Во все времена игра для детей была ведущим видом деятельности. Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Это деятельность, в которой дети моделируют общественную жизнь взрослых. В сюжетно-ролевые игры любят играть и мальчики, и девочки.
Воспитанники моей группы с удовольствием играют в «Больницу». Ребята лечат кукол и друг друга: доктор осматривает больных, назначает лечение, медсестра выписывает рецепты, делает уколы. И доктор, и медсестра, и больные стараются вежливо и доброжелательно обращаться друг с другом, аккуратно выполняя все процедуры.
Поиграю я в больницу,
Приглашу всех полечиться.
Среди кукол слышен плач,
Успокойтесь, я же врач.
Такие игры дают возможность малышу примерить на себя роли доктора, пациента, избавиться от страха перед докторами; это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения жизненного опыта.
Публикации по теме:
Фотоотчет «Как мы играем» «Как мы играем» Из опыта работы. Детство – это важный этап в общем развитии человека, значимого самого по себе, без всяких условий! Именно.
Фотоотчет «Мы играем в театр» в продолжение темы о создании мною кукольного театра хочу поделиться с вами фото отчетом,ка мы каждую неделю играем в театры,разных видов. моим.
Фотоотчет «В театр мы играем — речь мы развиваем» ЗАДАЧИ • Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей; • развивать способность свободно и раскрепощено выступать перед.
Аппликация во второй младшей группе «Строим детскую больницу» Аппликация во второй младшей группе. Тема: «Строим детскую больницу» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача. Развивать воображение.
Фотоотчет «Как мы играем летом» Долгожданное лето в самом разгаре! И мне захотелось до отпуска сделать несколько снимков о том, как дети играют и чем занимаются летом на.
Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.
Фотоотчет по первой младшей группе «Мы играем». Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания.
Фотоотчет «Играем и упражняемся с мячом» Идет время, одно поколение сменяется другим, а дети как любили, так и любят играть с мячом. Мяч-непременный житель корзины или полки с игрушками.
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Строим детскую больницу» Цель: Развитие познавательной активности детей, художественно- эстетических способностей. Задачи: — воспитывать уважительное и доброе отношение.
Источник: www.maam.ru
Играем в больницу?
Многие люди не любят больницу, врачей и всего, что с этим связано: боль, страдания, страх за собственную жизнь и жизнь близких. Больница — чужое место, с чужими людьми, вещами, звуками, запахами. Даже взрослые не всегда понимают смысл проводимых с ними в медицинских учреждениях процедур и манипуляций. Что уж говорить о детях — неизвестность всегда пугает, к тому же многое здесь связано с болью
В статье «Hospital play in a remote community in Australia» (журнал «Playrights», декабрь 2012) приводится пример шестилетнего мальчика, которого мама привела в больницу, потому что он жаловался на дискомфорт в руке. Медсестра сказала, что необходимо сделать рентген — доктору нужно увидеть кости руки. У мальчика началась истерика, он требовал отправиться домой. Не понимая, что такое рентген, мальчик решил, что доктор будет разрезать его руку, чтобы посмотреть кости.
В таких ситуациях могут помочь игры и игрушки. В больницах некоторых стран существуют специалисты по игре, помогающие ребёнку перед операциями. Японский дизайнер Хикару Имамура, наблюдавший подобные игры в больницах, разработал серию специальных деревянных игрушек, изображающих сложные медицинские аппараты, такие как МРТ, рентген, УЗИ, ЭКГ.
К каждому набору прилагается специальная книжка с картинками и объяснениями, что это за машина и как она работает. Все игрушки-модели реальной медицинской техники сделаны так, что в нужный момент раздаются звуки, загорается монитор «компьютера» или лампочка в самом приборе. В отличие от других игрушек в данном случае-это оправдано, так как ребёнок может ознакомиться с работой таких приборов и меньше их бояться. В остальном наборы весьма условны, включают в себя фигуру врача и двух «мишек» — ребёнка и родителя.
Игра «в доктора» — традиционная игра для дошкольного возраста. С детства всем знакомы небольшие докторские наборы-чемоданчики или отдельные «инструменты» из пластика или дерева: стетоскоп, градусник, шприц, грелка. В ситуациях, связанных с больничным стрессом, игра помогает в проживании психотравмирующих событий. В такой игре ребёнок может понять смысл проводимой процедуры, благодаря чему снижается связанный с ней страх.
В упомянутой выше статье рассказывается о специальной программе для здоровых дошкольников в Западной Австралии, которая информирует детей о существующих медицинских процедурах. Одна из важных частей этой программы — свободная сюжетно-ролевая игра. Дети могут надеть костюмы доктора, медсестры, хирурга, водителя скорой помощи или выбрать роль пациента или родителя. Для игры предлагаются куклы и большое количество игрового медицинского оборудования. Опыт проведения подобных программ свидетельствует, что дети, принявшие участие в программе, лучше справляются с вынужденной госпитализацией.
Однако необходимость подобных программ для здоровых детей, без реального опыта пребывания в больнице с серьёзными показаниями, вызывает сомнения. В таких случаях смешивается представление о здоровом ребёнке и ребёнке, оказавшемся в сложном положении. И ситуация, когда действительно необходима такого рода помощь — попадание в больницу с серьёзными проблемами, полностью переносится на детей, не имеющих таких проблем.
Ошибочно считать, что информируя ребёнка, пусть даже на его детском уровне, посредством специфической для него игровой деятельности, можно подготовить его к возможному в будущем опыту. Многие вещи понять можно только через реальный собственный, а не игровой опыт.
Акцентирование больничной темы, подкреплённое симпатичными игрушками, может привести к тому, что ребёнок, наоборот, слишком заинтересуется и ему захочется пережить реальный опыт нахождения в больнице. В болезни можно найти и свои плюсы: больного жалеют, о нём заботятся, к нему проявляют повышенное внимание. В некоторых случаях это может приводить к тому, что человек, вольно или невольно, использует свои болезни в отношениях с другими людьми, оправдывает ими свои неудачи. На самом деле, наша нелюбовь к больницам и всему, что с ними связано, имеет смысл — болеть плохо.
Дети играют в то, что их действительно интересует и волнует, например, в больницу. Но играют не для того, чтобы узнать подробности медицинских процедур, а пытаясь понять и прожить новый для них опыт. Для такой игры вовсе не обязательно иметь специальное игровое медицинское оборудование. В игре любую вещь легко можно заменить кубиками, листиками, ленточками, лоскутками ткани. И такая игра гораздо важнее, чем знание разнообразных медицинских процедур.
Елена Шеина, психолог
Центра психолого-педагогической
экспертизы игр и игрушек МГППУ
От редакции
Тема здоровья столь же актуальна и популярна, сколь и безгранична. На наших страницах не раз освещались темы игрушечных органов человека, микробов и бактерий, выпускаемых производителями с якобы просветительскими целями.
Но вот новый нюанс: некоторые компании под видом воспитания у детей милосердия и сострадания предлагают, к примеру, кукол в инвалидных колясках или лысых кукол, якобы перенесших химиотерапию. Производители считают, что таким образом прививается гуманизм. Здравый смысл же подсказывает, что во всём важна мера и всякому возрасту — свои задачи. Мы обращаемся к нашим вдумчивым читателям с вопросом: как вы считаете, нужны ли детям такие игрушки, и если нужны, то почему.
Источник: www.i-igrushki.ru
Игры Доктор
Для того чтобы стать первоклассным врачом, нужно очень много учиться: закончить институт, поступить в ординатуру, пройти практику, и только после этого ты сможешь применить свои знания на пациентах. Но если не хватает терпения ждать, то предлагаем загрузить в свой браузер игры доктор, которые приоткроют для тебя завесу удивительного мира медицины.
Увлекательные и оригинальные игры про докторов отлично подходят для ребенка, который мечтает связать свое будущее с врачебной практикой. Они имеют определенную специфику, четкую специализацию и развивают навыки, которые необходимы для будущего хирурга или отоларинголога. Эти игры научат тебя принимать пациентов, ставить им правильные диагнозы, проводить успешные операции и даже изобретать лекарства от неизлечимых болезней. А твоими пациентами станут любимые мультипликационные герои и обожаемые сказочные принцессы.
Игры для девочек доктор научат тебя обращаться не только с людьми, но и с животными, которым тоже регулярно требуется помощь. Ты будешь перевязывать уши, вытаскивать из лап занозы и совершать остальные действия, благодаря которым домашние питомцы будут чувствовать себя абсолютно здоровыми.
Источник: igroutka.ru