Что мы хотим узнать сегодня узнать? Сколько весит 1 куб воды, вес 1 м3 воды? Нет проблем, можно узнать количество килограмм или количество тонн сразу, масса вес одного кубометра, вес одного куба, вес одного кубического метра, вес 1 м3 указаны в таблице 1.
Один кубический метр воды равен одной тонне. В этом вся оригинальность этой жидкости. Удельный вес другой жидкости или вещества будет отличен от удельного веса воды, и зная этот удельный вес, можно определить вещество тяжелее или легче воды.
Сколько весит куб воды? Ответ на такой простой, но в то же время сложный вопрос должен знать каждый работник строительной сферы и любитель создавать уют вокруг себя своими руками. Очень часто возникают ситуации, в которых нужно точно знать сколько килограмм вмещает в себя кубический литр воды. Такие знания помогут, например, в проектировании бассейна или трубопровода. Ну и для расширения общего кругозора владения такой информацией не будет лишней.
Вода во Вселенной имеет огромное значение, как, например, и скорость света. Наличием воды во Вселенной ученые могут очень много уяснить и доказать.
Как отделить масло от воды. ОЧЕВИДНО ДЛЯ ВСЕХ.
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ. Саяны [ Вот как выглядит куб воды.
Сколько весит 1 литр моторного масла?
Отношение массы к объему определяется его плотностью. Однако этот параметр, как и вязкость, будет сильно зависеть от температуры, поэтому для точного перевода литров моторного масла в килограммы необходимо измерять его при комнатной температуре. Но также следует учитывать, что плотность будет варьироваться в зависимости от количества и качества присадок, и если вы хотите перевести л / тонну отработанного масла в кг, параметры плотности также изменятся из-за загрязнения продуктов потребления и осадок (увеличился на 4 — 6%).
Для определения веса 1 литра масла используется формула плотности: ρ = m / V, где p — плотность (кг / м³); м — вес (килограммы); V — объем (м3).
Таблица плотности моторных масел
Плотность моторного масла варьируется от 0,84 до 0,91 кг / л в зависимости от классификации SAE и кинематической вязкости (сСт), а также очень нестабильна и уменьшается с повышением температуры.
Плотность большинства синтетических масел в зависимости от вязкости | |||
Марка моторного масла SAE | Плотность, кг / л | ||
при 20 ⁰C | при температуре 100 ⁰C | при 120 ° C ⁰C | |
0w40 | 0,842 … 0,858 | 0,766 … 0,773 | 0,739 … 0,743 |
5w30 | 0,863 … 0,868 | 0,781 … 0,786 | 0,762 … 0,770 |
5w40 | 0,867 … 0,872 | 0,775 … 0,781 | 0,751 … 0,757 |
10w30 | 0,865 … 0,868 | 0,801 … 0,808 | 0,792 … 0,800 |
10w40 | 0,865 … 0,870 | 0,810 … 0,817 | 0,801 … 0,804 |
15w40 | 0,910 … 0,915 | 0,863 … 0,871 | 0,853 … 0,860 |
20w50 | 0,872 … 0,880 | 0,835 … 0,842 | 0,822..0,831 |
ЭКСПЕРИМЕНТ. Вода в моторном масле. Что будет, если добавить воду в масло?
Перевода моторного масла из литров в кг – теория
Масса – это характеристика тела, являющаяся мерой гравитационного взаимодействия с другими телами.
Объем – это количественная характеристика пространства, занимаемого телом, конструкцией или веществом.
Плотность – это физическая величина, определяемая как отношение массы тела к объему тела.
Взаимосвязь литров и килограмм моторного масла определяется простой математической формулой:
V – объем; m – масса; p – плотность.
В расчете принята плотность моторного масла = 917 кг/м3.
Плотность моторного масла может изменяться в зависимости от температуры и давления. Точное значение плотности моторного масла Вы можете найти в справочниках.
Каков вес кубического метра воды
Вес 1 литра обычно принимается за 1 килограмм, следовательно, в одной тонне помещается 1 кубический метр воды. Но это не совсем верно. На самом деле на вес влияет множество факторов: давление, температура, агрегатное состояние в котором оно находится. Следовательно, в тонне воды не всегда содержится 1000 килограмм.
Мера веса | Жидкое состояние | Твердое состояние (лед из дистиллированной жидкости) | Твердое состояние (чистый снег) |
Стакан (250 мл), гр | 249,6 | 229 | 12,5-112,5 |
1 литр, гр | 298,2 | 917 | 50-450 |
Двенадцатилитровое ведро, кг | 11,98 | 11 | 5-15 |
Кубометр, кг | 998,2 | 917 | 100-450 |
Вес снега напрямую зависит от плотности, на которую влияет местность в которой выпали осадки и время прошедшее с момента прохождения снегопада. Плотность только что выпавшего снега – 0,05 гp/cм3 и слежавшегося – 0,45 гp/cм3.
На вес жидкости влияет даже сила тяжести в разных частях Земли и на разных планетах. Например, на Марсе литр воды весит 377 гр, следовательно, 1 кубометр равный 377 кг.
Но не будем улетать далеко и вернемся в нашу земную реальность. Что касается агрегатных состояний, то в каждом из них она будет иметь различный вес.
Переводим кубы в литры
Сначала, небольшое отступление в школьный курс физики. Общепринятой единицей измерения объема, как известно, является кубический метр. Представляет собой 1 куб. м. – объем куба, сторона которого равна одному метру. Данная единица не всегда удобна, поэтому довольно таки часто используют другие – куб сантиметры, и кубические дециметры – литры.
В быту наиболее удобной единицей измерения является литр – объем куба, сторона которого равна 10 см или 1 дм. Таким образом, получаем следующее соотношение: 1 литр = 1 дм куб.
Отсюда получаем следующие формы:
1 куб. м = 1000 л (формула объема куба в литрах)
1 л = 0,001 куб. м
А далее, вооружившись калькулятором, найдем ответы на некоторые перечисленные вопросы.
- 0.5 куба сколько литров? Решение: 0,5*1000=500 литров. Ответ: 500 литров.
- 10 кубов сколько литров? Решение: 10*1000=10 000 литров. Ответ: 10 000 литров.
- 2 куба это сколько литров? Решение: 2*1000=2 000 литров. Ответ 2 000 литров.
- 20 кубов это сколько литров? Решение: 20*1000=20 000 литров. Ответ 20 000 литров.
- 30 кубов это сколько литров? Ответ: 30 000 литров.
- 300 кубов сколько литров? Ответ: 300 000 литров.
- 5 кубов это сколько литров? Ответ: 5 000 литров.
- 6 кубов — сколько литров? Ответ: 6 000 литров.
- 4 куба сколько литров? Ответ 4 000 литров.
Влияние примесей и температуры на вес воды
С точки зрения физики, также важны удельный вес жидкости. Количество интересуемого вещества, которое помещается в объем (в 1 его единицы) или если перевести в научный термин – масса единицы объема – это и есть объемная плотность или если сказать по – другому — удельный вес. Такая величина измеряется в кг/м3 или в тн/м3 или гp/cм3.
В таблице, представленной ниже, наглядно продемонстрировано прямое влияние температуры и органических примесей на вес. Так в одном кубе, жидкости в разных состояниях, содержится неодинаковый удельный вес. Данные были взяты из справочника физических свойств и материалов.
Наименование | Количество тонн в 1 кубе – масса 1 м3, тн/м3 | Количество килограмм в 1 м3 – масса 1 м3, кг/м3 | Удельный вес, гp/cм3 |
Вода при комнатной температуре при нормальном атмосферном давлении, м3 | 1 | 1000 | 1 |
Горячая вода при нормальном атмосферном давлении, м3 | 0,98324 | 983,24 | 0,98324 |
Вода морская, м3 | 1,02 | 1020 | 1,02 |
Вода при температуре 0 °C при нормальном атмосферном давлении, м3 | 0,999 | 999 | 0.999 |
Теперь вы знаете истинный вес воды в различных состояниях и при неодинаковых условиях. А проведя нехитрые вычисления, вы можете перевести его в нужные единицы измерения.
Сколько литров в метре куб?
А теперь приведем ответы на вопросы, касающиеся перевода литров в метры кубические.
- 100 литров сколько кубов? Решение: 100*0,001=0,1 куб. метра. Ответ: 0,1 метра куб.
- 200 литров сколько кубов? Решение: 200*0,001=0,2 куб. метра. Ответ: 0,2 м.куб.
- 3000 литров сколько кубов? Ответ 3 куб. метра.
- 500 литров сколько кубов? Ответ: 0,5 кубометров.
- 5000 литров сколько кубов? Ответ: 5 кубов.
- 1000 литров сколько кубов? Ответ: 1 метр кубический.
- 10000 литров сколько кубов? Ответ: 10 куб. м.
- 140 литров это сколько кубов? Ответ: 0,14 метров куб.
- 1500 литров сколько кубов? Ответ: 1,5 кубических метров.
Зачем использовать перевод масла в кг?
Наш онлайн калькулятор перевода кг масла в литры, даст возможность узнать какой вес одного литра и больше, моторного масла, а также позволит пересчитать вес в килограммах либо тоннах любого другого вида масел, топлива и прочих горюче-смазочных материалов. Или же наоборот, понять сколько должно быть литров сырья при определенном его весе.
Такое преобразование может понадобится не только для отчетности в организациях, занимающихся ГСМ или транспортных компаниях, но и обычных автовладельцев. Каким образом?
В качестве дополнительного показателя необходимости в замене масла. Ведь вес одного литра изменится на 4 – 7% в процессе износа за 1-2 года. А если ориентироваться на средний показатель плотности, то взвесив еще свежее масло можно определить его качество. Некачественное моторное масло может содержать вредные присадки, за счет которых будет иметь повышенную плотность и соответственно больше вес. Или наоборот, из-за недостаточного количества присадок для конкретного типа масла, масса будет меньшей чем должна быть согласно характеристикам указанным производителем.
А еще, зная тот факт, что объем масла увеличивается при нагреве, некоторые поставщики, во время розлива по канистрам на фасовочной линии, подогревают смазку и льют именно по литражу, а не взвешивают. Как результат, канистра с маслом на прилавке будет стоять сжатой и на несколько граммов легче, ведь, по сути, получится не долив. Отдельно взятый покупатель недостачу в несколько миллилитров не заметит, но в общем масштабе производства, разница значительная. Поэтому взвесив такое масло и воспользовавшись калькулятором конверсии можно будет выявить такую недостачу.
На что влияет плотность трансмиссионного масла?
Трансмиссионное масло, как готовый продукт, имеет плотность от 800 до 950 кг/м 3 . Высокая плотность косвенно говорит о следующих характеристиках:
Читать также: Адаптация дроссельной заслонки опель
Трансмиссионные жидкости для автоматических трансмиссий редко достигают плотности 900 кг/м 3 . В среднем плотность ATF-жидкостей находится на уровне 860 кг/м 3 . Смазочные материалы для механических коробок, особенно грузового транспорта, доходит до 950 кг/м 3 . Обычно масла такой высокой плотности вязкие и подходят только для летней эксплуатации.
Плотность трансмиссионного масла имеет тенденцию к росту в процессе эксплуатации. Связано это с насыщением смазки окислами, продуктами износа и выпариванием более лёгких фракций. К концу срока службы некоторые трансмиссионные масла уплотняются до 950-980 кг/м 3 .
На практике такой параметр, как плотность масла, для рядового автомобилиста не представляет ценности. Без лабораторного исследования сложно сказать что-либо конкретное о его качестве или свойствах. Можно лишь со значительными допущениями дать оценку составу присадок при условии, что известен тип базы.
Плотность и удельный вес жидкостей | Плотность воды, масла, спирта, керосина, бензина и нефти
Доспехи и оружие. Сколько весит 1 куб воды, вес 1 м3, сколько килограмм в кубе, сколько тонн 1 кубическом метре, кг в 1 кубометре, тн в 1 м3. Вес объема равного одному кубическому метру, одному кубометру, одному м3 выраженный в килограммах кг и в тоннах тн.
Обратите внимание, что это не только количество килограмм в 1 кубическом метре или количество тонн в кубометре, но и объемная плотность или удельный вес. Сколько весит 1 куб воды, вес 1 м3 воды.
Каков литраж одного кубометра воды
Количество килограмм в 1 кубическом метре, количество тонн в 1 кубометре, кг в 1 м3. Объемная плотность воды и удельный вес. Сколько килограмм в кубе, тонн в 1 кубическом метре, кг в 1 кубометре, тн в 1 м3. Сколько весит 1 куб воды, вес 1 м3.
От чего зависит масса воды?
Объемная масса щебня. Насыпная масса щебня. Сколько весит куб бетона? Здесь также несколько показателей: Тяжелый бетон. Куб имеет вес кг.
На эту цифру влияет состав бетона. Легкий бетон.
Источник: chistigorod.ru
Элементарная физика, или что тяжелее — масло или вода
Еще в детском саду или начальной школе воспитатели показывают детям простой эксперимент: наливают в стакан воду и масло и предлагают размешать две жидкости. Конечно же, у ребятни ничего не выходит.
Зато так они понимают, что разные жидкости имеют разную плотность. От нее же, кстати, зависит и масса. Как же это работает и от чего зависит? Что тяжелее – масло или вода?
Что более тяжелое и почему?
Чтобы разобраться в этом вопросе, придется вспомнить школьный курс физики.
Плотность — это отношение массы жидкости к объёму, который она занимает. Но от чего зависит сама плотность?
Молекулы жидкостей могут быть полярными и неполярными. Молекулы воды относятся к первой группе и имеют соответственно положительный и отрицательный заряд, поэтому крепко притягиваются друг к другу.
Молекулы жира же неполярные, и к тому же окружены оболочкой, насыщенной отрицательными зарядами. Они отталкиваются от молекул иной жидкости. Именно поэтому масло и вода никогда не смешиваются. Жидкость, находящаяся на дне стакана (вода) всегда тяжелее растительных жиров, которые остаются сверху.
Получается, что плотность зависит от массы атомов, из которых состоит вещество, а также плотности упаковки молекул в веществе. Так, в одной единице объема (литр), находится разная масса двух веществ. Литр растительного масса весит 930 г, а литр воды 999,9 г.
Масла технического характера еще легче. Например, машинное весит всего 910 г/литр, поэтому оно легче воды, а моторное примерно 915 г/литр, что тоже легче воды.
Какие могут быть тяжелее?
Из корней растения Азарум получают масло, применяемое в медицинских и парфюмерных целях. Европейское азаровое масло имеет удельный вес 1018-1068 г/литр. Только такое масло тяжелее воды.
Какие всегда легче?
Большинство масел, как технических, так и пищевых, легче воды. Их вес колеблется от 860 до 950 г/литр. Даже чистая нефть — первоначальное сырье для всех технических жидких продуктов, имеет вес не более 940 г/литр.
Заключение
Многие люди путаются в понятии плотности и массы жидкостей, не запоминают формулы, да и вообще слабо понимают отличие одного термина от другого.
А такие простые эксперименты, как смешение масла и воды наглядно демонстрируют разницу в физических характеристиках жидкостей и говорят о том, что почти все масла легче воды.
Источник: o-vode.net
Всё, что Вы хотели знать о масле, но боялись спросить.
Моторное масло
Для начала рассмотрим само понятие «масло». Масло — это обобщённое наименование ряда химических веществ или их смесей, которые не растворяются в воде.
В химии выделяют 3 основных группы масел:
1) Жиры (продукты животного происхождения)
2) Минеральные масла (продукты переработки нефти)
3) Эфирные масла (продукты растительного происхождения)
В самом понятии «масло» сказано: «не растворяются в воде», теперь, представим себе по одному представителю из каждой группы масел. Например, пусть это будут: жир из тушенки, моторное масло и подсолнечное масло. Наверняка, учась в школе вы проводили опыт, когда заливали масло в воду и на опытном примере убеждались, что они действительно не смешиваются. То же происходит и с животным жиром, когда нам приходится использовать средства для мытья посуды и щётки для того, чтобы отмыть сковородку. И абсолютно то же самое происходит с моторным маслом, когда к примеру, оно капает с двигателя автомобиля в лужу и не растворяясь в воде течет по её поверхности.
Почему же масла не растворяются в воде?
Дело в том, что масла имеют более крепкую молекулярную структуру, нежели вода. Это достигается за счёт более тесного расположения молекул масла.
Теперь более подробно рассмотрим «минеральные масла». В большинстве своём это продукты переработки нефти – смазочные масла, гидравлические масла, индустриальные масла и т.д. В настоящее время разработаны синтетические вещества, предназначенные для выполнения соответствующей роли, и их тоже называют «маслами».
Так что же получается: если минеральные и синтетические масла, выполняют одни и те же задачи, то почему же автопроизводители обязывают нас лить определённый тип масла?
Ответ заключается в том, что синтетические масла получают путём синтеза химических веществ. Проще говоря, химический процесс синтеза происходит под полным контролем химических лабораторий. И в результате достигается более высокая стабильность свойств.
К примеру, вязкость синтетического масла менее зависима от температуры и это положило начало обширному спектру применения этого типа масла в двигателях и иных механических устройств, работающих в условиях больших перепадов температуры. Синтетическим маслам так же характерен медленный процесс разложения, окисления и они не вступают в реакцию с сальниками двигателя.
Синтетические масла – это самый совершенный тип масел. Также, в синтетических маслах, содержится большое количество присадок, которые увеличивают компрессию и уменьшают расход топлива. Запуск двигателя зимой происходит гораздо легче с синтетическим маслом, так как оно не густеет на морозе. Наиболее широкое применение синтетические масла получили в автомобильных двигателях, за счёт того, что современные двигатели более «прихотливые», так как проектируются с расчётом на вязкость и моющие свойства синтетических масел, которые недостижимы для минеральных.
Единственный минус у таких высокотехнологичных масел — это высокая цена. И нет смыла его лить в ВАЗовскую «классику». Но чтобы снизить цену и сохранить часть свойств, полезных для двигателя, производители масла стали выпускать полусинтетические масла, которые в своём составе имеют как синтетическое, так и минеральное масло.
Но стоит отметить, что производителям масел не регламентируется соотношение частей масла. И у разных производителей пропорция «синтетики» и «минералки» разная. В основном количество «синтетики» колеблется от 40 до 50 процентов, остальные 50 – 60 процентов это «минералка».
Соответственно «разбавляя» синтетическое масло минеральным, оно теряет показатели вязкости, более подвержено окислению, и имеет меньше присадок. Зато стоимость полусинтетического масла почти в 2 раза ниже, чем у синтетического.
Вязкостно-температурные свойства масел
Все мы знаем, что масла одного даже у одного производителя могут отличаться, например, буквенными обозначениями, такими как: 0W-50, 10W-40 и т.д. Но что же означает этот «шифр»? На самом деле всё предельно просто! Данная кодировка означает диапазон температур, при которых масло сохраняет свои свойства. Ниже мы видим таблицу, в которой приведены значения границ температурного диапазона масел.
Таблица температурно-вязкостных свойств масел
Масла также разделяются по сезонности использования, для этого, чтобы не путаться в данное обозначение была введена буква «W», от английского слова Winter, Зима. Соответственно, масла классов 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, относятся к зимним маслам. А масла классов 20, 30, 40, 45, 50 и 60 относятся к летним. Но в России Вы таких масел не найдёте. Для нашего климата изготавливаются всесезонные масла, которые имеют в обозначении и «зимний» и «летний» индексы, такие как: 0W-40, 5W-40, 10W-40 и т.д.
Ниже на графике Вы можете увидеть границы рабочих температур разных масел.
График температурно-вязкостных свойств масел.
Какое же масло следует выбрать для своего автомобиля?
При выборе моторного масла необходимо следовать рекомендациям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если таковых нет, то вам необходимо следовать этой простой инструкции:
1. При выборе «зимнего» индекса стоит отталкиваться от минимально возможной температуры в Вашем регионе. Правильный выбор застрахует Вас и Ваш автомобиль от негативных последствий во время и сразу после холодного запуска двигателя, таких как повышенный износ и заклинивание двигателя. Дело в том, что при низких температурах масло густеет и масляному насосу тяжелее прокачивать масло по двигателю, в такие моменты в двигателе наступает масляное голодание, при котором сильно возрастает трение и износ деталей двигателя. Таким образом, чем ниже число рядом с «W», тем легче масляному насосу его прокачать при работе в низких температурах.
2. «Летний» индекс стоит выбирать так же, отталкиваясь от максимально возможной температуры в Вашем регионе. В то время, когда двигатель прогрет и работает на максимальных оборотах, детали двигателя подвергаются огромным нагрузкам, как механическим, так и температурным.
Поэтому масло должно обеспечивать надёжную защиту деталей двигателя Вашего автомобиля, такую как: сохранение вязкости для образования масляной плёнки для охлаждения пар трения в условиях высоких температур, предельных давлений и скоростей сдвига в различных областях двигателя. Например, температура около поршневых колец или подшипниках коленчатого вала достигает 180—190 °С. Представим ситуацию: жаркий летний день, длительная пробка. Автомобиль стоит на месте, соответственно нет обдува и охлаждения двигателя встречным потоком воздуха. Соответственно, если масло не способно работать в таких условиях, а именно сохранять густоту для образования масляной плёнки, будет происходить износ, задиры или заклинивание двигателя.
Как часто надо менять масло в двигателе?
Наверняка вы слышали, что надо менять масло раз в 10 000 километров. Но на самом деле правильного ответа Вам не даст никто, ведь необходимо учитывать индивидуальные особенности автомобиля, манеру езды его владельца, качество топлива, и прочие факторы эксплуатации автомобиля, такие как:
1. Регулярная перевозка больших грузов. Если автомобиль постоянно ездит гружёным, то на двигатель падает дополнительная нагрузка, которая грозит преждевременным окислением и сгущением моторного масла.
2. Простой автомобиля. Можете быть уверены, что двигатель автомобиля, который используется нерегулярно прослужит гораздо меньше, чем у автомобиля, на котором ездят каждый день. Дело в том, что конденсат, который образуется в двигателе во время простоя и в сочетании с топливом превращаются в кислоту, которая разъедает детали двигателя.
3. Пробки. В пробках, когда автомобиль стоит на месте, отсутствует встречный поток воздуха, из-за чего система охлаждения становится менее эффективной, а масло из-за этого сильно нагревается. Также масло сильно нагревается при частых троганиях с места и последующей остановкой автомобиля, когда обороты выше холостых, а встречного потока воздуха не хватает для достаточного охлаждения двигателя.
4. Экспресс-замена масла. Представляет собой «высасывание» отработанного масла из двигателя, но можете быть уверены, что на заводах автопроизводителях работают не дураки. Конструкция двигателя рассчитана на то, что для полного слива масла из двигателя нужно открутить сливной болт в поддоне, но никак не высасывать его по трубочке. Соответственно, отработанное масло в двигателе останется, что в будущем негативно скажется на здоровье двигателя.
На практике интервал замены в 10 000 км реальный показатель того, что масло действительно меняет свои свойства. Возьмём его за некую крайнюю точку. Соответственно, если Вы вдали от города заправились некачественным топливом, будучи гружёными, да ещё и простояли в пробке, то интервал в 10 000 км следует сократить.
Почему следует менять масло вовремя?
Отработанное масло по консистенции более становится похоже на воду, чем на масло, соответственно оно теряет способность образовывать масляную плёнку, следовательно, трение деталей двигателя возрастает, что приводит к их ускоренному износу и выходу из строя.
Последним случаем, когда наш автотехцентр столкнулся с такой проблемой, стал двигатель автомобиля баварской марки, шатун которого, словно «кулак свободы» вышел на волю пробив поддон и блок цилиндров двигателя.
Ниже прилагаю фотографии «беглеца» и его сообщников.
Это вкладыш, точнее то, что от него осталось:
Палец поршня:
Когда я показал этот палец нашему мастеру-мотористу, тот сказал, что впервые видит такое более чем за 20 лет практики. Раньше он думал, что его не повредить и танком…
Источник: www.drive2.ru