Товар первой необходимости: почему все
покупают поп-иты и симпл-димплы?
Товар первой необходимости: почему все покупают поп-иты и симпл-димплы?
Текст: Екатерина Кинякина
Весной 2021 года мир захватили поп-иты и симпл-димплы. Виральные видео и мемы с ними распространились по всему интернету и проникли во все социальные сети. В середине мая спрос на эти товары вырос почти на 900%, а на одной из площадок количество запросов на поп-иты доходило почти до 300 тыс. в день. Почему все так хотят купить эти разноцветные «пупырки»?
В 2016 году в американском научном журнале Child neuropsychology вышла статья, посвященная влиянию физической активности на когнитивные способности детей с синдромом дефицита внимания (СДВГ). Автор статьи Джули Швейцер, профессор поведенческой науки Калифорнийского университета, утверждала, что дети с СДВГ лучше справляются с задачами, требующими повышенной концентрации, если ерзают, пока пытаются их решить. Оказалось, что мелкая моторика не только снимает стресс, но и способствует повышению умственной активности. Более того, снимать стресс при помощи мелкой моторики склонны далеко не только дети с СДВГ. Если вы когда-либо щелкали ручкой, пытаясь решить задачу или сформулировать предложение, вы делали то же самое.
МОЙ ДЕНЬ, КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ИГРУШКА-АНТИСТРЕСС
В 2017 году Американская психологическая ассоциация зафиксировала резкий рост уровня стресса у граждан США. Эта тенденция совпала с ростом популярности игрушек-спиннеров — помните такие? Первый спиннер сделала выпускница Политехнического института Нью-Йорка Кэтрин Хеттингер еще в 1993 году, а четыре года спустя она получила патент на свое изобретение.
Изобретательница обратила внимание, что дети постоянно что-то вертят в руках, подсознательно пытаясь успокоиться. Эти бесконтрольные движения описываются английским глаголом fidget (вертеть в руках, тормошить), отсюда и название гаджета — fidget spinner. Ирония в том, что в 2005 году срок ее патента истек и Хеттингер не стала его продлевать.
О спиннерах вспомнили лишь в конце 2016 года: один из журналистов американского Forbes написал, что спиннер — вещь, которую необходимо иметь в каждом офисе. Эту идею подхватили другие журналы и газеты, спиннеры проникли и на телеканалы: журналисты и ведущие рассказывали о том, что эти игрушки могут снимать синдром гиперактивности у детей и исцелять взрослых от чувства тревоги.
Уже к апрелю 2017 года спиннеры превратились в самую продаваемую в США игрушку: они оказались на полках крупнейших розничных сетей и на сайтах интернет-магазинов, где их можно было купить в среднем за $4. В Россию мода на спиннеры проникла к лету 2017 года, здесь цена за штуку в среднем не превышала 500 рублей, за исключением коллекционных и подарочных моделей, который могли стоить несколько тысяч. Своей мировой славой спиннеры были обязаны, разумеется соцсетям, в частности Instagram, где пользователи выкладывали сотни тысяч видео с виртуозным вращением волчков. Однако к осени 2017 года популярность спиннеров начала спадать, а к 2018 году о них все порядком подзабыли.
КОГДА ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ АНТИСТРЕСС|pop it поп ит электронный
Поп-иты — это новые спиннеры 2021 года. Их популярность начала расти на фоне тревожности, связанной с коронавирусной пандемией, но благодаря социальным сетям, в особенности TikTok, сама игрушка приобрела вирусный эффект. Сейчас у видеороликов с хештегом #popit более 3,2 млрд просмотров, #попит — более 460 млн, #simpledimple — 117 млн, #симплдимпл — 185 млн просмотров.
Уже в январе этого года поп-иты попали в десятку самых популярных антистресс-игрушек. В мае модели такого формата заняли всю десятку вместе с симпл-димплами (разновидность игрушки), отметили в пресс-службе Aliexpress Россия. По данным онлайн-сервиса, спрос на товары этой категории за май вырос в 12 раз по сравнению с январем и в 50 раз год к году.
Во второй половине мая покупатели Aliexpress искали поп-иты по несколько сотен тыс. раз за день.
Так, 17 мая россияне делали запросы только по слову «поп-ит» на площадке более 280 тыс. раз.
По популярности поиска среди российских пользователей запрос попал в топ-20 за день. При этом спросом пользуются и симпл-димплы. Эти товары только за один день в мае искали более 37 тыс. раз. Популярные антистресс-игрушки продают в среднем за 250–300 руб.
Взрывная популярность поп-итов вызвала беспокойство контрольно-надзорных органов. В середине мая Роспотребнадзор дал поручение научно-исследовательским институтам оценить влияние на детей популярных антистрессовых игрушек. В официальном сообщении на сайте ведомства говорится, что данные игрушки имели узконаправленную область применения, использовались для нейтроотличных людей с неврологическими расстройствами. «Стереотипное поведение (потребность издавать щелкающие звуки, повторяющиеся движения, сжимания-разжимания) часто возникает в состоянии стресса как неосознанная реакция в ответ на неблагоприятный неконтролируемый раздражитель. Указанные игрушки позволяют снизить напряжение», — сообщает ведомство.
Вероятно, поп-иты не только дань моде, а спрос на них действительно связан с уровнем стресса. «Высокий спрос наблюдается в целом по всей категории товаров антистресс, — подтверждает представитель „Яндекс.Маркет Аналитика“. — Продажи растут начиная с марта, резкий скачок наблюдается с начала апреля. На неделе с 12 апреля продажи в штуках увеличились на 153%, в денежном выражении — на 104% по сравнению с предыдущей неделей. На неделе с 17 мая продажи в штуках выросли на 883%, в денежном выражении — на 479%.
Наибольшей популярностью товары антистресс пользуются среди женщин от 35 до 44 лет».
Скорее всего, это мамы, покупающие такие игрушки для своих детей. Однако, это не целевая аудитория видео в TikTok, которые рассчитаны в большей степени на подростков.
Как правило, популярность таких продуктов длится недолго — рискнем предположить, что сейчас те же поп-иты находятся на пике, рассуждает руководитель макрокатегории Lifestyle, «Авито Товары» Алексей Козловский: «Примеров такой популярности можно привести много — это не только спиннеры. В прошлом году были очень востребованы слаймы, а в этом году, по данным наших аналитиков, спрос на них упал на 31%. Как и другие сезонные игрушки, слаймы практически вышли из моды, оставив лишь след в виде ASMR-видео в социальных сетях. Как только популярность таких предметов снижается, падает и предложение».
Интернет-тренды слишком быстро сменяют друг друга, и продавцы на онлайн-площадках научились адаптироваться к таким переменам: это приводит к постоянному росту ассортимента таких антистресс-игрушек и снижению цены на них. «Большинство продавцов на площадке не сужают свой ассортимент исключительно до товара, который в данный момент находится на пике популярности, — многие продавцы антистресс-игрушек также продают развивающие игры, товары для хобби и творчества», — говорит представитель пресс-службы Ozon.
Спрогнозировать всплеск популярности на такие категории товаров заранее сложно, отмечает эксперт: «Как только какой-то продукт, который легко копируется, становится популярным, многие производители пытаются поймать хайп и заработать на волне популярности. В целом проекты по продаже таких игрушек чаще всего успевают заработать до того, как покупатели теряют интерес».
Источник: incrussia.ru
Роспотребнадзор требует проверки игрушек-антистресс «поп-ит» и «симпл-димпл»
В последнее время детей и подростков всё чаще можно увидеть с игрушкой под названием «поп-ит». В Сети уже начали публиковать информацию, где сказано, что эти игрушки не являются безопасными для детей, и нужно прекратить их продавать несовершеннолетним.
- Что такое “поп-ит” и “симпл-димпл”
- Опасен ли «поп-ит» и «симпл-димпл»
Что такое “поп-ит” и “симпл-димпл”
За последние несколько месяцев очень часто можно было услышать про «поп-ит», «симпл-димпл» и «сквиш». Если кратко — это главные антистресс-игрушки года. Популярность к игрушкам пришла очень быстро, этому способствовали видеоролики в социальной сети «ТикТок». Также, эти игрушки уже называют новым спиннером, который раньше был популярен среди подростков и детей.
Игрушки занимают руки и успокаивают благодаря своей нетривиальности. «Поп-ит» — это многоразовая пузырчатая пленка, которую приятно щупать и играться с ней. Игрушка есть в разных формах, размерах и с разным количеством так называемых «пупырышек».
Такие игрушки покупают не только дети, но и взрослые. Известно, что среди тех, кому за 40, также много людей, которые очень любят такой вид игрушек. «Симпл-димпл» — это тот же «поп-ит», но у него чуть меньше пузырьков. Игрушку можно повесить на ключи или просто носить с собой в кармане джинсов.
Эти игрушки стали очень популярны несколько месяцев назад. Никто не понимал, почему они так популярны, пока в Сети не появился видеоролик. Как оказалось, эти игрушки начали снимать в «ТикТоке», а эта социальная сеть прямо сейчас является лучшим распространителем разной информации. Произошел эффект взрыва бомбы, все начали играть в «поп-ит». Стоит отметить, что сами игрушки существуют уже не один десяток лет, но только сейчас к ним пришла заслуженная популярность.
Опасен ли «поп-ит» и «симпл-димпл»
Представители Роспотребнадзора в конце мая 2021 года дали поручение специалистам изучить влияние антистресс-игрушек под названием «поп-ит» и «симпл-димпл». В сообщении, которое было опубликовано на портале ведомства, сказано, что игрушки имеют узконаправленную область применения, они использовались для нейтроотличных людей, у которых есть неврологические расстройства. В ведомстве уверены, что с этими игрушками «определенно что-то не так», именно поэтому ими так заинтересовались и требуют проверить их.
Сотрудники Роспотребнадзора поручили провести большое исследование специалистам из различных исследовательских институтов. В ведомстве рекомендуют обратить внимание на маркировку и запах игрушек при покупке.
В ведомстве считают, что игрушки могут быть опасны, но пока это не подтверждено. На данный момент это только догадки представителей ведомства. Когда будет готов первый отчет исследователей, неизвестно, однако в Роспотребнадзоре просят пока не покупать игрушки, чтобы понять, что они из себя представляют.
Мнение экспертов
По словам специалистов из Российской Федерации, люди в современном обществе постоянно испытывают стресс. Для того чтобы бороться с этим, было придумано множество различных игрушек и устройств. По словам психолога, игрушки-антистресс созданы для снижения когнитивного контроля над ситуацией. Стресс связан с тем, что человек не знает будущего, что с ним будет дальше.
Когда человек щелкает ручкой или лопает шарики в игрушке, он просто снижает значимость ситуации. По мнению психолога, в этом нет ничего опасного, да и зависимость маловероятна.
По словам специалистов, игрушки-антистресс — это не плохо, но не стоит ими сильно увлекаться, так как есть вероятность, что человек будет думать, что все проблемы решаются очень легко, достаточно сесть и поиграть в эту игрушку.
Источник: ftimes.ru