Сущность индивидуальной программы реабилитации инвалидов
Определение 1
Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) – это программа, которая включает в себя комплекс направлений социальной реабилитации инвалидов в рамках индивидуальной работы, учитывающей психофизиологические особенности инвалида и его реабилитационный потенциал.
ИПР разрабатывается на основании решения Государственной службы медико-социальной экспертизы и состоит из комплекса оптимальных для каждого инвалида реабилитационных мероприятий, которые включают в себя разнообразные виды, формы, сроки, объему и порядок реализации совокупности реабилитационных мер, направленных на восстановление способности инвалида к выполнению определенного вида деятельности.
Разработанная для инвалида ИПР, является обязательной и подлежит исполнению всеми уполномоченными на это органами власти.
Содержание ИПР представлено совокупностью реабилитационных мероприятий, которые государство предоставляет инвалиду совершенно бесплатно в рамках федеральной и региональной программ социальной защиты инвалидов. Помимо бесплатных мероприятий, в ИПР могут быть включены и платные мероприятия, которые могут быть оплачены как самим инвалидом, так и другими лицами или организациями.
Индивидуальная программа реабилитации | ИПР для инвалидов
Объем реабилитационных мероприятий, включаемых в ИПР, не может быть меньше установленного федеральной программа минимума.
Замечание 1
Необходимо отметить, что ИПР носит рекомендательный характер, в связи с чем, инвалид имеет полное право отказаться от нее полностью, либо от каких-то определенных реабилитационных мероприятий.
В том случае, если предусмотренное ИПР оборудование, техническое устройство или услуга не могут быть представлены в полном объеме и инвалиду пришлось оплатить их приобретение, то ему выплачивают (компенсируют) потраченные средства (стоимость услуги, устройства или оборудования).
«Индивидуальная программа реабилитации как модель реализации социальной помощи инвалидам»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Основные принципы формирования ИПР
К основным принципам формирования ИПР относятся:
- Принцип индивидуальности реабилитации – подразумевает развитие определенных возможностей каждого конкретного инвалида, исходя из их потребностей и потенциала.
- Принцип непрерывности – ИПР осуществляется организованно, непрерывно и имеет полное методическое обеспечение на всех этапах реализации.
- Принцип последовательности – все реабилитационные мероприятия, реализуемые в рамках ИПР, осуществляются в соответствии с индивидуальными возможностями инвалида и организационными аспектами реабилитационного процесса.
- Принцип преемственности – все этапы реабилитации связаны между собой, их объединяет одна общая конечная цель ИПР.
Замечание 2
Таким образом, ИПР представляет собой комплексный процесс, состоящий из последовательных, взаимосвязанных этапов, направленных на достижение общей цели реабилитации.
Сработка ИПР разные версии
Структура ИПР
Структура ИПР определяется Примерным положением и включает в себя следующие разделы:
- Личные данные об инвалиде (паспортные данные, номер карты и акта освидетельствования, дату рождения, пол, адрес, уровень образования, профессию и т.д.).
- Данные о занимаемой должности (выполняемой профессии), к моменту получения инвалидности.
- Данные о социально-бытовом статусе инвалида, его роли в семье (кормилец или иждивенец).
- Данные о социально-экономическом и социально-средовом статусе, а также данные о социально-средовых условиях проживания.
- Источники дохода.
- Основные экспертные данные (группа инвалидности, клинический диагноз и т.д.).
- Оценка реабилитационного потенциала.
Оценка реабилитационного потенциала инвалида включает в себя:
- уровень физического развития и состояния;
- уровень психофизиологической выносливости;
- уровень эмоциональной устойчивости;
- наличие профессиональных знаний, умений и навыков.
- социальный статус;
- социально-психологическую реактивность;
- направленность социальной деятельности;
- семейно-бытовые взаимоотношения;
- уровень образованности и структура кругозора;
- основные потребности, интересы и притязания;
- данные о реабилитационном потенциале;
- реабилитационный прогноз;
- данные об ограниченности жизнедеятельности и возможности их компенсации;
- реабилитационно-экспертное заключение.
Программа социальной помощи инвалидам, в рамках ИПР, включает в себя:
- осуществление своевременного и полного информирования и консультирования инвалида по различным вопросам социальной и бытовой реабилитации;
- осуществление деятельности по овладению инвалидов навыков самообслуживания, приемам личной гигиены и т.п.;
- организация адаптационного обучения для членов семьи инвалида по уходу за ним, консультирование по вопросам течения болезни и связанных с ней ограничений;
- организация обучения для инвалида правилам и приемам пользования техническими средствами реабилитации;
- создание необходимых условий в быту, для проживания инвалида и удовлетворения им своих потребностей;
- обеспечение всеми необходимыми материалами, средствами, оборудованием и т.д.
Для того, чтобы программа социальной помощи инвалидам в рамках ИПР была успешной, необходимо определить следующее:
- Исполнителя программы.
- Оптимальные формы реабилитации.
- Сроки выполнения программы.
- Объем реабилитационных мероприятий.
- Ожидаемый (прогнозируемый) результат.
Замечание 3
В том случае, если Программа социальной помощи инвалидам, запланированная в рамках ИПР не выполнима, необходимо указать причину, по которой выполнение не возможно, заверив ее подписью ответственного лица и печатью.
После того как ИПР разработана, инвалида с ней ознакамливают. После ознакомления он ставит свою подпись.
Координировать деятельность по разработке и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида должны органы труда и социального развития.
Заключение о выполнении индивидуальной программы реабилитации является завершающим разделом программы реабилитации и содержит заключение о ходе выполнения программы, эффективности мероприятий.
Источник: spravochnick.ru
Образование и индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР)
• ИПР — это оптимальный для конкретного инвалида комплекс реабилитационных услуг, технических и иных средств реабилитации, необходимых для возможно более полного устранения или компенсации ограничения его возможностей, вызванных инвалидностью.
• ИПР обязательна для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности.
• ИПР может предусматривать получение инвалидом среднего и высшего профессионального образования.
• Инвалид имеет право бесплатно получить включенные в ИПР реабилитационные услуги, технические и иные средства реабилитации инвалида в государственных учреждениях.
• Если включенные в ИПР реабилитационные услуги, технические и иные средства реабилитации не могут быть предоставлены инвалиду бесплатно в государственных учреждениях, то государство обязано оплатить негосударственным организациям или частнопрактикующим специалистам предоставление инвалиду этих услуг и средств реабилитации.
• Если инвалид приобрел включенные в ИПР реабилитационные услуги, технические и иные средства реабилитации за свой счет, то государство возмещает инвалиду понесенные расходы.
(Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статья 9 и статья 11)
Комментарий: Механизм составления и выполнения ИПР является средством решения многих проблем инвалида.
ИПР — это программа реабилитации инвалида. Реабилитация инвалида заключается в том, чтобы максимально восстановить, компенсировать нарушенные или утраченные функции организма, а также способности к выполнению определенных видов деятельности, развить его способности и реализовать их с целью наиболее полного интегрирования инвалида в общество. Таким образом, реабилитация — это единственный способ, с помощью которого инвалид может стать полноценным членом общества и вести независимую жизнь.
ИПР состоит из трех разделов — медицинская реабилитация, профессиональная реабилитация и социальная реабилитация.
К медицинской реабилитации относится восстановительная терапия, реконструктивная хирургия, протезно-ортопедическая помощь, предоставление технических средств медицинской реабилитации (калоприемник, слуховой аппарат и т. п.), санаторно-курортное лечение и информационные услуги по вопросам медицинской реабилитации.
Социальная реабилитация включает в себя информирование и консультирование по вопросам реабилитации; адаптационное обучение инвалида и его семьи; обучение инвалида самообслуживанию и передвижению; адаптацию жилого помещения к потребностям инвалида; предоставление технических средств социальной реабилитации (кресло-коляска, костыли и т. п.) и обучение инвалида пользованию ими; психодиагностику и обследование личности инвалида, психотерапию, психологическую коррекцию и психологическое консультирование, психопрофилактическую и психогигиеническую работу; обучение персональной сохранности, социальным навыкам, социальной независимости, социальному общению; оказание помощи в решении личных проблем; консультирование по правовым вопросам; социокультурную реабилитацию инвалида; реабилитацию методами физкультуры и спорта.
К профессиональной реабилитации относятся профориентация, профессиональное образование, содействие в трудоустройстве, предоставление технических средств реабилитации для обучения или труда, профессионально-производственная адаптация.
ИПР составляется Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) в месячный срок после признания лица инвалидом, либо переосвидетельствования инвалида. Если ИПР не была составлена для инвалида, то это не мешает ему обратиться в БМСЭ с заявлением о составлении ИПР в любое время.
В ИПР могут включаться реабилитационные услуги (например, занятия с логопедом, методистом ЛФК) и технические средства реабилитации (например, коляски, очки, слуховые аппараты), рекомендованные инвалиду как специалистами БМСЭ, так и независимыми специалистами. В силу дефицита квалифицированных специалистов, работающих в Государственной службе медико-социальной экспертизы, инвалиду, для того чтобы ИПР была наиболее полной и отвечающей его потребностям, следует особое внимание уделить сбору письменных рекомендаций независимых специалистов и представить эти рекомендации в БМСЭ. Необходимо помнить, что ИПР должна содержать все мероприятия медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, которые жизненно необходимы инвалиду для максимального развития его способностей и реализации возможностей и которые имеют конечной целью интеграцию инвалида в общество. ИПР составляется на срок от 6 месяцев до 1 года и более лет, после чего она может быть изменена и продлена в зависимости от результатов реабилитации.
ИПР является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Для инвалида ИПР носит рекомендательный характер.
В ИПР может быть сделана запись о необходимости получения инвалидом среднего или высшего профессионального образования. БМСЭ может отказать делать запись о получении среднего профессионального образования, если инвалид не освоил программу 9 классов общеобразовательной школы.
Также может быть отказано в записи о получении высшего профессионального образования, если инвалид не освоил программу 11(12) классов общеобразовательной школы, а также если имеются противопоказания, установленные Перечнем медицинских противопоказаний к приему абитуриентов в высшие учебные заведения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения СССР и Министерства высшего и среднего специального образования СССР № 542/464 от 26.05.76. В ИПР должно быть записано, какую профессию или специальность может получить инвалид. При этом указывается та профессия, которую выбрал сам инвалид. В ИПР может не указываться выбранная инвалидом профессия или специальность, если его заболевание не позволяет работать по этой профессии или специальности. Перечень таких заболеваний содержится в ведомственных инструкциях, устанавливающих медицинские противопоказания к допуску на работу или службу.
В зависимости от состояния здоровья инвалида в ИПР может быть указана форма профессионального образования: индивидуальная программа, надомное обучение, обучение на рабочем месте, курсовое обучение, обучение в учебных заведениях общей сети или специализированных, заочное обучение и др.
С помощью включенных в ИПР реабилитационных услуг и средств реабилитации можно создать условия для обучения инвалида в учебном заведении для здоровых людей. ИПР может предусматривать предоставление технических средств помощи для обеспечения мероприятий по обучению и профессиональной тренировке инвалида. Кроме того, ИПР может предусматривать предоставление средств медицинской реабилитации, средств передвижения (кресла-коляски, трости и т. п.), средств помощи при еде и питье (специальная посуда, ножи, ложки и т. п.), средств для отправления естественных надобностей (туалетные сиденья-насадки на унитаз и т. п.), средств для ухода за кожей, волосами и зубами (расчески со специальными ручками и т. п.), тиф-лосредств (очки-локатор, машинка для письма по Брайлю и т. п.), сурдосредств (например, специальная насадка на телефонную трубку). С помощью этих технических средств можно обеспечить условия для пребывания инвалида в обычном учебном заведении. Также на пребывание инвалида в учебных учреждениях общего типа влияет состояние его здоровья, улучшить которое позволяет медицинская реабилитация (терапия, хирургия, протезирование).
ИПР может предусматривать оказание инвалиду услуг, связанных с его обучением и воспитанием, которые либо вообще не предоставляются учебными заведениями общего типа, либо предоставляются не на тех условиях, которые необходимы инвалиду.
Содержащиеся в ИПР реабилитационные услуги и средства ‘ реабилитации должны предоставляться инвалиду бесплатно в государственных учреждениях. Если эти услуги и средства не могут быть бесплатно предоставлены государственными учреждениями, то государство обязано оплатить предоставление таких услуг и средств инвалиду негосударственными организациями (инвалид в этом случае сам ничего не платит). Наконец, инвалид может приобрести реабилитационные услуги и технические средства за собственный счет (независимо от того, предоставляются они бесплатно в государственных учреждения или нет). Например, родители могут нанять логопеда, чтобы он занимался с их ребенком в школе. В этом случае государство должно возместить инвалиду понесенные им затраты.
Более подробно о том, как оформить ИПР и получить компенсацию, а также разрешить возникающие при этом проблемы, можно прочитать в книге: Жаворонков Р.Н. Как составить и реализовать индивидуальную программу реабилитации инвалида (информационное пособие). — М., РОБОИ •’Стимул», 2004.
Компенсация реабилитационных мероприятий не заменяет компенсацию образовательных услуг при надомном и семейном обучении. Характер этих компенсаций разный. В первом случае компенсируются реабилитационные мероприятия, цель которых — лечение инвалида, либо интеграция его в общество путем приспособления как самого инвалида, так и окружающей среды, позволяющего инвалиду жить полноценной жизнью. Во втором случае компенсируются образовательные услуги, цель которых — обучение инвалида знаниям об окружающем мире.
Обязательность ИПР для всех органов власти и организаций усиливает правовую защиту инвалидов. Наличие в ИПР записи о необходимости получения инвалидом образования подтверждает право инвалида на это. Любое учебное заведение обязано выполнять предписание ИПР. И это относится не только к государственным и муниципальным, но и к частным учебным заведениям.
Законодательство не устанавливает льготный порядок поступления в частные учебные заведения. Но если инвалид выполнил требования, которые частное учебное заведение предъявляет ко всем поступающим в него лицам (сдал вступительные экзамены и прошел по конкурсу, внес плату за обучение и т. д.), то учебное заведение не имеет права отказать ему в приеме на том основании, что он инвалид.
6. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов в здания учебных заведений
• Новые здания приспосабливаются для доступа инвалидов в период их строительства.
• Уже построенные здания приспосабливаются для доступа инвалидов в период их реконструкции.
• Когда невозможно построенные здания полностью приспособить для инвалидов, принимаются меры для минимального удовлетворения нужд инвалидов.
(Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статья 15; Градостроительный кодекс РФ от 7 мая 1998 г., ст. 17)
Комментарий. Правила о приспособлении зданий для доступа инвалидов (под таким приспособлением понимается строительство пандусов, лифтов для инвалидов-колясочников, дублирование всех основных надписей на шрифте Брайля и т.п.) направлены на создание специальных условий для обучения инвалидов, особенно в учебных заведениях для здоровых людей.
Под новыми понимаются здания, проектно-строительная документация на строительство которых была утверждена после 14 мая 1998 г. (это дата вступления в силу указанных выше правил). Здания, проектно-строительная документация на строительство которых была утверждена до указанной даты, считаются уже построенными, если даже они были построены после 14.05.98.
Такие здания подлежат приспособлению для доступа инвалидов в период их реконструкции. При этом проектная документация на реконструкцию должна быть утверждена также после 14.05.98. В Москве построенные здания приспосабливаются также в период их капитального ремонта согласно ст. 5 Закона г. Москвы от 17 января 2001 г. № 3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы». Данное правило применяется, если проектная документация на капитальный ремонт этих зданий утверждена после 28 февраля 2001 г. (дата вступления указанного Закона в силу).
Если проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт была утверждена после 1 сентября 2001 г., то она должна соответствовать СНиП «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»,» утвержденным постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. № 73. Если проектная документация утверждена до указанной даты, то она должна соответствовать ВСН 62-91 «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения».
Несоблюдение требований законодательства о приспособлении зданий для доступа в них инвалидов влечет административную ответственность. При этом привлечение к административной ответственности не освобождает виновные органы и должностных лиц от исполнения требований закона о приспособлении зданий для доступа инвалидов.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Индивидуально-профилактическая работа.
Индивидуальную профилактическую работу (ИПР) с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и нуждающимися в социальной помощи и реабилитации осуществляют посредством психолого-педагогического, медико-социального и воспитательного сопровождения, а также посредством оказания конкретных видов услуг.
ИПР включает в себя социальную адаптацию, социальную реабилитацию, мероприятия по защите прав, сопровождение индивидуального развития ребёнка, оказание помощи семье, организацию обучения, отдыха, трудоустройства.
Мероприятия индивидуально – профилактической работы:
— социальная адаптация (проведение профилактических бесед, разъяснение прав и обязанностей, степени ответственности за нарушение прав и интересов ребёнка, переориентация, направление в центры психолого-педагогической помощи и т.д.);
— социальная реабилитация (направление в социально-реабилитационные центры и т.д.);
— по защите права на образование, отдых, труд (устройство в дошкольное образовательное учреждение, школу, направление в лагерь, санаторий, организация досуга, устройство на работу, временная занятость и т.д.);
— по защите жилищных прав (постановка на контроль жилой площади, подача искового заявления в суд или ходатайства в прокуратуру в защиту нарушенных жилищных прав и т.д.);
— по защите имущественных прав (взыскание алиментов с другого родителя или оформление нотариально заверенного соглашения о содержании детей, содействие в оформлении пенсий и пособий, вопросы наследования, контроль за соблюдением прав при совершении сделок и т.д.);
— по защите неимущественных прав (право на имя, на воспитание обоими родителями, на общение с другими родственниками, на учёт мнения ребёнка, на защиту от злоупотребления со стороны законных представителей и иных лиц и т.д.);
— оказание различных видов помощи (гуманитарная, материальная, психолого-педагогическая, медицинская и т.д.).
Устройство и дальнейшая поддержка.
Оказание различных видов помощи по устройству детей, оставшихся без попечения родителей (установление опеки или попечительства, передача на воспитание в приёмную семью, усыновление, устройство в детское государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), и временному устройству в приюты, социально-реабилитационные центры для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, педиатрические отделения больниц.
деятельность специалистов по сопровождению несовершеннолетних правонарушителей в учреждении состоит из нескольких этапов:
I этап: первичная оценка состояния и потребностей семьи несовершеннолетнего
II этап: реализация ИПР (реабилитационная работа с несовершеннолетним, реабилитационная работа с семьей);
III этап: анализ эффективности индивидуального плана сопровождения
Ситуация | Решение |
Сведения указывают на то, что это семья находится в трудной жизненной ситуации | Семья ставится на учёт в учреждение социальной защиты населения. |
Сведения указывают на то, что семья относится к категории, находящейся в социально опасном положении В случае выявления факта жестокого обращения с детьми или выявления детей, оставшихся без попечения родителей | Семья постановлением комиссии ставится на учёт в КДН и ЗП, а также в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для организации межведомственной индивидуальной социальной реабилитации несовершеннолетнего и семьи. Незамедлительно сообщается в прокуратуру, органы внутренних дел, органы опеки и попечительства |
Достижение желаемого эффекта в профилактике правонарушений и рецидивной преступности, несовершеннолетних возможно лишь при условии привлечения к воспитательной работе с ними всех субъектов профилактики.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР)
Индивидуальная программа реабилитации инвалида – это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Это означает, что в индивидуальную программу реабилитации должны быть включены все мероприятия, технические и иные средства реабилитации и реабилитационные услуги, необходимые инвалиду для ведения полноценной независимой жизни.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
Формат карты ИПР. С 2005 года на всей территории РФ действует единая форма ИПР, которая была утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 29 ноября 2004 г. N 287 Карта ИПР подразделяется на несколько частей. Начинается она с подробных индивидуальных сведений об инвалиде. Этот раздел, помимо анкетных данных, включает в себя сведения:
1. об образовательном уровне (общем и профессиональном); 2. о профессиях и специальностях, квалификации и выполняемой к моменту освидетельствования работе (если таковая есть или была); 3.о группе инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности. На основании объективных данных делается экспертное заключение и формируется реабилитационная программа.
Карта ИПР включает следующие разделы:
1. медицинская реабилитация 2. социальная реабилитация 3. профессиональная реабилитация. 4. Психолого-педагогическая реабилитация (для детей до 18 лет). Медицинская реабилитация инвалидов осуществляется с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функций организма человека.
Медицинская реабилитация включает:
1. Восстановительную терапию. 2. Реконструктивную хирургию. 3. Протезирование и ортезирование. 4. Обеспечение техническими средствами медицинской реабилитации. 5. Санаторно-курортное лечение неработающих инвалидов.
В разделе “социальная реабилитация” предусмотрены:
1. информирование и консулльтирование по вопросам реабилитации, 2. оказание юридической помощи, 3. социально-психологический и социально-культурный патронаж семьи, имеющей инвалида, 4. адаптационное обучение для осуществления бытовой и общественной деятельности, 5. технические средства реабилитации для бытовой и общественнй деятельности, 6. психологическая реабилитация, 7. социокультурная реабилитация, 8. реабилитация средствами физической культуры и спорта. Профессиональная реабилитация инвалида — это процесс и система восстановления конкурентоспособности инвалида на рынке труда.
Программа профессиональной реабилитации включает в себя следующие мероприятия и услуги:
1. рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда, 2. Профессиональная ориентация. 3. Профессиональное обучение (переобучение), 4. содействие в трудоустройстве, 5. технические средства реабилитации для профессионального обучения (переобучения) или труда.
Программа психолого-педагогической реабилитации для детей до 18 лет включает следующие мероприятия: 1. получение дошкольного воспитания и обучения, 2. получение общего образования, 3. психолого-педагогическая коррекционная работа, 4. технические средства реабилитации для обучения. Итак, карта ИПР включает несколько разделов.
Самыми важными являются разделы, включающие реабилитационные мероприятия по медицинской, социальной профессиональной и психолого-педагогической реабилитации. Каждый раздел состоит из двух частей. В первой намечаются мероприятия, услуги и технические средства, необходимые инвалиду для реабилитации. Вторая часть содержит сведения об исполнителях, формах реабилитации, о сроках выполнения программы и результатах проведённой реабилитации (либо причинах невыполнения программы).
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 2701 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net