Контемп танец — производное от Контемпорари Дэнс (Contemporary Dance — современный танец в переводе с английского) — это микс различных современных танцев, и классический танец, балет, джазовый танец, джаз-модерн и так далее. Занятия танцем контемп дают полет фантазии и это всегда находка для хореографа, потому что здесь нет четких требований и канонов. Конечно общие требования к чистоте линий, структуре движения, балансу сохраняется и в контемпе, но во всем остальном — это единственный танец, который дает так много свободы танцору. Кроме того, контемп танец дает возможность понять как устроено наше тело, как оно может эффективно работать. Идея данного направления — осознание структуры тела, разумное и эффективное использование его физических возможностей и энергетических ресурсов.
В контемп танце используются техники работы в партере, стоя и с партнером. В данном направлении существенна связь между формой танца и внутренним состоянием человека, каждое движение которого основывается на личных эмоциях и переживаниях. Контемп — это не просто техника, это мироощущение, это гармония эмоционального богатства.
Contemporary Dance — Дарья Плохова. «Что такое контемп и как ему научиться?»
Во время занятий много внимание уделяется дыханию, body-awаreness («телесному осознаванию»), качеству движений, работе с пространством, весом тела, эмоциями, категорией времени. Используются естественные принципы движения, дыхания, инерции веса тела через расслабление. Используется идея осознания себя в движении: делается акцент на работе суставов, выстраивании позвоночника, налаживании связей между центром тела и конечностями. Это в общем служит цели эффективной работы тела в движении, танце и вцелом в нашей жизни.
Класс по контемпу в школе танца 5life начинается с простых упражнений на полу и стоя, в которых особое внимание уделяется дыханию, форме, осознанию структуры тела и потока энергии в нем. Постепенно развивая динамику за счет использования естественных принципов движения, мы перейдем к танцевальным фразам, в которых используются принципы падения и равновесия, перемещения в пространстве, взаимодействия с полом, прыжки. Занимаясь, вы научитесь получать удовольствие от самого движения, а тело будет становится более гибким и гармоничным.
На этом видео контемп танец представлен в одном из аспектов. Контемп танец так же разнообразен как и листья на дереве. Он всегда отражает характер того, кто его создает.
По желанию группы и по мере получения опыта все больше времени будет уделяться импровизации, используя различные импровизационные техники. Основной задачей импровизации в контемпе является выход за рамки «заучивания» движений, «впустить движение в тело» и «позволить ему случиться». Наверное это то что умеют делать дети от природы — такие природные танцы тела, которые разучились танцевать мы взрослые. Контемп этот природный танец облекает в красивые формы, добавляет этому грации, сохраняя природный шарм.
Очень важно выбрать для себя правильного преподавателя по контемпу. В школе танца 5Life Вы найдете более пяти разных преподавателей, ведущих данное направление. Очень важно найти именно «своего» преподавателя контемпа. Очень удобно, что в школе универсальный абонемент и Вы спокойно можете придти к каждому преподавателю, и потом уже выбрать кто именно ваш.
Уроки по направлению танца контемп представлены в школе танца 5Life под общим названием направления джаз-модерн танец. Выбирайте удобное время — и до встречи на занятии.
Даже если вы раньше не занимались танцами совсем — то мы уверены — что контемп станет вашим открытием.
Источник: 5life.net
Контемпорари или модерн? Чему мы учим?
На протяжении многих лет разговор о том, как назвать нашу нынешнюю практику преподавания стиля, который иногда называется танец модерн, а иногда – контемпорари/современный танец, заставляет недоумевать и студентов, и преподавателей. Старшеклассники, которые приходят в университетские классы, часто обнаруживают, что то, что называлось contemporary или lyrical в их студии теперь называется “modern” в колледже.
Действительно ли это одно и то же? В соответствии с недавним обсуждением в Национальной организации танцевального образования National Dance Education Organization (NDEO), на форуме Higher Education online forum, некоторые колледжи поменяли название этих стилей, поставив контемпорари вместо модерна. Одни сделали это чтобы усилить связь с танцевальным опытом поступающих студентов и увеличить количество абитуриентов, а другие — в попытке прояснить разницу между нынешней гибридной практикой контемпорари и практикой, которая основана на техниках и кодах танца двадцатого века. Вот некоторые современные представления о различии между этими терминами и некоторые рекомендации для уточнения вашей собственной практики.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И РАЗЛИЧИЯ
Одна из причин того, что есть много различных применений термина “contemporary” (современный) заключается в том, что существует много областей танца (concert, commercial, world dance), все из которых используют термин в разных ситуациях, а иногда в нескольких случаях сразу. Как и при использовании большого количества танцевальных терминов, важным становится контекст. СансСан Квон (SanSan Kwan, 2017), в комплексной статье на эту тему в исследовании в танцевальном образовании (Research in Dance Education) экспертно суммирует эту широко используемую головоломку:
В концертном танцевальном мире (включая нашу танцевальную программу), современный танец (contemporary dance) предполагает один набор (иногда) общих эстетических ценностей; в мире коммерческого/конкурсного танца (на что ссылались студенты), современный танец выглядит совсем по-другому. В контексте «мирового танца» world dance, » contemporary » как прилагательное, прилагаемое к региональной форме (т. е., cовременный африканский танец, современный азиатский танец, современный латиноамериканский танец), напоминает нам о сложном наследии и обсуждениях, различиях и последствиях постколониализма и глобализации и их влиянии на таксономию танца. (38)
Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих контекстов. В мире концертного танца (современного танца как искусства), в котором ситуация наиболее тесно согласована с большинством танцевальных программ колледжа или университета, слово contemporary используется одним из двух способов. Оно означает период времени или набор эстетических решений.
Когда он используется для обозначения периода времени, это часто означает нынешнюю, сегодняшнюю практику. Это значит не просто современный танец, а современный джаз, современный балет и так далее. Когда термин используется без названия конкретного жанра (как в предыдущих примерах), термин обычно относится к набору эстетических ценностей. Опять же, нет полного согласия о том, что это за ценности.
Некоторые хореографы используют его для обозначения танцев с такими общими чертами, как экспериментальные элементы, концептуальная основа или включение импровизации, текстовых или мультимедийных элементов, что делает термин порой синонимом танца постмодерн. Другие университетские преподаватели танцев относятся к стилю танца, которому они учат, как к contemporary/современному , потому что он представляет собой слияние стилей в текущей практике, часто включая модерн, джаз, хип-хоп или акробатические трюки. Третьи учат гибридной форме движения, взятой на основе нескольких кодифицированных практик танца модерн, таких, как техника Лимона или Хортона, и при этом также называют свои классы contemporary dance, потому что они считают, что они «осовременивают» эти техники двадцатого века. Частая практика для мест, где преподают как модерн, так и контемпорари — различать эти два понятия, определяя модерн как основанный на кодифицированной определенной технике, а контемпорари — как коллаж стилей и техник.
Если вы качаете головой, глядя на университетские практики, поворот к коммерческому миру, к сожалению, внесет совсем немного больше ясности. В коммерческом мире, который более тесно связан во многих случаях с частной конкуренцией танцевальных студий, контемпорари часто относится к соревновательной категории движения, включающей атлетизм, акробатику и эмоциональное выражение текста песни. Это иногда накладывается на категорию классов с названием lyrical на соревнованиях между школами.
Контемпорари на уроках танцевальных студий может также означать класс, который соединяет или включает в себя элементы балета, модерна, джаза, и хип-хопа. Некоторые студии предлагают классы с названием модерн, если их происхождение можно конкретно определить, например они берут начало от Каннингема или Грэм, что делает различие между модерном и контемпорари при таком подходе более ясными.
КАК ВЫБРАТЬ ПОДХОДЯЩЕЕ ВАМ НАЗВАНИЕ
Зная, что термины означают разные вещи для разных людей в множестве контекстов, каким образом вы решаете выбрать название для вашего собственного стиля преподавания или занятий? Ответ зависит от двух факторов: контекста вашего класса и цели преподавания.
Контекст
Если вы преподаете в условиях, где уже используется один из этих терминов, вы захотите рассмотреть, что означает этот ярлык для студентов, которые придут на ваш урок. Студия, университет, общественный центр или другое место, где вы преподаете, скорее всего имеет традиции, и вы должны спросить, или еще лучше — понаблюдать, какие ожидания могут быть, когда вы присоединитесь к этой организации.
Если вы преподаете кодифицированную технику, ярлык контемпорари может не описать однородность вашего подхода. И наоборот, если вы преподаете эклектичную компиляцию стилей, вас могут спросить, какие техники вдохновляют вас на этот контемпорари подход. Как и в большинстве образовательных практик, ключевыми становятся прозрачность и знание. Вы должны знать исторические источники и эстетические ценности стиля или стилей, которые вы преподаете, и уметь сформулировать их для своих учеников.
Вы можете объяснить им, что контемпорари имеет много значений, и почему вы используете именно его в своем случае. Если вы учите сплаву танцевальных форм, лексики, и методов, объяснение названия даст шанс определить их источники для ваших студентов. Если вы называете свою практику контемпорари, потому что модернизировали практику, ваши студенты многое узнают благодаря сравнению того, что вы делаете с традиционным подходом.
Цель
Второй фактор, который определяет название того, что вы ведете, это цель вашего класса. Вы тренируете студентов в определенной технике, которая основана на вашем бэкграунде в качестве танцовщика? Если вы были обучены и основываете свою работу на кодифицированной модерн технике, вы можете назвать свой класс «модерн» и объяснить, чем вдохновлен этот класс, даже если вы не следуете заданной учебной программе или не используете метку о пионере танца модерн, на котором он основан.
Каковы цели и задачи вашего класса? Если они должны уточнить навыки ваших студентов в определенной коммерческой практике, то ярлык «контемпорари» мог бы точнее информировать их о контексте, к которому вы собираетесь их подготовить.
В любом случае, ваши педагогические ценности и практики должны согласовываться с одним из определений контемпорари или модерна в вашем образовательном контексте, и вы должны быть в состоянии объяснить эту связь. Хотя терминология может быть неточной, ваши намерения как учителя должны быть точны. Как название хореографического номера – это первое впечатление от вашей работы для зрителей, так и название вашего класса — это первое впечатление от содержания или ценностей, которым вы будете учить. Не забудьте сформировать эти ожидания так точно, как вы можете, зная ценности и потенциальные значения этих терминов по отношению к вашей практике и условиям преподавания.
Miriam Giguere, PhD
Department of Performing
Arts, Drexel University
Philadelphia, PA
Источник: svoboda-tancevat.ru
Откуда появился танец Контемп
Правильно и полное название этого танцевального направления звучит как «contemporary dance» что в переводе означает «современный танец». Среди современников танцевального искусства не редко можно услышать про танец для души, в котором все поставленные движения начинают разговаривать со зрителем при помощи пластики. Контемп относится к к чувственным и эмоциональным танцевальным направлениям, который эффектно смотрится и на длительное время оставляет след в памяти зрителя.
Немного из истории
Как ни странно, но в настоящее время нет ни одного историка или эксперта танцевального искусства, который с уверенностью смог бы сказать о том когда этот танец впервые появился и в чьем исполнении, вложив свой вклад в развитие танцевального искусства. Достаточно часто эксперты сходятся во мнении, что родина Контемпа имеет корни из Америки, а вот некоторые подразумевают, что впервые это танцевальное направление появилось на Европейском континенте.
Следует добавить и то, что имеется документальное подтверждение того, что Контемп, как и Бачата, впервые был замечен в восточной культуре, а элементы танца основаны на таких искусствах как йога, цзи и тай. Исходя из этого, сказать с точностью, откуда появился этот поистине чувственный и прекрасный танец не возможно. В это же время следует сказать и о том, что в процессе изучения движений танца многие отмечают особую технику дыхания, а это как известно является основой большинства восточных искусств.
Элементы танца
Правильно поставленное дыхание раскрывает чувственность и помогает танцору в пластике своих движений. Достаточно важным для данного танца является умение правильно держать равновесие, для чего необходим хороший вестибулярный аппарат.
В Контемпе все движения скоординированы и точны, при этом имеют очень плавный и красивый переход, а в совокупности все это очень напоминает восточные искусства. Если рассматривать Контемп как Европейский танец, то в нем можно отметить, некое действие очень сильно напоминающее театр. При этом все движения выстроены в некую логическую цепочку, а сам танец представляется как некий рассказ, который насыщен движениями и эмоциями. В настоящее время Контемп популярен по всему миру, а представляет собой он целый комплект элементов разного направления.
Заключение
В современном Контемп можно рассмотреть такие направления как джаз, фольклор, классический балет, модерн, а также целый ряд восточных техник.
Похожие материалы
Одним из самых популярных спортивных бальных танцев является самба. В 16 веке, осваивая новые земли, португальцы ввезли в Бразилию огромное количество рабов из Конго и Анголы. Вместе с ними сюда .
Рождение танго обязано 20 столетию. Эмигранты со всей планеты селились в бедных кварталах Буэнос-Айреса. Это стало настоящим толчком к смешению местных культурных традиций с европейскими. Сегодня все .
Заводной, веселый танец пользуется огромной популярностью в современном мире. Джайв не оставит равнодушным никого. Что представляет собой джайв? Это разновидность свинга со свободными движениями. .
Спортивно — акробатические танцы стали довольно популярны в 1920 годы. В это время в танцевальных студиях устраивали вечера — балы. На них можно было показать акробатические элементы. История .
Источник: kubanaboom.com