Что такое счастье своими словами для ребенка

Для меня, как для ребёнка, счастьем было бы наличие дружного детского коллектива, в который бы я входила: дружный класс, а также добродушные ученики других классов той же школы. Это значит, что понимающие одноклассники, которые бы меня уважали.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

комментировать

в избранное ссылка отблагодарить

Янка7­ 77 [5.4K]

8 лет назад

Мне кажется детство — это уже счастье! Все детки чувствуют себя счастливыми, ведь у них каждый день сплошной праздник! Они растут, познают мир, узнают каждый день что-то новое о себе, об окружающих их живых существах, различных предметах. Дети умеют удивляться и радоваться простым вещам!

Немаловажную роль в ощущении счастья для ребёнка играет атмосфера в семье, как относятся к нему родители, как они общаются между собой. Счастье ребёнка — это любовь и забота окружающих, развитие, красивые вещи, интересные игрушки,вкусные лакомства, прогулки, общение со сверстниками, животными и т.д. Всё это в совокупности.

Что такое счастье?

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Конспект занятия тема «Что такое счастье?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.

3. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.

4. Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты.
5. Снятие зрительного напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файлчто такое счастье? 21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия тема «Что такое счастье?»

Подготовил воспитатель: Лаптева С.Н.

1. Формирование у детей представления о счастье.

2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.

3. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.

4. Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты.
5. Снятие зрительного напряжения.

Необходимые материалы: листы А4, изобразительный материал (карандаши, фломастеры, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой на каждого ребенка, клеенки, салфетки), «волшебные» очки (картонные разноцветные детские очки), цветок розы, фигурка соловья, изображения окна, дерева, дома, котенка.

Что такое счастье? Великая тайна слова! Как стать счастливым? ОСОЗНАНКА

Здравствуйте, друзья! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Поднимите ручки, и передайте по кругу очень нежное касание ладошками. Касаясь, называйте свое имя и имя соседа.

2. Игра «Волшебные очки».

Ребята, вы любите сказки? Ответы детей. Сегодня я расскажу вам необычную сказку. Итак… Жил-был один волшебник, который изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события.

Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал нам о самом радостном и счастливом событии в своей жизни. Психолог раздает цветные очки, и дети по очереди рассказывают о самом приятном событии в жизни.

3. Основная часть. Беседа на тему «Счастье». Вопросы для беседы:

Ребята, вы когда-нибудь слышали о слове «счастье»? Где? Когда? Ответы детей.

Кто обычно говорит о нем? Возможные ответы: люди, которые не болеют, у которых все хорошо.

Когда говорят о счастье?

Что делают люди, когда бывают счастливыми? Возможные ответы: совершают добрые поступки, улыбаются и т.д.

Что надо людям для счастья? Возможные ответы: иметь крепкое здоровье, мама и папа рядом, иметь много друзей, иметь много игрушек и т.д.

Каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Для многих из нас «счастье» — «это мама, это я, это папа, вся семья».

4. Игра «Счастливые предметы». Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла.

На этом листке изображено окно. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы окно стало счастливым? Примерный ответ: помыть.

А здесь нарисовано дерево. Что можно сделать, чтобы дерево было счастливым? Примерный ответ: полить, удобрить.

Читайте также:  Как снять уф гель с ногтей

На этой картинке мы видим дом. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы дом стал счастливым? Примерный ответ: убираться в нем, не ссориться внутри и т.д.

На этой картинке – голодный котенок. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы голодный котенок стал счастливым? Примерный ответ: накормить, приласкать, взять домой.

5. Продолжение истории.

Продолжим нашу сказку. У волшебника была роза (показать детям розу) . Она была нежная, красивая, стройная. Все, кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла одна в саду. Волшебник, который заботился о саде, никогда не забывал поливать ее. Но однажды роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у нее: «Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света?

Или воды, которой поливает тебя волшебник? Ты ведь такая красивая!» Роза тихо ответила: «Милое солнышко, спасибо за свет. Чтобы быть счастливой, мало иметь красоту. Я несчастная, потому что. ».

Как вы думаете, почему роза несчастная? Ответы детей.

Что нужно сделать, чтобы осчастливить розу? Ответы детей.

Да, ребята, вы правы. Когда человека окружают родные, близкие, друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека тоже можно назвать счастливым.

6. Упражнение «Пальминг ».

Разотрем свои ладошки,

Разогреем их немножко.

Пальчики плотно друг к другу прижмем,

Свету проникнуть сквозь них не даем.

Ладошки – это лодочки у нас:

Одной закроем левый глаз,

Другой закроем правый глаз.

О хорошем подумать сейчас в самый раз.

7. Продуктивная деятельность. Рисование по теме.

Ребята, не открывая глаз, я прошу вас подумать и представить, что такое счастье. Пауза. Подумайте, как можно изобразить счастье на листе бумаги? Какие краски вы будете использовать? С каким настроением вы будете рисовать?

Откройте глаза, улыбнитесь друг другу. У меня есть карандаши, фломастеры, акварельные краски. Выберете, чем хотите рисовать и изобразите то, что вы представили. Даётся время на рисование.

8. Обсуждение рисунков.

Ребята, покажите, пожалуйста, ваши рисунки. Расскажите по очереди, что вы нарисовали. Рассказы детей.

9. Заключительная часть. Прощание «Солнечные лучики».

А теперь встанем дружно в круг, вытянем перед собой руки и соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим, почувствуем себя теплыми солнечными лучиками. Лучи солнца приносят людям радость и счастье. Я надеюсь, что вы будете радовать своих родных и друзей.

А роза, которая живет у волшебника, наконец-то обрела друга (показать розу и соловья) . Её другом стал соловей. Он пел розе чудесные песни, а роза рассказывала соловью интересные истории и дарила свой нежный аромат.

На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо! До свидания!

Самоанализ занятия на тему « Что такое счастье?»

в подготовительной к школе группе

1. Формирование у детей представления о счастье.

2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.

3. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.

4. Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты.
5. Снятие зрительного напряжения.

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.

Наглядный – перевоплощение, показ иллюстраций

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой — динамическая пауза «Мы друзья», Беседа на тему «Счастье», игра «Волшебные очки», игра «Счастливые предметы», рисование по теме и обсуждение рисунков.

Рефлексия- «Солнечные лучики».

Материалы и оборудование: : листы А4, изобразительный материал (карандаши, фломастеры, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой на каждого ребенка, клеенки, салфетки), «волшебные» очки (картонные разноцветные детские очки), цветок розы, фигурка соловья, изображения окна, дерева, дома, котенка

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

Читайте также:  Как научить делить слова на слоги

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.

Наглядный – перевоплощение, показ иллюстраций

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой — динамическая пауза

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение.

Анализ образовательной деятельности.

Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. Использовала сочетание методов самооценки и взаимооценки детьми. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Занятие состоит из мотивационно — ориентировочного, поискового, рефлексивно-оценочного этапов.

Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения.

Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

В рефлексивно — оценочном этапе занятия использовала словесный метод, чтобы в ходе его проведения проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию поставленной цели.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и самооценкой детьми.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены.

Источник: nsportal.ru

Беседа-рассуждение «Что такое счастье?» с детьми старшей группы

1. Формирование у детей представления о счастье.

2. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова “счастье”, к окружающему миру и близким людям.

4. Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты.

Мячик, «волшебные очки», фонограмма спокойной музыки.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга, передавая мяч по кругу: «Катя, я рада тебя видеть!» и т. д.

Дети садятся на стульчики.

Игра «Волшебные очки». Дети сидят в кругу на стульчиках.

Воспитатель: «Жил-был один волшебник, который изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал нам о самом радостном и счастливом событии в своей жизни». Дети по очереди примеряют очки и рассказывают о самом радостном событии в своей жизни.

Ребята, сегодня мы поговорим о красивом и очень важном для людей слове – счастье.

Вопросы для беседы :

Вы когда-нибудь слышали об этом слове? Где? Когда? (Ответы детей).

А кто обычно говорит о нем? (Люди, которые здоровы, у которых все хорошо).

Когда говорят о счастье? (Ответы детей).

Что люди делают, когда бывают счастливыми? (Совершают добрые поступки, радуются). Что надо людям для счастья? (Иметь крепкое здоровье и т. д.).

Читайте также:  Как скульптурировать лицо с помощью палетки

Вывод: каждый понимает, счастье по-своему, и у каждого оно свое. Для ребенка счастье – это мама, папа и вся его семья. А сейчас послушайте стихотворения.

Что такое счастье?

Что такое счастье?

Счастье это просто!

Нет у счастья веса,

Нет у счастья роста.

Счастье не измеришь

Счастье не увидишь

Как тогда ответить,

Что такое счастье?

Ведь оно бывает

Самой разной масти.

Счастье… это слово

Много лиц имеет,

Счастье, как умеет!

Дорожите счастьем, дорожите!

Замечайте, радуйтесь, берите

Радуги, рассветы, звезды глаз —

Это все для вас, для вас, для вас.

Услыхали трепетное слово —

Радуйтесь. Не требуйте второго.

Не гоните время. Ни к чему.

Радуйтесь вот этому, ему!

Сколько песне суждено продлиться?

Все ли в мире может повториться?

Лист в ручье, снегирь, над кручей вяз.

Разве будет это тыщу раз!

На бульваре освещают вечер

Тополей пылающие свечи.

Радуйтесь, не портите ничем

Ни надежды, ни любви, ни встречи!

Лупит гром из поднебесной пушки.

Дождик, дождь! На лужицах веснушки!

Крутит, пляшет, бьет по мостовой

Крупный дождь, в орех величиной!

Если это чудо пропустить,

Как тогда уж и на свете жить!

Все, что мимо сердца пролетело,

Ни за что потом не возвратить!

Хворь и ссоры временно отставьте,

Вы их все для старости оставьте,

Постарайтесь, чтобы хоть сейчас,

Эта «прелесть» миновала вас.

Пусть бормочут скептики до смерти.

Вы им, желчным скептикам, не верьте —

Радости ни дома, ни в пути

Злым глазам, хоть лопнуть, — не найти!

А для очень, очень добрых глаз

Нет ни склок, ни зависти, ни муки.

Радость к вам сама протянет руки,

Если сердце светлое у вас.

Красоту увидеть в некрасивом,

Разглядеть в ручьях разливы рек!

Кто умеет в буднях быть счастливым,

Тот и впрямь счастливый человек!

И поют дороги и мосты,

Краски леса и ветра событий,

Звезды, птицы, реки и цветы:

Дорожите счастьем, дорожите!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Беседа для детей старшей группы «Что такое река» с использованием ИКТ Беседа для детей старшей группы «Что такое река» (с использованием ИКТ) Цели и задачи: • Закрепление у детей знаний о реке • Развитие коммуникативных.

«Что такое река». Беседа для детей старшей группы с использованием ИКТ Цели и задачи: • Формирование у детей первичных представлений о водоёмах. • Развитие коммуникативных навыков — умение отвечать на вопрос.

Беседа с детьми «Что такое терроризм?» Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников,.

Беседа с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»

Беседа с детьми «Что такое огород и что на нём растёт» Беседа с детьми на тему: «Что такое огород и что на нём растёт» Цель: • Формировать обобщённые представления об овощах: овощи — это части.

Беседа с детьми «Что такое «Здравствуй» Что такое «Здравствуй» Боже мой! Какое приятное открытие! «Он сегодня со мной поздоровался (т. е. начал здороваться!» Не правда ли, один.

Беседа с детьми старшей группы «Что такое терроризм?»

Беседа с детьми старшей группы «Что такое терроризм?» Беседа с детьми старшей группы на тему «Что такое «терроризм?». Цель: 1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист». 2) Определить.

Беседа в старшей группе «Что такое терроризм»

Беседа в старшей группе «Что такое терроризм» БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ + аппликация. ИКТ «Что такое терроризм. Подготовила воспитатель: Аушева Р. О. Цель: 1) Дать определение понятию.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое звук?» с детьми старшей группы Цель: дать детям представление о звуке, как физическом явлении; выявить особенности передачи звука на расстоянии, причины происхождения.

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today