Что значит кроткий человек

КРОТКИЙ кроткая, кроткое; кроток, кротка, кротко. Отличающийся незлобием, незлобиво-покорный, смирный. Кроткий ребенок. Кроткий нрав. Кроткое сердце. || Выражающий кротость, незлобивую покорность, смирение.

Кроткий взгляд. С кротким выражением лица.

Современный толковый словарь

КРОТКИЙ Эмиль (наст . имя Эммануил Яковлевич Герман) (1892-1963), русский поэт. Сатирические стихи («Сказка о том, как царь места лишился», 1917; «Повесть об Иванушке-Дурачке (Русская история в стихах)», 1956; «Сатирик в космосе», 1959, и др.). В 1933-43 подвергался репрессиям.

Cловарь синонимов Н. Абрамова

Кроткий , безгневный, безжелчный, беззлобный, безобидный, безответный, безропотный, добродушный, добросердечный, мирный, миролюбивый, мягкий, молчаливый, незлобивый, скромный, смиренный, смирный, снисходи-тельный, терпеливый, тихий, тишайший, уступчивый, отходчивый, ангельский, елейный, безличный. Кроткий человек — смиренник, схимник (иронически: схимничек), тихоня, шелковый; тише воды, ниже травы; воды (водой) не замутит; курицы (мухи) не обидит; овечка, баран, божья коровка. «Прости! прощай, моя безответная!» Тург. «Зная ее ангельский нрав, я уверен, она простит меня». Тург. «К тетке он явился ниже травы и тише воды». Писемск. Прикидывающийся кротким — волк в овечьей шкуре, волк, рядящийся в овечью шкуру. Ср. . Прот. . См. тихий

Что такое кротость

7 букв в слове «кроткий»: и й к к о р т.

Слова, образованные из 7 букв слова кроткий:

Источник: proslova.ru

Кротость и смирение сердца — это великая сила

Преподобный Сергий являет нам образец христианской жизни. Как в капле воды отражается солнце, так и в нем отразилось то, к чему Бог призывает человека, отразилась совокупность всех христианских ценностей.

Неслучайно в канун памяти преподобного, на утрене, мы читаем замечательные слова Спасителя, которые все хорошо знают: Приидите ко мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы. Возмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф. 11, 28-29). Господь говорит нам от первого лица — Он говорит о Себе, что Он кроток и смирен сердцем.

Почему же мы читаем эти слова в день, посвященный памяти преподобного? А потому, что преподобный в своей жизни осуществил то, о чем говорил Спаситель, — он тоже был кроткий и смиренный сердцем.

Как этот христианский идеал далек от того, к чему призывает современный мир! Для многих современных людей кротость и смирение сердцем — это не добродетель, это проявление слабости. Перефразируя апостола Павла, можно сказать: слова о том, что человек реализует себя через кротость и смирение сердцем, для одних безумие, а для других суеверие (см. 1 Кор. 1, 23).

Что значит быть кротким? | «Библия говорит» | 1402

Почему же произошла такая поляризация Божественной истины и человеческих идеалов? Да потому, что уступая греху в малом, мы в конечном счете уступаем ему во всем — мы теряем свою жизнь, ориентируя ее не на ценности Божественного Закона, а на свои собственные, человеческие, нами выдуманные и нами пропагандируемые ценности.

Читайте также:  Что означает смерть родственника во сне

Кротость и смирение сердца — это не слабость. Это великая сила, это осознание человеком того, что над ним — Бог, Который Сам кроток и смирен сердцем. А значит, жить в соответствии с Божиими заповедями, в гармонии с Богом означает жить так, как Он призывает. Кротость и смирение — не состояние забитости, подавленности, слабости; это сознательное предстояние Богу Живому, великому и сильному, это склонение перед Ним главы, ума и сердца своего.

Но есть и еще нечто очень важное для всего человеческого общежития в этой Божественной заповеди быть кротким и смиренным сердцем. Кротость есть также осознание ценности других людей. Человек, поставляющий себя в центр бытия, не может быть кротким, а значит, он не принимает других людей, он считает их ниже себя, слабее себя.

А ведь на этом мироощущении основываются все беды, которые сотрясают человеческое общество. Кротость есть признание того, что все люди — дети Божии, что у каждого свой талант, своя красота, свой духовный мир. Кроткий человек не топчет мир своего ближнего ногами, но бережно относится к нему, а значит, вокруг кроткого всегда собираются люди. Когда кроткий человек созидает семью, он наполняет ее духовной силой, любовью, взаимным уважением. Кроткий, смиренный сердцем человек видит ценность других людей, и, даже находясь во власти, он помогает другим проявлять свои таланты — не боясь конкуренции, а предавая себя в руки Божии и уважая силу другого человека.

Почему преподобный Сергий собрал вокруг себя не только монастырскую братию этой обители? Почему он собрал вокруг себя всю Русь? Да потому, что люди собираются вокруг кротких и смиренных сердцем. Рядом с ними они чувствуют себя спокойно и уверенно, у них возникают совсем иные чувства друг к другу и прорастает великая добродетель любви к ближнему.

Как бы ни учили нас иному, каким бы притягательным ни делали образ язычника — гордого, надменного, самолюбивого, властного, богатого, способного любыми средствами прокладывать себе дорогу, — устоим от соблазнов, сохраним в сердце своем Божественный идеал, памятуя о жизни и личности святого преподобного и богоносного отца нашего Сергия. Этим внутренним деланием мы можем остановить мир от страшного сползания в жизнь не по Закону Божиему, а по закону диавольскому. Церковь и призвана молитвой, кротостью, смирением, любовью, силой мысли и силой чувства объединять людей во имя спасения. Верим, что на пути такого спасения будет и земная слава нашего Отечества, всей исторической Руси, бережно сохраняющей, несмотря на все испытания, в сердце своего народа идеал святости и духовной красоты.

Читайте также:  Стоит ли писать девушке что скучаешь

Молитвами преподобного и богоносного отца нашего Сергия да сохраняется в мире и благоденствии Отечество наше, историческая Русь, Русская Православная Церковь, народ наш, имеющий такого великого ходатая на небе, как преподобный отец наш Сергий, игумен Радонежский, чудотворец. Аминь.

Храни вас Господь, дорогие мои. Блаагословение вам, вашим близким, родным, вашим домам, вашим трудам. Воспитывайте в вере Православной детей своих, внуков своих. Не стесняйтесь и не бойтесь — мы храним в сердце своем Божий Закон, который превыше любого человеческого закона и любых человеческих мудростей. Храни вас Господь.

Источник: orthodox-newspaper.ru

Христос называет Себя кротким и смиренным и одновременно проявляет гнев. Как объяснить это противоречие?

Христос называет Себя кротким и смиренным и одновременно проявляет гнев. Как объяснить это противоречие?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вначале уточнить, что понимается в христианстве под смирением и кротостью, что такое гнев, а уже затем посмотреть, в каких евангельских эпизодах, каким образом и на кого гневался Иисус Христос.

Так уж получилось, что, когда речь заходит о смирении и кротости, в нашем воображении предстает тихий, слабый, забитый человечек, который скорее словно бы незаметной тенью скользит по жизни, не причиняя никому неудобств, не возражая и считая себя хуже всех. Кто угодно может его совершенно безнаказанно оскорбить и обидеть. На самом же деле такой образ не имеет практически ничего общего с этими прекрасными и удивительными по своей красоте и силе качествами души.

Смирение — это прежде всего трезвое видение самого себя, адекватное осознание своего духовного состояния. Смирение предполагает предпочтение воли Божией своим хотениям и желаниям, стремление к стяжанию мирного духа, который приходит в сердце человека вместе с Божественной благодатью. Подлинное смирение сочетается с мудростью. Есть даже такое понятие — смиренномудрие.

Последнее, будучи свойственно человеку, формирует у него правильный образ мыслей о себе и окружающем мире. К смирению относится и такое важное свойство как безропотное, но одновременно свободное принятие всего, что выпадает нам в жизни — и ее радостных сторон, и скорбных, тяжелых обстоятельств.

Кротость полностью противоположна слабости. Святитель Иоанн Златоуст называл ее «признаком великой силы». «Чтобы быть кротким, для этого нужно иметь благородную, мужественную и весьма высокую душу», — писал он.

Кротость, то есть состояние духа, когда человек ко всему относится спокойно, терпеливо переносит обиды, не платит злом за зло, есть свидетельство сильной воли и способности человека к самоконтролю, сознательному ограничению греховных порывов души. Слабый, боязливый человек, который сносит обиды и оскорбления просто потому, что боится обидчика и не способен ему противостоять, не может быть назван кротким. Только тот, у кого есть выбор — подставить другую щеку или дать сдачи, — выполняя евангельскую заповедь, проявляет кротость. Кротким может быть только человек, действительно укротивший свои страсти.

Читайте также:  Как я лежал в психушке

Гнев многие святые отцы называли естественным свойством человека, которое он получил при сотворении как оружие против диавола и греховных побуждений. Однако в результате грехопадения, которое стало в том числе следствием того, что Адам и Ева не воспользовались этим оружием для борьбы с искушением змея, гнев кардинально поменял свою изначальную направленность.

Вместо того чтобы обращать гнев против диавола, греха и пороков и таким образом сокрушать этих врагов еще на дальних подступах, человек начал изливать его на других людей, возбуждая в них ответные агрессивные чувства. И наша задача состоит в том, чтобы вернуть гневу его изначальное назначение. «Ты гневлив? Будь таким по отношению к своим грехам, бей свою душу, бичуй свою совесть, будь строгим судьей и грозным карателем своих собственных грехов — вот польза гнева, для этого Бог и вложил его в нас», — писал уже цитируемый выше Иоанн Златоуст. В святоотеческом наследии есть даже такое понятие — праведный гнев, то есть гнев, направленный против греха, а не против ближнего.

Иисус Христос, будучи истинным Богом и совершенным человеком, в полноте обладал и смирением, и кротостью. Исполнялась Его душа и праведным гневом, когда он видел результаты действий диавола, подчинявшего людей своей воле и толкавшего их на совершение грехов. Впрочем, это случалось нечасто.

В Евангелии мы находим только одно конкретное упоминание о том, что Спаситель проявлял чувство гнева. Евангелист Марк, описывая реакцию посетителей синагоги на намерение Иисуса исцелить сухорукого человека в субботу, пишет, что Спаситель посмотрел на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их (Мк 3:5). Из этой фразы видно, что гнев Христа направлен не на людей.

Напротив, он скорбит о них и переживает за состояние их сердец. Это гнев против диавола, который соединен с любовью к человеку, ставшему жертвой темных сил. Такой же праведный гнев, очевидно, сопровождал действия Иисуса Христа, когда Он, взяв кнут, изгнал из Иерусалимского храма продающих и покупающих.

Евфимий Зигабен, авторитетный толкователь Священного Писания, замечал: «сделавши бич, Иисус Христос не бил людей, но только устрашил их и удалил, а овец и волов, конечно, ударял и выгнал». Гнев Спасителя, таким образом, имел надлежащую мотивацию, правильный фокус и находился под полным контролем. Он не входил в противоречие с кротостью и смирением, но был совершенным и праведным гневом.

Источник: foma.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today