Сын, 3,5 года, вот уже год как отказывается какать на горшок или в туалет, какает исключительно в штаны. Летом 2019 приучили наконец-то к горшку. Писать ходит, но не просится, нужно самой отслеживать, а с тем чтобы какать на горшок или в туалет, просто не идет, сдерживается сколько может, прячется, и когда сдерживаться уже не получается, то какает в штаны.
Пробовала и ругаться, и разговаривала, и не ругалась и к психологу ходила несколько раз, эффекта 0. Он продолжает делать то что задумал. В садике не какает в штаны, а дома, я получаю по полной.
С грязной попой ходить ему не нравится, но и мои уговоры, что если пойдешь в туалет тогда, когда твой организм этого просит, все пройдет быстро и не нужно будет отрываться от игр больше чем на минуту, что попа будет чистой и тебе комфортно будет и мне легче, не работают. Фразы что нужно уважать и любить свое тело, что это естественно, тоже не работают. У меня больше нет сил, ни моральных ни физических. Что делать?
Есть вопросы?
Спросите психолога прямо сейчас!
27 мар. 2020
-15 градусов , какает на улице
Галина, Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!
27 мар. 2020
27 мар. 2020
В садике не какает в штаны
Он ходит в туалет в садике? И по большому тоже? Ему воспитатель напоминает?
Он продолжает делать то что задумал
Вы думаете он это нарочно делает? Зачем это ему?
Как бы Вы описали Вашего ребенка? Какая Вы мама?
Психологу ходила несколько раз
Что говорил психолог? Почему перестали ходить?
28 мар. 2020
В садике он только писает. И да, воспитатель напоминает.
Я не понимаю зачем ему это, обьяснить я могу это так — либо когда то ему было больно сходить в туалет и теперь он от этого отгораживается, либо он таким образом требует дополниьельного внимания. Он замечательный.
Он очень нежный малыш, любит обниматься и лежать со мной, у него очень пытливый ум, он постоянно что-то разбирает чтобы увидеть как это работает, он игривый и много смеется, у него замечательный смех, но есть и неуверенность в своих силах, когда что-то у него не получается, он сильно нервничает, до истерик. Я не могу себя назвать очееь терпеливой мамой, у меня близнецы, есть еще его сестра.
Плюс у нас есть молодая собака, на всех терпения иногда не хватает. Я люблю с ними читать, рисовать, лепить, но вот игры, типа лего или машины — это не мое. К психологу холили раза 4, она сказала что повторять дома и мы перестали ходить. Я повторяю, до сих пор, но результата нет, как тогда его не было тау и сейчас.
28 мар. 2020
Галина, спасибо за ответ, ответьте ещё на вопросы, чтобы у меня появилось больше информации.
Сколько по времени это продолжается?
Либо когда то ему было больно сходить в туалет и теперь он от этого отгораживается,
Вы помните этот момент, когда ему было больно?
Как Вы его приучали к горшку? Было ли у него сопротивление? Он сам когда-нибудь ходил на горшок по большому, по маленькому без напоминаний?
Я СХОДИЛ В ТУАЛЕТ НА УЛИЦЕ😱‼️ Inst:sever1off #sever1off #shorts
Либо он таким образом требует дополниьельного внимания.
Сколько времени в день Вы проводите вместе? Когда он какает в штаны, как он реагирует? Как Вы реагируете? Кто в семье больше всего переживает из-за этого? Какие отношения у сына с папой, сестрой?
29 мар. 2020
Продолжается 8-9 месяцев. Сам без напоминаеий не ходит и не ходил. Было ли сопротивление не помню. Особого желания ходит в туалет саосму у него нет. Времени вместе проводим много, они стали готовить со мной вместе, играем вместе, читаем, поем и тд.
Если он покакал в штаны ог просит помыть его, так как ему не нравится. Я реагировала по разному, и безразлично, и по доброму отволила мыться, и ругала. Я же описывала это. Больше всего переживаю из-за этого я. Так как мне все это мыть и стирать. Папа строгий, но он много играет с ними, отношения у них хорошие. С сестрой. По разному, они двойняшки.
Бывает все и поцелуи и драки.
29 мар. 2020
Галина, из того, что Вы описали, мне видится, что у ребёнка нет сформированного навыка ходить в туалет. Он делает не потому что у него сформировано «я хочу в туалет, я чувствую, я контролирую, я хожу». А потому что Вы вместо него решаете, когда и как он будет ходить в туалет. Я понимаю, что Вам нужно было научить. Но у него свои темпы.
Навык хождение на горшок связан у ребёнка с выработкой самоконтроля, «я могу сдерживать-я могу делать». Сейчас он противится Вашей воле и доказывает своё право не делать как Вы хотите. Дайте ему это право.
Для обучения хождению на горшок, Вам нужно отпустить этот процесс и набраться терпения. Ему уже неприятно, что он грязный, значит он готов к приучению. Теперь Вам надо дать ему возможность без Вашего напоминания наладить процесс. Не заострять внимание на промахах успехах. Не пугать, не упрекать.
Если слишком сильно фиксировать на этом, может развиться энкопрез- пачканье трусов на нервной почве или в знак протеста.
Нужно много от месяца и больше времени пока он поймет, что он сам контролирует процесс.
Папа строгий
Как проявляется его строгость?
Источник: psysovet.ru
Ребенок не хочет какать на горшок и плохо говорит
Сын приучился к горшку, гуляем и спим уже в трусиках. Просыпается ночью сам и просится пописать, но какать наотрез отказывается на горшок или в унитаз. Какал только в памперс, когда хотел какать подходил к шкафу, где они лазает, просил одеть и делал все туда.
Неделю назад я сказала «все», для таких больших мальчиков памперсы больше не делают, давай какать на горшок и, О чудо, он таки сел и покакал. Я уже думала все, дорос, но это, как оказалось, была разовая акция и уже на следующий день все стало как раньше, за исключением того, что памперсы я так и не вернула.
Теперь он просто ходит и жалуется что ему «бо-бо», когда говорю, что пойдем, покакаем, не бойся, я с тобой, отказывается и какает с горем-пополам в трусы. У меня уже просто мозг кипит, от постоянных мыслей, в чем дело: как может быть такое, что ребенок спокойно просится на унитаз писать, но какать ни в какую? И еще одна проблема: сын очень мало говорит.
С 10 месяцев ходим на «развивашки», дома постоянно читаем, когда гуляем, показываю ему на улице все подряд, называет предметы словами, но ребенок как говорил «би-би», так и говорит. Я пыталась посчитать, думаю, он говорит где-то 30 слов (сюда входят звуки некоторых животных). Причем мне кажется, что не говорит специально. Или мне это кажется.
Например, занимаемся с ним по карточкам, там нарисован кабан, я говорю: «кто это», он: «ав-ав», я «нет, это кабан. Повтори ка-бан». А он сидит и молчит. И так-то посмотреть он все понимает, но говорить как будто бы не хочет. Или, например, читаем книжку он тычет пальцем картинки, а я называю.
Если спрошу у него «что это?» он в основном отвечает: «дль» (так он называет все предметы, название которых не умеет произносить) Подскажите, пожалуйста, как себя вести и как правильно направлять развитие ребенка? Спасибо.
Здравствуйте, Дарья! Отвечаю на ваш первый вопрос. Для начала важно понимать, что нормальным считается приучение к горшку до трех лет, поэтому чисто физиологически и психологически у ребенка еще есть время, чтобы освоить эту норму поведения.
Поэтому постарайтесь расслабиться: главное правило для приучения ребенка к горшку — это спокойствие, поощрение успехов и игнорирование неудач. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка сидеть на горшке, не нужно стыдить его, создавать негативные ассоциации. Нужно понять, что мешает ребенку и устранить эту причину.
Среди причин могут быть следующие: стоя ребенку легче осуществить акт дефекации. Возможно, ребенку мешают полипы в кишечнике или другие физиологические проблемы — в этом необходимо разбираться с помощью педиатра. Кроме физиологии, стоит обратить внимание и на психологические аспекты, а именно на возраст.
Ребенок активно познает мир, вполне возможно, что посредством такого поведения ребенок просто узнает свое тело и хочет понять, как и почему происходит дефекация. Стоит позволить ребенку изучить свое тело и со временем интерес пройдет, а значит и приучить к горшку будет проще.
Также у ребенка могут быть неприятные ассоциации, возможно, вы эмоционально реагировали во время приучения к горшку и теперь ребенок испытывает страх или напряжение. В этом случае стоит обратить внимание на собственные эмоциональные реакции — они должны быть ровными и последовательными.
Вы правильно сделали, что сдержали свое слово и отказались от подгузников, ребенок должен понимать, что слово мамы — закон. Обратите внимание еще и на то, как вы реагируете на сам процесс дефекации: возможно, вы слишком контролируете его, акцентируете на нем большое внимание. Если это так, ослабьте контроль и позвольте ребенку справляться самостоятельно.
Важно также показывать на своем примере: озвучивайте свои действия, когда идете в туалет, чтобы ребенок понимал, как это происходит у взрослых и что такое поведение – это норма общества. Отвечаю на ваш второй вопрос. Действительно, для текущего возраста 30 слов — это довольно мало.
Однако важно понимать, что норма — это среднее и наиболее частотное значение, но в целом отклонение от нормы по некоторым показателям допустимо, если это не сочетается с другими симптомами и признаками некоторых заболеваний. Например, если у ребенка нет отставания в физиологическом и психическом развитии: он хорошо понимает инструкции, которые вы даете («принеси», «отойди», «иди ко мне»), своевременно пополз, встал на ноги и т.д.
Итак, если других симптомов нет, то недостаточное количество слов в арсенале может быть индивидуальной особенностью. Развитие ребенка не всегда идет равномерно: иногда ребенок сначала долго не встает на ножки, потом сразу ходит или долго не говорит, а потом сразу выдает предложения — это вариант нормы. Но при этом я настаиваю на необходимости консультации детского невролога.
Ведь задержка речевого развития — это довольно частая проблема, которая возникает после осложненных родов, гипоксии плода и т.д. Чем раньше диагностируется задержка в развитии, тем проще и быстрее протекает лечение. В данном случае также важно не реагировать эмоционально на неудачи и ребенка и поощрять корректное поведение.
С ребенком нужно разговаривать, работать с карточками, погружать его в сферу активной коммуникации. Кроме того, необходимо сразу формировать правильную речь, без уменьшительно-ласкательных суффиксов и кличек — так ребенку будет проще запоминать слова. Правильно организуйте распорядок дня ребенка, чтобы избежать переутомления.
Усталость может быть физической и психологической, важно чутко считывать то, насколько сейчас ребенок готов к восприятию информации. Надеюсь, ситуация в ближайшее время разрешится. Всего доброго!
Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»
Источник: www.ya-roditel.ru
Соседская девочка в прямом смысле слова гадит в нашем дворе
Даже не знаю, как описать то, что происходит в нашем дворе и подъезде последние месяцы. Это просто какая-то первобытная дикость! Я себе даже представить не могла, что такое бывает в цивилизованном мире. Хотя прожила на этом свете уже приличное количество лет. Все началось малозаметно. В подъезде стало как-то попахивать. Вначале все как-то старались на это внимания не обращать.
Потом начали грешить на чьих-то кошек. Мол, вот отпускают, а они потом в подъезде гадят по углам. Обсудили эту тему с несколькими соседками. Те тоже сокрушались, что не может же человек такое вытворять. Это по любому животные гадят.
К тому же, у нас давно уже в подъезде установлен домофон и никакие посторонние личности здесь не встречаются.
Это лет десять назад молодежь сомнительная в подъезде терлась, чтобы на улице свои пятые точки не морозить, сейчас такого уж и в помине нет. Мы с соседями продолжали ломать голову, отчего в подъезде так воняет мочой, пока однажды муж соседки не вышел из квартиры и не застал соседскую девочку писающей прямо на лестничной площадке. Аккуратно так, в уголке.
Детей в нашем подъезде живет не так много. Эта девочка с виду совершенно обычный ребенок: всегда здоровается, год назад пошла в первый класс. Сейчас ей должно быть лет восемь. Семья девочки живет на третьем этаже. Никто про них ничего толком не знает, но и плохого тоже никто не скажет. Родители не ведут аморальный образ жизни.
Всегда опрятные и трезвые.
У нас соседи меняются не часто, все друг друга знают в лицо. Никто музыку громко не слушает, не устраивает дебоши и пьяные вечеринки. О том, что ребенка поймали за таким непотребным занятием, тут же узнали все. Новость быстро разнеслась. Сосед из этого тайну делать не стал, а тут же отвел ребенка к родителям и попросил принять меры. Родители какие-то меры все же приняли.
Наш подъезд перестал напоминать филиал общественного туалета. История как-то забылась. Но спустя время девочку снова поймали. В этот раз одна из мамочек, гуляющих с малышом, увидела, как девочка писает в песочницу на детской площадке.
У меня тогда окно было открыто, я на кухне готовила ужин. Крик стоял такой, что словами не передать. Думала, что в той песочнице нашли не меньше чем труп. Девочку снова притащили к родителям и попросили сделать что-то, чтобы такого впредь не было. Уж не знаю было или нет, возможно, соседская девчонка стала осторожнее и просто не попадалась за этим делом.
Но все опять на какое-то время о ней забыли. А потом кто-то навалил кучу экскрементов прямо на сиденье качели на детской площадке. Народ снова зашептался. Еще через несколько дней тем же самым была обмазана горка.
Мамочки всего дома негодовали страшно. Но поймать того, кто это все делал, никак не удавалось. Пока эти действия происходили на улице — не так страшно. Но дело дошло и до дома. Через какое-то время коричневой субстанцией были обмазаны стены в подъезде. Соседи негодовали.
Одна из соседок, которая была уже на пенсии и имела больше свободного времени, решила устраивать дежурства на лестничной клетке, чтобы изловить этого засранца. Но прошло несколько дней, а результата не было. Пока одна из младших девочек случайно не проговорилась родителям, что это все снова дело рук той соседки с третьего этажа.
Оказалось, что девочка складывает свои фекалии в банку, а потом идет ими обмазывать все, что ей в голову взбредет. Так пострадали детская площадка, стены подъезда, а также несколько дверных ручек соседских дверей. Как итог, сегодня ее удалось подловить еще до того момента, как она в очередной раз сотворила эту мерзость. На шум сбежался практически весь подъезд.
Всех интересовал только один вопрос: зачем, зачем ты это делаешь? Но девочка молчала. Она опустила голову вниз, ни на какие вопросы не реагировала. Насколько нам известно, учится соседская девочка в обычной школе. То есть, у нее нет каких-то серьезных диагнозов, которые бы мешали ей осваивать школьную программу.
Но совершенно не хватает ума, чтобы запомнить, куда надо ходить в туалет.
И главное, что родители ребенка в курсе происходящей ситуации. Им ведь неоднократно уже приводили дочь-засранку за руку и просили что-то с этим сделать. Почему это происходит? Что творится в голове у ребенка? Может сейчас какая-то мода такая у детей, а мы опять от нее отстали.
Или это какие-то извращенские шалости. Или кто-то так сильно обидел ребенка, что она мстит? Сейчас у нас опять период затишья. Соседскую девочку уже давно не видно на детской площадке. Ходит теперь только до школы и домой.
Но кто знает, сколько это продлиться и когда снова ждать очередную мерзкую пакость.
Источник: www.kaluga-poisk.ru