Что за предмет однкнр

ОДНКНР — предмет школьной программы среднего звена, отвечающий за преемственность духовно-нравственного воспитания, приобщение детей к культуре и религии народов России. В статье: . Предметная область ОДНКНР Реализация предметной области ОДНКНР

Как расшифровывается предмет Однкр?

Пока предмет ОДНКР (основы духовно-нравственной культуры народов России) убирать не планируют.

Что за предмет о днк?

В школьную учебную программу 5 класса ввели новый предмет ОДНК — Основы Духовно-Нравственной Культуры. Мы, как родители, против посещения ребёнком данного предмета, против привития ребёнку религиозных убеждений.

Как переводится слово ОДНКНР?

В связи с переходом с 1 сентября 2015 года всех общеобразовательных организаций Российской Федерации на новые образовательные стандарты основного общего образования возникает необходимость организации изучения новой предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР).

Что за урок Однкр?

Урок в 5 классе по курсу ОДНКР (основам духовно-нравственной культуры народов России) Семья в исламской религиозной культуре. . Именно здесь семья может вместе молиться и жить, руководствуясь тем, что было ниспослано Аллахом Милосердным.

НОВЫЙ ПРЕДМЕТ: ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

В каком классе ОДНКНР?

III. Формы введения ОДНКНР в образовательный процесс

Предметная область ОДНКНР может быть реализована через:

1) занятия, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включённые в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;

2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;

3) включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.

Выбор таких курсов в 5–9 классах, формы включения в учебный процесс и учебно-методического обеспечения для их преподавания относится к компетенции школы. Необходимо подчеркнуть, что изучение предметной области ОДНКНР относится ко всей ступени основного общего образования, к 5–9 классам, а не только к 5-му классу.

Занятия, включённые в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, в качестве отдельного предмета

3.1.1. Составление учебного плана

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» становится отдельным элементом учебного плана при условии учета пожеланий участников образовательного процесса, наличия необходимых кадровых и материально-технических ресурсов (табл. 1).

Таблица 1. Вариант примерного недельного учебного плана основного общего образования (минимальный — 5267 часов за весь уровень образования)

Количество часов в неделю

Русский язык 5

Математика и информатика

Математика 5 История России. Всеобщая история 2

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Максимально допустимая недельная нагрузка

В соответствии с нормативными документами предполагается, что предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» может быть реализована не только в 5 классе, но и в 6-9, при этом учебно-методический комплект разработан только для 5-го класса, поэтому в данных условиях представляется возможным преподавать курс ОДНКНР как отдельный предмет по учебному плану только в 5-м классе.

Согласно Общим требованиям по ведению классных журналов в строке «предмет» необходимо указывать комплексный учебный курс, а затем модуль. Для обучающихся, выбравших модуль «Основы мировых религиозных культур», запись в классном журнале будет выглядеть следующим образом: «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур». Для обучающихся выбравших модуль «Основы светской этики», запись в классном журнале будет выглядеть так: «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики».

Читайте также:  Как отМАЗаться от тренировки у родителей

Выбор системы оценивания является компетенцией образовательной организации, но практика показывает эффективность безотметочной системы обучения в формате: зачет/не зачет или освоено/не освоено. На основе выбора издается локальный акт, в котором в части «Общие положения» перечисляются нормативные правовые акты, цель и задачи оценивания, принципы; в основной части перечисляются оцениваемые результаты и критерии оценивания, описывается диагностический инструментарий и система оценки. Обязательным структурным должен стать раздел о ведении документации.

3.1.2. Составление рабочей программы

3.1.3. Учебно-методическое обеспечение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

В соответствии с частью (пунктом) 4 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Рекомендуем образовательным организациям Мурманской области в 2016/2017 учебном году при реализации обязательной части основной образовательной программы по учебному предмету ОДНКНР использовать следующие учебники, включенные в федеральный перечень (таблица 2):

Таблица 2. Федеральный перечень учебников,

рекомендуемых к использованию при реализации

имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ (фрагмент)

Основы духовно-нравственной культуры России (предметная область)

Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс Сахаров А.Н., Кочегаров К. А., Мухаметшин P.M. / Под ред. Сахарова А.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики

Учебник Н.И. Ворожейкиной и Д.В. Заяц «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики и мировых религиозных культур» (издательство «Ассоциация XXI век») исключен из федерального перечня учебников (см. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.01.2016 г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников…»).

При этом, он может использоваться в образовательном процессе до истечения срока пяти лет, если другие аналогичные учебные пособия, представленные в Федеральном перечне, отсутствуют в образовательной организации (см. п. 3 Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников…»: «3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу настоящего приказа учебники»).

Электронный учебник обеспечивает формирование интереса учащихся к углубленному изучению предмета и:

– содержит педагогически целесообразное количество мультимедийных элементов для усвоения материала учебника (галерея изображений, аудиофрагменты, видеоролики, презентации, анимационные ролики, интерактивные карты, тренажеры, лабораторные работы, эксперименты и др.);

– содержит средства контроля или самоконтроля;

– представлен в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участников образовательной деятельности;

– может быть воспроизведен на трех или более устройствах (персональный компьютер, планшетный компьютер, интерактивная доска), а также на трех или более операционных системах;

– функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети Ин-тернет (за исключением внешних ссылок);

Электронные образовательные ресурсы к данным учебникам (в том числе электронные версии учебников) размещены на сайтах соответствующих издательств.

При выборе учебников на 2015/2016 учебный год необходимо обратить внимание на следующие моменты:

– для сохранения преемственности в освоении основной образовательной программы нецелесообразно приобретать отдельные учебники, входящие в разные предметные линии;

Читайте также:  Что случилось с дианой гурцкой последние новости

При реализации предметной области предполагается безотметочная система обучения. Оценку знаний учащихся целесообразно проводить в форме индивидуальных и коллективных проектов, творческих работ и их обсуждения в классе.

3.1.4. Вариант рабочей программы по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России». 5 класс[2]

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы:Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха».

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2014 и реализуется с помощью учебника Виноградовой Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ООО.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования изучение новой обязательной предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагается в пятом классе.

Результатом обучения должно стать развитие интереса к культуре других народов, сформированность таких личностных качеств, как толерантность, способность к равноправному объединению, сотрудничеству, взаимодействию. В процессе изучения данного курса в пятом классе у учащихся углубляется осознание идеи, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие, честность и др.) являются продуктом развития двух социальных сфер: традиционной культуры каждого народа и различных религиозных культур, что духовность человека есть преобладание в нем нравственных, интеллектуальных интересов над материальными, независимо от того, из какой социальной сферы (традиций, обычаев, веры) они были заимствованы и какому народу изначально принадлежат.

Основной формой организации обучения является совместная, коллективная деятельность школьников разных вероисповеданий по ознакомлению с традиционными религиями России, а также их вкладом в духовную и материальную культуру общества. Особое значение изучения данного предмета младшими подростками определяется их возрастными и познавательными возможностями: у детей 11-12 лет наблюдается большой интерес к социальному миру, общественным событиям, они открыты для общения на различные темы, включая религиозные. Школьники этого возраста уже располагают сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии «культура».

Пятиклассники могут работать с более серьезными текстами, историческими документами, владеют информационными умениями и способны работать с информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.). Главным средством обучения в пятом классе остается учебник. Вместе с тем, увеличивается доля мини-лекций учителя, его объяснений, рассказов-дополнений. Чтение текстов учебника, анализ рассказа учителя, работа с информацией, представленной в иллюстрации и т.д. должны обеспечивать:

– раскрытие на конкретных примерах (из реальной жизни, истории религиозных учений, мировой и российской истории) особенностей взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур;

– отражение основного содержания текстов учебника в иллюстративном ряде (рубрика учебника «Картинная галерея», тематические фотографии и рисунки, схемы);

– последовательное введение новых терминов и понятий, культуроведческого и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие толкового словарика).

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 1893 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» ставится задача: «… формирование чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям …».

Программные документы перспективного развития школьного образования обращают наше внимание на духовные ценности и национальные идеалы, которые сложились исторически в России. Требования нового стандарта и программы воспитания акцентируют гражданскую мотивацию, социальную активность и приверженность духовным идеалам. Эти положения легли в основу предмета Основы духовно-нравственной культуры народов России (далее ОДНКНР).

Читайте также:  Моя мать меня никогда не любила

Актуальность предмета определяется Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года. Она опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, семьей, Отечеством.

Предмет является организационно-деятельностным механизмом формирования патриотических, гражданских и нравственных качеств личности школьника. Согласно Концепции преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» курс должен ориентировать школьников на «ценности, моральные нормы, духовные традиции, формирующие российскую гражданскую идентичность, российское самосознание, понимание цивилизационной духовной сущности и уникальности российской многонациональной и многоконфессиональной культуры».

Курс разделен на 4 тематических блока, которые позволяют системно подвести каждого участника образовательного процесса к единому выводу:

«Россия — наш общий дом»;

«Семья и духовно-нравственные ценности»;

«Духовно-нравственное богатство личности»;

«Культурное единство России».

Предметная область ОДНКНР тесно взаимодействует с русским языком и литературой, историей Отечества и всемирной историей, родным языком и родной литературой, культурологией, изобразительным искусством, музыкой, географией (культурной и экономической).

Использование межпредметных связей способствует целостному восприятию мира и усиливает воспитательный потенциал предметной области, развивает умение устанавливать причинно-следственные связи в различных областях знания, позволяет активизировать уже существующий интерес ученика к предмету.

Ребята-пятиклассники на уроках учатся осмысленно читать, работать с текстом, изучают географическое положение проживания того или иного народа, климатические условия региона и, анализируя, объясняют особенности народной кухни, костюма, устройства быта, музыкальные предпочтения народа, населяющего огромную территорию России.

Предметная область предполагает использование разных видов деятельности: игровых, исследовательских, проектных и других. Поэтому уроки получаются занимательные, но при этом научно-познавательные.

Следует отметить, что некоторые темы уроков требуют и непосредственное участие родителей; задания выполняют совместно, в семье. Например, Андрей Ф. на урок по теме: «Бытовые традиции народов России: пища, одежда, дом» вместе с мамой подготовил интересное сообщение о русском каравае и инсценировал свадебный обряд-встречу жениха и невесты с хлебом-солью. Фото1.

А на урок по теме: «Родина начинается с семьи» учащиеся принесли фотографии из семейного архива и подготовили устное сообщение о своих прадедушках, прабабушках, участвовавших в Великой Отечественной войне. На занятии чувствовалась атмосфера гордости ребят за своих предков. Это важно: видеть в глазах детей огонь души.

Итог нашей работы – разработка и защита проектов по теме: «Единство страны — залог будущего России». Пятиклассники должны были объяснить значение и роль общих элементов в культуре народов России для обоснования её территориального, политического и экономического единства и проявить свою творческую индивидуальность, а также умение работать в паре, группе. И им это удалось. Фото2. Проекты содержали стихи собственного сочинения, рисунки, аппликации, элементы декоративно-прикладного творчества, вопросы для викторины и краткие суждения по заданной теме.

Таким образом, личностные результаты освоения курса достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности: осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. А правильно организованный урок ОДНКНР позволяет в учащимся, учителям, применяя новые технологии в системе патриотического воспитания, расширять социальную практику гражданско-правового становления школьников и формировать позитивное отношение к защите Отечества, к государственной символике, способность ценить нравственные устои, следовать духовным смыслам, нести гражданскую ответственность.

Источник: obrdom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today