D91FF6
(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, разумеется, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе. (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое. (16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого.
(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.
– (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. – (23) Слышишь меня.
– (24)Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня. (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!
(По В.А. Осеевой-Хмелёвой*)
* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – советская детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Динка не хотела садиться на раму велосипеда Хохолка, потому что боялась упасть.
2) Хохолок второе лето подряд каждое воскресенье катал Динку на велосипеде.
3) Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед.
4) Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком.
5) По мере взросления Динки жизнь ставила перед ней всё более трудные и серьёзные задачи.
7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.
2) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
3) Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи.
4) «Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка.
5) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
8. Лексический анализ.
Замените разговорное слово «враньё» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
9.1) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».
9.2) Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Да и как можно обманывать друга?»
9.3) Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно назвать настоящим другом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
- ОГЭ по русскому языку
- Как писать изложение на ОГЭ по русскому языку в 9 классе
- Фразеологизмы для ОГЭ по русскому языку с расшифровкой, ФИПИ 2023
- Вы здесь:
- ГИА
- Русский язык
- Тексты ОГЭ по русскому языку и задания к ним, темы сочинений для части 3 от ФИПИ 2022
- Задания 2, 4 на синтаксический анализ с ответами к ОГЭ по русскому языку ФИПИ 2022
- Речевые клише для сочинения ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку
- Сочинение-рассуждение 9.3: примеры, образцы. ОГЭ русский язык
- Формулировки понятий с ФИПИ к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку 2023
- Фразеологизмы для ОГЭ по русскому языку с расшифровкой, ФИПИ 2023
- Как писать изложение на ОГЭ по русскому языку в 9 классе
- Демо вариант ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ с ответами
- Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2022 (русский язык 9 класс)
- Баллы за задания ОГЭ по русскому языку, перевод баллов в оценку
- Виды заданий ОГЭ по русскому языку 9 класс 2023 год от ФИПИ. Типичные ошибки
Источник: gdzotvet.ru
Дружба 8 вариант (ОГЭ по русскому)
Дружба — это очень важная, неотъемлемая часть жизни человека. С самого раннего детства у человека появляются друзья. Ребенок учится ценить и доверять этому человеку, которого он называет настоящим другом. Конечно, самое главное в дружбе — это честность. Фраза: «Да и как можно обманывать друга?», по-моему мнению.
Может считаться девизом дружбы. Смысл этого фрагмента и есть та самая «волшебная» нить, связывающая и держащая друзей вместе. Как много воспоминаний, ярких моментов всплывают в памяти Динки, когда она думает о своем лучшем друге детства. Ее и Андрея связывает действительно многое, между ними настоящая, чистая дружба. Они знают друг друга так хорошо, как самих себя.
Не зря же они лучшие друзья. Хотя, когда Динка была маленькой, она, бывало, врала ему.
Не со зла, и не чтобы обидеть его. Она признается в этом в предложение 14. Но дружба сохранилась и, я думаю, стала еще крепче. Сейчас, когда перед девочкой стоит выбор, возможно, изменивший всю её жизнь, героиня понимает, что неправильно обманывать Андрея. ведь он всё поймёт, он узнает ложь, да и как можно обмануть лучшего друга. Об этом можно говорить опираясь на предложения 11, 12, 13.
В моей жизни тоже была подруга детства. Мы были с ней не разлей вода, и наши родители тоже были в очень теплых отношениях. Мы доверяли друг другу все секреты, все тайны. Все детство и начальную школу мы прошли рука об руку. Но нашу дружбу разрушила ложь. Честность и доверие — вот что самое важное в дружбе.
Обмануть лучшего друга — значит обмануть себя. Фраза из данного текста дает понять, как важен лучший друг для Динки. Ложь разрушает дружбу. Очень важно быть открытыми и честными с друзьями, тогда дружба будет с вами всю жизнь. Она будет гореть ярко, как пламя и согревать душу.
Ваши друзья будут рядом в сложную минуту, кто как не друзья помогут, поддержат, дадут дельный совет. Цените и если чувствуете, что именно с этим человеком вы готовы разделить и самые радостные, и самые тяжелые дни вашей жизни ни когда не отпускайте его.
Обновлено: 2020-12-10
Опубликовал(а): Таисия Майорова
Источник: www.kritika24.ru
Да и как можно обманывать друга
RELASKO Только самое лучшее !
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Статус: Offline
Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век.
ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019.
Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.
Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.2
Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс
Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений
Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене
Задание 15 № 3283
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Да и как можно обманывать друга?»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Да и как можно обманывать друга? . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами
Предложенный для анализа текст В.А. Осеевой-Хмельницкой содержит размышления главной героини
Динки о дружбе. «Да и как можно обманывать друга?» — думает Динка.
Как можно понять смысл этой фразы?
Истолковать её, по-моему, можно так. Динка – честный и совестливый человек. Она понимает, что
необходимо сделать непростой выбор, пожертвовать одним другом ради другого. И этот выбор даётся ей
очень трудно.
Докажем это, обратясь к тексту.
Во-первых, мы видим, что на душе у девушки тревожно. Но она волнуется не за себя, а за друга
детства Хохолка (предложение № 7).
Во-вторых, Динка очень привязана и к Андрею, и к Лёне. Она понимает, что умные глаза Хохолка
«читают в её душе», «и обманывать их бесполезно». Девушка мучительно размышляет, как сказать Андрею
правду, её руки похолодели (предложение № 22), губы дрожали (предложение № 24).
Таким образом, мы понимаем, что героиня страдает от того, что её придётся нанести другу удар, но
обмануть Андрея она не может.
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Статус: Offline
(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» — сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе. (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое.
(16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы — отказаться от одного ради другого.
(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» — мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.
– (22)Не говори ему ничего, — сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. — (23)Слышишь меня.
– (24)Слышу, — прошептала Динка, и губы её дрогнули. — (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня. (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!
* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902—1969 гг.) — детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс
Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Источник: relasko.ru