1.1
Берут руки ребенка в свои и, хлопая
ими в ладоши, произносят:
— Ладушки, вы — ладушки.
— Где были?
— У бабушки.
— А что ели?
— Кашку.
— А что пили?
— Бражку.
— А что на закуску?
— Кислую капустку.
— Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.
Спрашивая «Попили? Поели?», берут руки ребенка и кладут их ему на голову.
1.2
— Ладушки, ладушки!
— Где были?
— У бабушки.
— Чего ели?
— Кашку.
— Чего пили?
— Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой полетели,
На голову сели,
Ладушки запели!
С ребенком играют в ладушки, приговаривая эти слова.
1.3
— Ладушки, ладушки!
— Где были?
— У бабушки.
— Чего ели?
— Кашку.
— Чего пили?
— Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка хмеленька.
1.4
— Ой, ладушки, ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Чего ели?
— Кашку.
— Чего пили?
— Бражку.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька.
1.5
— Ладушки, ладушки!
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка миленька.
Полетели, полетели и на головку сел!
1.6
— Лады — лады — ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
— Что на закуску?
— Кислую капустку.
1.7
— Ладушки, ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Чего ели кашку?
— Кашку.
— Чего пили?
— Бражку.
— Чего на закуску?
— Хлеба да капустку.
Попили, поели,
На головку сели.
1.8
Ох, полетели рученьки,
На головку сели,
Полетушки полетели,
— Ладушки, ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
Кашка масленькая,
Бабушка добренькая.
Спи-ко, Таненька,
Спи-ко, крошечка.
No Products Found
2.1
Хлопают ручками ребенка, при последних словах ручки поднимают на головку.
Гули, гули полетели,
На головку сели.
Киш, киш.
2.2
Ой, люли, люли,
Прилетели гули,
Ох, улетели,
На голову сели.
3.
Курочка — потатурочка,
Кукушка — рябушка.
Сели, поели,
За море полетели.
4.
— Гуси, гуси!
— Га-га-га
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Летите домой!
Серый волк под горой!
Быстренько поели
И полетели!
При последних словах машут ручками и ребенка.
5.
Трататушки-трататушки,
Пекла бабушка ватрушки.
Бабка плюшки пекла —
Вода по полу текла.
Попили-поели, .
Шу — полетели!
Шире-шире полетели,
На головку к Леночке сели!
6.«Идет коза рогатая».
6.1
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Забодаю, забодаю!
6.2
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто не пьет молока,
Того пыр под бока!
6.3
Складывают пальцы руки в «козу» и, помахивая ею в такт, произносят:
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!
6.4
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет, —
Забодает, забодает, забодает.
6.5
Играют с маленькими детьми, показывая в конце, как бодается коза.
Идет коза рогатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодаю, забодаю!
6.6
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазами хлоп-хлоп.
Кто вовремя не спит, не пьет,
Того коза забудет.
7.1
Ритмично ребенка похлопывают по спинке, приговаривая:
— Что в горбочке?
— Денежки.
— Кто наклал?
— Дедушка.
— Чем он клал?
— Ковшиком.
— А каким?
— Золотым.
— А выкладывал каким?
— Посеребряным
7.2
Приговаривают когда качают ребенка:
Что в горбу? — Денежки.
Кто наклал? — Дедушка.
Чем он клал? — Ковшиком.
Каким? — Золотым.
8.
Ребенка теребят за нос и приговаривают:
Чей нос? — Савин.
Где был? — Славил.
Что выславил? — Копейку
Что купил? — Конфетку.
С кем ел? — С козой.
Не ешь с козой, а ешь со мной
Не ешь с козой, а ешь со мной.
9.1
Загибают по очереди пальчики ребенка, приговаривая:
Сорока-белобока
Кашку варила,
Детей манила,
Этому дала,
Тому дала,
А этому не дала.
9.2
Сорока-воровка
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
9.3
Чики-чики,
Сорока
Кашу варила,
Гостей манила,
Ребят кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А маленькой Якишке (указывают на мизинец)
Досталась малинка.
Полетели, полетели, полетели (машут руками ребенка),
Шу! На голову сели.
9.4
Взрослый показывает на ладошку ребенка и говорит:
— Сорока- сорока! Где была?
— Далеко!
— Что делала?
— Кашу варила, деток кормила.
Этому дала (показывает на большой палец),
Этому дала (показывает на указательный палец),
Этому дала (показывает на средний палец),
Этому дала (показывает на четвертый палец),
А этому не дала (указывает на мизинец)
Ты дров не носил, ты печку не отпил!
9.5
Сорока-сорока,
Бело-белобока,
Кашку варила,
Гостей манила,
Гости во двор —
Кашку на стол.
Гости со двора —
И кашка со стола.
9.6
Сорочка, сорочка,
Бело-белобочка,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости, на двор —
Кашка, на стол,
Гости со двора —
Кашка со стола.
9.7
Сорока- сорока,
Бело-белобока,
Кашку варила,
Гостей манила,
Гости не бывали,
Кашку не едали.
9.7
Сорока-ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
— А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.
9.8
Сорока, сорока,
Белый лобок,
Кашу варила,
Гостей манила.
Гости на двор —
Каша на стол.
Гости со двора —
Каша со стола.
Этому дала,
Этому дала,
А ты больно мал.
Крупу не драл,
По воду не ходил,
Каши не варил,
Дрова не носил,
Не дам тебе кашки
На красненькой ложке,
На середненьком окошке,
Захлопала, захлопала,
И-и полетела.
9.9
— Ворона, ворона,
Куда летала?
— Гостей скликала,
Каши им давала.
Кашка масляная,
Ложка крашеная,
Ложка гнется,
Нос трясется,
Душа радуется.
9.10
Сорока, сорока
Была белобока,
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала
И тому дала,
И четвертому дала
А пятому не дала:
Толстый, жирный,
За водой не ходил,
Дров не рубил,
Нет тебе кашки!
10.2
По кочкам, по кочкам,
По маленьким лесочкам
В ямку бух!
10.3
Ехали, поехали,
В лес за орехами.
В ямку — бух, а там — петух.
При произнесении последней фразы ребенка опускают между колен.
10.4
Ехали, ехали,
К бабе за орехами,
В ямку — бух!
А там — петух.
10.5
По кочкам, по кочкам,
По маленьким дорожкам,
В ямку — бух,
А там петух.
10.6
Качая ребенка на ноге, приговаривают:
Ехала барыня
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам —
Да бух!
10.7
По кочкам, по кочкам,
По маленьким дорожкам,
В яму бух — раздавили сорок мух!
11.
Ребенка качают на коленях и приговаривают:
Скок-поскок!
Молодой дроздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька,
Невеличенька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Шу-вы! Полетели,
На головушку и сели!
Приговаривают, когда нянчась с маленьким ребенком, подбрасывают его на коленях, и при последних словах опускают между ног.
12.1
Перебирают по очереди пальчики ребенка, приговаривая:
— Мальчик- пальчик,
Где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
12.2
Мальчик- пальчик,
Где ты был?
-С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем
Песню пел,
А с этим пальцем что делал?
Взрослый поочередно показывает на все пальцы одной руки, пальчик, который остался, ребенок сам показывает, что с ним делал.
13.
Поочередно загибая пальчики ребенка приговаривают:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот — наш малыш,
Наш малыш -… (называют имя).
14.
Загибают пальчики ребенка и приговаривают:
Раз, два, три, четыре, пять,
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Источник: danilova.ru
Что В Горбу?
Share on: Facebook del.icio.us Digg StumbleUpon Twitter
Share on: Facebook del.icio.us Digg StumbleUpon Twitter
Rate this article
- Ветхий Завет
- Новый Завет
- Дочери Сиона
- Книга Псалмов
- Библия В Картинках
- Евангелие В Картинках
- Евангелие
- Пословицы и Поговорки
- Назидательные Поучения
- Изящные Изречения
- Библейская Археология
- Короткие Факты
- Притчи
- Вопросы и Ответы
- Знаешь ли
- Молитвa
- Тайна
- Символ
- Исследуй
- Muse
- Вершины Русской Поэзии
- Судьбы
- Поэзия
- Детский Фольклор
- Формула Здоровье
- Песня
- Толкователь УСЛЫШЬ
- Послания Апостолов
- Книга Пророка Осии
- Книга Пророка Аввакума
- Книга Пророка Авдия
- Книга Пророка Иоиля
- Книга Пророка Софонии
- Книга Откровение
- ЮМОР
- СКАЗКИ
- ПРИБАУТКИ
- ЧАСТУШКИ
Источник: www.yslish.com
Потешки — просыпалочки
Просыпалочка играет важную роль, поскольку смягчает переход ребенка от сна к бодрствованию. Поглаживаете тело, ручки, ножки малыша и напевайте спокойным голосом просыпалочку.
Мы проснулись, мы проснулись
Сладко — сладко потянулись,
Маме с папой улыбнулись!
У кота, кота, кота,
Колыбелька золота,
А у кошечки позолочена,
А у детоньки моей
Вся обмочена.
Потягушечки,
Порастушечки,
(легонько потягиваете ребенка за ручки)
В ножки – ходушечки,
(потягиваете за ножки)
В роток – говорок,
(прикасаетесь к губам ребенка)
А в головку – умок!
(ласково поглаживаете ребенка)
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!
Потянись дружок,
Повернись на бочок,
На животик повернись,
Нежно маме улыбнись.
Я по спинке пройду,
Хворобушку отведу,
Расти ладненький
Да здоровенький.
Поделиться:
Коды для вставки:
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим «Источник»
HTML-код: |
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
Просыпалочка играет важную роль, поскольку смягчает переход ребенка от сна к бодрствованию. Поглаживаете тело, ручки, ножки малыша и напевайте спокойным голосом просыпалочку. Просыпалочка №1 Мы проснулись, мы проснулись Сладко — сладко потянулись, Маме с папой улыбнулись! Просыпалочка №2 У кота, кота, кота, Читать полностью |
+5 | БРЕЛЬКА | 03.04.2011 | 152 | 8 | 7 комментариев |
Лучший кулинарный портал рунета 152119 Рецептов 1601045 Пользователей
Построим каркасный дом вашей мечты
Каркасный дом для узкого участка V238 «Коннектикут»
Каркасный дом с 4 спальнями V112 «Деминг»
Каркасный дом с мансардой и 4 спальнями V081 «Порт Вашингтон»
Каркасный дом с мансардой V354 «Норфолк»
Комментарии
3 апреля 2011 года #
замечательные стишки! жаль 5+ не ставится
БРЕЛЬКА (автор поста)
3 апреля 2011 года #
БРЕЛЬКА (автор поста)
3 апреля 2011 года #
3 апреля 2011 года #
а вот и мои пять копеек.ПЕСТОВАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Приступать к занятиям пестовальной гимнастикой следует не ранее, чем младенцу исполнится 6 недель. Как правило, если эти занятия начинают проводить ранее 6 недель жизни, малыши воспринимают их негативно. Плачем или вскидываниями они демонстрируют дискомфорт, вызванный гимнастикой. Лишь на 7 неделе жизни телесные занятия в большинстве случаев уже не вызывают у детей негативных переживаний. Это связано с тем, что примерно на 5-6 неделе жизни ребенок начинает проявлять интерес к окружающему миру, начинает стремиться к общению и способен более осознанно воспринимать направленные на него действия матери.
Полный комплекс упражнений делают 1 раз в день и 3-4 раза в день делают отдельные упражнения. Например, «потягунушки» можно делать всякий раз после того, как ребенок проснулся. Оптимальным является то время, когда малыш благодушно настроен. Обычно хорошее настроение бывает у детей в первой половине дня в течение часа после пробуждения, но может быть и в вечернее время. Хорошее настроение ребенка во время гимнастики гарантирует его положительное отношение не только к занятиям, но и к собственному телу, и к тому, кто с ним занимается.
1.Потягунушки
Цель: дать ребенку возможность почувствовать свое тело. Можно отметить, что в древности эта пестушка была еще и заклинанием благополучного роста и развития ребенка.
Разворачивая проснувшееся дитя, мама ласково оглаживает его, как бы очерчивая контуры тела; называет вслух и обозначает части тела малыша фиксируя на них руки.
Потягунушки — порастунушки!
Потягунушки — порастунушки!
Потягунушки — порастунушки!
А в ножки — ходунушки,
А в ручки — хватунушки,
Поперек – толснунюшки,
А в ушки – слышунюшки,
А в глазки – глядунюшки,
А носику – сопунюшки,
А в роток – говорок,
А в головку – разумок!
2. Массаж ножек
Цель: профилактика дефектов развития стопы, голени. Массаж ног усиливает кровообращение и способствует развитию интеллектуальных способностей детей.
Общий массаж. Массаж начинаем с поглаживания всей ножки. Затем делаем легкое растирание.
Массаж стопы начинаем с растиранием пальчиков ( мизинец, безымянный и т.д.), при это приговаривая:
Пальчик, мальчик, хулиганчик!
Затем растираем наружную сторону стопы от пальцев к голеностопному суставу двумя приемами, приговаривая при этом:
Раз, два, три, четыре,
Кошку грамоте учили,
И читать, и писать,
Даже в куколки играть!
***
Куба, куба, кубака!
Была яма глубока,
А в ней жили мышки,
Серые кубышки!
После этого делаем массаж подошвы – «7-ку», «8-ку». Далее делаем массаж свода стопы (профилактика косолапости).
Завершаем массаж поколачиванием по пятке с приговорами:
Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок!
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка!
Заканчиваем массаж общим поглаживанием ножки. И переходим к массажу другой ножки.
3. Разведение ножек.
Цель: коррекция и профилактика врожденного вывиха бедра; снятие гипертонуса мышц ног; развитие тазобедренного сустава.
Это упражнение проводится в два этапа:
Поочередное отведение ног. Одну ножку фиксируем выпрямленной, другую отводим в сторону, сгибая ее в колене. При этом приговариваем (2-3раза):
Ножка, ножка, где твоя дорожка?
Разведение ножек. Придерживая ножки за коленки, мама делает ножками малыша движение «велосипед», а затем разводит в стороны в положение «лягушка», приговаривая (4-5 раз):
Ножки, ножки,
Ножки, ножки,
Побежали по дорожке.
4. Опора ножками.
Цель: Развитие тазобедренного сустава. Из положения «лежа на спине» ставим ножки, согнув их в коленях, ступнями на опору и делаем упражнение, приговаривая (2-3 раза):
Топа, топы, ножки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать.
***
Ножки, ножки,
Бегите по дорожке,
Нарвите горошку.
5. Массаж живота.
Цель: профилактика вспучивания и пупочной грыжи.
5.1 профилактика пупочной грыжи. Делаем круговым движением растирание вокруг пупка по часовой стрелке.
5.2 «перевязывание пупка».
Цель: нейтрализация негативных последствий отделения ребенка от матери в момент перерезания пуповины.
Подкатываем по животу складки кожи, таким образом, чтобы пупок утопить в складку, сначала по боковым поверхностям, а затем сверху и снизу. Повторяем троекратно.
6. Массаж груди.
Цель: снять напряжение и помочь развитию рук, размять мышцы груди.
Разминание мышц груди делается кратковременно и при этом не затрагивается околососковое пространство и сама грудная железа.
7. Упражнения для рук.
Цель: снять напряжение и помочь в работе мышцами-разгибателям.
7.1 Разведение рук.
И батюшке – сажень,
И матушке – сажень,
И бабушке – сажень,
(далее перечисляются несколько родственников)
А нашему мальчику – долга, долга, долга, долга!
(или «а нашей девочке…»)
На словах последней строчки делаем ручками ребенка короткие взмахи, будто слегка подтягиваем ручки в стороны.
7.2 «Бокс».
Сгибаем ручки ребенка в локтях, а затем попеременно вытягиваем их вперед, как бы боксируя невидимого противника или изображая подтягивание каната. При этом приговаривая (2-3раза)
Тяни холсты,
Холсты просты,
Тяни, тяни, потягивай,
Поперек, поперек, перекладывай.
Завершаем упражнение «обхватыванием», которое делают на последнем слове потешки. Для этого упражнения можно использовать и другую приговорку:
Тоню тяну,
Рыбу ловлю,
Ловись, ловись, рыбка,
Маленькая и большая!
На словах последней строчки ручки сначала соединяют, а потом разводят широко в стороны.
9. переворот на живот.
Переворачиваем ребенка на живот через ножку.
10. Массаж ягодиц.
Цель: дать малышу возможность ощутить эту часть тела; активизировать кровообращение в этой области, что тонизирует и укрепляет мочеполовую систему; в древности – заклинание правильного развития пола.
Гладим ягодицы ребенка и приговариваем (т.е. хвалим на все лады в свободной форме). Для мальчиков делаем движения « к центру», для девочек – «от центра», в стороны.
Растирание ягодиц.
11. Массаж спинки
11. 1 Поглаживание.
Цель: дать ощутить малышу свою спину, активизировать кровообращение. Гладим спинку ребенка широким движением от ягодиц вверх – тыльной стороной кисти, от плеч вниз — ладонью (повторяем 5- 7 раз). При этом приговариваем, хваля спинку на все лады.
11.2 Точечный массаж позвоночника.
Цель: нормализация работы мочеполовой системы.
1.Шагаем пальцами по позвоночнику от копчика до 7го шейного позвонка (3 раза) приговаривая:
Баю, баю, баю, бай,
К нам идет старик бабай.
Бабай идет, пирожок несет,
Ванечке в ротик кладет!
2. Шагаем вдоль позвоночника по прямым мышцам спины от ягодиц до шеи
( 3 раза ) приговаривая:
Идет Бай по стене,
Несет лапти на спине,
Дитенкам по избенкам,
Дарит по лаптенкам!
11.3 Поколачивание.
Цель: дренаж легких, профилактика застойных явлений и аспирационной пневмонии.
Поколачиваем малыша по спине в области лопаток. Поколачивание производят костяшками пальцев согнутых в кулак таким образом, чтобы образовалась воздушная подушка. Упражнение делаем на 2-3 раза, сопровождаем приговорами:
— Что в горбу?
— Денежки.
— Кто наклал?
— Дедушка.
— Чем наклал?
— Ковшечком.
— Каким?
— Золотым, золотым, позолоченным,
— На горбу, на горбу, поколоченным
12. Прокатывание складки.
Цель: нормализация общего состояния организма, профилактика нарушения иннервации внутренних органов.
Защипываем у малыша складку на крестце и однократно прокатываем ее до основания шеи (т.е. до 7 шейного позвонка). Это неприятное упражнение, которое довольно часто портит детям впечатление обо всей гимнастике. Поэтому его делают в самом конце и не сопровождают потешками.
Заканчиваем комплекс упражнений общими поглаживаниями, ласками и баловством, создавая у малыша радостное настроение. Пытаемся отвлечь и развеселить малыша, если его настроение было испорчено последним упражнением.
Источник: www.stranamam.ru