Что я ценю в жизни кластер

Содержание

У ветеринара

Жизненные ценности – это всё то, что человек считает важным для себя: его принципы, убеждения, ориентиры, правила, чувства и прочее. Возможность жить в соответствии с ними приносит ему радость. В противном случае возникает внутренний конфликт, сопровождающийся снижением самооценки, чувством беспомощности, угрызениями совести, а иногда даже депрессией.

Любому человеку можно задать вопрос: «Что для тебя самое важное в жизни?». Если он хорошо подумает и честно ответит, это и будет его персональный список жизненных ценностей (поверхностный).

Можно сказать, что жизненные ценности – это абсолютная точка отсчёта, занимающая центральное положение в нашем мировоззрении. Мы руководствуемся ими, оценивая поступки окружающих и пытаясь посмотреть со стороны на собственное поведение. Ориентируясь на них, мы принимаем важные решения и расставляем приоритеты.

Что дает КРАСНЫЙ ДИПЛОМ в жизни? Тру стори

Стоит отметить, что им свойственно меняться по мере нашего развития и становления личности. В детстве мы руководствуемся одними ценностями, в юности – другими. Они меняются даже у взрослого человека под влиянием обстоятельств. К примеру, значительные перемены происходят, когда он создаёт собственную семью.

Устоявшиеся жизненные ценности – признак сформировавшейся личности. Такой человек отчётливо понимает, что для него наиболее важно на текущем этапе жизни и чего он хочет добиться в будущем. Также он умеет отличать первичные ценности (те, которые значимы сами по себе) от вторичных (тех, которые являются промежуточными и необходимы для реализации первичных).

Признаки жизненных ценностей

Психологи выделяют 4 ключевых свойства, которые присутствуют у любой ценности:

  • Важность. Это то, насколько человек считает её значимой лично для себя. Когда он принимает решения, его актуальные ценности суммируются, и итоговый «ценностный вектор» зависит от важности каждой из них.
  • Осознанность. От того, насколько хорошо индивид понимает свои ценности, зависят принимаемые им решения. Осознанность играет важную роль в самоконтроле и самодисциплине. К примеру, подросток может отказаться от вечеринки ради каких-то более важных и продуктивных дел.
  • Самодостаточность. Жизненные ценности ценны сами по себе. И на них не должно влиять мнение окружающих или желание доказать кому-либо что-либо.
  • Положительные эмоции. Данное свойство позволяет отличать истинные ценности от мнимых. Истинные делают человека счастливым, мнимые – угнетают, создают ощущение «обязанности».

По этим четырём признакам можно определить, какие ценностные установки являются наиболее важными для конкретной личности. У одного человека они могут быть связаны с семьёй, у другого – со здоровьем и саморазвитием, у третьего – с творчеством и самореализацией. Именно это и делает каждую личность уникальной.

Примеры жизненных ценностей

Существует огромное количество разнообразных ценностей, и каждый человек обладает собственным уникальным набором. Среди них психологи выделяют несколько наиболее важных и универсальных, свойственных большинству людей:

Как определить состоявшуюся личность

  • Семья.У большинства людей семья находится на первом месте, и это вполне логично. Родные и близкие всегда должны быть в приоритете. И всё, что мы делаем, мы делаем не только для себя, но и для них.
  • Радость. Моменты радости играют огромную роль в жизни любого человека. Нас радует искренняя любовь, хороший отдых и приятные развлечения. Стоит отметить, что радость нам так или иначе приносит всё, что связано с остальными жизненными ценностями.
  • Дружба. Это особый вид отношений. Настоящий друг может стать таким же близким, как и родные люди. Нам нравится проводить время с друзьями, мы делимся с ними переживаниями, обращаемся к ним за советом.
  • Честность. Далеко не все люди ценят честность. Многие не могут быть честными не только с другими, но даже с собой. И всё же честность – это одна из фундаментальных ценностей, помогающих человеку быть счастливым, жить в гармонии с собой и строить продуктивные отношения с близкими.
  • Комфорт. Что такое комфорт, каждый понимает по-своему. Кто-то мечтает о роскошном особняке, лимузине и яхте. А кому-то достаточно уютного дома и хорошей машины для семейных поездок, чтобы считать свои условия жизни комфортными. И всё же, несмотря на столь разное восприятие, комфорт необходим всем.
  • Здоровье. Многие люди делают здоровье одной из приоритетных сфер своей жизни. Они занимаются спортом и следят за питанием, а взамен получают отменную физическую форму и привлекательную внешность.
  • Развитие. Оно заложено в нашей природе. Мы испытываем радость, когда развиваемся и видим реальные плоды своих стараний. Если же развитие останавливается, нас может поглотить рутина. Поэтому важно находить новые направления, в которых можно продолжать развиваться, постоянно добиваясь ощутимых результатов.
  • Карьера. Для нас очень важен социальный статус, а карьера в современном мире является его главным показателем. Интересно, что подходы бывают разными. Кто-то уделяет время самоактуализации и профессиональному росту, а кто-то становится безудержным карьеристом, готовым идти к успеху «по головам».

Перечисленные ценности в той или иной мере свойственны большинству людей. Конечно, существуют и другие – их список просто бесконечен. При этом многие из них меняются со временем, ведь все мы постоянно пребываем в движении и развиваемся, а вместе с нами меняются наши взгляды и приоритеты.

Как формируются жизненные ценности?

Первые ценностные ориентиры закладываются в раннем детстве. Родители и воспитатели объясняют ребёнку, что хорошо, а что плохо, как следует себя вести и к чему нужно стремиться. Ежедневно взаимодействуя с внешним миром, он впитывает этот опыт, словно губка. Сверстники также влияют на формирование его жизненных установок, поэтому многое зависит от среды, в которой растёт ребёнок.

В детстве ценностные установки прививаются очень быстро. Но по мере взросления и социализации их набор выкристаллизовывается, и они становятся более устойчивыми. Поэтому желательно, чтобы наиболее важные из них были привиты до того, как полностью сформируется личность, поскольку в дальнейшем поменять их будет сложнее.

Основные источники формирования жизненных ценностей:

  • Родители и другие взрослые. Ценностный фундамент закладывается в кругу семьи. Родители и близкие становятся для ребёнка первыми и важнейшими ориентирами, благодаря которым у него формируются базовые представления о том, как себя вести и к чему стремиться.
  • Воспитание и образование. Попадая в детский сад, а затем в школу, дети получают ещё один важный источник ценностных установок. Они сталкиваются с тем, что за пределами их семьи люди могут иметь другие взгляды и ориентиры. Поэтому на данном этапе они учатся взвешивать ценности, понимать их истинную суть и важность.
  • Социальные нормы. Будучи частью общества, человек должен вести себя так, чтобы соответствовать его рамкам и ограничениям, разделять общепризнанные взгляды, идеи и нормы.
  • Самопознание.По мере становления личности человек постигает такой мощный инструмент развития как самоанализ. Он анализирует свои чувства, выстраивает логические цепочки и сопоставляет различные ценности. Сформировавшейся личности самопознание позволяет абстрагироваться от навязанных взглядов и выстроить собственную систему координат.

Отличие жизненных ценностей от целей

Многие люди ошибочно отождествляют жизненные ценности и долгосрочные цели. Однако это разные понятия, и путать их не следует. Цель можно сравнить с горой, которую мы рано или поздно покоряем, получая желаемый результат. Ценность – это скорее вектор, направление движения, но не конечная точка пути. Она служит ориентиром в жизни, к которому можно двигаться, но которого нельзя достичь.

Читайте также:  Как правильно красить стрелки на нависших веках

Цели могут быть связаны с ценностями. В таком случае их достижение приносит гораздо больше радости и удовлетворения. Если же человек продолжительное время ставит перед собой цели, которые никак не вписываются в его ценностную картину мира, это превращается в бессмысленную рутинную гонку. Таких людей иногда иронично называют «достигаторами», поскольку их амбициозные цели далеко не всегда соответствуют реальным желаниям и потребностям.

Значение жизненных ценностей

Одно из ключевых отличий зрелой личности от незрелой заключается в том, что она действует упорядоченно, руководствуясь хорошо обдуманным планом, который соответствует её целям и принципам. Такому человеку становится гораздо легче совершать правильные поступки. Ему не приходится принимать сложные решения, поскольку любой выбор можно сделать быстро, если руководствоваться принципами, не подвергаемыми сомнению.

К примеру, многие люди считают для себя приемлемым говорить неправду. Периодически они оказываются перед непростым выбором, не зная как поступить в конкретной ситуации. Они мучительно думают о том, можно ли соврать близкому человеку и как ложь повлияет на будущие отношения. В то же время люди, для которых честность является одной из фундаментальных ценностей, даже не задумываются об этом, поскольку всегда заведомо знают, как поступить.

Таким образом, наличие чётких ценностных ориентиров, позволяет быстро делать выбор в сложных ситуациях, не теряя времени и не тратя эмоциональной энергии на раздумья. Более того, непоколебимые принципы часто становятся барьером, уберегающим нас от поступков, о которых мы впоследствии могли бы пожалеть. Даже если у нас возникает минутный соблазн сделать что-то неправильное, мы сразу понимаем, что этот поступок не вписывается в нашу картину мира.

Ещё одна важная функция жизненных ценностей заключается в том, что они «притягивают» к нам людей с похожими взглядами на жизнь. Человек, у которого они сформировались в раннем возрасте, имеет больше шансов найти идеально подходящую ему «половинку», хороших друзей и надежных деловых партнёров, потому что люди с одинаковыми принципами и взглядами легко находят общий язык.

Как выявить свои жизненные ценности?

Для начала стоит обратить внимание на две важнейшие сферы жизни: отношения и карьеру. Конечно же, важны и другие аспекты, такие как здоровье или досуг. И всё же наша удовлетворённость жизнью зависит в первую очередь от личных отношений и профессиональной самореализации. Поэтому именно с этих сфер нужно начать поиск, а позже можно перейти и к другим.

Чтобы выявить важнейшие ценности в отношениях, нужно проделать следующие шаги:

  • Вспомните самый позитивный опыт личных отношений. Это могут быть романтические моменты, приятные озарения в общении с друзьями и прочие яркие события в отношениях с близкими людьми.
  • Попытайтесь прочувствовать эти моменты и подобрать слова, точнее всего описывающие те эмоции. Что было самым ценным, что именно сделало ту ситуацию такой особенной и запоминающейся. Запишите эти слова.
  • Вспомните негативный опыт, когда казалось, что всё складывается ужасно. Подумайте, что могло бы исправить ту ситуацию, чего сильнее всего не хватало. Выпишите эти пункты в другой список.
  • Из получившихся двух списков выберите 10 пунктов, которые кажутся самыми важными. Особое внимание обратите на те, которые совпадают в обоих случаях.

Итоговый список, полученный таким образом, и будет точнее всего отображать жизненные ценности, связанные с личной жизнью. Это может быть любовь, радость, счастье, открытость, доверие, честность, уют, комфорт, спокойствие, уверенность и прочие аспекты межличностных отношений, которые наиболее ценны именно для вас.

Теперь составим список ценностей, связанных с профессиональной самореализацией:

  • Вспомните приятные и волнующие ситуации, связанные с работой (моменты профессиональной гордости, признание заслуг начальством, похвала со стороны коллег).
  • Подумайте, что именно сделало эти моменты настолько приятными и составьте список этих факторов.
  • Аналогично вспомните негативный опыт и подумайте, чего именно не хватало, что могло исправить те неприятные ситуации. Выпишите слова, характеризующие эти факторы, в другой список.
  • Теперь просто выберите 10 самых важных пунктов, обращая особое внимание на совпадающие в обоих списках.

Не обязательно сразу стараться составить максимально точный и полный список. Ведь никто не запрещает хорошо всё обдумать, что-то вспомнить или переосмыслить и повторить описанные выше шаги. По аналогии с этими двумя примерами можно составить списки и для других сфер жизни.

Заключение

Каждый из нас живёт, руководствуясь своими принципами, убеждениями, правилами и моральными ориентирами. Они формируются вместе с личностью в процессе социализации и продолжают развиваться в течение всей жизни. Любому человеку полезно знать, какие именно жизненные ценности наиболее важны лично для него. Это позволит лучше понять собственные потребности и прекратить руководствоваться установками, навязанными извне. Поэтому не пожалейте времени на то, чтобы составить свой персональный список, воспользовавшись инструкцией, которую мы рассмотрели выше.

Источник: dnevnik-znaniy.ru

Сочинение на тему «Что больше всего я ценю в человеке»

Искусствовед

Сочинение «Какие качества я больше всего ценю в людях?»

Общение – очень важная составляющая нашей жизни. Каждый человек старается найти себе слушателя и друга в соответствии со своими интересами и вкусами. Конечно, у любого есть свои критерии оценивания незнакомцев, но большинство после первого слова могут сказать: нравится им человек или нет. Я считаю, что нужно постараться узнать лучше своего знакомого, а уже потом судить о нём.

На мой взгляд, самым важным качеством можно считать честность. Я не люблю, когда меня обманывают. Мне кажется, что поступать таким образом не правильно в любой ситуации. Если человек честен, то с ним приятно общаться. Также важными качествами я считаю доброту и сострадание.

Злые люди никогда не могут понять человека, принять его проблему и попробовать помочь. Мне хочется, чтобы люди, которые окружают меня, были готовы находить в себе силы для разговора и поддержки.

Конечно, есть много разных качеств, многие из которых действительно важны. Я думаю, что люди, обладающие первыми тремя, уже не могут быть плохими. Если кто-то честен, добр и готов сострадать, то он уже будет отличным другом. Мне кажется, что именно так должно быть. Всегда стараюсь выбирать себе только хороших знакомых, которые, так же как и я, будут искать любые способы решения общих проблем.

Сочинение на тему «Что больше всего я ценю в человеке»

В целом мире, человек, пожалуй,самое прекрасное существо. Она может любить и ненавидеть, чувствовать и мечтать, мыслить и воображать. Человек имеет очень много качеств, которые не свойственны другим живым существам. Однако, у каждого из нас они имеют разное проявление. Что же на самом деле е самым ценным в человеке?

По моему мнению, точного ответа на этот вопрос не существует. Все люди разные. У каждого свои характерные взгляды на жизнь. Например, кто ценит внешний вид, красоту стиля,одежды и статус в обществе, для других главным е душа. Наверное все зависит от воспитания человека и его взглядов на жизнь. Для меня самым ценным в человеке е душа.

Я считаю, что только увидев душу человека, почувствовав ii сердце, можно делать определенные выводы. Внешность е обманчивым фактором, который не полностью может охарактеризовать человека. Также я очень ценю честность. Мне кажется, что если бы все люди, когда делают некоторые поступки задумывались над тем, честно ли они действуют, то мир бы стал намного лучше.

Читайте также:  Какие игрушки должны быть в детском саду

Правда, даже горькая, все же лучше, чем ложь. Еще одна черта, которую я ценю в людях — оптимизм. На сегодняшний день, очень много неприятных ситуаций случаются с каждым из нас. Несмотря на это, мы должны искать что-то хорошее, в это нелегкое время. Умение слушать, учиться на своих ошибках, признавать свои поступки и главные качества в человеке.

У каждого из нас идеал может быть разным, потому что сколько людей, столько и взглядов. Несмотря на все трудности жизни, нужно всегда оставаться человеком. Именно человечность и отличает нас от других существ. В течение всей жизни мы можем изменять свои черты, совершенствуя их, или наоборот. Не создав для себя идеал, надо пытаться самому стать им.

Постоянная работа над собой и воспитывает в человеке определенные черты характера, которые способны влиять на всю последующую жизнь.

Похожие материалы:

  • Сочинение на тему «Что такое милосердие» — —
  • Сочинение «Летний вечер» — —
  • Сочинение на тему «Храбрость» — —
  • «Самосовершенствование» сочинение — —
  • «Жизненный путь человека» сочинение — —
  • «Общение с природой» сочинение — —
  • «Родительский дом» сочинение — —
  • «Материнская любовь» сочинение — —
  • Сочинение про здоровье — —
  • Сочинение «Выбор профессии» — —
  • < Назад
  • Вперёд >

1. 8 класс 2. Благодарная природа 3. Великий русский язык живет и развивается 4. Весна 5. Волшебство сказок 6. День в экваториальном лесу 7. Если бы я был учителем 8. Жить в сфере добра 9. Зимний вечер во дворе 10. И. Н. Крамской «Христос в пустыне» 11. Кого я считаю настоящим другом 12. Лес моего детства 13. Мама меня ругает, потому что любит 14. Мое любимое занятие 15.

Мой любимый учитель 16. Мой папа 17. Моя малая родина — Кубань 18. Настоящая дружба 19. Осень 20.

Последний звонок 21. Прежде чем закурить — подумай 22. Природа и человек 23. А. К. Саврасов «Проселок» 24. Рассвет в степи 25. Роль книги в жизни человека 26. Традиции моей семьи 27.

Экология в нашей жизни 28. Я — гражданин России 29. Яркие впечатления лета 30. 9 класс 31. Чтение. Что это в наши дни? 32. В здоровом теле — здоровый дух 33. Наш сосед — Украина 34.

Удивительное рядом 35. Любимый уголок природы 36. С чего начинается Родина? 37. Мои размышления о Великой Отечественной войне 38. Что значит быть интеллигентным?

39. Природа в жизни Петра Ильича Чайковского 40. Цена хлеба 41. Влияние книг на наше развитие 42. Здоровье глазами детей 43. Книга и компьютер в XXI веке 44. Я люблю тебя, Россия 45. Поэзия родной природы 46. Поговорим о маме 47.

Нужно беречь лес 48. «У войны не женское лицо» 49. Люди в белых халатах 50. Моя любимая книга 51. Поэзия в жизни человека 52. Поделись улыбкою своей 53. Охранять природу — значит охранять Родину 54.

Что важнее: кем быть или каким быть? 55. Легко ли быть Человеком? 56. Роль знаний в жизни человека 57. Мое любимое время года 58. Раннее утро 59.

Что значит быть счастливым? 60. Книги, без которых не могу обойтись 61. Летний дождь 62. Профессия, которую я выбираю 63. Что такое счастье? 64.

Выбор жизненного пути 65. Образование — дорога в будущее 66. За что я люблю свой край 67. Что такое красота? 68. Я и взрослый мир 69.

Что значит быть красивым? 70. Мое детство 71. Легко ли быть молодым? 72. «Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой, за каждую такую победу она мстит нам» 73. Моя семья 74. Дороги, которые мы выбираем 75. Мои летние каникулы 76. Только в труде велик человек 77.

Природа и человек в современном мире 78. Можно ли в мои годы выбрать профессию на всю жизнь? 79. Мои увлечения 80. Хочу, чтобы меня понимали 81. Милосердие — черта русского характера 82. Школьные годы чудесные 83. Мое отношение к фаталистам, пессимистам и оптимистам 84.

Чужого горя не бывает 85. О культуре общения 86. Сегодня — воскресенье 87. Роль дружбы в жизни человека 88. Какие качества я больше всего ценю в людях? 89. Сочинения на литературные темы 90. Идея патриотизма в «Слове о полку Игореве» 91. Фольклорная традиция в «Слове о полку Игореве» 92.

Прославление Родины, мира, науки и просвещения в «Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.» М. Ломоносова 93. Критика крепостничества, обличительный пафос «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева 94. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Карамзина «Бедная Лиза» 95. Фантастика и реальность в балладе Жуковского «Светлана» 96.

За что и против чего борется Чацкий 97. Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» 98. Молчалины блаженствуют на свете? 99. Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина 100. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина 101. О любви с любовью 102. Естественный и цивилизованный мир в поэме А. С. Пушкина «Цыганы» 103. Своеобразие любовной лирики Пушкина 104.

Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова 105. Тема любви в лирике М. Ю. Лермонтова 106. Чувство трагического одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова 107. Как Печорин относится к проблеме судьбы? 108. Любовь в жизни Печорина 109. В чем смысл названия поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»?

110. Как предыстория Чичикова помогает понять его характер? 111. «Каждое лицо в «Мертвых душах» есть в то же время вывод из целой категории людей…» 112. Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире 113. Образы Коробочки и Собакевича в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» 114. Образ Плюшкина в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» 115. Чиновники города NN 116. Образ автора в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» 117.

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы Островского «Бедность не порок» 118. Внутренний мир «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи» Ф. Достоевского 119. Духовный конфликт героя повести Л. Толстого «Юность» с окружающей средой, преодоление недостатков и возмужание 120. Личность Чехова и его произведения 121. Трагизм мелочей жизни в произведениях Чехова 122.

Тема обманутых надежд в рассказах А. П. Чехова 123. «Маленький человек» в рассказе Чехова «Смерть чиновника» 124. Смешное и грустное в рассказах А. П. Чехова 125. Ирония и смех — оружие и лекарство 126. Сделай свою жизнь красивой и глубокой! 127. Тема духовного падения человека в рассказах А. П. Чехова 128. Образы «футлярных» людей в рассказах А. П. Чехова 129.

Мир природы в лирике С. Есенина 130. Всеобъемлющая тема любви в лирике М. И. Цветаевой 131. Человек и природа в лирике Заболоцкого 132. «Поэзия» и «проза» любви Надежды и Николая Алексеевича в «Темных аллеях» Бунина 133. Нравственная проблематика повести М. Булгакова «Собачье сердце» 134. Образ праведницы в рассказе Солженицына «Матренин двор» 135.

Они сражались за Родину 136. Мой любимый литературный герой 137. Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки 138. Поэты о природе 139. Высказывания великих о природе 140.

Пословицы и приметы о природе и временах года 141. Изречения великих о здоровье 142. Пословицы и поговорки о здоровье 143. Родина, народ, защита отечества 144. Поэты о Родине 145.

Изречения великих об отечестве 146. Пословицы о родной земле 147. Знание, наука, искусство 148. Высказывания и афоризмы о знании, науке, книге 149. Пословицы об образовании, учении, науке, книге 150. Высказывания и афоризмы о вдохновении, таланте и гениальности 151. Высказывания и афоризмы об искусстве и творчестве 152. Высказывания и афоризмы о красоте и культуре 153.

Читайте также:  Белое минеральное масло что это

Высказывания и афоризмы о художественном слове 154. Высказывания и афоризмы о музыке 155. Пословицы и поговорки о музыке и песне 156. Доблести и пороки людские 157. Высказывания и афоризмы о деле и труде 158. Пословицы о трудолюбии 159.

Высказывания и афоризмы о лени и праздности 160. Пословицы и поговорки о безделье и лени 161. Добро — зло 162. Высказывания и афоризмы о добре и зле 163. Пословицы и поговорки о добре и зле, обмане, хитрости 164.

Правда-ложь 165. Высказывания и афоризмы о правде и лжи 166. Пословицы и поговорки о правде и лжи 167. Друг, недруг 168. Высказывания и афоризмы о дружбе и друзьях 169. Высказывания и афоризмы о враге и вражде 170. Пословицы и поговорки о дружбе и вражде 171.

Высказывания и афоризмы о мудрости 172. Пословицы и поговорки об уме и глупости 173. Высказывания и афоризмы о мужестве 174. Пословицы и поговорки о смелости, отваге и трусости 175. Высказывания и афоризмы о богатстве и бедности 176. Высказывания и афоризмы о вежливости 177. Высказывания и афоризмы о воспитании и воспитанности 178. Высказывания и афоризмы о высокомерии 179.

Высказывания и афоризмы о жадности, корыстолюбии и бескорыстии 180. Высказывания и афоризмы о жестокости и преступлении 181. Высказывания и афоризмы о расплате и наказании 182. Дом, любовь, семья 183. Высказывания и афоризмы о доме, браке и семье 184. Пословицы о семье

Сочинение на тему: ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА

Трудно выделить в человеке какое-то одно, самое главное качество. И все же я больше всего ценю в человеке умение дру­жить. Именно сейчас, в 13, мне нужен преданный друг, которо­му я могу довериться, который вовремя подскажет, что я де­лаю. Думаю, согласитесь со мной в том, что настоящая дружба делает человека духовно богаче, добрее, справедливее.

Надо ли искать друга? Конечно, нет. Необходимо просто идти к людям с открытым сердцем, открытым для чужой беды и ра­дости. И на память приходят строчки:

Не просто друга отыскать, поверь.

Как в кухню, в дружбу не откроешь дверь.

А если повезло и друг нашелся,

Скажу: ты дружбу береги теперь.

Да, действительно, дружба — дело серьезное, хлопотное. Но как хорошо, когда один да один — двое! Ведь и горе, разделен­ное с другом, — половина горя. А радость, разделенная с дру­гом, — радость вдвойне. Я считаю, что по-настоящему могут дружить только хорошие люди.

А если у человека душа пустая, если нет у него нравственных идеалов, то никого не сможет обо­греть он своим теплом.

Не все мои ровесники понимают это. Но я уверен, что каждо­му надо учиться умению быть настоящим другом. Научишься

— будешь Человеком! И это совсем не просто.

Как часто мы не принимаем критику друга, бываем слиш­ком самоуверенными, обижаем друзей, говоря обидные слова. И дружбе конец. Чтобы такого не произошло, надо самому быть человеком, уметь прощать. Расул Гамзатов писал:

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много.

Опасайтесь потерять друзей.

Сочинение на тему: ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА

Оцените пожалуйста этот пост

На этой странице искали :

  • что важнее всего в человеке сочинение
  • сочинение на тему что важнее всего в человеке
  • Что важнее всего в человеке
  • сочинение на тему что по вашему важнее всего в человеке
  • сочинение что важнее всего в человеке

Источник: jiyuu.su

5 класс ксп. 5 Жизненные ценности

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 66.5 Kb.

Чтение небольших сочинений из 5-6 предложений «Однажды на уроке» или рассказ «Рассказ школьного рюкзака».

ФО взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание» (учащиеся, оценивая работу одноклассника указывают 2 удачных момента и один момент, который требует улучшения)
(К) Составление кластера «Что я ценю в жизни?»

А) Чтение стихотворения
Счастье …Это слово

Много лиц имеет,

Счастье, как умеет.

— Подумайте и расскажите друг другу о том, что вы цените в своей жизни. Что такое, по-вашему, счастье?

Б) Составьте кластер.

В) Образуйте от слов, данных в кластере, прилагательные. Как вы проверили правописание образованных прилагательных?

(Задание направлено на актуализацию знаний учащихся)
(И, Ф) Словарная работа

А) Запишите под диктовку слова.

Жизнь, счастье, ценности, сверстник, ровесник.

  • Ровесник – «равный по годам», та же основа, что ровня, ровный.
  • СверсТник – «одинаковый по возрасту», того же корня, что версТа.

ФО взаимооценивание по образцу

(Задание направлено на формирование навыка правописания слов)

(П) «Шкатулка с грамматикой»

а) Повторение правила правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова

Порой в словах встречаются

Ужасные согласные.

Они не произносятся,

И что писать, неясно нам…

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять.

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

Непроизносимые согласные: — зДн-, -рДц-, -Лнц-, -сн-, -Вств-, -сТн-.

ИНОГДА СОГЛАСНЫЕ ИГРАЮТ С НАМИ В ПРЯТКИ,

ОНИ НЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ, НО ПИШУТСЯ В ТЕТРАДКАХ.

МЫ РОДСТВЕННОЕ СЛОВО ДОЛЖНЫ ТАК ПОДОБРАТЬ,

ЧТОБ «Л», И «Т», И «Д», И «В» В НИХ ВЕРНО НАПИСАТЬ
Б) Упражнение на повторение

— Образуйте от существительных прилагательные. Объясните правописание слов.

(И, Ф) Работа с текстом

1) Прочитайте страничку из дневника мальчика. Запишите идею текста одним предложением.

Например: В своём дневнике мальчик описал своё открытие о том, ….

К нам в гости из Алматы приехал мой дедушка. Мы ходили с ним на футбол, олели за местную команду «Бурабай». Дедушка прекрасно разбирается в игре, знает известных спортсменов. Он рассказал, как в детстве играл до позднего вечера с ровесниками в футбол. У деда есть одноклассники, с которыми он дружит 47 лет.

Вот это дружба!

Сегодня мы играли в футбол, а дедушка был судьёй. Разыгрались и забыли обо всём! Мамы звали нас домой. Мне не хотелось расставаться с друзьями. Но, услышав ласковый мамин голос: «Сынок, мы тебя ждём», с радостью побежал. Я оглянулся и увидел, что один мальчик остался во дворе.

Он смотрел на окна своей квартиры. Его никто не звал. Я подумал: «Почему он не спешит домой? Разве там может быть скучно или плохо?»

Дома вкусно пахло маминым пирогом. Меня спросили, как прошёл день. Никто не ругал за испачканные джинсы. В нашей семье все понимают друг друга. Дедушка сказал, что возвращение под родной шанырак – огромное счастье.

Думаю, он прав! И вдруг я вспомнил про мальчика во дворе…

2) Составьте вопросы к тексту. Составляя вопросы, используйте опорные слова и словосочетания.

Опорные слова и словосочетания: дружба, ценности дедушки, ценности мальчика, отношения между дедушкой и внуком, отношения в семье мальчика, роль дружбы в жизни мальчика и дедушки, одиночество.

* Ключевые слова для составления вопросов для менее успешных учащихся: Например:

— Как вы относитесь к…?

— Как вы понимаете …?

— Что бы произошло, если …?

Задание направлено развитие навыка функциональной грамотности чтения и письма)

ФО по дескрипторам
Домашнее задание

— Спишите стихотворение. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

Чувство, лестница и праз?ник.

— Составьте 2 предложения, используя данные слова.

Презентация
Учебник 5 класс Клокова Е.В., Белозерова О.И., стр. 74-75

  • Сегодня на уроке я узнал (а) ….
  • Больше всего мне запомнилось…
  • У меня возник вопрос…
  • Мне было трудно ….

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today