Что значит тип огранки б у топаза

Когда возникает желание приобрести такой красивый самоцвет, как топаз, всегда появляются вопросы: сколько стоит натуральный камень, от чего зависит его цена и почему один стоит дороже, а другой дешевле. Мы поделимся с вами базовым знаниями о качествах этого минерала, чтобы вам стало ясно, как оценить топаз.

Одним из примечательных естественных свойств топаза является его способность изменять цвет. Топаз имеет кристаллическую структуру, но отличается от многих кристаллов тем, что изменяет цвет не по причине нахождения в нем посторонних примесей, а потому, что его кристаллы имеют погрешности в конструкции их решетки. Современные специалисты освоили технологии изменения окраски топазов путем их нагревания до определенных температур, а также с помощью интенсивного облучения рентгеном. Если топаз нагреть, он может совсем обесцветиться и стать прозрачным, а если подвергнуть его радиоактивному воздействию, он приобретет густую и насыщенную окраску.

Топазы

Крупный Полихромный Топаз Фантазийной Огранки

Критерий стоимости — цвет камня

Прозрачные камни стоят в соответствии с определенными критериями. Это масса камня, качество его огранки, сам цвет и чистота кристалла. Цвет и происхождение камня стоят на первом месте. Очень высокий спрос существует на камни желтых, розовых и оранжево-красных цветов.

Следует иметь в виду, что топазы ярко-красного цвета в естественных условиях почти не встречаются, поэтому их общепринятая цена является очень высокой. Поскольку покупатели часто спрашивают именно редкие кристаллы, умельцы впадают в искушение и начинают думать о том, как изготовить их имитацию. Таким образом на рынке и появляются всевозможные подделки — как хорошие, так и плохие.

Поэтому не лишним будет обучиться тому, как отличать настоящий цвет топаза от рукотворного, или попросту поддельного. Например, натуральный розовый топаз будет стоит гораздо дороже, чем камень такого же цвета, но выведенного искусственным путем.

Императорский топаз

Что представляют собой императорские топазы

Императорские топазы добываются в Бразилии и Пакистане. Такой камень характеризуется следующими цветами: розовый, цвет лотоса, желтый, оранжевый, красноватый. Именно розовый топаз представляет собой самый дорогостоящий экземпляр из всех. Он стоит до 3500 долларов за один карат. Дешевле желтый камень, до 500 долларов за карат.

Более дешевые варианты — это топазы, добытые природным способом, но окрашенные человеком, иными словами, обработанные термическим и другими путями. При этом, даже обработанный кристалл, цвет которого стал розовым, стоит дороже натурального камня голубого оттенка.

Шампанское: более доступный цвет

На втором месте в плане цены и покупательского спроса находится группа камней всех возможных желтых оттенков. Некоторые из них коричневатого цвета с красными или желтыми оттенками. Стоимость их составляет от 25 до 70 долларов за один карат.

Голубые топазы: драгоценности — в массы

Самые дешевые топазы — голубых оттенков, причем не всегда натурального происхождения. Это цвета Sky Blue, Swiss Blue и London Blue.

Голубые топазы

Как камням придаются искусственные оттенки

Это может показаться странным, но любой розовый экземпляр, даже если цвет его сделан искусственным путем, стоит дороже, чем естественный голубой — несмотря на то, что кристаллы холодных цветов более долговечны. Это говорит о том, что редкость розового цвета топазов вообще вместе с технологическими усилиями (в человеческом понимании) оказывается дороже природной красоты.

Но это превосходство в цене присутствует только в том случае, если искусственно-розовый топаз имеет вес до определенных цифр. Если камень весит максимум 10 карат, перекрашивать его есть резон, и цена на него поднимется во много раз. Но если камень весит больше, такие манипуляции могут ему навредить — по причине того, что для более крупных камней часто характерно неравномерное распределение цвета, либо просто обесцвечивание. По этой причине большие топазы чаще окрашивают в голубые тона: они более стойкие и надежные.

В Таиланде розовый топаз в 10 карат стоит от 10 до 15 долларов, а голубой (например, синий, который называют лондонским) стоит всего 5-10 долларов за один карат. Небесно-голубые и швейцарские голубые кристаллы стоят в Таиланде гораздо дешевле.

Природные камни

Бесцветные кристаллы перед продажей подвергаются искусственной коррекции цвета, потому что природные оттенки могут быть не такими яркими и выразительными (серыми, буроватыми или грязно-молочными). Считается, что из таких камней невозможно сделать никаких украшений, но и у них тоже есть верные поклонники, готовые купить их без всякой обработки.

Бесцветные топазы еще называются белыми. Среди них особую ценность имеют экземпляры с причудливыми объемными рисунками. Рутиловые иглы, создающие такие узоры, могут располагаться внутри кристалла хаотично или, наоборот, в определенном порядке, создавая тем самым изумительные зрительные эффекты.

Яркие топазы — самые дешевые

Не секрет, что среди неискушенных покупателей большой популярностью пользуется недорогой, но очень красивый мистик топаз, получаемый с помощью магнетронного напыления металлическими частицами. Специально для этого был изобретен прибор, который называется магнетрон. Это генератор электромагнитных колебаний сверхвысокой частоты. На камень направляется мощное излучение, которое «впаивает» металлические молекулы в кристаллическую поверхность камня. В результате такого воздействия световой поток разлагается на границах сред, и получается прекрасная картина оттенков всего цветового спектра.

Кольцо в мистик-топазом

Стоят такие камни недорого, всего пять долларов за один карат — отчасти по той причине, что результат обработки магнетронным излучателем недолговечен. Совестливые и знающие продавцы сразу настоятельно рекомендуют не оставлять «мистический» топаз в местах прямого солнечного цвета, потому что его цвета могут поблекнуть.

Блеск и прозрачность кристаллов

И то, и другое создает привлекательность украшения ничуть не меньше, чем цветовой показатель. Если при обработке кристалла использовались хорошие полировочные и шлифовальные материалы, он будет выглядеть гладким.

Читайте также:  Мука и яйца что приготовить

Чистота кристалла, особенно привлекающая внимание покупателя, часто тоже создается рукотворными средствами. Многие камни, добытые в естественной среде, не имеют такой прозрачности: обычно они на просвет полупрозрачны, как будто налиты молоком или сливками. Однако с помощью современной обработки люди научились «управлять» кристаллической решеткой топаза так, чтобы камень приобретал полную прозрачность.

Прозрачный камень

Но если такой прозрачный топаз повторно нагреть, к нему может вернуться его природная мутноватая дымка. Именно поэтому «мистические» топазы и другие обработанные виды камней нельзя оставлять в местах, где присутствует прямой солнечный свет.

Как видите, топазы бывают разные — как природные, так и те, которым волей человека был передан тот или иной цвет. Безусловно, это дело вкуса. Кому-то нравятся более холодные и естественные оттенки, а кто-то является поклонником недорогого, но удивительно красивого мистик-топаза, который «боится» солнечного света. Иногда цветовая обработка выполнена настолько мастерски, что назвать такие изделия подделками просто нет желания. Многие кристаллы доступны по цене, и при желании можно подобрать камень любого типа — за исключением тех экземпляров, которые и по сей день являются самыми редкими.

Как вам статья?

Источник: kamen.expert

6.3. Огранка камней

Огранённым называется камень с плоскими полированными поверхностями – гранями. Степень блеска и игра зависят от оптических свойств самого камня и взаимного расположения граней. Если не будут учтены оптические свойства материала, то огранка превратит сырьё в тусклый и безжизненный камень.

Блеск поверхности бриллианта по своему характеру резко отличается от блеска других ювелирных камней. Если в плоскости грани бриллианта наблюдать отражение электрической лампочки, то оно кажется практически неискажённым. Её же отражение в рубине, сапфире, аквамарине имеет искажение. Если правильно огранённый бриллиант держать площадкой против окна или другого источника света, то свет через бриллиант не проходит, и он кажется тёмным. А предмет (пальцы или пинцет, которыми держат камень за низ), находящийся за камнем, не виден через площадку бриллианта.

Технология огранки алмазов в бриллианты и огранка других камней несколько отличаются друг от друга. При обработке алмазов массой 0,56 кар выход годного сырья составляет 38%. Выход годного сырья при огранке синтетического корунда составляет примерно 17%.

Огранка круглых бриллиантов производится в следующей основной последовательности:

1) просмотр заготовки перед обработкой;

2) шлифование и полирование площадки;

3) огранка нижней части бриллианта:

а – шлифование и полирование основных и угловых граней низа;

б – шлифование и полирование парных клиньев низа;

4) огранка верхней части бриллианта:

а – шлифование и полирование основных и угловых граней верха;

б – шлифование и полирование верхних клиньев верха;

в – шлифование и полирование нижних парных клиньев верха;

5) контроль качества изготовления бриллианта.

После огранки бриллианты всех видов и форм тщательно промывают. Для этого вначале их кипятят в концентрированной серной кислоте, добавляя незначительное количество селитры, а затем – в дистиллированной воде. Далее пятикратно отмывают в дистиллированной воде, после этого промывают спиртом и просушивают.

Для шлифования и полирования плоских поверхностей бриллианта применяют ограночные станки. Их рабочим инструментом является чугунный диск, шаржированный алмазным порошком, или алмазный ограночный круг.

Используется станок модели ОАБ–4, либо для крупносерийного производства модернизированный станок К–527 на базе ОАБ–4. При выполнении процесса огранки применяются приспособления для шлифования площадки, нанесения линии рундиста (рундистомер), а также приспособление «малютка», предназначенное для огранки нижней и верхней частей бриллианта.

Огранку ювелирных и поделочных камней (кроме алмаза) производят на специализированных станках, оснащённых приспособлениями для получения качественной геометрии элементов камня. В отличие от заготовки под бриллиант, которую при огранке зажимают в специальных зажимных приспособлениях, камень перед огранкой специальной мастикой наклеивают на торец оправки.

Состав мастики: 82% сургуча, 8% шеллака, 5% канифоли, 5% мела. Хвостовая часть оправки подходит к цанговым зажимам всех ограночных станков. На этой оправке камень проходит все этапы обработки. Вначале камень предварительно обрабатывают на станке типа «Люкс», если надо получить овальную форму, или на станке Московского ювелирного завода модели Г-45-00, если надо получить круглую или конусную форму. Также огранку, шлифовку и полировку производят на станках модели О126-А производства Арзнинского завода точных технических камней.

После изготовления камень вместе с державкой помещают в камеру с температурой 35–38°С, при которой он отделяется от мастики на державке. Процесс окончательной обработки камня заканчивается его промывкой в ультразвуковой установке.

Технологический процесс производства гранёных вставок из ювелирных и поделочных камней состоит из следующих основных операций:

1) сортировка и разметка сырья;

2) резка на заготовки;

3) наклейка заготовок;

4) предварительная обработка заготовок;

5) наклейка заготовок;

6) огранка граней низа;

7) полировка граней низа;

9) окончательная заточка по рундисту;

10) полировка рундиста;

11) огранка граней верха;

12) полировка граней верха;

13) отклейка и очистка;

14) контроль качества.

Перед резкой сырья на заготовки его рассортировывают на размерные группы по размерам кристаллов и внутренним дефектам. Затем каждая группа кристаллов размечается на заготовки с учётом их оптимальных размеров с целью наиболее рационального использования сырья при распиловке.

При изготовлении заготовок из камней с хорошей спайностью простейший способ избежать совпадения её плоскостей с любой гранью – это расположить плоскости спайности в камне вертикально или под углом 5°–10° к площадке (рис. 6.5).

Для резки камней применяют станки модели СРК–90 с алмазными отрезными кругами диаметром 90–160 мм на металлической связке с частотой вращения 7–9 тысяч об/мин и водяным охлаждением. Марка и зернистость алмазного порошка назначаются в зависимости от твёрдости и хрупкости разрезаемого кристалла. Для резки корунда, граната используют алмазный порошок марки А или АСК зернистостью 125/100, а для кварца – зернистостью 200/160. Диаметр отрезного круга должен выступать из прорези столешницы на полную толщину разрезаемого кристалла.

Читайте также:  Как приучить мопса к пеленке

Рис. 6.5. Расположение заготовок, позволяющее избежать совмещения любых граней с плоскостью спайности:

а – типичный кристалл топаза; б – вид кристалла сбоку

Процесс предварительной обработки камня заключается в черновом съёме материала и получении заготовок определённой формы и размеров (рис. 6.6 и 6.7).

Рис. 6.6. Заготовка под камень ступенчатой огранки:

а – необработанный кристалл;

б – заготовка, ободранная до необходимой формы

Рис. 6.7. Заготовка под камень бриллиантовой огранки:

а – необработанный кристалл; б – предварительная обдирка;

в – заготовка, ободранная до необходимой формы

В зависимости от формы и размеров гранёных вставок предварительная обработка заготовок ведётся на различном оборудовании.

Для обработки заготовок круглой формы используют станки моделей ЗК–80 и ЭМ–917. Обработка заготовок на них осуществляется алмазными валиками, собранными из кругов наружным диаметром 80 или 100 мм на металлической связке. Частота вращения алмазного диска 1500–2000 об/мин, заготовки – 5–10 об/мин. Охлаждение водоэмульсионное.

Для обработки заготовок овальной формы используют станки моделей ПА–1, ЭМ–917 и другие, которые позволяют обрабатывать заготовки как по копиру (овальной, круглой, кабошонированной и других форм по рундисту), так и конусу. Обработка ведётся алмазными кругами или валиками. Частота вращения инструмента 2000–3000 об/мин, заготовки – 5–20 мин, охлаждение водоэмульсионное. Для равномерного износа алмазоносного слоя инструмент совершает возвратно-поступательное движение.

Для обработки заготовок малых диаметров (2–5 мм) наиболее производительным является групповой способ. Для этого применяются станки модели СОЖ с использованием чугунных и резиновых кругов и с подачей абразивной суспензии. В зависимости от диаметра обрабатываемых заготовок в станок загружается от 200 до 1000 камней. Камни, перекатываясь между чугунными и резиновыми кругами, при помощи абразивной суспензии из карбида кремния обтачиваются и приобретают форму шара. Частота вращения чугунного круга 200–600 об/мин, резинового круга – 300 об/мин.

Предварительно обработанные заготовки отклеиваются от оправок и очищаются от мастики и других загрязнений кипячением в 15%-ном растворе тринатрийфосфата.

Перед огранкой коронки предварительно обработанные заготовки подвергают чистовой заточке по рундисту, затем их снова приклеивают специальной мастикой на оправку.

Процесс огранки заключается в нанесении на заготовку определённого количества разнообразных по форме граней, расположенных под заданным углом к плоскости сечения по рундисту.

Огранка производится на станках модели ГП-2 или О126-А при помощи квадранта с делительной головкой. Оправку с наклеенной заготовкой закрепляют в делительной головке квадранта. На поверхности коронки под требуемым углом наклона к плоскости алмазного круга наносится ряд симметрично расположенных граней. Они равны по ширине у рундиста и одинаковы по высоте.

Для огранки применяется алмазный круг диаметром 140 мм на металлической связке М1 с алмазным зерном АСМ 60/40 50%-ной концентрации. Частота вращения алмазного круга 3000 об/мин, охлаждение водяное.

Последовательность формирования коронки при бриллиантовой огранке показана на рис. 6.8. Цифры соответствуют вырезам делительного кольца ограночного станка.

Полировка граней коронки аналогична огранке и производится в такой же последовательности на станках модели ГП-2. Полировка – отделочная операция осуществляется алмазным кругом диаметром 140 мм на металлической связке М1 с алмазным зерном АСМ 7/5 50%-ной концентрации. Частота вращения 3000 об/мин. Охлаждающая жидкость – растительное масло.

Рис. 7.8. Формирование коронки при бриллиантовой огранке:

а – огранка площадки; б – огранка двух противоположных основных граней;

в – огранка двух пар противоположных граней, в результате чего грань площадки принимает форму квадрата; г – огранка восьми основных граней;

д – огранка одной грани верхних клиньев; е – огранка всех граней верхних клиньев; ж – огранка одной грани нижних клиньев; з – огранка двух граней нижних клиньев; и – законченная коронка

Для придания зеркального блеска поверхности граней окончательно полируются на щёточно-полировальном станке модели К-102 при помощи алмазной пасты АСМ 5/3 ВОМ (смываемая водой и органическими растворителями, мазеобразная) 10%-ной концентрации, нанесённой на ворс щётки.

Для огранки павильона заготовка с отполированной коронкой тщательно обезжиривается, а затем переклеивается на эту же оправку павильоном наружу. Последовательность выполнения операций при огранке и полировке павильона та же, что и при огранке коронки.

Гранёные вставки с отполированными павильонами отклеиваются от оправок, очищаются от мастики в ультразвуковой ванне смесью растворов 30%-ного едкого натра и спирта.

Переклейка заготовок для последующей обработки производится в трансфере (рис. 6.9) – устройстве, позволяющем точно соблюдать центровку заготовки (оправка перпендикулярна плоскости рундиста).

Рис. 6.9. Переклейка камня с одной оправки на другую:

а – первый этап (старую оправку плотно зажимают, а новую, покрытую смолой, устанавливают на место);

б – второй этап (плотно прижимают оправки друг к другу);

в – третий этап (формуют смолу для увеличения площади контакта её с камнем);

д – типичная ошибка (использование избыточного количества смолы при первой наклейке приводит к сдвигу камня в процессе огранки или при переклейке)

Полировка рундиста гранёных вставок, изготовляемых на станках модели ГП-2, производится вручную. Особое внимание надо уделять равномерной толщине рундиста.

Изготовление гранёных вставок возможно и на механизированных линиях с использованием станков с ЧПУ (ЭМ-919). Для доводки и полировки используется полуавтомат ДППА-2093 «Блеск».

Источник: studfile.net

Топаз в ювелирных украшениях

Топаз

Оттенки топазаМесторождения и добыча топазаОгранка и облагораживание топазовУкрашения с топазом — бестселлеры MIUZ DiamondsАналоги топазаКак отличить настоящий топаз от подделкиТопаз в астрологии и магические свойства камня

  • Цвет: бесцветный, водяно-прозрачный, золотистый, винно-желтый, голубой, розовый, светло-зеленый.
  • Твердость: 8 баллов.
  • Плотность: 3,53–3,56 г/см³.

Топаз имеет стеклянный блеск и часто исключительно чист. Он сильно электризуется при трении. В ультрафиолетовых лучах наблюдается слабая флюоресценция.

Оттенки топаза

Разноцветные топазы

Топаз часто совершенно бесцветен или очень слабо окрашен. Нередко наблюдаются желтые оттенки различной густоты: от бледно-желтых до густых вишнево-коричневых тонов.

Встречаются чисто-голубые топазы и бледно-зеленые камни, принимаемые за аквамарины. Красные и розовые камни в природе очень редки. Красивые розовые топазы, которые издавна привлекали внимание ювелиров, получают из бразильских коричневато-желтых камней путем нагревания. Этот цвет возникает при охлаждении нагретых камней и, по-видимому, не выцветает под действием солнечного света, как это обычно бывает со многими розовыми минералами.

Читайте также:  Как взломать аккаунт учителя в сетевом городе

Воспроизвести это изменение окраски довольно легко. Один страстный коллекционер любил удивлять и развлекать своих гостей, помещая в камин тигель с несгораемым порошком, в котором находился подходящий кристалл камня топаза, и после обеда извлекал из тигля розовый кристалл. Нагревание вызывает некоторое перераспределение слагающих кристалл атомов, так как все розовые топазы, сохраняя прежнюю форму кристаллов, обладают высокими показателями преломления и резко выраженным дихроизмом. В то же время чужеродные атомы диффундируют в кристалл и вызывают появление различных оттенков окраски. К слову, не все желтые топазы становятся розовыми при нагревании.

Так, топазы с Цейлона обесцвечиваются. Бледно окрашенные желтовато-коричневые кристаллы с реки Урульги (Россия) выцветают при длительном воздействии яркого солнечного света.

Отдельно стоит сказать о бразильских топазах: камней столь пронзительных и ярких оранжевых тонов нет больше нигде в мире. Так что название «Империал» и почетное место в ряду лучших ювелирных камней оправдано.

Месторождения и добыча топаза

Месторождения топазы

Основные месторождения: Бразилия, Нигерия, Австралия, Бирма, Мексика, Намибия, Пакистан, Шри-Ланка, США, СНГ.

Великолепные кристаллы топаза происходят из двух обширных горнодобывающих районов России, из которых один простирается вдоль восточного склона Уральских гор, а другой расположен в окрестностях Нерчинска в Забайкалье.

Красивые зеленые и голубые камни найдены близ деревни Алабашка к востоку от Невьянска и в расположенных южнее Ильменских горах, а также на золотых приисках реки Санарки, где добывались редкие топазы красноватой окраски.

Превосходные бледно-коричневые кристаллы, выцветающие на солнечном свету, происходят с речки Урульги на северном склоне Борщовочного хребта, а хорошие кристаллы топаза сопровождают бериллы в хребте Адун-Челон. Оба эти местонахождения расположены в районе Нерчинска в Восточной Сибири. Желтые, голубые и зеленые топазы находили на крайнем востоке Сибири.

Многие топазы, используемые в ювелирном деле, происходят из Бразилии. Главное их месторождение расположено близ Оуро-Прето, на юге штата Минас-Жерайс. Здесь найдены кристаллы всех оттенков желтого цвета — от совсем бледных до густоокрашенных винно-желтых. Очень редко здесь находили также красные камни.

На северо-востоке штата Минас-Жерайс встречаются скатанные гальки голубого и бесцветного топаза, которые присутствуют в большом количестве в речных галечниках близ Арассуахи, здесь топазу сопутствуют берилл и хризоберилл.

Огранка и облагораживание топазов

Топаз кабошон

Четкой приверженности к какой-либо форме огранки и обработке у топаза нет. Можно отметить только то, что полупрозрачные разновидности обрабатываются чаще в форме кабошона, а наиболее популярной для фацетированных камней можно назвать овальную огранку на 57 граней.

Топазы чаще всего подвергаются облагораживанию путем облучения для придания им голубого цвета. Установить факт облучения иногда бывает довольно сложно. Наибольшей популярностью у потребителей пользуются светло-голубые (Sky Blue), ярко-голубые (Swiss Blue) и темно-синие (London Blue) топазы. Однако добываемые камни редко имеют необходимую насыщенность, яркость тона, поэтому сегодня практически все природные образцы подвергаются процедуре облагораживания, приобретая насыщенный голубой цвет. В результате облагораживания топазы второй группы любого исходного оттенка можно окрасить в требуемый голубой, причем определить впоследствии, подвергался ли камень облагораживанию или нет, можно только при сложном специальном исследовании.

Оптимальные методики усиления голубого цвета топазов появились в 1957 году. Обработанные в те годы минералы до сих пор хранят свой прекрасный цвет и не обнаруживают признаков выцветания.

Украшения с топазом — бестселлеры MIUZ Diamonds

Золотые украшения с топазами

Хиты в магазинах Московского ювелирного завода — это золотые украшения с топазами голубого спектра: Sky Blue, Swiss Blue и London Blue. Самые часто спрашиваемые модели колец, серег, подвесок и колье инкрустированы камнями London Blue и оправлены в золото разных оттенков.

Камням нежно-голубого цвета посвящена коллекция «Отражение небес». Серьги, кольца и подвески можно купить как отдельно, так и комплектом.

Ознакомьтесь с нашими ювелирными новинками и акциями на украшения. Заказы из интернет-магазина бесплатно доставляем на дом и в салоны MIUZ Diamonds.

Аналоги топаза

Вместо топаза London часто используют синтетическую шпинель зелено-синего оттенка, это основная имитация. Розово-оранжевый топаз «Империал» можно спутать с турмалином, желтый — с цитрином.

Как отличить настоящий топаз от подделки

Визуально отличить топаз London Blue от синтетической шпинели, его имитирующей, довольно сложно, но есть несколько моментов:

  • по весу топаз тяжелее, однако определить вес камня в украшении затруднительно;
  • шпинель уходит в более сине-голубую гамму, без ноток серого и металлического оттенка, как у топаза.

По твердости топаз уступает только алмазу и рубину, поэтому на нем не останется царапин, если попытаться нанести их металлическим предметом.

Топаз в астрологии и магические свойства камня

Считается, что голубые топазы привлекают новых друзей, делают владельца украшения более общительным и помогают наладить коммуникацию в незнакомом обществе. Камни желтого цвета помогают раскрыть тайны, украшения с ними рекомендуют носить предпринимателям для удачных сделок.

Минерал несет в себе энергию планеты Венеры. Рекомендован девушкам, чтобы чувствовать себя привлекательными.

Если говорить о том, кому подходит топаз по свойствам, то можно выделить Скорпионов — камень усмиряет бушующие в них страсти, а Близнецам минерал помогает обрести гармонию с собой. Синие и зеленые оттенки топаза подойдут Ракам, а Львам и Овнам стоит присмотреться к золотисто-красным камням. Девам и Козерогам лучше обратить внимание на радужные топазы. Тельцам, Весам и Рыбам желательно выбирать камни оттенка Sky Blue.

Инкрустированные в кольца топазы рекомендуют носить на указательном пальце правой руки.

https://miuz.ru/guide/stones/jewelrystones/topaz/topaz-v-yuvelirnykh-ukrasheniyakh/
Топаз в ювелирных украшениях

Топаз в ювелирных украшениях Оттенки топаза Месторождения и добыча топаза Огранка и облагораживание топазов Украшения с топазом — бестселлеры MIUZ Diamonds Аналоги топаза Как отличить настоящий топаз от подделки Топаз в астрологии и магические свойства ка.

Источник: miuz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today