Pro бьюти-блог — это статьи о том, как вести блог с максимальной пользой профессионалу в бьюти-сфере. Если вы — визажист, парикмахер, косметолог, стилист, в общем, специалист по красоте, то вам это будет интересно.
В прошлой статье я в общих чертах обрисовала основные вопросы, с которыми сталкивается каждый блоггер. Сейчас предлагаю обозреть поле деятельности более пристально и найти ориентиры для выбора основных инструментов.
Итак, блог — это своего рода публичный интернет-дневник, такое место, где вы размещаете свои посты с целью поделиться ими со всеми заинтересованными лицами.
Бьюти-блог посвящен внешней красоте человека. Впрочем, нужно понимать, что это определение условно, и не существует четких рамок, ограничивающих вас в выборе тем.
Прежде чем продвигаться дальше, я предлагаю выделить минутку и определить общую стратегию. Это позволит вам ясно видеть направление движения и в моменты сомнений принимать верные решения. Возможно, с течением времени окажется, что на этом этапе были не так расставлены акценты — не переживайте, это значит, что все идет хорошо — вы получаете и осознаете новый опыт.
BEAUTY VLOG: организация, уход за кожей
Наше общество развивается, меняется мода и меняются взгляды на окружающий мир. Вам придется вносить коррективы в ваши планы. Поэтому не бойтесь ошибиться.
Вот контрольные точки, чтобы вы могли ориентироваться на них в своих размышлениях:
- определите основную цель;
- выделите целевую аудиторию;
- сформулируйте задачи;
- составьте список тем, о которых вы будете говорить.
В первую очередь нужно определить цель. Разумеется, что вы хотели бы сразу всего и побольше — высокий доход, замечательных клиентов, хорошую репутацию и признание, всеобщую любовь и уважение. И к этому нужно стремиться обязательно. Но будет неверным шагом пытаться достичь все эти цели с помощью только лишь одного инструмента — блога. Не забывайте и обо всех остальных инструментах, которые вам доступны. (Какие такие инструменты? — спросите вы. Про них чуть позже, следите за обновлениями.)
Сейчас маркетологи всего мира говорят о том, что изменилась модель поведения потребителей. Особенность нашего времени заключается в том, что делая какой-то выбор, потребитель рассматривает множество альтернатив и уделяет большое внимание отзывам не только экспертов, но и таких же потребителей, как он сам. Блоггеру необходимо учитывать такую модель поведения — это должно отражаться в основных целях ведения блога:
- представить себя интернет-сообществу;
- показать свой профессионализм и компетентность;
- расширить кругозор вашей аудитории, рассказав о существующих возможностях и новинках.
Интернет-сообщество быстро растет, и его мнение приобретает все больший вес. Сейчас существует масса возможностей рассказать о себе, и блог — одна из них. Широкая известность позволит вам получить больше клиентов. Однако есть один нюанс — вы должны быть известны как профессионал. Именно ваш профессионализм, компетентность и опыт будут превращать читателей вашего блога в клиентов.
Полезные Бьюти Привычки
Вам нужно стремиться давать объективную информацию об услугах, которые оказываются в вашей сфере. Чем больше человек знает о какой-либо процедуре, тем больше вероятность, что он решится ее провести. И если вы расскажете этому человеку об особенностях процедуры, подводных камнях, всех возможных результатах, то заручитесь его доверием и расположением.
Особенно это касается новинок в вашей сфере — целая процедура это или только продукт. Обыватели часто не знают о новых возможностях, и с опаской относятся к неизвестным процедурам, поскольку не располагают нужной информацией. Ваша обязанность как профессионала следить за развитием своей отрасли и популяризировать ее.
Говоря о цели, очень важно понимать, с кем вы бы хотели работать, то есть, определить целевую аудиторию. Нарисуйте для себя образ вашего идеального клиента, найдите способ зафиксировать его, чтобы возвращаться к нему при необходимости.
Напишите список качеств в своем ежедневнике, сделайте аппликацию из журнальных вырезок и повесьте на стену — подойдет все, что вам будет давать ясное представление о характере, образе жизни и мышления этого персонажа. Вот хорошее упражнение — поищите таких людей в социальных сетях, среди знакомых или в кругу знаменитостей. Хочу подчеркнуть, что идеального клиента вы должны определить сами. Речь ведь идет о вашем восприятии, ваших желаниях и представлениях. Никто, кроме вас, не справится с этим заданием.
Когда у вас сложится конкретное представление об идеальном клиенте, попробуйте предположить, с каким типом людей ваш идеальный клиент хотел бы взаимодействовать. И вот — вы уже знаете, какой имидж вам нужно создать. Выделите ключевые моменты этого имиджа, запишите или еще каким-то способом зафиксируйте их. Таким образом, у вас есть четкое понимание того, с кем вы хотите работать, и какое впечатление вам нужно производить.
Не теряйте духа, если вам это кажется утомительным. Дальше будет немножко легче. Например, задачи формулировать почти не придется — они логично вытекают из целей. Итак, ваши задачи:
- дать пользователям мотивацию совершить нужное вам действие — записаться к вам, то есть заполнить заявку или позвонить, подписаться на рассылку;
- наглядно продемонстрировать качество ваших услуг, продуктов, которые вы используете;
- получить отзывы.
Каким именно способом вы будете решать эти задачи, вам предстоит определить самостоятельно. Дам подсказку. Все это зависит от вашего идеального клиента. Что ему интересно? О чем он хотел бы узнать?
Что привлечет его внимание, а что оттолкнет?
Знать ответы на эти вопросы нужно еще и потому, что вы сможете сразу определить темы, о которых будете рассказывать в блоге. Посты, интересные вашим идеальным клиентам, помогут вам превратить их в постоянных читателей.
Разумеется, вам будет трудно справиться со всем этим в одиночку. Не отчаивайтесь, приободритесь — сейчас вы узнаете, кто вам поможет.
Вспомните, что вы — не первый и не единственный бьюти-блоггер. Это значит, что вы можете «подсмотреть», чем занимаются другие ваши коллеги, проанализировать их опыт, поведение, узнать, о чем они говорят, какие вопросы сейчас на пике интереса, а какие уже исследованы и отложены до лучших времен.
Нет, я не предлагаю вам кого-то копировать или кому-то подражать. Речь о другом. Вы можете опираясь на опыт других людей, формировать свою собственную, персонально-индивидуальную стратегию.
Между прочим, успешных блоггеров специально искать не нужно — они сами вас уже нашли. Вы же интересуетесь новостями, которые касаются вашей профессии. Это значит, что вы просматриваете в интернете какие-то статьи или посты по этой теме. Уверена, что найдется как раз десяток «площадок», куда вы заходите регулярно.
И у каждой из таких «площадок» есть автор — владелец страницы в социальной сети, колумнист в журнале. А ведь все эти люди в той или иной степени блоггеры. И успешные — вы же их читаете, и читаете регулярно. Вот с них и начните свой анализ.
Ради интереса просмотрела свои подписки. Среди бьюти-профессионалов сразу всплыли Елена Крыгина, Виктория Моисеева, Дарья Трофимова, в ижевском масштабе нашлась Анна Рябцева. Если копнуть глубже — посмотреть у подружек, обратить внимание на подписи в журналах — найдется еще целая армия специалистов, вооруженных блогами.
Итак, подведем итоги. Цели и задачи определены, дело за вами. Рекомендую вам выполнить два полезных упражнения.
1. Составьте список из 10 человек, которые могут стать вашими идеальными клиентами, добавьте этих людей в друзья в социальных сетях, следите за изменениями в их образе поведения, их вкусах и потребностях.
2. Найдите и подпишитесь на 10 бьюти-блогов, которые вам интересны.
Наблюдайте за их авторами — как они себя ведут, о чем говорят, какие темы поднимают, где ставят акценты. Итогом наблюдений должна стать таблица, в которой для каждого блоггера вы отметите то, что вам нравятся, и то, с чем вы не согласны. Подойдите к этой задаче ответственно — оценивайте несколько параметров.
Эти простые шаги станут хорошим началом пути к вашей мечте. Просто начните действовать!
Источник: bonfi.ru
Стоит ли начинать вести свой бьюти-блог и можно ли на этом заработать?
Идея вести свой собственный сайт о красоте и зарабатывать на этом привлекает многих девушек и женщин. Однако добиться успеха в роли бьюти-блогера получается далеко не у всех. Как же преуспеть в этом деле? Что делают успешные блогеры, чтобы добиться высоких показателей посещаемости?
Рынок контентных проектов пересыщен. В то же время качественные сайты можно пересчитать по пальцам. Качественный контент стоит денег, а потому рядовым проектам, у которых этих денег нет, приходится довольствоваться рерайтами и переписыванием материалов с других сайтов. Увы, но далеко на такой примитивной стратегии не уедешь.
Поисковые системы уже давно ранжируют сайты не только по уникальности контента, но еще и по поведенческим факторам. Если контент уникальный, но «пустой», то пользы от него для владельца сайта будет крайне мало. Другое дело – авторские проекты.
Такой проект может поддерживатьхороший заработок на кликах. Посещаемость ресурсов такой тематики велика, поэтому так хороши подобные методы монетизации для большого трафика. Также доход будет приносить статейная составляющая, об этом далее.
1. Смотрите на сайт так, словно это уникальный проект о красоте. Такой подход помогает найти свою нишу. Рубрика красоты и здоровья слишком обширна для того, чтобы заниматься всеми темами. Да это и не получится. В тренде нишевые сайты, которые могут грамотно и внятно рассказать про пищевые добавки, крема под глаза или новые методики накачки пресса.
Работы на этом поприще много, а вот профессионалов очень мало. Бьюти-блогер и не должен быть визажистом или косметологом, чтобы получить право рассказывать о чистке лица или пудре со светоотражающими частичками. Он должен всего лишь умело подать информацию о продукте и суметь раскрыть тему так, чтобы у читателя загорелись глаза, появился аппетит к более точной информации. Для этого бьюти-блогер должен быть сам фанатом какого-то направления, темы в индустрии красоты. Иначе ничего не получится.
Как и в любом деле, которое начинают без копейки в кармане, здесь важна крайняя заинтересованность предметом. Только фанатично настроенные девушки могут работать бесплатно и постоянно тестировать что-то, чтобы потом описать это в тексте на своем сайте.
2. Регулярность и постоянство. Работа по вдохновению тут не прокатит. Серьезный проект должен обновляться регулярно. Иначе вас просто никто не будет замечать. Каждодневный труд блогера включает в себя впитывание информации, получение новых ощущений и впечатлений, отчетность перед читателями, общение с аудиторией и так далее.
Бьюти-блогер должен чутко реагировать на настроения своих читателей, не зазнаваться, быть дружелюбным и открытым. Этими качествами легко обладать тогда, когда у вас нет аудитории, которая пристает с расспросами, одолевает негативом или выказывает откровенную глупость и пренебрежение. Единицы из тех, кто ведет свой блог, научились держать себя так, что им редко приходится выслушивать неприятные вещи в свой адрес.
3. Ведение блога как альтернатива работе. Можно ли быстро заработать на бьюте-блоге? Можно, но только в том случае, если вы интересуетесь темой красоты уже довольно давно или стремитесь войти в интенсивный ритм жизни и совершить быструю смену профессии. Без знаний тут никуда.
Придется читать заметки конкурентов, тратить деньги на косметику или препараты для красоты, всегда следить за собой, научиться писать и говорить на камеру. Вдобавок нужно уметь зарабатывать деньги на своей способности генерировать качественный контент. Для начала можно писать на заказ. Дальше придется выбрать стратегию монетизации собственного ресурса.
Обычно блогеры продают рекламу. Немногие ведут курсы, держат онлайн-магазины товаров для красоты, выходят в оффлайн, где монетизируют свой социальный капитал.
Стоит ли заниматься блогингом?
Однозначно да, если чувствуете в себе силы и желание освоить миллион новых профессий. Ведь бьюти-блогер является отчасти журналистом, отчасти редактором, а также предпринимателем и сильным экспертом индустрии красоты в одном флаконе. Легче всего тем, кто успел освоить какую-то профессию в этой нише, накопил секреты мастерства и теперь может поведать их всем желающим. Если вы любите свою профессию и любите делиться информацией с окружающими, то вы нашли свой путь в блогинге.
Остальным можно посоветовать двигаться одним из двух путей. Первый – это когда вы приобретаете профессию в сфере индустрии красоты, но нацеливаетесь больше не на обслуживание клиентуры, а на обучение и информирование. Второй – когда вы решаете стать журналистом и выбираете для себя тему красоты. В этом случае вы позиционируете себя как хороший интервьюер, добытчик информации и ценных советов для своей аудитории.
Источник: yraaa.ru