ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России) – это учебная дисциплина, входящая в обязательную общеобразовательную программу с 01.09.2015 года и ориентированная на привитие молодежи ценностей общероссийской культуры, формирование представлений об этапах ее исторического развития, формирование основ духовно-нравственного взаимодействия в социальном пространстве, опирающегося на норм и ценности культуры различных народов, населяющих страну.
Данное направление имеет важное воспитательное значение. Включение этой дисциплины в образовательную программу направлено на развитие у подростков основ общей культуры, уважительного отношения к культурам и обычаям различных народов, нравственным ориентирам и ценностям отдельной нации, народности, личности. Кроме того, изучение дисциплины воспитывает моральные основы поведения личности, утверждает ценность отдельного индивида в многонациональном государстве, формирует представление о том общем, что объединяет все народы страны: история становления государства, этапы исторического развития, гражданские ценности, нормы и традиции, история формирования общечеловеческих ценностей и культурного наследия.
Получи второе высшее онлайн
Обучение психологии, маркетингу, нутрициологии и работе в сфере кино
Внедрение дисциплины ОДНКНР в образовательную программу школы направлено на достижение следующих целей:
- Привитие учащимся основ духовности и нравственности, культурных ценностей российского государства и уважительного отношения к культурным ценностям всех народов его населяющих.
- Формирование чувства гордости за свою страну, ее народ и культуру.
- Развитие гуманистических начал и ориентиров поведения учащихся.
- Развитие свойств толерантности.
- Формирование нравственно-ориентированной, целостной личности, наделенной нормами культурного поведения и собственной мировоззренческой позицией.
- Воспитание навыков духовного развития;
- Умение и желание нравственно расти и развиваться;
- Формирование веротерпимости т.е. уважительного отношения к чужой вере и ее канонам;
- Усвоение общечеловеческих норм морали и норм морали отдельных народов страны;
- Принятие ограниченности своей свободы действий культурными нормами своего народа, его моральными принципами, обычаями и традициями;
- Развитие представлений о светской этике, ее основах, культуре традиционных религий и их месте в развитии общей культуры страны;
- Формирование понимания значения нравственности, религии, культуры в жизнедеятельности отдельной личности, семьи, социальной группы;
- Формирование представлений о роли традиций отдельного народа в становлении российского государства.
«Основные задачи и цели предмета ОДНКНР»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы
Основные задачи образовательной программы дисциплины ОДНКНР
Целевое назначение образовательной программы дисциплины ОДНКРН достигается посредством решения ряда задач:
- Мотивация учащихся к изучению культур, обычаев и традиций разных народов, населяющих Россию.
- Развитие познавательной активности в области ознакомления с культурными основами многонационального народа российского государства, расширение кругозора в области традиций, обычаев, нравственных ориентиров деятельности отдельных народов.
- Развитие навыков практического использования знаний в области культуры.
- Развитие интереса учащихся к истории формирования российского государства, отдельных регионов, наций и народностей.
- Формирование осознанного отношения к культуре и духовно-нравственным ценностям народов, как к основе благополучного развития общества, отдельных регионов, страны, фундамента оптимального сосуществования народов страны и всей планеты.
- Закрепление в сознании, что нравственное развитие и совершенствование лежит в основе положительного межличностного взаимодействия, межличностного общения и сосуществования граждан.
- Воздействие на эмоциональную сторону личности учащихся через компоненты культуры отдельных наций, к которым они принадлежат.
- Развитие у каждого учащегося таких нравственных качеств, как: сострадание, милосердие, терпение, уважение, любовь, забота, взаимопонимание, гордость, честь, достоинство.
- Формирование активной гражданской позиции каждого учащегося.
- Развитие патриотизма.
- Формирование внутренних установок личности, формирование ее ценностных ориентаций, нравственных ориентиров деятельности, понимание того, что гражданская позиция является основой существования и эффективного функционирования общества и определяется не только отношением себя к определенной нации, но и умением принимать другие нации с их культурой и нравственными ориентирами, уважительно относиться к ним и взаимодействовать.
- Использование практических видов деятельности, приобщающих учащихся к народному творчеству: музыке, танцам, художественному искусству, фольклору, ремеслам.
- Формирование творческих проектов в учебном процессе и мотивация учащихся к принятию участия в них. Такие проекты ориентированы на формирование творческих навыков и развитие основ духовной культуры.
Внедрение новой учебной дисциплины направлено на формирование у учащихся нового представления и понимания о сущности национальной культуры страны, культур отдельных народов, ее населяющих и понимании процессов интеграции культур, сущности и необходимости данного явления.
Принцип духовности как основа образовательной программы ОДНКНР
Образовательная программа дисциплины ОДНКРН строится на основе принципа духовности. Он объединяет философские взгляды, научные теории, религию и иные теоретические аспекты при рассмотрении культуры.
Определение 2
Духовность – это свойство личности человека, отражающее единство духовного, человеческого, природного и социального в нем.
Духовность выступает центральным звеном научных, гуманистических и культурных знаний. Она формируется в каждом индивиде в процессе обучения и воспитания.
Содержание образовательной программы дисциплины ОДНКНР включает в себя аспекты доброты, любви, совести, долга, чести. В ней рассматриваются подвиги народов России в разные исторические эпохи. Это реализуется через сказки, изучение народного фольклора, литературного творчества, изобразительного искусства.
Источник: spravochnick.ru
ОДНКНР. Что за зверь.
Сама напросилась. Неделю назад было собрание, на которое я, увы, попасть не смогла. Поэтому пришлось просить о личной встрече.
Наш новый директор, директрисой язык не поворачивается назвать, очень приятная и деловая женщина.
Первым делом мне показали таблицу с предметами всех пятых (шестых и седьмых) классов. У нас они трех направлений: математический, лингвистический и общеобразовательный. Кстати, интересно, что в общеобразовательных классах ребенок может по своему выбору заниматься химией, биологией, физикой и даже журналистикой.
Но вернемся к ОДНКНР. В таблице с предметами, в одной из строк я увидела эту аббревиатуру. Так что же это такое.
ОДНКНР — это основы духовно-нравственной культуры народов России.
То, что обсуждалось на Круглом столе и то, о чем я писала стало явью. Но. не все так плохо.
Преподавать этот предмет в школе будут учителя истории и словесности. Никаких батюшек.
» Предметная область (ОДНКНР) в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования должна обеспечить в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.»
При этом будут учитываться региональные, национальные и этнокультурные особенности конкретного региона России. В программу включены «другие предметные области и темы, содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания. Так же возможно «включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.» Причем, принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную или внеурочную деятельность оставлено на выбор конкретной образовательной организации.
Вот такие вот дела.
Источник: atlanta-s.livejournal.com
Зачем религия рвется в школы?
С этого года по всей стране обязателен для преподавания в школе новый предмет – ОДНКНР («Основы духовно-нравственной культуры народов России»).
Инициатором введения новой школьной дисциплины выступила РПЦ.
Вернее ввели его с 2015, но как-то школам несколько лет удавалось отодвигать его в сторону. Но в этом году за это уже обещают много неприятностей.
Следовательно, один час в неделю, с 5 по 9 класс, эти уроки появятся в расписании.
Что это за предмет и зачем он нужен ученикам?
Все началось ещё в 2012 году, по всей стране был введен новый школьный предмет — «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРК и СЭ). Его преподают в 4 классе.
Курс состоит из шести модулей. Это «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Каждый школьник обязан выбрать для изучения одно направление.
В настоящее время родители в большинстве школ выбирают модуль «Светская этика». Красочные учебники, интересные задания.
О чем эти уроки?
Добро и зло, добродетель и пороки, щедрость и скупость, стыд и вина, этика и этикет. Просто и доступно. Дети читают притчи и сказки, смотрят мультфильмы и презентации. Рассказывают о своих плохих поступках и объясняют, почему так делать нельзя с точки зрения морали.
Модуль «Основы православной культуры», так настоятельно рекомендованные РПЦ, в школе не прижился.
Многие родители справедливо посчитали: если они сами далеки от церкви, зачем это их детям. Станут взрослыми и сами решат свой вопрос с религией.
А для семей с верующими родителями, уже то, что преподает этот предмет учитель с двухнедельной переподготовкой, казалось оскорбительным.
Но тогда модули родители выбирали сами.
А сейчас – ОДНКНР, это предмет обязательный для всех!
Немного о нравственности и культуре (все эти темы и так изучаются на МХК, обществознании, истории и краеведении) и МНОГО о религии.
Христианство и ислам, буддизм и иудаизм. Дети изучают священные книги и религиозные обряды. Чем старше класс, тем глубже они погружаются в религию. В 9 классе (ОГЭ!), нагрузка у учеников и так максимальная. А это ведь ещё + урок.
Цель курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» — изучение духовно-нравственной культуры многонационального народа России, её нравственных и моральных норм.
Красиво звучит! Но эта цель только для широкой общественности.
Если изучить весь учебный материал, становится ясно, что цель совершенно другая. Внедрить в школу религию!
У служителей культа для оправдания преподавания религии в школах единственный сильный аргумент – это привитие морали и нравственности детям. Что настолько наше общество безнравственно, что без помощи церкви не обойтись!
А как же Конституция?
А Федеральный закон о свободе совести и о религиозных объединениях, ст. 3, п. 5.- «. Запрещается. обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих?»
Почему родителей никто не спросил, нужен ли этот предмет детям?
Религиозное воспитание — личное дело каждой семьи. Для этого есть воскресные школы. А в нашем светском государстве, изучение основ религии в школе просто недопустимо. Даже если их маскируют за ширмой других школьных предметов.
Делитесь мнением в комментариях.
И не забывайте ставить лайк и подписываться
Источник: dzen.ru