Что я умею делать лучше других

Мы часто себя недооцениваем, считая, что любой на нашем месте справился бы не хуже. Однако каждый умеет делать что-то гораздо лучше окружающих. Речь не обязательно о выдающемся таланте — незаурядных вокальных данных или умении вязать крючком — иногда способность внимательно выслушать и поддержать не менее ценна. А в чем ваша сильная сторона? Пройдите тест, чтобы узнать.

Тест Пройден 32188 раз
1/7 На торжественных мероприятиях вы:
С легкостью поддержите беседу с любым из гостей
Удивляете окружающих своим безупречным внешним видом
Чувствуете себя слегка зажато и неловко
С удовольствием наблюдаете за происходящим, предпочитая не участвовать в разговорах
2/7 Вам скучно с тем, кто:

Не готов выходить из зоны комфорта
Постоянно жалуется
Слишком озабочен своим внешним видом
Пытается во всем соответствовать ожиданиям окружающих
3/7 Выиграв в лотерею, вы:

Закатите масштабную вечеринку для друзей
Полностью обновите гардероб
Сделаете ремонт в квартире
Отправитесь в длительное путешествие
4/7 Вам нравится, когда окружающие:
Разделяют ваши увлечения

Говорят вам комплименты
Обращаются к вам за советом
Не задают вопросы, касающиеся личной жизни
Продолжить
Новое на сайте
«Муж перестал бить и оскорблять только тогда, когда я к нему остыла»
«Женатый друг вынуждает меня стать его девушкой»

Когда пора обратиться к сексологу: 3 повода — проверьте вашу пару

Сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик: как типы темперамента проявляются у мужчин — взгляд психолога

18 признаков «энергетических вампиров» и 3 приема самозащиты
«Муж — алкоголик и игроман. Стоит ли жить с ним ради детей?»
6 фильмов и сериалов о взаимоотношениях психотерапевтов и их пациентов
Синдром «героя реалити-шоу»: как снимаются программы о преображении — рассказ продюсера

Сегодня читают
«Живу как во сне, будто я не от мира сего»
«Муж перестал бить и оскорблять только тогда, когда я к нему остыла»
Тест: Угадаете ли вы картины известных художников? Проверьте себя
Нюдсочетверг: что мотивирует людей выкладывать обнаженные фотографии в сеть
Почему так трудно найти любовь в Тиндере: 3 причины — выводы ученых

Почему строгие матери опасны для дочерей: новое исследование ученых

Psychologies приглашает

Psychologies в cоц.сетях
ВЕЗДЕ С ВАМИ

  • О проекте
  • Правила пользования
  • Условия цитирования
  • Реклама на сайте
  • Реклама в журнале
  • Пользовательское соглашение
  • Политика использования cookies
  • Правила участия в конкурсах
  • Глоссарий
  • Вопрос эксперту
  • Проекты психологии
  • Все темы
  • Техподдержка

Сетевое издание Psychologies.ru — официальный сайт журнала Psychologies (Психолоджис)

Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 82353

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 23.11.2021 18+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Медиа Холдинг»

Главный редактор: Акулиничев А. С.

Copyright (с) ООО «Шкулёв Медиа Холдинг», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Источник: www.psychologies.ru

Жизнь на сильной стороне или как стать выдающимся

Анна Еременко Коуч-консультант по поиску любимой работы. Автор проекта «Работай с удовольствием». Верю, что для каждого человека есть дело, которое сделает его и окружающих людей счастливыми и помогаю его найти.
yourcareercoach.ru

Все люди разные или Почему Коле трудно работать со сводными таблицами

Моим главным открытием из опыта управления людьми, было осознание того, что все люди разные. У каждого из нас свой темперамент, характер и скорость работы. А еще мы по-разному выполняем одинаковые задачи. Мои сотрудники не были исключением.

Рома лучше всех умел составлять сводные таблицы, Таня мастерски делала красочные презентации, Маша великолепно писала отчеты, а Коля быстрее всех решал административные вопросы. Но стоило поменять их местами, и все шло наперекосяк. Коля зависал над анализом данных от клиента, Рома два дня не мог раздобыть бумагу для принтера.

Читайте также:  Как правильно наносить тинт для губ

У каждого из них были свои сильные и слабые стороны и я, как руководитель, не могла это игнорировать. Постепенно я научилась учитывать индивидуальные особенности. С тех пор управление людьми стало для меня увлекательным занятием. Я стремилась найти наилучшее применение для каждого сотрудника и максимально задействовать его потенциал.

Но, почему-то я никогда не пробовала применять аналогичный подход к себе. А вместо этого, как супергерой, хваталась за любую работу и стремилась во всем достичь совершенства. В отличие от сильных сторон своих сотрудников, к 25 годам я имела расплывчатое представление о том, что у меня получается хорошо, а что не очень.

Что я умею делать лучше других?

Самостоятельно ответить на этот вопрос оказалось не так уж просто. Мне явно нужна была помощь. Я выбрала десять человек из разных областей своей жизни (друзей, коллег по работе, руководителей, близких и подчиненных) и попросила их рассказать о моих сильных и слабых сторонах. Оказывается, окружающие, действительно знали, какие у меня способности и недостатки.

Лучшая подруга на мой вопрос о сильных сторонах ответила:

«Ты умеешь слушать и анализировать. Ты умеешь организовывать людей. Ты просто раскладываешь по полочкам мелочи. Ты отбрасываешь лишнее и концентрируешься на главном».

Коллега по работе на просьбу рассказать о том, что у меня хорошо получается, отметил следующие качества:

«Умение быстро выделять суть проблемы и генерировать последовательные шаги для ее решения. Хорошие навыки планирования и управления своим временем. Хорошие коммуникационные навыки и способность выбирать оптимальную модель взаимодействия в зависимости от собеседника».

А руководитель назвал следующие способности:

«Способность быстро разобраться в любом сложном материале. Качества отличного менеджера. Системное мышление — ты можешь отключить от проблемы эмоцию и проанализировать ее».

После полученных ответов у меня были смешанные чувства. С одной стороны, я не могла не согласиться, что действительно умею хорошо делать все вышеперечисленное. Но я никак не могла понять, при чем тут мои способности. Мне все эти качества оказались совершенно обычными. Однако мои собеседники утверждали, что знают не так много людей, которые обладают этими качествами.

Это был повод задуматься, и я решила подробнее познакомиться с темой талантов и способностей. Вот что я узнала.

Таланты и способности формируются в раннем детстве (по разным источникам от 3-х до 7 лет) и остаются с нами на всю жизнь. Именно по этому, их бывает так трудно увидеть самостоятельно. Своим обладателям они кажутся обычными и естественными. Зато очень хорошо заметны окружающим и не редко вызывают их восхищение.

Таланты могут проявляться в различных сферах, например в межличностном общении, восприятии информации, способе мышления, способности принимать решения, обрабатывать информацию, оценивать риски и т.д. Вот какое определение талантов я нашла в книге Маркуса Бекингема «Добейся максимума». На мой взгляд, оно наиболее полное и точное: «Талант — устойчивая модель поведения, мышления и чувствования, пригодная для продуктивного применения».

У человека есть несколько доминирующих способностей, которые являются его уникальными характеристиками. Эти качества или, как их принято называть в профессиональной литературе, «базовые функции» и являются нашими главными талантами. Именно в них мы можем достичь мастерства и полноценно реализовать свой потенциал.

Благодаря теоретической базе, стало понятнее, как интерпретировать полученные ответы. Мне удалось отследить и сформулировать для себя свои особенности мышления, поведения и чувствования. Кроме того, проанализировав результаты, я нашла в них повторяющиеся ответы.

Например, практически все обращали внимание на мою способность определять суть проблемы и выделять главное, умение чувствовать и понимать людей и способность добиваться результата. К ним я отнеслась с особенным вниманием. Похоже, что именно они были моими главными способностями. Позднее, я проверила полученные результаты с помощью других методик и получила похожие результаты.

Первый шаг был сделан. Теперь я знала, что умею делать хорошо.

Хотите посмотреть на себя глазами других людей? Попробуйте провести опрос знакомых о своих способностях.

Читайте также:  Как определить пол ребенка форум

Упражнение «Опрос знакомых о талантах»

Самый простой способ узнать о своих способностях — спросить об этом окружающих. Вспомните ситуации, когда коллеги или друзья хвалили вас за что-то, а вы ни как не могли понять, что такого особенного сделали.

Я предлагаю вам провести письменный опрос ваших знакомых. Определите 5-7 человек из разных сфер вашей жизни (друзья, коллеги, руководители, муж или жена, близкие люди и т.д.) и отправьте им письмо со следующими вопросами:

  • Как ты считаешь, какие у меня сильные стороны?
  • Что получается у меня лучше, чем у других?
  • В чем моя уникальность?
  • В какой ситуации ты обратился бы ко мне за помощью?

Ответы на эти вопросы помогут вам получить разностороннее представление о своих талантах и способностях. После того как вы получите все ответы, составьте общий список ваших способностей. Попробуйте выявить повторяющиеся характеристики и качества. Скорее всего, это будут ваши главные таланты.

Как часто я использую свои сильные стороны?

Вооружившись списком своих сильных и слабых сторон, я решила посмотреть, как часто использую их в своей работе. Для этого в течение недели я записывала все рабочие задачи и распределяла их на две группы: «сильные» и «слабые. В категорию „сильных“ попадали виды деятельности, которые задействовали мои способности, а в категорию „слабых“ — те, которые давались мне нелегко.

Дополнительно, я указывала время, потраченное на каждую задачу. Через неделю у меня получилась не очень воодушевляющая статистика. Оказалось, что в моем рабочем графике более 60 % „слабых“ задач. Ничего удивительного, что в конце дня я чувствовала себя выжатой как лимон, и мне частенько приходилось задерживать допоздна. Пришло время менять подход к работе.

Перехожу на сильную сторону

Теперь я знала, что отлично умею выявлять суть проблемы, структурировать информацию, руководить и организовывать работу, планировать, разрабатывать подходы и алгоритмы, создавать доверительные отношения с людьми и хорошо владею устным и письменным языком. А также составила список задач, за которые мне лучше не браться.

К ним относились: сложные математические расчеты, поиск новой информации, составление таблиц и обработка данных, скрупулезная работа, требующая повышенного внимания. Стало окончательно понятно, почему мне всегда так тяжело давались математика, финансовый анализ и составление бюджета проекта. Вместе со способностями пришлось признать и свои слабые стороны.

А значит, больше не нужно заставлять себя добиваться в этом совершенства. Пусть лучше этим занимаются люди с нужными способностями. Я сформулировала свой принцип делегирования, которому следую до сих пор: „Делегируй то, что получается у тебя плохо, тому, кто сделает это хорошо“. И начала активно применять его.

С тех пор я обязательно выбирала себе в команду хорошего аналитика, умеющего работать с MSExcel. Ему доставались все самые ответственные задания по составлению математических моделей, расчету сложных коэффициентов и формул. И он действительно выполнял работу гораздо лучше меня. Конечно, были задачи, которые я не могла передать другим.

Например, составление бюджета проекта или подготовка ежемесячных отчетов. Приходилось собирать волю в кулак и делать работу самостоятельно. В этом мне помогали многократные тренировки и отработанный алгоритм. Как говорится, терпение и труд все перетрут.

Зато теперь большую часть времени я могла заниматься тем, что умела делать хорошо: проводить мозговые штурмы, писать отчеты, давать обратную связь, планировать, разрабатывать подход к проекту и поддерживать мотивацию сотрудников. Мой рабочий день перестал быть каждодневным подвигом, я начала проще, быстрее и эффективнее выполнять свою работу и получать от нее больше удовлетворения и позитивных эмоций.

Кроме того, новый подход помог мне эффективнее управлять проектами и лучше вовлекать в работу сотрудников. Через два месяца, я снова провела анализ своего рабочего дня. На этот раз в моем расписании было более 70 % „сильных“ задач. Моя цель была достигнута. Но, оказалось, что это было только начало.

Начало нового пути и этапа моей жизни. Знакомство со своими талантами подтолкнуло меня к дальнейшим поискам. Мне захотелось полноценно реализовывать свои способности и найти им наилучшее применение. В результате, через несколько лет я освоила новую профессию и продолжаю развиваться в ней. Но это уже совсем другая история, о которой вы можете почитать в другой моей статье.

Читайте также:  Фарш из оленины что приготовить

Помните дискуссию про обучение живописи, о которой я писала в самом начале? Давайте попробуем дать ответ на вопрос: „Можно ли добиться успеха в каком-либо деле, не имея к нему способностей?“. Моя жизнь до 25 лет была очень похожа на путь „труженика“, изучающего живопись упорным трудом. Безусловно, такой подход заслуживает уважения и может дать неплохие результаты. Но, как показывает мой собственный опыт, это требует титанических усилий и не приносит счастья.

Стоит добавить в эту формулу талант, и картинка сразу меняется. Становится ярче и разнообразнее. Человек, развивающий талант, становится мастером, который постепенно и бережно оттачивает свое мастерство. Когда упорство и талант соединяются вместе, они превращаются в творчество, способное создавать произведения искусства, приносить пользу и удовлетворение. Кроме того сам путь становится гораздо легче и приятнее.

Мне кажется, что упорный „труженик“ вполне может стать хорошим художником, но вряд ли он будет выдающимся мастером и счастливым человеком. А вы как думаете?

Источник: interesno.co

А что вы умеете делать?

. И зачем же эта мысль ко мне в голову пришла — засела там и не дает мне покоя. А что же умею я ? Кажется, что ничего такого. Ох, и сложная же задачка. Вспоминается лишь по мелочи.
ИТАК, Я УМЕЮ:
1. Учиться.
2. Искренне радоваться за других.
3. Делать вид, что работаю .
4. Поднять друзьям настроение.
5. Медленно, но верно достигать своей цели.
6. Вкусно готовить.
7. Профессионально строить глазки парням.
8. Выбирать и дарить подарки.
9. Не пользоваться косметикой вообще.
10. Прощать.
11. Хорошо относиться к плохим людям.
12. Долго гулять с ребенком на улице, даже если я в неудобной обуви.
13. Очень быстро, не глядя на клавиатуру набирать сообщение.
14. Дружить.
15. Умею ездить на велосипеде.
16. Видеть в каждом человеке хорошее.
17. Выращивать цветы.
18. Гладить рубашки.
19. Любить.
20. Отлынивать от домашней работы.
21. Затягивать важные дела до последнего.
22. Зачитываться детскими сказками.
23. Делать массаж.
24. Радоваться дождю и плохой погоде.
25. Ухаживать за животными.
26. Пользоваться бытовой техникой.

Я НЕ УМЕЮ:
1. Водить машину.
2. Курить.
3. Кратко и ясно объяснять.
4. Рисовать на ногтях.
5. Устанавливать на компьютер программы.
6. Играть в компьютерные игры.
7. Садиться на шпагат.
8. Экономить деньги.
9. Просить.
10. Врать.
11. Мало разговаривать по телефону.
12. Ругаться.
13. Смешно рассказывать анекдоты.
14. Качать пресс.
15. Злиться больше 5 минут.
16. Не могу заучивать стихотворения.
17. Пользоваться подводкой для глаз.
18. Играть ни на одном музыкальном инструменте.
19. Делать вид, что мне хорошо, когда мне плохо.
20. Завязывать галстуки.
21. Вязать, вышивать и шить.
22. Рисовать.

Если что ещё вспомню. напишу. А что вы умеете или наоборот, совсем не умеете?

Поделиться:

Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим «Источник»

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам → А что вы умеете делать?

Вы задумывались над тем, что вы умеете делать что-то лучше других. И зачем же эта мысль ко мне в голову пришла — засела там и не дает мне покоя. А что же умею я ? Кажется, что ничего такого. Ох, и сложная же задачка. Вспоминается лишь по мелочи.
ИТАК, Я УМЕЮ:
1. Учиться.
2. Искренне радоваться за других.
3. Делать вид, что работаю.
4. Поднять друзьям настроение.
5. Читать полностью
+53 Espe 12.11.2010 514 117 комментариев

Источник: www.stranamam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today