Мы никогда открыто не враждовали с параллельным классом, но легкую неприязнь друг к другу испытывали.
Меня удивляют рассказы, когда встреча одноклассников организовывается для всей параллели и все счастливы друг друга видеть. Это явно не случай моей школы.
Раньше я думала, что только в нашем прошлом были какие-то недомолвки между параллельными классами, а сейчас дети другие и это ушло.
Но нет. Сейчас что-то похожее происходит в классе моего ребенка. Не могу сказать, что у них прямо стенка на стенку, но конфликт явно назревает. Пока они обмениваются эпитетами в адрес друг друга, теми, которые не употребляются в приличном обществе
Но напряжение нарастает, уже даже учителя в курсе, что классы в состоянии холодной войны.
Думаю, учителя тоже внесли свою лепту в это, сравнивая классы между собой. Это как сравнивать детей в одной семье, кто умнее, а кто красивее. Пользы никакой, а обид много.
Зачем сравнивать классы, которые изначально учатся по разным программам? Понятно, что у них будет разный уровень подготовки по профильным предметам. В физмате дети сдают профильную математику, так они и занимаются математикой очень много. В химбио такой уровень не нужен, зато они сильнее в химии и биологии.
Это не говорит о том, что кто-то тупой, а кто-то умный, это говорит о том, что у детей разный склад ума.
Не знаю, чем закончится это противостояние, но каждый стремится показать свое превосходство. В ход идет все, начиная от плакатов с надписями, что мы лучше всех, заканчивая постами и сторис оскорбительного содержания в соцсетях .
Ситуация усугубляется тем, что лучшая подруга моей дочери учится в этом параллельном классе, также несколько ее одноклассников встречаются с девочками из этого класса. Думаю, рано или поздно это отразится на их отношениях, потому что в такие конфликты обычно вовлекаются все ученики и там трудно сохранить независимость от общественного мнения.
Не хочу нагнетать обстановку, надеюсь, все разрешится мирным путем, все-таки наши подростки не очень агрессивны. Первыми нападать точно не будут.
Считаю, что надо дать детям возможность самим выйти из этого конфликта, без участия взрослых. Это будет хороший опыт для них, лишь бы только они сделали правильные выводы. Но думаю, каждый родитель поговорит со своим ребенком и выскажет свое взрослое мнение.
Конфликты будут сопровождать детей всю жизнь, их не избежать, поэтому уберечь от них в любом случае не получится. Мы все переживали, что в нашем классе слишком спокойно, что слишком тепличные условия, и вот пожалуйста, параллельный класс внес свою лепту в закалку наших детей Ну посмотрим, что из этого выйдет.
А вы воевали с параллельными классами?
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.
Этот канал для тех, кто устал слышать: «Мама, не ори!»
Источник: dzen.ru
В пермских учебных заведениях вводят новую систему «ЭПОС.Школа». Что это такое и чем отличается от прошлых онлайн-дневников?
В 2019 году в Прикамье начали внедрять систему «ЭПОС.Школа». Это электронный дневник с массой дополнительных функций. На развитие проекта уже потратили больше шестисот миллионов, а в ближайшие два года планируют направить еще как минимум миллиард. Мы узнали, чем «ЭПОС.Школа» отличается от существовавших ранее электронных дневников на платформе Web2edu.ru и во сколько она обошлась региону.
Что было до «ЭПОС.Школа»?
Для начала разберемся, что из себя представлял электронный дневник на платформе Web2edu.ru, появившийся около десяти лет назад. Войти в такой электронный дневник можно через сайт. Мобильной версии у него нет, только полноразмерная.
С мобильным приложением ситуация непонятная. В интернете его найти можно, но ни на сайте Web2edu.ru, ни в «Play Маркет» его нет. В сообществе сервиса одно из обсуждений посвящено приложению. Единственное сообщение в нем содержит ссылку на скачивание программы, но при переходе на нее высвечивается надпись «страница не найдена».
На сайт электронных дневников можно зайти как родитель, ученик, учитель, завуч, директор или администратор школы. В каждом случае функционал будет немного разным.
Мы смогли воспользоваться сайтом в роли родителя. Меню сайта разделено на несколько блоков: «Новости, общение», «Дневник ребенка», «Моя школа», «Образование города» «Образование региона». Наиболее полезны разделы «Дневник ребенка» и «Моя школа» (остальные или редко обновляются, или представляют собой справочники с адресами и номерами телефонов образовательных учреждений).
В «Дневнике ребенка» можно посмотреть график звонков, расписание уроков, оценки и отметки об отсутствии ученика на уроках, узнать домашнее задание, получить информацию о количестве и продолжительности больничных за выбранный период. В разделе «Моя школа» есть список всех учителей. Каждому из них можно написать сообщение.
Отдельно выделены педагоги, которые ведут уроки у ребенка пользователя. Преподавателей, с которыми родители общаются чаще других, можно добавить в друзья. Точно так же добавить в друзья и обмениваться сообщениями можно с администрацией школы, другими родителями и учениками. Для отправки официальных заявлений и обращений в школу есть раздел «Интернет-приемная».
В целом сервис электронных дневников выглядит немного старомодным, удобен в обращении только при заходе с компьютера, но работает быстро и предоставляет минимально необходимую для родителей информацию.
Что такое «ЭПОС.Школа»?
ЭПОС расшифровывается как электронная пермская образовательная система. Новый проект «ЭПОС.Школа», по задумке властей, должен заменить существующие электронные дневники. Его начали развивать в Пермском крае в 2019 году, в сентябре к системе подключили 25 школ, сейчас внедряют еще в 84. Мы отметили все эти школы на карте. До конца 2020-го «ЭПОС.Школа» планируют распространить на все школы Прикамья.
Так проект позиционируют в Министерстве информационного развития и связи:
— «ЭПОС.Школа» — облачная платформа, состоящая из нескольких блоков: электронного журнала и дневника, библиотеки электронных образовательных материалов и инфраструктуры, которая обеспечивает работу этих двух модулей. Интернет-платформа содержит все необходимые образовательные программы, инструменты для их создания и редактирования, с помощью конструктора из библиотеки электронных образовательных ресурсов можно составлять уроки, тесты, электронные учебные пособия. Программный инструмент «цифровой конструктор» позволяет учителям подобрать обучающие материалы к уроку для демонстрации во время учебного процесса.
«ЭПОС.Школа» во многом вдохновлена «Московской электронной школой» (МЭШ), но, как говорят в Минсвязи, не является копией столичного продукта. В ведомстве утверждают, что взяли оттуда все самое лучшее и дополнили это новыми разработками.
Пока, как и у предшественника Web2edu, у «ЭПОС.Школа» есть только сайт в полноразмерной, десктопной версии. Но в Минсвязи обещают, что мобильная версия и приложение появятся в обозримом будущем.
Как и в предыдущий вариант дневника, на сайт «ЭПОС.Школа» можно зайти как родитель, ученик или сотрудник образовательного учреждения. Мы попробовали воспользоваться разными вариантами и расскажем о самых важных, на наш взгляд, функциях.
Зачем «ЭПОС.Школа» родителям и ученикам?
Родитель при помощи «ЭПОС.Школа» может увидеть расписание, домашнее задание, оценки ребенка по разным предметам. На первый взгляд функции схожи с теми, что имела предыдущая версия дневника. Но при подробном рассмотрении становится ясно, что новшеств здесь немало.
Так, при помощи «ЭПОС.Школа» можно узнать, сколько времени потребует выполнение домашнего задания по каждому предмету, какую тему проходили на каждом из уроков, в какой форме проходило то или иное занятие (очной, дистанционной). Информацию можно посмотреть не только на сегодня, но и на все другие дни в учебном году.
Наведя курсор на оценку ребенка в электронном дневнике, можно увидеть, за что он ее получил: за домашнюю или классную работу, контрольную или реферат. У учителя есть возможность прикрепить к оценке комментарий и объяснить, почему он поставил тот или иной балл, порекомендовать подтянуть ребенка по какой-то теме.
Кроме того, родителю доступна ведомость с оценками за любой нужный ему период: неделю, месяц, четверть, полугодие, год. Система сама высчитывает средний балл ученика, исходя из его текущих оценок. Мама и папа могут сравнить его с оценкой, выставленной учителем, к примеру, за четверть.
При помощи «ЭПОС.Школа» родитель может оценить успеваемость своего ребенка по любому предмету. Для этого система строит график, опираясь на отметки школьника. Вовремя увидев, что график нестабилен, кривая имеет тенденцию к понижению, родитель сможет предпринять меры и помочь ребенку исправить ситуацию.
— Мы сознательно ушли от рейтинговой системы, поэтому узнать, на каком месте в классе или школе находится ученик, через «ЭПОС.Школа» нельзя, — рассказала 59.RU главный аналитик отдела отраслевых проектов Центра информационного развития региона Екатерина Половникова. — Нам кажется, что куда важнее не сравнивать ребенка с другими, а сконцентрироваться на его личном результате. Из «ЭПОС.Школа» родитель может получить много важной информации и сделать вывод о том, насколько успешен школьник.
Как и в Web2edu, в «ЭПОС.Школа» есть возможность обмениваться сообщениями с учителями, администрацией, родителями, учениками. Она доступна не только мама и папам, но и другим пользователям системы.
Помимо сообщений, родители могут отправить сотрудникам школы уведомление об отсутствии ребенка. Для этого есть специальная форма. В ней можно отметить, как долго будет отсутствовать ученик — несколько уроков или целый день. Ребенок такое уведомление послать не сможет — в его варианте «ЭПОС.Школа» этой опции нет.
Зато ученики могут смотреть и скачивать материалы, которые учителя прикрепили к урокам и домашним заданиям. Это могут быть текстовые документы, презентации, видеоролики. Выполнив задания, школьники смогут отправить их на проверку. Благодаря этим функциям учеба может стать интереснее, а еще они могут быть полезны, когда школа находится на дистанционном обучении (например, во время карантина).
Также школьники могут посмотреть расписание, свои оценки за разные периоды, тематические планы и так далее.
А учителям это нужно?
В «ЭПОС.Школа» появилось много полезного и для учителей. Например, при помощи системы они могут одним нажатием кнопки отправлять журнал завучу на проверку, формировать и сдавать отчеты по успеваемости, посещаемости и другим показателям. В Минсвязи считают, что это значительно облегчит жизнь педагогов и позволит им не тратить много времени на бумажную работу.
В системе учителя и администрация школы могут задать любую шкалу оценки результатов учеников: пятибалльную, стобалльную, в формате зачета. Оценкам за контрольные или другие важные работы в «ЭПОС.Школа» можно придать больший вес, чем всем остальным, — удвоить или утроить. Это значит, что они будут иметь большее влияние на итоговую отметку за аттестационный период, чем оценки, скажем, за домашние работы.
В журнале учитель видит как текущие отметки, так и средний балл каждого ученика. Это помогает быстро отследить, с кем нужно позаниматься дополнительно. Как и родитель, учитель видит, когда и за что была поставлена каждая оценка. Также в журнале учителя автоматически появляются «энки», когда родители присылают уведомления об отсутствии детей на уроках.
— В «ЭПОС.Школа» у учителя есть возможность удаленно задавать домашнее задание школьникам через интерфейс электронного журнала и дневника, что особенно актуально в условиях дистанционного обучения, связанного с эпидемией коронавируса, — считают в Минсвязи. — Важно то, что ученики сами могут загружать в систему выполненные задания. Учитель, в свою очередь, может проверить выполненные задания, выставить оценки в электронный журнал и поставить отметку о том, что задание, отправленное учеником, просмотрено.
Также на сайте есть раздел «Библиотека ЭПОС». Сейчас ее наполняют материалами для учеников и учителей. При их помощи педагоги, к примеру, смогут создавать планы уроков в режиме, подобном конструктору.
Пользоваться «ЭПОС.Школа» обязательно?
Использование «ЭПОС.Школа» — право, а не обязанность родителей. Аккаунты на портале создают только тем, кто дал согласие на то, чтобы данные об их детях были в информационной системе «Контингент» (ее используют только образовательные учреждения и органы власти, в открытом доступе информации нет). Но, по данным Минсвязи, родители хорошо восприняли появление «ЭПОС.Школа» и считают ее удобным инструментом.
Для родителей, не имеющих доступа к интернету, в некоторых школах организуют рабочие места, с которых можно зайти в «ЭПОС.Школа». Также учителя имеют возможность распечатать информацию из системы и передать ее семьям. Особенно актуально это в сельских территориях.
Источник: 59.ru
Ответы на самые популярные вопросы о системе ЭПОС
В 2020 году электронная пермская образовательная система (далее -ЭПОС) охватила 100% школ Пермского края, в которых был установлен высокоскоростной интернет. Подключать продолжат и в этом году. По итогам 2021 года все школы региона будут охвачены высокоскоростным интернетом. В связи с этим на сайте краевого Министерства образования появились ответы на наиболее популярные вопросы, с которыми столкнулись пользователи системы. Публикуем их и мы.
Что делать, если ЭПОС зависает и наблюдаются различные сбои?
Не получается прикрепить одному родителю двоих детей, учащихся в разных школах.
Каждый зарегистрированный родитель может видеть данные по всем детям, переключаясь из своего аккаунта с электронного дневника одного ребёнка на электронный дневник другого. Необходимо, чтобы администратор проверил корректность оформления данных родителя в соответствующей системе «Контингент». Родитель обращается с данным вопросом к классному руководителю.
Почему в ЭПОС нет рейтинга ученика?
Компетентный совещательный орган отклонил предложение вводить в ЭПОС рейтинг учащихся по предметам. Решение продиктовано заботой о психологическом самочувствии ребенка. Необходимо сравнивать достижения ученика с его собственными, а не с успехами одноклассников.
Чем приложение отличается от веб-версии сайта ЭПОС?
Мобильное приложение отображает те же самые данные, что и веб-версия. Если вы заметили некорректность отображения информации, то сперва рекомендуем обновить раздел мобильного приложения или перезагрузить его. Если ситуация повторяется, необходимо написать в техническую поддержку с описанием ситуации.
Чем отличается ЭПОС от Web2edu?
ЭПОС состоит не только из электронного журнала и дневника (в отличие от Web2edu). ЭПОС – это взаимосвязанные между собой модули, отражающие работу не только школы, но и учреждений дополнительного образования. Также ЭПОС — это библиотека образовательных материалов. Учителя в Библиотеке ЭПОС могут моделировать урок с помощью конструктора, загружать свои учебные материалы.
В электронном журнале и дневнике есть возможность создавать единое расписание для учащихся, которое включает не только проведение уроков, но и дополнительных занятий. В приложении ЭПОС родители могут сообщать об отсутствии ребенка в школе. Таким образом, создается централизованная структура образовательного процесса. Система формирует достоверные и полные данные о количестве обучающихся, качестве получаемого образования.
В ЭПОС есть возможность подать заявку на отсутствие ребёнка на уроке. А как снять эту заявку родителю, если планы изменились?
Есть возможность создать уведомление об отсутствии ребенка на конкретный урок и на целый день/несколько дней. Отменить уведомление можно на будущие периоды, на прошлые даты отменять уведомления нельзя.
Сколько времени дается в ЭПОС на исправление оценки?
В системе есть раздел «Настройки учебного года», где устанавливается срок выставления текущих оценок от 7 до 21 дня, итоговых — от 1 до 7 дней. Школа может сама принять решение о том, в течение какого времени можно вносить изменения по оценкам. По истечении установленного срока исправить текущую оценку может пользователь с ролью «администратор», итоговую — сотрудник с ролью «директор».
Будут ли 100% школ Пермского края заполнять электронные журналы и дневники?
Мониторинг качества заполнения электронных журналов и дневников (ЭЖД) ведется на основании приказа Министерства образования и науки Пермского края (Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 17.10.2019 №СЭД-26-01-06-1002 «Об утверждении требований характеристикам услуги по ведению электронных дневников и журналов и регламента мониторинга предоставления общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Пермского края услуги по ведению электронных дневников и журналов»)
Что означает «точка» в электронном журнале?
«Точка» является специальной отметкой, которая обозначает ожидание ответа от учащегося. Время на исправление точки устанавливает учитель. Если точку вовремя не исправить, то она замещается предполагаемой оценкой. Длительность периода работы с текущими оценками устанавливает администратор школы через раздел «Настройки учебного года».
Где хранится информация об учащихся в ЭПОС?
Вся информация об учащихся, родителях хранится в специализированной системе «Контингент». Данная система находится в Центре обработки данных Пермского края на серверах, которые находятся в защищенном контуре. Серверы размещения аттестованы и защищены. ЭПОС взаимодействует с данной системой через внутренние защищенные каналы. Доступ к информационной системе «Контингент» имеют образовательные организации в соответствии с правами доступа.
Источник: gazeta-perm.ru