Ребенок 6 лет в детском саду ругается матом на воспитателей и специалистов, детей в группе оскорбляет и применяет к ним силу, в играх с детьми применяет ругательства. Может говорить потом, что это не он делал, а другой похожий на него человек. Все время кричит, если ему начинают делать замечания или начинает убегать и крушить игрушки. Говорит, что он откроет окно и прыгнет вниз.
С детьми своего возраста не играет, а убегает на площадку к детям 3- 4 лет. В играх проявляет агрессию, ставит подножки или падает на кого -то. Очень часто случаются вспышки гнева, от этого он начинает кричать, ругаться матом, и крушить игрушки. Ест очень не аккуратно, может пить суп, или налить компот во второе и потом это есть.
На занятиях мешает детям, может выкрикивать, опять же ругаться бранными словами. А наедине с педагогом занимается, но быстро устает. Когда приходят родители, то он ведет себя, как ни в чем не бывало и говорит, что это все его обижали, а он ничего не делал. Дома он матом не ругается и никого не обижает.
Если ребёнок использует мат как отучить | Детский психолог | Юлия Куколева
Что делать с таким ребенком?
На вопрос отвечает психолог Полухина Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Наталья. Жаль, что вы не представились. Немножко не понятно, кем вы приходитесь ребёнку. Из выше прочитанного предположу, что сотрудник детского сада. Вопрос сложный и требует тщательной проработки деталей. Опираясь на изложенные вами факты, постараюсь помочь.
Но сразу скажу, что нужен психолог или поведенщик для коррекции неприемлемого поведения ребёнка. Любое поведение человека имеет всегда причину. Причина поведения конкретного ребёнка таится непосредственно в детском саду, т.к. дома ребенок ведёт себя иначе. Проблемное поведение уже закреплённое.
А закрепляется оно последствием – это то, что происходит после того, как поведение уже проявилось. Необходимо наблюдать за ребёнком, анализировать его поведение и конечно своё. Давайте предположим, что причина проблемного поведения ребёнка – это недостаток внимания со стороны сотрудников детского сада и конечно со стороны детей.
Обычно с агрессивными детками никто не хочет играть и их не зовут в игру. Взрослые не замечают те моменты, когда ребёнок делает что-то хорошо и т.д. А ребёнок хочет внимания, хочет, чтобы его заметили, хочет внимания со стороны детей. А если он не обладает навыками игры, не умеет выстраивать коммуникации с детьми. Что ему остаётся делать?
Он поступает так, как у него лучше всего получается и ведь он добивается того, что он хочет – это внимание. Пусть даже негативное, но это же внимание. Воспитатели делают замечания, дети убегают или плачут от его игр. Огромное количество внимания. Ребёнок торжествует. Ваш вопрос звучал таким образом: «Что делать с таким ребёнком?». Ничего.
Поведение исправится, если вы выработает правильную тактику. Постарайтесь проанализировать для начала всю ситуацию, своё поведения. Постарайтесь замечать те моменты, когда ребёнок ведёт себя хорошо. К примеру, видите, что на прогулке он уже 5 минут никого не обидел, подойдите к нему, встаньте на уровне его глаз и скажите: «Ты такой молодец! Ты спокойно играешь на улице».
Ребенок говорит матом. Что делать?
Заметили, что он поделился игрушкой с ребёнком, скажите: «Ты умница, ты делишься игрушками – это здорово!» и т.д. А если наблюдаете, проявление проблемного поведения, не давайте бурной реакции. Подойдите, молча увидите в сторону, посадите на стульчик. Начинает реветь, пусть плачет. Игнорируйте такие выпады.
Единственное, что нельзя игнорировать – это когда ребёнок повреждает себя. Здесь тактика другая. Если вы будите подкреплять (похвала) на постоянной основе приемлемое поведения ребёнка, то смысла в проблемном поведении у него не будет. И вы начнете замечать, что ребёнок меняется, то постепенно похвалу снижайте.
По поводу окна и спрыгнуть вниз, тут конечно сложней и возникает много вопросов. Необходимо поговорить с родителями об этом, возможно, как вариант необходимо консультация психиатра. Также ребёнок нуждается в сопровождении психолога. Необходимо провести диагностическое обследование, используя проективные методы. У ребёнка снижен уровень самоконтроля и саморегуляции.
Здесь необходимы аутогенные тренировки Шульца, другие приёмы саморегуляции и по возможности детская йога. Небольшие рекомендации даны, используйте, пробуйте, у вас всё получится. Если необходима более подробная консультация с разбором всех деталей, обращайтесь. Всего вам доброго и светлого.
Ваш психолог, Е. Полухина.
Оцените ответ психолога:
Источник: psycabi.net
Ребенок материться в школе — что делать
21 Февраля 2019 14:51 16 тыс 1
Фото блюда
- Пожаловаться
Блок автора
Воспитание детей — дело не из легких. Родителям приходится вкладывать в неразумную маленькую головку азы хорошего воспитания, этикета, норм морали. Но даже самый хороший ответственный родитель не всегда может справиться с вредными привычками чада.
Бич нашего времени — сквернословие. Бранные слова повсюду, от них сложно спрятаться. И если только научившийся говорить малыш вдруг выдает нехорошее слово, это вызывает волну смеха.
А вот если те же слова срываются с уст школьника, это заставляет краснеть перед другими взрослыми и учителями. В таких случаях придется принимать действенные меры, и зачастую одного наказания не хватает.
Почему дети матерятся в школе
Бранные слова могут вылетать изо рта школьника всего по двум, самым распространенным причинам:
- «Само собой». В психологии есть и такое понятие. Мат часто является нормальной манерой общения в силу окружения ребенка. Если дома или в компании, в которой гуляет ребенок, часто употребляются бранные слова, это входит в привычку. При этом дети часто не понимают, что подобное общение не допускается со взрослыми.
- Половое созревание и взросление. Наиболее частая причина мата у школьников. Плохие слова присутствуют в лексиконе ребенка всегда, а к 9-10 годам начинают выплескиваться. Это происходит потому, что «так делают все». Это банальное взросление, когда ребенку хочется казаться старше, и он считает, что лучший для этого вариант — маты. В этом случае будет гораздо сложнее объяснить школьнику, что сквернословие никак не красит речь такого юного создания.
Родители должны понимать, что именно они несут ответственность за культуру речи своего ребенка. А значит, они должны дать правильное воспитание.
Дети впитывают как губки, поэтому на бранные слова важно обращать внимание уже в глубоком детстве малыша. Дети подражают своим родителям, и если в семье мат — привычное явление, то и школьник будет считать сквернословие чем-то обыденным и нормальным.
Однако также важно понимать, что даже в семье интеллигентных академиков ребёнок может употреблять нецензурные выражения. Малыши ведь посещают общественные места, домой могут прийти люди рабочего класса.
Например, тот же сантехник может выругаться при замене сифона. Или же к папе придет друг дядя Вася, и вдруг ударится мизинцем об угол стула. Вряд ли он скажет «какая досада», выражение явно будет покрепче.
Соответственно, необходимо выработать определенную стратегию поведения еще, когда малышу не стукнуло и трёх лет. Правильно повести себя в случае появления нового слова в лексиконе ребенка. Это поможет избежать проблем в школьном возрасте.
Как вести себя родителям
О том, что из общения внутри семьи необходимо исключить бранные слова, уже сказано. Но кроме этого, нужно понимать, как вести себя, если маты вылетают из уст совсем маленького ребёнка, только недавно научившегося говорить.
Если малыш периодически использует нехорошие слова, в большинстве случае заострять на этом внимание не следует. Нужно проанализировать собственное поведение и разговоры, и искоренить брань из лексикона. Тогда и малыш быстро избавится от вредной привычки.
Если же мат срывается с языка школьника и в стенах учебного заведения, и дома, придется приложить немало усилий. Многие родители прибегают к крикам и физическому воздействию.
Это ошибка: одна показательная порка не будет иметь эффекта. Ребенок только обозлится, но по-прежнему будет использовать мат. Действовать придется иначе, порой прибегая к небольшим хитростям.
Как отучить ребенка материться
Комплекс мер, уловки и хитрости помогут очистить речь школьника от сквернословия. Однако во всем нужно знать меру, так как психика ребенка еще не до конца сформирована. Неправильным поведением и мерами наказания можно легко добиться эмоционального срыва чада. И тогда уже придется обращаться к психологу для прохождения курса лечения. Есть несколько эффективных рычагов воздействия на школьника.
1. Показательная глупость
Дети начинают материться в школе, потому что хотят казаться взрослыми, умными. Им сложно доказать, что мат — показатель маленького словарного запаса, не слишком высокого уровня интеллектуального развития. Поэтому можно применить небольшую хитрость.
В общественных местах, в гостях, в школе, при других взрослых, а главное — при самом ребёнке, нужно вести себя так, как будто чадо еще не выросло из детского возраста. Подойдут показательные демонстративные извинения перед людьми, предупреждения о том, что «малыш» матерится.
Эти слова ребенок должен слышать, однако конкретно ему говорить ничего не надо. Ребенок, пытающийся казаться взрослым, не потерпит такого отношения со стороны родителей. Он потребует прекратить говорить о нем в таком тоне, а родители в ответ должны потребовать прекратить материться.
Такой взаимный договор чаще всего помогает. Однако способ подойдёт только спокойным, уравновешенным родителям, которые могут закрыть глаза на маты.
2. Наказание
Сразу стоит отметить, что речь идет не о телесном наказании. Это бесполезная мера, которая не приведет ни к чему хорошему. Наказание нужно выбирать иначе, ребенок должен почувствовать, что материться действительно постыдно и неприемлемо в культурном обществе.
Если семья собирается на интересное, увлекательное мероприятие, школьника брать с собой не нужно. Мотивация простая — матерящийся ребенок позорит семью, ему не место в общественном месте.
По возвращению домой стоит красочно рассказать о своих впечатлениях. Разумеется, это сработает, если мероприятие интересно самому школьнику.
Также можно исключить любимые игры, планшеты, телефоны. Применить «учебное» наказание, заставив прочитать книгу и пересказать ее за определенный срок. Вариантов наказания существует несколько, выбирать можно исходя из образа жизни семьи.
Источник: nyamkin.ru