Делать все в последний момент как называется

Вы, наверное, не раз замечали, что многие задачи, на которые отводиться большое количество времени, завершаются обычно в самый последний момент или даже с опозданием. И не важно, будь то дипломная работа, бытовые дела или важный дедлайн.

Впервые с научной точки зрения знакомую всем проблем разобрал Сирил Паркинсон. Его первый закон гласит, что объем работы всегда будет увеличиваться, заполняя всё отпущенное на ее выполнение время. К примеру, если студент знает, что на написание курсовой у него есть месяц, то и весь процесс займет у него месяц, т.к. он будет растягивать и откладывать завершение дела.

Если вы даете себе неделю на выполнение двухчасовой задачи, то задача будет становиться сложнее, чтобы заполнить собой эту неделю. У каждого человека закон Паркинсона работает по-разному: кто-то, зная что, дедлайн далеко, часто отвлекается и медленнее работает. Кто-то постоянно возвращается к выполненному делу, переделывает и усовершенствует его. Есть и те, кто намеренно растягивает время выполнения задачи, зная, что за ней последует другая, которую выполнять совершенно не хочется.

ДЕЛАЮ ВСЁ В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ. КАК БЫТЬ? — психолог Ирина Лебедь

К счастью, закон Паркинсона можно применить себе во благо. И в этой статье мы постараемся показать вам, как правильно распоряжаться временем и все успевать.

закон паркинсона

Устанавливать то время работы, за которое возможно выполнить задачу. Но не больше

В первую очередь составьте расписание дел на неделю и напишите сколько времени вам понадобиться на выполнение каждой задачи. Затем сократите это время вдвое.
Для обычных прокрастинаторов, склонных откладывать дела на более поздние сроки, может быть полезно другое следствие закона Паркинсона: «если вы будете растягивать все до последней минуты, то у вас останется только минута на выполнение». А за короткие сроки, вы, скорее всего, будете выдавать посредственные результаты.

Читайте также:  Росс комедии чтобы поржать до слез

Избавляйтесь от привычек, заполняющих собой время выполнения задачи

Если проверка сообщений в социальных сетях и электронной почты занимает у вас 20 минут каждый день, то постарайтесь сократить ее до двух. Не уделяйте большое внимание незначительным вещам, пока все дела в вашем списке не будут выполнены. Старайтесь не допускать больших перерывов.

Сокращая сроки выполнения задачи, не переоценивайте свои силы

Проверьте правильно ли вы всё рассчитали, прежде чем ограничивать свои сроки. Ограничение времени может быть эффективно только когда вы способны работать в удобном темпе.

Поэкспериментируйте с законом Паркинсона и сократить крайние сроки до минимума во рызных областях вашей жизни. Просто найдите грань между «давлением времени» и «правильным выполнением поставленной задачи». Ведь то, к чему нужно стремиться, это работа, выполненная в кратчайшие сроки, а не катастрофа, из-за которой вы лишитесь карьеры.

Источник: futurist.ru

Прокрастинация: как избавиться от привычки делать все в последний момент

11.03.2014 17:52

Прокрастинация: как избавиться от привычки делать все в последний момент

Ученые утверждают, что такое поведение вырабатывается со временем, люди не рождаются с этой привычкой. Чаще всего – это страх перед важными делами, опасение, что вы не справитесь с задачей.

Проблема возникает из-за неуверенности в своих силах. Однако ученые выяснили, что целых 25% людей являются хроническими прокрастинаторами.

Психологи выработали методику борьбы с проблемой. Попробуйте выделить 15 минут для выполнения работы. Этого времени будет достаточно для начала. Работайте такими 15-минутками, со временем задача будет решена.

Повторяйте себе, что можете справиться с задачей, ведь позитивное мышление помогает добиться успеха.

Ежедневно выбирайте не более 5 главных задач.

Не забывайте и о вознаграждении. Придумайте себе приз в виде прогулки, чтения любимой книги, просмотра фильма, тогда дела пойдут быстрее.

Читайте также:  Что не нравится в характере девушки

Источник: healthystyle.info

Прокрастинатор или эффективный работник? Почему делать все заранее — не всегда хорошее решение

Фото редактора

Важно понять, из-за чего вы не хотите браться за задачу

От­кла­ды­вать все до по­след­не­го — это стрес­со­вая и непри­ят­ная при­выч­ка. Од­на­ко мно­гие де­ла­ют это с важ­ны­ми или не очень за­да­ча­ми. На­блю­дать за та­ким под­хо­дом тя­же­ло — осо­бен­но если вы го­то­ви­тесь ко все­му за­ра­нее. Есть и те, кто не тра­тит вре­мя на про­кра­сти­на­цию, но и не пла­ни­ру­ет все за несколь­ко недель до сда­чи.

Они осо­знан­но на­чи­на­ют про­ект за пару дней до пре­зен­та­ции и ис­поль­зу­ют ад­ре­на­лин, что­бы сде­лать все во­вре­мя и ка­че­ствен­но. Мож­но на­звать их людь­ми «точ­но-в-срок» (just-in-time). Рас­ска­жем о них по­дроб­нее и раз­бе­рем­ся, где най­ти гра­ни­цу меж­ду про­кра­сти­на­ци­ей и эф­фек­тив­ным тайм-ме­недж­мен­том.

Нач­нем с неожи­дан­но­го — с плю­сов про­кра­сти­на­ции. Уди­ви­тель­но, но ино­гда она дей­стви­тель­но мо­жет нам по­мочь. Во-пер­вых, даже в са­мые за­гру­жен­ные пе­ри­о­ды про­кра­сти­на­ция поз­во­ля­ет рас­ста­вить при­о­ри­те­ты. Во-вто­рых, в крат­ко­сроч­ной пер­спек­ти­ве она дает воз­мож­ность сни­зить уро­вень стрес­са.

Пред­ставь­те, что вам нуж­но сдать важ­ный от­чет и вы силь­но пе­ре­жи­ва­е­те. Если вы поз­во­ли­те себе от­ло­жить за­да­чу на неко­то­рое вре­мя, то немно­го успо­ко­и­тесь и возь­ме­тесь за за­да­чу с боль­шим рве­ни­ем и кре­а­тив­но­стью.

Те­перь раз­бе­рем­ся с бо­лее оче­вид­ны­ми, всем из­вест­ны­ми эф­фек­та­ми про­кра­сти­на­ции — ко­гда она ме­ша­ет нам жить и ра­бо­тать. Все от­ло­жен­ные дела фор­ми­ру­ют­ся в огром­ный спи­сок, ко­то­рый толь­ко да­вит на нас. Пси­хо­ло­ги Дай­энн Тайс и Роу Ба­у­мей­стер на­блю­да­ли за сту­ден­та­ми, при­вык­ши­ми про­кра­сти­ни­ро­вать при вы­пол­не­нии до­маш­них за­да­ний. Ока­за­лось, что уча­щи­е­ся, от­кла­ды­ва­ю­щие все до по­след­не­го, ис­пы­ты­ва­ли боль­ше стрес­са, а их сред­ний балл был ниже, чем у тех, кто де­лал все за­ра­нее.

Есть две ос­нов­ные при­чи­ны про­кра­сти­на­ции — про­бле­мы с кон­тро­лем эмо­ций и с тайм-ме­недж­мен­том. На­при­мер, неко­то­рые спе­ци­аль­но от­кла­ды­ва­ют ре­ше­ние за­да­чи до по­след­не­го, по­то­му что она им неин­те­рес­на, дру­гие — де­ла­ют это бес­со­зна­тель­но. Те­перь по­го­во­рим о тех, кто спе­ци­аль­но бе­рет­ся за все в по­след­ний мо­мент и несиль­но по это­му по­во­ду пе­ре­жи­ва­ет. По­че­му они так по­сту­па­ют?

Читайте также:  Кто комментирует фигурное катание на евроспорте

Just-in-time (точ­но-в-срок) — это кон­цеп­ция из ло­ги­сти­ки, пред­по­ла­га­ю­щая, что все нуж­ные де­та­ли ока­зы­ва­ют­ся на про­из­вод­стве в тот мо­мент, ко­гда они дей­стви­тель­но нуж­ны. Пе­ре­ло­жим это на си­ту­а­цию со сда­чей про­ек­та. Ко­неч­но, мож­но сде­лать все за­ра­нее, но что если мы хо­ро­шо зна­ем свой ре­жим и при­выч­ки и учи­ты­ва­ем сле­ду­ю­щие пунк­ты:

  • Нель­зя сдать про­ект рань­ше, так что ско­рое вы­пол­не­ние не до­ба­вит ни­ка­кой цен­но­сти.
  • Ко­гда дед­лайн близ­ко, мы чув­ству­ем боль­ше энер­гии и ад­ре­на­ли­на — на фоне это­го мож­но при­ду­мать бо­лее кре­а­тив­ные ре­ше­ния.
  • Бли­же к дед­лай­ну за­да­ча ста­но­вит­ся при­о­ри­тет­ной и мож­но вы­де­лить на ее ре­ше­ние блок вре­ме­ни. В тоже вре­мя, если мы зай­мем­ся этим во­про­сом за­ра­нее, то про­сто неэф­фек­тив­но рас­пре­де­лим неболь­шие за­да­чи в те­че­ние все­го пе­ри­о­да.

Важ­но хо­ро­шо знать свои при­выч­ки, что­бы спо­кой­но остав­лять ре­ше­ние за­да­чи на по­след­ние дни. По сути, кон­цеп­ция just-in-time — это до­ка­за­тель­ство, что хо­ро­ший тайм-ме­недж­мент не все­гда сво­дит­ся к идее де­лать все за­ра­нее. Од­на­ко что­бы по­про­бо­вать ее на себе, вам при­дет­ся разо­брать­ся с неэф­фек­тив­ной про­кра­сти­на­ци­ей. Для это­го ре­ко­мен­ду­ем по­смот­реть TED-вы­ступ­ле­ние Тима Ур­ба­на или про­чи­тать наш текст.

Источник: zeh.media

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today