и завершавшегося полукруглой античной колоннадой. Зрители театра «Олимпико» располагались не только в амфитеатре, но и в орхестре.
Амфитеатр сохранился и с возникновением в 17 в. нового типа ярусного (рангового) театра, предназначенного для постановок оперных спектаклей. Опера потребовала от зрительного зала хорошей акустики, оптики и большей вместимости. Эту задачу выполняли ярусы из навесных балконов, они увеличивали количество зрительских мест при прежней площади зала и служили резонатором звука.
В ранговом театре места стали делиться на партер (в котором зрители первоначально стояли), амфитеатр и балкон из ряда ярусов, позже поделенными перегородками на ложи (итальянский тип театра) или в виде сплошных галерей (французский тип). Последний ярус театрального балкона отличался от предыдущих тем, что представлял собой амфитеатр, разделенный продольными и поперечными проходами. Так появились места для непривилегированной публики, в просторечии т.н. галерка. Этот тип театра получил всемирное распространение (миланский «Ла Скала», 1776, лондонский «Ковент Гарден», 1732, здание Парижской оперы, 1861 — 1875).
С дифференциацией театральных жанров на музыкальные и драматические появился немецкий, или секторальный, более демократичный тип театрального зала. Зал Первого драматического театра в Берлине, 1765, одного из первых европейских драматических театров, был прямоугольным, не имел балконов и состоял из одного амфитеатра.
Из-за малой вместимости (800 человек) этот тип театра не получил широкого распространения. В 1821 архитекторы берлинского Нового драматического театра К.Ф.Шинкель и Г.Земпер пытались произвести реформу рангового театра и вернуться к античной форме театра. Зрительный зал с неглубокой сценой и широким просцениумом, состоял из небольшого полукруглого партера и античного амфитеатра с радиальными проходами, завершавшегося античной колоннадой. Такой зал обеспечивал всем зрителям равные возможности видимости и слышимости. В 1913 по такому же типу был построен берлинский Большой драматический театр с открытой сценической площадкой (архитектор Х.Пельциг).
Вернуться к типу античного театра попытался основоположник ампира французский архитектор К.Н.Леду при проектировании театра в Безансоне. Он отошел от типа ярусного театра, заменив традиционные ярусы и ложи полукруглыми скамьями амфитеатра, а в партере впервые поставив кресла. Правда, проект Леду явился эпизодом в истории французской театральной архитектуры, апогеем развития которой стало пышное псевдобарочное здание парижской Оперы (архитектор Ж.Гарнье, 1861 — 1875).
В России с эпохи петровских реформ развивался ярусный тип театра, преимущественно итальянский (крупнейшие отечественные театры: Александринский в Петербурге, Большой и Малый в Москве, Одесский театр оперы и балета и др.). В домашних крепостных театрах 18 в. развивался как французский тип ярусного театра (Кусково), так и итальянский (Архангельское). Вид открытого дворцового театра представлен амфитеатром в Павловске, 1793. В России зал в виде античного амфитеатра сохранился лишь в Эрмитажном театре старого Зимнего дворца (архитектор Дж.Кваренги, 1784).
В начале 20 в. в Европе возродились типы амфитеатрального или аудиторного (амфитеатр с 1–2 ярусами балконов) зала. Попытки реформ театрального зала связаны с эволюцией сцены. С возникновением ярусного театра появилась глубокая сцена-коробка, в дальнейшем были попытки сделать ее или плоской, как в античном театре, или с выходящим в зрительный зал просцениумом, или от сцены полностью отказывались и переносили действие в зрительный зал (проект лидера архитектуры функционализма В.Гроппиуса и режиссера Э.Пискатора, Германия, 1920-е). Во второй половине 20 в. строятся театральные залы со сценой, окруженной амфитеатром с четырех сторон (Арена Стейдж в Вашингтоне, 1961), с кольцевой сценой и вращающимся амфитеатром (Театр в Версале, 1960).
Места для зрителей в цирке.
В древнеримскую эпоху произошло деление театра на виды зрелищ, соответственно современные зрелищные сооружения дифференцируются на театральные, цирковые, спортивные. В двух последних типах зданий места для зрителей представляют собой амфитеатр, т.е. «двойной театр» в его классическом виде. Амфитеатром называют также места для зрителей в цирке, которые окружают арену и делятся на секторы.
Название первого стационарного цирка в Европе: Амфитеатра Астлея, 1780 — 1895.
Назван по фамилии владельца цирка Ф.Астлея (1742 — 1814), Англия. Возник из его же школы верховой езды. Представлял собой круглый зал, амфитеатр, поделенный на секторы, с круглым манежем, перекрытым куполом. Имел сцену и место для оркестра, поэтому, помимо цирковых, давал и театральные представления, в таких случаях арена превращалась в партер. Цирком владели разные люди, но название сохранялось первоначальное.
Елена Ярошевич
Также по теме:
Литература:
Лукомский Г. Античные театры и традиции в истории эволюции театрального здания. Санкт-Петербург, 1913
Бархин Г. Архитектура театра. М., 1947
Быков В.Е. Архитектура открытых театров. М., 1954
Виноградов В. Театральные здания вчера, сегодня, завтра. М., 1971
Аркин Д.Е. Образы архитектуры и скульптуры. М., 1990
Источник: www.krugosvet.ru
Московский государственный академический театр оперетты. Схема зала
От первых владельцев — князей Щербатовых — дом на Большой Дмитровке перешел к купцам Солодовниковым. При непосредственном участии новых хозяев, в начале XX века с помощью знаменитых художников в его стенах был создан один из лучших концертных и театральных залов Москвы. Сегодня сценическая площадка Московского театра оперетты также пользуется большой популярностью. Современное световое и звуковое оборудование прекрасно сочетается с классической красотой зала, его мягким, бархатным уютом в бордово-золотых тонах, изумительным расписным плафоном.
По данным Государственного архива в конце 1927 года Московский совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов «категорически» постановил: «Оперетту сохранить. Репертуар оздоровить, приблизив его к задачам современности». Практически сразу к молодому коллективу, возглавляемому Г.Яроном, пришел успех и популярность.
В афише театра рядом с признанными классиками Ж.Оффенбахом, И.Штраусом, Ф.Легаром, И.Кальманом, П.Абрахамом заняли достойное место блистательные композиторы нашей страны И.Дунаевский, Ю.Милютин, Т.Хренников, Д.Шостакович, Д.Кабалевский. Они с искренним интересом создавали свои произведения специально для сцены театра оперетты. Благодаря ярчайшему таланту, великолепному мастерству актеров и режиссеров, Московский театр оперетты стал ведущим в своем жанре не только в России, но и завоевал огромный авторитет в Европе.
Сегодня «Московская оперетта» остается верна своим традициям. На ее подмостках работают такие замечательные актеры, как народная артистка СССР Т. Шмыга, народные артисты России Л. Амарфий, В. Батейко, С. Варгузова, Г. Васильев, М.Коледова, Ю. Веденеев, В. Родин, А. Маркелов, В. Мишле, заслуженные артисты России В. Белякова, И. Гулиева, Ж. Жердер, И. Ионова, Е. Зайцева, Т. Константинова, Е. Сошникова, В. Иванов, В. Шляхтов, артисты С.Криницкая, М. Беспалов, П.Борисенко, А. Голубев, А.Каминский, А.Бабенко и другие. В репертуаре театра, раскрывая огромный актерский и постановочный потенциал, соединяются классика и современная оперетта, мюзикл и шоу.
24 ноября 2017 года Московский государственный академический театр оперетты отметит 90-летний юбилей. Много ярких, запоминающихся страниц вписано за эти годы творческим коллективом в историю музыкального искусства. Оперетта. Как много в ней удивительного в сценических возможностях и силе воздействия на публику!
Начало эпохи оперетты
Но сегодня поговорим не о репертуаре и артистах этого удивительного, веселого жанра. Главной темой будет Государственный академический Государственный архив сохранил запись, сделанную 24 ноября 1927 года, о том, что совет рабочих, крестьян и армейских депутатов Москвы решил сохранить оперетту, предложив оздоровить и приблизить ее к задачам современности. Сказано — сделано. С этого дня началась эпоха театра оперетты.
Знакомство с театром оперетты
За время существования театру не раз приходилось менять адреса. А в военные годы он эвакуировался из Москвы. В настоящее время у театра постоянное место жительства на
Начинаем знакомство с театром с центрального входа. Открыв двери, попадаем в просторный холл с афишей репертуара на текущий месяц и двумя кассами. Для зрителей, которые пришли за билетами в театр оперетты, схема зала помещена в информационной нише справа у входа.
Она иллюстрирует цветные секторы зала, а также стоимость билетов, которая зависит от того, в какой день недели дается спектакль, дневной или вечерний сеанс и, собственно, какой спектакль. В нише слева у входа — схема зала, где указаны номера кресел и названия ярусов в зале. Зрителю эта информация полезна в выборе места на предстоящий спектакль.
Гардеробов в театре оперетты два. Первый, который на входе, разделен на секторы для удобства обслуживания зрителей. На втором этаже расположился еще один гардероб, обслуживающий публику этого этажа. Есть на обоих ярусах здания туалетные комнаты, места отдыха и буфеты.
Фото выдающихся солистов прошлых лет, артистов мюзик-холла, балетной труппы и оркестрантов украшают театр оперетты. Схема зала, которая помещена на входе, представляет собой своеобразный путеводитель для нахождения сектора и места, когда зритель попадает в зал. Познакомимся с ней поближе.
Зал театра оперетты
Вместимость зала -1600 мест. Первый этаж состоит из 20 рядов кресел, партера и ложи бенуара. На возвышении — амфитеатр с семью рядами кресел. Правда, не повезет зрителям последнего ряда амфитеатра. Им придётся находить такую позу для созерцания спектакля, чтобы головы зрителей предыдущего ряда не мешали смотреть на сцену.
Ну, вот такой амфитеатр имеет театр оперетты. ведет дальше, на бельэтаж и ложи на втором этаже. А на третьем этаже балкон первого яруса и ложи. Четвертый этаж с балконами второго яруса занят световым оборудованием.
Завораживает уютное, в золотых тонах, оформление зала, с мягко сочетающейся обивкой кресел в бордовых бархатных чехлах. Под потолком шикарная люстра. Вокруг неё обрамление из графических профилей двенадцати зарубежных и русских композиторов. Возле сцены — оркестровая яма.
Послесловие
Не все спектакли идут под живую музыку. Например, спектакль «Джейн Эйр» идет под живое звучание арфы и кларнета. А вот мюзикл «Анна Каренина» представляет собой микс из фонограммы и живого оркестрового звучания. Стоит отметить красоту завораживающих 3D-проекций и находящихся на сцене декораций к спектаклям, которые ставит театр оперетты.
Схема зала, с которой начали знакомство с театром, рассказала столько интересного. И те зрители, которые придут на очередной спектакль, посмотрят на театр другими глазами. Теми глазами, которыми театр смотрит на зрителей и дарит удовольствие наслаждаться музыкальным спектаклем и игрой талантливых исполнителей.
Государственный академический театр «Московская оперетта» — открылся в 1992 году. Но сама история театра, а точнее здания в котором он располагается, начинается достаточно давно и содержит много интересных фактов. Первыми владельцами дома на Большой Дмитровке, который сейчас занимает театр, были князья Щербаковы. После он перешел к достаточно известным купцам Солодовниковым.
Но в начале 20 века, благодаря новым хозяевам и художникам, стены здания были расписаны, и так появился еще один концертный и театральный зал Москвы, который в настоящее время является одним из лучших. Театр быстро получает популярность. А сегодня оформление его зала впечатлит любого его посетителя. Зал оснащен современным световым и акустическим оборудованием, сидения зала обиты бархатом. Если Вы захотите купить билеты в театр Оперетты, то вы точно не останетесь разочарованным.
Первоначально спектакли ставились только зимой, так как в конце весны, все выступления проходили в Зеркальном театре сада «Эрмитаж».
Самый первый театральный сезон открылся спектаклем «Фаворит», до этого момента данная оперетта никогда не ставилась в России, в заглавной роли выступал Николай Анатольевич Дашковский. В это время были также поставлены «Гейша», «Фея карнавалов», «Баядерка», «Сильва», «Цыганская любовь», «Ночь любви»
В разные годы в театре работали такие выдающиеся актеры, как З.Л. Светланова, Н.А.Дашковский, Т.Я. Бах, Н.М. Бравин, А. Г. Цензор, Д.С. Давыдов, Е.Я. Лебедева, К.М.Новикова, Д.Ф.Джусто, Е.Л.Легат, Г.М.Ярон, В.К.
Павловская, М.А. Качалов, Н.О. Рубан, В. Богачев и многие другие.
В репертуаре театра Московской оперетты всегда ставились произведения выдающихся классиков (Ж. Оффенбаха, И. Штрауса, Ф. Легара, И. Кальмана, П. Абрахама) и композиторов нашей страны (И. Дунаевского, Ю. Милютина, Д. Кабалевского, Д. Шостаковича). Российские композиторы с удовольствием создавали для сцены театра Московской оперетты свои произведения.
С годами театр стал ведущим театром оперетты в нашей столице, благодаря большому таланту и великолепному мастерству не только режиссеров, но и актеров. Театр много гастролирует и за рубежом, что и позволило завоевать огромную любовь и признание в Европе.
Изначально театр считался частнам, но в 1927 году приобрел статус государственного. А в 1928 году получил и новое помещение в зимнем театре «Аквариум».
Увлекательные музыкальные постановки, нестандартный для академического театра подход к подбору актеров — главных исполнителей ролей, оснащение современным световым и звуковым оборудованием сделали постановки театра запоминающими и необычными. Театр Оперетты стремиться сохранить и развить классический жанр музыкальной комедии. Это стремление и отражается в постановке «Моя прекрасная леди» и «Парижская жизнь».
Вы можете купить билеты в театр Оперетты в кассах или заказать их по интернету, с нашей помощью.
Мелодии, которые нельзя забыть, музыкальный театр, очарованию которого невозможно не поддаться — оперетта, блестящая и жизнеутверждающая, непокорная и веселая. Этот жанр искусства во все времена имел огромное количество поклонников в мире. И его лучшие традиции сегодня воплощает Московский театр Оперетты — лидер сегодняшней сцены, концертная площадка, где проходят самые громкие премьеры.
Этот театральный зал был открыт в центре столицы в начале XX века при участии купцов Солодовниковых. Позже в репертуаре труппы, вместе с блистательными сочинениями Оффенбаха, Легара, Кальмана, Штрауса, Абрахама, появились постановки с прекрасной музыкой наших композиторов: И. Дунаевского, Д. Шостаковича, Т. Хренникова, Д. Кобалевского, Ю. Милютина. Среди солистов яркой звездой отечественной оперетты, безусловно, стала Татьяна Шмыга. Сегодняшняя афиша также радует гостей театра премьерами на музыку и либретто талантливых современных авторов: Ю. Кима, А. Журбина, Р. Игнатьева, К. Брейтбурга.
В новейшей истории театра большое место заняли мюзиклы, эти спектакли всегда собирают зал и удивляют зрителей новым подходом к сценическому воплощению. Именно на сцене Театра Оперетты российские зрители впервые увидели «Чикаго», здесь разворачиваются события романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» и оживает история России в постановке «Граф Орлов» или Рима, как в «Цезаре и Клеопатре».
Есть в афише и спектакли для детей. Юные зрители могут еще раз увидеть историю «Золушки» или героя сказки Киплинга «Маугли». Красивая музыка, оригинальная режиссура, талантливые исполнители — вот они, составляющие успеха, сопровождающего каждую премьеру. Голоса прославленных солистов театра звучат в его зале, с экрана телевизора, эфирах радио, во многих больших концертных программах.
История театра Оперетты началась в 1922 году, однако спектакли в его здании начались раньше. Зал дома купцов Солодовниковых, больших любителей искусства, считался одной из лучших концертных площадок Москвы. После революции частный предприниматель открыл в этом здании театр оперетты, на сцену которого выходили многие тогдашние знаменитости.
На московской сцене ставились оперетты таких признанных мастеров жанра, как Имре Кальман, Ференц Легар, Иоганн Штраус. Купить билет в театр оперетты было модным и престижным. Конец эпохи нэпа мог стать и концом театра, однако было принято решение о поддержке Оперетты государством. Первым советским режиссером театра Оперетты стал Г. Ярон.
Репертуар театра расширился за счет произведений отечественных композиторов: Кабалевского, Дунаевского, Шостаковича. В разные годы на сцене Московского театра оперетты и на выездных спектаклях за рубежом блистали десятки знаменитых артистов. Самая известная из них — Татьяна Шмыга, народная артистка СССР, непревзойденное сопрано.
В 1988 году театр был переименован. Теперь он официально называется «Государственный Академический театр «Московская оперетта»». Конец 1990-х — 2000-е годы являются новой эпохой в существовании театра. Именно тогда на московскую сцену уверенно вышел новый для российского искусства жанр — мюзикл.
Первая премьера всемирно известного мюзикла в театре Оперетты состоялась в 2001 году — это было знаменитое «Метро». В 2002 г. пришел черед «Собора Парижской богоматери», а в 2003? — «Ромео и Джульетты». С тех пор в театре постоянно ставятся новые мюзиклы, причем и от традиций — классической оперетты — никто отказываться не собирается.
Купив билет в театр Оперетты вы не останетесь разочарованным. Уютный зал классического типа, оформленный в золотых и бордовых тонах сразу настраивает на прослушивание великолепной музыки. Шедевры оперетты и мюзикла — от «Веселой вдовы» до «Ромео и Джульетты» и «Золушки» — лучше всего воспринимаются именно в этом театре, где всё дышит опереттой.
Приобретайте билеты в кассах или заказывайте их по интернету, с нашей помощью. Соответствующий раздел сайта содержит информацию о грядущих спектаклях и наличии свободных мест. Давайте постигать великое искусство вместе!
Источник: mylandrover.ru