Что такое ипр в школе

Сущность индивидуальной программы реабилитации инвалидов

Определение 1

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) – это программа, которая включает в себя комплекс направлений социальной реабилитации инвалидов в рамках индивидуальной работы, учитывающей психофизиологические особенности инвалида и его реабилитационный потенциал.

ИПР разрабатывается на основании решения Государственной службы медико-социальной экспертизы и состоит из комплекса оптимальных для каждого инвалида реабилитационных мероприятий, которые включают в себя разнообразные виды, формы, сроки, объему и порядок реализации совокупности реабилитационных мер, направленных на восстановление способности инвалида к выполнению определенного вида деятельности.

Разработанная для инвалида ИПР, является обязательной и подлежит исполнению всеми уполномоченными на это органами власти.

Содержание ИПР представлено совокупностью реабилитационных мероприятий, которые государство предоставляет инвалиду совершенно бесплатно в рамках федеральной и региональной программ социальной защиты инвалидов. Помимо бесплатных мероприятий, в ИПР могут быть включены и платные мероприятия, которые могут быть оплачены как самим инвалидом, так и другими лицами или организациями.

Индивидуальная программа реабилитации | ИПР для инвалидов

Объем реабилитационных мероприятий, включаемых в ИПР, не может быть меньше установленного федеральной программа минимума.

Замечание 1

Необходимо отметить, что ИПР носит рекомендательный характер, в связи с чем, инвалид имеет полное право отказаться от нее полностью, либо от каких-то определенных реабилитационных мероприятий.

В том случае, если предусмотренное ИПР оборудование, техническое устройство или услуга не могут быть представлены в полном объеме и инвалиду пришлось оплатить их приобретение, то ему выплачивают (компенсируют) потраченные средства (стоимость услуги, устройства или оборудования).

«Индивидуальная программа реабилитации как модель реализации социальной помощи инвалидам»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Основные принципы формирования ИПР

К основным принципам формирования ИПР относятся:

  1. Принцип индивидуальности реабилитации – подразумевает развитие определенных возможностей каждого конкретного инвалида, исходя из их потребностей и потенциала.
  2. Принцип непрерывности – ИПР осуществляется организованно, непрерывно и имеет полное методическое обеспечение на всех этапах реализации.
  3. Принцип последовательности – все реабилитационные мероприятия, реализуемые в рамках ИПР, осуществляются в соответствии с индивидуальными возможностями инвалида и организационными аспектами реабилитационного процесса.
  4. Принцип преемственности – все этапы реабилитации связаны между собой, их объединяет одна общая конечная цель ИПР.

Замечание 2

Таким образом, ИПР представляет собой комплексный процесс, состоящий из последовательных, взаимосвязанных этапов, направленных на достижение общей цели реабилитации.

Сработка ИПР разные версии

Структура ИПР

Структура ИПР определяется Примерным положением и включает в себя следующие разделы:

  1. Личные данные об инвалиде (паспортные данные, номер карты и акта освидетельствования, дату рождения, пол, адрес, уровень образования, профессию и т.д.).
  2. Данные о занимаемой должности (выполняемой профессии), к моменту получения инвалидности.
  3. Данные о социально-бытовом статусе инвалида, его роли в семье (кормилец или иждивенец).
  4. Данные о социально-экономическом и социально-средовом статусе, а также данные о социально-средовых условиях проживания.
  5. Источники дохода.
  6. Основные экспертные данные (группа инвалидности, клинический диагноз и т.д.).
  7. Оценка реабилитационного потенциала.

Оценка реабилитационного потенциала инвалида включает в себя:

  • уровень физического развития и состояния;
  • уровень психофизиологической выносливости;
  • уровень эмоциональной устойчивости;
  • наличие профессиональных знаний, умений и навыков.
  • социальный статус;
  • социально-психологическую реактивность;
  • направленность социальной деятельности;
  • семейно-бытовые взаимоотношения;
  • уровень образованности и структура кругозора;
  • основные потребности, интересы и притязания;
  • данные о реабилитационном потенциале;
  • реабилитационный прогноз;
  • данные об ограниченности жизнедеятельности и возможности их компенсации;
  • реабилитационно-экспертное заключение.

Программа социальной помощи инвалидам, в рамках ИПР, включает в себя:

  • осуществление своевременного и полного информирования и консультирования инвалида по различным вопросам социальной и бытовой реабилитации;
  • осуществление деятельности по овладению инвалидов навыков самообслуживания, приемам личной гигиены и т.п.;
  • организация адаптационного обучения для членов семьи инвалида по уходу за ним, консультирование по вопросам течения болезни и связанных с ней ограничений;
  • организация обучения для инвалида правилам и приемам пользования техническими средствами реабилитации;
  • создание необходимых условий в быту, для проживания инвалида и удовлетворения им своих потребностей;
  • обеспечение всеми необходимыми материалами, средствами, оборудованием и т.д.

Для того, чтобы программа социальной помощи инвалидам в рамках ИПР была успешной, необходимо определить следующее:

  1. Исполнителя программы.
  2. Оптимальные формы реабилитации.
  3. Сроки выполнения программы.
  4. Объем реабилитационных мероприятий.
  5. Ожидаемый (прогнозируемый) результат.

Замечание 3

В том случае, если Программа социальной помощи инвалидам, запланированная в рамках ИПР не выполнима, необходимо указать причину, по которой выполнение не возможно, заверив ее подписью ответственного лица и печатью.

После того как ИПР разработана, инвалида с ней ознакамливают. После ознакомления он ставит свою подпись.

Координировать деятельность по разработке и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида должны органы труда и социального развития.

Заключение о выполнении индивидуальной программы реабилитации является завершающим разделом программы реабилитации и содержит заключение о ходе выполнения программы, эффективности мероприятий.

Источник: spravochnick.ru

Образование и индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР)

• ИПР — это оптимальный для конкретного инвалида комплекс реабилитационных услуг, технических и иных средств реабилитации, необходимых для возможно более полного устранения или компенсации ограничения его воз­можностей, вызванных инвалидностью.

• ИПР обязательна для исполнения органами государ­ственной власти, органами местного самоуправления и организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности.

• ИПР может предусматривать получение инвалидом среднего и высшего профессионального образования.

• Инвалид имеет право бесплатно получить включен­ные в ИПР реабилитационные услуги, технические и иные средства реабилитации инвалида в государственных учреж­дениях.

• Если включенные в ИПР реабилитационные услуги, технические и иные средства реабилитации не могут быть предоставлены инвалиду бесплатно в государственных учреж­дениях, то государство обязано оплатить негосударственным организациям или частнопрактикующим специалистам предо­ставление инвалиду этих услуг и средств реабилитации.

Читайте также:  Мы больше никогда не заблудимся вместе

• Если инвалид приобрел включенные в ИПР реабилита­ционные услуги, технические и иные средства реабилита­ции за свой счет, то государство возмещает инвалиду поне­сенные расходы.

(Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статья 9 и статья 11)

Комментарий: Механизм составления и выполнения ИПР является средством решения многих проблем инвалида.

ИПР — это программа реабилитации инвалида. Реабили­тация инвалида заключается в том, чтобы максимально вос­становить, компенсировать нарушенные или утраченные фун­кции организма, а также способности к выполнению опреде­ленных видов деятельности, развить его способности и реали­зовать их с целью наиболее полного интегрирования инвалида в общество. Таким образом, реабилитация — это единствен­ный способ, с помощью которого инвалид может стать полно­ценным членом общества и вести независимую жизнь.

ИПР состоит из трех разделов — медицинская реабили­тация, профессиональная реабилитация и социальная реаби­литация.

К медицинской реабилитации относится восстановитель­ная терапия, реконструктивная хирургия, протезно-ортопе­дическая помощь, предоставление технических средств ме­дицинской реабилитации (калоприемник, слуховой аппарат и т. п.), санаторно-курортное лечение и информационные ус­луги по вопросам медицинской реабилитации.

Социальная реабилитация включает в себя информирова­ние и консультирование по вопросам реабилитации; адапта­ционное обучение инвалида и его семьи; обучение инвалида самообслуживанию и передвижению; адаптацию жилого по­мещения к потребностям инвалида; предоставление техничес­ких средств социальной реабилитации (кресло-коляска, кос­тыли и т. п.) и обучение инвалида пользованию ими; психоди­агностику и обследование личности инвалида, психотерапию, психологическую коррекцию и психологическое консультиро­вание, психопрофилактическую и психогигиеническую рабо­ту; обучение персональной сохранности, социальным навы­кам, социальной независимости, социальному общению; ока­зание помощи в решении личных проблем; консультирование по правовым вопросам; социокультурную реабилитацию ин­валида; реабилитацию методами физкультуры и спорта.

К профессиональной реабилитации относятся профори­ентация, профессиональное образование, содействие в тру­доустройстве, предоставление технических средств реаби­литации для обучения или труда, профессионально-произ­водственная адаптация.

ИПР составляется Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) в месячный срок после признания лица инвалидом, либо переосвидетельствования инвалида. Если ИПР не была составлена для инвалида, то это не мешает ему обратиться в БМСЭ с заявлением о составлении ИПР в любое время.

В ИПР могут включаться реабилитационные услуги (например, занятия с логопедом, методистом ЛФК) и технические средства реабилитации (например, коляски, очки, слуховые ап­параты), рекомендованные инвалиду как специалистами БМСЭ, так и независимыми специалистами. В силу дефици­та квалифицированных специалистов, работающих в Госу­дарственной службе медико-социальной экспертизы, инва­лиду, для того чтобы ИПР была наиболее полной и отвечаю­щей его потребностям, следует особое внимание уделить сбору письменных рекомендаций независимых специалистов и представить эти рекомендации в БМСЭ. Необходимо по­мнить, что ИПР должна содержать все мероприятия меди­цинской, профессиональной и социальной реабилитации, ко­торые жизненно необходимы инвалиду для максимального развития его способностей и реализации возможностей и ко­торые имеют конечной целью интеграцию инвалида в обще­ство. ИПР составляется на срок от 6 месяцев до 1 года и более лет, после чего она может быть изменена и продлена в зависимости от результатов реабилитации.

ИПР является обязательной для исполнения соответству­ющими органами государственной власти, органами местно­го самоуправления, а также организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Для инвалида ИПР носит рекомендательный характер.

В ИПР может быть сделана запись о необходимости по­лучения инвалидом среднего или высшего профессиональ­ного образования. БМСЭ может отказать делать запись о по­лучении среднего профессионального образования, если ин­валид не освоил программу 9 классов общеобразовательной школы.

Также может быть отказано в записи о получении высшего профессионального образования, если инвалид не освоил программу 11(12) классов общеобразовательной шко­лы, а также если имеются противопоказания, установленные Перечнем медицинских противопоказаний к приему абиту­риентов в высшие учебные заведения, утвержденным прика­зом Министерства здравоохранения СССР и Министерства выс­шего и среднего специального образования СССР № 542/464 от 26.05.76. В ИПР должно быть записано, какую профессию или специальность может получить инвалид. При этом указывается та профессия, которую выбрал сам инвалид. В ИПР может не указываться выбранная инвалидом профес­сия или специальность, если его заболевание не позволяет работать по этой профессии или специальности. Перечень таких заболеваний содержится в ведомственных инструкци­ях, устанавливающих медицинские противопоказания к до­пуску на работу или службу.

В зависимости от состояния здоровья инвалида в ИПР мо­жет быть указана форма профессионального образования: инди­видуальная программа, надомное обучение, обучение на рабо­чем месте, курсовое обучение, обучение в учебных заведениях общей сети или специализированных, заочное обучение и др.

С помощью включенных в ИПР реабилитационных ус­луг и средств реабилитации можно создать условия для обу­чения инвалида в учебном заведении для здоровых людей. ИПР может предусматривать предоставление технических средств помощи для обеспечения мероприятий по обучению и профессиональной тренировке инвалида. Кроме того, ИПР может предусматривать предоставление средств медицинс­кой реабилитации, средств передвижения (кресла-коляски, трости и т. п.), средств помощи при еде и питье (специаль­ная посуда, ножи, ложки и т. п.), средств для отправления естественных надобностей (туалетные сиденья-насадки на унитаз и т. п.), средств для ухода за кожей, волосами и зубами (расчески со специальными ручками и т. п.), тиф-лосредств (очки-локатор, машинка для письма по Брайлю и т. п.), сурдосредств (например, специальная насадка на те­лефонную трубку). С помощью этих технических средств можно обеспечить условия для пребывания инвалида в обыч­ном учебном заведении. Также на пребывание инвалида в учебных учреждениях общего типа влияет состояние его здоровья, улучшить которое позволяет медицинская реаби­литация (терапия, хирургия, протезирование).

ИПР может предусматривать оказание инвалиду услуг, связанных с его обучением и воспитанием, которые либо вообще не предоставляются учебными заведениями общего типа, либо предоставляются не на тех условиях, которые необходимы инвалиду.

Содержащиеся в ИПР реабилитационные услуги и сред­ства ‘ реабилитации должны предоставляться инвалиду бес­платно в государственных учреждениях. Если эти услуги и средства не могут быть бесплатно предоставлены государ­ственными учреждениями, то государство обязано оплатить предоставление таких услуг и средств инвалиду негосудар­ственными организациями (инвалид в этом случае сам ниче­го не платит). Наконец, инвалид может приобрести реабили­тационные услуги и технические средства за собственный счет (независимо от того, предоставляются они бесплатно в государственных учреждения или нет). Например, родители могут нанять логопеда, чтобы он занимался с их ребенком в школе. В этом случае государство должно возместить инва­лиду понесенные им затраты.

Читайте также:  Не дают отпуск на работе что делать

Более подробно о том, как оформить ИПР и получить компенсацию, а также разрешить возникающие при этом проблемы, можно прочитать в книге: Жаворонков Р.Н. Как составить и реализовать индивидуальную программу реаби­литации инвалида (информационное пособие). — М., РОБОИ •’Стимул», 2004.

Компенсация реабилитационных мероприятий не заме­няет компенсацию образовательных услуг при надомном и семейном обучении. Характер этих компенсаций разный. В первом случае компенсируются реабилитационные меропри­ятия, цель которых — лечение инвалида, либо интеграция его в общество путем приспособления как самого инвалида, так и окружающей среды, позволяющего инвалиду жить пол­ноценной жизнью. Во втором случае компенсируются обра­зовательные услуги, цель которых — обучение инвалида зна­ниям об окружающем мире.

Обязательность ИПР для всех органов власти и органи­заций усиливает правовую защиту инвалидов. Наличие в ИПР записи о необходимости получения инвалидом образования подтверждает право инвалида на это. Любое учебное заведе­ние обязано выполнять предписание ИПР. И это относится не только к государственным и муниципальным, но и к час­тным учебным заведениям.

Законодательство не устанавли­вает льготный порядок поступления в частные учебные за­ведения. Но если инвалид выполнил требования, которые частное учебное заведение предъявляет ко всем поступаю­щим в него лицам (сдал вступительные экзамены и прошел по конкурсу, внес плату за обучение и т. д.), то учебное заведение не имеет права отказать ему в приеме на том ос­новании, что он инвалид.

6. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов в здания учебных заведений

• Новые здания приспосабливаются для доступа инвали­дов в период их строительства.

• Уже построенные здания приспосабливаются для дос­тупа инвалидов в период их реконструкции.

• Когда невозможно построенные здания полностью при­способить для инвалидов, принимаются меры для минималь­ного удовлетворения нужд инвалидов.

(Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статья 15; Градостроительный кодекс РФ от 7 мая 1998 г., ст. 17)

Комментарий. Правила о приспособлении зданий для доступа инвалидов (под таким приспособлением понимается строительство пандусов, лифтов для инвалидов-колясочни­ков, дублирование всех основных надписей на шрифте Брайля и т.п.) направлены на создание специальных условий для обу­чения инвалидов, особенно в учебных заведениях для здоро­вых людей.

Под новыми понимаются здания, проектно-строительная документация на строительство которых была утверждена после 14 мая 1998 г. (это дата вступления в силу указанных выше правил). Здания, проектно-строительная документация на строительство которых была утверждена до указанной даты, считаются уже построенными, если даже они были построены после 14.05.98.

Такие здания подлежат приспособ­лению для доступа инвалидов в период их реконструкции. При этом проектная документация на реконструкцию долж­на быть утверждена также после 14.05.98. В Москве постро­енные здания приспосабливаются также в период их капи­тального ремонта согласно ст. 5 Закона г. Москвы от 17 янва­ря 2001 г. № 3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инже­нерной инфраструктур города Москвы». Данное правило при­меняется, если проектная документация на капитальный ре­монт этих зданий утверждена после 28 февраля 2001 г. (дата вступления указанного Закона в силу).

Если проектная документация на строительство, рекон­струкцию и капитальный ремонт была утверждена после 1 сентября 2001 г., то она должна соответствовать СНиП «До­ступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»,» утвержденным постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. № 73. Если проектная документация утверж­дена до указанной даты, то она должна соответствовать ВСН 62-91 «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения».

Несоблюдение требований законодательства о приспо­соблении зданий для доступа в них инвалидов влечет адми­нистративную ответственность. При этом привлечение к ад­министративной ответственности не освобождает виновные органы и должностных лиц от исполнения требований закона о приспособлении зданий для доступа инвалидов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Индивидуально-профилактическая работа.

Индивидуальную профилактическую работу (ИПР) с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и нуждающимися в социальной помощи и реабилитации осуществляют посредством психолого-педагогического, медико-социального и воспитательного сопровождения, а также посредством оказания конкретных видов услуг.

ИПР включает в себя социальную адаптацию, социальную реабилитацию, мероприятия по защите прав, сопровождение индивидуального развития ребёнка, оказание помощи семье, организацию обучения, отдыха, трудоустройства.

Мероприятия индивидуально – профилактической работы:

— социальная адаптация (проведение профилактических бесед, разъяснение прав и обязанностей, степени ответственности за нарушение прав и интересов ребёнка, переориентация, направление в центры психолого-педагогической помощи и т.д.);

— социальная реабилитация (направление в социально-реабилитационные центры и т.д.);

— по защите права на образование, отдых, труд (устройство в дошкольное образовательное учреждение, школу, направление в лагерь, санаторий, организация досуга, устройство на работу, временная занятость и т.д.);

— по защите жилищных прав (постановка на контроль жилой площади, подача искового заявления в суд или ходатайства в прокуратуру в защиту нарушенных жилищных прав и т.д.);

— по защите имущественных прав (взыскание алиментов с другого родителя или оформление нотариально заверенного соглашения о содержании детей, содействие в оформлении пенсий и пособий, вопросы наследования, контроль за соблюдением прав при совершении сделок и т.д.);

— по защите неимущественных прав (право на имя, на воспитание обоими родителями, на общение с другими родственниками, на учёт мнения ребёнка, на защиту от злоупотребления со стороны законных представителей и иных лиц и т.д.);

Читайте также:  Как зовут jony по настоящему певец

— оказание различных видов помощи (гуманитарная, материальная, психолого-педагогическая, медицинская и т.д.).

Устройство и дальнейшая поддержка.

Оказание различных видов помощи по устройству детей, оставшихся без попечения родителей (установление опеки или попечительства, передача на воспитание в приёмную семью, усыновление, устройство в детское государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), и временному устройству в приюты, социально-реабилитационные центры для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, педиатрические отделения больниц.

деятельность специалистов по сопровождению несовершеннолетних правонарушителей в учреждении состоит из нескольких этапов:

I этап: первичная оценка состояния и потребностей семьи несовершеннолетнего

II этап: реализация ИПР (реабилитационная работа с несовершеннолетним, реабилитационная работа с семьей);

III этап: анализ эффективности индивидуального плана сопровождения

Ситуация Решение
Сведения указывают на то, что это семья находится в трудной жизненной ситуации Семья ставится на учёт в учреждение социальной защиты населения.
Сведения указывают на то, что семья относится к категории, находящейся в социально опасном положении В случае выявления факта жестокого обращения с детьми или выявления детей, оставшихся без попечения родителей Семья постановлением комиссии ставится на учёт в КДН и ЗП, а также в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для организации межведомственной индивидуальной социальной реабилитации несовершеннолетнего и семьи. Незамедлительно сообщается в прокуратуру, органы внутренних дел, органы опеки и попечительства

Достижение желаемого эффекта в профилактике правонарушений и рецидивной преступности, несовершеннолетних возможно лишь при условии привлечения к воспитательной работе с ними всех субъектов профилактики.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР)

Индивидуальная программа реабилитации инвалида – это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Это означает, что в индивидуальную программу реабилитации должны быть включены все мероприятия, технические и иные средства реабилитации и реабилитационные услуги, необходимые инвалиду для ведения полноценной независимой жизни.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Формат карты ИПР. С 2005 года на всей территории РФ действует единая форма ИПР, которая была утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 29 ноября 2004 г. N 287 Карта ИПР подразделяется на несколько частей. Начинается она с подробных индивидуальных сведений об инвалиде. Этот раздел, помимо анкетных данных, включает в себя сведения:

1. об образовательном уровне (общем и профессиональном); 2. о профессиях и специальностях, квалификации и выполняемой к моменту освидетельствования работе (если таковая есть или была); 3.о группе инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности. На основании объективных данных делается экспертное заключение и формируется реабилитационная программа.

Карта ИПР включает следующие разделы:

1. медицинская реабилитация 2. социальная реабилитация 3. профессиональная реабилитация. 4. Психолого-педагогическая реабилитация (для детей до 18 лет). Медицинская реабилитация инвалидов осуществляется с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функций организма человека.

Медицинская реабилитация включает:

1. Восстановительную терапию. 2. Реконструктивную хирургию. 3. Протезирование и ортезирование. 4. Обеспечение техническими средствами медицинской реабилитации. 5. Санаторно-курортное лечение неработающих инвалидов.

В разделе “социальная реабилитация” предусмотрены:

1. информирование и консулльтирование по вопросам реабилитации, 2. оказание юридической помощи, 3. социально-психологический и социально-культурный патронаж семьи, имеющей инвалида, 4. адаптационное обучение для осуществления бытовой и общественной деятельности, 5. технические средства реабилитации для бытовой и общественнй деятельности, 6. психологическая реабилитация, 7. социокультурная реабилитация, 8. реабилитация средствами физической культуры и спорта. Профессиональная реабилитация инвалида — это процесс и система восстановления конкурентоспособности инвалида на рынке труда.

Программа профессиональной реабилитации включает в себя следующие мероприятия и услуги:

1. рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда, 2. Профессиональная ориентация. 3. Профессиональное обучение (переобучение), 4. содействие в трудоустройстве, 5. технические средства реабилитации для профессионального обучения (переобучения) или труда.

Программа психолого-педагогической реабилитации для детей до 18 лет включает следующие мероприятия: 1. получение дошкольного воспитания и обучения, 2. получение общего образования, 3. психолого-педагогическая коррекционная работа, 4. технические средства реабилитации для обучения. Итак, карта ИПР включает несколько разделов.

Самыми важными являются разделы, включающие реабилитационные мероприятия по медицинской, социальной профессиональной и психолого-педагогической реабилитации. Каждый раздел состоит из двух частей. В первой намечаются мероприятия, услуги и технические средства, необходимые инвалиду для реабилитации. Вторая часть содержит сведения об исполнителях, формах реабилитации, о сроках выполнения программы и результатах проведённой реабилитации (либо причинах невыполнения программы).

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 2701 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today