Вы, наверное, не раз замечали, что многие задачи, на которые отводиться большое количество времени, завершаются обычно в самый последний момент или даже с опозданием. И не важно, будь то дипломная работа, бытовые дела или важный дедлайн.
Впервые с научной точки зрения знакомую всем проблем разобрал Сирил Паркинсон. Его первый закон гласит, что объем работы всегда будет увеличиваться, заполняя всё отпущенное на ее выполнение время. К примеру, если студент знает, что на написание курсовой у него есть месяц, то и весь процесс займет у него месяц, т.к. он будет растягивать и откладывать завершение дела.
Если вы даете себе неделю на выполнение двухчасовой задачи, то задача будет становиться сложнее, чтобы заполнить собой эту неделю. У каждого человека закон Паркинсона работает по-разному: кто-то, зная что, дедлайн далеко, часто отвлекается и медленнее работает. Кто-то постоянно возвращается к выполненному делу, переделывает и усовершенствует его. Есть и те, кто намеренно растягивает время выполнения задачи, зная, что за ней последует другая, которую выполнять совершенно не хочется.
ДЕЛАЮ ВСЁ В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ. КАК БЫТЬ? — психолог Ирина Лебедь
К счастью, закон Паркинсона можно применить себе во благо. И в этой статье мы постараемся показать вам, как правильно распоряжаться временем и все успевать.
Устанавливать то время работы, за которое возможно выполнить задачу. Но не больше
В первую очередь составьте расписание дел на неделю и напишите сколько времени вам понадобиться на выполнение каждой задачи. Затем сократите это время вдвое.
Для обычных прокрастинаторов, склонных откладывать дела на более поздние сроки, может быть полезно другое следствие закона Паркинсона: «если вы будете растягивать все до последней минуты, то у вас останется только минута на выполнение». А за короткие сроки, вы, скорее всего, будете выдавать посредственные результаты.
Избавляйтесь от привычек, заполняющих собой время выполнения задачи
Если проверка сообщений в социальных сетях и электронной почты занимает у вас 20 минут каждый день, то постарайтесь сократить ее до двух. Не уделяйте большое внимание незначительным вещам, пока все дела в вашем списке не будут выполнены. Старайтесь не допускать больших перерывов.
Сокращая сроки выполнения задачи, не переоценивайте свои силы
Проверьте правильно ли вы всё рассчитали, прежде чем ограничивать свои сроки. Ограничение времени может быть эффективно только когда вы способны работать в удобном темпе.
Поэкспериментируйте с законом Паркинсона и сократить крайние сроки до минимума во рызных областях вашей жизни. Просто найдите грань между «давлением времени» и «правильным выполнением поставленной задачи». Ведь то, к чему нужно стремиться, это работа, выполненная в кратчайшие сроки, а не катастрофа, из-за которой вы лишитесь карьеры.
Источник: futurist.ru
Прокрастинация: как избавиться от привычки делать все в последний момент
11.03.2014 17:52
Ученые утверждают, что такое поведение вырабатывается со временем, люди не рождаются с этой привычкой. Чаще всего – это страх перед важными делами, опасение, что вы не справитесь с задачей.
Проблема возникает из-за неуверенности в своих силах. Однако ученые выяснили, что целых 25% людей являются хроническими прокрастинаторами.
Психологи выработали методику борьбы с проблемой. Попробуйте выделить 15 минут для выполнения работы. Этого времени будет достаточно для начала. Работайте такими 15-минутками, со временем задача будет решена.
Повторяйте себе, что можете справиться с задачей, ведь позитивное мышление помогает добиться успеха.
Ежедневно выбирайте не более 5 главных задач.
Не забывайте и о вознаграждении. Придумайте себе приз в виде прогулки, чтения любимой книги, просмотра фильма, тогда дела пойдут быстрее.
Источник: healthystyle.info
Прокрастинатор или эффективный работник? Почему делать все заранее — не всегда хорошее решение
Важно понять, из-за чего вы не хотите браться за задачу
Откладывать все до последнего — это стрессовая и неприятная привычка. Однако многие делают это с важными или не очень задачами. Наблюдать за таким подходом тяжело — особенно если вы готовитесь ко всему заранее. Есть и те, кто не тратит время на прокрастинацию, но и не планирует все за несколько недель до сдачи.
Они осознанно начинают проект за пару дней до презентации и используют адреналин, чтобы сделать все вовремя и качественно. Можно назвать их людьми «точно-в-срок» (just-in-time). Расскажем о них подробнее и разберемся, где найти границу между прокрастинацией и эффективным тайм-менеджментом.
Начнем с неожиданного — с плюсов прокрастинации. Удивительно, но иногда она действительно может нам помочь. Во-первых, даже в самые загруженные периоды прокрастинация позволяет расставить приоритеты. Во-вторых, в краткосрочной перспективе она дает возможность снизить уровень стресса.
Представьте, что вам нужно сдать важный отчет и вы сильно переживаете. Если вы позволите себе отложить задачу на некоторое время, то немного успокоитесь и возьметесь за задачу с большим рвением и креативностью.
Теперь разберемся с более очевидными, всем известными эффектами прокрастинации — когда она мешает нам жить и работать. Все отложенные дела формируются в огромный список, который только давит на нас. Психологи Дайэнн Тайс и Роу Баумейстер наблюдали за студентами, привыкшими прокрастинировать при выполнении домашних заданий. Оказалось, что учащиеся, откладывающие все до последнего, испытывали больше стресса, а их средний балл был ниже, чем у тех, кто делал все заранее.
Есть две основные причины прокрастинации — проблемы с контролем эмоций и с тайм-менеджментом. Например, некоторые специально откладывают решение задачи до последнего, потому что она им неинтересна, другие — делают это бессознательно. Теперь поговорим о тех, кто специально берется за все в последний момент и несильно по этому поводу переживает. Почему они так поступают?
Just-in-time (точно-в-срок) — это концепция из логистики, предполагающая, что все нужные детали оказываются на производстве в тот момент, когда они действительно нужны. Переложим это на ситуацию со сдачей проекта. Конечно, можно сделать все заранее, но что если мы хорошо знаем свой режим и привычки и учитываем следующие пункты:
- Нельзя сдать проект раньше, так что скорое выполнение не добавит никакой ценности.
- Когда дедлайн близко, мы чувствуем больше энергии и адреналина — на фоне этого можно придумать более креативные решения.
- Ближе к дедлайну задача становится приоритетной и можно выделить на ее решение блок времени. В тоже время, если мы займемся этим вопросом заранее, то просто неэффективно распределим небольшие задачи в течение всего периода.
Важно хорошо знать свои привычки, чтобы спокойно оставлять решение задачи на последние дни. По сути, концепция just-in-time — это доказательство, что хороший тайм-менеджмент не всегда сводится к идее делать все заранее. Однако чтобы попробовать ее на себе, вам придется разобраться с неэффективной прокрастинацией. Для этого рекомендуем посмотреть TED-выступление Тима Урбана или прочитать наш текст.
Источник: zeh.media