отбора и приема абитуриентов в 2022 году для обучения по программе среднего профессионального образования, интегрированной с программами основного общего и среднего общего образования, на исполнительский факультет специальность 52.02.02 «Искусство танца (по видам. Современный танец)». Квалификация выпускников – артист балета, ансамбля песни и танца, танцевального коллектива. Преподаватель.
Настоящий Регламент составлен в соответствии с Правилами приема в хореографическое училище «Лаборатории Лавровских» для обучения по образовательной программе среднего профессионального образования, интегрированной с образовательными программами основного общего и среднего общего образования. Набор учащихся производится после 7-го класса начального общего образования. Принимаются дети, перешедшие в 8 и далее класс общеобразовательной школы в текущем году. Срок обучения 4 года 10 месяцев.
Всем поступающим в училище необходимо зарегистрироваться онлайн. После заполнения заявки (соответствующей формы регистрации) вы получите автоматический ответ на указанный вами электронный адрес. Некорректно заполненная форма учитываться не будет.
5 мифов о поступлении на хореографа!
1. Порядок проведения отбора и приёма абитуриентов в 2022 году в хореографическое училище «Лаборатории Лавровских» г. Москва, Измайловский бульвар, д. 60/10
1.1. В период с 15 мая по 15 июля 2022 года производится регистрация документов лиц, поступающих по программе 52.02.02 «Искусство танца (по видам. Современный танец)» в Хореографическое училище «Лаборатории Лавровских» (далее – училище) для обучения по образовательной программе среднего профессионального образования, интегрированной с образовательными программами основного общего и среднего общего образования в 2022 году (далее в соответствии с контекстом – Программа, Поступающие, Абитуриенты), производится путем направления (подачи) их родителями (иными законными представителями) на электронный адрес Приемной комиссии училища заявления об участии в отборе (в соответствии с формой установленного образца, приведенного на сайте училища), к которому прилагаются следующие электронные копии документов:
— документа, удостоверяющего личность и гражданство заявителя (родителя, иного законного представителя ребенка);
— свидетельства о рождении или паспорта ребенка;
— фотографии ребенка (3х4);
— видеопрезентации ребенка для участия в конкурсном отборе в соответствии с приложением 1 к Регламенту;
— срок представления (поступления) в училище данной видеопрезентации – не позднее 15 июля 2022 года ;
— документа об образовании (справка из школы).
1.2. 16 июля 2022 года проводится 1-й тур отбора, в ходе которого комиссия 1 тура производит оценку профессиональных данных поступающих по результатам просмотра и оценки их видеопрезентаций и принимает решение допуске или не допуске поступающих к дальнейшему участию в отборе.
1.3. Ко 2-му туру отбора допускаются поступающие, прошедшие 1 тур в соответствии с п.1.3. Регламента.
10 минут, чтобы узнать о профессии хореограф
1.4. 25 июля 2022 года завершается обработка заявок и объявление результатов. Список поступающих успешно прошедших 1-й тур и допущенных ко 2-му туру отбора будет опубликован на сайте училища.
1.5. 22 августа 2022 года проводится 2-й тур отбора – Медицинская комиссия. Форма проведения 2-го тура отбора – очная. Указанная форма проведения отбора может быть изменена при принятии органами власти РФ решений, препятствующих проведению очного отбора. Для прохождения 2-го тура необходимо наличие у родителей (законных представителей) абитуриентов оригиналов и/или копий следующих документов и предъявление их Медицинской комиссии:
– медицинской карты ребёнка для образовательных учреждений N 026/У – 2000, заверенную по месту её выдачи. В медицинской карте должны содержаться сведения о динамическом наблюдении за ребёнком, проведённых вакцинациях, туберкулинодиагностики, диспансеризации.
– ЭКГ с расшифровкой (действительна в течение 3-х месяцев).
– Оригинал и копия свидетельства о рождении ребёнка.
– Оригинал и копия паспорта родителей (законных представителей) ребенка (страницы 2 и 3; сведения о регистрации и детях);
для законных представителей – не родителей ребенка необходимо предъявление оригиналов и представление ксерокопий документов, подтверждающих их полномочия применительно к процедуре поступления данного ребенка в училище;
– справки и выписки, результаты анализов, данные о прививках и прочая информация в случае, если такая информация в форме N 026/У — 2000 не представлена или утратила актуальность (по требованию Комиссии 2-го тура). Ксерокопии исполняются с оригиналов медицинских документов, которые должны быть заверены оттисками печатей медицинских учреждений, выдавших их. Медицинские заключения, справки и выписки, результаты анализов, данные о прививках и результаты анализов, исследований действительны в течение 3-х месяцев с момента их выдачи.
1.6. Результаты 2-го тура отбора доводятся до сведения, каждого поступающего (его родителей или законных представителей) непосредственно после его завершения. Публикация на сайте училища списка поступающих, успешно прошедших 2 тур отбора – Медицинскую комиссию, осуществляется не позднее 23 августа 2022 года.
1.7. К 3-му туру отбора допускаются поступающие, прошедшие 2 тур в соответствии с п.1.6 Регламента.
1.8. 24 августа 2022 года проводится 3-й тур отбора. Форма проведения 3-го тура отбора – очная. С целью выявления профессионально-значимых способностей и качеств (профессиональных данных) абитуриентов, при проведении их очного просмотра, допускается коррекция их положений ассистентом (педагогом), входящим в отборочную комиссию, состав которой утвержден приказом ректора. Указанная форма проведения отбора может быть изменена при принятии органами власти РФ решений, препятствующих проведению очного отбора.
1.9. 28 августа 2022 года подводятся итоги 3 тура и зачисление абитуриентов в училище. Результаты публикуются на сайте училища в соответствии с Правилами приема.
1.10. Процедура зачисления в училище осуществляется в соответствии с Правилами приема.
1.11. В случае предоставления родителями (законными представителями) ребёнка и/или декларирования ими неполных и/или недостоверных сведений о детях, поступающих на обучение в училище, училище вправе отказать в зачислении ребёнка в училище или расторгнуть соответствующий договор о предоставлении образовательных услуг, отказать в предоставлении таких услуг и отчислить обучающегося из училища.
1.12. Апелляцию можно подать в течении недели после оглашения результатов. С 28 августа 2022 года по 4 сентября 2022 года.
1.13. Передача училищу и/или его филиалу( видеоматериалов и иных сведений о ребенке, а также об его родителях (законных представителя) для участия ребенка как в очном, так и дистанционном отборе, предполагает согласие данных родителей (законных представителей) с нормативными документами, регламентирующими отбор и обучение по Программе, в том числе согласие на обработку, хранение и использование соответствующей информации, сведений, видео- и фотоматериалов при проведении в училище и его филиалах такого отбора и документального оформления его процедур и результатов, распространения с соблюдением норм законодательства РФ информации об отборе и его результатах, в том числе и путем их официальной публикации.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Решение комиссии по приёму
Профессиональная комиссия по приёму одарённых детей на обучение по программе СПО в училище оценивает поступающих по следующим параметрам (1 и 3 этапы отбора):
— внешние данные, сценичность;
— подъём (правая и левая нога);
— выворотность;
— шаг (в сторону, назад);
— гибкость;
— прыжок;
— координация;
— музыкальность, танцевальность.
По совокупности оценок (оценка проводится по 10 бальной шкале) и мнений членов комиссии, а также медицинской комиссии (2 этап) принимается коллегиальное решение о том, годен или не годен поступающий к прохождению следующего этапа приёмных испытаний и обучению в училище.
Требования к видеофайлу
- Качество не ниже HD, единый файл. Допускается несколько монтажных склеек между видеозаписями комбинаций, но не во время исполнения одного упражнения.
- Видео должно быть снято горизонтальным средним планом. Фигура исполняющего должна занимать не менее ½ высоты кадра.
- Видео выкладывается в YouTube (https://www.youtube.com) в режиме «доступ по ссылке» или в открытом доступе из файлообменника (яндекс, мейл, гугл диск). Ссылка на видеозапись вставляется в соответствующее поле формы регистрации.
- Музыка приветствуется, но не является обязательной.
Форма одежды (экзаменационная — строгая, обтягивающая).
Для девушек: купальник без рукавов и БЕЗ юбки, трико, мягкие балетные туфли, пуанты, волосы убраны в пучок.
Юноши – трико, футболка (цвет трико не должен сливаться с фоном помещения), балетные туфли.
Содержание видеофайлов
- Общий вид
Положение – стоя анфас, в полный рост, ноги по 6 позиции, руки вдоль туловища (6 секунд). - Общий вид
Положение – стоя спиной к камере, в полный рост, ноги по 6 позиции, руки вдоль туловища (6 секунд). - Стопа.
Положение – стоя анфас, опорная нога выворотно, другая вытянута в сторону (tendu). Для удобства исполнения одной рукой можно придерживаться за палку. Показать по очереди правую и левую стопу. - Прямой и поперечный (правый и левый) шпагаты.
- Прыжки на месте.
- Гибкость спины.
- Танцевальный номер в классическом, современном или народном стиле продолжительностью не более 3х минут.5л
Источник: lavrovsky.school
Специфика работы хореографических школ искусств
Модернизация российского образования требует активных преобразований в сфере физического воспитания личности подрастающего поколения. Нынешнему развивающемуся обществу нужны здоровые, образованные, предприимчивые люди, которые могут принимать ответственные решения, прогнозировать их последствия. В то же время современная молодежь должна быть толерантной к окружающему миру, способной к сотрудничеству, мобильности, обладать чувством ответственности за себя и судьбу страны. Одним из интересных направлений физического и психического развития личности учащихся являются спортивные бальные танцы. Например, Н.В. Рубштейн, рассматривает спортивный танец как один из самых элитарных и почетных, красивых и сложных, развивающих гармонично все группы мышц: и мозг, реакцию и музыкальность, пластичность и самоконтроль. (1, с.98)
Чтобы интерес к хореографическому искусству не исчез, и научить молодое поколение красиво двигаться в настоящее время в нашей стране стали появляться хореографические школы искусств. Одно из направлений таких школ — бальные танцы. При организации школы искусств важно определить принципы работы, цели и задачи школы, совместно с администрацией дворца культуры или того учреждения, на базе которого организовывается данная школа. Необходимо разработать конкретное положение о школе и составить её смету. Как правило, все школы танцев существуют на самоокупаемости, поэтому количество обучающихся должно обеспечивать рентабельность школы.
Необходимыми условиями для занятий детей в подобных школах является:
-наличие опытных педагогов, профессионалов своего дела;
-наличие хореографического кабинета с зеркалами и музыкальным обеспечением;
-площадь зала должна соответствовать количеству занимающихся в нём детей;
-температурный режим в кабинете должен соответствовать нормам санпина;
-в кабинете обязательно должно быть соответствующее всем нормам освещение;
-уборка в кабинете должна проводиться ежедневно и если занятий проходит много, то 2 раза в день.
При составлении планов работы школы танцев, учитываются следующие разделы:
-цели и задачи школы танцев;
-правила работы школы;
-план построения занятий;
-педагогический состав школы;
-общественные органы управления.
Европейская программа: (медленный вальс, венский вальс, квикстеп, фокстрот, танго, буги-вуги, рок-н-ролл, свинг);
Латиноамериканская программа: (ча-ча-ча, румба, самба, мамбо, ламбада, аргентинское танго, фламенко и др.);
Исторический танец: (мазурка, менуэт, полонез);
Современный танец: (модерн, джаз-модерн, импровизация, свободный танец и др.).
Разнонаправленность танцевальных стилей позволяет школе привлечь внимание родителей, которые приводят для обучения танцам своих детей.
Залогом успеха любой школы искусств является хорошо поставленная и правильно проводимая учебная работа. Какое внимание должно быть уделено ей в школе искусств? Среди хореографов-практиков существуют два основных взгляда на учебную работу.
Занятия в школе проводятся пять раз в неделю. Результат, которого хотят добиться педагоги — это воспитать профессионалов. Интересы и знания воспитанников школы целиком отданы танцу, их свободное время целиком занято уроками, репетициями, концертами, фестивалями и т. д.
Трех — четырех — разовые занятия дают возможность для плодотворной учебной работы. Особую роль в работе хореографической школы играет классический танец. Всем хорошо известно, что классический танец — это основа хореографии, платформа, на которой базируется мастерство танцовщика — как профессионала, так и участника самодеятельности.
«Овладение классическим танцем способствует успешной работе в любой области хореографии»,— пишет Н. Н. Шемякин в своей брошюре «Художественное воспитание детей во Дворце культуры». Это положение глубоко верно и должно быть взято за основу при проведении учебной работы. Один раз в неделю дети должны заниматься классикой. Эти занятия сыграют огромную роль в развитии ребенка, в росте его мастерства.
В работе школы бального танца комплекс элементов классического танца является весьма ограниченным.
Педагог за год добивается профессионального исполнения 5-6 элементов классического танца. Это и есть подлинный профессионализм. Уроки классического танца, несомненно, очень полезны для бальной хореографии. Но, как показывает опыт, танцорам больше приходиться по душе джазовые занятия, которые не менее полезны для бального танца.
Большой плюс, что педагоги школы искусств, правильно и интересно сочетают уроки классики и джаза. Так как по программе в школе идёт один час классического танца и один час джазового танца.
Школа — это подготовка начинающих танцоров для танцевально-спортивных клубов, в которых повышается уровень танцевальной культуры, а также участие на танцевальных соревнованиях: конкурсах, турнирах, чемпионатах городского, областного, регионального, российского, международного масштаба. За реализацию плана работы школы искусств отвечает директор школы или художественный руководитель. Для педагогов школы главной целью является не просто воспитать чемпионов, сделав, в конце концов, одного, но сломав два десятка других судеб, прежде всего, педагог ставит цель своей работы — формирование посредством танца гармонично развитой личности.(22,с.6)
Самое главное в школе искусств педагоги бальной хореографии не «зацикливаются» только на танце. Своим ученикам принято говорить: здорово, что вы классные исполнители, но чем вы ещё интересуетесь? Как учитесь, чем занимаетесь, что читаете? Если нигде, ничем и ничего, то ваше творчество ничего и не выразит, вам нечего будет сказать в искусстве. Тренированное тело покажет хороший «футбол», но танцует ведь душа!
Самым главным и первоочередным для создания плодотворной работы школы является наличие:
во-первых, организатора, идейного лидера, сильной творческой личности, художественного руководителя, который будет определять идейно-эстетическое направление всей художественной жизни коллектива;
во-вторых, наличие материальной базы (танцевального зала или сценической площадки, музыкальной аппаратуры, концертмейстера).
Источник: studbooks.net
Хореография (на базе СПО)
Профессиональная подготовка педагога-хореографа нового типа, который способен:
- создавать художественно-сценический образ в соответствии со стилем хореографического произведения.
- способен к осуществлению педагогической деятельности в детских школах искусств, других образовательных организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.
- использовать результаты освоения предметных областей «Искусство» и «Технология» .
Руководитель программы
Кислова Оксана Николаевна
+7-910-101-67-61
Краткое описание программы
Единственное в регионе образовательное пространство высшего образования для подготовки педагога-хореографа, в котором синтезируются творческий и технический компоненты создания художественного образа.
Особенности программы
Единственное в регионе образовательное пространство высшего образования для подготовки педагога-хореографа.
Востребованность профессии на рынке труда
Творческая самореализация личности
Ведущие преподаватели
Медведева Татьяна Юрьевна
Кандидат педагогических наук, Доцент
Сизова Ольга Алексеевна
Кандидат педагогических наук,
Карнаухова Вероника Александровна
Кандидат искусствоведения, Доцент
Наш выпускник умеет
- способен создавать художественно-сценический образ в соответствии со стилем хореографического произведения.
- способен к осуществлению педагогической деятельности в детских школах искусств, других образовательных организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.
- использовать результаты освоения предметных областей «Искусство» и «Технология»
Перспективы трудоустройства
- Учреждения СПО, реализующие программы социально-культурной деятельности;
- Учреждения СПО по специальностям;
- Народное художественное творчество» (по виду «Хореографическое творчество»);
- ФГОС СПО 51.02.02 социально-культурная деятельность (по видам);
- Учреждения дополнительного образования.
Модули универсального бакалавриата
Модули в области педагогики и методики профессионального образования
Модуль хореографической подготовки
Модуль технологии постановки танца
Партнеры программы
Образцовый хореографический ансамбль «Ракета»
Нижегородский театр оперы и балета
Корпуса
- Корпус №1: ул. Ульянова, 1
- Корпус №2: пл. Минина, 7
- Корпус №3: ул. Пискунова, 38
- Корпус №4: пл. Минина, 7а
- Корпус №6: ул. Луначарского, 23
- Корпус №7: ул. Челюскинцев, 9
- Общежитие № 1: пр. Гагарина, 6
- Общежитие № 2: ул. Бекетова, 6
- Общежитие № 3: ул. Челюскинцев, 17
Факультеты
- Факультет гуманитарных наук
- Факультет дизайна, изящных искусств и медиа-технологий
- Естественно-географический факультет
- Физико-технологический факультет
- Факультет психологии и педагогики
- Факультет управления и социально-технических сервисов
- Факультет физической культуры и спорта
- Факультет информационных технологий
- Лингвистический факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
Персональные данные сотрудников, обучающихся и иных лиц размещены в соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ», Постановлением Правительства РФ №582 и Приказом Минобрнауки РФ № 839
Источник: mininuniver.ru