В эпоху цифровизации, когда все больше и больше процессов переносятся в онлайн-среду, образование не является исключением. Современные учебные заведения активно внедряют различные электронные платформы для управления учебным процессом и обеспечения коммуникации между преподавателями и студентами. Одним из важных элементов электронного обучения является электронный журнал, где каждый деятель в процессе обучения может получить информацию о своей успеваемости, оценках и других важных аспектах.
Одним из основных понятий, которое можно встретить в электронном журнале, является «оценка». Оценка — это числовое выражение, которое отражает оценку успеваемости студента по определенному предмету или заданию. Она может быть выражена в виде баллов, процентов или буквенной оценки. Оценка позволяет студенту и преподавателю оценить уровень знаний и навыков, достигнутых в процессе обучения.
Однако, помимо основной оценки, в электронном журнале обычно присутствует еще одна цифра — «маленькая». Она может быть обозначена как «бонусный балл», «дополнительный балл» или «балл за дополнительную работу». Эта цифра показывает количество дополнительных баллов, которые были добавлены к основной оценке за выполнение дополнительного задания или написание дополнительной работы.
Контроль веса и замеров в электронном дневнике myFitnessPal
Маленькая цифра, как правило, используется для поощрения и стимулирования студентов к дополнительным усилиям и саморазвитию. Она может быть предоставлена за дополнительные исследования, участие в научных конференциях или олимпиадах, выполнение дополнительных тестов или заданий. Такие бонусные баллы обычно имеют небольшой вес по сравнению с основными оценками, но могут оказать значительное влияние на итоговую успеваемость студента.
Процесс начисления и подсчета маленькой цифры может отличаться в разных учебных заведениях и электронных системах. Она может быть включена в общую формулу расчета итоговой оценки, учтена в отдельном столбце или отмечена специальным символом рядом с основной оценкой. Преподаватель обязан ясно объяснить, какие дополнительные задания или работы могут быть выполнены для получения маленькой цифры и как она будет учитываться в общей успеваемости студента.
В целом, маленькая цифра в электронном журнале представляет собой дополнительную возможность для студентов проявить свои знания и навыки, а также получить дополнительные бонусы к основной оценке. Она стимулирует учеников к активной учебной деятельности и продвижению вперед, демонстрируя значение самостоятельности и стремление к постоянному развитию. Благодаря электронным журналам студенты имеют возможность легко отслеживать свои результаты и осознавать свои возможности для улучшения успеха в образовании.
- Отказали в получении гражданства РФ, по факту проживания на территории Крыма на дату референдума
- Как стать директором школы, если я учусь в 7 классе?
- Кому принадлежит этот номер: 89120845856
- А если медсестру поцеловать в шею?
- Скажите, а стерва это имя?
- Ну, с тем, что нет никакого Зевса, Перуна и Одина, мы разобрались. А чем существование Яхве правдоподобнее других мифов?
- От 3 мировой войны до конца света: не больше 100 лет получается
- Что с
Источник: robo-hamster.ru
Вес оценки — зачем он нужен и как его настроить
Можно ли задать вес оценки за контрольную работу в электронном журнале?
Школа использует Электронный журнал/дневник (eljur.ru). Среди множества функций журнал предлагает задать типы оценок — контрольная работа, зачет, тест и т.д., а также задать вес оценки. Задав вес оценки, например, оценка за контрольную работу удваивается. Имеет ли право учитель задавать типы и вес оценки самостоятельно? Не нарушаются ли права ученика в данном случае?
Есть ли нормативные документы по данной «теме»? Спасибо.
Ответы на вопрос (5):
06.04.2021, 23:18,
г. Нижний Новгород
Не каждый шаг учителя регламентирован законодательно. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ дает некую свободу при принятии некоторых решений, в том числе и учителю ставить оценки согласно своим познаниям и внутреннему убеждению. Процесс оценивания знаний учеников полностью на совести учителя, ему эти полномочия делегированы законом и подзаконными актами. Поэтому учитель вправе задавать и веса различных контрольных мероприятий, одно дело решить пример 2*2, другое дело решить интегральное уравнение.
При этом дискриминации нет, вес мероприятия один для всех учеников.
06.04.2021, 23:27,
На этот счет имеется Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде», согласно которому,
Методические рекомендации не ограничивают ОУ в выборе информационных систем ведения журналов успеваемости учащихся и в использовании их расширенных функциональных возможностей.
Таким образом, образовательное учреждение вправе самостоятельно принимать решения каким электронным журналом пользоваться, с какими функциями и т.д.
ОДНАКО, согласно этому же письму,
Министерство обращает внимание, что услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется образовательными учреждениями при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 89 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации», управлением системы образования занимаются Департамент образования (отдел образования вашего города).
Таким образом, без согласования Департаментом образования, нельзя задавать вес оценкам.
Необходимо издать приказ, согласно которому образовательное учреждение сможет самостоятельно задавать тип и вес оценки.
Так например, в г.Москва в школе № 1151 имеется такой приказ «Об утверждении формы контроля и веса оценок для электронного журнала/дневника»,
можете ознакомиться по ссылке:
06.04.2021, 23:37,
г. Владикавказ
Для каждого типа работы можно указать вес. Данный вес используется при расчете средней оценки в журнале. По умолчанию, у всех работ вес 1, и система рассчитывает средний балл как среднее арифметическое. Если допустим установлен вес к какому-либо типу работы, отличный от 1, система будет рассчитывать средневзвешенный балл
Имеет право учитель устанавливать тип и вес оценки самостоятельно
Об этом имеется
Методическое письмо Минобрнауки России от 19.11.1998 N 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» сущность, которого заключается в
проверке и оценки достижений школьников и является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя.
07.04.2021, 06:15,
Это лучший ответ (выбран автоматически)
Давайте разберемся!
Эта методика расчета веса оценки изложена в Приказе Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
Но предложенная в приказе методология оценки знаний носит рекомендательный характер.
Квалификационной характеристикой, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», определено, что контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе, оценивает эффективность и результаты обучения школьников с учетом освоения знаний, овладения умениям и навыками с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), осуществляет учитель.
Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый показатель успеваемости обучающегося, учитывающий степень важности каждого вида работы, за которые выставлены оценки.
Сотрудники образовательной организации устанавливают для каждого типа работы «вес». Он может быть выбран в промежутке от 1 до 10 и отображает, насколько данная работа важна. Например, для домашней работы может быть установлен вес = 2, для самостоятельной = 5, для контрольной = 8, для итоговой контрольной = 10.
Веса работ сотрудники школы устанавливают самостоятельно.
Если в образовательной организации используются веса работ, то в дневниках и в приложении «Аналитика оценок» отображается как средний, так и средневзвешенный баллы.
07.04.2021, 10:59,
г. Новосибирск
Ваш вопрос регулируется Приказом Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся».
В связи и на основании выше приведенного документа учитель может и вправе определять оценку исходя из типа и веса.
Учитель ставит и определяет оценку на основании Методологии и критериев оценки определенных Приказом Рособрнадзора приведенным выше.
В связи с чем, права ученика из вашего вопроса не нарушаются.
Нормативно — правовой акт приведен в начале ответа, а так же Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде».
Надеюсь мой вам ответ полезен!
Источник: www.9111.ru