Детский сад компенсирующего вида что это означает

Компенсирующая группа в детском саду (что это такое)

Ещё не все точно знают, что такое компенсирующая группа в детском саду, но распространены они уже достаточно широко, и не только в таких крупных городах, как Москва или Санкт-Петербург.

Характеристика

Особенности групп

Отличие от обычных

Условия приёма

Варианты открытия

В чем польза для ребенка

Характеристика

Группа компенсирующей направленности в детском саду создаётся для детей, имеющих особенности в физическом и психическом развитии, т.е. для деток, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).

Компенсирующая группа в детском саду (что это такое)

В данных детских коллективах имеются условия для коррекции различного рода нарушений, чтобы полноценно подготовить воспитанников к школьному обучению.

ПАК Колибри и программы: опыт использования в детском саду компенсирующего вида.

Дети, имеющие одинаковые проблемы, связанные с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержкой речевого или психического развития и др., объединяются в одну группу. Это дает возможность сформировать для них максимально удобные условия, позволяет наиболее эффективно заниматься с такими дошкольниками.

Объединяют детей по возрастному принципу. Но, согласно СанПиНу, допускается создание разновозрастных групп в ДОУ компенсирующего направления, если возможно организовать режим дня, который будет соответствовать особенностям каждого возраста.

Группа компенсирующей направленности в детском саду - что это?

Особенности групп

Адаптированная ОП дошкольного образования для детей с ОВЗ

5-12 детей в зависимости от вида нарушений

Основная форма работы

Работа со специалистами: психолог, логопед, дефектолог и др.

Приказ Министерства просвещения РФ №373 от 31.07.2020 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – ОПДО»

Положение о группе компенсирующей направленности, утвержденное МДОУ

Вид коррекционной программы

Индивидуальная программа для каждого ребенка

детский сад компенсирующего вида что это значит

Отличие от обычных

Компенсационное обучение – это обучающий процесс, направленный на устранение различных нарушений развития.

Если ребёнок получает направление в такую группу, часто родители начинают переживать. Они уверены, что там воспитываются только дети с интеллектуальными нарушениями. Но это – ошибочное суждение.

Детей воспитывают и обучают по специальным программам и в соответствии с их индивидуальными возможностями. При этом воспитанникам создают особые условия, главные из которых: небольшая наполняемость группы, регулярные занятия с разными специалистами по индивидуальным программам, большая работа по укреплению и восстановлению здоровья детей, диетическое питание.

Могут проводиться курсы массажа в специально оборудованном массажном кабинете и занятия в бассейне. Родителям доступны регулярные консультации коррекционных специалистов.

группы компенсирующей направленности в доу это

Детям с особыми образовательными потребностями доступны следующие направления:

  1. С нарушением или задержкой речи. Часто их называют «логопедическими», так как с детьми постоянно работает логопед.
  2. С нарушением зрения.
  3. С нарушением слуха.
  4. С нарушением опорно-двигательного аппарата.
  5. С психическими нарушениями.
  6. Для детей, которые часто болеют.
Читайте также:  Почему женщина не ценит хорошего отношения

Образовательная среда в группе компенсирующей направленности

Специалисты, работающие в компенсирующих группах

Как и в обычных группах, с детьми работают воспитатели, но вместе с ними еще и многие другие специалисты:

  • логопед – коррекционный педагог, выявляет и устраняет речевые нарушения;
  • дефектолог – коррекционный педагог, работает не только с воспитанниками, но и с их родителями, и с воспитателями, оказывает методическую помощь;
  • педагог-психолог – специалист, который в своей работе сочетает знания психологии и педагогики, проводит психологическое обследование воспитанников, выявляет причину психологических отклонений и помогает их устранить, консультирует родителей по проблемам воспитания;
  • медсестра – следит за состоянием здоровья детей, проводит физические упражнения и закаливающие процедуры, оказывает первую помощь, следит за организацией питания воспитуемых, консультирует родителей;
  • воспитатель по физической культуре — организует работу по физическому развитию детей;
  • инструктор ЛФК – подбирает комплексы лечебно-восстановительных упражнений для малышей, в соответствии с диагнозом;
  • музыкальный руководитель – организует занятия музыкой, оказывает помощь в проведении досуга и развлечений.

В зависимости от целей формирования группы, с детьми могут заниматься и другие специалисты.

коррекционная группа в детском саду что это такое

Условия приёма

Для зачисления необходимо получить заключение следующих специалистов:

  • окулиста,
  • отоларинголога,
  • психиатра,
  • педиатра,
  • других (в зависимости от нарушений здоровья, которые имеет ребенок).

После получения медицинского заключения ребенку будет предложено пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию, в которую обязательно должны входить психолог, психиатр, учитель-логопед, педиатр, невролог, педагог-дефектолог, социальный педагог).

Специалисты выдают заключение о том, какая группа подойдет ребенку. Если будет принято решение о необходимости посещать компенсирующую, то можно сразу направиться к заведующей ДОУ с заявлением. Длительность нахождения в специфическом коллективе также определяет ПМПК.

что такое детский сад компенсирующего вида

Варианты открытия

Существуют два основных варианта формирования таких групп.

  1. Компенсирующий детский сад (специализированный). Он состоит только из таких групп. Они создаются как одного направления, так и разных. В компенсационных детских садах созданы необходимые условия как для детей, так и для воспитателей. Главные направления работы таких садиков – подготовить особенных деток к обучению в школе и создать условия для адаптации в социуме, но при особом оздоровительном уходе и индивидуальных занятиях. Детский садик компенсирующего вида — это самое эффективное дошкольное образовательное учреждение для развития детей с ОВЗ.
  2. Обычный детсад. Здесь может создаваться как одна, так и несколько групп компенсирующего направления.

Отметим, что существует и 3-й вариант – группы комбинированного вида или смешанного. Что это значит? Чем они отличаются от общего (общеразвивающего) типа и как там организован процесс учебно-воспитательной работы?

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и с ОВЗ по программе ДОУ, адаптированной для воспитанников с особыми потребностями (с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ).

садик компенсирующего вида что это

В чем польза для ребенка

Здесь учитывают индивидуальные особенности и потребности каждого малыша (уровень физического и психического здоровья). Педагоги, опираясь на зоны ближайшего развития, прилагают максимум усилий для сокращения задержки развития воспитанников.

Каждый ребенок имеет свой образовательный маршрут (личную учебно-воспитательную программу), позволяющую максимально успешно подготовиться к поступлению в школу.

Компенсирующая группа ДС – это образец хорошо организованного индивидуального подхода к ребенку в дошкольном образовательном учреждении.

Читайте также:  Что приготовить в командировку из еды

Занятие с подгруппой детей группы компенсирующей направленности (ЗПР), воспитатель Лобачева Е.В.

Источник: www.rastut-goda.ru

Детский сад компенсирующего вида — что это значит и показания к посещению

Учреждения дошкольного образования разделяются по специализации или по органу управления. Детский сад компенсирующего вида отличается от других тем, что в нем учебные программы разработаны для детей с физическими или психологическими отклонениями.

Что такое компенсирующее обучение в ДОУ

Существуют различные виды детских садов: частные, муниципальные, комбинированные, компенсирующие. Последние ориентированы на детей, у которых есть проблемы со здоровьем.

Компенсирующее обучение подразумевает реабилитационные занятия, специальная программа которых ведет к устранению нарушений.

Технологии компенсирующего обучения

Когда родителям рекомендуют посещать детский садик такого типа, они пугаются, думая, что там находятся умственно неполноценные дети. Это не так. Направление в группы дают малышам с ослабленным иммунитетом, часто болеющим простудами и другими заболеваниями.

Показания к посещению

Основная задача, которую выполняет детсад компенсирующего вида – укрепление психического и физического здоровья воспитанников. Занятия проводятся по определенным методикам, которые разработаны для каждого вида нарушений.

Группы компенсирующей направленности в ДОУ формируются по возрастному принципу.

  • Нарушение зрения, когда болезнь препятствует освоению основной образовательной программы.
  • Проблемы слуха, когда ребенок не может освоить программу дошкольного образования вместе со слышащими детьми.
  • Заболевания опорно-двигательного аппарата, требующие помощи в передвижении.
  • Проблемы с психологическим равновесием. К ним относятся: раздражительность, нервозность, повышенная возбудимость, агрессия.
  • Дефекты речи, затрудняющие нормальное общение ребенка с окружающими.

Назначение и направления деятельности

Детское учреждение компенсирующего типа подготавливает ребенка к школе, создает основу для его адаптации в социуме. Воспитанники специализированного ДОУ имеют слабое здоровье, рассеянность внимания или плохую память. Такие дети не имеют каких-либо интеллектуальных отклонений. Они направляются в данное учреждение, чтобы потом успешно обучаться в обычной школе. Принципы работы воспитателей компенсирующих садов:

  • медицинская корректировка здоровья;
  • закалка организма;
  • организация правильного питания;
  • освоение дошкольной учебной программы.

Коррекционная работа в ДОУ

Организация работы компенсирующего детского сада

Независимо от заболевания малыша, работа педагогов основывается на первоначальном выявлении личностных и психологических качеств ребенка. У него определяется уровень культурных и гигиенических навыков. Это делается с целью составления эффективной программы обучения и коррекционной работы.

Воспитателями разрабатывается индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Дети находятся под постоянным присмотром педагогов.

Реализация специального обучения идет сразу по нескольким направлениям:

  • развитие общения с окружающими (взрослыми, сверстниками);
  • игровая деятельность;
  • расширение запаса и уровня знаний;
  • формирование временных и пространственных навыков (синтез осязательных, зрительных, двигательных ощущений);
  • развитие абстрактно-логического и наглядно-образного мышления;
  • формирование математических навыков;
  • подготовка к овладению письмом;
  • воспитание самообслуживания.

Взаимодействие с семьей

Какие специалисты входят в штат

Воспитатели специализированного ДОУ проходят дополнительное обучение по работе с особенными детьми. Помимо обслуживающего персонала (нянечки, повара, подсобные рабочие), в учреждении работают специалисты разной направленности:

  • воспитатель-методист;
  • психолог;
  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по лечебной физкультуре;
  • логопед;
  • массажист;
  • врач-терапевт.
Читайте также:  Что делать если отец обзывает сына

Детский сад компенсирующего вида - что это значит и показания к посещению

Наполняемость групп и бытовые условия

В большинстве случаев в здании такого детсада имеется кабинет массажа, бассейн, спортзал. Для малышей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата предусмотрены широкие дверные проемы. Для самостоятельного передвижения внутри и снаружи здания сделаны специальные пандусы.

Группы в ДОУ небольшие – по 8-10 человек.

Модель выпускника детского сада компенсирующего вида

Видео

Источник: mosmama.ru

Детский сад компенсирующего вида. Что это значит?

Если из длинного и сложного «официальной» формулировки детского сада компенсирующего вида выделить суть – выходит вот что: сад имеет группы компенсирующей направленности с определенной приоритетной специализацией по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

По коррекционным направлениям детские сады компенсирующего вида различаются для детей: Kompensir vida
  • с нарушениями речи,
  • с нарушениями зрения,
  • с нарушениями слуха,
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
  • для часто болеющих детей,
  • с психическими нарушениями (например, повышенная возбудимость, раздражительность, агрессия, нервозность и т.д.),
  • с нарушениями ЖКТ (таких садов не много в масштабах страны),
  • и даже сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

Как правило, детские сады компенсирующего вида посещают дети со сложными диагнозами (имеющими сочетание 2-х или более нарушений в физическом и (или) психическом развитии), а также дети-инвалиды.

Иногда на базе детского сада компенсирующего вида формируются службы, оказывающие специализированную помощь семье:
  • службы ранней помощи
  • службы комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением развития и психолого-педагогической поддержки их семьям

Коррекционная программа занятий разрабатывается индивидуально для каждого ребенка.

Кроме детей со сложными диагнозами, в компенсирующий детский сюда могут быть направлены дети, которые часто болеют и имеют ослабленный иммунитет. К примеру, в садике для детей с проблемами ЖКТ акцент делается на усиленное правильное диетическое питание.

Специалисты, работающие в детском саду компенсирующего вида (в зависимости от специализации сада):
  • воспитатель по физической культуре
  • инструктор по физической культуре (плаванию)
  • учитель-логопед
  • учитель-дефектолог
  • педагог-психолог
  • врач-ортопед
  • старшая медсестра
  • медсестры по массажу
  • медсестра по бассейну и сауне
  • инструктора ЛФК

По мнению мам, чьи детки посещают сад компенсирующего вида, это обычный садик, который отличается лишь тем, что детям там уделяется больше внимания вследствие их индивидуальных особенностей. В группах в таких садах не более 15 детей. Согласно полученной информации от родителей, садики действительно не плохие, но попасть туда сложно. Как правило в группе около 80 процентов детей с диагнозами и около 20 процентов здоровых. При этом, все дети получают повышенное внимание и помощь специалистов.

В завершении скажем, что путевку в детский сад компенсирующего вида можно получить только через комиссию ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).

Источник: www.vsesadiki.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today