Что важнее объем двигателя или лошадиные

У нас есть 15 ответов на вопрос Чем больше лошадиных сил тем лучше? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Почему В одной лошади 13 лошадиных сил?
  • Чем больше лошадиных сил тем лучше? Ответы пользователей
  • Чем больше лошадиных сил тем лучше? Видео-ответы

Отвечает Гузель Родина

А чем больше мощности, тем больше энергии можно придать машине, тем лучше динамика разгона. А максимальная мощность в первую очередь влияет на максимальную скорость машины.Feb 2, 2015

Почему В одной лошади 13 лошадиных сил?

Но смысл такой же. В ходе наблюдения на угольных копях, Ватт вычислил, что среднестатистическая лошадь способна в течение долгого времени поднимать из шахты груз весом около 75 килограммов со скоростью один метр в секунду. Эта мощность и была принята за одну лошадиную силу.

Чем больше лошадиных сил тем лучше? Ответы пользователей

Отвечает Дима Усов

А ведь чем выше крутящий момент и с чем более низких оборотов он достигается, тем приятнее и «эластичнее» ощущается двигатель, тем выше его .

Крутящий момент и лошадиные силы | Science Garage На Русском

Отвечает Даша Поташник

. в риторическом ключе: дескать, при нынешних штрафах и повсеместных камерах видеофиксации чем меньше лошадиных сил в моторе, тем лучше.

Отвечает Лена Котик

Образно говоря, крутящий момент это «пастух», который «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше крутящий момент, тем .

Отвечает Марат Автомат

Что важнее: лошадиные силы или крутящий момент? . и мощностью прямая — чем больше рабочий объем двигателя, тем более высокую мощность он .

Отвечает Роман Балуев

Смысл этой единицы в следующем — 1 л.с. достаточно, чтобы поднять груз . обыватели знают одно — чем выше крутящий момент, тем лучше.

Отвечает Рамиль Маевский

Как известно, мощность измеряется ваттах или в лошадиных силах, . тем быстрее ускоряется автомобиль и тем больше у него тяга.

Отвечает Денис Трескунов

. количестве лошадиных сил и значении крутящего момента двигателя. И, как обычно, нам кажется, что чем больше эти цифры, тем лучше.

Отвечает Алина Галянт

Одна и та же машина может выпускаться в разных модификациях с 120, 160 и 170 лошадиными силами. При этом их двигатели могут отличаться лишь тем, .

Источник: querybase.ru

Мощность (лошадиные силы) или крутящий момент важнее для разгона

Этот вопрос является одной из основных тем «хулиганства» на автомобильных форумах. Противники готовы разорвать друг друга на части, приводя десятки аргументов. Но все просто: мощность — это крутящий момент! Как это происходит, мы сейчас объясним.

Когда я был ребенком, многие пожилые люди собирали «турбо» пакеты, и на них почти в обязательном порядке указывались мощность и максимальная скорость автомобиля. Чем больше цифры, тем больше уважения к данной модели автомобиля. Похоже, так происходит и сегодня — несколько дополнительных лошадиных сил часто становятся решающим аргументом «за» или «против» любого автомобиля.

Кроме того, подозрительно хорошая динамика более слабых бензиновых двигателей с турбонаддувом или некоторыми системами VVT-i заставляет водителей сомневаться в справедливости принципа «чем мощнее, тем быстрее», а о налогах, которые так или иначе зависят от мощности, все уже наслышаны.

Формула мощности двигателя

График внешней характеристики двигателя

На самом деле крутящий момент создается путем торможения вращения коленчатого вала каким-либо способом — с помощью гидравлического тормоза, генератора переменного тока или заставляя машину тянуть. Вот как он измеряется — сам двигатель или колеса автомобиля затормаживаются гидравлическим тормозом.

Обычно для двигателя указывается максимальный крутящий момент, который он развивает при полностью нажатой педали акселератора, с помощью которого водитель просто регулирует, какой крутящий момент может выдать двигатель. Остается понять, как изменяется этот самый крутящий момент. Крутящий момент зависит от частоты вращения двигателя и вначале является низким, затем увеличивается до определенного момента, а затем уменьшается. Почему?

Читайте также:  Почему мужчины уходят молча без объяснений психология

Гоночный автомобиль - лошадиные силы или момент двигателя

Пики и спады на графике

В реальной жизни полный крутящий момент нужен редко — он есть только тогда, когда вы давите акселератор в пол и надеетесь, что двигатель «вытянет», все остальное время он меньше максимального на этих оборотах. Но мы уже знаем, что крутящий момент меняется не только при нажатии на педаль газа (механическую или электронную), но и при изменении оборотов. Процессы в камере сгорания двигателя протекают по-разному при разных оборотах двигателя.

Дополнительные системы, такие как наддув, системы с изменяемым фазовым числом клапанов и т.п., еще больше изменяют содержимое камеры сгорания, количество топлива и время зажигания, в результате чего качество и мощность езды зависят от оборотов двигателя. Даже если нет электронной системы управления, количество воздуха, поступающего в цилиндр, количество оставшихся выхлопных газов и оптимальный угол опережения зажигания все равно изменяются с оборотами. На самых низких оборотах в цилиндре остается слишком много остаточного газа или слишком велика вероятность детонации, поэтому крутящий момент на низких оборотах обычно значительно ниже максимального.

На средних оборотах двигатель «оживает». — Больше воздуха поступает в цилиндры благодаря пульсации во впускной трубе, меньше остаточного газа, поэтому крутящий момент увеличивается. Если на автомобиле установлен турбокомпрессор или нагнетатель, то они начинают работать на полных оборотах.

Но при более высоких оборотах механические потери на трение в поршневых кольцах, потери на трение и инерцию в ремне ГРМ, нагрев масла в подшипниках и т.д. возрастают, и качество работы не улучшается, а даже начинает снижаться. В результате крутящий момент начинает снижаться на более высоких оборотах из-за возрастающих потерь. А в двигателе с турбонаддувом в какой-то момент производительность турбины перестает быть достаточной, и крутящий момент также начинает падать. Теперь давайте посмотрим на график типичного атмосферного (т.е. не наддувного) двигателя 1990-х годов, где есть кривые не только для крутящего момента, но и для мощности.

Крутящий момент и мощность двигателя на графике

А вот турбодвигатель аналогичного объема, у него крутящий момент в зоне средних оборотов ограничен электроникой, часто на пределе возможностей цилиндро-поршневой группы, и график мощности тоже очень «гладкий». Вы можете хорошо видеть, насколько больше мощности он имеет в начале и середине графика.

Лошадиные силы и мощность на одном графике

Обратите пристальное внимание на кривую мощности. Он резко возрастает там, где крутящий момент высок, и почти не возрастает там, где крутящий момент низок. Объяснение этому очень простое: мощность — это количество работы, которую двигатель может совершить в секунду. Для двигателя внутреннего сгорания мощность в киловаттах в любой точке графика можно получить, умножив крутящий момент двигателя в ньютонах на число оборотов в минуту и разделив на 9549, что приблизительно выглядит следующим образом:

Формула расчета лошадиных сил двигателя от момента и оборотов

Таким образом, мощность двигателя на любых оборотах зависит только от крутящего момента на этих оборотах, а максимальная мощность достигается в точке, где крутящий момент уже уменьшается, но произведение мощности и оборотов еще растет. А чтобы увеличить максимальную мощность, можно просто увеличить крутящий момент на более высоких оборотах или сделать так, чтобы он не снижался так быстро. Взгляните на типичную схему высокофорсированного двигателя Honda — японцы сделали именно это.

График зависимости мощности мотора и момента

Надеюсь, точка зрения тех, кто говорит, что «мощность не важна — важен только крутящий момент», достаточно ясна? Еще раз: мощность как таковая напрямую зависит от крутящего момента и сама по себе является математической, вычислительной величиной, которую нельзя измерить в отрыве от крутящего момента.

Крутящий момент фактически отражает мощность, которая была бы доступна при «неполных» оборотах двигателя, если просто нажать на газ при обгоне. И чем больше крутящий момент, тем лучше! В конце концов, мощность на этих оборотах также будет выше. Чем больше мощность, тем больше энергии вы можете вложить в автомобиль, тем лучше динамика разгона.

Максимальная мощность оказывает большое влияние на максимальную скорость автомобиля. При правильно рассчитанном соотношении главной передачи и коробки передач получается, что максимальная скорость достигается, когда подводимая мощность равна мощности двигателя. А мощность всех потерь зависит именно от скорости движения, прежде всего от сопротивления воздуха и сопротивления качению колес, и в определенный момент будет совпадать с мощностью двигателя, т.е. эта скорость будет максимальной. Конечно, бывают и просчеты, когда двигатель либо не способен развить скорость максимальной мощности, либо уже «упирается» в ограничитель, но это случается не так часто.

Момент на дизельном двигателе

Сейчас я отвечу на типичный, но простой вопрос: «Почему дизельные двигатели традиционно имеют высокий крутящий момент, но низкий рабочий объем по сравнению с бензиновыми двигателями?». Это связано с тем, что дизельные двигатели имеют ограниченную рабочую скорость. Из-за высокой степени сжатия дизельных двигателей и более медленного горения топлива, дизели хуже работают на высоких оборотах, но им не грозит детонация, а турбина может быть более эффективной и доработанной из-за более низкой температуры выхлопа, поэтому вы можете подавать много воздуха и топлива, а крутящий момент на низких оборотах будет очень высоким. А иногда они даже не так далеко уйдут от бензинового двигателя с турбонаддувом по мощности, но крутящий момент будет не просто большим, а огромным.

Читайте также:  Как отстирать желтый воротник на белой рубашке

Для сравнения здесь приведены характеристики двух трехлитровых двигателей современного BMW 5 серии, из которых видно, что дизели эффективны на более низких оборотах. Дизель можно сделать мощнее бензинового двигателя, но тогда и без того высокий крутящий момент будет на четверть больше, что означает новую коробку передач и новые карданные валы, чтобы справиться с этой мощностью. А сам двигатель должен быть еще мощнее и тяжелее. Его также можно «открутить», но тогда будет сложнее работать с инжекторным оборудованием, а дымление и неполное сгорание топлива не должны допускаться.

Таблица мощности двигателей BMW

Что важнее — момент или мощность двигателя?

Важно знать, как работать с коробкой передач. Для максимального ускорения переключайтесь так, чтобы обороты падали на уровне или выше пикового крутящего момента, но так, чтобы оставался резерв для увеличения оборотов — ускорение на оборотах выше пиковой мощности будет медленнее. Пиковое ускорение идеально подходит для гражданских автомобилей.

Однако, как правило, электроника современных двигателей не позволяет «раскрутить» двигатель намного выше пиковой мощности — это называется отсечкой. Вы можете попытаться представить себе это. Посмотрите на график кривой внешней скорости.

При разгоне двигатель должен работать как можно больше в зоне максимальной мощности, т.е. на высоких оборотах вблизи точки максимальной мощности. А при переключении передач он должен входить в зону с максимально возможной мощностью. Ниже приведены графики мощности и крутящего момента уже знакомого нам Honda Accord Type R с климат-контролем и турбированного Saab 9-3. На графиках мы обозначили диапазоны оборотов, в которых будет работать двигатель при включении второй или третьей передачи на скорости около 50 км/ч. Чем больше площадь фигуры под кривой мощности, тем эффективнее разгон.

Если коробка передач может переключаться очень быстро, идеальным вариантом будет коробка передач с очень «короткой» первой передачей с большим, высоким передаточным числом для очень высокого крутящего момента. А также очень большое количество «универсальных» передач.

Короткая первая передача позволит почти сразу после взлета поднять обороты до уровня, необходимого для некоторого ускорения, и тогда двигатель все время будет работать близко к своему эффективному максимуму. Есть одна проблема. К сожалению, не существует такого понятия, как коробка передач.

Электрическая коробка передач была бы лучше всего, но ее вес и низкая эффективность (т.е. потеря мощности при «прохождении» через такую коробку передач) при мощности менее нескольких тысяч киловатт делают ее использование нецелесообразным, если только в гибридах, таких как Mitsubishi Outlander PHEV. Казалось бы, существует практически идеальный вариатор, в котором передаточные числа бесконечны, так как плавно меняются. Но он также страдает от низкой эффективности на высоких передаточных числах и не способен быстро их переключать.

И в результате разгон не лучше, чем с другими трансмиссиями. Гидротрансформатор в традиционных автоматических коробках передач еще хуже, но в сочетании с механической коробкой передач он обеспечивает и надежность, и приличную скорость.

А механические коробки передач, особенно «роботы», несмотря на неизбежную потерю мощности при старте из-за трения в дисках сцепления, по-прежнему самые быстрые! У вас просто должно быть много передач. Десять, например, как в новой версии коробки передач DSG. Однако половина из них нужна не для ускорения, а для экономичного движения, но об этом в другой раз.

Какой двигатель вы предпочитаете — с большим крутящим моментом или с большим количеством лошадиных сил?

Если мощность двух двигателей, между которыми вы выбираете, не сильно отличается, выбирайте более «крутящий». Особенно если у вас механическая коробка передач. Значение максимального крутящего момента и мощности на промежуточных режимах в данном случае важнее.

Если необходимо постоянно двигаться «на пределе», то более тяговитый двигатель, тем более и более слабый, не будет иметь преимущества, посмотрите хотя бы на мотоциклы, быстрые, но не крутящие легко выигрывают на более тяговитом низкооборотистом. Но оценивать параметры следует в комплексе. Давайте вернемся к нашим пяти BMW. Бензиновый 535i разгоняется до 100 км/ч за 5,6 секунды, а дизельный 530d — за 5,7, потому что мощность бензинового почти на 50 л.с. выше, плюс это турбированный двигатель с хорошими возможностями и в зоне средних оборотов, ну и многоступенчатая автоматическая коробка передач, быстрая и современная.

Читайте также:  Почему ребенок в год дерется и кусается

Мощности должно быть достаточно, но не только на максимальных оборотах, и показатель крутящего момента говорит нам о том, сколько мощности обеспечивает двигатель при нормальном движении. Насколько комфортно разгоняться без переключения передач. А абсолютное значение крутящего момента говорит вам даже меньше, чем указание диапазона оборотов, при котором крутящий момент близок к максимальному, и как близко к этим оборотам находится максимальная мощность. И лучший способ узнать это — построить кривую внешней скорости. Но сам по себе показатель крутящего момента не поможет вам, потому что у более крутого двигателя просто будут другие передаточные числа главной передачи, и вы получите точно такую же мощность на колесах.

Источник: avtofun.ru

Какие бывают объемы двигателя и чем они отличаются?

Мотор — это сердце каждого автомобиля. Его основными характеристиками являются мощность, которая измеряется в лошадиных силах (л.с.), и объем, измеряемый литрами или кубическими сантиметрами. Бытует мнение, что чем выше последний показатель, тем лучше машина. С этим можно согласиться, но лишь отчасти. Все зависит от того, какая цель от эксплуатации авто преследуется.

У мощных агрегатов есть как свои плюсы, так и свои минусы. Небольшие объемы двигателя вполне жизнеспособны и пользуются определенной популярностью среди всех слоев населения.

Объемы двигателя

Классификация авто по объему мотора

Сразу нужно разобраться, как получается эта величина. Каждый «движок» состоит из определенного количества цилиндров. Суммарный показатель их внутреннего размера и определяет эту важнейшую характеристику для детали. Важно, что дизельные и бензиновые авто имеют разную классификацию.

Если говорить о последних, то принято выделять: микролитражки (до 1,1 л), малолитражки (от 1,2 до 1,7 л), среднелитражки (от 1,8 до 3,5 л) и крупнолитражки (свыше 3,5 л). Также объемы двигателя зависят от класса авто — чем он выше, тем сильнее мотор. Это напрямую влияет на скорость движения и расход топлива. Очевидно, что более объемистый механизм позволит довольно быстро разогнаться, а малолитражки не предназначены для гонок. Но стоит отдать должное современным моделям, которые также показывают убедительные цифры на спидометре и при небольших «движках».

Объем двигателя автомобиля

Как влияет объем двигателя автомобиля на потребление топлива?

Многие сразу ответят, что прямо пропорционально. И будут правы. Известно, что мощные машины и потребляют больше. Но вот на трассе происходит обратный эффект — они немного экономичней. Эта разница не чувствуется из-за того, что в условиях города все оказывается с точностью до наоборот.

Но не стоит думать, что мощность зависит только от одного этого показателя. Немаловажны и крутящий момент, и передаточные числа коробки передач. Иногда бывает, что слабый мотор, который хорошо тянет на «низах», намного лучше более объемного собрата, но с плохой тягой.

Принято считать, что объем двигателя дизельного автомобиля должен быть обязательно большим. Но современные модели отлично ездят и на 1,1-литровых малютках без проблем, а в мотоциклах даже устанавливают моторы по 0,6 л.

Как зависит цена авто от объема мотора?

Объем двигателя дизельного

Ни для кого не секрет, что более мощные агрегаты дороже. Это происходит из-за того, что объемы двигателя более 2,5 л применяются для машин высокого класса, которые требуют и остальных дорогостоящих механизмов в сборке. Кто-то может сказать, что потратиться придется не только при покупке, но и во время эксплуатации на топливо. Но за комфорт ведь приходить всегда платить?

Еще одно бытует мнение, что большие объемы двигателя обеспечивают ему долгую службу. Это далеко не так. Ведь время работы этой детали зависит не от размера, а от качества ГСМ, применяемых в ходе ее эксплуатации, тщательного ухода и условий, в которых находится авто.

При выборе машины нужно тщательно подумать, который именно объем мотора подойдет оптимально. Не стоит гнаться за престижем и переплачивать за лишние кубические сантиметры. Лучше всего относиться к автомобилю просто как к средству для передвижения.

Источник: fb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today