Что значит потребительское отношение

В наше время все больше людей проявляют потребительское отношение к жизни. Они не только покупают множество вещей, но и хотят постоянно получать новые, более совершенные и модные. Откуда берутся такие люди и почему они становятся потребителями?

Социальная среда

Одной из причин появления потребительского отношения к жизни является социальная среда. В нашей культуре важно иметь множество материальных благ, от которых зависит статус человека. Одежда, автомобиль, дорогая техника – все это воспринимается как признак успеха и достижения целей. Люди стараются соответствовать общественным нормам и ожиданиям, поэтому начинают покупать множество вещей, чтобы быть на виду.

Реклама – еще один фактор, который способствует развитию потребительского отношения к жизни. Реклама подсказывает людям, что им нужно покупать, чтобы быть успешными и удачливыми. Она создает иллюзию того, что вещи, которые она рекламирует, могут изменить жизнь к лучшему. Люди верят в это и начинают покупать все больше и больше.

Потребительские отношения. Про пирожное и любовь. Детская позиция.

Нехватка уверенности

Неуверенность в себе и своих возможностях – еще одна причина появления потребительского отношения. Люди начинают зависеть от вещей, которые имеют, тем самым поддерживая свою уверенность и самооценку. Они начинают считать, что, если у них есть много вещей, значит, они успешны и важны. Но этот подход не принесет истинного удовлетворения и счастья, которые можно вынести из реальных отношений с людьми и природой.

Заключение

Потребительское отношение к жизни – это результат комплекса причин: социальной среды, рекламы, неуверенности в себе и своих возможностях. Но оно не приносит истинного счастья и удовлетворения, которые можно получить от жизни в гармонии с природой и другими людьми. Чтобы не стать слишком зависимым от потребления, нужно развивать свой внутренний мир и находить радость в маленьких вещах, которые нас окружают.

  • Чем отличается любовь от сексуальной привязанности?
  • Счастье — это что?
  • Подскажите, как сделать защиту в Excel формулы
  • Из какого мульта фразы?
  • Термин, когда хоккейный вратарь забивает гол. Кто знает?
  • Какое образование необходимо для современного человека?
  • Зачем мужчина жалуется любовнице на свою жену?
  • Delphi 7. Помогите написать программу по заданию

Источник: sovet-kak.ru

дружба или потребительское отношение

Дружба уникальна хотя бы потому, что не может быть безответной. Поэтому изначально здесь заложена идея о том, что друзья – равноправные участники отношений. «Дружба взаимна по своей сути: мы дружим с человеком, а он в ответ – с нами», – говорит процессуально-ориентированный психотерапевт Ольга Подольская. Здесь важно напомнить, что личность каждого, согласно теории основателя трансактного анализа Эрика Берна, символически делится на три части: Ребенка, Родителя и Взрослого. Так вот, выстроить симметричные, равноправные взаимоотношения возможно только из позиции Взрослого. И мешать дружбе может как раз недостаточная сила этой субличности.

Читайте также:  Как можно одеться на фотосессию

Потребительские отношения.

Как бы цинично это ни звучало, дружба – это отношения, основанные на взаимовыгодном обмене. «Это обмен эмоциями, действиями, временем, даже материальными ценностями, – говорит психотерапевт Сергей Гудков. – Чтобы дружба сохранялась, каждый участник этих отношений что-то отдает и получает взамен. Тогда они развиваются и продолжаются».

Если же равноценного обмена не происходит, рано или поздно у отдающей стороны наступит истощение. Делиться будет нечем, или пропадет желание это делать. Наверняка у каждого есть друзья-потребители, которым мы нужны, только чтобы «поплакаться в жилетку», подвезти до торгового центра, помочь встретить родственников на вокзале или в аэропорту, посидеть с собакой, пока они в отпуске.

В лучшем случае дождешься от них скупой благодарности, но обычно такие люди принимают наши услуги как нечто само собой разумеющееся. «Современная культура массового потребления отражается и на дружеских отношениях, – объясняет кандидат психологических наук Людмила Городничева. – Сами того не замечая, мы начинаем относиться к близкому человеку с позиции потребителя: обращаемся к нему, когда плохо, и забываем о его существовании, когда чувствуем себя хорошо и весело». Нездоровую тенденцию доказывает появление поговорки: «Не имей сто друзей, а имей один миллион долларов». При первых признаках проявления потребительского отношения с любой из сторон важно прояснить ситуацию. Людмила Городничева рекомендует использовать высказывания-мотиваторы: «У нас были прекрасные отношения, но наступил момент, когда один из нас злоупотребил доверием. Как думаешь, что можно сделать, чтобы вернуть доброе расположение друг к другу?»

Часто причиной «потребительства» становится неуважение к личности и ценностям другого человека. Как правило, «ответственны» за подобное поведение нарциссические черты характера. «Нарцисс воспринимает друга как часть себя, продолжение своего Я, – объясняет кандидат психологических наук Елена Виноградова. – Потому ему кажется удивительным, что друг не подчиняется его желаниям, не чувствует того же, что и он сам.

Близкий человек не рассматривается как субъект, имеющий право на собственные переживания». Часто может складываться такая ситуация: человек искренне хочет дружить, но проявляет невнимательность к мыслям и чувствам другого, не замечает его реакции на свои поступки, не делает выводов. Может сильно обидеть и сам того не заметить.

В таком случае важно проанализировать, как мы строим отношения с друзьями. «Для этого можно использовать так называемое метаобщение – некий свод понятий и договоренностей, вплоть до словесных оборотов, которые принимаются обоими и оцениваются как безопасные, комфортные, – советует Елена Виноградова. – Полезно задавать друг другу вопросы: «Интересна ли тебе эта тема разговора? Есть ли время, чтобы поговорить со мной сейчас? Мне показалось, или ты правда не хочешь завтра идти в кино?», а также давать обратную связь: «Мне важно обсудить это с тобой», «Мне дорого твое мнение».

Читайте также:  Что такое дресс код в клубе

Безусловно, стоит учиться ценить людей не только за то, что они могут нам дать, но и за то, что мы можем сами для них сделать. Ведь это прекрасная возможность раскрыть лучшие свои стороны.

Принятие своих и чужих слабостей – важный навык, который поможет надолго сохранить дружбу. Стоит научиться не глобализировать чужие ошибки: если человек совершил плохой поступок, значит ли это, что он полностью и целиком плох сам?» Умение снисходительно относиться к другим – путь к естественным человеческим отношениям.

Здоровая дружба проходит через кризисы, как и любые отношения. Но их можно выдержать, если ты способна чувствовать, осознавать происходящее, меняться. Такие отношения приносят удовольствие и наполняют жизнь смыслом.

Автор публикации: Юлия Арбатская (Cosmopolitan: Психология)

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.05.2016. про планочку
  • 30.05.2016. ***
  • 28.05.2016. ***
  • 24.05.2016. ***
  • 22.05.2016. ***
  • 21.05.2016. дружба или потребительское отношение
  • 20.05.2016. Уроки былого
  • 19.05.2016. ***
  • 10.05.2016. ***
  • 09.05.2016. Кот Матроскин
  • 08.05.2016. ***
  • 07.05.2016. ***
  • 06.05.2016. make tea, not love
  • 05.05.2016. ***
  • 04.05.2016. Бибр Бибарадум
  • 01.05.2016. Со Светлой Пасхой!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источник: stihi.ru

Потребительские отношения: почему они являются разрушительными для человека

Потребительские отношения

Потребительские отношения – это безумие сегодняшнего времени. Они по своей сути являются обманом и характеризуются проявлением эгоизма обоих партнеров. Все больше людей становятся жертвами желания хорошо устроиться в этой жизни, забывая, что для полного ощущения счастья одних материальных благ мало. Гороскоп Гуру расскажет, как не растерять искренность и умение любить в мире, где такое большое значение придается славе, богатству и престижу, и построить по-настоящему счастливые отношения с мужчиной.

Читайте также:  Что обозначает оранжевый цвет

Потребительские отношения и брак

В спешке и суете современного мира где-то потерялись такие святые понятия, как любовь, нежность, взаимоуважение, безграничное доверие друг к другу. С раннего возраста юные девушки мечтают выйти замуж за богатого и успешного бизнесмена и купаться в роскоши. Повзрослев, они со всей своей неуемной энергией стараются превратить свои мечты в жизнь. Некоторым это удается.

И тут, прожив некоторое время со своим «идеальным» партнером, выясняется, что без любви жизнь в золотой клетке постепенно превращается в настоящий ад. В чем же дело? Ведь для счастья все есть. Но, оказывается, нет самого главного – любви! Ведь любовь относится к сфере духовности.

Она не имеет ничего общего с корыстью и какой-либо выгодой.

Если вы стали на эту дорогу и ищете супруга по расчету, подменяя понятие «любовь» понятием «выгода», то должны быть готовы к тому, что в этой цепочке может сломаться любое звено. А именно: партнер может заболеть и стать неработоспособным, его бизнес перестанет приносить прибыль или он и вовсе разорится. А если вам удалось увести из семьи мужчину в возрасте, то он может просто покинуть этот мир, а его предыдущая семья отберет все. Тогда вы останетесь одна у разбитого корыта – ни мужа, ни богатства, ни любимого. Вас ждет полное духовное опустошение, из которого выбраться очень трудно.

Откройте сердце искренней любви

Духовное опустошение намного тяжелее переносится, чем потеря материальных благ. Чтобы этого не случилось, надо научиться любить. Любить не только себя, а другого человека, с его достоинствами, недостатками и индивидуальными особенностями. Ведь открывая для себя кого-то, мы несказанно обогащаемся. Не ищите корысти, делайте для любимого все, что можете, ничего взамен не требуя.

Забудьте о своем эгоизме, и вы узнаете, что такое настоящее человеческое счастье.

В современном мире любовь посылает сигналы «SOS». Так научитесь любить, видеть душу человека, не думая о его доходах. Познавая его, вы больше узнаете и себя. У вас раскроются такие душевные качества, о которых вы сами и не догадывались. Ведь любовь поистине творит чудеса.

Нельзя рассматривать человека только как предмет удовлетворения своих материальных интересов. Ведь это унизительно и недостойно! Позвольте почувствовать себя по-настоящему богатой, имея отношения, которые построены на искренней любви, преданности и верности.

Советуем вам также почитать о том, как привлечь любовь в свою жизнь, о чем было написано ранее.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Источник: goroskop.guru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today