Что такое флешмоб и какие они

X-mob (eXperimental mob) — это такие акции флэшмоба, в которых участники пытаются смоделировать тонкое, порой едва уловимое, социо-коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников. Нет задачи произвести впечатление на внешнего зрителя. Действия участников настолько приближены к повседневности, что их образ начинает «мерцать». Становится непонятным, видишь ли ты действия, выполняемые по сценарию, или это всего лишь действия обычного прохожего, случайно повторившего то, что написано в сценарии. Этот моб порождает эффект изменения сознания, похожий на эффект психотропных веществ.

L-mob (long-mob) — в этих мобах сценарий реализуется участниками на протяжении какого-то длительного времени. Место его проведения может быть также распыленным в пространстве города. Больше всего этот тип флэшмобов напоминает определенные «ритуалы» или «правила поведения» и ближе всего приближается к выстраиванию новых социальных порядков, стремится перепрограммировать каждодневный общепринятый распорядок жизни.

ФЛЕШМОБ 1 сентября с первоклассниками

I-mob — флэшмоб, не выходящий за пределы Интернета и реализуемый в виртуальных публичных пространствах. Флэшмоб и «письма счастья» Чтобы однозначно ответить на вопрос, попадают ли под определение флэшмоба массовые помешательства и увлечения, нужно вначале дать однозначное определение понятию «флэшмоб». А его на сегодняшний день нет.

Я не считаю возможным брать за основу определения людей, называющих себя флешмоберами. Поскольку большинство из них не являются специалистами в области социальных технологий, а сам флэшмоб еще не сформировался в отдельную субкультуру со своими правилами, законами и тенденциями. Когда четкого общепризнанного определения нет, ничего не остается, кроме того, чтобы или дать свое собственное, или ограничиться описанием общих тенденций. В широком смысле флэшмоб как раз и является чем-то средним между массовым увлечением и помешательством. В противном случае это либо принудительная акция, либо театрализованное представление. Но флэшмоб не является ни тем, ни другим
Основные принципы флэшмоба — это массовость и безыдейность. Если дадаизм и концептуализм стремились к «искусству ради искусства», то флэшмоб появился как чистая технология. Изначально флэшмоб — это технология ради технологии. Причем воспользоваться ею может любой, у кого есть доступ в интернет. Цель — задействовать в акции как можно больше людей.

Читайте также:  Что появилось раньше спички или зажигалка

Флэшмоберы любят писать на своих сайтах, что единственная их цель — это удивить людей, и массовость сама по себе их не привлекает. Это не так. Такие заявления делаются исключительно по молодости и горячности.
Например, сценарий акции состоял в том, что вечером в вагон метрополитена входит девушка, читающая журнал с ярко-красной обложкой. На каждой остановке следующей станции в вагон входит новая девушка с таким же журналом… И так пока девушек с журналом становится едва ли не больше чем остальных пассажиров. На одной из станций все девушки выходят из вагона. В рекламной акции участвовало 3 команды по 18 «читательниц» — не так уж и много, но… (!) По итогам первых семи дней торговли, объем продаж журнала стал сопоставим с объемом продаж журнала «Glamour». Т. е. участниками данного флэшмоба правильно считать не 54 девушки, ездивших с красным журналом в московском метрополитене, а те сотни тысяч покупателей журнала, которые и не видели тех девушек, но слышали о них от своих друзей и знакомых, пораженных этим спектаклем.

Видеоурок флешмоба/ танца «11 простых правил для твоей безопасности»


Понятие «массовая толпа» в контексте понятия флэшмоб принимает совсем не то значение, что вкладывали в него художники концептуалисты 70-х годов. Сегодня «собрать толпу», равно как и «собраться в толпу» можно, не выходя из дома. Вспомним все тот же знаменитый «Превед». Никто нигде не собирался (во всяком случае, вначале), но редкий офис не оглашался этим сакральным прЕвеДствием.

Приблизительно в одно и тоже время тысячи людей вскидывали вверх руки и задорно кричали «Превед!» — классический вариант флэшмоба. Если кто-то удивлялся такому поведению, то тут же получал ссылку на культовую картинку. Что же получается? Вы отправили 10 ссылок друзьям, каждый из 10 друзей отправил ещё по десять ссылок и т. д. — т. е. популярность растет в геометрической прогрессии.

Читайте также:  Марказит что это за камень описание

Ничего не напоминает? Да, в флэшмобе используется та же технология, что и в классическом варианте «письма счастья». С той только разницей, что «письмо счастья» нормальный человек выбрасывает в корзину, а не посылает друзьям .Т.е. «Письмо счастья» — это частный случай флэшмоба. Почему далеко не каждое письмо счастья становится флэшмобом, а также о том, почему явление «флэшмоб» интересует политтехнологов и агентов спецслужб.

Источник: mos.news

Флешмоб — что это такое? Определение, значение, перевод

Что такое Флешмоб

В переводе с английского flash означает «вспышка», а mob — «толпа». Так что получаем полный «вдруг откуда ни возьмись, появись и загорись». Флешмобы часто содержат некий социальный или этический посыл, а иногда являются скучными рекламными акциями. Во время флешмобов часто снимаются видеоклипы. Одним из самых известных таких клипов является ролик на песню «Everybody Hurts» американской группы R.E.M., где десятки водителей вдруг останавливаются посреди автотрассы, выходят из машин и идут дальше пешком.

Понравилась страница?
Пожалуйста, поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник: clov.net

Организация флешмоба: как организовать флешмоб

В последнее время необыкновенной популярностью пользуются флешмобы, при которой множество людей мгновенно и организованно собираются к значимому событию. Организовать такое мероприятие собственными силами практически невозможно – нужно иметь немалые организационные таланты, денежные ресурсы и множество свободного времени. Но организация флешмоба лучше получается у профильных структур, которые делают все быстро, профессионально и недорого.

Как организовать флешмоб?

Здесь важна тщательная подготовка – в Интернете, мессенджерах, сайтах или блогах. Далее все происходит по определенной схеме:

  1. Выбирается место;
  2. Выбирается сценарий;
  3. Подбирается примерное количество людей;
  4. Подбираются лозунги и транспаранты,
  5. Проходит общее голосование, если флешмоб считается стихийной акцией.
  6. Выбирается руководитель проекта.

В любом случае нужно помнить, что стихийное мероприятие считается более массовым и, в особенности, если оно приурочено к какому-либо событию. В менее резонансных событиях лучше выбрать руководителя, который сможет провести все организовано и без серьезных последствий для участников.

Читайте также:  Что делать если потерял кошелек дома

Какие флешмобы считаются популярными в России?

Их много, но часто люди собираются в следующих случаях:

  1. Флешмоб ко дню России;
  2. Флешмоб на Воробьевых горах;
  3. Флешмоб на Новый год;
  4. Флешмобы в аэропортах к приезду знаменитостей;
  5. Спонтанные флешмобы на свадьбах.

Собрание людей в наше время можно организовать по любому поводу. Здесь главное – настрой людей, которые тщательно готовятся к этому мероприятию, заранее выучивают речевки и слоганы, а массовка к нужному событию окажется вполне «подогретой».

Читать также: Самые красивые идеи для новогодних украшений. Новогодний декор

Почему лучше отдавать организацию флешмоба профессионалам?

Все дело в количестве и качестве людей. Порой, если организовать аналогичное мероприятие собственными силами, то в теории людей может собраться много. Но когда дело касается личного участия в данном мероприятии, то может прийти очень мало людей и эпатажность такого события окажется в высшей мере сомнительной! Куда лучше для организации флешмоба обратиться к настоящим профессионалам, у которых имеется большая база данных участников и твердо гарантируется одно – на флешмоб действительно придет много людей и они обязательно будут активными!

Дорого ли стоят флешмобы?

Многие люди ошибочно считают, что организация флешмобов оказывается очень дорогой. Но это было до недавнего времени, когда каждому участнику мероприятий было принято платить деньги. Но в отношении компании «Мастерская Эмоции» все обстоит диаметрально противоположным образом – флешмобов для детей или последний звонок будут стоить не более 15 000 рублей, тогда как флешмоб на выпускной 11 класса будет стоить не более 18 000 рублей. Если попробовать организовать схожее мероприятие собственными силами и платить каждому человеку, то стоимостная составляющая такого праздника окажется довольно высокой и куда лучше сразу обратиться за помощью в компанию «Мастерская Эмоции», которая гарантирует праздник по минимальной стоимости и с высоким уровнем качества.

Источник: pillow.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today